дорожная карта в культуре что это такое

Что такое дорожная карта в сфере культуры и какие мероприятия она предполагает?

Дорожной картой в сфере культуры называют документ, который отражает план развития культурных организаций в РФ. В нем прописан комплекс необходимых мер для повышения производительности труда тех, кто работает в учреждениях культуры. Такие карты были утверждены Правительством в конце 2012 года.

дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть фото дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть картинку дорожная карта в культуре что это такое. Картинка про дорожная карта в культуре что это такое. Фото дорожная карта в культуре что это такое
Необходимость интенсивного развития культурной сферы продиктована следующими вопросами, остро стоявшими тогда перед обществом:

Для решения вышеперечисленных задач была прописана программа развития культуры на 2013-2020 гг. Найти ее можно в Постановлении № 317. Согласно ему, к 2020 году в масштабах страны должны быть достигнуты следующие цели:

Дорожные карты призваны решить многие из поставленных задач. Каждый их таких документов составляется на пять лет. Первые карты разрабатывались на срок с 2012 по 2020 гг. 2020 год стал годом изменения дорожной карты и началом новой пятилетки. Таким образом, последние планы карт были разработаны до 2024 года.

Чтобы качество услуг не уступало европейскому и довольны были бы не только российские посетители культурных заведений, но и иностранные туристы, рекомендован комплекс следующих мероприятий:

Рекомендации по составлению карты

дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть фото дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть картинку дорожная карта в культуре что это такое. Картинка про дорожная карта в культуре что это такое. Фото дорожная карта в культуре что это такоеРекомендации по составлению дорожной карты прописаны в Письме Минкультуры РФ № 644-01-54/04-НМ. Разработкой занимается администрация города, области, региона (план на каждый населенный пункт составляется отдельно). Также составляется общий план по всему региону.

Глобальная цель составления карты — рост эффективности работы людей, трудящихся в культурной сфере. В свою очередь, она делится на подцели:

Каждая карта должна содержать 5 разделов:

Способы достижения поставленных задач могут быть следующие:

За счет чего можно повысить зарплаты?

дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть фото дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть картинку дорожная карта в культуре что это такое. Картинка про дорожная карта в культуре что это такое. Фото дорожная карта в культуре что это такоеВопрос зарплаты работников культуры стоит особенно остро. Это один из целевых показателей дорожной карты. При этом подсчитывается точное число людей, занятых трудовой деятельностью в культурной сфере, за весь предыдущий пятилетний период, а также динамика их доходов. Для сравнения берется размер средней заработной платы по региону.

Заработные платы можно повышать разными способами. В Письме Минкультуры № 644-01-54/04-НМ даны исключительно рекомендации, которые можно использовать.

Перечень рекомендаций включает в себя следующие пункты:

дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть фото дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть картинку дорожная карта в культуре что это такое. Картинка про дорожная карта в культуре что это такое. Фото дорожная карта в культуре что это такоеРекомендации также касаются развития кадрового потенциала. Кадровый потенциал представляет собой совокупность способностей всех людей, занятых в организации и решающих определенные задачи. Именно от людей зависит, насколько эффективно будут выполняться те цели, которые поставило государство страны. От них зависит, будут ли каждому ее жителю предоставлены неограниченные возможности познания и приобщения к богатому культурному наследию России.

В письме Минкультуры даны рекомендации, которые помогут повысить эффективность труда работников культуры:

Эффективный контракт — новый вид трудового договора, в котором указываются конкретные обязанности работника, критерии оценки выполненной работы, показатели эффективности, а также заработная плата, которая привязывается к этим показателям. То есть от качества и добросовестности труда человека зависит конечный размер его дохода (включая надбавки, доплаты, поощрительные выплаты и т. д.).

Средства на развитие

Суммы финансирования программ по культурному развитию закреплены в Постановлении Правительства № 317. В целом на программу, направленную на развитие культуры и привлечение иностранных граждан в РФ, из бюджета выделяются следующие суммы:

Из этих денег финансируются подпрограммы, которые нацелены на сохранение и приумножение культурного наследия РФ, развитие искусства, привлечение иностранных туристов, этнокультурное развитие и объединение общества. Выделенные средства распределяются между учреждениями культуры. На каждый регион составляется своя дорожная карта. Раз в год сотрудниками Минкультуры России осуществляется проверка проводимых мероприятий по расходованию средств и повышению оплаты труда, прописанных в государственной программе, рассчитанной до 2020 года. Сотрудники министерства организовывают проведение разъяснительных работ в коллективах, публикуют рекомендации в СМИ, проводят семинары и т. д.

Заключение

дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть фото дорожная карта в культуре что это такое. Смотреть картинку дорожная карта в культуре что это такое. Картинка про дорожная карта в культуре что это такое. Фото дорожная карта в культуре что это такоеЕсли 2020 год был объявлен годом добровольца и волонтера, то на 2020 год культура, в частности театральная, стала одним из основных приоритетов в развитии общества. Театр как символ года был утвержден Указом Президента Владимира Путина № 181 от 28 апреля 2020 года. Различные мероприятия и фестивали, которые проводятся и планируются — результат пятилетнего периода претворения в жизнь планов, прописанных в дорожных картах культуры субъектов РФ. Реализация целей, поставленных в картах, призвана не только поднять общий уровень образованности россиян, но и сплотить общество, закрепить международный имидж страны как богатой культурной наследницы, продолжающей дело предков.

Дорожная карта культуры содержит мероприятия, которые рекомендованы к исполнению. То есть директор организации может как руководствоваться ими, так и вводить иные методы реализации планов, прописанных в картах. Меры, предложенные Правительством, прежде всего направлены на мотивацию сотрудников культурных учреждений улучшать свою работу. Дополнительное финансирование дарит возможность поднять зарплаты работникам, отправить их на дополнительное обучение, перевести на стимулирующие к повышению собственной эффективности контракты. Если же учреждение показывает себя неэффективным, оно подлежит реорганизации либо слиянию с другим учреждением со сходными функциями.

Источник

Дорожная карта в культуре что это такое

Распоряжение от 28 декабря 2012 года №2606-р. «Дорожной картой» предусмотрен комплекс мероприятий, нацеленных на повышение качества жизни граждан Российской Федерации, обеспечение достойной оплаты труда работников сферы культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Документ

Распоряжение от 28 декабря 2012 г. №2606-р

Распоряжение содержит решение об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

«Дорожной картой» предусмотрен комплекс мероприятий, нацеленных на повышение качества жизни граждан Российской Федерации, обеспечение достойной оплаты труда работников сферы культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Для достижения указанных целей дорожной картой предусмотрены мероприятия по проведению структурных реформ в сфере культуры, совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, а также мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры в связи с переходом на «эффективный контракт».

В целях контроля реализации указанных мероприятий дорожной картой предусмотрены целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение.

Распоряжением поручается Минкультуры России представлять один раз в полугодие в Минтруд России информацию о ходе реализации дорожной карты, Минфину России совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные дорожной картой, а также рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию дорожной карты.

Распоряжение позволит сохранить кадровый потенциал работников сферы культуры, повысить престижность и привлекательность профессий в указанной сфере, а также внедрить в государственных (муниципальных) учреждениях культуры системы оплаты труда, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.

Источник

Методические рекомендации по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

к письму Минкультуры России

от_30_ _января_2013 г. №_557-01-56/04-НМ_

по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке «дорожных карт» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения «дорожной карты».

4. «Дорожная карта» является документом, отражающим план развития сферы культуры региона на период с 2013 по 2018 г.г.

5. «Дорожная карта» (план учреждения) должна состоять из следующих разделов:

I. Цели разработки «дорожной карты»;

II. Проведение структурных реформ: в сфере культуры региона.

III Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры региона до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение.

1).Целевые показатели (индикаторы) развития отрасли культуры устанавливаются в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2567-р, федеральными целевыми программами, региональными целевыми программами.

Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять дополнительные показатели для достижения установленных в субъекте ориентиров, соответствующих поставленным целям и задачам.

2). Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

а) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

б) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом;

в) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;

г) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры.

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 г.г.

Показатель отражает уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом, предусматривающей повышение к 2018 г. средней заработной платы работников учреждений культуры до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Показатель определяется как отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в субъекте Российской Федерации в отчетном году к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации в отчетном году.

Обращаем внимание на то, что примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры (приведены в пункте 2 раздела IV «Дорожной карты») являются минимальными допустимыми.

2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в 2013-2018 г.г.

V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт.

В раздел «Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт» включаются следующие подразделы:

Совершенствование системы оплаты труда, который предусматривает:

1). Ежегодную разработку (изменений) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей с подготовкой соответствующего правового акта органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2). Проведение ежегодных мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.

Для возможного привлечения не менее трети средств для достижения требуемого уровня повышения оплаты труда работников учреждений культуры рекомендуется провести следующие мероприятия:

реорганизацию неэффективных учреждений путем исключения дублирующих структур, слияния нескольких учреждений;

оптимизацию численности персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;

вывод непрофильных функций учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;

сокращение избыточной численности административно-управленческого персонала;

по возможности перевод работников творческих профессий на срочный трудовой договор;

по возможности перевод работников младшего обслуживающего персонала, работающих неполный рабочий день, на условия работы по договору гражданского правового характера.

3) Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, разработанных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Указанные изменения учитываются учреждениями в своих Положениях по оплате труда работников.

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

В данный подраздел включены мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений культуры в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения культуры, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения культуры, а также гражданами, замещающими указанные должности. Соответствующие мероприятия направлены на реализацию норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 3; «Российская газета», 2012, 31 декабря) и статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6228; «Российская газета», 2012, 31 декабря).

Также в данный раздел рекомендуем включить мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год.

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры.

1). Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры (рекомендуется ежегодно осуществлять обучение не менее 15% работников учреждений культуры с целью увеличения притока кадров в учреждения, имеющих специальную подготовку и повышения качества представляемых услуг.

Следует предусмотреть мероприятия по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений культуры с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

Необходимо учесть, что в рамках развития кадрового потенциала работников учреждений культуры в 2013-2014 гг. будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов «эффективного контракта»;

2). Проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта.

Отдельно должны быть предусмотрены мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений культуры в связи с введением «эффективного контракта» в 2013-2018 гг.

Рекомендуется учитывать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

В качестве одного из мероприятий, направленных на введение «эффективного контракта», рекомендуется предусмотреть повышение квалификации работников учреждений культуры, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.

Кроме того, рекомендуется в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений культуры, так и с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотреть комплекс мер по проведению разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работникам культуры и перехода на «эффективный контракт».

Для перехода работников учреждений культуры на «эффективный контракт» необходимо выполнить следующие мероприятия:

— разработка и внедрение типовых норм труда, учитывающих современные требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг;

— методические рекомендации по разработке органами государственной власти и местного самоуправления целевых показателей эффективности подведомственных учреждений;

— утверждение типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусматривающего в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками при переходе на «эффективный контракт»

— доработка и утверждение критериев и показателей эффективности труда работников учреждений культуры;

— перевод работников учреждений культуры на «эффективный контракт»: работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями и работниками учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги;

— повышение квалификации работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих работу по оказанию государственных (муниципальных) услуг.

3). При переводе работников учреждений культуры будет учитываться информация об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой.

К 2018 г. рекомендуется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений культуры до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа учреждения культуры). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать.

Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений культуры рекомендуется определить не более 40%.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение (постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583).

Основной персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры соответствующими учреждениями, а также их прямые руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители).

— перечень (наименование) должностей работников культуры установлен приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», а также должности служащих других отраслей, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, предусмотренных Уставом учреждения (например: издательские, ветеринарные, медицинские и др.);

— перечень рабочих профессий учреждений установлен приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 №121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии, а также профессии рабочих других отраслей, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, предусмотренных Уставом учреждения (например: сельскохозяйственные и др.)

Вспомогательный персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.

К вспомогательному персоналу относятся работники инженерно-технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы (включая водителей) и т.п.

Административно-управленческий персонал учреждений культуры – работники учреждений культуры, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

К АУПу относятся: руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих.

Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597.

О порядке проведения мониторинга и сроков представления информации Минкультуры России сообщит дополнительно.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с целью выполнения мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», осуществляют ее информационное сопровождение:

— организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах;

— публикации в средствах массовой информации;

— проведение семинаров и других мероприятий.

Для оценки результатов реализации «дорожной карты» в Минкультуры России будет создана постоянно действующая рабочая группа с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сопровождение «дорожной карты».

«Дорожная карта» утверждается по согласованию с Минкультуры России:

— в отношении учреждений культуры субъектов Российской Федерации – правовыми актами субъектов Российской федерации.

VI. Условия предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом три протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 1 декабря 2012 г. № ДК-П16-206пр Министерство финансов Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключают Соглашение об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дотация предоставляется на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» при условии соблюдения обязанностей сторон.

Одним из условий, включенных в обязанности сторон со стороны субъекта Российской Федерации является утверждение по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации планов мероприятий («дорожных картах») по повышению эффективности и качества услуг соответственно в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населении, предусматривающих необходимые источники финансирования мероприятий и обеспечение их реализации.

Во исполнение подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» рекомендуется активизировать работу и принять меры, обеспечивающие повышение заработной платы работников учреждений культуры с 2013 года опережающими темпами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *