добродел не решает проблемы что делать
«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?
С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?
17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.
«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.
Как отправить обращение через «Добродел»:
По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.
Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.
«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?
На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.
Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.
А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».
Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».
Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.
Добродел: исполнитель попросил одинцовца закрыть заявку, пообещав всё сделать завтра. Прошло 10 дней
Отписки, не соответствующие действительности отчётные фото, «неспособность» увидеть факты для проверки, попытки обмана — с этим нередко сталкиваются одинцовцы при обращении на портал «Добродел». Ещё одна ситуация — исполнитель просит заявителя пойти навстречу и закрыть заявку, обещая всё сделать завтра, но в итоге работу не выполняет и спустя 10 дней.
«У нас просто сегодня срок по задаче»
Горожанин сообщил «Одинцово-ИНФО», что 28 февраля направил в «Добродел» заявку на вывоз снежной кучи со двора дома №39 на Вокзальной улице. Спустя пять дней, 5 марта, по мессенджеру на связь вышел исполнитель от МБУ (муниципального бюджетного учреждения). Он попросил заявителя закрыть заявку, так как у них «сегодня срок по задаче», и заверил, что завтра 100% снег уберут.
Просьба от сотрудника МБУ
Мужчина решил пойти навстречу и закрыл заявку. Но и 16 марта, спустя десять дней после просьбы ответственного лица (а с 28 февраля прошло больше двух недель), куча снега никуда не делась.
Куча снега во дворе
В комментариях к публикации в сообществе «ОИ» «ВКонтакте» о схожих ситуациях рассказали другие одинцовцы:
Мне тоже в конце февраля звонил некий «Максим» и просил сделать аналогичное. Клялся, божился что все уберут. Но…
начальник МБУ, мне много и долго обещал. Потом позвонил с претензией, что пишу правду в соцсетях.
Меня просили аж 20 заявок закрыть, из 20 дай бог 7 сделали и сделали очень плохо. Первый и последний раз, когда шёл навстречу.
Очередная уловка?
Судя по всему, просьбы исполнителей «закрыть заявку» одновременно с обещаниями выполнить работу — новый (и набирающий популярность) способ избежать попадания в «красную зону» по отработке обращений. За нахождение в «красной зоне» местные власти получают критику на совещаниях в правительстве Подмосковья.
Если же заявитель закрывает заявку, то до регистрации в «Доброделе» новой по этой же проблеме исполнители могут вообще ничего не делать, так как в отчёте проблема указана как решённая.
«Добродел» — очковтирательство или реальная работа?
В 2020 году «Доброделу» исполнилось пять лет. Власти региона называют портал и мобильное приложение для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. На совещаниях чиновники разных уровней регулярно обсуждают работу с обращениями.
Региональные и местные власти предлагают жителям портал в качестве основного способа обратной связи. Но на деле зачастую «Добродел» становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого — «слить» все проблемы и недовольство.
А если же настойчивый заявитель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».
С 21 декабря 2020 года в «Доброделе» ввели обязательную авторизацию через госуслуги — для отправки сообщений необходимо объединить учётные записи. После привязки учётной записи госуслуг редактирование ФИО и электронной почты недоступно, а удаление привязки — невозможно. Власти Подмосковья обосновали переход на такой формат необходимостью борьбы с анонимами и «фейками», которые дискредитируют систему. Губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявлял, что авторизация через госуслуги позволит чиновникам наладить обратную связь со всеми, «кто занимает активную жизненную позицию».
«Добродел» не видит фактов для проверки
Областные и местные власти позиционируют портал «Добродел» как главный способ гражданам сообщить о проблеме. Однако заявители нередко сталкиваются не только с очковтирательством, но и неожиданными ответами на обращения.
Круглосуточно по обеим сторонам узкого проезда улицы Маршала Неделина в Одинцово припаркованы автомобили. По факту движение становится односторонним, водители пропускают друг друга. При этом участок пользуется большой популярностью, автомобилисты используют его, чтобы объехать светофоры и пробки. Но теряют время и здесь.
Проблемный участок улицы Маршала Неделина
С понедельника по пятницу вечерами этот проезд вовсе погружается в хаос. К утреннему и дневному потоку транспорта добавляются посетители КСЦ «Мечта», которые приезжают за детьми.
На то, чтобы разъехаться, водители могут потратить десятки минут. Попытки не всегда заканчиваются успехом. Если происходит небольшое ДТП, то движение и вовсе прекращается.
После ДТП движение прекращается
Проблеме уже много лет, но городские власти не обращают на неё внимания. Теряют время и нервы здесь не только те, кто следует «транзитом», но и жители соседних домов. В первую очередь, дома №34А по улице Маршала Жукова, которые иногда просто не могут проехать из-за припаркованных автомобилей.
«Конкретных фактов для проверки нет»
Один из жителей дома 34А рассказал «ОИ», чем закончилось его обращение на «Добродел» по вопросу организации движения на данном участке.
Заявитель изложил проблему и добавил фотографии.
Обращение на «Добродел»
Модератор портала изменил категорию сообщения, после чего оно было зарегистрировано и отправлено на рассмотрение. Затем тему сообщения снова изменили, однако в итоге модератор его отклонил, сославшись на п. 3.2 правил: «Сообщение не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку.
Проблема отклонена: нет конкретных фактов для проверки
«Вот так не хотят заниматься решением вопроса… Нет, оказывается, подтверждающих фактов», — отмечает заявитель. При этом практически в любое время можно увидеть, с каким проблемами на этом участке сталкиваются участники дорожного движения.
Но модераторы «Добродела» конкретных фактов не видят, обращение с фотографиями и перечисленными причинами сложившейся ситуации не является основанием для проверки и принятия мер.
Отзывы о сайте dobrodel.mosreg.ru
Средняя оценка 3.49
Лохотрон, где только футболят к друг другу и ищи днем с огнем от кого нибудь действий(((
Не верю в этот портал после того как на голосовании по итогам исчезли голоса
на жалобы не реагирует никто. Писать нет толку
Быстро реагируют на жалобы, и решают проблемы.
Смотрю канал 360. Реально ездят, помогают
Прога и сайт сделаны очень глупо
Раньше был лучше, сейчас проблемы не решаются
Проблема при добавлении адреса! Технические неполадки
Несомненная польза есть, т. к. есть результат. Но человеческий фактор тем не менее имеет место быть. Многие чинуши пытаются заниматься просто отписками.
Хороший сайт, реагируют сразу на проблемы, а решают через раз.
Приложение и сайт постоянно висит.
реакция властей моментальная. Жалко только то, что реакция бывает только после Добродела
Отличный сервис и его обслуживание
На существующие проблемы приходят формальные отписки. Порой комично. В одной из заявок указал на периодическое повторяющуюся затопление территории, где невозможно обойти пешком. Отсутствие ливневок. Пришел ответ с фотографией в солнечную сухую погоду через месяц об отсутствии проблем.
очень часто бывают только отписки, а ничего не выполняется
В целом, его можно назвать работающим проектом. Хотя, конечно, от бюрократии и здесь не скрыться, и чтобы добиться справедливости или хотя бы сдвига с мертвой точки, порой требуется немало времени, терпения и нервов.
Изначально работал хорошо, но сейчас кроме отписок ничего не получаю.
Зачастую помогают решить проблемы с жилым фондом, инфраструктурой и магазинами
Вроде не плохой сайт, но меню немного не удобное, во всяком случае для меня, да и с решением вопросов как то плохо, отписываются и всё, а проблему не решают!
Несколько раз писала заявки, исполнение на половину
Все проблемы решаются быстро. Отсутствуют некоторые темы подачи жалоб на сайте, приходится писать без тем. Часто руководители на местах описываются от проблем жителей. Оператор Добродела не вникает в проблему жителей региона и сам закрывает проблему, которая не решена. Приходится снова и снова отправлять новые ю, старые жалобы.
Бесполезный сервис, от чиновников одни отписки только приходят.
Удаленной получение услуг.
Очень полезный сервис
Неудобный сайт, и только делают вид, что решают проблемы, а по факту только отписки
Сайт нужный. Обидно, что до многих чиновников долго доходят проблемы народа. А еще обиднее, что если деревня маленькая, то никому люди, живущие там. не нужны!
Сам ни когда не пользовался их услугами, но слышал много хорошего об этом сервисе.
Это единственная организация в Московской области с по помощью которой можно решать проблемы в Люберцах
Хороший сайт, но. Очень сложная регистрация, как на визу)!
Отличный портал, для уведомления сотрудников муниципалитетов о проблеме в районе. Хороший инструмент для решения хозяйственных вопросов и улучшения инфраструктуры района.
Удачный сайт для решения проблем в Подмосковье
Отличный портал для взаимодействия жильцов с органами власти! Быстрое решения проблем ЖКХ и благоустройства!
Очень долго решают вопрос, но вроде решают. нужно сократить Время решения.
Полурабочий инструмент по решению в основном бытовых проблем.
Без него конечно было бы совсем грустно.
На три отписки одна реально решеная проблема. Сам сайт местами работает некорректно.
Спасибо, что Вы есть. Не расслабляйтесь)
Оформление сайта неплохое, но работа сотрудников «Добродела» огорчает. Отклоненные ответы на жалобы не проверяются. Ответы чиновников повторяются раз от раза, а «Добродел» не реагирует. В результате решение вопроса по размещению информации об управляющей компании решали целых пять месяцев, хотя, казалось бы, чего проще предоставить на всеобщее обозрение жителей номера телефонов, Буквально три года назад вопросы решались оперативно.
иногда помогает в решении проблем с жкх
Проблемы не решают. Постоянно отписки. Сроки не соблюдают.
Важных проблем не решить, приходят отписки, лживые фото, а вот бытовая мелочь работает.
Иногда помогает, даже чаще, чем где-либо!
Отличный сайт, работает на 5+! Что бы мы без него делали.
Выполняется только самое легкое и не затратное, никакого контроля ответов, Такие отписки, что кажется тебя принимают за умственно отсталого
Решатель проблем в Московской области. Чиновники и бюджетники очень быстро реагируют на этот инструмент. Помогало реально.
сайт тормозит. но в целом помогает людям
Удобный сервис для жителей Подмосковья, который позволяет без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций взаимодействовать с органами исполнительной власти и решать конкретные проблемы
своевременно реагируют на жалобы по московской области
полезный сайт, если хотите что т орешить по мелочи, лампочка во дворе не горит, мусор не вывозят во время, более серьезные проблемы не решает, и начинают играть в бюрократический футбол.
Хорошо: что вообще есть, список тем больше, чем в московском «наш город».
Улучшить: что от многих сообщений отписываются, пока не опровергнешь. Просят прислать адрес или координаты, хотя геолокацию в приложении указал, часстто отказывают, часть задач закрывают, отправляя в едс. Очень много уведомлений присылают
Сайт неплохой, даже полезный наверно. Проблемы ы, судя по инфо, решаются. У меня пока опыт с ним скромный, только начала пользоваться
недавно обратился с просьбой, решили.
Проблемы помогает решать, хорошая штука
Люди работают добросовестно, стараются делать всё от них зависящее.
Хорошая программа для решения общих проблем
Радуют чиновничьи фотоотчеты о выполненной работе с фотографиями других улиц, домов и т. п.
В большинстве случаев даже не вникают в суть проблемы, Если решили отказать, то ни кому не интересны Ваши доводы. Все равно пошлют.
Лишь бы губеру отчитаться о проводимой работе и её количестве.
Сайт работает. Обращалась дважды. Проблемы был решены.
Управляйте своим окружением. Не всегда реагируют, но все- же.
Не плохой портал, к сожалению есть неприятные моменты по части бюрократии и закрытости, но все же власти стали ближе к народу)
Сервис хороший, но местами так подтупливает: (
Добродел, это сайт, где можно оставить жалобу касаемо жкх, дорог, освещения и тому подобного и потом получить отписку, как правило, но очень красиво сформулированную. Впрочем, иногда проблемы решаются, поэтому, штука эта не совсем бесполезная. Сам сайт работает плохо, в некоторых браузерах отображается некорректно, шрифт сползает. Интерфейс недружелюбный. Ключница его делала.
Обращения с жалобами актуально. Только вот с жалобой по вопросу перевода в другое ДОУ, как-то не очень-то помогло.
В настоящее время это единственный сайт действующий на наших чиновников, руководителей, который как то заставляет их не много работать
Сервис хороший, но толку мало. Чиновники зачастую дают отписки по обращениям, заставить их работать этот сервис мало помогает.
Замечательный сайт! Регулярно посещаю.
Обратился за помощью в Добродел. Человеку требовалась медицинская помощь, но талон на посещение пришел по ошибке мне. В почтовом листе четко указано, либо обратится в министерство здравоохранения, либо в Добродел. Обратился во все инстанции, министерство сразу сбросило на то, что это мои проблемы, А Добродел просто тупо отклонил мою просьбу. То есть в одной упряшке с министерством. Мне так и приходят ошибочно талоны к врачу, а пациент благодаря Добродел и министерству помощь не получит. Лично моё мнение, бесполезный ресурс. Были и ранее обращения, одни тупые отписки и ни какого решения. Шарашкина контора. Я готов встретится с лубым представителем Добродела у нас в городе Ступино и покажу факты своих обращений и их решений, если я не прав. Всё в рамках закона.
Придумка чтоб чиновники ни за что не отвечали
одни рапорты о сделанном, а толку нет, дороги в деревне как не было, так и не будет, одни отписки
Проблемы решаются, хотя и очень постепенно.
Набор для жалоб и козней на мэрию, администрацию, полицию, транспорт, а также УК и соседей. Опять решать приучается через кляузы, потому как прямые обращения не работают, а люди перестают верить в контакты без конфликта
Отличный сайт для решения проблем
Хороший ссайт, много с ним решили вопросов. Хотя и отписок с города и очень много, так как не хотят ничего делать, а отписываются. Надо отпралять по 2-3 раза
Хороший сервис, помогает нажать на чиновников для того чтобы они наконец начали выполнять свои непосредственные обязанности
Сам ресурс хороший. Хотя по факту, в основном, на любую тему от назначенных по проблеме ведомств, приходят невнятные /маловращумительные отписки. Но иногда проблемы все же решаются.
Обратилась пару раз с просьбами. Рассмотрели обе. В первой починили дорожку, во второй построили детскую площадку. Рада, что нас все таки слышат!
Как Добродел решает проблемы всего за 8 дней
Прочитал историю глубокоуважаемого товарища (потому что таки заставил ответственных лиц решить его проблему) о его взаимодействии с чиновниками через добродел https://pikabu.ru/story/khvatit_yeto_terpet_5842871
и решил запилить свою историю о том, как достопочтенный портал добродел помогает соблазнить парня решить проблему всего за 8 дней.
В середине февраля когда в подмосковье были жуткие снегопады наши улицы не стали исключением и их тоже занесло снегом. Подождав несколько дней и так и не дождавшись уборки снега 21 февраля решил запилить жалобу на доброделе ибо ходить через дорогу с коляской в магазин стало если не невозможным то очень трудным квестом.
28марта обзвонил всех и ук, и гжи, и администрациб, никто не знает, кто должен чистить внутридворовые проезды.
Подтверждаю. Народный контроль в татарии тоже скатился в унылое говно
Если господа не работают просто так, то с какого они должны заработать потому что сайт?
БЮРОКРАТИЯ в полном расцвете сил.
На доброделе размещают не жалобу, а обращение. И почему в УК не позвонить для начала? Тогда в обращении можно указать, с какого числа и к кому обращались.
Ответственность за отписки
Однажды заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области получила из прокуратуры для рассмотрения жалобу на невыплату заработной платы на одном из предприятий. Чиновница поставила на жалобе резолюцию «дать ответ» и направила её одному из подчинённых.
Месяц жалоба лежала у того на столе, а затем он ушёл на больничный. Отвечать пришлось его коллеге. Тот написал заявителю, что по указанным в обращении вопросам ранее проводилась проверка, о результатах которой ему уже сообщали, оснований для проведения повторной проверки не имеется.
Видимо заявителя ответ не устроил и он обратился в прокуратуру. Там провели проверку и выяснили, что в течение месяца должностные лица инспекции труда просто передавали обращение друг другу, не пытаясь рассмотреть его в полном объёме, проверить все изложенные в нём доводы и разобраться в ситуации. Они дали формальный ответ не по существу изложенных вопросов и на основании итогов другой проверки.
В отношении заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области, как лица, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращения, было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП. Суд оштрафовал её на 5 тысяч рублей. Обжалуя это решение чиновница дошла до Верховного суда. 16.07.2021 он оставил его в силе.
Таким образом, Верховный суд подтвердил право прокуратуры привлекать чиновников к ответственности за отписки.
Телеграм канал Анонимный прокурор
Что бы такое сделать, чтобы не работать и улучшить статистику. Залезем в чужой профиль на Госуслугах, а потом его удалим!
Сегодня я планировала утренний отдых и радостное сжигание масленицы, но что-то пошло не так.
Предыстория. В этом году у нас как всегда неожиданно для коммунальщиков выпал снег. И, как всегда, «техника не справлялась, подрядчик подводил». Пару лет назад я плюнула на написание жалоб на такое поведение на наш подмосковный Добродел, потому что приходили отписки «мы все убрали!» с левыми фотками. Нынче я решилась опять им писать. Создала заявку, что мол, вокруг нашего дома не чистят, снег тает и образуется огромная лужа. Жалобу эту прикрыли из-за «нескольких проблем в описании». Ну думаю, раз вы не хотите по-хорошему убирать снег, прицепившись к словам, что еще и лужа от него есть, то наделаю-ка я вам заявок на каждую беспокоящую меня проблему рядом с домом отдельно. В итоге получилось семь жалоб (наш дом, соседний, 3 снежных навала, парковочный карман и проезд у мусорной площадки). Решила вчера перед сном проверить как и что отписываются (из окна-то видела, что делают, но не доделывают).
А дальше произошло самое интересное! Я решила не только войти в папочку «Госуслуги» в моей почте, но и тыкнуть в «Госуслуги МО». И что я вижу.
Захожу во внутрь каждого письма, а там пишут, что я сама все эти проблемы позакрывала! Вот почему на карте сообщений эти обращения отсутствовали!