для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как

Этапы современного урока по ФГОС в контексте изучения нового материала

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Этапы современного урока по ФГОС в контексте изучения нового материала

Современный урок математики – постоянно развивающаяся форма, главным направлением развития которой является превращение его в результат творчества учителя и учащегося. Позиции учителя и ученика на уроке тесно связаны между собой: один пришел получить знания, другой – чтобы поделиться этим знанием. Для того, чтобы сделать этот процесс интересным для всех участников педагогического взаимодействия, эффективным, учитель на достаточном уровне должен уметь управлять учебным процессом. Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя полноправным участником процесса образования. Это возможно, если педагогическое взаимодействие будет построено на основе сотрудничестваучителя и учащегося. Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков.

В системе школьных занятий значительная доля отведена урокам, посвященным овладению новым программным материалом. Структура урока «открытия» нового знания по ФГОС является очень значимой, поэтому современным педагогам важно не только следовать ей, но и детально проработать план подготовки занятий такого типа.

Этапы урока русского языка, математики по ФГОС, если занятия посвящено открытию новых знаний, остаются неизменными.

Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.

Цели урока открытия нового знания

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:

Содержательная цель : расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.

Деятельностная цель : научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Источник

Для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть картинку для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Картинка про для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Ответы к тесту: Эффективная система обучения

для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть картинку для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Картинка про для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы, как…

Выберите правильный ответ:

[неверно] формирование навыков

[неверно] обобщение и систематизация знаний

[ верно ] восприятие и осознание нового материала

[ верно ] проверка ранее усвоенных знаний

[неверно] формирование учебных умений

Тестовый вопрос: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] моделью

Тестовый вопрос: По главной дидактической цели выделяются уроки…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] изучение материала

[ верно ] формирование и совершенствования умений и навыков

[ верно ] обобщения и систематизации

[неверно] самостоятельной работы

Тестовый вопрос: Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] методическим объединением

[неверно] исследовательским коллективом

[неверно] педагогическим консилиумом

[неверно] педагогическим советом

Тестовый вопрос: Примерами модульных изменений являются…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] реконструирование преподавания предметов естественно-научного цикла в среднем звене

[ верно ] внедрение в начальной школе системы развивающего обучения Л,В.Занкова

[неверно] создание адаптивной модели школы

[неверно] изменение статуса школы

[ верно ] внедрение преподавания основ экономики в старшем звене

Тестовый вопрос: Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории…

Выберите правильный ответ:

[неверно] содержательных обобщений

[неверно] проблемного обучения

[ верно ] поэтапного формирования умственных действий

[неверно] оптимизации учебного процесса

Тестовый вопрос: Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ситуационный

[неверно] познавательная игра

Тестовый вопрос: Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] педагогической деятельностью

Тестовый вопрос: К функциям обучения в дидактике относят…

Выберите правильный ответ:

[неверно] информационную. воспитательную, формирующую

[неверно] корректирующую, коммуникативную, объяснительную

[неверно] методическую, корректирующую, информационную

[ верно ] образовательную, развивающую, воспитательную

Тестовый вопрос: К достоинствам дистанционного обучения относится…

Выберите правильный ответ:

[неверно] взаимодействие в образовательном процессе

[ верно ] учет индивидуальных способностей, потребностей учащихся

[неверно] постоянный контроль

[неверно] репродуктивный характер усвоения знаний

Тестовый вопрос: Оценкой в процессе обучения называется …

Выберите правильный ответ:

[неверно] проверка знаний учащихся

[неверно] балльная система, определяющая уровень успеваемости учащихся

[ верно ] качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

[неверно] количественный показатель оценки знаний учащихся

Тестовый вопрос: Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются _____ обучения

Выберите правильный ответ:

[ верно ] средствами

Тестовый вопрос: Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется …

Выберите правильный ответ:

[ верно ] целеполаганием

Тестовый вопрос: Педагогическими инновациями являются изменения в …

Выберите правильный ответ:

[ верно ] содержании образования

[неверно] сроках обучения

[неверно] оборудовании учебных заведений

[ верно ] отношениях «учитель-ученик»

[ верно ] методах обучения

Тестовый вопрос: По уровню образования выделяются образовательные учреждения.

Выберите правильный ответ:

[неверно] общеобразовательные, профессиональные

[неверно] конфессиональные, светские

[ верно ] начальные, средние, высшие

[неверно] мужские, женские

Тестовый вопрос: Учебная программа содержит…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] указание на межпредметные связи

[ верно ] пояснительную записку

[неверно] распределение по годам обучения

[ верно ] тематическое содержание

[неверно] продолжительность каникул

для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Смотреть картинку для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Картинка про для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как. Фото для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы как

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Основные этапы современного урока

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока изучения нового материала:

· первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

· указание на то, что учащиеся должны запомнить;

· мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

· сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

· первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

· контроль результатов первичного запоминания;

· регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

· внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

· частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

· сообщение учащимся цели предстоящей работы;

· воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

· выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

· проверка выполнения работ;

· обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

· задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

· постановка цели урока;

· повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

· проведение проверочных упражнений;

· ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

· упражнения на их освоение;

· упражнения на их закрепление;

· тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

· упражнения на перенос в сходную ситуацию;

· упражнения творческого характера;

Структура урока повторения:

· организация начала урока;

· постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

· проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

· подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

Структура урока проверки знаний:

· организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

· постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

· изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

· подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

· определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

· организация начала урока (психологический настрой учащихся);

· сообщение темы урока и его задач;

· изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

· упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

· творческое применение знаний и умений;

· упражнение по отработке навыков;

· итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

· вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

· выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

· проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

· формулирование выводов по изученному материалу;

· оценка результатов урока;

· задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

· организация начала урока;

· проверка домашнего задания, постановка цели урока;

· подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

· изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

· закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

· обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

· подведение итогов и результатов урока;

· подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

· рассказ обзорного типа по всей теме;

· урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений

· урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;

· заключительный опрос по теоретическому материалу;

· решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

· уроки теоретического разбора материала учителем;

· уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;

· уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

Источник

Статья «Урок изучения нового материала по ФГОС в начальной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок изучения нового материала в начальной школе по ФГОС

В настоящее время любой разработанный и предложенный обучающимся учителем урок должен соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер,

который ставит главной задачей развитие личности ребенка.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Выделяются следующие типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Урок контроля знаний.

Я хочу остановиться на уроке изучения нового материала.

Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний. Это урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На таких уроках в зависимости от их содержания, конкретной дидактической цели и подготовленности учащихся к самостоятельной работе в одних случаях учитель сам излагает новый материал, в других — проводится самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, в-третьих (что, по моему мнению, наиболее эффективно) — практикуется и то, и другое.

Для изучения нового материала проводятся следующие виды учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный практикум.

• Проверка домашнего задания

• Подготовка учащихся к усвоению

• Изучение нового материала

• Первичная проверка усвоения знаний

• Первичное закрепление знаний

• Контроль и самопроверка знаний

• Подведение итогов урока

• Информация о домашнем задании

Для обучающихся любого возраста важен первичный интерес к теме, изучаемой на уроке. Так как мы обучаем детей младшего возраста, необходимо учитывать, что первоначальная подача материала должна быть в легкой, лучше всего игровой форме. Когда ребенок заинтересовывается игрой, непосредственно учебный материал он будет воспринимать с большим вниманием.

Также, важно правильно распределить время урока. Дети младшего школьного возраста быстро утомляются и важно дать непосредственно информативную часть урока, пока внимание еще сфокусировано, а затем переходить к первичному осмыслению и применению изученного.

На мой взгляд, целесообразно распределить время следующим образом:

Для урока открытия новых знаний предусмотрены следующие этапы:

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Задача этого этапа — создать условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на получение новых знаний. Целесообразно использовать такие приемы как:

Рифмованное начало урока, эпиграф к уроку, цитирование пословиц или поговорок, загадок, начало урока с элементами театрализации, показ короткого фрагмента мультфильма (если он подходит к теме урока).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия;

Цель этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал заинтересованность, потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные сложности в усвоении материала.

Упражнения для этого этапа следует подбирать такие, чтобы ученики могли вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;

при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.

На этом этапе используется такой прием, как проблемный вопрос или проблемная ситуация, где детям предлагается ответить на опрос, на который они пока не смогут дать ответ (или дать предположительный ответ).

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Работа на данном этапе строится следующим образом:

Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали, делятся мыслями друг с другом.

В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они испытывали затруднение. Здесь можно использовать такие приемы, как подводящий диалог.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Работа строится так:

Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.

На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема (учитель может подкорректировать тему и цель урока).

5. Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить то затруднение, которое было уже зафиксировано. Не следует подсказывать детям.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Теперь ученики решают типовые задания по новой теме, проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. На данном этапе эффективна работа в группах.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по образцу

На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному образцу.

На этом этапе, задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Целесообразно использовать «шкалу успеха», «волшебные линеечки» и т.п.

Таким образом, на уроке открытия нового знания основной задачей учителя является: вовлечение учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом необходимо осуществлять систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа и самооценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *