дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Творческая игра «Превращение геометрических фигур»

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы Любовь Митряхина
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения видеть и передавать красоту окружающих предметов; формирование интереса к изобразительной деятельности.

Материалы: рисунки с «превращенными» треугольником, овалом.

Описание игры: дети сами придумывают и изображают предметы круглой формы, дополняя круг необходимыми элементами.

Педагог ( показывает изображение карандаша ):

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Я – волшебный карандаш.

Непростой товарищ ваш.

Вы меня возьмите в руки –

Не умрете вы от скуки!

Поиграем мы в игру:

Белый я листок беру…

Из него морковь большую.

Разукрашу в рыжий цвет,

Сверху – листиков букет!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

А вот этот треугольник,

Сразу в елку превратится,

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Раньше каждый его знал.

Но сейчас не тот овал.

Он волшебным сразу стал!

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три.

Превратится в рыбку он.

Нарисуй лишь только фон!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

«Тише, тише, тише, тише!» –

У реки шумит камыш.

Нарисуй его повыше

Вместе с листиком, малыш!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Вот овал и пол-овала.

Ты грибок нарисовала?

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три,

Превратится он в ежонка –

Не нужна ему гребенка!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Из колючего ежонка

Превратился он в мышонка!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

А из глупого мышонка

Превратился в лягушонка!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Зайки скачут на лужайке:

Посмотри, какие зайки!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Посчитай-ка, раз, два, три:

Слива вкусная, смотри!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Ну а несколько овалов –

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Посмотри, опять овал.

Желудь он нарисовал!

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Продолжаем мы игру.

Белый я листок беру

И на нем рисую круг.

Что появится здесь вдруг?

Ну, скорее угадайте!

Рисовать вы начинайте!

Дети приступают к работе.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности» Консультация для родителей. «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности». Составила Воспитатель Пеньковская Ольга Владимировна.

План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны Тема «Развитие творческого воображения у детей.

Источник

Упражнения с дорисовкой на развитие воображения

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы Елена Тыняная
Упражнения с дорисовкой на развитие воображения

Упражнения с дорисовкой являются одним из эффективных способов развития воображения.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

1. Превращение геометрических фигур

Эти упражнения можно варьировать:

Дорисовкаразных геометрических фигур:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Дорисовка определенной фигуры:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Дорисовка фигур на заданную тему.Н-р: лес, транспорт, животные.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Рисование картинок приемом обведения шаблонов геометрических форм:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

•А этот рисунок Марины я нашла, когда перебирала папку с рисунками детей в самостоятельной деятельности. Девочка сама рисовала себе фигуры и превращала их в предметы,объединив одним сюжетом:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

2. Превращение кляксы

* Дорисовка пятна

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

* Дорисовка оттиска монотипией,кляксографии или рисунка нитью:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

* Придумывание названия к оттиску монотипией без дорисовки:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Это слон, кит, дракончик и рыбка.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

А это костер, ракета, попугай Кеша, дерево и

3. Превращение каракулей

* Дорисовка закорючек:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

* Дорисовка свободной штриховки:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

4. Превращение ладошек

* Рисунки из ладошек (с вырезанием контура обведенной ладони): как голубь на фото ниже.

* Дорисовка контура ладони:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

5. Превращение одинаковых изображений в контрастные образы

*С помощью цветовой гаммы:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Вот так получились Дом Солнышка и Терем Зимы.

* С помощью дорисовки мимики и цвета:

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Из одинаковых контуров две разные по характеру Феи.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметыЧто можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Источник

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги. Поэтому очень важно начинать обучение малышей с таких развивающих заданий, которые мы собрали для вас на этой странице.

В этом развивающем уроке ребенок встретит два задания, с помощью которых он научится рисовать плоские геометрические фигуры: раскрашивание фигур определенным образом и обведение фигур по пунктирной линии, а затем дорисовке отсутствующей части.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Задания необходимо выполнять карандашом, чтобы можно было в процессе работы стереть ластиком ненужные линии. Ведь ребенок будет ошибаться и это абсолютно нормально. Помните, «не ошибается тот, кто ничего не делает».

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Прежде чем приступить к выполнению упражнения, объясните ребенку правила, по которым он должен действовать:

Фигуры с прямыми линиями легче дорисовать с помощью линейки. Если ребенок еще не умеет ей пользоваться, то взрослый должен показать ему, как это делать.

Скачать задания «Дорисуй фигуру по образцу» вы можете во вложениях внизу страницы.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

4. Упражнение «Найди геометрические фигуры»

Распечатанный бланк с заданием нужно дать ребенку и попросить его внимательно рассмотреть изображение и найти в нем 1 четырехугольник и 5 треугольников.

Скачать задание «Найди геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Чтобы продолжить изучать с ребенком геометрию, можете скачать геометрические фигуры для вырезания из бумаги, распечатать, вырезать и использовать как дополнительный обучающий материал.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Чтобы продолжить изучать с ребенком геометрию, можете скачать геометрические фигуры для вырезания из бумаги, распечатать, вырезать и использовать как дополнительный обучающий материал.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Источник

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы Алиса Девятко
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»

облачает в роскошные наряды

наши скромные мысли

Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников с ограниченными возможностями зрения является процесс воображения. Благодаря воображению ребенок может представить себе явление, животное или предмет, которого раньше не видел; может представить себе действие, которого раньше не совершал. Воображение расширяет сферу познания, создает возможность предвидеть результаты деятельности, способствует развитию мышления, воли, эмоциональной сферы, оказывает существенное влияние на формирование личности.

Особая роль отводится воображению при школьном обучении. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Работая с детьми с ограниченными возможностями зрения, изучая их рисунки, была выявлена закономерность – слабое развитие воображения в продуктивной деятельности влекло за собой снижение всей познавательной активности ребенка. Особенно трудно давалось задание «Дорисуй фигуры». У многих ребят изображения получались однотипными и бедными на детали, некоторые дети вовсе не могли выполнить это задание.

Данное пособие «Волшебные фигуры» направленно на развитие воображения детей с ограниченными возможностями зрения через специально организованную продуктивную деятельность.

Основная задача – развитие способности создавать оригинальные образы путем дорисовывания предложенных фигур.

Критерии эффективности реализации данного пособия:

1. Разнообразие полученных изображений.

2. Яркость и оригинальность.

3. Творческий подход.

4. Умение рассуждать, делать выводы.

5. Способность к преобразованиям.

Пособие состоит из 20 схем-образцов и 20 рабочих схем для детей.

Рабочая схема – это лист формата А-4, на котором нарисована таблица из 6 клеточек, в каждой из которых – недорисованная фигура. Основная задача ребенка – дорисовать эти фигуры так, чтобы получилось шесть разных предметов.

После того, как ребенок прорисует все 20 схем, предложите ему упражнения для работы в парах (ребенок-взрослый, ребенок-ребенок).

Организация: дети сидят за столом, у каждого лист с одинаковым количеством нарисованных клеточек (2, 4, 6, простые карандаши.

Ход выполнения упражнения: дети одновременно рисуют в 1-ой клеточке любую фигуру и меняются листочками. Каждый дорисовывает предложенную фигуру и тут же, в клеточке № 2 рисует новую фигуру. Дети опять меняются листочками. Рисовать до той поры, пока не будут заполнены все клеточки. В конце каждого упражнения идет обсуждение получившихся изображений.

Упражнение в парах «Чудо».

Организация: на двоих игроков 1 лист и 2 карандаша. Ход игры. Педагог говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, будем «чудо» рисовать». Основная цель – без предварительной договоренности в пять шагов нарисовать изображение и придумать ему название (на что похоже).

1-ый шаг. Первый ребенок на листе в любом месте рисует любую фигуру.

2-ой шаг. Второй ребенок должен дорисовать до этой фигуры свою фигуру и т. д.

3-й и 4-й шаги – аналогично 1-ому и 2-ому шагам.

5-й шаг – заключительный, после которого проводится анализ получившегося изображения, дается название работы. Все детские рисунки выставляются на панно, идет общее обсуждение.

Дети с ограниченными возможностями зрения, прошедшие специальную подготовку по развитию воображения, приобретают оригинальный склад мышления, уверенность при выполнении задания, творческий подход, создают более яркие, богатые и оригинальные образы воображения. Они с удовольствием фантазируют, активнее занимаются творчеством, научаются выходить за рамки предложенных вариантов.

Пособие предназначено для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми с ограниченными возможностями зрения старшего дошкольного возраста, а также может быть интересным для учителей начальных классов.

В данной статье я представляю вашему вниманию несколько авторских схем для работы с детьми.

1. Вераска А. Н.индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. (с. 10-12)

2. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 288с. (с. 90)

3. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 144с., ил (с. 6)

4. Литвак А. Г.психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб. 2006. – 336с. (с. 303-310)

5. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Харвест, 2001г. – 976 с. (с. 103-104)

6. Субботина Л. Ю. развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / художник Куров В. Н. –Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. (с. 7-21)

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметыДидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Актуальность: Педагогические аспекты использования песка трудно.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметыДидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование) Для данного вида изобразительной деятельности, как правило, педагоги-воспитатели используют обычные подносы и манку. Мне же захотелось разнообразить,.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметыДидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ «Детский сад №7» г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметыДидактическое пособие «Волшебные варежки» Варежки разработаны с целью постановки и автоматизации различных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, которые чаще всего нарушены.

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Источник

Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Смотреть картинку дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Картинка про дорисуй овалы так чтобы получились предметы. Фото дорисуй овалы так чтобы получились предметы

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *