дом на госкомиссии что это значит
Все о Госкомиссии при приеме дома
Что входит в компетенцию Госкомиссии? Имеет ли право владелец квартиры присутствовать при приемке дома? В какой момент ему передаются ключи? Можно ли сдать дом, если имеются недоделки? Ответы на эти вопросы – в нашем специальном материале.
Зачем нужна Госкомиссия и кто ее проводит?
После окончания строительных работ начинается процедура ввода дома в эксплуатацию. Только после ее завершения застройщик может выдать ключи владельцам квартир. Все начинается с приема здания непосредственно представителями девелопера. Это своего рода генеральная репетиция перед госкомиссией. Далее к проведению экспертизы подключаются государственные специалисты, как только они вышли на объект, начинается прохождение госкомиссии.
Экспертиза новостройки осуществляется органами местной власти. Об этом говорится в Положении о государственном строительном надзоре.
Комиссия должна оценить, готов ли объект к заселению. Если выводы положительные, новостройка получает заключение о соответствии и готовится к передаче дольщикам. В случае выявления недочетов или ошибок в документации комиссия отправляет объект на доработку, а ЗОС выдается только при условии, что объект соответствует всем требованиям.
Правила проверки регламентируются федеральным законодательством и являются обязательными к исполнению во всех регионах страны. Исключение делают только для особенных объектов. В частности, речь идет об опасных сооружениях, уникальных строениях и реконструированных домах, являющихся культурным наследием.
Имеют ли место быть случаи заселения домов до их официальной сдачи?
10-15 лет назад подобное практиковалось повсеместно. Однако с течением времени процедура становилась все более усовершенствованной. В настоящее же время нельзя заселить дом, если у застройщика нет на это соответствующего разрешения. Дольщик получает квартиру только после того, как Госкомиссией будет выдано заключение о соответствии.
Могут ли дольщики участвовать в Госкомиссии?
Довольно часто владельцы квартир в доме, проходящем проверку, всяческими способами пытаются принять участие в Госкомиссии. Самые активные даже объединяются в общественные группы. По мнению большинства специалистов, в подобных действиях нет необходимости – каждый дольщик перед заселением получит возможность лично осмотреть свое будущее жилье.
Идет ли Госкомиссия на уступки застройщикам в случае наличия недочетов?
Вероятность подобного полностью исключена. Какой смысл проводить Госкомиссию, если в результате ее работы люди будут жить в некачественно построенном доме? Представители власти не позволят начать эксплуатировать объект, если он не соответствует установленным строительным нормам и заявленным застройщиком характеристикам.
Допускается ввод здания по временной схеме в случае наличия в нем неработающих систем, при условии, что данный факт никак не отражается на жизни домовладельцев. Например, заселить квартиру можно при отсутствии отопления, но только в летнее время. В подобных случаях Госкомиссия требует от застройщика предоставить гарантийное письмо, являющееся свидетельством того, что он берет на себя обязательства устранить недочет и завершить работу в установленные сроки.
Через какое время после прохождения Госкомиссии застройщик отдает ключи владельцам квартир?
После получения ЗОС и соответствующего разрешения девелопер ставит новостройку на кадастровый учет и раздает ключи дольщикам. На это уходит порядка месяца.
Продолжительность приёма дома госкомиссией
Может ли дольщик присутствовать при приемке ЖК? Законно ли вводить в эксплуатацию дом с недоделками? Как долго работает Госкомиссия? LIVING узнал ответы у экспертов.
Многие дольщики на вопрос «когда можно приезжать за ключами?» слышали в ответ от застройщика туманную формулировку: «На объекте работает Госкомиссия». При этом не все могут внятно объяснить, что это такое, чем и как долго эта самая комиссия занимается. Поэтому LIVING решил разобраться в деятельности Госкомиссии. Может ли дольщик присутствовать при приемке ЖК? Законно ли вводить в эксплуатацию дом с недоделками? Когда передадут долгожданные ключи? Ответы на самые распространенные вопросы мы узнали у экспертов.
Что такое «Госкомиссия»?
После фактического завершения строительно-монтажных работ застройщик должен пройти несколько процедур, прежде чем он получит разрешение на ввод в эксплуатацию и сможет выдавать ключи. Сначала девелопер сам принимает объект от подрядных организаций – это, по сути, генеральная репетиция госприёмки. Затем здание проходит экспертизу, которую проводят государственные специалисты. Именно этот этап и называют «прохождение госкомиссии», хотя это понятие устаревшее. Так называли сдачу объекта до 2004 года, когда дом принимала большая комиссия, состоящая из разных чиновников, по решению которой он сдавался в эксплуатацию.
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
«Сейчас под этим определением понимают итоговую проверку и получение по ее результатам заключения о соответствии (ЗОС) построенного здания всем техническим регламентам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета энергоресурсов. Наряду с разрешением на строительство, техническим планом объекта, актами приемки выполненных подрядчиками работ, заключение о соответствии входит в пакет документов, которые подает застройщик для получения разрешения на ввод в эксплуатацию (РВЭ). Если все в порядке, такой документ выдается».
Процесс приёмки объекта регулируется Градостроительным кодексом и Положением о государственном строительном надзоре. В соответствии с этими актами экспертизу завершённого здания проводят органы местной власти.
Важно отметить, что приёмка новостройки проводится с целью проверки фактической готовности здания. По сути, объект (здание и элементы благоустройства) должен быть таким, каким его увидят при заселении первые жильцы. Если при прохождении экспертизы выявляются какие-либо изъяны или неточности в документах, то комиссия не выдает ЗОС, а выносит предписание исправить недочеты. Из-за этого сдвигаются сроки ввода в эксплуатацию.
Правда, эксперты отмечают, что такие случаи являются редкостью.
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
Такие случаи крайне редки, так как застройщики стараются максимально подготовиться к экспертизе. Более того, еще в период строительства надзорные органы регулярно посещают и проверяют стройку. На каждом этапе строительства они дают свои рекомендации и замечания, которые застройщик учитывает».
Отдельно стоит отметить, что правила проверки регулируются федеральным законодательством: кодексом и нормативным актом Правительства РФ, поэтому они действуют одинаково во всех регионах. Исключения связаны только с самим характером объекта строительства. Особые требования выдвигаются к реконструированным зданиям, отнесенным к культурному наследию, а также уникальным и особо опасным сооружениям.
Правда ли что раньше (10-15 лет назад) жильцов «запускали» в дома ещё до официального ввода дома в эксплуатацию? Как это происходит сейчас?
Алексей Зубик, коммерческий директор компании BSA:
«Это правда, раньше действительно часто пускали жильцов в дома, не введенные в эксплуатацию. Сегодня процедура усложнилась и усовершенствовалась, и без соответствующего заключения о пригодности дома жить в нем нельзя. Только после того, как государственная инспекция проверит новостройку на наличие нарушений, и застройщик получит заключение о соответствии, дольщики смогут получить свои квартиры».
Могут ли дольщики принимать участие в проведении Госкомиссии?
Регулярно на форумах, которые посвящены строительству того или иного жилого объекта, можно встретить инициативную группу, которая хочет всеми правдами и неправдами пробиться на процедуру осмотра объекта госкомиссией. Для этого даже описана некая процедура, когда группа активистов объединяется и регистрируется в качестве некого общественного объединения. Однако сами специалисты считают, что в этом нет необходимости, так как каждому дольщику будет в индивидуальном порядке показана его квартира.
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
«Дольщики не участвуют в госкомиссии – в этом нет никакого смысла. Дело в том, что после введения объекта в эксплуатацию каждый покупатель в индивидуальном порядке принимает квартиру от застройщика. Представитель строительной компании показывает квартиру, демонстрирует работоспособность коммунальных систем. Для проведения приёмки покупатель может пригласить специально нанятого эксперта по строительству, который «окинет» квартиру профессиональным взглядом. По итогам встречи дольщик подписывает акт о приемке объекта, либо, если изъяны все же были найдены, он составляет претензию с перечнем недостатков, которые он требует устранить».
Может ли госкомиссия принять некачественный дом? (Например, известны случаи, когда в домах не было отопления, электричество по временной схеме).
Некачественный дом Госкомиссия никогда не примет, так как это прямо противоречит самой сути ее задач. Государство не может допустить введение в эксплуатацию зданий, которые не соответствуют общим строительным нормам и тем характеристикам, которые были заявлены самими строителями. При этом комиссия может ввести здание по временной схеме, если в новостройке не работают какие-то системы, но это не мешает в нем жить (к примеру, отсутствие отопления в летнее время). Застройщик составляет гарантийное письмо, в котором обязуется завершить работы и устранить недостатки в оговоренные сроки.
Госкомиссия пройдена. Когда будут заселять?
После получения заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик ставит здание на кадастровый учет и выдает ключи собственникам. Как правило, на это уходит от двух недель до двух месяцев.
Что такое «госкомиссия» (новостройки)?
Покупатели, которые приобрели жилье на первичном рынке, всегда с нетерпением ждут сигнала об официальном завершении строительства. После «отмашки» они смогут приступить к ремонту своих квартир и оформлять право собственности на недвижимость. Завершающий этап строительства мы по привычке до сих пор называем «госкомиссией». Однако никакой госкомиссии на свете давным-давно нет.
Определения «госкомиссия» на сегодня уже не существует. Как объяснила «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Наталия Иванова, директор департамента по связям с общественностью группы компаний «ПИ К », госкомиссии функционировали до принятия Градостроительного кодекса РФ в конце 2004 года. В их состав входили специалисты из разных городских структур: органов государственного архитектурно-строительного контроля, проектных организаций, государственных органов санитарного и пожарного контроля, МЧС, и т.д. Причем, чтобы сдать объект, застройщику приходилось получать разрешение в каждом отдельном учреждении. С принятием Градостроительного кодекса процедура была упрощена.
Итоговая проверка назначается органами Главгосстройнадзора Московской области или Комитетом государственного строительного надзора Москвы, в которые входят специалисты из разных областей: пожарная инспекция, санэпиднадзор, сантехники, электрики… Эксперты проверяют всю исполнительную документацию, а также выполненные работы в соответствии с проектной документацией и с действующими строительными регламентами. Если недостатков и нарушений не выявлено, то выдается «Заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации» (ЗОС). Как правило, после получения ЗОСа и приложения необходимых документов выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Интересно, хорошо это или плохо, то есть «дружеские» связи чиновников и застройщиков – помеха качеству или нет? Как объяснил Евгений Максименко («Группа компаний «Жилищный капитал»), отношения никогда не влияют на качество, а только на сроки окончания работ. Наоборот, у застройщика возникает меньше нерешаемых вопросов, проблем, появляется прозрачность в отношениях, возникает взаимосвязь с органами власти. Когда на одном языке говорят коллеги, партнеры, то вопрос просто быстрее и легче решается. А на качество влияет только безобразное выполнение своих обязательств ответственных лиц.
Что же касается упомянутой «поляны», то наши эксперты ничего в этом плохого не увидели и добавили, что можно и отметить сдачу объекта «рюмкой чая»!
Приемка квартиры от застройщика и как к ней подготовиться
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
Приемка квартиры от застройщика – финальная стадия взаимоотношений. Специалисты рекомендуют с внимательностью отнестись к этому процессу, не упуская из вида даже мелкие нюансы. В этой статье Вы узнаете все, что нужно знать перед приемкой квартиры.
Приемка квартиры от застройщика и как к ней подготовиться? Начните сотрудничество со сверки характеристик в соглашении с техническими данными недвижимости, проверьте качество материалов, работ (насколько качественно они были произведены), проверьте исполнителя.
Вид сдачи жилого объекта
Профессиональная приемка квартиры от застройщика – это тщательно проделанная работа, зависящая от того, в каком виде сдается квадратные метры. Застройщик может предложить квартиру без внутренней отделки, с первичными работами или полностью готовую для проживания сразу после заселения (ремонт «под ключ»).
Один застройщик под первичной отделкой может подразумевать оштукатуренные стены, вставленные окна, двери, а другой только штукатурку.
В каком виде могут даваться квартиры? Нормативные документы содержат список минимальных требований, тот перечень работ, которые обязательно должны быть выполнены. Все остальные виды работ выступают дополнительными, производятся на усмотрение застройщика и по просьбе заказчика.
Когда приезжать на приемку?
Весь процесс купли-продажи сопровождается соглашением, в котором прописаны обязанности сторон. Одной из обязанностей выступает своевременная сдача помещения, дата его ввода в эксплуатацию.
Компания по приемке квартиры от застройщика должна следить за датой сдачи, ведь сторона, что возвела конструкцию и передает помещение в пользование, может нарушить этот срок.
Когда приезжать на приемку? Перенос сроков на 2-3 месяца распространенная практика. Если сроки нарушаются, представители строительной компании должны предупредить заказчика за несколько месяцев. Только в этом случае изменение сроков ввода квартиры в эксплуатацию будет считаться законной.
Получение разрешения на ввод помещения в пользование не означает, что квартира сразу же будет передана жильцам. О том, что уже можно заселяться заказчика оповещают в письменной форме либо по телефону.
Что нужно при себе иметь?
Оценка квартиры при приемке у застройщика – это ваша личная экспертиза. Приемка квартиры застройщика в новостройке производится при наличии таких материалов и инструментов:
Что еще взять с собой? Если уже установлена газовая плита, нужно иметь датчик, позволяющий определить наличие утечки газа. Насколько прочны и качественны пластиковые окна поможет определить тепловизор. И важно проверить датчик пожарной безопасности.
Претензии при приемке квартиры от застройщика фиксируются в ходе осмотра помещения, направляются застройщику в письменном виде с просьбой и сроками устранения неполадок.
С кем нужно пообщаться?
Проведите опрос соседей, узнайте, были ли у них недочеты, как на них отреагировал застройщик и в какие сроки устранил неполадки. Если вы не уверенны в правильности действий, доверьте оценку квартиры при приемке у застройщика квалифицированным специалистам.
Что нужно знать о документах при приемке квартиры
Если у дольщика возникли сомнения, составляется дефективный акт. Все недочеты описываются детально. Бумага подписывается обеими сторонами.
Подготовка к осмотру квартиры
Не нужно спешить, проверьте все тщательно. Эксперты рекомендуют:
Проводите проверку при хорошем дневном освящении. Главное – положительный настрой.
Особенности приемки квартиру у застройщика в новостройке без отделки
При приемке квартиры у застройщика в новостройке без отделки нужно акцентируйте внимание на:
Если проигнорировать один из моментов, устранять недочеты, потом будете за свой счет.
Особенности приемки квартиры в новостройке с отделкой
Жилой объект с отделкой обойдется дороже, при проверке нужно обратить внимание на:
Если возникнут сложности, помощь в приемке квартиры у застройщика окажут квалифицированные специалисты.
Проверка площади и планировки
Акт осмотра квартиры при приемке от застройщика поможет определить, насколько предлагаемое недвижимое имущество соответствует информации, указанной в ДДУ. Если во время проверки площади и планировки обнаружены несоответствия, это может означать, что заказчик покупает другой объект. Покупатель должен получить ту квартиру, которая заявлена в договоре.
Услуги по приемке квартиры у застройщика помогут избежать ряда неприятностей. Например, представитель строительной компании может попросить подписать дополнительное соглашение, где будет указана другая цена в связи с увеличением площади помещения.
Перед подписанием акта приемки квартиры от застройщика нужно посмотреть поэтажный план, в котором отображается планировка помещения, сверить его с договором.
Проверка коммуникаций
Акт приемки передачи квартиры от застройщика содержит информацию о коммуникациях, если такие уже подведены. Рекомендуется тщательно осмотреть санитарно-технические работы, убедиться в их работоспособности, проверить все установленные системы, крепление. Все швы должны иметь хорошую герметичность, особенно в трубопроводе. При проверке коммуникаций проведите сверку газопровода, проверьте наличие счетчиков и правильность их подключения.
Проигнорировав эти моменты в будущем можно столкнуться с рядом проблем, устранять которые придется за свой счет.
Счетчики
Если установлены счетчики, факта их наличия недостаточно. Нужно проверить пломбы, их целостность. Если качество счетчика не устраивает, пишется заявление с указанием нарушений.
Радиаторы отопления
Проверьте радиатор, его установку, целостность. На что обратить внимание:
Все режимы, механизмы должны работать, легко поворачиваться, откручиваться, быть в полной исправности.
Стояки, трубы
Первое, на что нужно обратить внимание – это герметичность. Проведите по стояку и трубам рукой, они должны быть сухими, под трубами не должно быть влаги. Наличие влаги приведет к утечке воды сырости, ржавлению труб.
Сантехника и канализация
Чтобы в будущем ситуация не застала врасплох, проверьте краны сразу. Откройте воду в ванной комнате, на кухне, убедитесь, что нет утечки.
Проверьте канализацию в санузле, слейте воду из бачка унитаза, проверьте слив и все механизмы.
Электрика
Посчитайте, количество розеток и выключателей, проверьте их работоспособность с помощью мощного электрического прибора, например, электродрели. Узнайте, как сделана разводка, идет она к электрическому щитку или по всей квартире.
Проверьте патроны, вкрутив в каждый лампочку.
Осмотр дверей и окон
Приемка квартиры с отделкой у застройщика подразумевает наличие окон и дверей. Бывают случаи, когда их качество оставляет желать лучшего, но даже в этом случае нужно проверить:
При осмотре дверей и окон убедитесь, что механизмы открываются и закрываются без приложения физических усилий – легко и плавно. Там где конструкции соединяются со стеной, должны отсутствовать трещины, щели.
Как проверить герметичность: возьмите бумагу, откройте окно, положите бумагу и закрой окно. Если вытащить бумагу сложно и невозможно, герметичность хорошая, ветер проникать в помещение не будет. Проверьте на прочность подоконник.
Входная дверь должна быть прочной и надежной, проверьте замок, как открывается и закрывается дверь, проверните ключ в замочной скважине и убедитесь, что у вас не возникнет с этим в будущем проблем.
Где указывать все недочеты?
Приемка квартиры у застройщика без отделки не вызовет ту массу вопросов, которые возникнут при ремонте «под ключ». Если вы столкнулись с рядом проблем и у вас есть претензии к застройщику, важно понимать, как правильно зафиксировать недочет и куда вносить всю информацию.
Где указывать все недочеты? Все недочеты, дефекты, неполадки вносятся в специальный документ – дефективный акт. Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у покупателя, второй передается компании-застройщику. В дефективном акте отображается следующая информация:
Подписывается документ обеими сторонами, каждый получает свой экземпляр. Если у вас нет возможности лично присутствовать на приемке недвижимости, составьте доверенность на приемку квартиры от застройщика.
Важно! Во время приемке нужно придерживаться ряда правил. Например, подпись на документах ставить после ревизии квартиры, сверки всех показателей. Это дает законные основания требовать от застройщика устранения недочетов.
Кто может помочь в приемке квартиры?
До момента подписания документов пообщайтесь с соседями, узнайте их мнение. Кто может помочь в приемке квартиры? Можно воспользоваться услугами квалифицированных экспертов.
Если вы сомневаетесь, что справитесь с процедурой приемки самостоятельно, воспользуйтесь помощью в приемке квартиры от застройщика.
Общение с соседями
Опрос соседей – хорошая практика, ведь так вы узнаете нужную информацию, получите реальные отзывы о компании-застройщике от реальных людей. Как показывает практика, соседи, которые уже успели обустроиться в новом жилье, с легкостью идут на контакт, делятся положительными сторонами, рассказывают о возможном негативном опыте с этим застройщиком.
Если вы нашли дефекты, и они были выявлены у соседей, узнайте, как быстро устранил их застройщик, как отреагировал на просьбу устранения недочетов. Перед тем, как подписать акт, убедитесь, что соседи сверху не будут вас затапливать. Поднимитесь к ним, осмотрите их трубы. Актуальным станет проверка потолка и пола.
Помощь специалистов
Закон не запрещает привести на приемку квалифицированного эксперта. Это должен быть тот человек, которому вы доверяете. Специалист проверит площадь помещения, убедится, что она соответствует заявленным в документах показателям, посмотрит план дома, расположение стен, перегородок, сделает нужные замеры, проверит все коммуникации.
Что делать, если проверка выявила много дефектов?
Рекомендуется сделать детальную опись всех недочетов, передать материал компании-застройщику, указав новые сроки приемки квартиры у застройщика.
Если вы не указываете сроки, застройщик устанавливает его самостоятельно, как правило, это максимально допустимый – 45 дней. На поданном документе должна быть как подпись покупателя, так и застройщика. Это означает, что он согласен со всеми дефектами и готов их исправить в указанный срок.
Если все плохо и составлен акт, события могут развиваться по нескольким сценариям:
Если в результате проверки не были обнаружены дефекты, но они появились после ремонта, вы имеете право обратиться к застройщику.
Что такое сдача дома в эксплуатацию: порядок и особенности
Красочные баннеры убеждают, что дом сдан в эксплуатацию, а рекламные объявления на сайте такого застройщика обещают скорое заселение. Казалось бы, дольщикам надо радоваться и готовиться к новоселью. На самом деле все не так радужно, поскольку от сдачи дома до заселения иногда проходят месяцы, а то и годы. Собственников жилья могут ждать неприятные сюрпризы, например, затягивание сроков передачи ключей или дефекты строительства. Поэтому дольщикам стоит знать, что делать дальше, когда дом введен в эксплуатацию?
Содержание
В чем разница между сроком сдачи дома и сроком передачи жилья
Дольщики наивно полагают, что за вводом дома в эксплуатацию сразу следует передача жилья. Такое представление сформировали застройщики которые указывают на своих сайтах не реальный срок передачи квартиры, а срок окончания строительства, умалчивая о том, что между этими двумя датами в лучшем случае проходит несколько месяцев. В действительности эти обещания – рекламный трюк для привлечения новых инвесторов.
Всю основную информацию стоит искать не в рекламных объявлениях, а в ДДУ. В нем указаны два принципиально разных события: срок, когда дом сдается и срок передачи жилья участнику долевого проекта.
Застройщики, пользуясь минусами закона 214-ФЗ, прописывают в договоре не точную дату передачи объекта, а приблизительную. Например, в ДДУ указан срок сдачи дома 3 квартал 2017 года, а дата передачи жилья – не позже 4-х месяцев после сдачи объекта. Как узнать дату ввода дома в эксплуатацию, от которой отсчитывается срок передачи квартиры? Информация о получении данного документа должна быть размещена на сайте застройщика. Можно также обратиться в орган или организацию, выдавшие разрешение на строительство (указаны в проектной декларации строительной компании). Но в любом случае крайний срок передачи жилья всем дольщикам – до 31 января 2018 года. После этой даты можно требовать с застройщика уплаты неустойки.
Что такое сдача дома: получение разрешения и срок ввода в эксплуатацию
Госкомиссия проверяет дом на соответствие действующим строительным, техническим, санитарным и пожарным нормативам. Застройщику выдается заключение о соответствии (ЗОС), с которым он обращается в орган, выдавший разрешение на строительство. После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик подает документы на регистрацию дома в Росреестре, а затем только жилье передается дольщикам.
Обычно этот процесс занимает от четырех до шести месяцев. В случае выявления нарушений комиссия выписывает предписания по устранению недостатков, что отодвигает срок окончания строительства и получения акта сдачи дома.
Бывают случаи, когда все необходимые документы застройщиком получены, срок, указанный в ДДУ, прошел, но дольщик или лицо, к которому перешли права на квартиру от дольщика так и не получил извещение о том, что объект готов к передаче.
Что делать, если дом введен в эксплуатацию, а передача жилья затягивается?
Если срок передачи истек, а фактически жилье не получено, у дольщика возникают все основания, чтобы взыскать с нарушителя неустойку по 214-ФЗ. Законом предусмотрен как досудебный, так и судебный порядок. При этом не оговорено обязательное применение претензионного порядка взыскания неустойки, но такое требование может содержать ДДУ. Без направления претензии нельзя получить штраф по статье 13 закона «О защите прав потребителей», который взыскивается с застройщика в связи с неудовлетворением требований граждан в добровольном порядке.
В начале стоит попробовать решить вопрос мирно, без привлечения судебных органов. Для этого направьте претензию застройщику в виде ценного письма с описью вложения с требованием выплатить неустойку. Этот документ послужит дополнительным аргументом в пользу дольщика.
Положительное решение вопроса во многом зависит от того, насколько грамотно составлена претензия. Нужно предельно ясно сформулировать свои требования, привести ссылки на действующие законы, а также верно рассчитать неустойку.
Кроме того, нужно указать банковские реквизиты и предельный срок, отведенный для выплаты неустойки. Доверьте составление претензии грамотному юристу по недвижимости, поскольку человек, который делает это впервые, может что-то упустить, или неправильно сформулировать требования, что отразится на результате. Специалисты юридической компании «Хелп Консалтинг» бесплатно проведут анализ ДДУ с учетом особенностей каждого застройщика и предложат порядок действий для взыскания максимальной неустойки.
Разберем пример недобросовестных действий строительной компании. Застройщик получил разрешение на ввод в эксплуатацию дома и направил дольщику приглашение на приемку. Дольщик перезвонил, чтобы записаться на осмотр, но ему ответили: «Это уведомление – формальность, когда дом реально будет готов, вы получите СМС».
Таким образом застройщик пытается переложить ответственность на дольщика – якобы тот уклоняется от приемки жилья и игнорирует приглашения. Поэтому мы рекомендуем дольщикам направлять также ценное письмо с описью вложения застройщику с требованием назначить конкретные дату и время приемки. В нем указать, что фактически объект не готов к осмотру, несмотря на уведомление.
Что делать, если претензия осталась без ответа при вводе дома в эксплуатацию?
Если деньги не поступят на счет дольщика до обозначенной даты, то можно обращаться в суд. Кроме уплаты неустойки и возмещения расходов, по закону «О защите прав потребителей», в исковое заявление включаются следующие требования:
Если с даты передачи объекта по ДДУ прошло более 2 месяцев, дольщик вправе расторгнуть договор с недобросовестным застройщиком в одностороннем порядке и взыскать с него пеню за пользование средствами. В данном случае проценты будут начисляться за весь период действия договора, т.е. с момента внесения дольщиком денег. Более подробно узнать о процедуре расторжения договора, можно в статье «Как правильно составить и направить застройщику уведомление о расторжении ДДУ в одностороннем порядке».
Что делать, если дом введен в эксплуатацию с дефектами и недоделками?
Если дольщик получил сообщение о готовности застройщика передать ему квартиру, – радоваться рано. На этапе приемки жилья участник долевого проекта может обнаружить дефекты и недоделки строителей. В этом случае не стоит подписывать акт приема-передачи до полного их устранения. Все замечания фиксируются в отдельном документе.
Одновременно нужно отправить застройщику развернутую претензию, в которой потребовать устранить недостатки. Об ее особенностях можно почитать в статье «Правила составления претензии застройщику об устранении недостатков». Дольщик вправе потребовать от застройщика следующих действий:
В претензии также необходимо указать срок, до которого строительная компания должна исправить недоделки. В противном случае дольщик имеет право потребовать с застройщика пеню в размере 1% от всей суммы ДДУ за каждый день просрочки, а также аннулировать договор в одностороннем порядке с требованием выплаты неустойки. ЮК «Хелп Консалтинг» специализируется на спорах в сфере долевого строительства. Работаем без предоплаты. Услуги оплачиваются по факту взыскания неустойки с застройщика.
Заключение
При несвоевременной передаче жилья, с самого начала требуйте с застройщика неустойку за нарушение обязательств по ДДУ. Закон полностью на стороне дольщиков, нужно только уметь воспользоваться своими правами. Продуманные и грамотные действия обязательно принесут положительные результаты. Это подтверждается нашим многолетним опытом защиты прав дольщиков.
Специалисты ЮК «Хелп Консалтинг» помогут вам взыскать неустойку с нерадивых строителей и добьются максимально возможной компенсации. Наши юристы ответственно подходят к оказанию юридических услуг, они подготовят развернутую претензию, рассчитают размер неустойки, проведут переговоры с застройщиком, составят исковое заявление и примут участие во всех этапах судебного процесса. Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, позвоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты».