доступ к медиацентру в сапсане что такое
Информационно-развлекательная система в поезде
На борту поезда Сапсан есть мультимедийный портал. При подключении мобильного устройства к поездной сети Wi-Fi пассажиры могут воспользоваться услугами этого портала.
Перечень фильмов на портале поезда Сапсан
Фильмы, которые показывают в поезде, имеют высокий рейтинг. Эти данные взяты с основных кинематографических порталов РФ.
Для удовлетворения пассажирского спроса на высококачественную продукцию РЖД проводит постоянную работу по расширению и обновлению списка рекомендуемых кинокартин. С этой целью постоянно проводятся опросы среди пассажиров поезда.
Все пожелания и замечания учитываются при составлении перечня фильмов.
Репертуар фильмов, включенных в трансляцию поезда
Репертуар составляется на основе учета пожеланий, вкусов и предпочтений пассажиров разных возрастов и социальных групп. Основным критерием является рейтинг фильма среди зрителей, который определяют ведущие кинопорталы России.
Для того чтобы пассажиры могли выбирать фильмы индивидуально, по своему желанию, ведется работа по оснащению составов поезда современными развлекательно-информационными системами.
Система нового поколения, имеющая функцию Wi-Fi кинотеатра, помогает получить доступ к музыке, фильмам, аудиокнигам и другим материалам мультимедийного портала поезда сразу на индивидуальное мобильное устройство пассажира.
Для пассажиров вагонов эконом-класса новая услуга пока имеет тестовый режим.
Возрастные ограничения для просмотра фильмов в поезде
Обязанность защищать детей от информации, которая может быть опасной для их здоровья или развития, возложена на их родителей.
Также следует отметить, что ведется работа по оснащению составов поезда индивидуальными развлекательно-информационными системами. В этом случае пассажир сам сможет выбрать фильм или аудио продукт по своему желанию и транслировать его на собственное мобильное устройство.
Стоимость доступа к мультимедийному порталу поезда
Доступ к мультимедийному порталу до 2017 года действовал только для пассажиров в вагонах первого класса и бизнес-класса. Теперь же подобная услуга доступна и для пассажиров вагонов класса эконом и эконом плюс.
Если у пассажира нет с собой индивидуального мобильного устройства, ему на весь маршрут бесплатно выдается планшет.
Стоимость услуги доступа к мультимедийному порталу включается в цену билета.
Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое
С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.
«Сапсан» как средство передвижения: самое основное
Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;
Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.
Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).
Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.
В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.
Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;
Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.
«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.
Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).
Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.
Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.
В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.
«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.
Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.
Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.
Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.
Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов
Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».
Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.
Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.
Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.
Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.
В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.
Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.
Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.
Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.
Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.
Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.
Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.
Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания
В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».
Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.
В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).
Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:
«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.
«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.
«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.
«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.
«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.
1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.
Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.
Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.
Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.
Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.
Цены в «Сапсане»
Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.
В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.
Специальные услуги в «Сапсане»
В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.
— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.
— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.
— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.
— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.
— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.
— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).
Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.
Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.
Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».
Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).
Провоз велосипеда в «Сапсане»
Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.
Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.
Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.
Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.
Билеты на «Сапсан»
Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru
Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.
Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.
Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.
Цены на билеты на «Сапсан»
Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.
Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.
Все, что вы хотели знать о «Сапсане», но боялись спросить
Рассказываем: по каким маршрутам следует “Сапсан”, какие в поезде есть вагоны и чем отличаются, как сэкономить на билетах, можно ли с животными и есть ли вай-фай.
Поехали!
По каким маршрутам курсирует «Сапсан»?
Скоростной поезд следует по двум маршрутам:
Москва – Санкт-Петербург – Москва
Однако точный маршрут поезда лучше уточнить на нашем сайте при покупке билета. Некоторые составы следуют без остановок.
Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород (курсирует через Москву, Владимир и Дзержинск).
Есть специальные скидочные тарифы, о которых мало кто знает. Вот они:
Тариф
Условия
Дает скидку 20% на обратный билет, если заказ на оба билета оформляется одновременно.
Дает скидку 70% пассажирам, которым еще не исполнилось 10 лет. Распространяется на все классы обслуживания.
Дает скидку на билет 30% пассажирам от 10 до 21 года (включая день 21-летия).
Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).
Пассажирам, которым исполнилось 60 лет, скидка 30%.
*кроме классов обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).
Для проезда одного пассажира на двух смежных креслах, стоимость второго кресла снижается на 50%.
Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная), 1В (первый класс) и 2Е (вагон-бистро).
Какие вагоны есть в «Сапсане»?
Вагоны с местами для сидения повышенной комфортности:
Уровень повыше (и подороже):
Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?
Еще совсем недавно возможность выйти в интернет, находясь на борту самолета или в вагоне поезда, была довольно экстравагантной фантазией. Однако теперь это уже не мечты, а реальность даже в наших краях. Теперь рассматривать котиков в инстаграме, читать ленту новостей в соцсетях и заниматься прочими времяубивающими делами можно, например, на бортах «Аэрофлота».
История оснащения Сапсана Wi-Fi-оборудованием берет свое начало в апреле 2012 года. С этого момента Wi-Fi официально был заявлен как одна из услуг, предлагаемых в вагонах поезда.
До 2012 года Wi-Fi удалось изловить теперь уже бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. Об этом он не замедлил отчитаться в своем блоге, сетуя на низкую мощность сигнала. Однако Олегу Анатольевичу повезло, что он вообще поймал Wi-Fi, который тогда был положен только машинисту для служебных целей. Пассажиры, которые, к примеру, ехали на поезде Сапсан в Нижний Новгород, имели доступ к сигналу — он транслировался в тестовом режиме.
Эпоха стабильного интернет-соединения началась с момента подписания соглашения между подписали ОАО «РЖД» и ОАО «МегаФон», а также ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Всего их теперь на маршрутах поезда Сапсан: «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород» — более 500. В каждом вагоне было установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Они повышают качество связи всех мобильных операторов.
В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-м вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер. На случай поломки всегда готова выехать мобильная аварийная бригада, призванная оперативно устранить неисправность.
Изначально Wi-Fi предоставлялся безвозмездно всем категориям пассажиров — и бизнес-классу, и эконому. Но вскоре эта «халява» закончилась. Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в интернет остался бесплатным (его стоимость уже заложена, например, в билеты на Сапсан «Москва-Санкт-Петербург»). Однако придется повозиться с авторизацией путем ввода номера своего телефона (любого из сотовых операторов), чтобы получить соответствующий пароль доступа.
Бизнес-классу урезали «интернет-паек»: для каждого номера телефона выделяется специальная квота, что необходимо во избежание злоупотреблений при использовании Wi-Fi-доступа.
Эконом-класс поставили перед выбором: или плати, или сиди без интернета всю дорогу. Те, кто готов заплатить, получают Wi-Fi по карточкам, которые можно купить все в том же 6-м вагоне у проводника-кассира. Если не хочется тащиться в шестой вагон, можно расплатиться банковской картой или списать со счета мобильного телефона (такая услуга, разумеется, доступна только для абонентов Мегафона).
Что касается скорости, то она, конечно, средненькая. Некоторые пассажиры Сапсана отмечают, что скорость меняется в зависимости от количества активных пользователей Wi-Fi в поезде — чем меньше народу бродит по интернету, тем быстрее загружаются страницы.
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 6 (а также вагон 16) поезда «Сапсан» — эконом-класс
Вагоны эконом-класса являются самыми востребованными. Стоимость билетов здесь самая низкая, а комфорта вполне хватает для не очень притязательных пассажиров.
Места в вагонах эконом-класса (6 и 16) комплектуются мягкими креслами с тканевой обивкой и регулируемой спинкой, мягким подголовником, опорой для ног и подлокотниками.
Во всех вагонах эконом-класса поезда «Сапсан» имеется розетка для зарядки мобильных телефонов, расположена она возле места №4. В планы РЖД на ближайший год входит усовершенствование всех составов «Сапсан», благодаря которому розетки или usb-порты для зарядки телефонов появятся возле каждого кресла.
В вагонах 6 и 16 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
Сервисные услуги в вагоне 6 (16) позволяют бесплатно посмотреть видео или послушать аудио трансляцию, а также заказать такси. Остальные услуги платные. Доступ к интернету (wi-fi) обойдется в 149 руб. За дополнительную плату пассажиры эконом-класса могут получить свежую прессу, еду и напитки из бистро, забронировать билеты на экскурсии.
В вагоне 6 (и 16) поезда «Сапсан» расположены места для людей с ограниченными возможностями и специальная площадка для установки инвалидного кресла с надежным креплением. Выходы из выгона оборудованы пандусом для инвалидных колясок.
Места для инвалидов (№59 и №60) в поезде «Сапсан» оснащены кнопкой вызова проводника и расположены рядом со специальным туалетом, полностью приспособленным под нужды людей с ограниченными возможностями. Стол возле специальных мест для инвалидов не имеет ножки и откидывается вверх.
Питание в вагонах эконом-класса в «Сапсане» не предусмотрено. Однако, несколько раз за поездку проводники поезда развозят по всем вагонам еду и напитки из вагона-ресторана (мобильный бар). Не покидая своего места, можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.
В вагоне 6 (16) эконом-класса расположены два биотуалета, один из которых оборудован поручнями для пассажиров с ограниченными возможностями. Для матерей с грудными детьми в туалетной комнате предусмотрен пеленальный столик.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 6 (16) эконом-класса поезда «Сапсан»
В вагоне 6 (16) высокоскоростного поезда имеется 60 пассажирских мест, два из которых (59 и 60) предназначены для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме этого, имеется специальная площадка с креплениями для надежной фиксации инвалидного кресла.
Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода. Схема поможет выбрать места у окна, у столика, поближе к розетке для использования зарядного устройства, а также места для инвалидов.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 6 (16) в «Сапсане»
Кресла вагонов 6 (16) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями.