донкерман кто такой на судне
Человек-насос
Анатолий Дубравцов, пожалуй, единственный и самый известный донкерман Беларуси. Анатолий Александрович — отставной моряк. Он знаменит необычной морской специальностью, поэтому его хорошо знают в стране. О том, как паренек из белорусской деревушки попал на нефтеналивной танкер и кто такой донкерман, читайте в этой статье.
Донкерман — особая порода
Знакомьтесь — донкерман, помповый машинист. По-английски эта судовая должность звучит как «pump man». Донкерман — повелитель грузовых и балластных насосов на океанских танкерах. Он отвечает за погрузку нефти на танкер. Следит за работой балластной системы, чтобы судно не перевернулось. Как только флотские не склоняют донкермана — доберман, дуркерман, человек-насос, доня.
Моряки называют танкеры «суперканистрами». Вроде ерунда — налил в канистру топливо, перевез из Нарьян Мара в Гавану, вылил. Но не все так просто. На танкере километры труб, тысячи соединений, контрольно-измерительная аппаратура. Три, девять, двенадцать насосных установок. Их число зависит от количества емкостей-танков на судне. Именно донкерман все это хозяйство чинит, обслуживает и головой отвечает за то, чтобы топливо не полыхнуло и не пролилось в море при погрузке-выгрузке.
А еще опытный донкерман — умелый царедворец, этакий Фигаро морского мира. Подчиняется одновременно и старпому, и старшему механику. Старший помощник капитана эксплуатирует танкерные насосы. Стармех отвечает за их исправность. Чтобы угодить двум командирам, донкерман должен правильно настроить насосы для погрузки-выгрузки топлива. И следить, чтобы все работало исправно. И будет тогда «доне» награда. Точно премию дадут. А то и наградят знаком «Почетному работнику морского флота». Таким незаменимым человеком на танкере и был советский донкерман Анатолий Александрович Дубравцов.
Белорусский моторист
Анатолий Дубравцов родился в белорусской деревне Пацково в послевоенное время. Учился хорошо и охотно. Любил историю, географию, литературу. Отец мальчика построил в деревне начальную школу и следил, чтобы сын читал, а не штаны на заборе просиживал. Анатолий любил книги о моряках и приключениях. Представлял себя капитаном корабля, стоящим за штурвалом. Но море для белорусского мальчика оставалось лишь мечтой.
После армии Анатолий вернулся в родной колхоз «Рассвет». Председатель предложил ему почетную должность ветеринара. Дубравцова перспектива лечить до пенсии коровьи хвори не прельстила. Он любил с техникой возиться, с армии привык. А еще молодой парень хотел романтики и мир повидать. Его морская мечта только окрепла с годами. И Дубравцов поступил в мореходную школу Кронштадта.
Хозяин суперканистры
Из мореходки Анатолий вышел мотористом — повелителем сердца корабля. И попал по распределению на свой первый танкер «Терек». Это судно было флагманом вспомогательного флота во времена Карибского кризиса. Во время холодной войны в 1970‑х годах «Терек» челноком ходил в акваторию Шетландских и Фарерских островов. Там дежурили военные суда и подлодки нашего флота. «Терек» перевозил солярку, мазут, масла для советских подлодок, которых у Фарерского архипелага вроде как не было. Танкеру приходилось по 3–4 месяца петлять и прятаться в туманах по угрюмым фьордам от самолетов-разведчиков НАТО.
Анатолий продолжил службу на танкере «Клязьма». Этот танкер возил топливо по секретным базам советских субмарин. Каждый визит на особо охраняемые объекты походил на спецоперацию. Топливо надо было перегружать не поднимая головы, быстро и тихо уходить с базы. Моторист Анатолий долго присматривался к донкерманам. Ему нравилась эта работа, ответственная и подвижная. Не то, что в полумраке машинного отделения все время торчать.
После «Клязьмы» командование направило смекалистого Дубравцова на трехмесячные офицерские курсы. Парень вышел оттуда лейтенантом и попал на небольшой танкер «Дубна». На этом судне Анатолий и стал настоящим донкерманом — правой рукой старпома.
Загадочные Бермуды и холодная Исландия
Следующие три года Дубравцов избороздил на «Дубне» Северный Ледовитый океан до самого Диксона. Небольшой танкер проходил без ледокола по замерзшему Карскому морю. Не раз попадал в полосы ледяного дождя, после которого команда сутки сбивала лед с палубы.
Танкер получил приказ обеспечить непрерывное ведение спасательной операции, продолжавшейся три месяца. Все три месяца Анатолий исправно заправлял корабли дизельным топливом, ремонтировал двигатели, заведовал распределением запчастей между поисковыми судами. Поиски шли непрерывно — для военных важно было найти тела погибших летчиков, бортовые самописцы и забрать с обломков самолета ценные разведданные. В районе крушения самолета постоянно кружили американские самолеты и боевые корабли. От их внимания «Дубну» и спасательные суда прикрывал крейсер ВМФ. Останки летчиков нашли и командование решило похоронить погибших в море. Данные о катастрофе были засекречены — важно было убедить американцев, что погиб гражданский самолет.
После поисковой операции планы «Дубны» изменились. Танкер шел домой на базу. Анатолий надеялся к Новому году оказаться дома. Устал от моря, хотел бросить якорь в деревне, обзавестись семьей. Но по пути капитан «Дубны» получил новый секретный приказ — следовать к исландским берегам. Причину внезапного изменения маршрута экипаж не знал до последнего. Оказывается, возле Исландии всплыла на поверхность атомная подлодка, у которой остановился реактор. И танкер превратился в буксир — «Дубна» тянула субмарину до Архангельска.
Донкерман сходит на берег
По возвращении в Мурманск экипаж «Дубны» получил благодарности и грамоты от командования Северного флота. Анатолий ушел в отставку, вернулся в родное Пацково, женился. Работал механиком-дизелистом в колхозе и дорожном управлении. Пахал, собирал урожай, занимался слесарным делом.
Сейчас Анатолий Александрович живет один в небольшом домике на окраине деревни. Его лучшим другом осталась стопка книг на старом столе. К книгам прибавилась пачка свежих газет, из которых старый донкерман узнает новости. Но память все равно возвращает Анатолия Дубравцова к запахам солярки, морской соли и шуму волн, бьющихся о борт танкера.
Профессия Машинист помповый (донкерман) в России
Машинист помповый (донкерман) — рабочий на судне-перевозчике грузов, отвечающий за техническую исправность насосов и трубопроводов. Он проводит техническое обслуживание всех систем, а также занимается устранением неисправностей. Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы технологического процесса, уметь использовать современное оборудование, применять разные приемы решения производственных задач. Эта деятельность считается опасной. Специалист перед выполнением работ проходит инструктаж по технике безопасности и расписывается в соответствующем документе. Практически все представители профессии — мужчины.
О профессии Машиниста помпового (донкермана)
Зарплаты: сколько получает Машинист помповый (донкерман) *
Начинающий: 35000 в месяц
Опытный: 80000 в месяц
Профессионал: 150000 в месяц
Востребованность профессии
Профессия считается востребованной на рынке труда. Это связано с тем, что деятельность докермана достаточно тяжелая, она характеризуется ненормированным рабочим днём и частыми командировками. Открытых вакансий неочень много.
Для кого подходит профессия
Профессия подходит для людей, обладающих следующими качествами:
Карьера
Донкерман — самый опытный и высокооплачиваемый рядовой на судне. Профессия позволяет получать высокую заработную плату, не имея высшего образования. Большой популярностью пользуется работа вахтовым методом. Опытные донкерманы зачастую подписывают контракты с международными компаниями.
Обязанности
Кто, как, и зачем
Очень много букв. Картинок нет.
Решил добить старый подвисший пост.
С разъяснениями, как поставлена служба и работа на современном торговом флоте.
Но с небольшой ретроспективой, для лучшего понимания ситуации.
Но сначала небольшое разъяснение.
1. Пост о торговом флоте.
2. Пост о работе и должностных обязанностях на танкерах.
3. Некоторые жаргонизмы существенно отличаются в разных бассейнах. То, что принято на Чёрном море, на Дальнем Востоке может вообще не применяться. Да, что там бассейны, иногда в соседнем пароходстве были приняты совсем другие неформальные понятия.
Но это небольшие отличия. В общем и целом служба и работа на судах сходна.
Ещё считаю необходимым пояснить, что в некоторых случаях капитан судна может изменить рабочее и штатное расписание судна, и передать некоторые обязанности другим членам экипажа. Чаще всего такое происходит из-за специфики работы судна.
На судах торгового флота командная система. И, больше того, там принцип единоначалия.
Во времена СССР, экипаж судна делился на комсостав и рядовой состав.
Отдельная песня, боцман и донкерман, про них будет ниже.
Сейчас принято комсостав называть офицерами, ну, а рядовой, так и остался.
Командиры, в свою очередь, тоже имеют деление.
Сеньор офицеры, или старшие командиры, и джуниоры, младшие командиры.
Экипаж делится на тех, кто стоит вахты, и кто не стоит. Про это будет в разделе «судовая роль».
Теперь пробежимся по судовой роли.
Объяснять ничего не надо.Капитан.Всё.Изрубить в капусту. вполне в его власти.
Полномочный представитель администрации компании.
Полномочный представитель власти на борту.
Злить не рекомендуется.
Работа очень нервная.
Лучшие представители становятся легендами ещё при жизни.
Впрочем,худшие попадают в легенду ещё быстрее.
Кэп, это больше у рыбаков,по крайней мере на Дальнем Востоке.
У военных, капитанов корабля нет.
Потому,что капитанов там может быть,как собак нерезанных.Капитан-лейтенант,капитаны всех трёх рангов, это военные звания.
Поэтому,когда вам говорят,что у кого то брат,сват или кум капитан подводной лодки, просто хихикните.
Получилось мало.А,что..вы можете перечислить права Бога?
На флоте просто обожают играть в сокращения и аббревиатуры.
Должности тоже попадают под это.
В советское время и на судах под российским флагом настоящего времени, капитан идёт как КМ.
2.Старший помощник капитана.
Второй после капитана.Полностью замещает капитана во время его отсутствия.
Груз сейчас на нём.В 1996 году взгромоздили груз на него,что вызвало тогда волну возмущений.
До этого они миро руководили тётьками и матросиками.И продуктами.Хорошо-с.
Он же и главный дрюкальщик экипажа по тревогам. да и вообще по всему,что касается нормальной жизнедеятельности судна.
Спит и видит,как переедет в каюту по правому борту.
Некоторые начинают входить в легенду ещё на этой должности.
Вождь и батька палубной банды.
Если на пароходе всё хорошо,капитан молодец.Если всё плохо,старпом дерьмо.
Как перевести точно, затрудняюсь.Safety officer.Главный инспектор по ТБ.
Но,кажется,сейчас и средку рубят.
Есть и должность суперкарго (supercargo), тот же старпом, занимается только грузом,не отвлекаясь на дрючбу экипажа.Это в основном на судах с напряжённым графиком работы.
Обычная вахта с 4.00 до 8.00 и с 16.00 до 20.00.
Вахта называется королевской.
3.Второй помощник капитана
Ну,уже понятно..главный подпиливальщик ножек кресла старпома.
Пошло с тех времён,когда на втором помогае лежали обязанности грузового помощника.
Иностранцы удивлялись таким распределениям обязанностей,у них то старпом грузовал.
Потом всё поменялось. груз к чифам,а халява от чифов..продукты и тётьки свалилась на ревизоров.
Секьюрити офицер.Безопасность как секьюрити.
В некоторых компаниях офицер связи.
И судовую медицину тоже накинули на него. Универсальный солдат.
И навигационный помощник.
Командир кормовой швартовной команды.
Несмотря на кое-какой опыт. продолжает относится к категории джуниоров.
Но кое-какие дела ему уже можно поручить,например,возглавить группу из двух моряков. и даже есть высокий шанс успешного выполнения задания.
Командир спасательной шлюпки №1,правый борт.
С 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00
4.Третий помощник капитана.
Не конкурент старпому,но с интересом рассматривает интерьер каюты ревизора и просит не отрывать вот эти картинки.
Когда то был навигационным помощником,саму навигацию забрали,но инструменты оставили в заведовании,протирает пыль.
Ведёт кучу формуляров и журналов.
Отвечает за снабжение спасательных шлюпок..да и вообще.Пиротехника тоже на нём.
Так,подъедает по мелочи.
Командир носовой швартовной команды.
Так же. ходит с боцманом на бак для снятия\постановки на якорь.
А вообще,путь в легенду начинают с этой должности.
Есть феерические долбо. ы,а есть отличные мужики.
Жаль только,что отличные мужики часто уходят,охренев от действительности.
с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00
4.Четвёртый помощник капитана.
Ну,что сказать. с этой должностью в прошлом изрядно поигрались.То её отменяли,и тогда выпускник бурсы сразу влетал на должность третьего..то её снова вводили,потом снова отменяли..сейчас вот есть..пока.
Если серьёзно,должность очень нужная..ибо даёт тот самый необходимый первичный опыт.Практики не в счёт.За пару лет в этой должности четвёртый как следует знакомится с судном,обретает навыки выживания в экипаже.
Знавал некоторых старпомов,которые выросли до этой должности с чётвертых у одного капитана.
Чем занимается?А судовой канцелярией и бюрократией,ведёт документацию экипажа,иногда финансами..естественно,всё под присмотром.
Можно ещё сказать? Ученик старпома.
Несёт вахту за старпома с 16.00 до 20.00.
В случае навигационных непоняток вызывает на мостик капитана или старпома.
И тут уж лучше,да..перебдеть,чем недобдеть.
В швартовных операциях не участвует.На мостике,помогает капитану.
Но может и полететь СМСкой,если ограничены возможности связи.
Да и вообще..куда пошлют,короче..
В массе своей адекватные пацаны,но находятся некоторые. эээ..индивидуумы..которые могут задумчиво сказать..а вот я бы,на месте капитана..не так капитан то то делает,или это.Тут начинают от смеха давиться даже буфетчицы.
В последнее время часто встречаю четвёртыми сыновей капитанов.Династия.Тут тоже..не однозначно.Одни нормальные,а другим,смотрю,капитанство половым путём передалось. всегда ехидно напоминаю,что это папенька у него капитан,а тебе,четверёныш..рановато пока туда поглядывать и критиковать.Много сыновей и корефанов.Ну,этих я знаю..они меня тоже. поэтому там без обид.Злопамятных не боюсь..пока они наберутся сил и власти,я уже свалю на пенсию.
Вахта с 16.00 до 20.00.
Но в своё время на судне могло находится до трёх организмов, специальным образом обученных пиликать на радиоключе, и возмущаться невыносимыми условиями работы.
Руки у них были нежные и поэтому радиоспециалистов не привлекали на всякие грязные и тяжёлые работы не входящие в круг обязанностей экипажа.
Разносчики новостей и слухов.
А в общем и целом, там работали нормальные дядьки.
Кроме того, они были большие любители поболтать между собой, и иногда это приносило большую пользу. С помощью их болтовни были установлены факты гибели некоторых пароходов.
Но уже под занавес, на судне зачастую был только один начальник радиостанции.
Со штурманским составом покончено.
Переходим к механической части судовой роли.
Наместник Люцифера на этой земле.
Главный инженер судна.
Общее руководство подземной службой.
Командир механиков и мотористов.
Как и капитан, является представителем администрации.
Должность предполагает иметь всегда хмурый и недовольный вид, и это понятно, не тот сейчас механик пошёл, не тот.
Но, хиханьки-хаханьки, а ответственность большая.
На большинстве судов каюта расположена на той же палубе, что и у капитана, но всегда с левого борта.
Наместник наместника Люцифера.
Непосредственный руководитель машинной команды.
Под его началом все мотористы, если таковые имеются. Он раздаёт работы и контролирует выполнение. Ведёт табели учета рабочего времени.
Ответственный за своевременный заказ снабжения и расходного, то есть, главный жмот. Все кладовки, кладовочки и прочие помещения с ништяками, это у него.
Инъекцию всезнайства ещё не сделали, и поэтому до многого доходит своим умом.
Отрабатывает навыки строить недовольное и хмурое лицо. Неплохо получается, кстати.
Вахты. Сейчас, на судах с высоким уровнем автоматизации, механики несут суточные вахты. В рабочее время, с 08.00 до 18.00, вахтенный механик находится в машинном отделении (МО), после 18.00 может находится в каюте. В каюте есть сигнализация, которая сработает, если в машине пошло что-то не так. Но и без сигнализации вахтенный механик периодически спускается в МО, делать обходы и контроль за параметрами.
При сложных погодных условиях, или ещё каким причинам, стармех может ввести ходовые вахты.
Второй механик стоит вахту с 00.00 до 04.00, и с 12.00 до 16.00.
В некоторых компаниях вместо позиции «второй механик» есть позиция «первый механик» или «первый ассистент».
Самая раздолбайская и весёлая позиция для механиков.
Так же в его заведовании топливные системы судна. Приём топлива, учёт топлива, хранение, подготовка топлива, включая топливные сепараторы, топливные фильтры грубой и тонкой очистки.
Если вахта ходовая, то с 16.00 до 20.00, и с 04.00 до 08.00
Вообще, конечно, это жестоко, вчерашнему выпускнику навешивать довольно серьёзные судовые системы.
На танкере паровые котлы, хоть и называются вспомогательными, на самом деле очень важные механизмы. Обогрев груза, мойка грузовых танков горячей водой, иногда паровые турбины для грузовых насосов, везде нужен пар. И всё это на четвёртом.
Ну, а говно. вся какашкина система тоже у четвёртого.
Системы осушения и танки льяльных вод.
Понятно, что четвёртый находится под личным патронажем стармеха. Ибо любой косяк, который упорет четвёртый, может крайне неблагоприятно отразится и на судьбе самого стармеха.
Как видите, хозяйство в заведовании четвёртого механика объёмное и хлопотное. Но нет предела совершенству. В нашей конторе как-то решили, что четвёртый механик, это излишняя роскошь, и сократили эту должность. Не на всех танкерах, но всё таки. Заведование раскидали между вторым и третьим механиками, подтянули к вахтам и электромеханика со стармехом. И, что произошло?
А неизбежный звиздец по всем направлениям. По итогу эксперимент свернули, четвёртых вернули на борт. Но за время отсутствия четвёртых заведования были убиты окончательно, и вытягивать всё на приемлемый уровень назад было долго, нудно и тяжело.
Вахта с 20.00 до 24.00, и с 08.00 до 12.00
Что ж, тоже неоднозначная личность на борту судна.
Сначала обкрошили первого электромеханика и электрика, потом электрика. Сейчас остался один электромеханик. И то, не во всяких компаниях есть эта должность.
Особо распыляться по электромеханику не буду, но замечу, должность довольно таки важная.
Карьеры нет. Пришёл электромехаником, им же и уйдёшь на пенсию.
Тихой сапой на них ещё взвалили обслуживание, диагностирование и мелкий ремонт навигационного и связного оборудования, что приводит электромехаников в тихое бешенство. И я их понимаю.
Желательно поддерживать с ними дружеские отношения, тогда у тебя всегда будут батарейки для фонарика и обслужат твой ноутбук.
Вот и закончен список командиров.
Переходим к рядовому составу.
Эти два чилавека-моряка относятся к младшему комсоставу.
Итак, палубный департамент.
Забыл сказать, что все, кто относится к палубе, те все рогатые.
Палубный департамент тоже в своё время делился на тех, кто стоял вахту, и тех, кто не стоял, рабочая бригада.
Обнаглевший матрос второго класса.
Старшинка у матросов. Прокладка между старпомом и палубной бандой.
Вахту не стоит. Поднять/бросать якорь, управление брашпилем.
Вечное нытьё с ябедничеством старпому на сажу, которая летит из дымовой трубы.
В общем, то ещё создание.
Ещё один анахронизм. Кое-где есть, но в массе свой вымер.
Заместитель боцмана, один из самых опытных матросов.
Вахту не стоял, рабочая бригада.
Матрос первого класса.
Эту должность я написал так, как было принято при СССР.
Несение ходовой вахты на мостике со штурманом.
Работа на палубе под командованием боцмана.
Если попала кисточка в лапы, то закрашивает всё густо-густо. И болты, и смотровые контрольные стёкла.
Поголовье матросов на современном судне обычно насчитывает небольшое стадо в три-четыре человека.
Вахты несут такие же, как и штурманы, к которым матросы назначены.
Профессионального прозвища нет.
Матрос второго класса.
Тоже, практически вымершая должность. Но встречается. В связи с нехваткой рабочих рук делает всё то же самое, что и АВ.
Та самая телятя, которая двух маток сосёт.
Когда этому хитровану выгодно, он бежит и говорит, что относится к машинной команде.
Ну, а когда в машине назревает физдец, и есть угроза задействования всех, кто ещё может ходить, это исчадие объявляет себя палубным человеком и находит себе неотложную работу, без которой вот прямо сейчас, все грузовые насосы и магистрали развалятся. Например, расхаживание и смазка болтов заглушек приёмной грузовой магистрали.
А так-то он помповый машинист. Управление грузовыми насосами.
Технический прогресс нещадно прошёлся косой и по рядовым машинёрам.
Высокие уровни автоматизации изрядно сократили мотористов.
Но работы никуда не делись, вот только тащить эту лямку приходится уцелевшим.
Иногда идёт с приставкой ГЭС, что означает Газо-Электро Сварщик.
Пусть вас не вводит в заблуждение слово «старший» в должности.
Старший-то, он старший, только над кем?
В былые времена, да, он был старший. А сейчас два инвалида неспешно ползают по машине, и среди них, один старший, да.
Правая рука второго механика по обслуживанию заведования. Специалист по топливной аппаратуре.
Как сварщик, не очень выдающийся специалист, сказываются непонятные сложности и запреты на сварку на танкерах. У фирмачей с этим попроще, на борту есть и газ, и электросварка, но наши не успели набить руку. Хотя попадаются иногда уникумы.
А в остальном и целом, обычный моторист.
Может стоять вахту по указанию стармеха, обычно со вторым механиком и по расписанию второго механика.
Ещё одно недоразумение флота.
Когда читаешь требования конторы к соискателю вакансии «судовой токарь-моторист», немного недоумеваешь, а на какой планете живут руководители компании?
явно профессиональных навыков меньше, чем у требуемого токаря. Достаточно сказать, что токарь пятого разряда на берегу поднимает в бабловом эквиваленте поболее, чем его водоплавающий коллега, и без излишнего мозготраха. Если мозготрах превышает выносимый уровень, так токарь пятого разряда без работы не останется.
В остальном, это обычный моторист, но с навыками умения работы на токарном станке.
А вот работы, от простенького болтика до сложных работ по изготовлению валов или штоков с двух-трёхзаходными резьбами, с очень точными параметрами по посадкам. Иногда требуется и навыки фрезеровщика, причём фрезерных станков на буржуйских пароходах нет. На пароходах времён СССР ещё были, сейчас практически нет.
Бывали вообще потрясающие спецы.На раздолбанных станках, в качку изготавливали точнейшие вещи.
Ну, и. не буду хвастаться, но когда я сам был токарем судовым, то даже умудрился отхватить звание «Лучший по профессии» в системе ММФ СССР. Про рационализаторские и авторские говорить тоже не буду.
Рабочая интеллигенция, мать его, токаря этого.
Один из парадоксов советских времён.
Что ещё про токаря? «Вот и токарь судовой, хоть хреновенький, но свой».
Как всякая интеллигенция, всегда в оппозиции и диссидент. Не важно к чему. Главное, поперёк течения. В группе риска алкоголизма.
Вахту, если стоит, то с четвёртым механиком. Также считается мотористом четвёртого механика, следовательно, это заведование знает хорошо. И были случаи, когда токари несли вахту за отсутствующего четвёртого.
И замыкает наш хит-парад.
Да уж, странный гибрид, плод инцеста.
В море моторист, у причала матрос.
Стой здесь, иди сюда.
Как правило, набравшись опыта, уходят, или в стармоты или в матросы АВ.
Возможно, что-то упустил, поправляйте.
И относитесь к этой инфе адекватно, это совсем не энциклопедический труд, а так, для справки.
Отвернул с пиджачка, можете поиграться.
Steam это ты чтоль?Повеселил))Наслаждался,читая!!
очень интересно, спасибо.
Всё верно. И докопаться не к чему 😉. Спасибо за пост!
Болгария, я еду!
Жена сразу почувствовала, что что-то не так, когда Пётр в воскресенье утром спросил, есть ли у них в доме утюг.
― А тебе зачем? ― посмотрела она на него с подозрительным прищуром, а утюг прикрыла собой (на всякий случай).
― Яичницу пожарить хочу! ― съязвил Пётр, ― что за дурацкие вопросы? Хочу погладить рубашку.!
А вот и второй звоночек.
― Какую такую рубашку? У тебя сроду рубашек не было. Всю жизнь в своих майках стрёмных ходил. Ты куда намылился? ― сверлила она его взглядом.
― Отдыхать. Со мной поедешь? Два раза не предлагаю, ― заявил он во весь голос, словно бросая вызов и не прекращая поиски утюга.
― Отдыхать?! А не рано ли тебе на отдых? Ты мне карниз новый повесил? А ручку в туалете затянул?
― К чёрту! ― махнул он рукой, ― и карниз и ручку и… Жучку…― рифма легла сама собой.
― Та-а-ак, бунтуем, значит, хорош-о-о. Ну и куда ты отдыхать собрался? Опять к своему дружку Толику? Будете весь день пить его вонючий самогон и жаловаться друг другу на жизнь?
― К чёрту! ― повторил Пётр и заглянул под кровать в поисках утюга, но нашёл лишь давно потерянный тапочек. ― Я на море поеду! Ты со мной?! ― взглянул он на жену так серьёзно, что она икнула.
― Ха! Смешно! Какое тебе море!
― Чёрное! ― гаркнул он. ― Болгарское! Золотые пески! Меня мой друг армейский пригласил, он там живёт уже пятнадцать лет!
― Друг? Армейский? Ты в армии служил ещё, наверно, при Екатерине Второй, какие ещё друзья? Над тобой кто-то пошутил, а ты и не понял, бедненький!
― Нет! Я, может, и одной ногой на пенсии, но с головой у меня всё в порядке, я Димку сразу узнал. Он мне в «Одноклассниках» написал.
― Ты сдурел? ― супруга уже начинала реально нервничать, видя его настрой, ― нам водонагреватель нужно менять!
― В тазике воду погреешь. Я устал! Слышишь? Устал я!
Пётр не врал. С тех пор как вернулся с армии, он только и делал, что работал. Сначала двух детей выкормил до возраста подростков, которых потом забрала бывшая жена и ушла от него. Затем встретил жену нынешнюю, тоже с двумя потенциальными людьми, у которых, правда, ещё козявки на носу блестели. Сорок лет он жил в строительном вагончике, строил заводы по всей стране, накопил на деревянный дом. В свободное от стройки в командировках время Пётр строил дом собственный. На оставшиеся деньги жена покупала себе и детям всё необходимое и «обходимое», а он и не жаловался: «надо так надо».
Жена детей любила больше, чем его, за них готова была порвать, в основном, правда, рвался Петин кошелёк. Сама она не работала. Занималась воспитанием детей и наведением порядка в доме.
Потом дети выросли, отучились платно в институте, захотели своё жильё. Петя накопил им на первые взносы по ипотеке, сделал ремонты в квартирах, покупал на свадьбе торт, который сам же и оплачивал вместе с рестораном, кортежем и тамадой.
За всё это время они лишь однажды выехали с женой в Геленджик и то только потому, что у него там был небольшой объект, а она увязалась за ним. Пётр наслаждался морем лишь ночью, после работы, а жена отдохнула тогда на всю жизнь. Ей, почему-то, нравилось больше дома или в лес ходить за грибами, да и дети там ближе, а моря ― это так, несерьёзная трата денег.
― Ты никуда не поедешь! ― проскрежетала она сквозь стиснутые зубы.
― У тебя загранпаспорта нет!
― Да ты хоть представляешь, во сколько нам обойдётся твоё загорелое пузо?!
― А мне плевать! Я заслужил!
― Разрешения мне не нужно!
Он плюнул на поиски утюга и пошёл упаковывать чемодан неглажеными вещами, а сам облачился в свою новенькую мятую рубашку.
― Я тебе денег не дам! ― продолжала угрожать жена, забежав за ним в комнату.
― В каком смысле? Это мои деньги! Я их заработал! ― он смотрел на неё бешеными глазами, но она была непреклонна.
― Эти деньги нужны на водонагреватель и Андрюшеньке на ремонт машины.
― Андрюшеньке твоему тридцать лет! Он не может сам оплатить ремонт?
― У него сложности! Ты же знаешь, что они ещё кредит за Турцию не отдали!
― Бедненькие! ― театрально схватился Пётр за остатки волос на голове.
― Денег не получишь, ― прошипела жена и ушла на кухню.
― И не нужно! Я всё равно поеду, пусть даже придётся милостыню просить.
Пётр позвонил на работу, попросил дать дополнительный аванс, но ему отказали, так как он уже получил отпускные, которые в этот момент, наверняка, перечислялись Андрюшеньке на карту. Толик денег тоже одолжить не смог — азартный товарищ всё проиграл соседу в нарды.
Пётр нервно нажимал на резиновые кнопки старенького телефона, разыскивая то самое заветное предложение о кредите, которое ему обещали при предъявлении паспорта.
― Приходите! Дадим вам кредит за пятнадцать минут! ― сказал в динамике голосом терминатора менеджер Марина.
В офисе банка два других терминатора, — Ольга и Екатерина, — развели Петра на страховку жизни и оформили ему переход в негосударственный пенсионный фонд, но кредит не дали.
Дома он не появлялся целые сутки. Искал деньги, но находил лишь сплошные отказы. Пётр не собирался сдаваться. Всю свою жизнь отдал ради того, чтобы другие были сыты и довольны, разве он не заслужил одной вшивой поездки?
Жена нашла его на следующий день сидящим в подземном переходе: угрюмого, обиженного на весь мир, со скрещёнными на груди руками и перевернутой на землю шапкой, в которой блестело две десятки. Рядом стояла картонка, на которой карандашом было нацарапано: «Подайте на отпуск в Болгарии». А снизу постскриптум: «Страхование жизни не предлагать».
― Ну как, на билет в одну сторону, смотрю, уже насобирал, ― смотрела на него жена сверху вниз, ехидно улыбаясь.
― Отстань. Надо будет, я пешком пойду, ― отводил он от неё взгляд.
― Не успеешь, загранпаспорт закончится.
― Значит без него буду границу пересекать.
― Вставай давай, пошли домой. Я написала твоему Диме. Его взломали, оказывается, уже давно. Там какой-то мошенник сидит. Я когда написала ему, что ты скоро прилетишь, он сразу денег попросил на карту, якобы отдаст при встрече.
Пётр молчал. Он незаметно вытер скупую слезу и начал подниматься с холодной плитки перехода.
― Ладно уж. Не кисни ты. Я нам билеты в Абхазию купила. У меня всё равно загранпаспорта нет. Хотя бы так отдохнём, ― улыбнулась она ему, наконец, по-доброму: как раньше, когда они еще говорили вечерами о любви и спали под одним одеялом.
― А как же Андрюхин ремонт?
― Пусть хотя бы раз самостоятельно справится со своей ошибкой. Он ведь сам в аварии виноват. По телефону болтал за рулём, проглядел светофор.
― А водонагреватель как же?
― Я сэкономила, ещё один тазик купила. Да и зачем он нам на море?
В доке
Доброго времени суток господа и дамы.
Сегодня не будет много текста, а в основном фото.
Все фотки из сухого дока в Китае во время планового ремонта контейнеровоза на котором в тот момент находился.
В основном фотографии корпуса, когда судно стоит в доке, то внешняя часть гораздо более фотогенична чем машинное отделение.
По фотографиям не знаю что описывать, тк, думаю, и так понятно где нос, где корма и тд.
Если будут вопросы пишите в комментариях, на все постараюсь ответить.
Торговый флот и пиратство в 21 веке
Добрый вечер Господа и Дамы, вполне возможно Вы иногда слышали о нападениях на торговые суда пиратами.
Как и почему в 21 веке появились пираты, не буду рассказывать, так как это заслуживает отдельного поста.
Тут расскажу о конкретном случае. Судно, контейнеровоз, подвергся нападению в районе Аравийского моря.
Катер с пиратами подъехал к борту судна и открыл огонь по рубке и палубной надстройке, в этот момент «бравые штурмана», благодаря «трезвой» машинной команде смогли выдать самый максимальный ход из судна, ( а это, извините, 25 узлов) и обогнать пиратов, которые в след судна зарядили из мухи или аналога рпг
Это старые фото случилось это в 2012-2013 году.
В ожидании груза
Фото с любимой работы.
На рейде в Калифорнийском заливе. Февраль 2021 г.
Буду благодарен за советы типа «с чего начать» (плавать умею)
Хиросима закат
Якорная стоянка в Хиросиме. Моё, 2021 год.
Дизайнер на Бали (серия 3)
6 лет моря. Финиш
Приветствую, мои читатели и случайные мимокрокодилы. Знаю что давно ничего не писал и на то было масса причин. Во-первых, я пережил 10 месячный ад на судне. Во-вторых, полгода наслаждался отдыхом в Киеве и даже сумел поработать немного QA в IT компании.
Но долг штука жестокая и он меня вынудил пойти снова в рейс на 5 месяцев, откуда я, собсно, и пишу.
И с самого начала рейс совершенно не задался. Мы меняли полностью экипаж, потому что все заболели короновирусом (и к несчастью, один человек умер, Светлая Память ему). Плюс к этому, судно далеко не свежее и его приняли от другой компании (до сих пор нахожу болгарские документы повсюду). Завершая этот аккорд, приехал мастер, который первый раз заступил на эту должность (неопытный руководитель = головная боль всем)
За эти полтора месяца я настолько уже натерпелся всего, что решил завязать с морем после этого рейса и наконец-то жить нормальной жизнью.
Если вы когда-либо желаете пойти в море, то, пожалуйста, прочитайте это.
1. Деньги. Бабки. Баблос. Зелёные. Доллары. Конечно, все моряки идут в рейс только ради этого (кроме фанатиков и любителей этой профессии). И простому обывателю со стороны кажется, что моряк зарабатывает много и жирно. Но давайте посмотрим с такой стороны. Допустим, моряк Вася зарабатывает 1500$ в месяц. Он работает 5 месяцев и привозит 7500$. Довольно весомая сумма. Но он приезжает домой на 4 месяца. И за это время, допустим, он нигде не работает и только тратит (а тратит усиленно, как и все моряки). И получается, что это сумма «размазывается» на 9 месяцев. А это уже
Я могу перечислять ещё кучу моментов, которые давно перетянули чаши весов в минус.
Мне 25 лет, я могу поменять свою жизнь. Могу найти хорошую высокооплачиваемую работу и наслаждаться жизнью и семьёй. С морем всё.
спасибо, что прочитали