добавочный номер что это такое
Как набирать добавочный номер с мобильного телефона
Если вы когда-либо пытались дозвониться в нужный отдел большой организации, тогда вы представляете, насколько длительным может быть данный процесс. Необходимость преодолевать различные голосовые меню раздражает многих абонентов, хотя все подобные меню служат одной цели – направить людей с конкретными запросами в нужное подразделение. Ниже мы разберём, каким образом набирать добавочный телефонный номер специалиста с вашего мобильного телефона.
Что такое добавочный номер телефона?
Добавочный номер – это внутренний номер, обычно состоящий из 3-4 цифр, присваиваемый сотруднику, команде или отделу. Он является «добавочным» поскольку добавляется к основному телефонному номеру компании, и может охватывать большое количество сотрудников и подразделений.
Если клиент желает набрать номер вашей компании в поисках конкретного сотрудника или отдела, то его можно автоматически направить в нужное место с помощью использования функционала добавочного номера.
Существует множество маршрутов и ярлыков, специально разработанных для использования такой опции с целью экономии времени бизнеса и его абонентов.
Принцип работы услуги распределения по отделам
Добавочные номера – это просто числа, которые добавляются к основному телефонному номеру. Обычно такие расширения состоят из 3-4 цифр, но бывают случаи, что компании имеют и 6 и 7-значные коды.
Если идёт внешний звонок от клиента, тогда к полному номеру набора добавляется ваш основной служебный номер. К примеру, если ваш основной служебный телефон 1234567, тогда вы можете указать 1234567-130 для того, чтобы клиент попал именно в ваш отдел. Разумеется, при условии, что код 130 принадлежит именно вам.
Как набрать добавочный номер со смартфона
Если вы набираете добавочный номер (специальный код) сотрудника на смартфоне, тогда вам не избежать автоматических операторов и их автоматизированных диалогов, занимающих длительное, и часто драгоценное для нас, время. Для прохода данных автоматизированных операторов нам понадобится при наборе использовать символ, обозначающий паузу (,) или бесконечное ожидание (;).
При этом рекомендуется заранее позвонить на такой номер с целью понять, сколько времени в секундах потребуется перед вводом цифр добавочного кода.
Для осуществления звонка по добавочному номеру выполните следующее:
Что такое добавочный номер телефона
Назначение добавочных номеров
Соединение внутренних номеров с ТСОП осуществляется при помощи телефонных станций, как “железных” так и программных или облачных, а использование ИТ-технологий совместно с облачными АТС повышает эффективность работы любой организации. Это особенно актуально для коммерческой деятельности.
Принцип работы
Добавление, редактирование внутренних номеров осуществляется в специальном интерфейсе. Осуществление звонков между добавочными номерами, переадресация вызовов на них с мобильных и городских номеров происходит в самой АТС.
Как говорилось выше, внутренние номера дают возможность звонящему установить быструю связь с нужным сотрудником.
Для соединения между персоналом одной корпоративной сети, абоненту достаточно набрать нужный короткий номер.
Преимущества использования
Присвоение внутренних номеров конкретным специалистам или подразделениям организации, используя технологии IP-телефонии, позволяют следующее:
Компания 1ATS предлагает крупному и малому бизнесу, стартапам и индивидуальным предпринимателям использовать в своей деятельности все вышеперечисленные преимущества внутренних номеров.
Как набирать добавочный номер с мобильного телефона
Когда-то давно телефонные станции обслуживали телефонистки, вручную соединявшие абонентов, желавших пообщаться друг с другом. В наши дни коммуникационные технологии получили стремительное развитие, и многие крупные компании переходят на использование облачных сервисов и цифрового оборудования для оптимизации связи и повышения уровня обслуживания. Для того, чтобы связаться напрямую с конкретным сотрудником или отделом, любой клиент может набрать добавочный номер как со стационарного, так и с мобильного телефона.
Что представляет собой добавочный номер
Добавочным называют внутренний номер, который состоит из трех-четырех цифр (в редких случаях коды бывают шести и семизначными) и присваивается отделу, команде либо сотруднику. Поскольку основной номер, принадлежащий крупной организации, охватывает большой штат, добавочный код предоставляет клиенту возможность связаться с конкретным отделом или сотрудником. Существуют различные маршруты и ярлыки, позволяющие экономить время абонентов.
Благодаря внутреннему номеру клиент может связаться с нужным сотрудником не только по стационарному или мобильному телефону, но также и с помощью SIP или Skype-аккаунта. Для реализации механизма используются специальные числовые коды-идентификаторы, которые присваиваются различным подразделам и выделенным линиям организации. Цифровая телефония применяет облачные АТС и пункты переадресации для организации единого коммуникационного пространства. Благодаря внутреннему телефону можно:
Внутренний номер обеспечивает постоянную связь со всеми сотрудниками в независимости от их фактического местонахождения. Подключить его можно как к домашнему, так и к мобильному телефону. Использование дополнительных номеров позволяет сотрудникам работать удаленно.
Как работает услуга распределения по отделам
Принцип работы дополнительных кодов достаточной простой. К примеру, Виталий и Елена– сотрудники одной компании. Им назначаются дополнительные коды. Допустим, 110 и 111. Когда Виталий звонит Елене, он каждый раз набирает 111. Если Виталий и Елена работают в разных отделах, для которых были назначены номера, необходимо учитывать это при наборе нужного номера. Например, Виталий работает в отделе логистики, имеющем расширение 13, а Елена в финансовом отделе, имеющим расширение 15. Виталию потребуется набирать 15-111, а Елене – 13-110. Подобный алгоритм работает только при звонках со стационарного телефона.
В случае внешнего звонка от клиента к основному номеру компании нужно добавлять дополнительный цифровой код. Допустим, главный номер организации – 1235678. Для того, чтобы позвонить напрямую Елене, работающей в финансовом отделе абоненту потребуется набрать номер 1235678-111.
Для включения тонального режима нажимаем на “снежинку”
Большинство современных городских телефонов оснащено переключателями «PULSE/TONE». Если автоматическая телефонная станция абонента поддерживает тоновый набор, перед звонком на внутренний номер следует установить переключатель в позицию «TONE». В случае поддержки только импульсного режима стоит звонить, нажимая клавишу (*). Последующие нажатия на клавиши телефона будут восприниматься в качестве тоновых сигналов. Переключение не требуется при использовании мобильных телефонов.
Автоматические телефонные станции могут допускать ошибки при соединении абонентов, однако «кидать трубку» в подобных ситуациях не рекомендуется. Стоит обратиться к человеку, ответившему на звонок, попросив его выполнить самостоятельное переключение на нужный отдел или сотрудника. Если попытка завершится неудачей, следует повторить попытку дозвона, вбив заново все цифры.
Как набрать добавочный номер со смартфона
При наборе добавочного номера с мобильного телефона придется столкнуться с автоматизированными диалогами с голосовыми ботами, которые могут отнять много времени. Для того, чтобы ускорить дозвон до нужного сотрудника, стоит воспользоваться символом, обозначающим бесконечное ожидание (,), зажав на несколько секунд «звездочку» (*). Символ звездочки соответствует трехсекундному ожиданию, символ решетки (#) – шестисекундному. Выбрав требующийся значок необходимо удерживать его на протяжении двух-трех секунд, после чего ввести добавочный код. Обыкновенно он указывается в визитной карточке компании или сотрудника. Остается нажать на клавишу зеленого цвета «вызов».
Как сохранить специальный код в записной книжке
Практически все крупные предприятия, магазины и торговые сети пользуются добавочными номерами, значительно упрощающими процесс дозвона в нужные отделы как со стационарных телефонов, так и с мобильных. Внесение контакта в телефонную книгу позволяет пропускать прослушивание голосовых подсказок при последующих звонках. Для сохранения контакта, содержащего дополнительный код, стоит придерживаться следующего алгоритма:
Теперь можно набирать абонента напрямую, минуя общение с автоматизированным оператором.
Куда вводить добавочный код на Айфоне
Схема ввода добавочных номеров на Айфоне идентична схеме для мобильных телефонов, работающих под управлением ОС Андроид. Рекомендуется добавить номер в контакт-лист для того, чтобы не вводить его каждый раз при следующих звонках.
Заключение
Набрать добавочный номер для связи с конкретным отделом или сотрудником можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Рекомендуется сохранить в справочнике контакт с добавочной комбинацией для того, чтобы в дальнейшем экономить время и денежные средства. Необходимо учитывать, что время звонка отсчитывается с момента ответа голосового бота, а не с момента соединения с требующимся абонентом. К примеру, если в случае звонка в крупную компанию автоответчик предлагает сперва ознакомиться с рекламой, после чего диктует добавочные номера, оплата всего трафика ложится на плечи абонента.
Добавочные номера
Некоторые организации до сих пор используют несколько стационарных аппаратов, чтобы постараться не упустить ни одного звонка. И в данном случае дозвониться до конкретного сотрудника (например, чтобы решить финансовый вопрос) практически нереально. Компании, которые используют виртуальную АТС, не знают подобной проблемы, потому что их клиенты всегда дозваниваются до нужного специалиста. В чем же секрет?
Добавочным называют короткий номер из 1-5 цифр, который выделяется для определенного отдела или сотрудника. Его добавляют к основному номеру компании и используют для упрощения коммуникации внутри команды. Когда клиент набирает основной номер, в специальном голосовом сообщении ему предлагают набрать цифры короткого номера для связи с нужным сотрудником или отделом. Услуга позволяет экономить время абонентов и обеспечивать быстрое соединение клиента с нужным оператором. Можно ввести добавочный номер на стационарном телефоне или на мобильном.
Как набирается добавочный номер на мобильном
Ниже описываем, как набирается добавочный номер со смартфона:
Выбираем нужный контакт в телефонной книге, звоним на основной виртуальный номер компании.
После введения добавочной комбинации ожидаем соединение.
Как ввести добавочный номер на стационарном телефоне
Чтобы дозвониться со стационарного телефона на корпоративный номер с добавочной комбинацией, клиенту необходимо:
Позвонить на основной номер и дождаться сообщения автоответчика.
После приветствия прослушать предложение набрать добавочную комбинацию (в случае отсутствия голосового приветствия перейти к набору короткого номера сразу).
Перевести телефонный аппарат в тоновый режим.
После перехода к тональному набору ввести добавочный номер.
Что не нужно делать
Вы можете указать на сайте компании все существующие номера, например: «8 (495) 773-45-46 — отдел закупок», «8 (495) 773-47-49 — отдел рекламы», «8 (903) 667-98-78 — телефон консультанта Ивана Иванова».
Но при звонке клиент может столкнуться с неприятной ситуацией — ему просто не ответят или специалиста не будет на месте. Лояльность к компании летит вниз, а ваши конкуренты с виртуальным номером получают долгожданного клиента.
Или же клиент ошибется и позвонит не в тот отдел. Там его «пошлют» и заставят перезванивать. То есть человеку нужно будет позвонить еще раз: заново набирать номер, висеть на линии и надеяться, что следующий специалист окажется тем, кто ему нужен.
2. Создавать мега-специалиста, знающего ответы на все-все вопросы
Будем реалистами. Крупная компания должна понимать, что компетентность каждого сотрудника должна быть «глубокой» в его конкретной сфере деятельности. Менеджеры по продажам должны делать качественные холодные звонки, эффективно принимать входящие и рассказывать о преимуществах услуг (товаров) для клиента. Отдел технической поддержки должен отлично разбираться в настройках, а не в оформлении кредита на конкретную услугу (товар).
Если вы захотите «сотворить» специалиста, знающего всё, то, увы, наткнетесь на неутешительный результат: знания будут поверхностными, а сам сотрудник протянет на такой «бессмертной» должности совсем недолго.
Что действительно нужно
Настроить добавочные (внутренние) номера для ваших сотрудников. Добавочный (внутренний) номер — это переадресация звонков с короткого номера на обычный телефонный номер (городской, SIP или мобильный), который вы указали в своем личном кабинете. При звонке абонент слышит голосовое приветствие, где ему предлагают набрать добавочный номер специалиста, чтобы не висеть на общей линии. Именно этот способ позволит вам организовать качественную связь клиента с отделами и конкретными специалистами.
Визуально данный номер отличается и чаще всего состоит из 4 цифр, например, 8234 или 9980. Обычно первые две цифры означают либо порядковый номер в списке переадресации, либо принадлежность к определенному отделу (консалтинг, продажи и т.д.), а вторые две имеют отношение к порядковому номеру сотрудника подразделения.
Хорошо, если в голосовом приветствии будет и краткая инструкция о том, как звонить на добавочный номер. Еще один вопрос, который может заинтересовать клиента — как набрать добавочный номер с мобильного. Обычно при этом нужно нажать кнопку «Пауза» после набора основного номера, а затем продолжить вводить цифры.
Небольшой минус: чтобы связаться с менеджером по добавочному номеру, клиенту необходимо знать его (этот номер). Поэтому на этапе первоначального взаимодействия указывайте внутренние номера — и при разговоре по телефону, и при общении по электронной почте.
Большой плюс: кроме оптимизации распределения внешних звонков по вашим сотрудникам, вы получаете еще и удобное средство связи внутри компании. Причем бесплатной — даже если ваша команда распределена по разным офисам, филиалам и городам. Для того, чтобы связаться с коллегой из другого офиса бесплатно, любому сотруднику достаточно набрать его внутренний четырехзначный номер.
Польза или лишний груз?
Дозвонившийся клиент, который сразу связался с нужным ему специалистом — потенциальная прибыль вашей компании. И указание добавочных номеров — еще одно преимущество в организации телефонизации ваших офисов.
Несомненными плюсами настройки внутренних номеров для вас и ваших клиентов являются:
Любой клиент хочет персонального отношения к себе и, конечно, высококачественного обслуживания. Такая небольшая деталь, как настройка добавочных номеров, может стать большим шагом к удовлетворению потребностей ваших клиентов. Несложные инструкции в голосовом приветствии, поясняющие, как набрать добавочный номер с дискового или мобильного телефона, также покажут абоненту, что вы действительно заинтересованы в его звонке.
Как набирать добавочный номер
Как набирать добавочный номер
Любая крупная компания, кроме основных телефонов, имеет добавочные, что позволяет соединять при звонке на один номер с разными отделами, или отдельными сотрудниками. Распределение звонков происходит с помощью внутренней АТС, которая может быть виртуальной.
Такая система набора удобна, как для того, кто принимает звонок, так и для тех, кто его совершает. Зная внутренний номер нужного сотрудника, можно значительно экономить время, и не дожидаться когда соединение будет установлено вручную через другого сотрудника.
Дополнительные преимущества позволяют набрать добавочный номер с мобильного телефона или городского, и звонить без прослушивания автоинформатора, или сразу позвонить на внутренний номер, используя быстрый набор.
Правила использования добавочного номера
Не стоит путать добавочный номер с дополнительным телефоном. Нередко компании в рекламных материалах указывают не один, а несколько номеров. Если номера отличаются только несколькими последними цифрами, то после первого указывают последние цифры второго.Таким образом, можно использовать второй номер заменив последние цифры в первом, и такой телефонный номер называется дополнительный.
Добавочный номер означает то, что после набора телефонного номера можно использовать внутренний номер определенного сотрудника для быстрой связи с ним. Пользоваться добавочными номерами можно как с мобильного, так и стационарного телефона. Однако есть определенные отличия.
Так, в зависимости от используемого оператора стационарной связи, может не предоставляться автоматический переход в тоновый набор после соединения. В этом случае все зависит от используемого телефонного аппарата.
Большинство современных телефонов для стационарной связи позволяют пользоваться добавочными номерами, используя ручной набор. В зависимости от марки аппарата могут быть отличия, но на большинстве используется нажатие звездочки, или ее краткосрочное удерживание на пару секунд. После активации тонового режима набора, можно ввести добавочный номер, и ожидать соединения с нужным абонентом.
В мобильных переход в тоновый режим доступен по умолчанию после соединения, что значит для пользователя более легкое использование добавочных номеров.
Отметим, что и сами сотовые операторы нередко используют добавочные номера для удобства пользователей. Так, на Билайн есть общий номер 0674 для управления услугами. Однако если набрать 0674090885, то можно автоматически перейти в управление услугой “#можноВСЁ”.
Быстрый набор добавочного номера
Чтобы правильно набирать добавочный номер не нужны особые знания, однако, есть секреты, позволяющие значительно упростить использование такого формата нумерации. Так, если часто совершаются звонки с использованием добавочного номера, то можно сохранить контакт в специальном формате.
Также специальные правила набора позволят ускорить соединение, и даже сэкономить за счет этого, если, к примеру, звонить и Курска на добавочный номер в Москве по междугородней стоимости. В зависимости от используемого компанией меню автоинформатора, переход на набор добавочного номера может занять продолжительное время, а используя “шаблон” при наборе, можно сэкономить время, и, соответственно, продолжительность вызова будет меньше.
Правила быстрого набора могут отличаться в зависимости от используемой системы АТС на стороне компании. В большинстве случаев набор номера возможен сразу после установления соединения. Для быстрого набора достаточно набрать нужный номер, а после нажать и удерживать звездочку до появления значка пауза. В зависимости от используемого телефона это может быть “запятая”, или латинская буква “P”. Именно в таком формате можно сохранить номер.
Также бывают случаи, когда набрать добавочный номер можно только после прослушивания автоматического информатора. В этом случае после номера необходимо установить перед добавочным номером режим “ожидание”. Для этого необходимо удерживать решетку до появления знака “точка с запятой”.
В зависимости от используемого гаджета, “ожидание” может вызываться с помощью дополнительного меню при наборе номера, и называться как “длинная пауза”. Если же у вас не получается набрать этот символ, то установите просто несколько обычных пауз с помощью “звездочки”. Учитывайте что одна пауза — это две секунды.
Набрав номер в специальном формате с добавочным номером, можно сохранить его в контакты. В этом случае будет доступен быстрый набор сразу из вашей телефонной книги.