для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как

Стратегии маркетинга, реализуемые отечественными предприятиями

для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть картинку для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Картинка про для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление какТеоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели — стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала.

Доведенные до каждого работника цели, проработанные и обнародованные на предприятии стратегии заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия, собственные стратегии — к его стратегиям. Принятие предприятием стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.

На практике для многих российских предприятий характерна «размытость» комплекса «цели — стратегии». Обычными целями являются получение хорошей прибыли и развитие предприятия, стратегиями — сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии теряют свой направляющий и стабилизирующий эффект, допускают любое творчество персонала, оправдывают любые затраты, способствуют распылению сил и средств.

Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать с нуля. Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, например появлении на рынке значительно более конкурентоспособной продукции, чем выпускаемая предприятием, либо при изменении собственных возможностей: их ограничении в результате разделения предприятия (для современного российского рынка характерен распад союзов партнеров-учредителей) или расширении возможностей вследствие появления дополнительных источников финансирования.

Также характерно для российских предприятий принятие решения о разработке стратегий при существовании размытого комплекса, когда финансовая ситуация длительное время ухудшается (иногда — годы) и предприятие, приносившее ранее прибыль, становится убыточным. В этом случае предприятие часто пытается решить проблему и другими способами: через оптимизацию оргструктуры, кадровый подбор, обучение персонала, но если стратегия не определена, рано или поздно принимается решение о ее разработке).

Теория маркетинга (по Ф. Котлеру) классифицирует возможности роста предприятия следующим образом:

¦ Интенсивный рост: глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта товаров на существующих рынках), расширение границ рынка (внедрение товаров на новые рынки), совершенствование товара (создание новых или усовершенствование продаваемых товаров на существующих рынках).

¦ Интеграционный рост: регрессивная интеграция (покупка предприятий-поставщиков), прогрессивная интеграция (покупка оптовых распространителей), горизонтальная интеграция (покупка предприятий-конкурентов).

¦ Диверсификационный рост: концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам), горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы), конгломеративная диверсификация (внедрение новых товаров на новых рынках).

В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для принятия такой стратегии необходима глубокая проработка в первую очередь факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей потребителей и посредников, поведения конкурентов.

Расширение границ рынка используется достаточно редко, что обусловлено общим низким качеством товаров собственного производства и преобладанием на рынке предприятий торговли. При проработке такой стратегии наиболее важен потенциал исследовательской службы маркетинга по работе с конечными потребителями. В оценке рыночных условий наиболее важны запросы потребителей.

Совершенствование товара характерно для сферы услуг: страхования, туризма, программирования, грузоперевозок и т. п. Для разработки стратегий наиболее важны потенциал исследовательской службы маркетинга и сбыта, запросы потребителей, емкость и платежеспособность рынка.

Регрессивная интеграция чаще выражается не в покупке готовых фирм — поставщиков или производителей, а в их создании. Предприятия арендуются или строятся. Для разработки стратегий наиболее важны финансовый анализ и потенциал управления предприятием, а также функция прогнозирования ситуаций маркетинговой службы. Необходимо оценить емкость и платежеспособность рынка, потребности посредников. Из факторов макросреды наиболее важны технологические и экологические.

Прогрессивная интеграция практически не применяется в классическом виде. Вместе с тем собственные сбытовые сети активно формируются предприятиями-производителями и иногда оптовыми торговцами. Для принятия такой стратегии наиболее существенны факторы финансов, управления, маркетинга на предприятии, емкость и платежеспособность рынка, запросы потребителей и поведение конкурентов.

Горизонтальная интеграция практически не применяется на российском рынке. Покупка предприятий-конкурентов просто нецелесообразна, так как они не имеют еще устойчивой репутации и верных марке потребителей. В ближайшей перспективе (3—5 лет) такая целесообразность может возникнуть. Основные факторы, существенные для такой стратегии, — финансовый, управленческий и маркетинговый потенциал предприятия.

Концентрическая диверсификация применяется предприятиями достаточно часто. Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления, тщательной проработки запросов потребителей и посредников.

Горизонтальная диверсификация практически не используется на отечественном рынке.

КонгломеративНая диверсификация, сопоставимая с созданием предприятия с нуля, применяется российскими предприятиями повсеместно. Предпосылками для нее часто являются значительное накопление капитала в сочетании с нецелесообразностью его применения в основном бизнесе из-за ограниченной емкости рынка и представления руководства о рыночных возможностях в не связанных с основной деятельностью областях.

Решение о конгломеративной диверсификации часто принимается под влиянием моды. Например, добрая половина из существующих в Москве 2500 туристических агентств являются жертвами моды, созданными на основе радужных представлений руководства крупных предприятий о перспективах туристического бизнеса. Значительная часть агентств убыточна. Стратегия конгломеративной диверсификации требует тщательной проработки всех рыночных факторов, финансов и управления предприятием.

Зарубежные исследования* показывают следующую вероятность успеха различных стратегий (в %):

¦ старый продукт на старом рынке — 50, новый продукт на старом рынке — 3;

¦ старый продукт на новом рынке — 20; новый продукт на новом рынке — 5.

Расходы оцениваются следующим образом: обработка рынка — базис, развитие продукта — 8-кратный расход; развитие рынка — 4-кратный расход; диверсификация — 12- и 16-кратные расходы.

В практике маркетинга аналогичных исследований на настоящий момент не проводилось. Данные зарубежных исследований используются консультантами в качестве ориентировочных.

При самостоятельной разработке стратегий предприяти-. ем могут игнорироваться отдельные стадии процесса с теми или иными посдедствиями. Однако, как правило, необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности, активная реклама, усиленные акции по продвижению товара, например, организация выставок-продаж, презентаций товара и различных методов стимулирования сбыта и продажи.

В последние годы предприятия уже не ограничиваются выпуском (продажей) одного доминирующего нового товара, а ориентируется на прогрессивную современную стратегию диверсификации. Диверсификация может осуществляться в различных формах: одновременного выпуска различных видов товаров и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта, или вложения средств в самые различные отрасли экономики.

Такое распределение инвестиций, как правило, значительно снижает коммерческий риск («не надо класть все яйца в одну корзину»). Однако в этой стратегии есть опасность — распыление сил, что необходимо учитывать, активизируя аналитические возможности принятия решений. Полное игнорирование аналитического комплекса, построение стратегий на основе интуитивных представлений руководства без перепроверки исходных допущений экономят время на разработку, но могут привести к значительным тратам на бесперспективное дело.

Различают основные характеристики целей:

¦ Конфликтность целей: связь между целями такова, что достижение одной цели затрудняет выполнение другой. Конфликтной парой являются, например, получение максимальной прибыли сегодня и достижение максимальной доли рынка завтра.

¦ Комплементарность: достижение одной цели облегчает выполнение другой. Например, превращение предприятия в фирму качества способствует завоеванию максимальной доли рынка.

¦ Индифферентность: цели не оказывают влияния друг на Друга. Например, цель «фирма качества» и цель «предприятие широкого ассортимента».

Иерархия целей: подчинение одних целей другим. Например, цель «определенная доля рынка» подчинена цели «определенная рентабельность предприятия».

В рамках маркетингового подхода для разработки стратегий можно оценить процесс управления фирмой по следующим параметрам:

¦ скорость принятия важных решений;

¦ обоснованность принятия важных решений;

¦ возможность делегирования полномочий;

¦ система поощрений и наказаний (непосредственно связана с контролем исполнения, может способствовать решению задач, а может и тормозить, в значительной мере влияет на психологический климат на предприятии);

¦ проходимость информации «вниз»;

¦ проходимость информации «вверх»;

¦ качество планирования деятельности фирмы;

Источник

стратегический менеджмент. 1. Стратегическое планирование это

1. Стратегическое планирование – это:

а. Комплекс мероприятий, направленных на решение первостепенных целей и задач фирмы

+ б. Процесс разработки стратегии фирмы, при котором план развития конкретизируется на длительный период с подробным описанием решений и действий, необходимых для достижения целей плана

в. Процесс создания заданий для каждого члена трудового коллектива фирмы

2. Виды корпоративной стратегии диверсификации:

+ а. Связанная и несвязанная

в. Конкретная и абстрактная

3. Высший уровень стратегического менеджмента – это:

4. Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента:

а. Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы

б. Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии

+ в. Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование

5. Будущее фирмы, предсказанное методом экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития – это:

а. Среднесрочное планирование

+ б. Долгосрочное планирование

6. Какая ошибка наиболее часто встречается при реализации новой стратегии?

а. Отсутствуют необходимые ресурсы

б. Необходимо много времени для приспособления к новым условиям рынка

а. Выделение элементов затрат по каждой из работ, входящих в программу

+ б. Калькулирование затрат на каждую из работ, входящих в программу

в. Сравнительный анализ и укрупненные расчеты на основе аналогичных проектов, реализованных ранее

8. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это:

в. Управленческий анализ

9. Какая из стратегий наиболее подходящая для фирм-лидеров рынка определенной отрасли?

а. Стратегия отличительного имиджа

б. Стратегия специализации

+ в. Стратегия активной обороны

10. Что подразумевает PEST-анализ?

+ а. Анализ политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, способных повлиять на деятельность фирмы

б. Группировку всех факторов внутренней среды и изучение каждой из них в контексте влияния на развитие фирмы

в. Изучение наиболее сильных конкурентов фирмы

11. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования сбыта и товародвижения, планирования рекламной кампании – это:

а. Стратегический план производства

б. Стратегический план управления персоналом

+ в. Стратегический план маркетинга

12. Стратегия управления персоналом фирмы, производством, финансами и стратегии всех других сфер деятельности – это:

+ а. Корпоративная стратегия

б. Функциональная стратегия

13. Для чего может использоваться модель Бостонской консультативной группы?

а. Для формирования конкурентной стратегии фирмы

+ б. Для формирования портфельной стратегии фирмы

в. Для формирования бизнес-стратегии фирмы

14. Какой из элементов не входит в состав стратегического плана?

+ а. Инвестиционный план

в. Маркетинговый план

15. Что лежит в основе конгломератной интеграции?

а. Отношения собственности

+ б. Единое управление

в. Общность финансов

16. Если преобладает ценовая конкуренция, то наиболее эффективной стратегией является:

+ а. Стратегия лидерства по ценам

б. Стратегия инноваций

в. Стратегия дифференциации сервиса

17. Согласно концепции стратегического менеджмента, на что стоит указывать работнику при постановке задачи?

а. Строго на круг его обязанностей

б. Строго на область приложения усилий

+ в. На желаемый результат, а не на его обязанности и область приложения усилий

18. Кого принято считать предшественниками стратегического менеджмента и первыми стратегами?

+ а. Античных философов

б. Китайских философов

+ а. Принятие комплексных мер для резкого увеличения доходов

б. Придание товару или услуге тех свойств, за которые покупатель готов заплатить

в. Повышение цены товара до величины, способной покрыть издержки

20. Стратегия, которая предполагает отказ от долгосрочных взглядов на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе – это стратегия:

а. Сокращения расходов

б. Развития продукта

21. Что такое функциональный бенчмаркинг?

а. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые являются прямыми конкурентами

+ б. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые не являются прямыми конкурентами

в. Проведение независимой экспертной оценки работы фирмы

22. Что является основным недостатком системы научного управления Ф. Тейлора?

+ а. Она реализуема лишь с дисциплинированными работниками

б. Она оторвана от реальных условий принятия решений

в. Уровень оплаты труда работников не зависит от качества их труда

23. Кто является автором научного труда «Общее и промышленное управление»?

24. Какие критерии используются для дифференциации стратегических планов?

25. Стратегия представляет собой заранее спланированную реакцию фирму на:

а. Изменение условий внутренней среды

+ б. Изменение условий внешней среды

в. Конкурентные преимущества

26. Что является основным недостатком стратегического планирования?

а. Невозможность создать потенциал для развития фирмы

б. Отсутствие альтернатив развития, кроме принятой

+ в. Невозможность дать точную и детальную картину будущего

27. Стратегия определяет:

б. Сознательность управления фирмой

в. Эффективность использования внутреннего и внешнего потенциала

28. Японские компании, сосредоточившие свои усилия на сегменте дешевых автомобилей, которые лидеры американской автоиндустрии считали не заслуживающими внимания, применили стратегию:

в. Обходного маневра

29. Что является исходным этапом процесса стратегического планирования?

б. Изучение конкурентов

30. Тест. Стратегическая зона хозяйствования – это:

а. Перспективный сегмент рынка

б. Свободная экономическая зона

+ в. Сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация вышла или желает выйти

Источник

Практикум по курсу «Стратегический менеджмент» Учебно-методическое пособие (стр. 5 )

для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть картинку для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Картинка про для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление какИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Смотреть картинку для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Картинка про для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как. Фото для российских предприятий наиболее характерны такое стратегическое направление как

Снижение объемов производства и реализации продукции, выпускаемой предприятием, и как следствие доходов, получаемых предприятием, потребовало безотлагательного принятия мер к изменению установившихся отрицательных тенденций в деятельности предприятия.

Поскольку в основе тяжелого положения, сложившегося на предприятии, оказались неэффективные экономические решении, перед реорганизованными финансово-экономическими службами возникла задача выработки предложений по повышенно эффективности экономической деятельности предприятия.

В сжатые сроки на предприятии должна быть проведена оценка экономической эффективности основных направлений его деятельности и определены виды выпускаемой продукции, которые способны внести существенный вклад в получение предприятием прибыли.

Какие действия заместителя директора по экономическим вопросам возможны?

1. Обсуждение вопросов экономической эффективности номенклатуры продукции, производимой предприятием, с прежними руководителями финансово-экономических служб предприятия.

2. Обсуждение вопросов экономической эффективности номенклатуры продукции, производимой предприятием, с трудовым коллективом.

3. Подготовка маркетинговыми службами предприятия анализа спроса на основные виды производимой предприятием продукции.

4. Проведение вновь сформированными финансово-экономическими службами предприятия анализа экономической эффективности видов производимых предприятием строительных материалов.

После принятия стратегии развития руководство предприятия приняло решение о разработке плана ее реализации. Однако разработке плана должен был предшествовать тщательный анализ ситуации на рынках сбыта строительных материалов. Новому руководству предприятия необходимо было определить тот вид продукции, в которые следует вкладывать основные средства, имеющиеся в распоряжении руководства предприятия.

Начиная свою деятельность по выводу предприятия из тяжелого экономического положения, новое руководство должно было определить наиболее перспективные виды продукции, которые следовало бы сделать ставку при формировании планов реализации стратегии развития предприятия.

Какие действия руководства предприятия возможны?

1) Включить в план производства предприятия только те виды продукции, экономическая эффективность которых высока.

2) Сохранить план производства, разработанный прежним руководством предприятия.

3) Провести анализ ситуации на рынках сбыта строительных материалов.

4) Оценить степень лидерства производимой предприятием продукции на рынках сбыта строительных материалов.

Тяжелое положение, в котором находилось предприятие при передаче его новому руководству, требовало от пришедшей команды управленцев решительных действий по изменению сложившейся ситуации. Поиск путей вывода предприятия из сложившегося положения потребовал от нового руководства проведения детального анализа ситуации, при этом основной акцент был сделан на выявление потенциальных возможностей предприятия и определение номенклатуры строительных материалов, пользующихся реальным спросом на рынке сбыта.

Новая стратегия развития предполагала резкое повышение конкурентоспособности, а значит, реализуемости производимой продукции, что должно было стать основой экономического и технического оздоровления предприятия.

Однако действия по возрождению предприятия могли привести к достижению поставленной цели только в том случае, если они осуществлялись в соответствии со специально разработанным планом.

1) Руководство поставило задачу разработки такого вида деятельности предприятия, который, с одной стороны, позволил бы реализовать новую стратегию развития предприятия, с другой — охватывал бы все стороны его деятельности.

Какие действия руководства предприятия возможны?

1) Принятие плана деятельности предприятия, разработанного прежним руководством.

2) Разработка финансового плана предприятия.

3) Разработка производственного плана.

4) Разработка бизнес-плана.

Вопрос №1. Стратегический менеджмент – это:

B)наука об управлении сложными объектами;

C)наука и технология стратегического управления;

Вопрос №2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:

A)планирование, организация, руководство и контроль;

B)прогнозирование, планирование, организация, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;

C)социальное планирование, координация, контроль и мотивацию.

Вопрос №3. Основное понятие стратегического менеджмента:

E)управление в долгосрочной перспективе.

Вопрос №4. Понятие стратегического менеджмента включает следующие внешние факторы:

E)исследования ситуации и развития компании.

Вопрос №5. Высшим уровнем стратегического менеджмента является:

Вопрос №6. Объектами стратегического менеджмента являются:

A)исследование и развитие;

E)различные виды стратегий организации.

Вопрос №7. По отношению к сфере бизнеса стратегический менеджмент предполагает:

A)выбор структуры организации;

B)поиск сферы деятельности;

C)выбор стратегии выживания.

Вопрос №8. В чем состоят основные различия между стратегическим управлением на коммерческом предприятии и в государственном учреждении?

A)на коммерческом предприятии можно организовать стратегическое управление, а в государственном учреждении — нельзя;

B)на коммерческом предприятии есть миссия, а в государственном учреждении ее нет;

D)имеются различия в способах формирования миссии и целей, в способах мониторинга и контроля, в характере ответственности, в способах оценки деятельности.

Вопрос №9. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом?

C)немецкие военные стратеги;

Вопрос №10. Какая ошибка наиболее часто повторяется при реализации новой стратегии?

A)отсутствие необходимых ресурсов;

B)неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование;

C)плохое знание внешнего рынка;

D)новая стратегия автоматически налагается на старую структуру.

Вопрос №11. Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:

Вопрос №12. Основной целью портфельной стратегии является:

B)определение специфики и особенностей товара конкурента;

C)расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;

D)выявление конкурентных преимуществ.

Вопрос №13. Основной целью деловой стратегии является:

A)достижение устойчивых конкурентных преимуществ в организации;

C)определение работ в подразделениях организации;

D)совершенствование структуры управления.

Вопрос №14. Основной целью функциональной стратегии является:

A)разработка миссии организации;

B)разработка целей и задач в подразделениях организации;

D)выявление потребностей персонала.

Вопрос №15. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

D)издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.

Вопрос №16. Стратегия дифференциации особенно успешна:

A) в условиях массового спроса;

B)когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;

C)когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;

D)когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой
эластичностью спроса по доходу.

Вопрос №17. Стратегия сегментации особенно успешна при:

A)торговле однородным товаром;

B)производстве товаров массового спроса;

C)оказании элитных услуг;

D)организации торговли в маленьком городе.

Вопрос №18. Главная цель управления заданиями в организации — это:

A)создание новых и более мощных конкурентных преимуществ;

B)упорядочение знаний, которыми обладают сотрудники организации;

C)создание новых знаний;

D)все предыдущие ответы верны.

Вопрос №19. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:

A)стратегию развития рынка;

B)стратегию развития продукта;

C)стратегию проникновения на рынок.

Вопрос №20. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:

C)может, только если это многоотраслевая компания.

Вопрос №21. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

A)информация, которую надо учитывать при формулировании
миссии организации;

B)информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

C)изучение специфики товара конкурента.

Вопрос №22. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

A)окружение не будет изменяться;

B)в окружении не будет происходить качественных изменений;

C)в окружении постоянно будут происходить изменения.

Вопрос №23. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?

A)сильные стороны отрасли;

B)сильные стороны фирмы;

D)интересы вашего руководства;

F)степень зависимости от внешней среды;

G)все перечисленные факторы.

A)SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

B)предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа — только ее внешняя макросреда;

C)SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализа — ее возможностей и внешних угроз.

Вопрос №25. SWOT-анализ включает:

A)анализ возможностей организации и вероятных угроз;

B)анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;

C)анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

D)все вместе взятое.

Вопрос №26. В каком порядке заполняется таблица SWOT-анализа?

Вопрос №27. С какой позиции рассматриваются обозначения W и Т в SWOT-анализе?

A)с позиции внешнего окружения;

B)с позиции организации;

D)пункты а, б не верны.

Вопрос №28. Что такое проблемное окружение?

A) это такая внешняя среда, которая создает проблемы;

B)это образное обозначение внешней среды организации;

C)так называют конкурентов организации;

D)смысл этого термина — подчеркнуть необходимость отношения к внешнему окружению как к источнику проблем;

E)это упорядоченный перечень основных проблем, связанных
с внешними источниками.

Вопрос №29. Как понимать термин «угрозы и возможности»?

A)в буквальном смысле;

B)анализ угроз и возможностей — это стандартная процедура в
стратегическом управлении;

C)это обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;

D)это художественный образ.

Вопрос №30. Стратегическая зона хозяйствования — это:

B)перспективный сегмент рынка;

C)сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация
имеет (или хочет получить) выход;

Вопрос №31. К какой составляющей SWOT-анализа относится следующий набор показателей, характеризующих положение фирмы?

Вопрос №32. Стратегические цели имеют отношение:

A)к конкретным отделам организации;

B)к структуре управления;

C)ко всей организации в целом.

Вопрос №33. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:

D)управление людскими ресурсами;

Вопрос №34. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка?

A)совместное предприятие в новой области;

Вопрос №35. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам:

Вопрос №36. Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации?

A)уровень специализации поставщика;

B)концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

C)темпы инфляции и нормы налогообложения;

D)все перечисленные факторы.

Вопрос №37. Конкурентная среда организации определяется:

A)только внутриотраслевыми конкурентами;

B)внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

C)фирмами, производящими замещающий продукт;

D)только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

Вопрос №38. Наличие продуктов-заменителей:

A)уменьшает ценовую власть покупателей;

B)увеличивает ценовую власть покупателей;

C)не влияет на ценовую власть покупателей;

Вопрос №39. Центральная компетенция — это:

A)компетенция чиновников центральных министерств и ведомств;

B)компетенция управленческого персонала фирмы;

C)компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции;

D)уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим способом.

Вопрос №40. Конкуренция между городами возникает по поводу:

A)привлечения квалифицированных кадров;

C)привлечения капиталов и кадров;

D)продажи продукции, производимой на территории данных городов.

A)стратегический менеджмент — составная часть стратегического планирования в организации;

B)стратегическое планирование — элемент стратегического менеджмента;

C)стратегический менеджмент и стратегическое планирование объединяются в стратегическом маркетинге;

D)стратегический менеджмент — это разработка стратегического плана и управление стратегическими изменениями;

E)эти понятия означают на практике один и тот же процесс.

Вопрос №42. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются:

B)разработка этапов планирования;

Вопрос №43. Процесс стратегического планирования включает:

C)формулировку целей и задач;

D)определение уровней иерархии;

E)оценку возможностей и альтернативных вариантов;

A)стратегия работы отдельного исполнителя;

B)стратегия работы отдельного подразделения;

C)стратегия фирмы по всем ее направлениям.

Вопрос №45. Тактические планы разрабатываются:

Вопрос №46. Чем отличается тактический план от операционного?

A)тактический план шире операционного, позволяет осуществить стратегические цели;

B)тактические планы разрабатываются для реализации стратегических планов, но с учетом конкретных условий сегодняшнего дня, а операционные определяют последовательность и механизмы осуществления отдельных действий;

C)операционные и тактические планы — это одно и то же;

D)операционные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические — достигать отдельных тактических целей.

Вопрос №47. Как соотносятся понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»?

A)стратегический план — это разновидность долгосрочного плана;

B)долгосрочный план — это разновидность стратегического плана;

C)стратегический и долгосрочный план — близкие, но в то же время различные понятия;

D)долгосрочный и стратегический план — это одно и то же.

Вопрос №48. Что является результатом системы стратегического планирования?

A)определение миссии целей, выбор стратегий, распределений ресурсов для будущих программ;

B)определение планов маркетинга, производства, бизнес-план;

C)определение финансового плана, стратегий сбыта;

D)определение финансового плана и плана закупок.

Вопрос №49. Какое из приведенных ниже утверждений верно?

A)составление стратегического плана — это функция руководства;

B)составление стратегического плана — это дело внешних консультантов по стратегическому планированию;

C)составление стратегического плана — это функция планового отдела;

D)составление стратегического плана — это процесс, в котором обязательно должны участвовать люди, которые будут впоследствии его выполнять.

Вопрос №50. Имеются ли различия между понятиями «программа» и «план» и если да, то в чем они состоят?

A)программа и проект — это, в принципе, одно и то же;

B)программа — понятие более широкое, в рамках программы может быть несколько проектов;

C)проект — понятие более широкое, в рамках проекта может быть несколько программ;

D)программа и проект различаются, поскольку используются на разных стадиях планирования.

Вопрос №51. Какие стратегии образуют «стратегическую пирамиду» крупной диверсификационной компании?

B)стратегия горизонтальной интеграции;

Вопрос №52. В «стратегическую пирамиду» одноотраслевого предприятия
входят:

Вопрос №53. Содержание портфельной стратегии включает:

A)расположение и масштабы областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных деятельностей;

B)использование технологий по принципу «двойного назначения»;

C)использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации;

D)многообразное использование различного рода ресурсов фирмы — материальных, финансовых, научно-технических, кадровых и др.

Вопрос №54. Виды корпоративной стратегии диверсификации включают:

B)диверсификацию в родственные отрасли;

C)диверсификацию в неродственные отрасли;

D)стратегию свертывания и ликвидации;

F)стратегию многонациональной диверсификации;

G)стратегию реструктурирования, восстановления и экономии.

Вопрос №55. По отношению к сфере бизнеса стратегический менеджмент предполагает:

A)выбор структуры организации;

B)поиск сферы деятельности;

C)выбор стратегии выживания.

Вопрос №56. К факторам, формирующим стратегию, относятся:

D)социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

E)ориентация коллектива предприятия на стратегию;

F)привлекательность продукции, отрасли;

Вопрос №57. К какой группе стратегии относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию?

Вопрос №58. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?

A)стратегию развития рынка;

B)стратегию развития продукта;

C)стратегию проникновения на рынок.

Вопрос №59. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?

Вопрос №60. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?

A)стратегия развития продукта;

B)стратегия обратной вертикальной интеграции;

C)стратегия «сбора урожая»;

E)стратегия сокращения расходов.

Вопрос №61. Планирование играет следующую роль в реализации стратегии:

A)увязывает стратегический и оперативный план;

B)распределяет финансовые ресурсы между уровнями стратегии;

C)распределяет возможные доходы между персоналом корпорации.

Вопрос №62. К внутренним факторам, определяющим развитие стратегии, относятся следующие факторы:

Вопрос №63. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

A)неправильной последовательности действий при их проведении;

C)воздействия внешних обстоятельств;

D)недостатка ресурсов для осуществления изменений.

Вопрос №64. Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной организационной структуры?

A)степень разнообразия деятельности фирмы;

C)географическое размещение фирмы;

E)отношение со стороны руководителей и сотрудников;

F)динамизм внешней среды;

G)все перечисленные факторы.

Вопрос №65. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:

C)руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям;

D)научным и инженерно-техническим сотрудникам;

E)в равной степени всем работникам организации.

Вопрос №66. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является:

A)система мотивации персонала;

C)реализация совокупности функций.

Вопрос №67. Бенчмаркинг можно использовать в работе организаций:

Вопрос №68. В чем состоит основная цель бюджета организации?

A)определить необходимые ресурсы, их количество и направления использования;

B)определить необходимые ресурсы и их количество;

C)определить источники поступления финансов;

D)определить необходимые ресурсы и распределить их по целям.

Вопрос №69. Каким характеристикам удовлетворяет стратегия, которая в настоящее время реализуется в вашей организации?

Вопрос №70. К основным факторам, определяющим эффективность стратегического менеджмента, относятся:

A)использование количественных методов;

B)финансовые и статистические методы;

D)эффект различных систем оплаты по различным профессиям.

Вопрос №71. В основе программно-целевого подхода лежит:

A)установление целей развития системы;

B)разработка различных вариантов ее достижения;

C)отбор наиболее эффективных вариантов и формирование на их основе целевых программ.

Вопрос №72. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации:

B)формирование качественных целей;

C)оценка (ранжирование) качественных целей;

D)определение количественных целей.

Вопрос №73. Целевое управление предполагает:

A)разработку долгосрочных целей;

B)разработку краткосрочных целей;

C)разработку регламентирующей документации.

Вопрос №74. Какие стратегические направления наиболее характерны для
российских предприятий?

Вопрос №75. Какие из перечисленных факторов наиболее существенны при оценке стратегии?

A)достаточность ресурсов для реализации стратегии;

B)учет внешних опасностей и возможностей;

C)совместимость стратегий с возможностями организации, использование стратегии допустимого риска;

Вопрос №76. Какая ошибка наиболее часто повторяется при реализации новой стратегии?

A)отсутствие необходимых ресурсов;

B)неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование;

C)плохое знание внешнего рынка;

D)новая стратегия автоматически налагается на старую структуру.

Вопрос №77. Что позволяет получить использование концепции стратегических хозяйственных подразделений?

A)реализовать систему стратегического управления в долгосрочной перспективе, освободить высшее руководство от рутин
ной работы;

B)повысить самостоятельность подразделений, повысить конкурентоспособность фирмы, оперативность принимаемых решений;

C)создать организационную структуру, адекватно реагирующую
на внешние изменения;

Вопрос №78. Какая комбинация сочетания параметров предприятия (отрасль, организация, продукт и рыночная привлекательность) связана с проведением стратегии организационной перестройки?

E)рыночная привлекательность + продукт;

F)рыночная привлекательность + продукт + организация;

G)рыночная привлекательность + продукт + организация + отрасль.

Вопрос №79. Какая комбинация сочетания параметров предприятия (отрасль, организация, продукт и рыночная привлекательность) связана с проведением стратегии обычных изменений?

E)рыночная привлекательность + продукт;

F)рыночная привлекательность + продукт + организация;

G) рыночная привлекательность + продукт + организация + отрасль.

Вопрос №80. Какая комбинация сочетания параметров предприятия (отрасль, организация, продукт и рыночная привлекательность) связана с проведением стратегии ограниченных изменений?

E)рыночная привлекательность + продукт;

F)рыночная привлекательность + продукт + организация;

G)рыночная привлекательность + продукт + организация + отрасль.

Вопрос №81. В мировой практике используются в каждом конкретном случае следующие виды стратегий при обновлении продукции:

A)наступательная, защитная, поглощающая (лицензирование);

B)промежуточная (рыночные ниши), создание нового рынка, «разбойничья стратегия;

C)привлечение специалистов, приобретение предприятий;

Вопрос №82. Одно из направлений менеджмента, главная задача которого состоит в выработке генерального курса долгосрочных (перспективных) целей корпорации и разработке конкретных программ для их достижения:

Вопрос №83. Определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются ее деятельность, дальнейшее совершенствование и управление:

Вопрос №84. Разработка и проведение в жизнь различных торговых и рекламных программ для однородного товара, но для различных по своему
характеру групп покупателей, составляющих рынок этого товара, например, для тех, кто покупает его в больших количествах, и для тех, кто в малых:

A)стратегия компании обновления продукции;

C)стратегия расширения границ марки;

D)стратегия сегментации рынка.

Вопрос №85. Рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга, уровню затрат на маркетинг:

Вопрос №86. В мировой практике используются в каждом конкретном случае следующие виды стратегий при обновлении продукции: наступательная, защитная, поглощающая, промежуточная, создание нового рынка, привлечение специалистов, приобретение предприятий:

A)стратегия компании обновления продукции;

Вопрос №87. Стратегии, используемые для роста фирмы:

D)все названное выше.

Вопрос №88. Стратегическое планирование включает:

A)выработку программы фирмы;

B)формирования ее задач и целей;

C)анализ хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации;

D)все названное выше.

Вопрос №89. Стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Главная задача — доведение целей и задач деловой стратегии до каждого конкретного исполнителя в структурном подразделении:

Вопрос №90. Стратегия на уровне отдельных предприятий (фирм), входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача — обеспечить своей фирме устойчивое конкурентное преимущество:

Вопрос №91. Управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг:

Вопрос №92. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга:

Вопрос №93. Фирма использует большое число оптовиков и розничных торговцев. Ее цели — широкий рынок сбыта, признание каналов, массовая реализация и высокая прибыль. Относительная прибыль невысока. Эта стратегия направлена на наибольшее число потребителей:

A)эксклюзивное распределение и сбыт;

B)избирательное распределение и сбыт;

Вопрос №94. Формальная процедура, направленная на рост сбыта и прибыли фирмы и слагающаяся из двух частей — стратегического планирования и планирования маркетинга:

Вопрос №95. Какая из стратегий развития фирмы предполагает получение результатов на уровне прошлых достижений, но с учетом инфляции?

D)смешанная стратегия сочетания.

Вопрос №96. Формулирование основных долгосрочных целей и задач и предприятия или компании, согласование последовательности действий,
а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей:

Вопрос №97. Исходным (начальным) этапом процесса стратегического менеджмента являются:

B)изучение внутренней среды;

C)изучение внешней среды;

D)анализ и оценка состояния организации.

Вопрос №98. Основной цикл стратегического менеджмента включает:

B)выбор и обоснование миссии;

C)анализ результатов и выполнение решений.

Вопрос №99. Стратегия – это:

E)выбор уровней управления;

F)план деятельности по распределению ограниченных ресурсов во времени для достижения целей организации.

Вопрос № 000. Какой набор из предложенных признаков характеризует особенности стратегического менеджмента?

A)цель, четкая организация работы, учет человеческого фактора, мониторинг качества продукции;

B)миссия, внимание к работе с персоналом, отработанное информационное обеспечение, анализ конкурентных преимуществ, прогноз;

C)цель, миссия, приоритеты, ориентиры, ограничения;

D)профессионализм, проект развития, дерево целей, участие в управлении, мотивация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *