доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

Доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирование (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положении человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную мелодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспоминаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом положении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опущены, тело совершенно поникшее. Такой человек буквально ушел «в свои ощущения».

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диалог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутреннего происхождения. Внутренний диалог является комментарием нашего текущего опыта. В более спокойные моменты он может быть аналитическим орудием комплексного, рационального и логического мышления.

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послушай». Он обычно является доступом к эйдетичному или конструированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

Все вышеописанное может быть представлено в виде следующей схемы (см. с. 39).

Однако данная схема «правильна» только для правшей. У левшей все обстоит точно наоборот. Впрочем, выяснить, кто перед вами — левша или правша (есть ведь и переученные левши, но часто не до конца), очень несложно. Попросите, например, человека вспомнить пейзаж вокруг его дома. И если, делая это, он уйдет глазами вверх-влево, значит, перед вами левша (так как у правшей это область режима визуального конструирования, а не визуального же, но воспоминания, а пейзаж вокруг своего дома человек обычно вспоминает — в визуальной модальности).

Использование паттернов движения глаз

Наблюдая глазодвигательные реакции, вы, во-первых, можете получить информацию о предпочитаемой репрезентативной системе человека. Для этого упоминавшиеся Ф. Пуселик и Б. Люис («Магия нейролингвистического программирования без тайн») рекомендуют использовать три вида слов.

1. Конкретное существительное. Произносите какое-нибудь конкретное существительное, например, «собака», «дерево» или «лодка», затем сделайте паузу и понаблюдайте невербальную реакцию. То, что вы увидите, может быть паттерном доступа. Например, услышав слово «собака», кинестетик, возможно, посмотрит вниз и направо, вспоминая свои ощущения, связанные с этим словом. Визуал, скорее всего, посмотрит вверх и налево, создавая °браз собаки, в то время как аудиал или дискрет могут смотреть из стороны в сторону.

2. Абстрактное существительное. Скажите партне_ру любое абстрактное существительное (например, «дружба» или «обнародование»), а затем подождите невербальной реакции и интерпретируйте ее.

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, (например, «термонакар» или «фрусерах»), затем сделайте паузу и откалибруйте глазодвигательную реакцию. Этот метод особенно точен и эффективен, так как для осмысления услышанного человек должен привлечь информацию из собственной модели мира. Вы произнесли слово, не имеющее значения, и замешательство, возникшее из-за этого, побудит его обратиться к своей предпочитаемой репрезентативной системе.

Однако значительно важнее для нас другое — то, что зная, как работает «механизм» глазодвигательных реакций, мы можем использовать еще три варианта «усилителей» вашего воздействия на оппонента или клиента (его программирования). Перечислим их последовательно, чтобы вы смогли в дальнейшем воспользоваться предусматриваемыми этими «усилителями» возможностями.

Источник

Расширенное описание глазодвигательных реакций

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям Пре­доставим расширенное описание соответствия направле­ния взгляда и режима (характера) работы мозга человека (по Ф. Пуселику и Б. Люису: «Магия нейролингвистического программирования без тайн»).

Взгляд вверх и влево (еще раз: с вашей, а не его точки зрения!): визуальное конструирование (сконструированные образы). Это визуальные образы или картины, которые со­здаются индивидом. Они могут быть повторными пере­группировками частей предыдущего визуального ввода (см. далее «Эйдетичные образы») в новые части или в но­вые формы и последовательности, а также просто создан­ными образами, сконструированными в ответ на другие сенсорные раздражители. Сконструированные образы обычно плоские или недостаточно глубокие, а иногда и бесцветные.

Взгляд вверх и направо: визуальные воспоминания (эйде-тичные образы). Это хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытан­ных визуальных раздражителей. Они включают сны и кон­струированные образы, которые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной, так и дви­жением (как в кино), а также и цветом.

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирова­ние (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положе­нии человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную ме­лодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспо­минаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом поло­жении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опу­щены, тело совершенно поникшее. Такой человек букваль­но ушел «в свои ощущения».

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диа­лог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутрен­него происхождения. Внутренний диалог является ком­ментарием нашего текущего опыта. В более спокойные мо­менты он может быть аналитическим орудием комплекс­ного, рационального и логического мышления.

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послу­шай». Он обычно является доступом к эйдетичному или кон­струированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

Источник

Доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

Взгляд вверх и направо: визуальные воспоминания (эйде-тичные образы). Это хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытанных визуальных раздражителей. Они включают сны и конструированные образы, которые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной, так и движением (как в кино), а также и цветом.

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирование (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положении человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную мелодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспоминаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом положении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опущены, тело совершенно поникшее. Такой человек буквально ушел «в свои ощущения».

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диалог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутреннего происхождения. Внутренний диалог является комментарием нашего текущего опыта. В более спокойные моменты он может быть аналитическим орудием комплексного, рационального и логического мышления.

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послушай». Он обычно является доступом к эйдетичному или конструированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

Все вышеописанное может быть представлено в виде следующей схемы (см. с. 39).

Однако данная схема «правильна» только для правшей. У левшей все обстоит точно наоборот. Впрочем, выяснить, кто перед вами — левша или правша (есть ведь и переученные левши, но часто не до конца), очень несложно. Попросите, например, человека вспомнить пейзаж вокруг его дома. И если, делая это, он уйдет глазами вверх-влево, значит, перед вами левша (так как у правшей это область режима визуального конструирования, а не визуального же, но воспоминания, а пейзаж вокруг своего дома человек обычно вспоминает — в визуальной модальности).

Использование паттернов движения глаз

Наблюдая глазодвигательные реакции, вы, во-первых, можете получить информацию о предпочитаемой репрезентативной системе человека. Для этого упоминавшиеся Ф. Пуселик и Б. Люис («Магия нейролингвистического программирования без тайн») рекомендуют использовать три вида слов.

1. Конкретное существительное. Произносите какое-нибудь конкретное существительное, например, «собака», «дерево» или «лодка», затем сделайте паузу и понаблюдайте невербальную реакцию. То, что вы увидите, может быть паттерном доступа. Например, услышав слово «собака», кинестетик, возможно, посмотрит вниз и направо, вспоминая свои ощущения, связанные с этим словом. Визуал, скорее всего, посмотрит вверх и налево, создавая °браз собаки, в то время как аудиал или дискрет могут смотреть из стороны в сторону.

2. Абстрактное существительное. Скажите партне_ру любое абстрактное существительное (например, «дружба» или «обнародование»), а затем подождите невербальной реакции и интерпретируйте ее.

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, (например, «термонакар» или «фрусерах»), затем сделайте паузу и откалибруйте глазодвигательную реакцию. Этот метод особенно точен и эффективен, так как для осмысления услышанного человек должен привлечь информацию из собственной модели мира. Вы произнесли слово, не имеющее значения, и замешательство, возникшее из-за этого, побудит его обратиться к своей предпочитаемой репрезентативной системе.

Однако значительно важнее для нас другое — то, что зная, как работает «механизм» глазодвигательных реакций, мы можем использовать еще три варианта «усилителей» вашего воздействия на оппонента или клиента (его программирования). Перечислим их последовательно, чтобы вы смогли в дальнейшем воспользоваться предусматриваемыми этими «усилителями» возможностями.

1. Возможность № 1 — улучшение подстройки к партнеру по взаимодействиям. Как вы уже знаете, и для того, чтобы вы понравились оппоненту или клиенту, и для того, чтобы он просто лучше вас понял, следует говорить, используя предикаты из его предпочитаемой репрезентативной системы. Однако это более всего «работает», если партнер просто смотрит на вас во время вашей речи. Если же его глаза куда-то «поехали», это признак того, что он бессознательно ушел в другую систему восприятия, в которой роль предпочитаемой репрезентативной системы несколько снижается (никто не знает — насколько). Повышается роль той системы, в которую он только что «включился». А раз так, усильте свое воздействие на партнера или клиента, включив в свою речь предикаты из соответствующей модальности, например, так, как это описано в нижеприведенной таблице.

Видимое направление движения глаз партнера

Сопровождающие эти движения Ваши выражения

И, конечно же, можно увидеть…

И, наверное, стоит рассмотреть…

А также можно услышать…

И подумать, как это будет звучать…

И почувствовать или ощутить…

И спросить самого себя и сказать себе, что…

Естественно, что описанное в таблице — это только примеры предикативного сопровождения глазодвигательных реакций. Вы сами можете значительно расширить список используемых слов и выражений. А как результат — получить реальную возможность мгновенного бессознательного «прохода» к внутреннему состоянию человека и, соответственно, воздействию на него.

2. Возможность № 2 — усиление ведения партнера по взаимодействию и, одновременно, расширение его «карты» хотя бы в части поля восприятия. Если вы хорошо

Источник

Доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Смотреть картинку доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Картинка про доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Фото доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

Взгляд вверх и направо: визуальные воспоминания (эйде-тичные образы). Это хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытанных визуальных раздражителей. Они включают сны и конструированные образы, которые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной, так и движением (как в кино), а также и цветом.

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирование (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положении человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную мелодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспоминаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом положении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опущены, тело совершенно поникшее. Такой человек буквально ушел «в свои ощущения».

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диалог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутреннего происхождения. Внутренний диалог является комментарием нашего текущего опыта. В более спокойные моменты он может быть аналитическим орудием комплексного, рационального и логического мышления.

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послушай». Он обычно является доступом к эйдетичному или конструированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

Все вышеописанное может быть представлено в виде следующей схемы (см. с. 39).

Однако данная схема «правильна» только для правшей. У левшей все обстоит точно наоборот. Впрочем, выяснить, кто перед вами — левша или правша (есть ведь и переученные левши, но часто не до конца), очень несложно. Попросите, например, человека вспомнить пейзаж вокруг его дома. И если, делая это, он уйдет глазами вверх-влево, значит, перед вами левша (так как у правшей это область режима визуального конструирования, а не визуального же, но воспоминания, а пейзаж вокруг своего дома человек обычно вспоминает — в визуальной модальности).

Использование паттернов движения глаз

Наблюдая глазодвигательные реакции, вы, во-первых, можете получить информацию о предпочитаемой репрезентативной системе человека. Для этого упоминавшиеся Ф. Пуселик и Б. Люис («Магия нейролингвистического программирования без тайн») рекомендуют использовать три вида слов.

1. Конкретное существительное. Произносите какое-нибудь конкретное существительное, например, «собака», «дерево» или «лодка», затем сделайте паузу и понаблюдайте невербальную реакцию. То, что вы увидите, может быть паттерном доступа. Например, услышав слово «собака», кинестетик, возможно, посмотрит вниз и направо, вспоминая свои ощущения, связанные с этим словом. Визуал, скорее всего, посмотрит вверх и налево, создавая °браз собаки, в то время как аудиал или дискрет могут смотреть из стороны в сторону.

2. Абстрактное существительное. Скажите партне_ру любое абстрактное существительное (например, «дружба» или «обнародование»), а затем подождите невербальной реакции и интерпретируйте ее.

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, (например, «термонакар» или «фрусерах»), затем сделайте паузу и откалибруйте глазодвигательную реакцию. Этот метод особенно точен и эффективен, так как для осмысления услышанного человек должен привлечь информацию из собственной модели мира. Вы произнесли слово, не имеющее значения, и замешательство, возникшее из-за этого, побудит его обратиться к своей предпочитаемой репрезентативной системе.

Однако значительно важнее для нас другое — то, что зная, как работает «механизм» глазодвигательных реакций, мы можем использовать еще три варианта «усилителей» вашего воздействия на оппонента или клиента (его программирования). Перечислим их последовательно, чтобы вы смогли в дальнейшем воспользоваться предусматриваемыми этими «усилителями» возможностями.

1. Возможность № 1 — улучшение подстройки к партнеру по взаимодействиям. Как вы уже знаете, и для того, чтобы вы понравились оппоненту или клиенту, и для того, чтобы он просто лучше вас понял, следует говорить, используя предикаты из его предпочитаемой репрезентативной системы. Однако это более всего «работает», если партнер просто смотрит на вас во время вашей речи. Если же его глаза куда-то «поехали», это признак того, что он бессознательно ушел в другую систему восприятия, в которой роль предпочитаемой репрезентативной системы несколько снижается (никто не знает — насколько). Повышается роль той системы, в которую он только что «включился». А раз так, усильте свое воздействие на партнера или клиента, включив в свою речь предикаты из соответствующей модальности, например, так, как это описано в нижеприведенной таблице.

Видимое направление движения глаз партнера

Сопровождающие эти движения Ваши выражения

И, конечно же, можно увидеть…

И, наверное, стоит рассмотреть…

А также можно услышать…

И подумать, как это будет звучать…

И почувствовать или ощутить…

И спросить самого себя и сказать себе, что…

Естественно, что описанное в таблице — это только примеры предикативного сопровождения глазодвигательных реакций. Вы сами можете значительно расширить список используемых слов и выражений. А как результат — получить реальную возможность мгновенного бессознательного «прохода» к внутреннему состоянию человека и, соответственно, воздействию на него.

2. Возможность № 2 — усиление ведения партнера по взаимодействию и, одновременно, расширение его «карты» хотя бы в части поля восприятия. Если вы хорошо

Источник

Доступ как к возникающим эмоциям и чувствам так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям

Взгляд вверх и направо: визуальные воспоминания (эйде-тичные образы). Это хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытанных визуальных раздражителей. Они включают сны и конструированные образы, которые уже были испытаны. Эти образы обычно характеризуются как глубиной, так и движением (как в кино), а также и цветом.

Взгляд горизонтально и влево: аудиалъное конструирование (конструированная речь). Этот паттерн обычно связан с процессом создания разговорного языка. В этом положении человек «вкладывает мысли в слова», определяя то, что он хочет сказать дальше.

Взгляд горизонтально и направо: аудиальные воспоминания (запомненный звук). Он включает в себя «алфавитную мелодику», буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства. Подобный паттерн встречается также, когда человек часто двигает глазными яблоками при воспоминаниях о слышанном ранее слуховом образе, хранимых в коротких, часто мелодичных или ритмичных паттернах, чье существование не осознается из-за частого повторения.

Взгляд вниз и влево: кинестетика (чувства). В этом положении глаз человек получает доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям. Вспомните позу, которую часто можно наблюдать у человека в депрессии: голова вниз, плечи опущены, тело совершенно поникшее. Такой человек буквально ушел «в свои ощущения».

Взгляд вниз и направо: внутренняя речь (внутренний диалог). Обычно связан с серьезными размышлениями, когда этот процесс сопровождается словами и звуками внутреннего происхождения. Внутренний диалог является комментарием нашего текущего опыта. В более спокойные моменты он может быть аналитическим орудием комплексного, рационального и логического мышления.

Расфокусированные глаза: визуализация. Этот паттерн часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу «посмотри-послушай». Он обычно является доступом к эйдетичному или конструированному визуальному воображению, но может быть также указанием на допуск к другим формам информации.

Все вышеописанное может быть представлено в виде следующей схемы (см. с. 39).

Однако данная схема «правильна» только для правшей. У левшей все обстоит точно наоборот. Впрочем, выяснить, кто перед вами — левша или правша (есть ведь и переученные левши, но часто не до конца), очень несложно. Попросите, например, человека вспомнить пейзаж вокруг его дома. И если, делая это, он уйдет глазами вверх-влево, значит, перед вами левша (так как у правшей это область режима визуального конструирования, а не визуального же, но воспоминания, а пейзаж вокруг своего дома человек обычно вспоминает — в визуальной модальности).

Использование паттернов движения глаз

Наблюдая глазодвигательные реакции, вы, во-первых, можете получить информацию о предпочитаемой репрезентативной системе человека. Для этого упоминавшиеся Ф. Пуселик и Б. Люис («Магия нейролингвистического программирования без тайн») рекомендуют использовать три вида слов.

1. Конкретное существительное. Произносите какое-нибудь конкретное существительное, например, «собака», «дерево» или «лодка», затем сделайте паузу и понаблюдайте невербальную реакцию. То, что вы увидите, может быть паттерном доступа. Например, услышав слово «собака», кинестетик, возможно, посмотрит вниз и направо, вспоминая свои ощущения, связанные с этим словом. Визуал, скорее всего, посмотрит вверх и налево, создавая °браз собаки, в то время как аудиал или дискрет могут смотреть из стороны в сторону.

2. Абстрактное существительное. Скажите партне_ру любое абстрактное существительное (например, «дружба» или «обнародование»), а затем подождите невербальной реакции и интерпретируйте ее.

3. Бессмысленные слова. Произнесите слово, (например, «термонакар» или «фрусерах»), затем сделайте паузу и откалибруйте глазодвигательную реакцию. Этот метод особенно точен и эффективен, так как для осмысления услышанного человек должен привлечь информацию из собственной модели мира. Вы произнесли слово, не имеющее значения, и замешательство, возникшее из-за этого, побудит его обратиться к своей предпочитаемой репрезентативной системе.

Однако значительно важнее для нас другое — то, что зная, как работает «механизм» глазодвигательных реакций, мы можем использовать еще три варианта «усилителей» вашего воздействия на оппонента или клиента (его программирования). Перечислим их последовательно, чтобы вы смогли в дальнейшем воспользоваться предусматриваемыми этими «усилителями» возможностями.

1. Возможность № 1 — улучшение подстройки к партнеру по взаимодействиям. Как вы уже знаете, и для того, чтобы вы понравились оппоненту или клиенту, и для того, чтобы он просто лучше вас понял, следует говорить, используя предикаты из его предпочитаемой репрезентативной системы. Однако это более всего «работает», если партнер просто смотрит на вас во время вашей речи. Если же его глаза куда-то «поехали», это признак того, что он бессознательно ушел в другую систему восприятия, в которой роль предпочитаемой репрезентативной системы несколько снижается (никто не знает — насколько). Повышается роль той системы, в которую он только что «включился». А раз так, усильте свое воздействие на партнера или клиента, включив в свою речь предикаты из соответствующей модальности, например, так, как это описано в нижеприведенной таблице.

Видимое направление движения глаз партнера

Сопровождающие эти движения Ваши выражения

И, конечно же, можно увидеть…

И, наверное, стоит рассмотреть…

А также можно услышать…

И подумать, как это будет звучать…

И почувствовать или ощутить…

И спросить самого себя и сказать себе, что…

Естественно, что описанное в таблице — это только примеры предикативного сопровождения глазодвигательных реакций. Вы сами можете значительно расширить список используемых слов и выражений. А как результат — получить реальную возможность мгновенного бессознательного «прохода» к внутреннему состоянию человека и, соответственно, воздействию на него.

2. Возможность № 2 — усиление ведения партнера по взаимодействию и, одновременно, расширение его «карты» хотя бы в части поля восприятия. Если вы хорошо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *