добрые люди ты всех что ли так называешь всех злых людей нет на свете
Добрые люди ты всех что ли так называешь всех злых людей нет на свете
-А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова « добрые люди»?Ты всех, что ли, так называешь?
-Всех,-ответил арестант,-злых людей нет на свете.
-Впервые слышу об этом,-сказал Пилат, усмехнувшись,-но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать,-обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту:-В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
-Нет, я своим умом дошел до этого.
-И ты проповедуешь это?
-Да.
-А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем,-он-добрый?
-Да-ответил арестант,-он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил?
-Охотно могу сообщить это,-отозвался Пилат,-ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я,-тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.
-Если бы с ним поговорить,-вдруг мечтательно сказал арестант,-я уверен, что он резко изменился бы.
-Я полагаю,-отозвался Пилат,-что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я.
Из романа «Мастер и Маргарита»
1 комментарий
Похожие цитаты
Зачем тебе весь мир, если его никому не хочется подарить…
Собачье сердце
1) Вот всё у вас как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да «извините», да «пожалуйста-мерси». А так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме. А как это «по-настоящему», позвольте осведомиться?
3) На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.
4) Еда…
… показать весь текст …
— Папа, ты носишь крестик потому что веришь в Христа?
— Нет…)
Потому что я верю в нравственный закон, данный от его имени…
Добрые люди ты всех что ли так называешь всех злых людей нет на свете
… так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Никогда не разговаривайте с неизвестными
В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них – приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, – был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.
Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.
– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.
– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.
– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.
– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.
– А что есть? – спросил Берлиоз.
– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.
– Ну давайте, давайте, давайте.
Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.
Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился… Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»
И тут знойный воздух сгустился над ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.
Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »
Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.
Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.
Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, – но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисуса. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.
Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в пятнадцатой книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.
Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.
– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…
Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и, по мере того как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.
И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.
Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.
Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.
Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.
Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.
«Злых людей нет на свете»
Цитата из романа «Мастер и Маргарита» (1929 — 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова. Часть 1, Глава 2 «Понтий Пилат».
На суд прокуратора Понтия Пилата приводят избитого и бедно одетого Иешуа Га-Ноцри якобы призывавшего народ к разрушению храма. Однако после беседы с Иешуа Пилат начинает симпатизировать умному и образованному заключенному:
— Не знаешь ли ты таких, — продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, — некоего Дисмаса, другого — Гестаса и третьего — Вар-раввана?
— Этих добрых людей я не знаю, — ответил арестант.
— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
— Нет, я своим умом дошел до этого.
— И ты проповедуешь это?
— А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, — он — добрый?
— Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил?
— Охотно могу сообщить это, — отозвался Пилат, — ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, — тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.
— Если бы с ним поговорить, — вдруг мечтательно сказал арестант, — я уверен, что он резко изменился бы.
Добрые люди ты всех что ли так называешь всех злых людей нет на свете
Злых людей, по мнению Булгакова, нет на свете. А какие есть? Почему? человек свет мнение булгаков
по мнению Иешуа, наверное вы имели ввиду) —А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова “Добрые люди”? Ты всех, что ли, так называешь?
—Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
—Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
—Нет, я своим умом дошел до этого.
—И ты проповедуешь это?
Я Вас просто обожаю. Умница!
Я Вас просто обожаю. Умница!
я думаю, что просто мы обе уважаем Михаила Афанасьевича и его Иешуа, Воланда и прочих)
Да, конечно.
мурмурмур тебе, добрый человек)
Улыбнулась не только я, но и душа. Счастья Вам!
Конечно, мы зависим от обстоятельств. Но я о том, что человек, говорящий правду в лицо, не ударит в спину
Я тоже считаю что нет злых людей,есть те которые из за привратностей судьбы натянули на себя маски со злым лицом,это как защитная реакция.Мы с Булгаковым похожи))Люблю его произведения.
Вот нужно таких прощать и любить,тогда они станут хорошими))скорее просто маска им не будет нужна
Молодец! Удачи и счастья в жизни!
спасибо и вам отличного дня.
обычные какие есть) Добра и зла не существуют. человек рождается обусловленным в этом мире. Он как будто влипает в матрицу. Но на самом деле он чист. как помрет станет другим.
Он говорил про несчастных. Но не только несчастье вызывает злость. Ещё и повышенная агрессивность. Ещё и стремление исполнить задуманное любой ценой и быстро.
Агрессивность толкает человека на завоевания. Завоевание пространства, покорение других. Это то качество, которое обеспечивает освоение Земли. Разумеется когда человек направляет его в конструктивно русло.
Вот это и имелось в виду.
Может, завтра еще вопросы придумаю, поспорим
Может, завтра еще вопросы придумаю, поспорим
Он считал, что люди просто бывают несчастливы, потому и злы
Классная версия! Первый раз такую читаю!
Классная версия! Первый раз такую читаю!
Ну и пусть их Бог судит
Так он их при сотворении мира сего осудил.
Конечно, с этим не поспоришь. Но писатель считал. что люди не злы, а просто несчастливы
Приятно видеть человека, умеющего читать: находить важное и запоминать Счастья Вам!
Не знаю, мнение Булгакова скорее личное субъективное, мне больше по душе «мнение» Библии;- что нет ни одного доброго.
человек не может сострадать, если в сердце нет доброты
Разумеется в каждом человеке с рождения есть эта «частица» доброты, заложенная Творцом, поскольку без этого скорее всего человек бы обрек себя на самоуничтожение. Не без известный филантроп добрый доктор Фридрих Гааз посвятивший себя служению России и особенно её «бедной угнетённой части», сказал;- «Спешите делать добро». Именно от делания добра человек может ИСПРАВИТЬСЯ, то есть сделаться добрым, так как и должен быть человек по предназначению Божьему. Доброта это не только «первоначальное сострадание», это больше его, когда вы на оскорбление не отвечаете оскорблением, когда на зло отвечаете добром, благословляете ваших гонителей, прощаете ваших должников и обидчиков, и не на кого даже если этот человек «заслуживает» суда не держите зла и худых мыслей, вот та ДОБРОТА, или ПРОСТОТА как говорят в народе, такого человека уверяю, уже ангелы Божьи защищают, и он Известен на Небесах.
Подписываюсь под каждым словом! Спасибо Вам!!
Добрые люди ты всех что ли так называешь всех злых людей нет на свете
Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.
– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Показать полностью.
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
М. Булгакоа «Мастер и Маргарита»
– Не знаешь ли ты таких, – продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, – некоего Дисмаса, другого – Гестаса и третьего – Вар-раввана?
– Этих добрых людей я не знаю, – ответил арестант.
– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
– Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.
– Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись, – но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, – обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: – В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?