дон хуан кто это такой
Не так страшен Дон Хуан, как его Кастанеда
Обычная ошибка читателя Карлоса Кастанеды, переносить описание Безупречных поступков Дона Хуана и других людей из его группы, на автора книг. Часто эта ошибка стоит правильного понимания того, что хотел донести Дон Хуан.
У Карлоса Кастанеды была своя жизнь. Понятно, что автор, имеющий эго, не будет описывать свои поступки в их истинном Намерении, да он и не сможет этого сделать, ввиду присутствия сильной личности. Та жизнь, которую описал Карлос Кастанеда и та, которую видели другие окружающие его люди, (даже если они и не претендовали на Безупречность и не были магами), может сильно отличаться.
Дон Хуан научил Карлоса скрывать свою жизненную историю и это он неплохо реализовал на практике – стал недоступным. Но у этого понятия есть вторая сторона – быть открытым Силе, в том числе и для Силы других людей. О последнем многие читатели Кастанеды не осведомлены в полной мере.
На практике реализация только одного принципа недоступности приводит к ещё большему эгоизму (чувству собственной важности). Посудите сами, ведь к любым богатым людям, к их образу жизни, применяется тот же принцип недоступности по умолчанию. Любая публичная личность – недоступна, иначе её жизнь в Обществе будет весьма печальна.
Карлос Кастанеда был миллионер и очень известный писатель. В Америке все законы заточены именно на жизнь таких людей. Поэтому, ничего удивительного в его недоступности нет, ведь любой известный человек живёт в точности по таким же принципам и некоторые так же не позволяют себя фотографировать.
Для Освобождённого от эго человека важен второй принцип – стать доступным Силе, который реализуется интуитивно и по факту Освобождения. Суть этого принципа в том, что человеку нет смысла полностью скрывать свою личную жизнь от Общества, поскольку она Безупречна. Скрывая свою жизнь полностью, человек не оставляет шансов другим людям повторить лучшее, что в нём есть. Тем более, скрыть полностью личную жизнь, живя среди людей невозможно — она в любом случае всплывёт и станет известна, особенно в наш информационный век.
Так произошло и с Карлосом Кастанедой. Пока не была известна его личная жизнь и совершаемые им поступки совести, сложно было судить о его книгах, поскольку они часто вводили в заблуждение из-за существующих в них противоречий конфликта – Безупречность-Эго. К тому же, судя по его ученикам, он их ничему существенному, большему, чем написано в его книгах, так и не научил. Это наводит на мысль, что он сам ничего нового и не освоил на практике.
После определённого затишья своей активности в Обществе, Карлос Кастанеда вышел в свет (1995 г.), стал проводить многочисленные и дорогостоящие «сатсанги», приводящие к нему тысячи поклонников.
Противоречия возникли позже, когда стала просачиваться информация о его личной жизни и поступках в отношении других людей. И здесь самое существенное контраст описанной жизни Дона Хуана и действий Карлоса.
Читателю, стремящемуся к Безупречности, должна быть интересна личная жизнь Карлоса Кастанеды, как минимум для того, что бы не повторять его ошибок и сделать поправки на небезупречность автора книг. Иначе невозможно понять суть учения Дона Хуана, рассматривая учение через призму эгоизма не реализованного ученика.
Можно привести доказательство Мудрейшего человека из группы Дона Хуана – Флоринды Матус, доказательство того, что Карлос Кастанеда так и не пересёк планку эгоизма, так и не смог отказался от своего чувства собственной важности. Слова Флоринды Матус перед своим уходом были засвидетельствованы и сообщены всему миру Флориндой Доннер (Регина Тал), и подтверждены Карлосом Кастанедой.
Флоринда Матус ушла сразу же после абсурдной смерти Ла Горды, и, видимо, после Осознания того факта, что помочь Карлосу и его соратницам невозможно. Следует напомнить, что она старейший член команды Дона Хуана, кто остался с единственной целью – помочь оставшимся ученикам. Ещё из членов команды Дона Хуана осталась Зулейка.
«…Это место, где Большая Флоринда, помощница дона Хуана, стоявшая за нами, чтобы отвести нас, после того как он ушел, сгорела на моих глазах! На ней было свободное белое солнечное платье и широкополая шляпа с кружевной вуалью. – Карлос печально покачал головой. — Она сказала, что мы настоящие задницы, невозможные эгоманьяки и что она больше не может нас ждать! Она была готова идти и, схватив одной рукой маленькую Фло, хотела утянуть ее в Бесконечность! Я схватил ее за другую руку и тащил обратно изо всех сил! И. Большая Флоринда сгорела изнутри! Que barbaro! Маленькая Флоринда была в ярости из-за того, что осталась. Она заставила меня пообещать, что я возьму ее с собой в Бесконечность, ведь я украл ее шанс. Она говорила, что я обманул ее и что я должен дать ей крылья, чтобы улететь».
Эми Уоллес (Amy Wallace). «Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой».
Убедительным доказательством того, что Карлос Кастанеда так и не стал Видящим, является то, что за всё время своей последующей жизни (после ухода Флоринды Матус), он не дал людям совершенно ничего нового, которое каким-то образом смогло бы помочь в Освобождении о эго. Самая сильная книга, написанная Карлосом Кастанедой, книга о Духе – «Сила Безмолвия» (1987 г.), была поддержана Намерением Флоринды Матус, которая в это время курировала группу Карлоса Кастанеды.
Все последующие книги Карлоса Кастанеды не содержат ничего нового из практик Освобождения и написаны в весьма эгоистичном стиле, так, как будто Карлос был обычным человеком, поражённым вирусом эгоизма. Если обратить внимание на местоимение «я», то оно самое распространённое слово во всех книгах Карлоса Кастанеды, а ведь он должен был быть человеком Нагвалем – человеком без эго.
Карлос Кастанеда, по примеру Дона Хуана, так же набрал группу учеников. И даже нашёл очередного «нагваля», который, впрочем, сразу же отказался от своей миссии. Одной из учениц была Эми Уоллес. Эми Уоллес не была знакома с Доном Хуаном и не особо понимала его учение, но она входила в группу близких лиц Карлоса Кастанеды.
Есть много людей описавших свои встречи с Кастанедой, но, конечно же, не так полно, как это сделала Эми Уоллес, написав вполне адекватную книгу, в частности о том, что Карлос Кастанеда пытался скрыть, ввиду своей не Безупречности. Факты о личной жизни Карлоса Кастанеды, его действия и поступки говорят сами за себя.
Эми Уоллес не единственная, кто отделил «суп от мух» и понял, что Карлос Кастанеда далеко не Дон Хуан и Безупречность в его поступках отсутствует. Конечно, понять не Безупречную жизнь Карлоса смогут только те читатели, которые сами начали реальную борьбу с чувством собственной важности, борьбу с создаваемым этой важностью не Безупречностью.
• Безупречному человеку скрывать нечего.
Безупречный человек обладает хитростью, но он не лжёт. Ложь удел важных людей, поражённых эгоизмом. Любая ложь перекрывает человеку доступ к Силе.
• Недоступность не означает ложь.
• Ложь означает отсутствие Силы.
Муни, из группы Кастанеды, она же «Голубой Лазутчик»:
«Не переезжай в Лос-Анджелес. Лучше всех складывается жизнь у тех, кто читает книги Кастанеды, используют их в соответствии с тем, что им самим нужно, и находятся как можно дальше отсюда. Стресс нахождения в группе невыносим».
«Ты должна быть по-настоящему рехнутой чтобы оставаться здесь – кто вытерпит все эти внутригрупповые издевательства?»
[В английском варианте фраза начинается с «you have to be pretty fucked up» – «ты должна быть по-настоящему ****утой».]
Эйми Уоллес:
«Почему» – было запретным словом в словаре общения учеников Кастанеды. Ничто мне не казалось настолько противоречивым как вердикт против вопросов, требующих объяснений. Это смотрелось особенно странным на фоне многочисленных диалогов между Кастанедой и Доном Хуаном, где Карлос задавал вопросы с поразительной и непреклонной настойчивостью».
Не стоит рассматривать этот текст как критику работ Карлоса Кастанеды в целом. Его книги бесценный подарок человечеству и они содержат реальные практики, которые могут привести человека к Освобождению от эго. Проблема в его книгах только одна – сам автор не знал, к чему конкретному приводит Путь Воина, поскольку сам не дошёл до самого конца. И в соответствии с этим его книги не имеют законченного учения, которому учил Дон Хуан.
•Самоубийство совершает не человек, а абсолютное чувство собственной важности в человеке.
Путь Воина приводит человека к Освобождению от личности, освобождению от эго, и вызываемого этой личностью непрерывного внутреннего диалога. Путь Воина приводит к Безупречности и это только начало жизни человека. Второе начало. Первый раз человек начал Безупречную жизнь при рождении и впоследствии потерял её, в результате поглощения Социумом небезупречных рабов внутреннего диалога.
•С достижения Пустоты ума, жизнь человека только начинается. Второй раз. Первый раз она началась в детстве.
Пост группы Выход за Пределы: https://vk.com/wall-38523742_15141
На фото Эми Уоллес (Amy Wallace) соратница Карлоса Кастанеды, написавшая книгу о жизни с ним.
Сегодня сайт Кори Донована не существует, но его можно найти в архивах сети или копиях: Содержимое в скобках нужно скопировать в строку браузера.
Дон Хуан Матус
Дон Хуан (Хуан Матус) — индеец из племени яки, передавший учение о пути знания Карлосу Кастанеде. Хуан Матус был 27-ым нагвалем в линии новых видящих и возглавлял отряд воинов.
Дон Хуан был очень скуп на информацию о своем прошлом и о своей личной жизни. Его сдержанность была, в сущности, дидактическим средством. Насколько это касалось его самого, его время началось с того момента, когда он стал воином. Все, что случилось с ним раньше, значения практически не имело.
Все, что мы с Ла Гордой знали о его прошлом, – это то, что он родился в Аризоне. Его родители были индейцами племен яки и юма. Когда он был еще ребенком, родители перевезли его жить к индейцам яки в северную Мексику. В десятилетнем возрасте его закрутил водоворот войн яки. Мать убили, а отца захватили в плен мексиканские солдаты. Дона Хуана с отцом сослали в резервацию для репатриантов на южной окраине штата Юкатан, где он и вырос.
Он никогда не рассказывал нам о том, что происходило с ним в этот период. Он полагал, что говорить об этом нет никакой необходимости. Я считал иначе. Значение, которое я придавал этому периоду его жизни, было связано с убеждением, что все отличительные черты и характер его лидерства коренятся в опыте, приобретенном им в то время.
Однако не этот опыт, каким бы важным он ни был, сделал дона Хуана столь неизмеримо значимой фигурой в наших глазах и в глазах его сотоварищей. Своим выдающимся положением он был обязан тому случайному происшествию, благодаря которому он оказался вовлечен в правило.
Быть вовлеченным в правило – все равно, что жить в мифе. Дон Хуан и жил мифом, мифом, поймавшим его и сделавшим Нагуалем.
Дон Хуан говорил, что когда правило поймало его, он был агрессивным и неуправляемым человеком, живущим в изгнании, как жили в то время тысячи других индейцев яки из северной Мексики. Он работал на табачной плантации в южной Мексике. Однажды в результате роковой стычки из-за денег со своим напарником он получил пулевое ранение в грудь. Когда он пришел в себя, над ним склонился старый индеец, ощупывающий рану в его груди. Пуля застряла в мышцах у ребра, не пробив груди. Дон Хуан два-три раза терял сознание от шока, потери крови и, по его собственным словам, от страха перед смертью. Старик-индеец извлек пулю и, поскольку дону Хуану некуда было идти, взял его к себе домой и выхаживал его в течение месяца.
Содержание
Факты о Доне Хуане
Родился в 1891 году
Его учитель, Кастанеда утверждает, родился в 1891 году и страдал в диаспоре яки по всей Мексике с 1890-х годов до революции 1910 года. Его родители были убиты солдатами. Он стал кочевым.Интервью: Карлос Кастанеда, Time Magazine (1973 год)
Первая встреча
Мое ученичество у дона Хуана началось в июне 1961-го. До этих пор, как бы ни проходили наши встречи, я неизменно воспринимал его с позиции наблюдателя-антрополога.
Когда я встретил его впервые, он был смуглым стариком, затем со временем стал светлокожим молодым человеком, возможно, лишь на несколько лет старше меня. Мне же тогда было двадцать.
Позже научился читать и писать
женщина-лидер решила научить его читать и писать, чтобы дон Хуан мог полнее использовать свои дедуктивные способности
Бросал на пять с половиной лет
Убил двоих
Он полагал, что у тебя достаточно энергии, чтобы выпустить его дважды. Именно поэтому он настроил Соледад и сестричек, чтобы они или убили тебя, или помогли тебе
Внешний вид
В отличие от них, дон Хуан выглядел как индеец-пеон. Его соломенная шляпа, стоптанные башмаки, старые брюки цвета хаки и шотландская рубашка были такими, как у какого-нибудь садовника или чернорабочего.
Семья
Держатель акций
Я держатель акций, – сказал он таинственным, но безразличным тоном, и пошел прочь.
Бизнесмен
Флоринда сказала, что дон Хуан Матус был не из этого мира, но мог действовать в нем. Он был бизнесменом и имел дело с адвокатами. Она сказала, что общалась с ним. Она никогда не встречала нагваля Жюльена, но слышала развратные истории о нем. Она сказала, что старая Флоринда была очень богатой. У Дона Хуана тоже были деньги, но она не знала, под каким именем он их имел.
Поэзия
. он читал дону Хуану. — Он любил поэзию. Но ему нравились только первые четыре строчки. Он считал, что то, что следует за ними дальше — это идиотизм. Он говорил также, что дальше стихотворение теряет свою силу, что после первой строфы идет простое повторение.
Пустота, трезвость и умеренность
Дисциплина
Говорил ли он поанглийски? Его английский был безупречен. Он был индейцем из Аризоны, жил в племени юма, пояснил он немного нетерпеливо, заметив мое сомнение. Он владел многими языками, на которых говорят индейцы, и еще испанским.
Элиас и Хулиан
Дон Хуан сказал, что Нагваль Элиас взял его под свое крыло с того самого дня, как он появился в доме своего бенефактора. Нагваль Элиас стал объяснять ему все, что происходило во время его ученичества, даже если дон Хуан не мог понять его объяснений. Его стремление помогать дону Хуану было таким сильным, что он практически сделал его своим пленником. Таким образом он защищал его от резких яростных атак Нагваля Хулиана
Ушел в июне 1973 года
Новые нагвали на самом деле не имеют учеников
Новые нагвали, которым был дон Хуан, на самом деле не имеют учеников. Я жил долго убежденный что я был учеником дона Хуана, и только в конце нашей совместной работы я понял что он использует меня для «фокусирования» себя. Несмотря на всю мою глупость и идиотизм, потому что я придурок (moron), сложный для себя и для других, дон Хуан никогда не терял терпения, таким образом совершенствуя свою безупречность.
Она лечила дона Хуана в последние годы его жизни
В добавок к свидетельству существования дона Хуана Кастанеда сказал, что есть еще люди в Мексике, что знали его. Несколько членов группы мексиканских Конхерос видели его у целительницы Магдалены, которая возглавляла целителей Мексики, и того кого вызывали после ее смерти Конхерос как «завоевывающую душу» во время их веладас. Она лечила дона Хуана в последние годы его жизни в этом мире, и потом она представила его Андресу Сегуре (Andres Segura, Concheros), одному из выдающихся живущих шаманов и лидеров группы Конхерос. В тот раз дон Хуан указал Кастанеде его будущего учителя, Андреса Сегуру. Кастанеда встречал Сегуру несколько раз, в присутствии некоторых членов партии Сегуры.
Пердун
– Сталкеры, практикующие контролируемую глупость,
полагают(believe — верят), что в отношении личностных особенностей (personality — личности, индивидуальности) все человечество делится на три категории, – сказал он и улыбнулся, как бывало всякий раз, когда он собирался чем-то меня зацепить.
– Но это же абсурд, – возразил я. – Поведение человека слишком сложно, чтобы его можно было так просто свести всего лишь к трем категориям.
– Сталкеры говорят, что мы не настолько сложны, как мы порой о самих себе думаем, – ответил он. – Они говорят, что каждый из нас принадлежит к одной из трех групп.
Я нервно рассмеялся. Если бы я находился в обычном состоянии осознания, (Ordinarily — Обычно) я принял бы его слова за шутку. Но сейчас, когда мой ум был в высшей степени ясным, а мысли – острыми, я чувствовал, насколько он (he was indeed — что он действительно) серьезен.
– Ты это серьезно? – спросил я как можно более вежливо.
Люди, относящиеся ко второй группе, наоборот – совершенно неприятны. Они мелочны, мстительны, завистливы, ревнивы, эгоистичны. Они говорят исключительно о самих себе и обычно требуют, чтобы окружающие разделяли их взгляды. Они всегда захватывают инициативу, даже если это и не приносит им спокойствия (they are not comfortable with it). Им совершенно не по себе в любой ситуации, поэтому они никогда не расслабляются. Они ненадежны и никогда ничем не бывают довольны. И чем ненадежнее они, тем более опасными (nastier — противными, гадкими) становятся. Их роковым недостатком является то, что ради лидерства они могут даже совершить убийство.
К третьей категории относятся люди, которые не приятны, но и не отвратительны. Они никому не подчиняются (serve no one — никому не прислуживают), равно как и не стараются произвести впечатление (impose themselves — навязывать себя кому-либо). Они, скорее всего, безразличны. У них сильно развито самомнение (exalted idea about themselves — возвышенное представление о себе), исключительно на почве мечтательности и размышления о собственных желаниях. В чем они действительно необычны – так это в ожидании грядущих событий. Они ждут, когда их откроют и завоюют и с необыкновенной легкостью питают иллюзии относительно того, что впереди их ждет множество свершений, которые они обещают претворить в жизнь. Но они не действуют, поскольку на самом деле не располагают необходимыми средствами.
Дон Хуан сказал, что себя он относит ко второй группе. После чего он предложил мне отнести самого себя к какой-нибудь из названных групп, чем невероятно меня смутил. Он смеялся так сильно, что почти катался по земле.
Затем он снова велел мне отнести себя к одной из групп, и тогда я нехотя предположил, что являюсь комбинацией всех трех.
– Не надо подсовывать мне эту комбинационную чепуху, – сказал он все еще смеясь. – Мы простые существа, и каждый из нас относится к одной из трех групп. Я полагаю, что ты относишься ко второй. Сталкеры называют ее представителей «пердунами».
Я начал было протестовать, что предложенная им классификация унизительна, но решил воздержаться от длинной тирады. Я лишь заметил, что если сказанное о трех типах личности истинно, то каждый из нас пожизненно привязан к определенному типу, не имея возможности ни измениться, ни освободиться (redemption — искупление).
Он признал, что дело именно так и обстоит. Несмотря на это, один шанс на освобождение все-таки остается. Данным давно маги установили, что к этим трем категориям относится только (fell into one of the categories — в одну из этих трёх категорий впадает) наша личная саморефлексия (personal self-reflection).
– Наша беда в том, что мы принимаем себя всерьез, – сказал он. – К какой из трех групп относится наш образ себя, имеет значение лишь вследствие нашей самозначительности (self-importance). Если мы не являемся самозначительными, то нам больше нет дела до того, к какой группе мы принадлежим.
Я всегда буду оставаться пердуном, – продолжал он, трясясь от смеха, – и ты тоже. Но сейчас я – пердун, который не принимает себя всерьез, чего нельзя сказать о тебе.
Я был возмущен. Мне хотелось спорить, но я не мог собрать для этого энергии.
Водит машину
Я немедленно побежал в центр города и, к моему облегчению, увидел, что машина Нелиды остановилась в углу в ожидании смены красного света, я добрался до машины и увидел, что DJ за рулем
Осознание охватило всё его тело
мы можем создать осознание (awareness), которое отвергается Воладорес, осознание развивается благодаря дисциплине. Такое осознание неприятно для них, и мы можем его сохранить. Тайша описала себя как имеющую осознание простирающееся от ее ног до колен, что позволяет ей воспринимать (perceive) фантастические миры. Карлос развился еще больше, и осознание дона Хуана охватило все его тело. Его способность воспринимать была также огромна.
Псевдонимы
Выступая первым, Флоринда Доннер-Грау смотрит на публику и улыбается, как чеширский кот. Ее светлые волосы с короткой стрижкой и изящные скулы выглядят сильно тевтонскими, и она говорит с точной дикцией, как будто каждое слово было восхитительным кусочком:
Дон Хуан Матус представил четыре лица своим четырем ученикам.
Флоринда описала нагваля как двойного человека с двумя энергетическими шарами, каждый с двумя отсеками. старый нагваль, в соответствии с этим энергетическим составом, имел четыре отдельные личности (personalities) , и каждый из четырех учеников имел доступ к одной из этих четырех личностей. Четверо из них изучили четыре различных серии магических пассов, разработанных для их индивидуального макияжа. Они были объединены в Тенсегрити.
Хуан Матус
Я представился; он сказал, что зовут его Хуан и что он к моим услугам.
Мариано Аурелиано
Хуан Матус я для Исидоро Балтасара. Для тебя я нагваль Мариано Аурелиано
Мельхиор Яокиск
каждая из нас знала человека, которого Карлос Кастанеда называет доном Хуаном Матусом под другими именем: Мельхиор Яокиск, Джон Мишель Абеляр или Мариано Аурелиано.
Джон Мишель Абеляр (John Michael Abelar)
каждая из нас знала человека, которого Карлос Кастанеда называет доном Хуаном Матусом под другими именем: Мельхиор Яокиск, Джон Мишель Абеляр или Мариано Аурелиано.
Альтернативные расшифровки
Вопрос о том, был ли дон Хуан выносится за скобки
Язык Кастанеды может выглядеть оригинальным или сказочным, но на самом деле, если вы его метафоры умеете расшифровывать, будучи знакомыми с более обширными базами данных, то для вас становится понятно, что он излагает специфическую версию уже известного. Но он не пересказывает просто так. То, что он написал, работает, как технология, и чётко коррелирует с продвинутыми учениями востока и немного запада.
В этом контексте вопрос о существовании дона Хуана нужно вынести за скобки. Был ли такой супер продвинутый человек или небыло — это, в данном контексте, совершенно не важно. А важно то, что описанная Кастанедой структура работает и её нужно рассматривать саму по себе. При чтении Кастанеды, кажется, что все эти припрыжки дона Хенаро и шляпа дона Хуана — это всё какое-то деревенско-древнее, но под этой оболочкой находится современное ядро (например Юнгианские поветрия), которое актуально и по сей день.
Матус
предполагала, что Карлос выбрал этот псевдоним потому, что в то время он за обедом пил вино марки «Матус» (Mateus) .
Вино Матус — «алкоголь» — «спирт» — «spiritus» — дух, душа, духовное начало, мужество — стоики, стоицизм — характер Дона Хуана Матуса.
Хуан, Иоанн, Иван
Прообразом Хуана Матуса мог быть Пётр Успенский. Успенский был русским и иностранцы могли, для простоты, называть его Иваном. Хуа́н — испанское имя, аналог имени Иоанн или Иван. Прообразом Хулиана мог быть Георгий Гурджиев. Под прообразом, в данном случае, понимается характер персонажа.
Акции Хуана Матуса и Гурджиев
Я держатель акций, – сказал он таинственным, но безразличным тоном, и пошел прочь.
А на практике для того, чтобы знать своё будущее, человек должен научиться отмечать и запоминать те моменты, когда мы по-настоящему знаем будущее и действуем в соответствии с этим знанием. Затем на основании результатов можно будет продемонстрировать, что мы действительно знаем будущее. В простой форме это случается, например, в делах. Любой хороший, деловой коммерсант знает будущее; а если он его не знает, то его дело лопнет. В работе над собой надо быть хорошим деловым человеком, хорошим торговцем. И знать будущее стоит лишь тогда, когда человек в состоянии быть господином самого себя.