домашний марс в длинных нардах что это такое
Домашний марс в длинных нардах что это такое
Игроки ходят по очереди.
Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.
За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль, паш,куча куш, кошка), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка).
Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
Начальное расположение шашек зависит от используемого варианта правил.
В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс.
Оин — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник выбросил от одного до четырнадцати камней. В данном случае победителю засчитывают одно очко.
Марс — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник не выбросил ни одного и завел в свой дом хотя бы один камень. При этом ни один его камень из не успевших зайти в свой дом, не находятся в первой четверти доски. Тогда победителю засчитывают два очка.
Кокс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник не успел вывести хотя бы один камень из первой четверти доски. В данном случае победителю засчитывают три очка.
Домашний марс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник в свою очередь завел все свои камни в свой дом, но ни одного не успел выбросить. В данном случае победителю засчитывают три очка, этот вид проигрыша считается самым неприятным.
Некоторые нардисты играют на тас. Тас — ма
Новости
Марс в нардах
Победа в нардах может быть достигнута различными способами. Правила игры исключают возможность ничьи, что высоко ценится азартными игроками, не привыкшими расписывать мировую. Марс в нардах – один из наиболее популярных видов победы, который относится к значительным, то есть, дающим огромное преимущество перед оппонентом.
Что это такое
Как известно, целью игры в нарды является проведение всех своих костей через игровое поле, с последующим заведением их в дом (также нередко используется сленговое выражение «хата»). Правила игры подразумевают присуждение победы тому, кто сделает это первым. В зависимости от мастерства игрока, а также значительной доли фарта, иногда возникают ситуации, когда фишки одного участника были не только заведены в дом, но и выброшены, а второго – не успели переместиться в свой домик.
Что значит марс? Это положение игры в ее конце, описанное выше. Марс в нардах заключается в том, что проигравшая сторона не сумела завести шашки в дом в то время, как победитель уже успел вывести свои игровые элементы за борт доски. Победа таким способом считается значительной, соответственно, игрок, выигравший с помощью марса, автоматически получает два очка. Марс в длинных нардах является более ценным, чем в коротких, поскольку создать подобное положение будет не в пример сложнее.
Домашний марс
Игровая ситуация, когда один из игроков выбросил свои фишки из дома, а второй только успел завести их туда, называется домашним марсом. Создать на доске подобное положение весьма затруднительно, а потому оно считается редким. Исходя из этого, домашний марс в нардах по праву считается самым обидным поражением.
Достаточно часто такой марс в длинных нардах может называться коксом, однако это неверное утверждение, поскольку кокс представляет собой иной вид значительной победы – еще более ценный, чем непосредственно сам марс.
Длинные нарды. Классические правила.
Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости
В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.
Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды
По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Начало игры длинные нарды
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
Цель игры в длинные нарды
В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Движение шашек в настольной игре длинные нарды
Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки
Результаты в настольной игре длинные нарды
Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.
Построение и взлом «заборов»
Дефицит ходов
Что такое марс, даве и кокс в нардах
Чаще всего игра в нарды ведется не на интерес. Игроки делают ставки. Например, на нашем портале вы можете использовать для совершения ставок специальную бесплатную игровую валюту FUN. Она начисляется каждому посетителю автоматически.
Как увеличивают ставки и какую сумму можно проиграть в зависимости от расположения шашек на игровом поле?
Если соперник принял предложение, то именно он имеет право сделать “даве”. Он становится владельцем куба и может также предложить удвоить ставки. Такое повторное предложение называется “басе”. Даве и басе предлагают до того, как бросают зары. Как правило, лимитов на даве-басе нет.
Кубик для даве особенный, на его грани нанесены числа 2-4-8-16-32-64, кратные удвоению поставленного. Только подумайте, первоначальную ставку можно увеличить до 64-х раз!
Поговорим о важнейших понятиях, которые так или иначе связаны с размером первоначальной ставки: сколько может проиграть игрок, от которого сегодня отвернулась удача.
Когда оппонент вывел свои фигуры с доски, а вы не успели, но хотя бы одна ваша шашка уже покинула игровое поле, такое положение дел носит название “оин”. Вы просто теряете то, что поставили в начале.
Если первый геймер успел вывести все фишки с доски, а у второго все шашки остались на поле, такая ситуация называется “марс”. В этой ситуации проигрывающий соперник лишится двойной ставки. Кстати, такой ситуации в короткой разновидности нет.
Если все фигуры проигрывающего игрока остались на игровом поле и при этом одна или несколько находятся на баре или в доме соперника, такое положение называется “кокс”. В таком случае штраф составляет утроенную первоначальную ставку.
Правила и тонкости игры в нарды
Нарды – игра настолько древняя, что историки даже не могут точно определить время ее создания. Известно только, что она была известна еще несколько тысяч лет назад и, по сути, пришла к нам с Востока, там же были разработаны и первые правила. Хотя у древних египтян и римлян существовали похожие развлечения, исследователи не считают нынешнюю игру прямым их наследником.
В XVIII столетии некий Эдмонд Хойл разработал и запатентовал правила игры в современные нарды. На текущий момент сложно конкретно сказать, как правильно играть, поскольку существуют две версии – длинные и короткие. Интересно, что длинные нарды традиционны для Востока, а вот на Западе издавна предпочитают нарды короткие. B том и в другом случае можно просто купить настольные нарды, они подойдут для обеих вариантов игры.
Рассмотрим основные правила игры в нарды в том и другом вариантах.
Длинные нарды
Вне зависимости от способа ведения игры количество игроков одинаковое – двое. У каждого играющего равное количество фишек, черные либо белые. Комплект дополнен парой игральных кубиков.
Если для себя вы выбрали длинные нарды, их правила следующие.
Оба игрока размещают свои фишки вертикальной линией со своей правой стороны доски. Ваша задача – перевести все шашки против часовой стрелки из верхнего правого угла (дом) в нижний, после чего они выводятся за пределы поля.
Сначала каждый из игроков бросает на доску по одному кубику. Чьи показатели больше, тот и делает первый ход. Он делается «с головы» – выдвигается ближняя к вам фишка. Прочие ходы осуществляется тем же способом.
Правила длинных нардов сложными не назовешь. Игроки поочередно бросают обе кости, исходя из выпавших очков, передвигают очередную шашку на соответствующее число ходов. Доска делится на 24 позиции (по 12 с каждой стороны) – они могут обозначаться продолговатыми треугольниками, вертикальными узорами или просто углублениями в бортах доски. Именно по этим позициям необходимо двигать круглые фишки. К примеру, вы бросили кубики, получили 2 и 3 очка. Таким образом, передвигайте одну на пять позиций либо используйте две: одна фишка переходит на две, вторая – на три пункта.
Длинным нардам свойственны такие понятия, как марс и кокс. Ситуация, когда вы уже успели вывести все фишки, а противник еще только завел их в дом, называется марсом. Кокс (он же «домашний марс») встречается куда реже. Он создается, когда один из играющих уже вывел свои фишки полностью, а у второго несколько камней (фишек) еще осталось в начальном положении на доске.
Короткие нарды
Спросите: «Чем отличаются длинные нарды от коротких?»
В данном случае нарды расставляются так:
Противник расставляет камни зеркальным порядком. Таким образом, равное количество оказывается точно друг напротив друга.
Как и длинные, правила коротких нардов имеют следующие: игроки поочередно кидают кости, делают ходы. Учитывайте, что можете ставить фишку лишь на свободный пункт, либо на тот, где стоит всего одна шашка противника. Если же такой возможности нет, то разрешается бросить кости еще раз. Альтернативой будет поделить шаги на два камня, как и в длинных нардах.
Игра имеет свои нюансы. Так, если вы не можете сделать шаг, потому что все возможные позиции перекрыты противником, ход придется пропустить. Если же на нужном пункте стоит одна фишка соперника, вы вправе выбить ее и смело занимайте это место, а выбитый камень попадает на разделительную планку доски (бар), после чего вновь вводится в игру с самого начала.
Особенности игры: тактика и стратегия в нардах
Знатоки утверждают, что нарды являются игрой интеллектуальной. Разумеется, везение и удача играют иногда решающую роль слепой случай.. Однако, чтобы доминировать на доске, нужно учитывать и определенную стратегию. Если вы всерьез хотите научится побеждать в нарды, то правила вы должны знать назубок, кроме них, желательно уметь применять определенные тонкости.
Нередки ситуации, когда на костях выпадают два одинаковых числа – так называемый дубль. Получив его, игрок имеет право на четыре одинаковых хода. Если на обоих кубиках у вас, например, выпало 5, то смело делайте ходы сперва одним камнем на 10 пунктов, затем вторым. Либо можете продвинуть свою фишку сразу на 20 позиций.
Крайне важную роль в нардах играет стратегия. Их несколько, наиболее часто используются следующие:
удержание (старайтесь удерживать на позиции два камня, пока одинокая фишка противника на соседнем пункте не окажется выбита);
Есть одна тонкость, касающаяся разницы между короткими и длинными нардами. Западный вариант игры предполагает выбивание камней противника, в то время как классические нарды такого правила не имеют. Ничья исключается, здесь всегда есть лишь победитель и проигравший.