доверчивый ребенок что с этим делать
Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»
Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»
Активный, веселый, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним не соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.
Но есть у этого качества и другая сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.
Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть,им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.
Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.
Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.
Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.
Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.
Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора,когда возникает вопрос: «Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?
В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?
Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей, что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.
Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.
Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.
Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.
Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.
Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.
Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.
Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.
Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.
Доверчивый ребёнок. Что с этим делать?
Веселый, активный, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним невозможно соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.
Однако есть у этого качества и оборотная сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.
Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть, им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.
Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.
Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.
Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.
Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.
Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора, когда возникает вопрос: « Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?
В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?
Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей), что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.
Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.
Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.
Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
Слишком доверчивый ребенок — как с этим бороться?
Веселый, активный, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним невозможно соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.
Однако есть у этого качества и оборотная сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.
Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть, им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.
Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.
Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.
Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.
Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.
Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора, когда возникает вопрос: « Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?
В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?
Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей), что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.
Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.
Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.
Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
Доверчивый ребёнок: как избавить ребёнка от излишней доверчивости?
«Прививка» от излишней доверчивости
Избавлять детей от некоторых иллюзий в отношении человечества нужно с самых малых лет, как только они будут готовы к тому, чтобы это понять. До определённого возраста юные жители Земли и не подозревают о том, что взрослые люди бывают не только добрыми и приветливыми, и что за пределами семьи их может поджидать совсем другая психологическая атмосфера.
Они живут в мире бесконечной любви и заботы, которой их окружают родители и родственники, и привыкают доверять всем, с кем контактируют. Впоследствии эту великую доверчивость малыши могут перенести и на совершенно чужих, посторонних людей.
Поэтому, перед тем, как они начнут бывать где-то ещё за пределами дома и станут самостоятельно посещать разнообразные детско-юношеские учреждения, нужно вовремя сделать им «прививку» от излишней доверчивости, чтобы их наивность не обернулась для них какими-нибудь несчастиями, непредвиденными ситуациями и психологическими проблемами в среде сверстников.
Излишняя подозрительность также испортит жизнь ребёнка, как и чрезмерная доверчивость
Конечно, вряд ли стоит запугивать ребёнка какими-то страшилками и криминальными хрониками, внушая ему, что все посторонние дяди и тёти, а также кое-кто из его сверстников – это потенциальные злоумышленники, строящие относительно него коварные планы.
Если он будет подозревать во всех незнакомых людях потенциальных обманщиков и мошенников, ни к чему хорошему это не приведёт. Это так же испортит его будущую жизнь, как и чрезмерная доверчивость. Страх и подозрительность – это не самые лучшие учителя, и с их помощью невозможно воспитать свободного, смелого человека.
Напротив, нужно приучать ребёнка доброжелательно и уважительно относиться ко всем окружающим людям и стараться видеть в них только хорошее, но не верить всему, что они говорят, и всегда помнить о некоторых правилах безопасности в общении с ними.
Кому можно доверять в этом мире?
Воспитывать в ребёнке «разумную» доверчивость и знакомить его с тем, что в этом мире далеко не всё так идеально, можно уже на примере русских народных сказок, в которых чрезмерно наивные герои оказываются либо съеденными, либо лишившимися жилища (таких трагических историй в русском фольклоре можно найти немало).
Объясните ребёнку, что абсолютно доверять можно только себе и самым близким людям – родителям, родственникам и верным друзьям (хотя, и они по незнанию могут иногда сказать что-то не то, но, по крайней мере, у них точно нет никаких преступных, негативных намерений). Всё, что говорят остальные, нужно проверять и перепроверять. Это не обязательно неправда, но доверять этому на сто процентов не имеет никакого смысла.
Естественно, надо заранее объяснить детям, чтобы они ни в коем случае не соглашались ни на какие предложения незнакомых людей, какими бы заманчивыми они ни были, и никому из первых встречных не разглашали информацию о себе и своих родителях (особенно это свойственно чрезмерно общительным, болтливым детям).
Пусть ребёнок заведёт себе правило, находясь за пределами дома, в любых сомнительных ситуациях, когда он не знает, что делать, всегда советоваться со своими родственникам по телефону (у современных детей, в отличие от их предшественников 30-летней давности есть такая возможность). Либо, если он уже пользуется мобильным Интернетом, пусть спрашивает что-то у поисковых систем, которые знают об этом мире гораздо больше, чем его мамы и папы.
Ребёнок не должен быть чрезмерно доверчивым не только в общении с незнакомыми взрослыми людьми, но и со сверстниками. Уже в младших классах (или даже в детском саду), он может столкнуться с не слишком доброжелательными мальчиками и девочками, которые захотят его обмануть в корыстных целях, либо просто для того, чтобы над ним посмеяться и каким-либо образом его разыграть.
Для того, чтобы он не стал жертвой своей наивности, с малых лет приучайте его доверять среди сверстников только хорошим, проверенным друзьям, и критически воспринимать то, что говорят ему остальные одноклассники и те, с кем он занимается в одной группе в каких-либо секциях, кружках и т.д.
Умение мыслить самостоятельно и способность доверять, прежде всего, самому себе, поможет ему избежать многих разочарований и психологических травм не только в детско-юношеском возрасте, но и на протяжении всей жизни.
Имеет смысл также познакомить его с языком жестов, чтобы ему было проще понять, когда люди говорят неправду и хотят воспользоваться его доверчивостью.
Как избавить ребёнка от «рекламной» доверчивости
Ближе к подростковому возрасту, как только ребёнок станет более-менее самостоятельным, начнёт посещать магазины, «пропишется» в Интернете и будет готов совершать свои первые реальные и онлайн-покупки, нужно также обязательно избавить его и от «рекламной» доверчивости.
Конечно, в этом возрасте большинство детей располагает только минимальным, «карманным» бюджетом, но вырабатывать у них «иммунитет» к различным рекламным предложениям нужно заранее, чтобы впоследствии они не тратили свои честно заработанные деньги впустую.
Объясните ребёнку, что мир, в который он попал, построен на прибыли, и как бы ни расхваливала различные товары рекламная индустрия, какие бы заманчивые предложения не поступали ему от продавцов, какой бы спам не приходил ему на почту, он не должен бездумно доверять всему этому.
Если ему, действительно, нужно что-то купить, пусть лучше сам попробует найти оптимальное соотношение цены и качества необходимого товара с помощью поисковых систем, посоветуется со знающими людьми, почитает отзывы и т.д. В любом случае, он не должен принимать решение о каких-то серьёзных покупках импульсно, спонтанно, здесь и сейчас, потому что ему что-то предложили, и «акция» вот-вот закончится.
Расскажите ему, что, если он будет покупать то, что ему не нужно, то потом будет продавать то, что нужно, а некоторые люди, клюющие на различные рекламные уловки и мошеннические предложения из-за своей излишней доверчивости, даже лишаются последней наличности.
Бесплатным предложениям, сулящим великие возможности и большие деньги при минимальных затратах, тоже особо доверять не следует. Хотя, в русских сказках богатство очень часто появляется само по себе, по щучьему велению, вовремя объясните своему ребёнку, где бывает бесплатный сыр, чтобы он не стал жертвой какой-нибудь мошеннической схемы в Интернете.
Почему не стоит доверять социальным сетям?
Расскажите ребёнку, что соцсети предоставляют огромные возможности не только для общения, но и для «чёрного» пиара, с помощью которого можно опорочить фактически любого человека, думающего не так, как все. Различные проявления кибербуллинга (Интернет-травли) в подростковой среде – это лучшее доказательство того, что не имеет никакого смысла доверять всему, о чём говорится на подобных ресурсах.
Пусть ваш ребёнок использует соцсети только как инструмент общения с единомышленниками, никогда не распространяет с их помощью негативную информацию о других людях, и всегда перепроверяет опубликованные в них интересные для него факты.
Ну, и, конечно, нужно вовремя объяснить своему ребёнку, что гораздо круче читать умные книжки и заниматься творчеством, чем тратить своё время на различные соцсетевые глупости и приколы.
Чтобы натренировать у ребёнка «разумную» доверчивость к социальным сетям, можно также практиковать с ним различные психологические упражнения. Можно, например, рассказывать ему различные правдоподобные и лживые факты, слухи и реальную информацию, предлагая ему самому решить, какие из них верные, а какие – нет, не ориентируясь ни на что, кроме собственного мыслительного опыта.
Объясните ему также, что в любых спорных ситуациях необходимо выслушивать обе конфликтующие стороны, и никогда не доверять одной точке зрения, поскольку только так можно составить объективное мнение о происходящем.
Научите его доверять самому себе
Одна из главных проблем человечества заключается в том, что большинство людей доверяет не себе, а тому, в чём убеждают их государственная пропаганда, религии, слухи, общественное мнение, социальные сети, то, «что говорит народ», и т.д. Сами того не подозревая, многие представители человеческого рода проживают всю свою жизнь обманутыми.
Если бы люди больше доверяли себе, чем кому-то ещё, этот мир, наверное, был бы совсем другим, и в нём не было бы всего того негатива, который есть в нём сейчас (началась бы хоть одна война, если бы никто не верил государственной пропаганде?).
Для того, чтобы сделать этот мир лучше, с детства приучайте своего ребёнка прислушиваться, в первую очередь, к себе, к своим мыслям, к своей интуиции, к своему жизненному опыту, к своему «Я», а не к тому, в чём пытаются убедить его большинство людей, государство, религии, реклама, слухи и стандартное образование.
Если вы научите мыслить его самостоятельно, критически, и доверять, прежде всего, самому себе и самым близким людям, которые его по-настоящему понимают и ценят, тогда никто и никогда не сможет обмануть его в каких-либо целях. Это один из самых важных жизненных навыков, без которого невозможно стать настоящей личностью, и в ваших силах помочь своему ребёнку его приобрести.