доо что значит детский сад
Доо что значит детский сад
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
датчик нулевых оборотов
добровольное общество охотников
детское общественное объединение
детская общественная организация
донецкое областное отделение
Смотреть что такое «ДОО» в других словарях:
ДОО — датчик нулевых оборотов деревообрабатывающее оборудование добровольное общество охотников … Словарь сокращений русского языка
обою́доо́стрый — обоюдоострый … Русское словесное ударение
пло́доо́вощи — плодоовощи, овощей … Русское словесное ударение
Доон де Майанс — (фр. Doon de Mayence, то есть «Доон из Майнца») персонаж французского эпоса, герой одноимённой поэмы. Основатель рода, из которого вышли, в частности, Ожье Датчанин и Ганелон. По его имени названа Жеста Доона де Майанса. Поэма Поэма… … Википедия
доочне — Доочне: наочне [45] … Толковый украинский словарь
доораний — дієприкметник … Орфографічний словник української мови
доорюваний — дієприкметник … Орфографічний словник української мови
доорювати — дієслово недоконаного виду … Орфографічний словник української мови
доорюватися — дієслово недоконаного виду … Орфографічний словник української мови
обоюдоострый — обоюдоострый, обоюдоострая, обоюдоострое, обоюдоострые, обоюдоострого, обоюдоострой, обоюдоострого, обоюдоострых, обоюдоострому, обоюдоострой, обоюдоострому, обоюдоострым, обоюдоострый, обоюдоострую, обоюдоострое, обоюдоострые, обоюдоострого,… … Формы слов
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Виды детских садов
Саида Гулиева
Виды детских садов
детский сад;
детский сад комбинированного вида;
детский сад компенсирующего типа;
детский сад общеразвивающего вида;
детский сад присмотра и оздоровления;
детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
центр развития ребенка — детский сад;
дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:
1. Детский сад
Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детскийсад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.
2. Детский сад комбинированного вида
3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)
В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
4. Детский сад общеразвивающего вида
Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
5. Детский сад присмотра и оздоровления
Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.
6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования
Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.
7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений
Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.
8. Центр развития ребенка – детский сад
В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.
10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Фестиваль семейных детских садов в преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности в Московской школе №41. В нашем образовательном учреждении в преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности прошло замечательное.
Фотоотчет «Фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов» 15 мая в столице Кузбасса Кемерово впервые прошёл фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов.
Фотоотчет о спортивном фестивале детских садов в Щелковском районе Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Вчера 19 мая в нашем районе прошел спортивный фестиваль детских садов. Два месяца инструкторы по.
Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний «Зимние забавы», в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.
Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт) 2 декабря в нашем детском саду прошёл конкурс»Воспитатель года» среди педагогов детских садов КОМО Азовского района. В нём участвовало четыре.
Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка» Введение Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Фотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое» В спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк 19 мая были проведены спортивные соревнования «Весёлые старты» между воспитанниками учреждений дошкольного.
ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.
Виды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.
Доо что значит детский сад
По запросу доо нашлось 55 сокращений:
детское общественное объединение
детская общественная организация
донецкое областное отделение
добровольное общество охотников
датчик нулевых оборотов
дистанционная обучающая олимпиада по информатике (программированию)
Всемирный день охраны окружающей среды
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования одаренных школьников»
г. Киров, образование, организация
Федерация дзюдо Одесской области
Одесская обл., организация, спорт
Лицензионно-разрешительное управление Департамента охраны общественного порядка МВД России
городской реестр детских общественных объединений
диагностическое обслуживание оборудования компрессорных станций
детский образовательно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия
мед., образование, организация
специальная очистка воды специальная водоочистка
днепропетровская областная детская общественная организация
детский оздоровительно-образовательный комплекс
детский оздоровительно-образовательный лагерь
«Дом детских общественных организаций»
Дистанционная обучающая олимпиада по географии
детский оздоровительно-образовательный центр
муниципальный детский оздоровительно-образовательный центр
дистанционная обучающая олимпиада по биологии
областной детский оздоровительно-образовательный центр
Московский дом общественных организаций
рекомендации по разработке региональных планов действий по охране окружающей среды региональный план действий по охране окружающей среды
план действий по охране окружающей среды
департамент охраны общественного порядка
гос., организация, РФ
Центр документации общественных организаций Свердловской области
организация, Свердловская обл.
Добровольное общество охраны стрекоз
Департамент операций на открытом рынке
дочернее общество с ограниченной ответственностью
центр дополнительного образования одаренных школьников
образование и наука
химическая очистка воды
Всесоюзное объединение по заготовкам и торговле плодами, ягодами и овощами
рекомендации по разработке региональных планов действий по охране окружающей среды
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту картофеля, овощей, плодов и бахчевых культур
региональная детская общественная организация
Доо что значит детский сад
Дошкольные учреждения отличаются от всех других в РФ важным моментом: в них освоение учебной программы не контролируется жестко. Еще одна особенность ДОО, по сравнению с предыдущими десятилетиями – уход от занятий (учебной деятельности). А также повышение внимания к играм и проектированию.
Ранее занятие было основной организованной формой учебной деятельности. Сейчас его заменяют активностями, организованными воспитателем. Это интересно детям. Активности подразумевают общение и деловое взаимодействие, дают знания об окружающем мире, формируют умения и навыки. При этом обучение никуда не уходит: педагоги так же занимаются с детьми. Но новое обучение отличается от старого.
Пара полезных источников по организации и управлению работы в ДОО:
Детсад – часть непрерывного образовательного процесса в РФ
Согласно российскому законодательству, ДОО является официальной образовательной организацией (ст. 23 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»). Задача ДОО – присматривать за детьми, реализуя основные дошкольные программы образования. Поступать в детсады малышам можно с 2-х месяцев. Теоретически.
На практике многие родители сталкиваются с тем, что мест для деток не хватает. Читала недавно, что около трети молодых российских семей не могут устроить ребенка в детсад. Комитетам по семейной политике есть над чем работать.
Первые два детсада в России открылись в 1866 году, а к 1890-м их работало много – платных и бесплатных. У заведений было две основные цели:
Уже в советское время добавилась третья цель – унифицировать образовательный процесс. А также использовать лучшие педагогические наработки, существующие в каждый момент времени. Что мы с вами и делаем: работаем по рекомендованным программам, но стремимся вносить инновации.
В 1871 г. в СПб открылись первые курсы, готовившие воспитателей. Почти через 130 лет образование дошкольного педагога получала я. Уверяю, много чего поменялось за эти годы. Да, если услышите где-нибудь слово «фребеличка», не пугайтесь. Это не ругательство. Так до революции называли дам-воспитательниц, которые работали с детьми дошкольного возраста по методике педагога Фребеля. Последний и придумал термин «детский сад».
С 1917-го систему детсадовского образования сделали бесплатной. Ясли, куда можно было отдать ребенка с 2-х месяцев, придумали в 1938-м. Декретный отпуск у женщин заканчивался, когда ребенку исполнялось 2 месяца. Правда, мамам на работе предоставлялись перерывы для кормления. А преемственность в воспитании дошкольников возникла в 1959-м, когда появился ясли-сад. С этого времени деток от 2 месяцев до 7 лет воспитывали в одном заведении.
На границе 1980-90-х оформилась основная концепция воспитания дошкольников:
Место детсада в современной образовательной системе России
Организация образования, подходы и принципы к нему меняются вместе с развитием общества. То есть постоянно. С каждым годом формулировки уточняются, чтобы наиболее точно передать современный подход к системе образования. В России она регулируется ФГОС. Можно сказать, что образовательная система:
Задача общего образования – давать знания, умения и навыки, способствующие многостороннему развитию. Образовательно-воспитательный процесс должен быть непрерывным и целенаправленным. И ДОО – первая ступень в этом процессе.
За последние 100 лет дошкольное образование менялось не меньше, чем все последующие учебно-воспитательные этапы. Например, все больше уходят (уже почти ушли) от дисциплинарного подхода. Теперь в отношении ребенка больше ориентируются на его индивидуально-личностные потребности и гуманистический подход.
Дошкольное образование – вариативная и многогранная система. Я действительно горжусь педагогами, которые работают по этим принципам. Потому что последние сочетают:
Немного противоречивые требования, правда? Но в сочетании друг с другом прекрасно работают. Они помогают деткам развивать все самое необходимое для будущего. То, какими дети придут в школу, влияет на их перспективы и успешность, способность развиваться и эмоциональную устойчивость. Важны все черты, а последняя – особенно. Наш мир крутится быстрее, чем когда-либо. Успевать за ним – непросто с эмоциональной и психологической точки зрения.
Важно не упустить момент, пока малыши впитывают новые навыки и знания, как губки. И дать такой образовательный ресурс, который удовлетворит потребности в плане качества и количества. Дошкольные годы – период становления личности. Поэтому ДОО, дающие базовые образовательные навыки – важнейшая часть процесса образования.
Основная цель работы ДОО – обогащение развития детей
Задача детсада – вовсе не давать информацию в огромном количестве. Дети успеют погибнуть под ее валом. С одной стороны – шучу. С другой – встречала много статей о способах защиты мозга от переизбытка данных. Эти способы актуальны в последнее десятилетие, когда информация буквально «напрыгивает» со всех сторон. Например, родители часто обвиняют детей в отсутствии быстрой реакции на обращение и другие раздражители. Это – именно один из методов, которыми мозг защищает себя.
Так вот, задача ДОО – не завалить ребенка новым, а обогатить его развитие. Тут важно соблюдать баланс, чтобы:
Мы рассматриваем роль детсада в российской системе образования. А что такое вообще «образование»? Оно имеет, как минимум, три аспекта:
Первый уровень образования – дошкольный. Его можно получать в ДОО или под руководством родителей. Идеально, если одновременно есть полноценная семья и детсад. В семье малыш обучается межличностным отношениям, получает чувство защищенности, учится раскрепощаться и доверять. А сад поддерживает родителей: обеспечивает ребенку уход и заботу, пока они работают.
Помимо поддержки родителей, детсад может дать немало. А именно – он предлагает детское общество, которое обеспечит неоценимый социальный опыт. Ребенок познает себя, сравнивая с другими, пробует варианты взаимодействия.
5 главных задач дошкольного образования
Все дошкольные учреждения в России функционируют в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении». Документ принят в 1995-м и ставит перед профильными организациями следующие цели:
Если говорить о новой концепции образования дошкольников, то можно выделить такие задачи:
Разновидности дошкольных организаций
В России существует несколько видов дошкольных организаций:
ДОО можно разделить в зависимости от того, как долго в течение суток там пребывает ребенок:
Если есть необходимость, могут быть образованы и другие группы. Например, семейные разных форм собственности, в том числе на базе государственных и муниципальных ДОО. А также в зданиях других образовательных организаций – главное, чтобы те соответствовали санитарным нормам.
От того, сколько дошкольник будет находиться в группе, зависит организация режима дня. А именно, наличие дневного сна и приемов пищи. Если ребенок ходит в детсад:
Интервалы приема пищи зависят от возраста. Оптимальнее всего деток до 1 года кормить каждые 3 часа (максимум), старше 1 года – каждые 4 часа.
Группы полного дня создаются, в том числе, чтобы позволить мамам полноценно работать. Создание групп кратковременного пребывания может преследовать такие цели:
Еще немного об организации деятельности ДОО
Главными правилами детсадовской системы в РФ являются индивидуализированный подход к ребенку и игра. Именно последняя помогает сохранить дошколятам детство, она естественна для такого возраста. В детсаду ребенок вовлекается в разные виды деятельности. Например, в игровую, исследовательскую, коммуникативную, двигательную и прочие.
При этом все время проводится образовательная деятельность. Она проявляется во всем: в режиме дня, коллективной и самостоятельной работе. Она затрагивает все виды детской развивающей деятельности. Например:
Согласно санэпидтребованиям, на самостоятельную работу детям отводится 3-4 ч. в течение дня. Это игры, время для личной гигиены, подготовка к проектной деятельности и т.д. Конечно, каждый ребенок проводит это время не сам по себе, а под присмотром воспитателя в предметно-пространственной развивающей среде. Последняя – тема для отдельной обширной статьи.
Стоит отметить: независимо от разных исходных данных, индивидуальный подход должен приводить к одному. А именно, давать приблизительно одинаковый уровень детей на старте школьного обучения.
И в качестве заключения. Дошкольное образование – часть системы, направленной на всеобщее развитие ребенка. К последнему в ДОО стремятся за счет специфических видов деятельности, характерных для дошколят. Подход игровой и разносторонний, его задача – раскрыть потенциал ребенка. Диктующая педагогика уходит в прошлое. Ребенка теперь стараются ценить, а не оценивать в детсаду.