для оператора контур не поддерживается технология приглашений что делать
Роуминг ЭДО
Мы понимаем, как удобно отправлять документы своим контрагентам, не думая о том, к каким операторам ЭДО они подключены. Поэтому мы подготовили инфраструктуру, наладили процесс подключения и готовы к роумингу со всеми операторами.
Что такое роуминг
Роуминг — технология обмена юридически значимыми электронными документами между разными операторами электронного документооборота.
Как работает ЭДО, если у компаний разные операторы
При настроенном роуминге компании отправляют и получают документы, как обычно. Для каждой пары контрагентов роуминг настраивается индивидуально. Как подключить роуминг с клиентом другой системы ЭДО, мы описали ниже.
Каждая система ЭДО работает изолированно. Чтобы пользователи разных систем могли обмениваться документами, применяется технология роуминга. В Диадоке используется технология ассоциации «РОСЭУ». В ее разработке участвовали ведущие операторы электронного документооборота, в том числе СКБ Контур, «Тензор» (система СБИС), «Калуга Астрал» и другие.
С какими проблемами можно столкнуться
Для подключения роуминга с контрагентом нужно, чтобы между двумя операторами была настроена связь. Когда роуминга между провайдерами нет, компания продолжает обмениваться со своим контрагентом бумажными документами. Другой вариант — подключить еще один сервис ЭДО. А это дополнительные затраты времени и финансов.
СКБ Контур лидирует по числу роуминговых соединений с другими провайдерами. Актуальное состояние роуминга между операторами можно посмотреть на сайте ассоциации «РОСЭУ».
Как это работает в Диадоке
Для подключения роуминга нужно подать заявку. При этом достаточно, чтобы только один из контрагентов отправил ее своему оператору.
Как подключить роуминг с другими операторами
Автоматическая настройка роуминга тоже возможна. Контур поддержал такую технологию с несколькими операторами ЭДО. Заявка не нужна — пользователю Диадока достаточно отправить контрагенту приглашение в сервисе. Когда контрагент его примет, можно начать обмен документами.
Сколько стоит роуминг в Диадоке
Документы в роуминге тарифицируются так же, как и внутри сети. То есть цена отправленных документов не поменяется для абонентов Диадока. Ценовая политика операторов может отличаться, и роуминговому контрагенту нужно узнавать стоимость у своего оператора.
Состояние роуминга между Диадоком и другими операторами
СберКорус (Сферакурьер) | Роуминг работает с 12 октября 2013 | |
Э-Ком (Docrobot) | С 26 сентября 2014 | |
ДИРЕКТУМ (Synerdocs) | С 20 апреля 2015 | |
НТЦ СТЭК (СТЭК) | С 27 ноября 2015 | |
Тензор (СБИС) | С 09 марта 2016 | |
Национальный удостоверяющий центр (СТЭК) | С 24 марта 2016 | |
Эдисофт (Edisoft) | С 11 апреля 2016 | |
Такском (Файлер) | С 20 мая 2016 | |
ТаксНет (Транскрипт) | С 01 июня 2016 | |
Калуга-Астрал (Астрал Отчет) | С 12 декабря 2016 | |
ФораПром (LeraData) | С 12 декабря 2016 | |
УЦ ГИС (Транскрипт) | С 12 декабря 2016 | |
КРИПТЭКС (Signatura) | С 1 марта 2017 | |
НИИАС(НИИАС) | С 10 марта 2017 | |
ИнфоТеКС Интернет Траст (ViPNet) | С 4 августа 2017 | |
СИСЛИНК (DOCLINK) | С 4 августа 2017 | |
Сервионика (i-Конто) | С 1 ноября 2019 | |
Петер-Сервис Спецтехнологии (ЭДО.ПОТОК) | С 15 ноября 2019 | |
ТЭК-Торг (ЭДО ТЭК-Торг) | С 1 февраля 2020 | |
Электронный Экспресс (Гарант) (ЭДО ЭП) | С 23 марта 2020 | |
Финтендер-Крипто (Fintender-EDS) | С 8 мая 2020 | |
ЭТП ГПБ (Система ЭДО ЭТП ГПБ) | С 18 мая 2020 | |
ЦРПТ (ЭДО Лайт) | С 30 июня 2020 | |
Бифит (Бифит ЭДО) | С 12 февраля 2020 | |
Русь-Телеком (Фельдъегерь: ЭДО) | С 26 октября 2020 | |
Платформа ЭДО (Эвотор ОФД) | С 24 декабря 2020 | |
ПРОФИ Менеджер | Проводится тестирование технологии обмена | |
МО ПНИЭИ-КрасКрипт | Проводится тестирование технологии обмена | |
ДиСтэйт | Проводится тестирование технологии обмена |
Операторам
Для быстрого старта работ по включению роуминга с Диадоком, ознакомьтесь со следующими документами:
Подключить роуминг
Перед настройкой роуминга уточните, к какому оператору подключен контрагент. Для этого найдите организацию в разделе «Компании», проверьте ее статус и наличие идентификатора ЭДО.
Как отправить приглашение
Если оператора контрагента нет в списке, отправьте заявку с сайта sbis.ru или из документа. Компания «Тензор» отправит приглашение оператору контрагента и организует роуминг. Контрагенту, который подключен к оператору из списка, отправьте приглашение из карточки компании.
На указанный email придет письмо с номером заявки, а также файл с промежуточным результатом подключения. Окончательный ответ поступит через несколько дней.
Подключение занимает от 8 до 30 рабочих дней. Срок зависит от ответа оператора.
Приглашение отправится контрагенту. Когда он его примет, вы получите уведомление и сможете отправить документы.
Когда получатель примет или отклонит приглашение, он сможет обмениваться документами, а вы получите уведомление в СБИС.
Также вы можете попросить прислать приглашение вам. Входящие приглашения СБИС принимает автоматически. Найти их можно в карточке компании в разделе «История изменений». После получения приглашения можно обмениваться документами.
Порядок подключения роуминга в сервисе 1С-ЭДО, переход от других операторов
В предыдущей статье я постарался рассказать что такое роуминг в ЭДО, текущее положение дел, перспективы. Но, теперь настал момент обсудить работу роуминга в программах 1С. В интернете очень много информации, многое не понятно бухгалтеру но я постараюсь помочь в этом разобраться.
А теперь по порядку.
Нужно использовать роуминг.
Все понимают, что есть необходимость в обмене между контрагентами по ЭДО, все понимаю что каждый контрагент может выбрать разного оператора ЭДО, а чтобы обмениваться с разными операторами ЭДО нужен роуминг. Капитан очевидность
Для обеспечения возможности использования роуминга фирма 1С создала сервис 1С-ЭДО. Это роуминговый центр Софтехно, входит в РОСЭО. Основным оператором ЭДО в сервисе является «Калуга-астрал», по нему осуществляется основная техническая поддержка.
В рамках роуминга поддерживатеся автоматическая настройка между следующими операторам ЭДО http://1c-edo.ru/handbook/28/2691/. При такой технологии не нужно никаких письменных заявлений для подключения или звонков оператору ЭДО, настройка выполняется автоматически. Уже удобно!
Но, есть важный момент при выборе оператора ЭДО! Основной оператор ЭДО у 1С это «Калуга-астрал», поэтому, при подключении по умолчанию лучше использовать его, но есть право выбора абсолютно любого оператора ЭДО который поддерживает автоматическую настройку!
Перечень всех операторов с которыми «Калуга-астрал» поддерживает роуминг можно посмотреть здесь. Если роуминг в рамках сервиса 1С-ЭДО не настраивается автоматически, но вы используете оператора ЭДО «Калуга-астрал» то его можно настроить вручную по инструкции. Для других операторов которые поддерживают автоматический обмен такой возможности нет!
В итоге, в сервисе 1С-ЭДО можно выбрать любого оператора для обмена из тех, кто поддерживает автоматический обмен, но ручной роуминг настраивается только для оператора ЭДО «Калуга-астрал».
Более того обмениваться можно напрямую из программы 1С, документы будут доставлены даже если клиент принимающей стороны использует, например, программу СБИС. Это работает!
Особенность настройки обмена в сервисе 1С-ЭДО.
Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне. После получения приглашения в программе 1С принимающая сторона должна подтвердить что будут обмениваться с Вами документами в электронном виде и отправить Вам это подтверждение. В настройках обмена ЭДО у каждой стороны статус обмена будет указан как «Присоединен», после чего можно обмениваться документами.
Что делать, если у вас есть другой оператор ЭДО, не «Калуга-астрал»
Если оператор ЭДО входит в сервис 1С-ЭДО то пользователь имеет возможность перевести этот обмен в программу 1С.
В программе 1С для каждой организации можно создавать несколько профилей настроек для разных операторов ЭДО (как будто у вас разные почтовые ящики на почтовом сервисе).
Вот один из возможных вариантов настроек профилей ЭДО для организации:
1. Создать учетную запись для оператора ЭДО «Калуга-астрал» для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить вручную обмен с другими операторами ЭДО кто еще не поддерживает автоматический обмен.
2. Создать учетную запись, например для оператора ЭДО «Тензор», который поддерживает автоматический обмен. При обмене не нужно будет переходить во внешнюю программу, ЭДО будет работать непосредственно в 1С.
Кстати, для оператора ЭДО «Тензор» есть особенность. Если ранее для обмена использовалась программа СБИС, для перехода в 1С потребуется выполнить действия, которые указаны в инструкции по ссылке. В качестве основного неудобства – потребуется отправить новые приглашения контрагентам с кем ранее был настроен обмен. Но как преимущество обмен по разным операторам ЭДО будет в одной программе 1С.
Как в сервисе 1С-ЭДО идентифицируется контрагент.
При создании профиля в сервисе 1С-ЭДО создается уникальный идентификатор, для каждого оператора он свой, возможно создание только одного идентификатора для каждого оператора ЭДО!
2AL Такском
2AE Калуга Астрал
2BM СКБ Контур
2BE Тензор
Небольшой совет – если контрагент использует оператора ЭДО «Калуга-астрал» то лучше настраивать обмен через него.
Возможности 1С-ЭДО в рамках договора ИТС, стоимость.
Просто перечислю по порядку.
Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов (1 комплект содержит: 3 документа для ОСН и 2 для УСН). Для ИТС ТЕХНО включено отправка 50 комплектов документов. Весь входящий трафик БЕСПЛАТНЫЙ. Можно подключать сколько угодно собственных организаций (создавать профилей настроек), тарификация будет единая для всех для учетной записи интернет поддержки.
Остаток можно посмотреть в личном кабинете на портале https://portal.1c.ru/application/list/1C-Edo
Дополнительное, сверх пакета тариф 10 рублей = отправка одного комплекта документов.
Где хранятся электронные документы
При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе, поэтому настоятельно рекомендую регулярно создавать архивные копии. Если программа находится в облаке то соответственно там же хранятся документы, это кстати более надежный способ хранения базы. Хотите узнать почему? Пишите в комментариях, готов обсудить.
Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.
Поддержка сервиса 1С-ЭДО
Поддержку смогут получить только пользователи, которые заключили договор ИТС с партнерами фирмы 1С.
Всем пользователям рекомендую запросить у партнера 1С установку программы 1С-Коннект и подключить там услугу «1С-ЭДО Поддержка клиентов». В рамках данной услуги в формате чата вы получите консультации по работе сервиса напрямую от специалистов фирмы 1С и «Калуга-астрал», так же возможно удаленное подключение специалиста к вашему компьютеру для детального анализа ситуации.
Разумеется, поддержкой так же должны заниматься партнеры фирмы 1С, в частности партнер с которым у вас заключен договор сопровождения ИТС.
Где можно подробнее почитать
Вся информация по сервису 1С-ЭДО собрана на ресурсе http://1c-edo.ru/
Ответы на вопросы, различные ситуации в работе с сервисом можно посмотреть на Wiki.
Решение проблем с роумингом
Только квалифицированная электронная подпись.
Как узнать с кем настроен роуминг
Попробуйте отправить документ контрагенту. Если роуминг настроен, документ отправится, если нет — СБИС предупредит об этом. Настройте роуминг самостоятельно.
Не пришло приглашение от контрагента из Контур.Диадок
Контрагент отправил приглашение внутри системы «Диадок». Таким способом роуминг не настроить. Отправьте приглашение из СБИС.
Как аннулировать документ в роуминге?
Воспользуйтесь инструкцией. Не прикладывайте к аннулированию дополнительные файлы!
В роуминге можно аннулировать документы, которыми вы обменивались с клиентами операторов «Такском», «1С» и «Русь-Телеком». С клиентами остальных операторов аннулирование пока не поддерживается.
Сколько файлов и какого объема можно отправить?
Максимальный объем передаваемых файлов — 70 Мб, максимальное число файлов — 40 штук в 1 пакете.
Визуализация документов в роуминге
Сторонние операторы ЭДО успешно визуализируют у себя документы, форматы которых утверждены приказами ФНС России:
Документы, формат которых не регламентирован, могут не визуализироваться в системах других операторов ЭДО. Например счет, акт сверки, акт приема-передачи, договор, соглашение. Рекомендуем отправлять их в формате *.pdf.
Можно ли указывать в качестве получателя документа подразделение контрагента?
Нет. Пока эта возможность недоступна.
Можно ли указывать комментарий при отправке документа?
Передача комментариев не предусмотрена технологией РОСЭУ, но в системе каждого оператора есть свои способы указать комментарий к документу. Например, в СБИС достаточно заполнить в xml-файле параметр «Примечание»:
Система прикрепит комментарий к документу.
Потому что контрагент при обработке документа подписывает только титул покупателя, а не сам документ. Это не является ошибкой. В штампе об ЭП вы увидите обе подписи.
Настройка роуминга
Роуминг — технология обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота. Благодаря этому сервису, можно обмениваться документами с теми контрагентами, которые не подключены к нашему ЭДО.
Если контрагент, с которым необходимо выполнить обмен документами подключен к другому оператору ЭДО, то перед началом обмена документами с ним, необходимо выполнить обмен приглашениями.
Для контрагентов, подключенных к операторам Такском, Калуга-Астрал и Тензор (Сбис) отправку приглашения можно выполнить из Личного кабинета ЭДО.
Для этого нажимаем в верхнем меню «Еще»-«Приглашения» (рис. 1):
В открывшемся окне введите Идентификатор ЭДО (выдается вашему контрагенту сторонним оператором ЭДО), которому вы планируете отправить приглашение. И нажмите кнопку отправить. (рис. 2).
Сообщите вашему контрагенту об отправке приглашения, если требуется. Ожидайте подтверждения приглашения вашим контрагентом. (рис. 2).
Помимо отправки, вы можете проверить статус по настройке роуминга, если контрагент уже сам отправил вам приглашение. Для этого введите его идентификатор ЭДО в разделе приглашения и нажмите кнопку «Проверить» (рис. 3.)
ВАЖНО: Повторно отправлять приглашение не нужно!
Чтобы посмотреть более подробную информацию по отправленному приглашению, воспользуйтесь разделом «История приглашений» (рис. 4).
После ввода ID вашего контрагента в строку поиска – вы получите полную информацию о том, что происходило с вашим приглашением. Также, в случае возникновения ошибки при отправке – вы увидите полное описание ошибки (рис. 5).
Отправка заявки на роуминг по другим операторам осуществляется через заявку на сайте. Чтобы посмотреть, с кем у нас еще настроен роуминг, необходимо зайти на сайт — «Раздел ЭДО». Там находится таблица с актуальными данными по этому вопросу. (рис. 6)
Далее необходимо заполнить форму запроса настройки роуминга.
Находится также в разделе «Роуминг Платформа ЭДО». В ней клиент заполняет свои данные по ЭДО Платформа и данные по контрагенту, с которым хочет обмениваться документами. После отправки заявки, мы настраиваем шлюз для работы и оповещаем клиента о возможности передачи документов в роуминге (рис.7).
ВАЖНО: Для работы с документами в роуминге, у клиента должна быть активная лицензия. Без активного тарифа клиент сможет получить данный документ по роумингу, однако подписать не получится.