дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Упражнения с дорисовкой на развитие воображения

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов Елена Тыняная
Упражнения с дорисовкой на развитие воображения

Упражнения с дорисовкой являются одним из эффективных способов развития воображения.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

1. Превращение геометрических фигур

Эти упражнения можно варьировать:

Дорисовкаразных геометрических фигур:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Дорисовка определенной фигуры:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Дорисовка фигур на заданную тему.Н-р: лес, транспорт, животные.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Рисование картинок приемом обведения шаблонов геометрических форм:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

•А этот рисунок Марины я нашла, когда перебирала папку с рисунками детей в самостоятельной деятельности. Девочка сама рисовала себе фигуры и превращала их в предметы,объединив одним сюжетом:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

2. Превращение кляксы

* Дорисовка пятна

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

* Дорисовка оттиска монотипией,кляксографии или рисунка нитью:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

* Придумывание названия к оттиску монотипией без дорисовки:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Это слон, кит, дракончик и рыбка.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

А это костер, ракета, попугай Кеша, дерево и

3. Превращение каракулей

* Дорисовка закорючек:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

* Дорисовка свободной штриховки:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

4. Превращение ладошек

* Рисунки из ладошек (с вырезанием контура обведенной ладони): как голубь на фото ниже.

* Дорисовка контура ладони:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

5. Превращение одинаковых изображений в контрастные образы

*С помощью цветовой гаммы:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Вот так получились Дом Солнышка и Терем Зимы.

* С помощью дорисовки мимики и цвета:

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Из одинаковых контуров две разные по характеру Феи.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовЧто можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Источник

Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Источник

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов Светлана Жукова
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Материал: наборы карточек из четырех частей; на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры или её части (например: круг или его части, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) Каждое изображение расположено на карточке так, что бы оставалось свободное место для дорисовывания картинки вокруг этого изображения.

Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.

Когда все карточки будут дорисованы, воспитатель собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.

Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, воспитатель может показать, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. За один стол лучше давать карточки с разными фигурами.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовЗанятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическая игра по сказке «Репка» Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическая игра «Дорисуй хвостик» Для того, чтобы сделать дидактическую игру «Дорисуй хвостик» нам необходимо белый картон. На него после нарисуем не достающиеся части животных.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовИгра «Дорисуй картинку» Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовКружок «Дорисуй картинку» Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятия кружка проходят 1 раз в неделю. Цель кружка: развивать.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику» Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Источник

Дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовдорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовдорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовдорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовдорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовПедагогам и родителям, рассчитывающим на хорошую учёбу детей в школе, необходимо приложить усилия к развитию познавательных способностей, а именно:

(Это по ФГОС, да и по жизни тоже)

Одно из самых простых и эффективных упражнений – дорисовывание предметов. Задание «Дорисуй картинку» обычно применяется на математике. Применяя его в обучении ребят систематически, добиваются хороших результатов.

Варианты задания «Дорисуй картинку»

В процессе тренировки есть шанс развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение.

Уже с 3,5 лет дети могут выполнять задания типа предлагаемых ниже.

1. Дорисуй рисунок справа, чтобы они стали одинаковыми. Можно сформулировать задачу немножко иначе (ниже)дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов2. Сделай рисунки справа и слева одинаковыми. Задание по существу аналогичное предыдущему. Но недостающие детали могут быть на обоих рисунках. Трёх-четырёхлетним ребятишкам понять сформулированное таким образом условие сложно. Это для старших дошкольников.дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовдорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов3. Дорисуй картинку на память. Усложним условие. В предыдущих заданиях образец для сравнения (второй рисунок) находился перед глазами малыша. Условие меняется: вид образца надо запомнить. Покажем образец, дадим хорошо рассмотреть и перевернём рубашкой вверх (рисунок будет снизу). Кроме мыслительной операции сравнения подключается зрительная память.

Инструкция. Дорисуй картину по памяти. Начинаем с очень простых пар рисунков, постепенно усложняя: увеличивая количество деталей для дорисовывания.дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

Можно подключить цвет. Это ещё больше усложнит задачу. Дошкольнику придётся обращать внимание не только на детали, но на их цвет (распределение внимания).дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов4. Заполни таблицу картинками на память. Покажите ребёнку табличку с картинами в течение полуминуты, предложив запомнить содержание окошек. Затем убрать образец, положив перед малышом чистую таблицу. Задание: положить картинки в соответствующие окошки (3-4 года) или нарисовать их (6-7 лет). Выбор картинок из 10.дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовУсложнение: увеличиваем количество ячеек в таблице.

Итог

Задания «Дорисуй картинку» полезны не только дошкольникам. Ученикам первых классов начальной школы, имеющим проблемы письма (так называемые ошибки внимания) задания тоже подойдут. Ещё полезнее упражнения «Дорисуй картинку» в коррекции задержек развития (ЗПР, ЗПРР и других) у детей.

Педагоги и родители должны знать следующее. Мышление ребятишек до семи лет преимущественно наглядно-действенное. Наилучшие знания появляются у малыша при работе собственными руками. Или родительской с помощью. В этом случае задействуются одновременно основные сенсорные системы: зрительная слуховая и двигательная. Результат при систематической работе не заставит себя долго ждать. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Источник

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов Алиса Девятко
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»

облачает в роскошные наряды

наши скромные мысли

Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников с ограниченными возможностями зрения является процесс воображения. Благодаря воображению ребенок может представить себе явление, животное или предмет, которого раньше не видел; может представить себе действие, которого раньше не совершал. Воображение расширяет сферу познания, создает возможность предвидеть результаты деятельности, способствует развитию мышления, воли, эмоциональной сферы, оказывает существенное влияние на формирование личности.

Особая роль отводится воображению при школьном обучении. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Работая с детьми с ограниченными возможностями зрения, изучая их рисунки, была выявлена закономерность – слабое развитие воображения в продуктивной деятельности влекло за собой снижение всей познавательной активности ребенка. Особенно трудно давалось задание «Дорисуй фигуры». У многих ребят изображения получались однотипными и бедными на детали, некоторые дети вовсе не могли выполнить это задание.

Данное пособие «Волшебные фигуры» направленно на развитие воображения детей с ограниченными возможностями зрения через специально организованную продуктивную деятельность.

Основная задача – развитие способности создавать оригинальные образы путем дорисовывания предложенных фигур.

Критерии эффективности реализации данного пособия:

1. Разнообразие полученных изображений.

2. Яркость и оригинальность.

3. Творческий подход.

4. Умение рассуждать, делать выводы.

5. Способность к преобразованиям.

Пособие состоит из 20 схем-образцов и 20 рабочих схем для детей.

Рабочая схема – это лист формата А-4, на котором нарисована таблица из 6 клеточек, в каждой из которых – недорисованная фигура. Основная задача ребенка – дорисовать эти фигуры так, чтобы получилось шесть разных предметов.

После того, как ребенок прорисует все 20 схем, предложите ему упражнения для работы в парах (ребенок-взрослый, ребенок-ребенок).

Организация: дети сидят за столом, у каждого лист с одинаковым количеством нарисованных клеточек (2, 4, 6, простые карандаши.

Ход выполнения упражнения: дети одновременно рисуют в 1-ой клеточке любую фигуру и меняются листочками. Каждый дорисовывает предложенную фигуру и тут же, в клеточке № 2 рисует новую фигуру. Дети опять меняются листочками. Рисовать до той поры, пока не будут заполнены все клеточки. В конце каждого упражнения идет обсуждение получившихся изображений.

Упражнение в парах «Чудо».

Организация: на двоих игроков 1 лист и 2 карандаша. Ход игры. Педагог говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, будем «чудо» рисовать». Основная цель – без предварительной договоренности в пять шагов нарисовать изображение и придумать ему название (на что похоже).

1-ый шаг. Первый ребенок на листе в любом месте рисует любую фигуру.

2-ой шаг. Второй ребенок должен дорисовать до этой фигуры свою фигуру и т. д.

3-й и 4-й шаги – аналогично 1-ому и 2-ому шагам.

5-й шаг – заключительный, после которого проводится анализ получившегося изображения, дается название работы. Все детские рисунки выставляются на панно, идет общее обсуждение.

Дети с ограниченными возможностями зрения, прошедшие специальную подготовку по развитию воображения, приобретают оригинальный склад мышления, уверенность при выполнении задания, творческий подход, создают более яркие, богатые и оригинальные образы воображения. Они с удовольствием фантазируют, активнее занимаются творчеством, научаются выходить за рамки предложенных вариантов.

Пособие предназначено для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми с ограниченными возможностями зрения старшего дошкольного возраста, а также может быть интересным для учителей начальных классов.

В данной статье я представляю вашему вниманию несколько авторских схем для работы с детьми.

1. Вераска А. Н.индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. (с. 10-12)

2. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 288с. (с. 90)

3. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 144с., ил (с. 6)

4. Литвак А. Г.психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб. 2006. – 336с. (с. 303-310)

5. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Харвест, 2001г. – 976 с. (с. 103-104)

6. Субботина Л. Ю. развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / художник Куров В. Н. –Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. (с. 7-21)

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Актуальность: Педагогические аспекты использования песка трудно.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование) Для данного вида изобразительной деятельности, как правило, педагоги-воспитатели используют обычные подносы и манку. Мне же захотелось разнообразить,.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ «Детский сад №7» г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Смотреть картинку дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Картинка про дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметов. Фото дорисуй фигуры так чтобы получились изображения предметовДидактическое пособие «Волшебные варежки» Варежки разработаны с целью постановки и автоматизации различных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, которые чаще всего нарушены.

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *