домашний в нардах что значит

Что такое марс, даве и кокс в нардах

Чаще всего игра в нарды ведется не на интерес. Игроки делают ставки. Например, на нашем портале вы можете использовать для совершения ставок специальную бесплатную игровую валюту FUN. Она начисляется каждому посетителю автоматически.

Как увеличивают ставки и какую сумму можно проиграть в зависимости от расположения шашек на игровом поле?

Если соперник принял предложение, то именно он имеет право сделать “даве”. Он становится владельцем куба и может также предложить удвоить ставки. Такое повторное предложение называется “басе”. Даве и басе предлагают до того, как бросают зары. Как правило, лимитов на даве-басе нет.

Кубик для даве особенный, на его грани нанесены числа 2-4-8-16-32-64, кратные удвоению поставленного. Только подумайте, первоначальную ставку можно увеличить до 64-х раз!

Поговорим о важнейших понятиях, которые так или иначе связаны с размером первоначальной ставки: сколько может проиграть игрок, от которого сегодня отвернулась удача.

Когда оппонент вывел свои фигуры с доски, а вы не успели, но хотя бы одна ваша шашка уже покинула игровое поле, такое положение дел носит название “оин”. Вы просто теряете то, что поставили в начале.

Если первый геймер успел вывести все фишки с доски, а у второго все шашки остались на поле, такая ситуация называется “марс”. В этой ситуации проигрывающий соперник лишится двойной ставки. Кстати, такой ситуации в короткой разновидности нет.

Если все фигуры проигрывающего игрока остались на игровом поле и при этом одна или несколько находятся на баре или в доме соперника, такое положение называется “кокс”. В таком случае штраф составляет утроенную первоначальную ставку.

Источник

Домашний в нардах что значит

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Когда человек решает окунуться в увлекательный мир нард, первостепенной задачей для него становится изучение терминологии этой игры.

Больший камень — наибольшее значение, выпавшее на одном из двух зариков за один ход.

Вероятность вывода — показатель, характеризующий возможность вывода двух камней, стоящих в одних или в разных лунках, за один ход.

Вероятность хода определенной длины — показатель, характеризующий возможность хода определенной длины, который может сделать или не сделать игрок, используя все варианты ходов.

Временно мертвый камень (камни) — камень или группа камней, которые на данный игровой момент не могут совершить ход.

Выброс (вывод) — выполнение хода в особом порядке, заключающееся в том, что игрок не перемещает камни вперед, а выводит их из игры в соответствии со значениями, выпавшими на зариках.

Вынужденный ход — ход, который делает участник, руководствуясь не игровой целесообразностью, а тем, что другие ходы сделать невозможно.

Выпускать — прием в нардах, рассчитанный на то, чтобы в результате его применения камни соперника ушли с определенного места, одновременно с этим другие его камни по возможности оставались на месте.

Голова — камни игроков, стоящие в одном пункте (А1 для белых и С1 для черных) в самом начале игры.

Даве (дабл-куб) — кубик с числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 на гранях. Используется для увеличения ставок во время игры.

Декомпозиция — разбиение сложного объекта на составляющие, свойства и функции которых объяснить проще.

Держать — прием в нардах, рассчитан на то, чтобы в результате его применения камни соперника оставались в определенном месте, одновременно с этим другие его камни ушли как можно дальше. Желательно в последнюю лунку четвертой четверти.

Дом — четвертая, последняя четверть на доске, куда игроки переводят камни для выброса (поле D для белых, поле В для черных).

Домашний марс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник в свою очередь завел все до единого камни в свой дом, но ни одного не успел выбросить. В данном случае победителю засчитывают три очка.

Занятый пункт (лунка) — пункт, на который нельзя поставить свой камень (сделать ход), так как в нем стоит камень противника.

Запас хода — количество камней, имеющих возможность сделать максимально возможное количество ходов из 36-ти возможных.

Запрещенный пункт (лунка) для выполнения хода — пункт, на который нельзя ставить камень, хотя этот пункт и не занят, если после выполнения хода в этот пункт игрок делает незаконный шешар сопернику.

Зар (зарики) — игральный кубик (кубики) с нанесенными цифрами на гранях, от одного до шести.

Кестум — слово, произносимое игроком во время броска заров. После произнесения этого слова значения, выпавшие на зарах, считаются недействительными. Игрок, делавший ход, должен перебросить зары еще раз. Кестум можно произносить только до того момента, пока хотя бы один из зариков не остановился. В противном случае, даже если и было объявлено кестум, это требование не действует и бросок засчитывается как сделанный окончательно.

Кокс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник не успел вывести хотя бы один камень изпервой четверти доски. В данном случае победителю засчитывают три очка.

Крыть — закрывать лунки по всей доске так, чтобы большинство камней противника, имеющих право хода, не имели возможность сделать ход определенной длины. Например: крыть двойки, крыть шестерки. Закрывать пункты на доске так, чтобы противник не имел возможности пойти двойку или шестерку.

Куш (дубль, гуш) — одинаковое значение цифр, выпавших на двух зариках одновременно.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Непрерывная цепочка — группа камней в количестве от двух до пяти, стоящих друг за другом в соседних лунках, без пробелов.

Непроходной камень — камень, не имеющий возможность сделать полный ход. В лучшем случае этот камень может сделать или полхода, или какую-то его часть при выбросе куша.

Оин — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник выбросил от одного до четырнадцати камней. В данном случае победителю засчитывают одно очко.

Пассивный камень (группа камней) — это камни, которые могут делать только пассивные ходы исходя из значений, выпавших на зариках.

Переигрывать — делать пассивный, вынужденный ход, никак не влияющий ни на развитие игры, ни на улучшение положения игрока.

Полный ход — ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зариках. Обязан к выполнению, даже если он ухудшает положения игрока, делающего полный ход.

Промежуточная станция — это камень или группа камней, выполняющих следующую основную задачу: соединять камень или группу камней, стоящих от данной ПС на расстоянии шести и менее пунктов как в одну, так и в другую сторону. За исключением первой и последней ПС, которые соединяются с последующей и предыдущей только в одну сторону соответственно.

Проходной камень — камень, который может сделать полный ход, и впереди этого камня создан своеобразный проход между камнями противника. Очень часто этот термин применяют к камню, который делает кушевой ход с длиной хода больше шести.

Пункт выхода — пункт, в котором стоит камень, основная функция которого заключается том, что через него переходит вперед группа камней, отстоящая от него на расстоянии от шести и более пунктов, с условием, что расстояние от ПВ до крайнего камня данной группы будет не более шести.

Разгружать — делать ход камнем, стоящим в свечке. В большинстве случаев это термин относится к камням, стоящим в голове.

Свечка — группа камней, состоящая из двух и более штук, стоящих в одной лунке.

Свободный пункт (лунка) — пункт, на который можно сделать ход. Он может быть как не занятый ни одним камнем, так и занятым своим камнем (камнями).

Средний ход — величина, равная частному, где делимое — суммарное значение всех возможных ходов (294), а делитель — сумма всех возможных вариантов ходов (36), и равная 8,2.

Стратегия игрока — это полный план действий при всевозможных игровых ситуациях. Стратегия определяет действие игрока в любой момент игры и для каждого возможного ее течения, способного привести к каждой ситуации.

Тас — матч до трех набранных очков. Победителем считается тот, кто первым набрал три очка.

Увязка — расположение камня или группы камней так, чтобы «увязанные» между собой камни находились на расстоянии не более шести пунктов, что позволит им делать ходы от одной группы камней к другой.

Улучшаться — переигрывать в своем доме вынуждено или добровольно, вместо того чтобы выводить камни.

Укреплять — добавлять камни в какой-то пункт поверх своего камня для возможности в будущем сделать ход с этого пункта, не освобождая его.

Ход предпочтение — ход, выполняющий несколько функций, в отличие от хода, выполняющего одну или меньшее количество функций.

Четверть — одна из четырех разделов доски. Четверть состоит из шести пунктов (лунок) и имеет нумерацию от единицы до шести.

Швец — вариант игры в нарды, при котором число игроков превышает двойку.

Шешар — прием в нардах, в результате которого один из игроков перекрывает сопернику от шести и более пунктов подряд впереди камня или группы камней соперника. В результате этого камни, стоящие перед шешаром, становятся «запертыми».

Марс — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник не выбросил ни одного, заведя в свой дом не менее одного камня. При этом хотя бы один его камень или группа камней, не успевших зайти в свой дом, не находятся в первой четверти доски. В данном случае победителю засчитывают два очка.

Мертвый камень (группа камней) — это камень (группа камней) который даже теоретически не может сделать

Источник

Нарды

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Где придумали нарды?

Нарды являются одной из древнейших настольных игр в мире, но точной даты и истории возникновения игры отсутствуют. Есть предание, в которой гласит что игра была создано в Египте. Игра во многом отличалась от современной версии, но были и схожие черты по которым и установили прародителя классических нард.

Какие навыки развивают нарды?

Настольная игра является стратегической настольной игрой и хорошо развивает устный счет и стратегическое мышление. Игра во многом зависит от случая (то есть от выпадения чисел на кубиках).

Самый дорогой набор нард в мире

Джеффри Паркер создал на заказ самые дорогие в мире нарды. Общая стоимость нард составило 390 000$. При разработке игры применялось желтое и белое золото, бриллианты, алмазы.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Увековечены

Нарды популярная и любимая игра многих, из-за этого вы можете заметить эту игру в памятниках установленных в Ереване и во Владикавказе.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значитдомашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Где то-то я уже видел…

Данную настольную игру вы могли заметить во многих фильмах и сериалах. И она не теряет своей актуальности на сегодняшний день. Вы могли увидеть нарды в Джейм Бонд 007: Осьминожка, сериал Универ, Сваты, Жандармы в Сан-Тропе и многие другие фильмы.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значитдомашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Часто задаваемые вопросы о нардах

Чем отличаются длинные нарды от коротких?

Цель игры в длинных и коротких нардах одна — провести свои шашки через доску и вывести их. Отличая их заключаются в правилах игры, первоначальном расположении и направление шашек.

Первоначальное расположение длинных и коротких нард

Первоначальное расположение длинных нард
домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит
Первоначальное расположение коротких нард
домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Бывает ли ничья в нардах?

Ничьих в нардах не бывает. Победителем становится, тот кто первым выбросил свои шашки за доску.

Что такое марс в длинных нардах?

Марс – расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску. Обычно при такой ситуации очки удваиваются.

Что такое домашний марс в длинных нардах?

Домашний марс — это ситуация, в которой игрок завел все свои шашки в дом, но не смог вывести ни одной, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску.

Что такое кокс в длинных нардах?

Кокс – данный термин появился относительно недавно. Это редкая ситуация в игре, при которой игрок не успел убрать свои шашки из начального расположения, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску.

Сколько должно быть шашек в нардах?

Количество шашек (фишек) в длинных и коротких нардах одинаковое. Всего – 30 шашек (15 белых и 15 черных фишек).

Можно ли в нардах перекрывать 6 лунок подряд?

Можно закрывать 6 лунок подряд, если ваш оппонент зашел домой (то есть прошел через закрываемые вами лунки). Если же шашка не проходила и не зашла домой, то запрещается закрывать подряд более 5 лунок.

Кто делает первый ход в нардах?

Как и в шахматах, обычно белые всегда ходят первыми. Но вы можете кинуть жребий, у кого больше выпадет на кубике.

Проходят ли чемпионаты по нардам?

Да, проводятся чемпионаты по спортивным нардам в трех направлениях: короткие нарды, длинные нарды, длинные нарды с кубом удвоения.

Что делать если выпал дубль в нардах?

Это значит что вы ходите четыре раза. Например если выпало 6:6, то ходите четыре раза по 6, если выпало 3:3, то ходите четыре раза по три и т.д.

Что делать если выпал дубль при первом ходе игры в длинных нардах?

Вы играете все также четыре раза по выпавшему числу на кубике. Исключением является 6:6. Так как при начальной расстановке в длинных нардах лунка будет закрыта вашим оппонентом. В этом случае вы имеете браво взять две шашки и сходить на «6».

Какие бывают разновидности нард

Классическим вариантом являются длинные нарды, но есть много вариантов игры, которые немного отличаются от стандартных правил.

Источник

Длинные нарды. Классические правила.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки «не идут»), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом «заборов»

Дефицит ходов

Источник

Новости

Марс в нардах

Победа в нардах может быть достигнута различными способами. Правила игры исключают возможность ничьи, что высоко ценится азартными игроками, не привыкшими расписывать мировую. Марс в нардах – один из наиболее популярных видов победы, который относится к значительным, то есть, дающим огромное преимущество перед оппонентом.

Что это такое

домашний в нардах что значит. Смотреть фото домашний в нардах что значит. Смотреть картинку домашний в нардах что значит. Картинка про домашний в нардах что значит. Фото домашний в нардах что значит

Как известно, целью игры в нарды является проведение всех своих костей через игровое поле, с последующим заведением их в дом (также нередко используется сленговое выражение «хата»). Правила игры подразумевают присуждение победы тому, кто сделает это первым. В зависимости от мастерства игрока, а также значительной доли фарта, иногда возникают ситуации, когда фишки одного участника были не только заведены в дом, но и выброшены, а второго – не успели переместиться в свой домик.

Что значит марс? Это положение игры в ее конце, описанное выше. Марс в нардах заключается в том, что проигравшая сторона не сумела завести шашки в дом в то время, как победитель уже успел вывести свои игровые элементы за борт доски. Победа таким способом считается значительной, соответственно, игрок, выигравший с помощью марса, автоматически получает два очка. Марс в длинных нардах является более ценным, чем в коротких, поскольку создать подобное положение будет не в пример сложнее.

Домашний марс

Игровая ситуация, когда один из игроков выбросил свои фишки из дома, а второй только успел завести их туда, называется домашним марсом. Создать на доске подобное положение весьма затруднительно, а потому оно считается редким. Исходя из этого, домашний марс в нардах по праву считается самым обидным поражением.

Достаточно часто такой марс в длинных нардах может называться коксом, однако это неверное утверждение, поскольку кокс представляет собой иной вид значительной победы – еще более ценный, чем непосредственно сам марс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *