добрый вечер прошу прощения что так поздно
Поиск ответа
Вопрос № 305321 |
Как называются жители города Новочеркасска (рост. обл.)? Ответ справочной службы русского языка Жители этого города — новоческасцы (единственное число — новочеркасец). Прошу прощ ения за назойливость, но как это применить к ЖИТЕЛЬНИЦЕ города?
Ответ справочной службы русского языка
Специального слова, которое обозначало бы жительницу Новочеркасска, словари не фиксируют. Следует использовать сочетание жительница Новочеркасска.
Здравствуйте! Прошу прощ ения, что задаю вопрос повторно, но мне очень нужно заручиться поддержкой авторитетного источника в одном, казалось бы, очевидном вопросе. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в следующем предложении логическое ударение падает на первую часть составного союза, что позволяет поставить запятую между его частями? «Сколько времени необходимо для того, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?» Есть ли возможность в этом предложении поставить запятую после «необходимо»? Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта пунктуационного оформления (в зависимости от соответствующего интонационно-логического членения предложения).
Прошу прощ ения за неуклюжесть: второй раз вам с одним и тем же) Подскажите, это правильное оформление цитаты? Точка стоит после кавычек. «. Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». Большое спасибо и хорошего дня!
Ответ справочной службы русского языка
Точка ставится после кавычек, цитата оформлена верно.
Прошу прощ ения за повтор, очень нужно. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой вариант правильный: 1,9 тысяч или 1,9 тысячи? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова: «прощения» и если да, то почему: «Александр, прошу прощ ения по договору долевого участия составляет 20 000 рублей.» Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Слова прошу прощ ения в данном случае являются вводными и выделяются запятыми с двух сторон.
Здравствуйте ещё раз! К сожалению, похоже, что мой вопрос потерялся. Поэтому задам его ещё раз, в несколько сокращённом виде. Заранее прошу прощ ения за повтор. Подскажите, пожалуйста: нужно ли ставить тире в нижеследующих примерах, или же можно обойтись запятой? * В системе нет пользователя для песочницы
невозможно сбросить права * База данных повреждена
файл переименован в db.old * База данных устарела
попытка обновить файл
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали примеры таким образом, что неясно, где начало каждого предложения, а где конец. Поэтому приведем общее правило. Если в сложном бессоюзном предложении вторая часть указывает на причину того, что описано в первой части, между ними ставится двоеточие. На практике двоеточие часто заменяют на тире, и это не считается ошибкой.
Если это правило не подходит для Вашего случая, пожалуйста, пришлите предложения в более понятной форме.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: допустимо ли писать слово вёб именно через «ё». Правил для этого слова нет ни в одном из онлайн словарей, в том числе и на Вашем сайте, тем не менее при произношении чётко слышится именно буква «ё», а не «е». В интернете есть много ссылок на различные ресурсы, где это слово написано именно через «е». Прошу прощ ения, если получили сообщение повторно. Писал аналогичное сообщение вчера, но ответа на него так и не увидел. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такое произношение и написание не соответствует литературной норме русского языка.
Здравствуйте, команда грамота.ру! Прошу прощ ения за то, что не стал искать ответ в рубрике горячих вопросов. Сомневался в успехе. В служебной записке использовал слово банк-эмитент, однако потребовалось прибавить зависимое слово «карты». Скажите, пожалуйста, не будет ли разбивать зависимое слово сложное слово на два и требовать раздельного написания? С уважением, Андрей Эттер
Ответ справочной службы русского языка
В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса ставится тире: банк – эмитент карты.
Здравствуйте! Прошу прощ ения за повтор вопроса: ответ нужен срочно. В предложении речь идет об увеличении добычи углеводородов с 218 миллионов кубометров до 264 миллионов кубометров. Допустимо ли написать «с 218 до 264 миллионов кубометров» или все же слово «миллионов» после первой цифры необходимо (иначе можно понять так, что сначала добывали 218 кубометров)?
Ответ справочной службы русского языка
Слово миллионов (или другое обозначение числа) здесь необходимо во избежание двусмысленности, указанной Вами.
Добрый день. Я прошу прощ ения, если вопрос уже задавали, но похожий ответ я не увидела. «Второй, не менее важной задачей является формирование и унификация набора вопросов для чек-листов, которые определяются разделами указанного выше стандарта.» Вопрос: нужна ли запятая между словами «важной» и «задачей». Спасибо за помощь.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Подробнее см. в ответах на вопросы № 289083 и 290853.
Здравствуйте. Прошу прощ ения, некоторое время я разбирался сам, но никак не могу прийти к окончательному решению. Знаешь что сказал бы твой дед, услышав его слова? Тут «знаешь» в роли сказуемого, но перед самим «что» нужна ли запятая? Тут «что» является частью сказуемого? P. S. Еще раз прошу прощ ения.
Ответ справочной службы русского языка
Знаешь — сказуемое в главном предложении, что — дополнение в придаточном предложении. Запятая перед что нужна.
Прошу прощ ения за назойливость. Я на днях задавал вопрос, нужна ли запятая после слов «так вот» в следующем предложении: «. я обратил внимание на герб в нижней части седла. Так вот он был похож на тот, что на твоем рисунке». Честно сказать, ваш ответ меня не удовлетворил: «После частицы так вот в данном предложении запятая нужна». Во-первых, хотелось бы более аргументированного ответа. Во-вторых, если бы предложение было следующим: «И вот он был похож на. «, то в этом случае запятая ведь не нужна? Так почему ее нужно ставить в первом случае? Возможно, мне не удалось правильно передать контекст, но не хотелось приводить cлишком длинную цитату. С уважением, MoonСat.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый вечер, уважаемая «Справка»! Прошу прощ ения, если подобный вопрос задавался, но в «поиске ответов» я похожего не нашла. Помогите, пожалуйста, разобраться. Как правильно склоняется числительное «двое» с глаголами? Как правильно: «Двое детей игралО в прятки» или «Двое детей игралИ в прятки». С уважением, Мария
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая проблема, с которой Вы столкнулись, называется «согласование сказуемого с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием». Здесь возникает слож ность с выбором формы сказуемого, а не со склонением числительного.
Если подлежащее выражено собирательным числительным (двое, трое, четверо и т. д.) с зависимым существительным в форме род. падежа мн. числа, то глагол-сказуемое, стоящий после подлежащего, ставится в форму мн. числа: двое детей играли.
Как писать: прошу прощ ения или прошу прощ ение
Ответ справочной службы русского языка
Благодарю за отзывчивость.
Прошу прощ ения, в вопросе № 280989 (http://gramota.ru/spravka/buro/29_472480) первый пример был составлен некорректно.
Должно быть так:
Показал ответ на вопрос № 280989 нормоконтролеру, получил ответ, что раз пример составлен некорректно, то и ответ нельзя принимать к рассмотрению.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед соответственно не требуется.
Трогательные извинения
Прости меня, пожалуйста! Знаю, я очень виноват(-а) перед тобой. Мне прежде следовало подумать о твоих чувствах, поставить себя на твоё место. До сих пор укоряю себя за свой поступок. Я искренне раскаиваюсь, честное слово. Очень прошу тебя: прости меня за всё.
Автор: Яна Сергеева
В мире нет идеальных людей, и я не исключение. Прости за то, что вместо того, чтобы дарить тебе улыбки, доставляю столько хлопот и неудобств. Постараюсь исправиться и не расстраивать тебя. Улыбнись, грусть тебе не к лицу!
Любимая моя, неповторимая, самая прекрасная женщина на свете. Я искренне прошу у тебя прощения и хочу, чтобы ты знала, что впредь я буду внимательнее и больше никогда тебя не расстрою и не обижу. Я очень тебя люблю и рассчитываю на снисхождение и прощение с твоей стороны. Давай забудем все плохое и будем радоваться жизни!
Понимаю, что сейчас у тебя нет никакого желания говорить со мной после того, что я натворил(-а). Но всё же, я искренне прошу у тебя прощения! Мне правда безумно жаль, что я так отвратительно с тобой обошёлся(-лась). Поверь, я места себе не нахожу. И очень надеюсь, что ты всё же найдёшь в себе силы меня простить.
Автор: Яна Сергеева
Я очень перед тобой виноват. Я прошу прощения за свершившееся. Мне очень больно и стыдно за себя. Я искренне извиняюсь и надеюсь, что ты простишь меня и не будешь сердиться и расстраиваться. Для меня это очень важно, ведь ты для меня очень много значишь. Ещё раз, прости!
Порой бывает, что хочешь сделать как лучше, а в результате получается, как получилось у нас. Я очень переживаю об этой ситуации, которая сложилась накануне. Если бы время повернуть вспять и попытаться что-то исправить… Жаль, что исправить все поздно.
Красивые извинения в прозе
Прости пожалуйста! Мне жаль, что так вышло. И это, действительно, было без злого намерения с моей стороны. Наши отношения очень важны для меня. И я хочу, чтобы никакие обиды и разногласия не могли встать между нами. Больше всего сейчас хочу помириться с тобой!
Кто-то творит — а я вытворяю, кто-то входит в историю — а я вляпываюсь. Уж такой я человек: то ляпну сгоряча что-нибудь не то, то накосячу. Меня оправдывает только то, что не со зла ведь. Уж прости ты меня. Полностью исправиться — выше моих сил, но обещаю усиленно стараться это сделать.
Искренне прошу у тебя прощения за те неудобства, что доставляю тебе. Поверь, мне очень стыдно за свою беспомощность и назойливость. Как-то не подумалось, что у тебя и так своих проблем хватает, а я ещё гружу… Обещаю тебе непременно исправить ситуацию, а также напоминаю, что если тебе будет нужна моя помощь, ты всегда можешь ко мне обратиться! И ещё раз — прости меня.
Автор: Яна Сергеева
Признаю я: мой косяк.
Мой язык – мой злейший враг.
Не держу вот за зубами
И кидаюсь тут словами.
В том раскаиваюсь я
И прошу сейчас тебя:
За слова те извини,
На меня зла не держи.
Надо было думать раньше,
Знаю. Но сейчас без фальши
Всё равно прошу: прости,
Всей душой меня пойми!
Автор: Яна Сергеева
Искренне прошу извинить и простить меня за то, что в момент гнева и плохого настроения мною было сказано много лишнего и неблагопристойного, что конечно стало очень оскорбительным для тебя. Я признаю свою неправоту и с горечью сожалею о своём нелепом поступке. Надеюсь на твою доброжелательность, на то, что эта неприятность со временем будет благополучно забыта и наши отношения вновь станут прекрасными.
Прости меня, пожалуйста. Я ценю твое присутствие рядом. Не хотелось причинять тебе дискомфорт. Знаю, что взаимоотношения двух людей строятся на понимании и доверии, уважении и заботе. Искренне прошу прощения за все обиды, недопонимания, неправильные шаги и резкие слова.
Нам иногда хочется остановить время или повернуть его вспять. Все потому, что мы люди, а люди делают ошибки, за которые стыдно и обидно. И у меня сейчас очень тяжело и скверно на душе. Только твое доброе сердце способно облегчить мои страдания, извини меня.
От всего сердца прошу у тебя прощения за то, что причиняю тебе неудобства и рушу твои планы. Мне правда очень стыдно за это. Уверяю тебя, что непременно постараюсь как-то загладить свою вину, и рассчитываю на твоё понимание! Извини, пожалуйста, что так всё получилось.
Автор: Яна Сергеева
Что сделано, то сделано. Это произошло. Но как загладить, как искупить эту страшную ошибку?! Раскаяние так глубоко, а боль от этой нелепой ситуации просто разрывает душу. Если можно получить хоть какой-то шанс на прощение, пусть самый ничтожный, я буду ждать. Я буду ждать прощения столько времени, сколько понадобится, чтоб доказать мое искреннее раскаяние.
Искренне извиняюсь и прошу прощения за все мои плохие поступки. Мне не хотелось, чтобы так получилось. Пожалуйста улыбнись, я хочу увидеть твою красивую, ослепительную улыбку. Только так я пойму, что ты уже не обижаешься на меня. Ещё раз прости меня.
Любимая моя, прости меня! Я такой дурак; как мог я тебя обидеть? Ты не заслуживаешь ни плохого настроения, ни грусти, ни печали. Мне очень жаль, что по моей вине так произошло. Я обещаю, что больше не обижу тебя и не заставлю расстраиваться. Ведь ты — самое дорогое и прекрасное, что у меня есть!
Пожалуйста, выслушай, это важно. Хочу попросить у тебя прощения за то, что сорвалось у меня с языка. Я не подумал(-а) как следует прежде и теперь очень сожалею обо всём. Мне жаль, что я причинил(-а) тебе боль, и я сильно сам(-а) себя за это корю. Пожалуйста, прости меня!
Автор: Яна Сергеева
Любимая, я знаю, что был неправ. Понимаю, что ты сердишься на меня и сожалею — мне хочется только радовать тебя. Всё, что я могу сейчас сделать — попросить прощения и пообещать, что больше не стану причиной твоих переживаний. Мне нравится видеть тебя счастливой и улыбающейся, и я готов сделать всё, чтобы так и было. Поверь, ты так много значишь для меня!
Автор: Наталья Кулдошина
Прости меня, пожалуйста! Мне очень жаль, что вышло так, как вышло. Плохих намерений с моей стороны не было, я искренне прошу прощения и надеюсь, что все наладится. Ты очень важный человек для меня, и я сделаю все, чтобы мы были счастливы, чтоб царили любовь и взаимопонимание между нами. Надеюсь на скорейшее примирение, пожалуйста, прими мои извинения…
Искренне, от чистого сердца прошу у вас прощения за причиненное зло. Господь наш Всевышний свидетель, что не было умысла, и случилась непреднамеренная ситуация. Храню в душе надежду, что вы великодушно простите меня, ибо не судимы будем, если не судим. Тысячи раз сожалею, что принёс огорчение. Пусть Отец наш простит меня вместе с вами за честное покаяние.
Хлопот я массу причиняю,
И стыдно мне, как никогда,
Что я всегда всё усложняю…
За это всё прости меня!
И без меня проблем хватает,
И без меня полно забот.
Вина меня не отпускает
И душу мне на части рвёт.
И понимания прошу я
К себе немножко проявить.
За всё тебя благодарю я!
И доброты мне не забыть!
Автор: Яна Сергеева
Есть такая замечательная фраза: «Язык мой — враг мой». И я как раз в этом убедился (-ась), хотя, конечно, обстоятельства совсем не радуют… Я это к тому, что хочу искренне попросить прощения у тебя именно за свой язык. Горько сожалею обо всех этих ужасных словах и о тех эмоциях, которые тебе из-за них пришлось терпеть. Прости меня, пожалуйста!
Автор: Яна Сергеева
От всей души прошу прощения, что дал волю своим чувствам и эмоциям, наговорил много лишних слов, которые ранили твое сердце. Свою вину осознаю и хочу чтобы все обидное вылетело у тебя из головы. Я очень переживаю за наши недопонимания и хочу, чтобы впредь это не повторялось. На душе у меня очень мерзко и холодно от того, что ты ранен мной словами, неприятными и обидными. Прошу прощения.
Я последнее время не могу ни на чем сосредоточиться, думаю только о своем поступке, об обиде, несправедливо нанесенной тебе. Поверь, мне очень больно вспоминать это. Прости. Если бы можно было все вернуть и зачеркнуть все, что ранило и обидело тебя! Всем сердцем, всей душой прошу прощения, искренне раскаиваюсь и молю судьбу, чтоб примирила нас.
Мне нужно сказать тебе кое-что важное. Я горько сожалею о том, что обидел(-а) тебя, причинил(-а) боль. А вот если бы со мной так поступили, как бы мне это понравилось? В общем, я полностью раскаиваюсь, и это чистая правда. Из-за того, что нанес(-ла) тебе такую обиду, чувствую себя просто невыносимо. Пожалуйста, очень прошу тебя, прости меня за всё это!
Автор: Яна Сергеева
Прими мои искренние извинения, дорогая и любимая! Если я заставлял тебя чувствовать себя неловко, если причинял боль, если было непонимание или игнор с моей стороны…. Прости за все причиненные обиды. Давай жить в гармонии и взаимопонимании, я осознаю свои ошибки и готов исправляться, быть лучшим для тебя.
Очень жаль, что так случилось, мне не хотелось тебя обидеть. Я все время думаю об этом, из моей жизни исчезли покой и гармония. Все краски в жизни стали серыми. Прости меня, пусть все плохое забудется, тучи обид уйдут, и ярко засияет солнце взаимопонимания.
Я очень волнуюсь, переживаю, корю себя за все доставленные Вам неудобства. Благодарю Вас за доброе сердце, прекрасный характер и благородство, благодаря которым Вы не выказали и тени неудовольствия. Простите меня. Такие люди, как Вы — подарок судьбы. Спасибо за терпение и доброжелательность. Еще раз прошу извинения. Пусть жизнь щедро наградит Вас.
Я искренне, горячо, всей душой прошу извинить меня. Молю Господа, чтоб он помог найти мне нужные слова, получить твое прощение и загладить мои ошибки. Я грешный человек, и это еще раз подтверждает мой необдуманный поступок, ранивший твое сердечко. Как же мне больно и стыдно. Прошу: прости, пожалуйста.
Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании
От проблем застраховаться невозможно, но их можно минимизировать, если научиться правильно реагировать и предупреждать последствия. Исправить конфликтные ситуации, которые возникают в любом бизнесе, и вернуть клиента компании поможет письмо с извинениями. Неважно, что стало причиной конфликта или недовольства. Главное, чтобы компания вовремя признала свою ошибку перед покупателем или деловым партнером и сохранила доброе имя и доверие.
Когда нужны деловые извинения
Молчать в ответ на жалобы — одна из самых больших ошибок. Даже если претензии клиента не обоснованы, игнорировать их недопустимо. Большинство руководителей бизнеса считают повышение качества обслуживания клиентов одной из основных задач.
Извинения приносят, если действия со стороны организации доставили клиенту или партнеру неудобства, нанесли вред. То есть, когда клиент потерял деньги, время, хорошее настроение. Особенно важно извиниться, если ситуация грозит нанести серьезный репутационный ущерб компании.
Специализация бизнеса определяет наиболее частые причины извинений. Так, интернет-магазины просят прощение за медленную доставку или задержку заказанных товаров (пользуясь случаем, передаю привет одному из таких интернет-магазинов). Компании, работающие в сфере В2В, приносят извинения за плохой клиентский сервис. Для операторов сотовой связи и банков причиной конфликта могут стать скрытые платежи и непредвиденные расходы клиента. Это раздражает всех.
Анализируйте записи звонков, чтобы улучшить работу колл-центра и избежать возможных конфликтов с клиентами. Технология Коллтрекинг не просто отслеживает звонки в компанию, но и записывает разговоры менеджеров с клиентами.
Коллтрекинг
Современный потребитель внимательно относится к качеству товаров и услуг, поэтому практически всем компаниям, работающим в сфере торговли и обслуживания, надо уметь писать письма с извинениями за низкое качество продукта.
Повод, который не зависит от сферы деятельности, — неисполнение условий договора и взятых на себя обязательств. Пусть даже это произошло по независящим от компании причинам: ураган, землетрясение, государственный переворот. Объясните это и извинитесь.
Кто должен приносить извинения клиенту
Письмо-извинение пишут от лица ответственного сотрудника компании, у которого есть полномочия представлять организацию. В крупных компаниях деловой перепиской занимается специальный штат секретарей. В небольших организациях — руководители среднего звена.
Главная задача автора такого письма — правильно извиниться перед клиентом, внимательно изучить факты и выяснить, что произошло на самом деле. Необходимо найти баланс между интересами компании и клиента. Особенно важно, чтобы инцидент разрешился в пределах компании без участия ФАС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов.
Ответственное лицо не должно выставлять некомпетентными других сотрудников компании: «Вообще-то у нас все хорошо, а вот продавцы совсем без образования и не разбираются в вопросе» или «У нас самих много претензий к логистам, постоянно срывают сроки». Это указывает на несогласованность внутренних процессов, вредит имиджу компании. Лучше извиниться за всех, попробовать оправдать коллег и пообещать разобраться на самом высоком уровне.
Правила оформления
Согласно деловому этикету, извинительное письмо клиенту пишут на фирменном бланке компании. Грамотный текст и умеренная вежливость нейтрализуют негатив.
Как оформить письмо-извинение:
Образец письма-извинения Структура
Письмо извинение — это особый вид делового письма с характерной структурой:
Содержание
Письмо состоит из нескольких смысловых блоков с четкой логической связью. Основная часть включает описание проблемы и конкретных шагов, которое компания принимает для ее решения. Конструктивное предложение поможет клиенту быстрее принять извинение и вернет его расположение.
Извинение
Текст извинения должен быть в первом абзаце или даже первом предложении документа. Например:
«Уважаемый Олег Анатольевич!
Наша компания приносит вам извинения за причиненные неудобства, материальные и моральные потери от действий нашего сотрудника…»
Достаточно извиниться один раз в начале письма, а далее описать свои действия для решения проблемы и изложить конструктивные предложения.
Объяснение причин
После принесения официальных извинений стоит объяснить, почему произошел конфликт. Это показывает, что в ситуации разобрались и осознали вину.
События нужно излагать четко и правдиво. Нельзя приукрашивать или преуменьшать вину компании. Даже если повод для конфликта незначителен, клиенту надо показать, что компания относится к этому серьезно.
Выражение сожаления
Это не извинение, которое организация уже принесла в первой части письма. А способ объяснить клиенту, что данный случай — исключение, а не правило работы организации.
В официальном письме сожаления и извинения применяются обдуманно. Не стоит занимать позицию заведомо виновного. Если претензии не обоснованы, то об этом надо сказать: «Нам очень жаль, но…». Отмалчиваться недопустимо. Клиент, считающий себя обиженным, может добавить проблем.
Если компания действительно виновата, сожаление выражают фразой: «Нам очень жаль что…». Клиента благодарят за то, что он обратил на это внимание и вовремя сообщил.
Меры по решению проблемы
После извинений и сожаления клиента нужно уведомить о том, как решается его проблема, в какие сроки будут исправлены ошибки. Также стоит предложить альтернативные решения.
В письме можно гарантировать компенсацию, при этом:
Например, если из-за технической ошибки на сайте клиент вместо стоимости со скидкой заплатил полную цену, стоит предложить компенсацию в виде бонуса. Это может быть индивидуальная скидочная карта или небольшой подарок. Хорошо, если клиент предоставят возможность выбора компенсации.
Важно! Надо обязательно выполнить обещанное.