Обзор смарт-колонки «Капсула» Mail.ru с голосовой помощницей Марусей
Оглавление
Рынок «умных» колонок динамично развивается уже не первый год, аналитики тем временем пророчат ему светлое будущее с еще большими темпами роста. Голосовые помощники Google, Amazon и Apple представлены не только в собственных устройствах IT-гигантов, но и в массе решений других производителей. В России пальму первенства у них перехватил «Яндекс» со своей Алисой, предложившей полноценную поддержку русского языка и помощь в работе с различными сервисами — от стриминга музыки до заказа такси и оформления покупок.
Развитием этого направления компания занимается весьма активно: помимо собственных колонок «Яндекса» — «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Станции Мини», — Алиса присутствует в решениях LG, Dexp, Elari, Irbis и Prestigio. В общем, жизнь на рынке смарт-колонок кипит, причем не первый день. И вот в этот весьма давно отправившийся поезд на полном ходу решила запрыгнуть Mail.ru Group, которая представила собственную голосовую помощницу по имени Маруся, а вместе с ней — и ее «жилище»: колонку под названием «Капсула». Как минимум, устройство получилось довольно оригинальным. Попробуем разобраться, что же оно готово предоставить пользователям.
Технические характеристики
Суммарная мощность
30 Вт
Заявленный частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц
Размер динамиков
НЧ: ∅76 мм, ВЧ: ∅20 мм (2 шт.)
Беспроводная связь
Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.0 LE, NFC
Размеры
222×153×110 мм
Масса
1,46 кг
Количество микрофонов
6
Розничные предложения*
* Устройство продается только в фирменном магазине Mail.ru и торговых сетях-партнерах компании.
Упаковка и комплектация
Поставляется колонка в довольно большой коробке с «суперобложкой», на которой размещены изображения устройства и краткая информация о возможностях голосового помощника. Внутри находится практически полностью белая коробка из плотного картона со съемной крышкой, в которой и размещено устройство. Все элементы комплектации надежно удерживаются пластиковыми ложементами, колонка дополнительно помещена в тканевый мешочек.
В комплект входит сама колонка, уже упомянутый тканевый мешок для нее, документация и блок питания. Плюс «нематериальная часть»: подписка на стриминг музыки «ВКонтакте» длительностью в 6 месяцев.
Блок питания довольно массивный, его размеры — 140×51×31 см без учета вилки, длина кабеля — 180 см.
Дизайн и конструкция
Внешним оформлением колонка Mail.ru не похожа ни на кого из «коллег», формой она вполне оправдывает название «Капсула». Внешняя часть корпуса почти полностью обтянута тканью, на передней панели расположен крупный круговой индикатор. Выглядит устройство оригинально и интересно, но при этом не привлекает к себе лишнего внимания и будет вполне уместно практически в любом интерьере. Вариантов расцветки анонсировано два: черный и светло-серый, у нас на тесте был первый.
Индикатор разноцветный и довольно яркий, что не всегда удобно в полной темноте. Регулировки яркости пока нет. Зато за счет анимационных эффектов, свечения разных сегментов и смены цветов он весьма информативен. Отдельно стоит упомянуть частичное заполнение индикатора в ритм речи, когда колонка «слушает» пользователя: можно наглядно видеть, как устройство воспринимает сказанное.
На боковых гранях расположена пластиковая вставка, удерживающая тканевое покрытие. Лицевая и обратная стороны практически идентичны, отличия лишь в наличии индикатора на передней и порта для зарядки с кнопкой отключения микрофона — на задней. На первый взгляд, «Капсула» может показаться неустойчивой. Но в реальности для того, чтобы уронить ее, придется приложить довольно солидное усилие — при небольших толчках колонка начинает раскачиваться, но не падает.
Динамики не видны, под тканью едва различима лишь защищающая их решетка, но из описания производителя мы знаем, что внутри находятся высокочастотный драйвер мощностью 5 Вт, низкочастотный на 25 Вт и один пассивный излучатель диаметром 82 мм. Отключение микрофона происходит на аппаратном уровне: кнопка рядом с разъемом питания «утапливается» в корпус с ощутимым щелчком.
На верхней части корпуса расположена сенсорная панель, служащая для управления устройством. О ней мы чуть подробнее поговорим ниже. Также на панели размещены небольшой светодиодный индикатор и отверстия 6 микрофонов, служащих для общения с голосовым помощником.
На дне «Капсулы» можно найти прорезиненную накладку с очень маленькими выступами-ножками, обеспечивающую лучшее «сцепление» с поверхностью, на которую она установлена. На накладку нанесены краткая информация об устройстве и его серийный номер.
Подключение
После первого включения питания Маруся начинает рассказывать о том, как подключить колонку к беспроводной сети. Первым делом, естественно, нужно скачать одноименное приложение, доступное под Android и iOS. Оно добавит на устройство возможность общаться с голосовым помощником Mail.ru, а заодно и настраивать «Капсулу». Устанавливаем, запускаем, после чего оказываемся в интерфейсе, позволяющем начать взаимодействие с Марусей непосредственно на используемом гаджете.
Но нас в данном случае интересует настройка колонки, потому переходим в меню с помощью кнопки слева от изображения микрофона в нижней части экрана. Первым делом нужно авторизоваться, вариантов тут два: с помощью аккаунта «ВКонтакте» или аккаунта Mail.ru. Для начала мы авторизовались с помощью ВК и попробовали подключить колонку — Маруся же в ответ сообщила, что для этого необходим и подключенный аккаунт Mail.ru. Пришлось завести — в конце концов, странно было бы пользоваться устройством компании и не иметь аккаунта на ее основном сайте. Позже у коллег получилось авторизоваться только через ВК.
После авторизации мы получили возможность продолжить настройку. Приложение быстро нашло колонку и предложило подключить ее к сети. После ввода пароля соединение заняло примерно 15 секунд, по истечении которых система отрапортовала о том, что все прошло хорошо.
На вкладке настроек появились новые опции для работы с «Капсулой». В частности, оттуда можно настроить активацию голосом и подключить систему «умного дома». На странице «Все скиллы» собран список из основных команд, которые на данном этапе способна выполнить Маруся. По клику на имя колонки в меню открывается ее страница, откуда можно управлять громкостью, звонками, звуком активации и так далее.
В качестве основного источника музыки явно предполагается аккаунт пользователя «ВКонтакте» с соответствующей подпиской, однако «Капсула» вполне способна выступать и в качестве Bluetooth-колонки. Причем при воспроизведении музыки через беспроводное подключение пользователь не теряет возможности обратиться к голосовому помощнику. Это выгодно отличает «Капсулу» от «Яндекс.Станции», которая при включении Bluetooth превращается из «умной» колонки в самую обыкновенную. Процесс сопряжения стандартен: нашли в соответствующем меню, нажали, подключили. По умолчанию используется кодек SBC.
Одновременное соединение с несколькими устройствам по Bluetooth «Капсула» не поддерживает, что было проверено попыткой параллельного подключения ее к смартфону и ПК под управлением Windows 10. После отключения от смартфона подключение к ПК прошло без проблем, заодно мы получили полный список поддерживаемых кодеков и их режимов с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Особого разнообразия тут не наблюдается: SBC, да и только.
Управление и эксплуатация
В основном, конечно, управление колонкой происходит через голосового помощника — в том и смысл. Однако часть настроек можно изменять с помощью сенсорной панели, расположенной на верхней части корпуса.
Например, проведение пальцем по кругу по часовой стрелке увеличивает громкость, а против — уменьшает. Если просто провести рукой по панели, «погладив» колонку, «Капсула» начинает мурчать. Функция не самая нужная, но умиление у окружающих вызывает стабильно.
К качеству работы панели никаких вопросов, она всегда четко реагирует на прикосновения, в том числе многократные. А вот что касается встроенных микрофонов — тут мы бы оценили результат как средний. В более-менее тихом помещении все отлично, но даже при воспроизведении музыки на не очень высоком уровне громкости приходится ощутимо повышать голос. В шумной атмосфере кухни с льющейся водой, работающей вытяжкой и прочими фоновыми звуками «Капсула» чувствует себя еще более неуверенно. Справедливости ради отметим, что из всех протестированных колонок действительно хороший результат в этих условиях показала лишь «Яндекс.Станция».
На слово «Маруся» колонка реагирует довольно стабильно, но иногда все-таки приходится обращаться к ней дважды-трижды. Вероятно, это связано не только с работой микрофонов, но и с выбором самого имени — произносится оно чуть сложнее, нежели «Алиса», «Алекса» или «Окей, Гугл». Также в колонке анонсировано наличие модуля NFC, который в будущем будет читать специальные метки, запускающие те или иные действия. Как пример его использования компания приводила карточки, с помощью которых дети смогут сами включать себе развивающие игры и сказки. Но пока эта функция не реализована, NFC простаивает без дела и ждет своего часа.
Аккумулятора у «Капсулы» нет — она рассчитана на стационарную установку. Вполне возможно, что мы увидим портативную версию немного позже. Существующая же колонка должна быть постоянно подключена к сети. Про кнопку отключения микрофона мы уже упоминали в описании конструкции устройства. Утапливается клавиша довольно глубоко, что может осложнить ее использование людьми с крупными пальцами. Но вряд ли это станет серьезной проблемой.
Голосовой помощник Маруся
Маруся только-только начинает свое «обучение», и это довольно сильно заметно по ее работе: на вопросы она отвечает, но весьма избирательно. В размещенном чуть ниже примере работы про Билла Гейтса она рассказала, а вот с высотой Эвереста как-то не получилось. Алиса с подобными запросами справляется легко, о чем мы подробно поговорили в соответствующем обзоре. Со стандартными навыками все довольно стабильно, но иногда случаются досадные недоразумения. Так, например, на просьбу вычислить корень из 256 помощница как-то ответила одним словом «Сложно», но при следующих попытках уже стабильно давала правильный ответ.
Голосовую помощницу «Яндекса» пользователи периодически упрекали в слишком уж резких шутках — мол, иногда прямо на грани фола. Ответы Маруси менее разнообразны, но зато максимально корректны и лояльны к пользователю. Одна из основных функций колонки — это, конечно, воспроизведение музыки. В качестве основного и единственного потокового сервиса используется «ВКонтакте», он же Boom. Не имея оплаченного аккаунта в этом сервисе, пользоваться колонкой особого смысла и нет: в ответ на любую просьбу поставить музыку Маруся напоминает, что нужно заплатить за доступ, и кидает push-уведомление на подключенный гаджет. К счастью, в комплекте идет полугодовая подписка.
Но послушать музыку бесплатно все-таки можно — достаточно попросить включить какую-нибудь радиостанцию. При этом формулировать просьбу нужно максимально четко, иначе вместо радио можно вновь получить push-сообщение с предложением оплатить доступ. Если же подписка есть, то с поиском нужных треков нет никаких проблем: база у сервиса довольно большая, на запросы типа «Поставь музыку для спорта» система отвечает вполне корректно. Хотя бывают и сбои: как-то в ответ на просьбу поставить веселую музыку Маруся порадовала подборкой фанфар для награждения. Зато можно одной командой включать плейлисты других пользователей ВК — очень удобно, если у вас в списке друзей есть люди, музыкальному вкусу которых вы доверяете.
Аккаунт «ВКонтакте» используется и для реализации одной из главных «фишек» устройства — онлайн-звонков. Пользователь может просто попросить Марусю позвонить кому-то из своих друзей по социальной сети — она моментально это сделает. Слышно при этом отлично, шесть микрофонов прекрасно передают голос, а возможность пообщаться с кем-нибудь, не занимая руки, пригождается в самых разных ситуациях. Естественно, порадует эта функция лишь тех, кто активно пользуется «ВКонтакте» для общения.
Диалог с пользователем Маруся пока умеет поддерживать не очень хорошо, отвечает довольно однообразно и часто невпопад. Плюс она почему-то не всегда «слушает» следующую фразу, и для продолжения общения приходится вновь «называть ее по имени». По этой причине нам не удалось записать видео «разговора» Алисы и Маруси, последняя очень быстро прерывала диалог. А жаль: могло получиться весело. Две Алисы друг с другом общаются довольно мило.
Также среди навыков Маруси есть несколько игр: от «Городов» до «Верю — не верю» и различных викторин. Вероятно, позже появится интеграция с другими сервисами. Какими именно — пока не анонсировано, но можно ориентироваться по списку участников единого сервиса подписки Mail.ru под названием Combo. Туда, в частности, входят кинотеатр Okko, такси «Ситимобил» и доставка еды Delivery Club. Соответственно, работать с видеоконтентом, заказывать такси и еду Маруся рано или поздно научится. А вот собственного сервиса карт, например, у Mail.ru нет, так что ожидать возможности прокладки маршрутов от новой голосовой помощницы пока не приходится.
Обещает производитель и другие «фишки», которые могут заставить пользователей предпочесть именно «Капсулу». Среди наиболее интересных — возможность вслух читать сказки из специальной книги под сопровождение фоновой музыки и спецэффектов из «Капсулы». По замыслу разработчиков, устройство будет следить за повествованием и вставлять нужные звуки в нужный момент. Звучит здорово, родителям маленьких детей явно понравится — посмотрим, как это будет реализовано и будет ли вообще.
Устройства для «умного дома»
Поддерживает «Капсула» и работу с системами «умного дома» — правда, пока только с двумя: компаний Redmond и «Ростелеком». Мы для примера решили попробовать управлять розеткой Redmond, аналогичной той, о которой довольно подробно писали в свое время. «Умные» устройства Redmond могут подключаться только посредством Bluetooth, для подключения к сети Wi-Fi используется хаб, в качестве которого может выступать смартфон со специальным ПО. О плюсах и минусах подобного решения сказано немало — сегодня не об этом.
Настройку стоит производить строго по инструкции — иначе чуда может не произойти. Благо написана инструкция довольно доступно и подробно. Кроме того, в Play Market сейчас присутствуют две версии основного приложения для управления — нужно удостовериться, что выбрана верная. Мы в первый раз что-то сделали не так, в итоге в течение 40 минут не могли настроить удаленное управление. Пришлось зарегистрировать новый аккаунт и начать все с нуля, строго и по пунктам следуя инструкции — после этого все получилось нормально. Здесь мы приводим результаты удачной попытки.
Приложений, как уже упоминалось выше, два: Ready For Sky и RS4 Gateway (это шлюз, обеспечивающий онлайн-управление устройствами, подключенными к смартфону посредством Bluetooth). Ставим оба, запускаем Gateway. Добавляем устройство через его интерфейс, чтобы точно получить возможность управления онлайн. Если сделать это через Ready For Sky, данная функция может не активироваться. Для начала задействуем Gateway.
Если у вас возникли вопросы или проблемы с Марусей и Капсулой, смело пишите в личные сообщения группы. Но прежде ознакомьтесь с данным материалом, наверняка здесь уже есть решение.
Общие вопросы.
1) Я хочу подарить колонку человеку у которого нет аккаунта ВКонтакте, сможет ли он ей пользоваться без него?
Нет, но он может быстро создать сервисную учётную запись просто по номеру телефона в приложении «Маруся». Специально заводить страничку в соцсети необязательно. Но с ней появляется возможность звонить друзьям ВКонтакте и слушать свои плейлисты.
2) Сколько хранятся аудиозаписи на серверах и кто имеет к ним доступ?
Когда вы не обращаетесь к Марусе, ничего не записывается. А ваши с ней диалоги хранятся в течение 30 дней анонимно. Доступ к ним есть только у руководителя проекта, разработки и аналитиков.
3) Если у меня 2 колонки, я могу в одной комнате их включить, как стереоколонки? Можно ли настроить, чтобы они видели друг друга? На вопросы обе будут активированы или один? Можно ли объединять в мультирум-системы?
Пока колонки работают только как независимые друг от друга устройства. И мы обязательно сообщим, когда такой режим появится.
4) Чем отличается детский режим от обычного?
В детском режиме отключаются новости, слишком «взрослые» ответы и песни. То есть ребёнок не услышит музыку с матом или плохие новости.
5) Чем отличается ночной режим от обычного?
В ночном режиме колонка ограничивает максимальную громкость. Можно слушать музыку даже ночью и не беспокоить соседей или семью.
6) Как купить колонку в других странах?
Пока официально купить колонку и пользоваться всеми функциями можно только в России. В других странах может не работать музыка или другие сервисы.
Навыки.
1) Что умеет Маруся?
Она может рассказать вам сама — спросите у неё в колонке или приложении: «Маруся, что ты умеешь?». Или посмотрите каталог скиллов на сайте marusia.mail.ru
2) Как включить мою музыку из ВКонтакте / добавить песню в свой плейлист / перемешать песни в плейлисте / больше не включать песни, которые не понравились, и т. п.
Скажите «Маруся, включи мою музыку» или назовите исполнителя. Все фразы для управления музыкой можно посмотреть на сайте marusia.mail.ru/skill/music
3) Мне не нравится музыка, которую включает Маруся.
Чтобы Маруся лучше вас понимала и предлагала музыку по вкусу, можно ставить лайки песням, которые вам нравятся, и дизлайки — плохим трекам. Для этого используйте команды «Маруся, поставь лайк», «Лайкни эту песню», «Мне нравится эта песня» или «Маруся, поставь дизлайк», «Дизлайкни», «Мне не нравится эта песня».
4) Как включить музыку с телефона / ноутбука на колонке?
Для этого устройство нужно «подружить» с Марусей по Bluetooth: 1. Сначала включим его на колонке — скажите «Маруся, включи Bluetooth». 2. Потом включите его в настройках телефона или ноутбука и запустите поиск устройств. 3. Выберите Capsula и соединитесь с ней. 4. Запустите музыку на телефоне или ноутбуке, и она заиграет в колонке. Управление голосом в этом режиме тоже работает — скажите «Маруся, включи следующий трек», «Сделай погромче» или спросите «Что сейчас играет?». 5. Чтобы потом «разъединить» устройства, скажите «Маруся, выключи Bluetooth».
5) При трансляции музыки на колонку по Bluetooth звук часто прерывается.
Такое бывает когда канал забит другими Bluetooth устройствами, например, беспроводной мышкой, клавиатурой т.п. Попробуйте отключить часть устройств — это должно помочь.
6) Какие радиостанции можно слушать на колонке?
Можно послушать больше 50 радиостанций: Европа+, Коммерсантъ ФМ, Монте-Карло, Ретро ФМ. Весь список на сайте marusia.mail.ru/skill/radio
7) Где посмотреть список сказок? Сколько их всего?
Сейчас сказок уже около 500 и регулярно добавляются новые. Полный список можно посмотреть на сайте marusia.mail.ru/skill/tales. Если неудобно каждый раз выбирать по списку, то можно просто попросить Марусю включить сказку по названию, если вы точно его помните. Или по теме. Например, «Включи сказку про котят, принцесс, братьев и сестёр.» Есть ещё сказки для малышей, добрые сказки, короткие утренние сказки. А если ничего не приходит в голову, попросите Марусю почитать сказку дня.
8) Нужна ли подписка на музыку для прослушивания сказок/книг/стихов/подкастов?
Нет. Это отдельный скилл, он не связан с музыкой. Подписка для него не нужна.
9) Как включить интерактивные сказки?
Скажите «Маруся, давай почитаем сказки вместе» или «Включи интерактивную сказку». Маруся сама расскажет, какие сказки у неё есть — пока их 4, но скоро будет больше. Когда выберете, она пришлёт текст на телефон. Вы будете читать, а она — оживлять ваш рассказ шумом улиц и другими звуками.
10) Сколько всего доступно аудиокниг?
Сейчас их уже 223, и список пополняется. Все книги можно посмотреть на сайте marusia.mail.ru/skill/classics
11) Можно ли создавать свои навыки?
Можно. Интеграция внешнего скилла происходит по методу Webhook в формате запросов и ответов. Перед публикацией скилл проходит модерацию: важно, чтобы он имел ценность для пользователя или был смешным. Подробнее о требованиях можно почитать на сайте https://vk.com/dev.php?method=marusia_rules. Чтобы отправить скилл на проверку, на странице https://vk.com/apps?act=manage нажмите кнопку «Создать». Далее выберите платформу «Скилл Маруси», укажите Webhook URL и название скилла.
12) Как звонить через колонку?
Из колонки вы можете позвонить любому вашему другу ВКонтакте. Называйте его имя так, как он указал его в соцсети. Например: «Маруся, позвони Ивану Иванову». У самого друга должно быть приложение VK на смартфоне с интернетом или тоже колонка с Марусей.
13) Как поставить будильник по расписанию (будни, выходные)?
Очень просто: 1. Зайдите в настройки приложения «Маруся». 2. В списке устройств выберите колонку Capsula. 3. Перейдите в раздел «Будильник», нажмите «Добавить будильник» и укажите нужное время с помощью стрелочек на циферблате или с клавиатуры (иконка в левом нижнем углу окна с циферблатом). 4. Нажмите «ОК», и будильник появится в списке добавленных. Для него можно будет задать нужные дни недели, выбрав их строке под временем.
14) Работает ли будильник без интернета?
Нет, без подключения к интернету будильник не сработает.
15) Как очистить список того, что запомнила Маруся? (Скилл «Маруся, запомни»)
Очистить список можно с помощью команды «Маруся, забудь всё». Отдельные пункты из списка пока удалить нельзя.
Работа с умными устройствами.
1) С какими экосистемами умного дома работает колонка?
Полный список производителей и устройств, с которым сейчас работает колонка:https://capsula.mail.ru/smart-home
2) Какой используется протокол взаимодействия с умным домом?
Мы соединяемся с платформами умных домов протоколом облако-облако.
3) Колонку можно подключить к телевизору?
4) Можно ли управлять Wink и устройствами умного дома через приложение «Маруся», а не колонку?
5) Как подключиться к приставке Wink?
Очень просто: 1. Нажмите кнопку «Меню» на пульте приставки, перейдите в раздел «Моё», выберите «Мои настройки», затем — «Голосовое управление». Нажмите «Сгенерировать код», и он появится на экране. 2. Скажите Марусе «Активируй Wink» и назовите этот код. 3. После подключения можно будет переключать каналы, искать фильмы и сериалы, регулировать громкость звука. Примеры голосовых команд можно посмотреть в настройках приложения «Маруся», в разделе «Видеосервис Wink».
6) Как управлять приложением Wink для SmartTV LG и Samsung с помощью Маруси без приставки?
Очень просто: 1. Из меню приложения Wink перейдите в раздел «Моё», выберите «Мои настройки», затем — «Голосовое управление». Нажмите «Сгенерировать код», и он появится на экране. 2. Скажите Марусе «Активируй Wink» и назовите этот код. 3. После подключения можно будет переключать каналы, искать фильмы и сериалы, регулировать громкость звука. Примеры голосовых команд можно посмотреть в настройках приложения «Маруся», в разделе «Видеосервис Wink». Пара нюансов: а) без приставки нельзя запустить приложение Wink голосом и поменять громкость; б) одно приложение или колонка Маруси может управлять только одним телевизором с Wink’ом. То есть если у вас два телевизора с Wink’ом, то ими можно управлять с двух колонок, либо двумя приложениями «Маруся» с разными аккаунтами, либо с колонки и из приложения «Маруся» — тоже с разными аккаунтами.
7) Как подключить устройство, работающее по Bluetooth или протоколу Zigbee?
Для подключения таких устройств нужен хаб (Центр умного дома / контроллер). Он объединяет устройства Bluetooth и Zigbee c сетью Wi-Fi.
8) Может ли Маруся ответить на вопрос по умному дому? К примеру, «Выключен ли утюг?» или «Какая температура в комнате?»
Маруся может включать и выключать устройства умного дома, которые к ней подключены. Статус по ним можно посмотреть в приложении «Маруся».
9) Как объединять умные лампы в одну комнату? Чтобы одной командой всё выключать.
Если такая функция изначально предусмотрена, то объединить устройства в группы можно в приложении производителя. Группа отображается как виртуальное устройство в приложении «Маруся».
Подписка.
1) Как получить подарочную подписку?
Если у вас новая колонка и ещё нет подписки: 1. Зайдите в настройки приложения «Маруся» 2. Авторизуйтесь с аккаунтом VK Connect (к нему будет привязана подписка) 3. Подключите колонку и во время настройки активируйте подарочную подписку
Это колонка в подарок? Тогда лучше пропустите активацию подписки — а то она достанется вам, а не получателю.
Если у вас новая колонка и уже есть оплаченная подписка на музыку ВКонтакте, BOOM или Combo: 1. Пропустите активацию подарочной подписки при подключении колонки, чтобы сохранить её на потом 2. Используйте до конца и отключите оплаченные подписки (проверить срок действия можно в настройках профиля VK Connect) 3. В настройках приложения «Маруся» нажмите кнопку «Вам доступна подарочная подписка»
Если колонка не новая и подарочная подписка кончилась: 1. Зайдите в настройки профиля VK Connect — можно через меню приложения «Маруся» 2. Подключите платную подписку 3. На колонке она заработает автоматически
2) К какому аккаунту ВКонтакте привязывается подписка?
Подписка будет привязана к тому аккаунту, с которым вы авторизовались в приложении «Маруся», когда активировали подписку.
3) Какие преимущества даёт подписка VK Combo?
Их много: 1. Бесплатная музыка без рекламы ВКонтакте и в приложении BOOM. 2. Скидка 10% на доставку еды из Delivery Сlub и сервиса «Еда ВКонтакте». 3. Скидка 10% на «Такси ВКонтакте» и «Ситимобил». 4. Скидка 10% на доставку продуктов из «Перекрёстка Впрок» и скидка 7% — из «Самоката». 5. Скидка в ресторанах «Макдональдс». 6. Дополнительные 16 ГБ в Облаке Mail.ru. 7. Скидка 50% на поездку и кэшбэк 10% в YouDrive. 8. 14 дней бесплатного доступа к эксклюзивным сериалам и фильмам в видеосервисе START. 9. Скидка 7% на колонку Капсула с Марусей.
4) Сколько будет стоить подписка на музыку после окончания промопериода?
Сейчас подписка VK Combo стоит 149 рублей в месяц.
5) А если я не буду продлевать подписку на музыку, что я получу?
Сохранятся все функции колонки, кроме музыки ВКонтакте, но вы можете включать треки с телефона или ноутбука через Bluetooth.
Подключение и настройка.
1) Колонке не удается подключиться к Wi-Fi (первое подключение)
Если по bluetooth колонку настроить не удается, то попробуйте настроить по звуку.
2) Колонке не удается подключиться к Wi-Fi (новая сеть)
Если у сети скрыт SSID, то необходимо убрать скрытие.
Если Капсула когда-либо была спарена по bluetooth с iPhone, то перед настройкой Wi-Fi необходимо забыть Капсулу в настройках bluetooth на iPhone.
Для подключения колонки к новой сети Wi-Fi необходимо на включенной колонке приложить два пальца к тач-панели сверху (расстояние между пальцами должно быть 1-2 сантиметра) и подождать, пока желтое световое кольцо не заполнится целиком. После этого зайдите в настройки приложения Маруся, выберите подключить колонку и следуйте инструкциям.
3) Ошибка при подключении «Данная колонка привязана к другому аккаунту».
4) К аккаунту ВК привязан номер телефона, к которому нет доступа. Из-за этого невозможно добавить аккаунт ВК в приложении «Маруся».
Вот что может помочь: 1. Выйти из аккаунта в приложении «Маруся» и закрыть приложение. 2. Зайти в приложение VK под нужным аккаунтом секунд на 15. 3. Запустить приложение «Маруся», перейти в настройки и нажать VK Connect, а затем — «Продолжить». В этом случае аккаунт из приложения VK должен подтянуться в приложение «Маруся», и телефон вводить не потребуется.
5) Как сменить имя на велком-скрине в приложении «Маруся»?
Чтобы изменить имя, зайдите в приложение «Маруся» и скажите «Называй меня. » — например, хозяин.
6) Как обновить прошивку колонки?
Она обновляется сама в фоновом режиме. Версию прошивки можно посмотреть в приложении Маруся. Для этого в настройках приложения в разделе «Мои устройства» выберите капсулу, версия прошивки которой вас интересует.
7) Как подключить колонку к приложению на другом устройстве (купил новый телефон, хочу отдать / продать колонку)
Откройте приложение «Маруся» на старом телефоне. Найдите в настройках раздел «Мои устройства». Выберите колонку, которую хотите отвязать, и нажмите «Удалить колонку». Колонка автоматически перейдёт в режим настройки. После этого вы или новый владелец сможете подключить её к другому смартфону — на него так же надо будет установить приложение «Маруся».
Управление
1) При выполнении команды Маруся говорит «Извините, я потеряла связь с сервером».
Попробуйте отключить колонку от сети питания и включить заново. Это должно помочь.
2) Колонка неверно реагирует на жесты (не включает bluetooth, не меняет песни и громкость, не перенастраивается, начинает мурчать или выполняет другую команду)
Обратите внимание, что касаться тач-панели нужно кончиками пальцев. Если прикладываете два пальца, то между ними должно быть расстояние 1-2 сантиметра. За круг с микрофонами желательно не заходить.
3) Тачпад совсем перестал реагировать на жесты.
Отключите колонку от сети питания и включите заново.
4) Тач-панель перестала реагировать на жесты.
Отключите колонку от сети питания и включите заново.
5) Не реагирует на голосовые команды, слушает, но не отвечает, мигает сначала четверть синего круга, затем половина зеленого.
Громкость колонки убавлена до минимума. Попробуйте прибавить громкость, например, с помощью команды «Маруся, сделай громче».
6) Не реагирует на голосовые команды, нижний сектор светового кольца горит красным.
На колонке отключены микрофоны. На задней панели Капсулы нажмите кнопку с изображением микрофона.
Если ответа на ваш вопрос не нашлось, ждем в сообщениях группы, где мы точно вам поможем!