до встречи в иерусалиме что это значит
До встречи в иерусалиме что это значит
Уважаемый Рав Эссас!
В Вашей статье о празднике Песах говорится о том, что в конце Пасхальной Агады произносится фраза Лешана абаа бирушалаим!. Однако мне говорил один знакомый еврей, проживающий в Израиле, что это говорят в праздник Рош а-Шана (т.е. в Новый год).
Не могли бы Вы поподробнее разъяснить, какую фразу, в какой из этих праздников
произносят и почему.
Всевышний сотворил мир так, что существовала необходимость, чтобы в Иерусалиме было место, символизирующее Его присутствие в нашем мире и позволяющее нам совершать действия, закрепляющие близость с Ним. Это место — Иерусалимский Храм.
Более того, Храм имел способность порождать, скажем так, реальное ощущение такой близости, олицетворяя высшую ступень (ступень на иврите — маала ) результата нашей духовной работы. Работы, которая началась с Исхода из рабства.
Поэтому мы и завершаем Пасхальную Агаду этими словами.
Очевидно также, что достичь этой ступени нельзя без тешувы (реализации в жизни заповедей Торы, в которых, и только в них, выражена Воля Творца).
Тешува возможна в любой день, в любой час. Однако в духовных мирах существует так называемый, благоприятный для тешувы период, когда ряд законов и обычаев помогают нам. Период этот ежегодно начинается в первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, завершаясь великим днем Йом Кипур. Поэтому и сложился обычай в самом конце последней, заключительной молитвы Йом Кипура — молитвы Неила — желать друг другу « Лешана абаа бирушалаим ».
Этими словами выражается надежда, что все 40 дней, особенно — день Йом Кипура, были прожиты с пользой, и что теперь уже нет препятствий для прохождения всех ступеней, всех маалаот (множественное число от слова маала ) приближения к Творцу, и что у нас снова будет Храм, и ощущение Всевышнего опять станет совершенно реальным.
Видимо, Ваш знакомый просто перепутал Рош а-Шана и Йом Кипур — хронологически эти дни очень близки.
До встречи в Иерусалиме!
Вдохновение:
Анекдот от Бориса Мацкина http://www.stihi.ru/avtor/bmatskin
«А ещё вспомнилось, как отъезжающий на ПМЖ в Израиль старичок пытается протащить с собой клетку с попугаем, но его не пускают таможенники, прикрываясь какими-то циркулярами, запрещающими вывоз живых птиц и разъясняют, что он может вывезти только чучело любимой птицы, да и то ввиде исключения. На это попугай, приблизив клюв свой к уху хозяина изрекает:»Абрам! Хоть чучелом, хоть тушкой, а валить из этой страны надо!»
Продолжение от Бориса:
Я слышал, попугаи двести лет
Живут и никаких не знают бед.
А ты такой придумал хеппи-энд,
От гибели спасти сумел питомца,
Что шлёт тебе он пламенный привет
Из тех краёв, где теплота и солнце,
И пожеланья: шибко не хандрить,
Когда в душе дождливо и прохладно,
Стихи по вдохновению творить,
А главное,- всё было б в жизни складно!)))
Живут ТЕ попугаи двести лет,
Чей домик рядом с Тель Авивом,
У них всегда готов ответ,
Мол мы прошли все дымы с рымом.
Чтоб вовремя свалить от вас,
Здесь хорошо, и светит солнце,
Макар телят с утра не пас,
И море прямо под оконцем.
Вы в гости приезжайте к нам,
Вас угостим небесной манной,
Кашерной пищей, ей Адам
Питался в Рае постоянно.
Но не забудьте про Шабат,
Здесь даже птицы ортодоксы,
Ударит колокол в набат,
Коль в этот день пойдёшь работать.
Тебя благодарю за то,
Что шанс дарован попугаю.
Не тушкой синею в манто,
А живчиком лететь в Израиль.
Но сам Абрам меня смутил:
КАК мог не знать он правил этих.
С огнем в том случае шутил.
Простят ли этот стресс жена ему и дети?
Порой не знаем мы законов и инструкций,
Не успеваем даже правил отследить,
Их вроде делают, чтоб стало жить нам лучше,
И Ариадны в лабиринте тянут нить.
Но с каждым правилом мы увязаем глубже,
Придуманы не «Для людей», а «Вопреки»,
И если все всегда законы эти слушать,
Да с камнем брошусь сразу я на дно реки.
Петух я что ли вам? Меня! в ощип!
Ишь,что придумали,заразы!
А там глядишь и сварят щи,
навалятся гуртом все сразу.
Нельзя животных вывозить,
а чучело иль тушку.
Не знаешь как ты поступить?
тогда меня сейчас послушай:
Ты помнишь,как когда-то я играл,
в театре одного актёра,
И помнишь,как он трупом стал,
по мановению антрепренёра?
Вот так я в ту тушку превращусь,
пусть чучелом я стану для начала,
а лишь таможню мы пройдём, то встрепенусь,
и выдам всё,о чём душа молчала.
До встречи в Иерусалиме: уголок Святой земли в Подмосковье
С наступлением осени в предместьях Москвы почти заканчивается дачный сезон. Но запираться в квартирах пока рано. Семейные туры выходного дня на собственном авто становятся всё более популярны у жителей столицы. Так что «Известия» отправились в один из самых необычных регионов Подмосковья, чтобы понять, чем же сейчас может привлечь туристов местность, когда-то так полюбившаяся российской интеллигенции, духовенству и строителям коммунизма.
Воскресенск, один из самых маленьких городов Московской губернии, был назван в честь находившейся на этом месте в XVI веке церкви Воскресения Господня. Чуть позже патриарх Никон заложил тут Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, пожелав воссоздать под Москвой (Третьим Римом и правопреемницей Византии) святые места Палестины.
Колеса мечты
Именно сюда и было решено отправиться за рулем Volvo V60 Cross Country. Истра находится к северо-западу от Москвы. Расстояние от МКАД — около 60 км по Волоколамскому или Новорижскому шоссе. В пути около часа, если не попасть в пробку.
Volvo V60 Cross Country
Впрочем, автомобиль к пробкам приспособлен как нельзя лучше. В базовую комплектацию машины входит система City Safety, которая распознает другие автомобили, пешеходов, велосипедистов и крупных животных на дороге. В случае опасности срабатывает автоматическое торможение, а если угроза исходит от машины со встречной полосы, то автомобиль самостоятельно вырулит, избегая столкновения. Комплекс систем безопасности Intellisafe Surround следит за слепыми для водителя зонами, предупреждает о возможном наезде сзади, а на перекрестках наблюдает за маневрами машин, велосипедистов и пешеходов уже с расстояния в 30 м. При необходимости срабатывает автоторможение.
В общем, родители-водители наконец-то могут в пробке без риска для жизни отвлекаться на сидящих на заднем сиденье детей, также можно бросить быстрый взгляд в смартфон или на себя в зеркало. Достаточно прикасаться к рулю время от времени: хозяин тут, рядом, живой и вменяемый.
Можно посмотреть по сторонам. Увидеть, как на обочине сотрудник ДПС меняет колесо на машине девушки-водителя. Как пожелтели кроны деревьев. Как разлетаются с панорамной крыши дождевые капли. Как креативят владельцы придорожных чебуречных: «Съешь блин и чебурек, ты ж советский человек».
Верность традициям
Деревня Бабкино украшена вывесками «Рыбалка», «Живые раки». Некоторые формы проведения досуга в окрестностях Истры не поменялись со времен Чехова, работавшего здесь врачом.
Письмо А.П. Чехова Н.А. Лейкину, 25 июня 1884 года
Увы, дом, где несколько лет прожил Чехов, сгорел во время двухнедельной фашистской оккупации. От него остались только столбы ворот. А упомянутый писателем Новоиерусалимский монастырь, который при советской власти стал музеем, взявшим на хранение церковное имущество, можно посетить и сейчас. Его тоже уничтожили осенью 1941-го, но отстроили заново после войны. Значительную часть фондов музея успели эвакуировать и спасти. С 2014 года музей существует отдельно от монастыря. На другом берегу Истры выстроен огромный современный музейный комплекс. Посетить и монастырь, и музей вполне возможно за одну поездку — между ними всего 300 м. Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» сейчас один из крупнейших в стране, сотрудничает с Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, здесь проводятся выездные выставки.
Художественная выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Новом Иерусалиме
На территории монастыря непременно стоит посетить Воскресенский собор и подземную церковь Елены и Константина, церковь Рождества Христова и Трапезные палаты, где расположена музейная экспозиция. В прилегающем к монастырю Гефсиманском саду расположены скит патриарха Никона и источник «Силоамская купель». В монастыре находится и разграбленная во время революции гробница патриарха.
Рядом с «Новым Иерусалимом» расположен Музей деревянного зодчества. Один из самых любопытных его экспонатов — изба Кокориных. В доме воссоздали обстановку крестьянской заезжей избы, где в теплой передней части дома жили хозяева, а холодная горница с широкими лавками предназначалась постояльцам.
Кругом вода
Сейчас припозднившиеся постояльцы могут отдохнуть с гораздо большим комфортом. По берегам Истринского водохранилища отстроены комфортабельные базы отдыха, в том числе пятизвездочные, с бассейнами и SPA-зонами.
Кстати, когда-то Истринское водохранилище сыграло свою роль в обороне Москвы. Для борьбы с врагом было задействовано рукотворное цунами.
«Разгром немецких войск под Москвой. Книга первая. Под общей редакцией маршала Б.М. Шапошникова»
«24 ноября [1941 года] немцы вплотную подошли к рубежу Истринское водохранилище, река Истра. С приближением немцев к этому рубежу водоспуски водохранилища были взорваны (по окончании переправы наших войск), в результате чего образовался водяной поток высотой до 2,5 м на протяжении до 50 км к югу от водохранилища. Попытки немцев закрыть водоспуски успехом не увенчались»
К воде и людям, с ней связанным, в Истре относятся с уважением. В честь 90-летия Истринского водоканала на месте первой артезианской скважины в городе установлен памятник крану, водопроводчику и его собаке. Нос животного блестит: туристы натирают его на счастье. Неподалеку находится местный рынок, кафе и пиццерия.
Одно из немногих уцелевших в городе во время Великой Отечественной войны зданий — Истринский драматический театр. «Народный дом» в стиле модерн начали строить весной 1913 года в честь 300-летия правящей династии Романовых на средства благотворителей — московских фабрикантов Тимофея Саввича Морозова и Сергея Михайловича Попова.
Сыр и купол
Буквально в пяти минутах езды от Нового Иерусалима есть еще одна достопримечательность совершенно неземного вида. Здесь вполне могли бы снимать современную версию «Сталкера» или фильм о контактах с внеземными цивилизациями. Это Высоковольтный научно-исследовательский центр. Находится он на охраняемой территории, но посетителей иногда впускают. Впрочем, кое-что вполне можно рассмотреть и снаружи. На генштабовских топографических картах конца 1980-х годов примерно на этом месте находился идеально ровный круг диаметром более 230 м. Здесь был построен самый большой в истории человечества купол, не имевший внутренних подпорок, высотой 118,4 м: «Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Формой сооружение напоминало каплю, лежащую на ровной поверхности. Проект разрабатывали в институте «Стальконструкция» (ЦНИИПСК), с ним был связан заведующий отделом строительства ЦК КПСС Иван Николаевич Дмитриев. Строительство почти завершилось к лету 1984 года, уже велись отделочные работы. Но зима выдалась холодной и снежной. 25 января 1985 года купол обрушился.
«Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Архивное фото
В.Н. Гордеев, член комиссии по расследованию причин катастрофы, «Тайны стальных конструкций»
«Зрелище было следующее. Заходишь в обычные штатные ворота сооружения и попадаешь в фантастический мир. Крупногабаритные обломки купола — скорлупы размером в несколько десятков метров — образовали подъемистые гроты. В этих гротах свободно разместились совершенно неповрежденные подъемные краны, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Высоко над головой раскачиваются обрывки ограждающих конструкций — алюминиевая обшивка, утеплитель, какая-то пленка»
Было решено, что причиной разрушения стало неблагоприятное сочетание небольших погрешностей при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций купола. В 1985 году Дмитриева назначили заместителем председателя Совета Министров РСФСР. А отдел строительства ЦК КПСС возглавил мало кому еще известный партийный функционер из Свердловска по фамилии Ельцин.
И еще об одном интересном месте. Оказавшись в Истринском районе, нельзя проигнорировать и совсем недавно появившуюся тут достопримечательность — сыроварню «Русский пармезан» Олега Сироты, зятя Германа Стерлигова. Правда, русский пармезан тут дозреет только через несколько лет, зато другие сорта сыра можно купить уже сейчас, а заодно и сходить на экскурсию по сыроварне и выпить кофе с домашними сладостями. Совсем как в Москве.
До встречи в иерусалиме что это значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В следующем году в Иерусалиме? Или, что же такое галут?
Одним из главных нарративов современного сионизма является фраза из Пасхальной Агады «в следующем году в Иерусалиме», интерпретируемая, как постоянное стремление еврейского народа на протяжении 2000 лет вернуться на историческую родину.
Но подобная интерпретация появилась лишь в 19 веке, с появлением еврейского национального движения, наряду с другими национальными движениями.
В 1900 году ведущие, наиболее влиятельные раввины Восточной Европы объединили свои усилия и опубликовали совместный сборник «Свет для праведных, против сионистской системы». Непосредственно в своем введении редакторы ясно указывали:
«Мы — народ книги, но, увы, нам не удалось найти ни в Книге книг, Ветхом Завете, ни в Мишне, ни в Талмуде, ни в мидрашах или в агадах, составленных нашими святыми раввинами, да будет благословенна их память, слова „национализм“, ни напрямую произведенного от ивритского слова „леом“ (народ), ни восходящего, пусть намеком или косвенным путем, к языку наших мудрецов.»
Всем ультрарелигиозным соавторам было совершенно очевидно, что им довелось столкнуться с совершенно новым историческим явлением, не имеющим прецедентов в еврейском мире. Несомненно, разъясняли раввины, евреи — народ, раз сам бог так его называет, однако этот народ может быть определен лишь в рамках Торы, а не по каким-либо внерелигиозным критериям.
Само понятие «галут» понималось отлично от современного. Я попросил Александра Этермана написать небольшой текст-разъяснение. Вот он:
Александр Этерман: Что такое галут.
Термин «диаспора» изначально относился к гражданам древнегреческих городов-метрополий, отселявшихся в выводимые этими метрополиями колонии. Он не имел негативного контекста и не относился к изгнанникам, силой выселенных из родных мест. Диаспорой называли родственных жителям Милета, Афин или Коринфа колонистов; это слово не коррелировалось с культурными или религиозными проблемами.
К сожалению, эта адекватность имела серьезный изъян, вызванный следующим нетривиальным политическим обстоятельством: по указанию «правительства» сменившей Ассирию и Ново-Вавилонское государство в качестве гегемона Палестины Персидской империи было продекларировано, что настоящими иудеями (носителями «святого семени»), имеющими религиозные и иные права на Иерусалим, являются лишь иудейские выселенцы в Вавилонию и их прямые потомки – но не основное население Иудеи, не исключая его часть, исповедовавшую яхвизм. Эта историческая «подстановка» хорошо проиллюстрирована рядом библейских книг, прежде всего, Эзрой и Нехемией. Она привела к многозначительной подмене метрополии диаспорой (пусть даже отчасти символической, а не фактической); в результате термин «диаспора»/«гола» впервые приобрел нетривиальный метафизический смысл.
В любом случае, традиционный иудаизм трактовал и по сей день трактует эпоху, наступившую после разрушения Иерусалимского храма, как эпоху «галута», смысл которого никоим образом не связан с географическим местопребыванием его (иудаизма) адептов и характером политической власти в Палестине. И сейчас, в 2013 году, мир и еврейский народ пребывают с иудейской точки зрения в состоянии «галута» – изгнания Святого духа – которое не может завершиться без прямых чудес. Это обстоятельство представлялось вплоть до XIX века элементарным и бесспорным. Однако с наступлением эпохи «национального строительства» была осуществлена успешная секуляризация мифа об изгнании, замененного новым сионистским мифом об изгнанном народе, два тысячелетия скитавшемся по миру и мечтавшем о физическом возвращении на родину. Этот новый миф опирался не на иудейскую, а на христианскую метафизику, не на традиционную еврейскую, а на европейскую политическую культуру и потому был категорически отвергнут традиционным иудаизмом. Общеизвестно, что трагические события середины ХХ века, а также создание государства Израиль и его завоевания сделали возможным многое из того, на чем сломали зубы старинные христианские и другие цивилизации: «национализацию» раввинистической традиции и принятие частью иудейских теологов сионистской концепции «народного изгнания».
Сегодня традиционный иудейский мир расколот по этому вопросу. Однако и религиозные сионисты признают, что создание Израиля и даже потенциальное переселение в него всех иудеев мира сами по себе не могут отменить изгнание, относящееся к богу, а не к людям. Они надеются, что эти события приблизят божественное избавление, однако превосходно сознают, что не в состоянии осуществить его своими руками.
В следующем году в Иерусалиме?
от Источник