домашнее задание что ли делаете

Как делать уроки с детьми и не оказать «медвежью услугу»

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Ребенок приходит в мир беспомощным и постепенно приобретает самостоятельность. Вот только родителям дети кажутся беспомощными всю жизнь. Мы готовы за детей делать все, даже то, что ребенок не только может, но и должен делать сам. Речь пойдет о домашних заданиях: помогать ребенку с уроками или нет и как именно организовать помощь с уроками? В статье мы перечислим все «за» и «против» и постараемся найти золотую середину.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Что такое Зона ближайшего развития и помощи взрослых

Вы помогаете детям делать домашние задания? Ответ очевиден: да! И в том, что взрослые помогают детям, нет ничего плохого. Вот только помогать можно по-разному.

Сначала давайте разберемся с самим понятием «помощь». Помощь – это содействие. Другими словами, действие совместно, сообща. В этом случае подразумевается активность двух и более людей. Приставка «со» подразумевает «вместе», но не «вместо». Это важное правило нужно четко помнить, если мы оказываем кому-то помощь.

Помощь ребенку связана с очень важным психолого-педагогическим явлением – зоной ближайшего развития. Понятие это довольно простое. Представьте себе два круга: один большой и внутри него другой поменьше. Так вот внутри маленького круга находится то, что уже ребенок умеет делать сам (без помощи взрослых): одевается, кушает, следит за своими вещами и принадлежностями, пользуется Интернетом и многое другое. Это зона актуального развития: «Я знаю, умею и действую».

Как приучить начинающего школьника к самостоятельности?

С самостоятельностью не рождаются, ей учатся. И задача родителя вовсе не в том, чтобы постоянно контролировать ребенка. А в том, чтобы развить у него самоконтроль. Мы собрали 8 советов, которые помогут родителям первоклассников и других младших школьников воспитать в своих детях больше самостоятельности и организованности.

За пределами второго круга огромное пространство – это зона потенциального развития: знания и умения, которые ребенок пока не может освоить и сделать, даже при помощи взрослых: сшить себе костюм, освоить тригонометрию и много всего, что будет доступно со временем при желании.

Между этими зонами находится область знаний, умений и навыков, которые ребенок может освоить при помощи взрослых. Эта зона и называется зоной ближайшего развития. Естественно, что все освоенное переходит в актуальную зону, а значит, появляется новый «набор» возможностей в зоне ближайшего развития.

Этот процесс происходит постоянно, но только при условии, что мы помогаем ребенку освоить новые знания и умения. Ребенок проявляет активность, а мы направляем ее в нужное русло. Все, что делается вместо ребенка, так и остается в зоне ближайшего развития, не переходит в актуальную, а, значит, развития не происходит.

Этот экскурс в психологию объясняет суть механизма развития ребенка. От взрослых зависит то, насколько будут смещаться границы зоны актуального развития.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Ошибки родителей при выполнении домашних заданий

• Ошибка 1. Делаем работу за ребенка. Это самое распространенное явление. Мама спешит домой, чтобы: нарисовать рисунок, сделать проект, напечатать доклад и т.д. Иногда ребенок даже не знает, какое именно задание он выполнил, на какую тему сделал реферат, почему нарисовал именно этот плакат. Он просто забирает утром со стола готовые поделки и гордо несет в школу. При этом вы лишили ребенка возможности выбирать, проявлять творчество, ошибаться, фантазировать и думать. При этом новые умения и навыки так и остались в зоне ближайшего развития, развития ребенка не произошло.

Этот вариант выполнения домашних заданий имеет еще два психологических последствия:

1. Ребенок делает все под вашу диктовку, не сомневаясь в правильности ваших действий. Вы сами приучаете его «плясать под чужую дудку». Пусть в будущем подобное поведение вашего ребенка вас не удивляет.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

• Ошибка 3. Эмоции родителей. Домашнее задание – это будни школьника. Он должен относиться к ним спокойно. Однако для многих родителей выполнение домашних заданий становится испытанием нервной системы. Каких только слов мы здесь не слышим, а сила эмоций иногда просто зашкаливает. Странно, но за считанные секунды наши любимые дети превращаются в бестолковых существ, не способных понять элементарные вещи. При этом родители полностью теряют над собой контроль: гримасы, вздохи, позы измученного человека.

• Ошибка 4. Неправильное время. Каждый человек подчиняется определенным биоритмам. Время активности сменяется пассивностью, возможности человека в течение дня не одинаковы. Родители часто запрещают детям делать уроки без них, а сами задерживаются на работе. В результате выполнение домашних заданий приходится на период, когда мыслительная активность ребенка очень слаба. Ребенок устал и не может сосредоточиться. Качество такой деятельности очень низкое.

Министерство образования и СанПиН едины в определении нормы времени выполнения домашних заданий.

Класс

Время выполнения домашних заданий

Источник

Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Давным-давно профсоюзы боролись за восьмичасовой рабочий день. Изобретенное ими правило гласило: «Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон».

И постепенно развитые страны закрепили его в своем законодательстве. И не только потому, что боялись мировой революции (хотя и ее тоже). Просто при длительной работе снижается эффективность. Человек работает все дольше, а толку от этого все меньше. В итоге оказывается выгоднее работать меньше.

Да, можно работать на выходных и в отпуске, брать работу на дом. Но толку от этого будет мало. Вспомните историю про отца ядерной физики Эрнеста Резерфорда. Когда Резерфорд увидел своего аспиранта поздно вечером в лаборатории, он сделал ему выговор. «Когда же вы думаете?» — возмутился Резерфорд. Если человек постоянно работает, то у него просто нет времени осмыслить происходящее.

К сожалению, на российскую школу не достижения профсоюзов не распространяются. Даже формальный запрет на домашние задания в первом классе не останавливает родителей и учителей.

Многие считают, что чем больше ребенок учится, тем больше он будет знать к концу школы. Однако это не так.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться?

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8.

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет.

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран.

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США.

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями.

Правило 10 минут для домашнего задания

Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам.

Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт ( Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018) :

1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.

2. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо (коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект (коэффициент корреляции 0,25).

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

3. Если учитывать другие факторы (мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса), то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.

4. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.

Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Их придерживается Национальная Ассоциация образования в США и другие педагогические ассоциации мира.

Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.

Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа. Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA.

Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах.

Битва с домашним заданием

У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями.

Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома.

Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта.

Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?

Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку.

Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу.

На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15–20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше.

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования.

Почему мы перевели детей на семейное обучение

В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы.

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.

Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное.

Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.

Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания.

Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит.

Силы тратятся, а результатов нет. «Можно делать и отсутствие дела», как пел Вячеслав Бутусов.

Источник

Плюсы и минусы домашнего задания

Нормы домашнего задания

Министерством просвещения РФ оговорены нормы времени, необходимые на выполнение ДЗ (письмо № 220/11-12 от 22.02.99). Согласно этим нормам «бездельничать» после уроков имеют право лишь первоклашки. Уже во 2-3 классах предполагаются домашние занятия длительностью 1,5 часа. В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 – до 2,5, в 9-11 – до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения.

В итоге на ДЗ дети тратят больше времени, чем оговорено нормами.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Плюсы и минусы домашнего задания

Целесообразно ли сохранять практику выполнения ДЗ или их можно полностью отменить?

Плюсы домашнего задания

Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время.

1. Закрепление пройденного материала. Методисты отмечают, что до 50-70 % сведений, полученных на уроках, забывается, если их не повторить. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно.

2. Положительное влияние ДЗ на успеваемость. В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов.

Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда (IZA). Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости.

3. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей – отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь.

4. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала.

5. Самоорганизация. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных. В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели.

Дополнительные доводы в пользу ДЗ:

Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания.

Минусы домашнего задания

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках.

1. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж.С. Робинсон, Э.А. Паталл (Синтез исследований, 1987-2003 г.). Работа Does Homework Improve Academic Achievement была опубликована в 2006 г.

2. Стресс-фактор. В Канаде в 2009 г. было проведено исследование The Researchers Ate the Homework! Perspectives of Parents and Teachers. Было установлено, что основная масса школьников испытывает высокий уровень стресса из-за ДЗ (этот факт подтвердили 45 % учителей средней школы).

3. Внутрисемейные отношения. Исследователи отмечают негативное влияние домашней работы на семейные отношения. У школьников не остаётся времени на нормальное общение с близкими. Выполнение ДЗ превращается в очередной камень преткновения – 50 % родителей в процессе проведения опроса в 1998 г. отметили, что у них с детьми возникают ссоры на этой почве (вопросом интересовались Э. Краловец и Дж. Буэлл). Не остаётся у учащихся времени и на полноценный отдых, занятия спортом, общение с друзьями.

4. Чрезмерная загруженность. В соответствии с данными Научного центра здоровья детей, ежедневная суммарная образовательная нагрузка в старшей школе составляет 10-13 часов. Еженедельно учащиеся тратят на обучение 50-65 часов, что на 10-25 часов превышает продолжительность рабочей недели их родителей. Из-за чрезмерной загруженности школьники либо игнорируют некоторые ДЗ, выполняя лишь те, которые задали по профильным для них предметам, либо просто списывают.

5. Негативное влияние на здоровье. Те, кто ответственно подходит к изучению заданных материалов и выполнению ДЗ, отмечают, что переизбыток информации приводит к недосыпанию и общему ухудшению самочувствия (головным болям, проблемам с желудком, истощению).

Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы – без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления.

Уровень и качество образовательных услуг в традиционной школе не устраивают многих родителей. Решить проблему позволяет дистанционная форма обучения – Домашняя школа «ИнтернетУрок» приглашает учеников. Записаться можно в любое время года (исключение составляют лишь выпускные классы – зачисление в них возможно до конца декабря). Учебный процесс проходит в соответствии с ФГОС и рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Вопрос-ответ

Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию.

На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Могут ли ученики на индивидуальной форме участвовать в конкурсах и олимпиадах?

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете

Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

домашнее задание что ли делаете. Смотреть фото домашнее задание что ли делаете. Смотреть картинку домашнее задание что ли делаете. Картинка про домашнее задание что ли делаете. Фото домашнее задание что ли делаете