добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания.

Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмыслицы. Кстати (2) отчасти в этом (3) вероятно (4) удовольствие рыбалки: из хаоса воды извлечь трепещущую рыбку, то есть (5) отчасти как бы создать её.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания

Поэтому Лёнька (1) старше (2) которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания

Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.

Четвёртый вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера этих предложений.

1.Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2.Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.

3.Художественная роспись тканей существует примерно с 30-ых годов 20 века и за время своего

существования она получила широкое применение.

4.Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и единообразия речи.

5.Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания.

Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания

По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия 21 века тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распределения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт всегда существовали разные мнения.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания.

Приезжий повернул голову и бросил взгляд на ажурную кованую ограду городского парка (1) изысканная затейливость (2) которой (3) напоминала знаменитые ограды (4) столичных парков.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания

После того как все достопримечательности города были осмотрены (1) решено было остаток вечера посвятить дегустации национальной кухни (2) и (3) когда навстречу попался небольшой французский ресторанчик (4) то друзья не раздумывая согласились на приглашение официанта и расположились за столиком на тенистой веранде.

Пятый вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера этих предложений.

1. И в дождь и в холодный ветер радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2.Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

3.Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4.Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

5.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей: она была мужественной, целеустремлённой (3)при этом (4) холодной, заносчивой, и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть картинку добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Картинка про добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость

добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть картинку добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Картинка про добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость

добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Смотреть картинку добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Картинка про добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость. Фото добродушный профессор не умел отказывать людям и так как соседи быстро уловили эту его слабость

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Материал для подготовки к заданию №19 ЕГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Алгоритм выполнения задания ЕГЭ

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для выполнения задания используйте алгоритм:

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

3. Посмотрите, как эти части связаны между собой.

4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:

если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;

если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.

5. Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда:

Запятая между союзами НЕ ставится, если дальше идут в предложении слова то, так, но

Запятая между союзами ставится, если нет ТО, ТАК, НО.

ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то, так или союза но (ставится запятая на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное):

Лес молчал, и, если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы, тишина была бы мертвой.— Лес молчал, и тишина. тишина была бы мертвой, если бы не болезненны вскрики ночной птицы.

Запятая не ставится, если есть вторая часть двойных союзов то, так или союза но:

Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.

Если рядом оказываются союзы что и хотя,что и когда, что и если и т. д., то между ними ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то и предложение можно перестроить без искажения смысла,так:

Меня удивляло, что, когда ни приедешь к дедушке, все находится в том же виде, как и десять лет назад, точно время здесь остановилось, как в заколдованном царстве.

Запятая не ставится, если есть вторая часть союзов то и так:

Мы верили, что если проявить упорство, то победа обеспечена.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

1) 2,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3

2. Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

3. С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по тёмным ступенькам медленно и осторожно (1) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.

1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

4. Мама расстелила на траве скатерть (1) достала провизию (2) и сказала (3) что (4) пока мы не поедим (5) она нас никуда не отпустит.

1) 2,3,5 2) 1,3,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,3,4,5

5. От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите (3) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

1) 2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

6. Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1. Разведчик спал у поваленного дерева (1) и (2) когда по приказу майора его стали будить (3) в полусне дважды лягнул ногой воздух так (4) что ординарец попятился назад.

1) 1,2,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

2. Поздней осенью очень быстро темнело (1) и (2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом (3) то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчётливо слышны (4) потому что всё остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,4

3. Луга тем летом уже перестояли (1) и (2) когда прошли тёмные грозовые дожди (3) настали последние дни сенокоса (4) чего так ждали в маленькой деревне.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

4. Незаметна эта речушка под Костромой (1) и (2) если приехать в эти места в середине жаркого лета (3) найти её среди кустов черёмухи и бузины с первого раза нельзя (4) потому что речка покрыта сплошь осокой.

1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

5. В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки (1) и (2) если над полями тянутся тёмные косяки журавлей (3) то всё как-то сразу замолкает и слушает крик (4) который жалобным плачем разносится по полям.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3

6. Ночью вершины старых лип терялись в небе (1) и (2) если начинался сильный ветер (3) то звёзды словно перелетали с ветки на ветку (4) будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,3,4

каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3 4) 2,3,4

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 3,4

III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 2,3

IV. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Главному инженеру не сколько раз докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2) когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,4

V. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3)то он опять не знал (4) каким должно быть начало.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

VI. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 3,4

VII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если ему и казалось домашнее пространство будто сузившимся (3) то это оттого (4) что за годы отсутствия он сильно повзрослел и вырос.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

VIII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В новом романе писателя рассказывается о трудностях (1с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят все испытания.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,4

IX. Расставьте знаки препинания в предложениях и объясните их постановку.

1. Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.

2. Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться за это.

3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.

4.Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.

5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.

6. Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.

7. Ольга вышла к гостям на открытую веранду и пока все женщины восторженно выражали восхищение её изящным нарядом она думала о том как хорошо было бы оказаться далеко от этой надоевшей пустой суеты.

8. Обсуждение нового Устава школы затянулось настолько что когда члены совета вышли из кабинета они увидели как засыпало небо звёздами.

9.Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас сделали.

10. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

Источник

Материал для подготовки к заданию №19 ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм выполнения задания ЕГЭ

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для выполнения задания используйте алгоритм:

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

3. Посмотрите, как эти части связаны между собой.

4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:

    если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;

    если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.

    5. Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда:

      Запятая между союзами НЕ ставится, если дальше идут в предложении слова то, так, но

      Запятая между союзами ставится, если нет ТО, ТАК, НО.

      ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то, так или союза но (ставится запятая на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное):

      Лес молчал, и, если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы, тишина была бы мертвой.- Лес молчал, и тишина. тишина была бы мертвой, если бы не болезненны вскрики ночной птицы.

      Запятая не ставится, если есть вторая часть двойных союзов то, так или союза но:

      Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.

      Если рядом оказываются союзы что и хотя,что и когда, что и если и т. д., то между ними ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то и предложение можно перестроить без искажения смысла,так:

      Меня удивляло, что, когда ни приедешь к дедушке, все находится в том же виде, как и десять лет назад, точно время здесь остановилось, как в заколдованном царстве.

      Запятая не ставится, если есть вторая часть союзов то и так:

      Мы верили, что если проявить упорство, то победа обеспечена.

      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      1. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

      1) 2,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3

      2. Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

      1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

      3. С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по тёмным ступенькам медленно и осторожно (1) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.

      1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

      4. Мама расстелила на траве скатерть (1) достала провизию (2) и сказала (3) что (4) пока мы не поедим (5) она нас никуда не отпустит.

      1) 2,3,5 2) 1,3,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,3,4,5

      5. От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите (3) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

      1) 2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

      6. Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.

      1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3,4

      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      1. Разведчик спал у поваленного дерева (1) и (2) когда по приказу майора его стали будить (3) в полусне дважды лягнул ногой воздух так (4) что ординарец попятился назад.

      1) 1,2,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

      2. Поздней осенью очень быстро темнело (1) и (2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом (3) то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчётливо слышны (4) потому что всё остальное замерло и заснуло.

      1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,4

      3. Луга тем летом уже перестояли (1) и (2) когда прошли тёмные грозовые дожди (3) настали последние дни сенокоса (4) чего так ждали в маленькой деревне.

      1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

      4. Незаметна эта речушка под Костромой (1) и (2) если приехать в эти места в середине жаркого лета (3) найти её среди кустов черёмухи и бузины с первого раза нельзя (4) потому что речка покрыта сплошь осокой.

      1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

      5. В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки (1) и (2) если над полями тянутся тёмные косяки журавлей (3) то всё как-то сразу замолкает и слушает крик (4) который жалобным плачем разносится по полям.

      1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3

      6. Ночью вершины старых лип терялись в небе (1) и (2) если начинался сильный ветер (3) то звёзды словно перелетали с ветки на ветку (4) будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

      1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,3,4

      каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

      1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3 4) 2,3,4

      II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.

      1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 3,4

      III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.

      1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 2,3

      IV. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Главному инженеру не сколько раз докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2) когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.

      1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,4

      V. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3)то он опять не знал (4) каким должно быть начало.

      1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

      VI. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей.

      1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 3,4

      VII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если ему и казалось домашнее пространство будто сузившимся (3) то это оттого (4) что за годы отсутствия он сильно повзрослел и вырос.

      1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

      VIII. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      В новом романе писателя рассказывается о трудностях (1с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят все испытания.

      1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,4

      IX. Расставьте знаки препинания в предложениях и объясните их постановку.

      1. Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.

      2. Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться за это.

      3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.

      4.Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.

      5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.

      6. Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.

      7. Ольга вышла к гостям на открытую веранду и пока все женщины восторженно выражали восхищение её изящным нарядом она думала о том как хорошо было бы оказаться далеко от этой надоевшей пустой суеты.

      8. Обсуждение нового Устава школы затянулось настолько что когда члены совета вышли из кабинета они увидели как засыпало небо звёздами.

      9.Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас сделали.

      10. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *