для таких мер как установление карантина комендантского часа запрещение движения автотранспорта
Оренбургский суд признал режим самоизоляции карантином, а ограничение права на передвижение – временным и согласующимся с конституционно значимыми целями
ingae / Depositphotos.com |
Оренбургский облсуд вынес отказ в административном иске о признании недействующим некоторых положений указа Губернатора Оренбургской области от 31 марта 2020 г. № 158-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. № 112-ук». Истец указывал, что:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Отметим, что комментируемое решение представляется наиболее качественным из всей «линейки» опубликованных отказных решений региональных судов по искам против режима самоизоляции: мотивировочная часть хорошо проработана, содержит уместные ссылки на законодательство и анализ применяемых норм; кроме того, в ней почти нет процитированных длиннот из норм, лишь отдаленно связанных с предметом рассуждений.
«Решение Оренбургского облсуда по данному вопросу вполне логично – аналогичными, на мой взгляд, будут и решения других российских судов по похожим искам, – отмечает Дмитрий Лесняк, руководитель GR-практики BMS Law Firm. – Губернаторы получили дополнительные полномочия как в силу поправок к закону о защите от чрезвычайных ситуаций, так и в силу Указа Президента РФ. И эти полномочия позволяют вводить ограничения в части особого порядка передвижения по территории субъекта РФ. К тому же обстоятельства распространения COVID-19 были признаны представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, что дает полномочия местным властям на ограничение свободы передвижения уже в соответствии с федеральным законодательством. Поэтому сколько бы ни было таких исков, шансов в судах у них практически нет».
К сведению: во вторник, 2 июня, Правительство РФ поручило Минюсту России, Минздраву России и Роспотребнадзору проанализировать практику применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы), принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан. Эта работа должна быть проведена совместно с правительством Москвы и экспертным юридическим сообществом.
Для таких мер как установление карантина комендантского часа запрещение движения автотранспорта
Статья 12. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте «а» статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте «а» статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.
«Карантинное право»: чего мы не знаем
Продолжая дискуссию о проблемах «карантинного права», не могу не ответить на весьма дельные замечания коллеги Александра Латыева, который в своём материале «Норма или приказ» рассказал о практической невозможности одним взглядом не только охватить сегодняшнее «карантинное право», но и предугадать, в какую сторону оно будет развиваться.
Оно и понятно со всеми редкими специальностями: они потому и редкие, что до поры до времени никому не нужны, на них идут или фанатики или неудачники, а выпускникам по ним не платят достойного дохода. Санитарные врачи и врачи-эпидемиологи в последние двадцать лет явно не были героями обложек, для них допускалась неприлично низкая зарплата, явно не способствующая хоть какой-нибудь уверенности в завтрашнем дне, а к их замечаниям если и прислушивались, то как к фону.
Но дело оказывается куда серьёзнее.
Когда надо действительно вводить чрезвычайные полицейские режимы, к ним с правовой точки зрения мало что готово. Пытаются на весь субъект федерации или на всю страну распространять те нормы, которые методом «копировать-вставить» издавались для чего-то более мелкого, и фактическое выполнение которых никто никогда и не контролировал. Например, вы видели когда-нибудь санитарные кордоны, если не в фильмах? А они почти во всех указах о карантинах, вместе с ограничением движения транспортных средств, посещения территорий и прочего-прочего-прочего.
Не разработаны вопросы введения о отмены чрезвычайных полицейских мер (чрезвычайной ситуации и режима готовности), предельных ограничений прав и свобод граждан, которые могут вводиться при введении таких мер, разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления с соответствующим бюджетным финансированием, а также порядка и сроков введенияи отмены всех остальных ограничений (или преимуществ), связанных с указанным режимом.
Почему вводится такой суровый режим, существенно ограничивающий права граждан? Потому что есть некие «рекомендации Роспотребнадзора» или «предписание Россельхознадзора» или ещё какой-нибудь документ от территориального органа федерального органа исполнительной власти, или же просто река вышла из берегов и половодье. И суды таким же образом будут реагировать: «Имел право издать указ? Имел. Предписание было? Было. Значит, отменяем выборы, тут бешенство у кота!».
Каждая мера ограничения прав граждан, предпринимателей или органов местного самоуправления должна ограничиваться исключительно на основании закона и исключительно в соответствующих целях. Это не простое славословие.
Вот всего этого в нашем праве нет. Никто этим не занимался, никто это не исследовал. Даже самому хорошему и честному правоприменителю почитать на эту тему нечего, не говоря про правоприменителей ситуативных, бьющих по хвостам. Вот об этом я и говорил, когда писал, что юристы не знают «карантинного права». Ведь до недавних пор его даже как области научных интересов не существовало вовсе.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы на автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Общими являются такие требования, как обязательный контроль температуры сотрудников и пассажиров, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция оборудования.
Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 для автомобильного пассажирского транспорта
Дата последнего изменения 12 октября 2020 15:59
Для таких мер как установление карантина комендантского часа запрещение движения автотранспорта
91. Деятельность государства по организации денежного обращения и расчетов — это деятельность, которая заключается в:
• защите и обеспечении устойчивости рубля, эмиссии наличных денежных знаков, изъятии их из обращения
92. Деятельность государственных органов по подтверждению соответствия продукции или услуг установленным требованиям называется:
• сертификация
94. Диплом о присвоении степени бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов означает получение высшего образования:
• базового
95. Дипломатических представителей РФ в иностранных государствах назначает и отзывает:
• Президент РФ
96. Дисквалификация устанавливается на срок:
• от 6 месяцев до 3 лет
97. Дисквалификация, как административное наказание заключается в:
• лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом
98. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:
• предписание
99. Для таких мер, как: установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта и т.п. — общим родовым понятием является:
• административное предупреждение
100. Доктор наук и кандидат наук — это:
• ученые степени
101. Документом, удостоверяющим личность гражданина, может являться:
• военный билет, либо удостоверение личности военнослужащего
102. Дополнительными административными наказаниями могут являться:
• возмездное изъятие и конфискация предметов