доверчивый ребенок что с этим делать

Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делать Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»

Активный, веселый, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним не соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.

Но есть у этого качества и другая сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.

Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть,им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.

Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.

Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.

Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.

Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.

Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора,когда возникает вопрос: «Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?

В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?

Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей, что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.

Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.

Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.

Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делатьКонсультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делатьКонсультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Источник

Доверчивый ребёнок. Что с этим делать?

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делать

Веселый, активный, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним невозможно соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.

Однако есть у этого качества и оборотная сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.

Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть, им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.

Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.

Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.

Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.

Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.

Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора, когда возникает вопрос: « Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?

В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?

Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей), что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.

Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.

Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.

Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.

Источник

Слишком доверчивый ребенок — как с этим бороться?

Весе­лый, актив­ный, здо­ро­вый ребе­нок легко ста­но­вится «душой ком­па­нии» и любим­чи­ком взрос­лых. С ним невоз­можно соску­читься. Общи­тель­ность явля­ется одной из при­чин, по кото­рой он пре­вос­ходно себя чув­ствует среди сверст­ни­ков и взрос­лых людей, и вполне может счи­таться очень цен­ным каче­ством, кото­рое при­ве­дет его к успеху.

Однако есть у этого каче­ства и обо­рот­ная сто­рона. Каж­дый роди­тель не устает вну­шать сво­ему ребенку, что под­хо­дить к незна­ком­цам нельзя, осо­бенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих уго­ще­ние! Но, зача­стую не успе­ешь огля­нуться, как ребе­нок бежит к незна­ко­мому чело­веку, кото­рый пред­ла­гает ему кон­фетку, совер­шенно забы­вая роди­тель­ский наказ. Более того, может и вовсе согла­ситься про­гу­ляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребе­нок так себя ведет? Что Вы упу­стили? А ситу­а­ция между тем нередкая.

Сна­чала раз­бе­ри­тесь, кто больше вре­мени про­во­дит с малы­шом, в каком окру­же­нии он рас­тет. Может быть, им зани­ма­ются несколько чело­век сразу: роди­тели, сестры/братья, бабушки/дедушки, род­ствен­ники, няня. Разу­ме­ется, ничего пло­хого в таком обще­нии быть не может, однако в этом слу­чае чув­ство без­опас­но­сти у ребенка иное, и отли­ча­ется от детей, кото­рые видят при себе только маму или огра­ни­чен­ный круг людей.

Почему? В посто­янно меня­ю­щемся окру­же­нии обще­ние с раз­ными людьми ста­но­вится для него обыч­ным. Ребе­нок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не пони­мает, почему кого-то сле­дует опа­саться, ведь все его любят. В этом плане ника­кой раз­ницы между незна­ко­мой тетей, с доб­рой улыб­кой пред­ла­га­ю­щей кон­фету, и мамой для него не суще­ствует. У малы­шей инстинкт само­со­хра­не­ния еще не сфор­ми­ро­ван, а чув­ство тре­воги, в силу воз­раста, у них и вовсе отсут­ствует, поэтому оце­нить сте­пень опас­но­сти он не в состоянии.

Навер­ное, именно поэтому мы уми­ля­емся дет­ской непо­сред­ствен­но­сти и наив­но­сти, их вере в без­опас­ность этого мира и добро. Но мы-то, опыт­ные, битые жиз­нью взрос­лые, уже давно утра­тили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить послед­ние годы, когда тысячи детей бес­следно пропадают.

Если ребенку всего три-четыре года, то бес­по­ко­иться об этом не стоит. Малень­кий ребе­нок все­гда под при­смот­ром взрос­лых и риск в этом слу­чае мини­ма­лен. Одни дети усва­и­вают соци­аль­ные нормы несколько раньше дру­гих и, соот­вет­ственно, ведут себя осто­рож­нее. Про­сто не остав­ляйте малыша одного на улице пусть даже на корот­кое время, дабы не рисковать.

Однако если отсут­ствие барьера в обще­нии с незна­ко­мыми взрос­лыми сохра­нится и дальше. Если в пять-шесть лет ребе­нок про­дол­жает ластиться ко всем под­ряд, охотно раз­го­ва­ри­вает с незна­ком­цами о своей семье, своих про­бле­мах, о том, что не при­нято гово­рить посто­рон­ним, нужно обя­за­тельно обра­титься к пси­хо­логу. Такое пове­де­ние уже можно оце­нить как неадек­ват­ное, и оно может сви­де­тель­ство­вать о серьез­ных пси­хи­че­ских нарушениях.

Время не стоит на месте и наши детки рас­тут. При­хо­дит пора, когда воз­ни­кает вопрос: « Не пора ли раз­ре­шить ему гулять само­сто­я­тельно, оста­вить одного дома или идти в школу без сопро­вож­де­ния». Как бы ни было тре­вожно, рано или поздно при­дется поз­во­лить ребенку боль­шую само­сто­я­тель­ность. Что нужно ска­зать детям, прежде чем они само­сто­я­тельно пере­сту­пят порог дома?

В первую оче­редь необ­хо­димо чётко очер­тить гра­ницы раз­ре­шен­ных и запре­щен­ных дей­ствий. Дети копи­руют наше пове­де­ние и, наблю­дая за нами, видят, как про­сто и легко мы обща­емся с незна­ко­мыми людьми в мага­зине, транс­порте, парке и повто­ряет наши же дей­ствия. Если мама при зна­ком­стве с незна­ко­мой тетей назы­вает свое имя, то почему бы не сде­лать это и мне, думает ребе­нок, и дей­ствует соот­вет­ственно, с радо­стью сооб­щая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?

Прежде всего, необ­хо­димо объ­яс­нить, что люди, кото­рые не явля­ются ему род­ными, будут посто­рон­ними для него и при­учать ребёнка не всту­пать в раз­го­вор с чужими взрос­лыми людьми. Даже если он будет уве­рять, что подо­шел по пору­че­нию мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не раз­го­ва­ри­вать с ним, никуда не ходить, даже если он пред­ла­гает поиг­рать на ком­пью­тере, посмот­реть мульт­фильм или поесть пирож­ных. Однако не сле­дует пола­гаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит пре­ду­пре­дить учи­те­лей (вос­пи­та­те­лей), что за ребён­ком вме­сто Вас при­дёт дру­гой чело­век. Пусть, прежде чем отдать малыша, вос­пи­та­тель позво­нит Вам и уточ­нит, тот ли чело­век при­шел за малышом.

Дети очень часто вос­при­ни­мают машину, как раз­вле­че­ние, и с радо­стью могут при­нять пред­ло­же­ние пока­таться. Ребё­нок дол­жен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тор­мо­зит, то отойти от нее подальше. Объ­яс­ните ребенку, что машина не только сред­ство пере­дви­же­ния, она может пред­став­лять для него опасность.

Готов ли Ваш ребё­нок оста­ваться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непред­ви­ден­ной ситу­а­ции ребё­нок пове­дёт себя пра­вильно. Если такой уве­рен­но­сти нет, попро­буйте сна­чала остав­лять его одного нена­долго. Посте­пенно уве­ли­чи­вая время. Так будет спо­кой­нее и ему и Вам. Обсу­дите с ним пра­вила пове­де­ния. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что откры­вать её никому не сле­дует. Если в дверь зво­нят, нака­жите ребёнку, никак не про­яв­лять себя и позво­нить кому-нибудь из близ­ких. Если ребе­нок один дома он дол­жен знать, как отве­чать на теле­фон­ный зво­нок. Ему должно быть известно, что не сле­дует назы­вать свое имя, если зво­нит чужой чело­век. Запре­тите назы­вать адрес и рас­ска­зы­вать, что дома кроме него никого нет. Лучше ска­зать, что мама/папа отды­хает, а если пере­зво­нить на работу маме/папе, то можно выяс­нить адрес.

Все дети раз­ные, поэтому только Вы спо­собны опре­де­лить, готов ли ребё­нок остаться дома один или отпра­виться на само­сто­я­тель­ную про­гулку. Глав­ное подробно рас­ска­зать детям о пра­ви­лах без­опас­но­сти, чтобы он мог при­нять пра­виль­ное реше­ние в слож­ной ситуации.

Источник

Доверчивый ребёнок: как избавить ребёнка от излишней доверчивости?

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делать

«Прививка» от излишней доверчивости

Избавлять детей от некоторых иллюзий в отношении человечества нужно с самых малых лет, как только они будут готовы к тому, чтобы это понять. До определённого возраста юные жители Земли и не подозревают о том, что взрослые люди бывают не только добрыми и приветливыми, и что за пределами семьи их может поджидать совсем другая психологическая атмосфера.

Они живут в мире бесконечной любви и заботы, которой их окружают родители и родственники, и привыкают доверять всем, с кем контактируют. Впоследствии эту великую доверчивость малыши могут перенести и на совершенно чужих, посторонних людей.

Поэтому, перед тем, как они начнут бывать где-то ещё за пределами дома и станут самостоятельно посещать разнообразные детско-юношеские учреждения, нужно вовремя сделать им «прививку» от излишней доверчивости, чтобы их наивность не обернулась для них какими-нибудь несчастиями, непредвиденными ситуациями и психологическими проблемами в среде сверстников.

Излишняя подозрительность также испортит жизнь ребёнка, как и чрезмерная доверчивость

Конечно, вряд ли стоит запугивать ребёнка какими-то страшилками и криминальными хрониками, внушая ему, что все посторонние дяди и тёти, а также кое-кто из его сверстников – это потенциальные злоумышленники, строящие относительно него коварные планы.

Если он будет подозревать во всех незнакомых людях потенциальных обманщиков и мошенников, ни к чему хорошему это не приведёт. Это так же испортит его будущую жизнь, как и чрезмерная доверчивость. Страх и подозрительность – это не самые лучшие учителя, и с их помощью невозможно воспитать свободного, смелого человека.

Напротив, нужно приучать ребёнка доброжелательно и уважительно относиться ко всем окружающим людям и стараться видеть в них только хорошее, но не верить всему, что они говорят, и всегда помнить о некоторых правилах безопасности в общении с ними.

Кому можно доверять в этом мире?

Воспитывать в ребёнке «разумную» доверчивость и знакомить его с тем, что в этом мире далеко не всё так идеально, можно уже на примере русских народных сказок, в которых чрезмерно наивные герои оказываются либо съеденными, либо лишившимися жилища (таких трагических историй в русском фольклоре можно найти немало).

Объясните ребёнку, что абсолютно доверять можно только себе и самым близким людям – родителям, родственникам и верным друзьям (хотя, и они по незнанию могут иногда сказать что-то не то, но, по крайней мере, у них точно нет никаких преступных, негативных намерений). Всё, что говорят остальные, нужно проверять и перепроверять. Это не обязательно неправда, но доверять этому на сто процентов не имеет никакого смысла.

Естественно, надо заранее объяснить детям, чтобы они ни в коем случае не соглашались ни на какие предложения незнакомых людей, какими бы заманчивыми они ни были, и никому из первых встречных не разглашали информацию о себе и своих родителях (особенно это свойственно чрезмерно общительным, болтливым детям).

Пусть ребёнок заведёт себе правило, находясь за пределами дома, в любых сомнительных ситуациях, когда он не знает, что делать, всегда советоваться со своими родственникам по телефону (у современных детей, в отличие от их предшественников 30-летней давности есть такая возможность). Либо, если он уже пользуется мобильным Интернетом, пусть спрашивает что-то у поисковых систем, которые знают об этом мире гораздо больше, чем его мамы и папы.

Ребёнок не должен быть чрезмерно доверчивым не только в общении с незнакомыми взрослыми людьми, но и со сверстниками. Уже в младших классах (или даже в детском саду), он может столкнуться с не слишком доброжелательными мальчиками и девочками, которые захотят его обмануть в корыстных целях, либо просто для того, чтобы над ним посмеяться и каким-либо образом его разыграть.

Для того, чтобы он не стал жертвой своей наивности, с малых лет приучайте его доверять среди сверстников только хорошим, проверенным друзьям, и критически воспринимать то, что говорят ему остальные одноклассники и те, с кем он занимается в одной группе в каких-либо секциях, кружках и т.д.

Умение мыслить самостоятельно и способность доверять, прежде всего, самому себе, поможет ему избежать многих разочарований и психологических травм не только в детско-юношеском возрасте, но и на протяжении всей жизни.

Имеет смысл также познакомить его с языком жестов, чтобы ему было проще понять, когда люди говорят неправду и хотят воспользоваться его доверчивостью.

Как избавить ребёнка от «рекламной» доверчивости

доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть фото доверчивый ребенок что с этим делать. Смотреть картинку доверчивый ребенок что с этим делать. Картинка про доверчивый ребенок что с этим делать. Фото доверчивый ребенок что с этим делать

Ближе к подростковому возрасту, как только ребёнок станет более-менее самостоятельным, начнёт посещать магазины, «пропишется» в Интернете и будет готов совершать свои первые реальные и онлайн-покупки, нужно также обязательно избавить его и от «рекламной» доверчивости.

Конечно, в этом возрасте большинство детей располагает только минимальным, «карманным» бюджетом, но вырабатывать у них «иммунитет» к различным рекламным предложениям нужно заранее, чтобы впоследствии они не тратили свои честно заработанные деньги впустую.

Объясните ребёнку, что мир, в который он попал, построен на прибыли, и как бы ни расхваливала различные товары рекламная индустрия, какие бы заманчивые предложения не поступали ему от продавцов, какой бы спам не приходил ему на почту, он не должен бездумно доверять всему этому.

Если ему, действительно, нужно что-то купить, пусть лучше сам попробует найти оптимальное соотношение цены и качества необходимого товара с помощью поисковых систем, посоветуется со знающими людьми, почитает отзывы и т.д. В любом случае, он не должен принимать решение о каких-то серьёзных покупках импульсно, спонтанно, здесь и сейчас, потому что ему что-то предложили, и «акция» вот-вот закончится.

Расскажите ему, что, если он будет покупать то, что ему не нужно, то потом будет продавать то, что нужно, а некоторые люди, клюющие на различные рекламные уловки и мошеннические предложения из-за своей излишней доверчивости, даже лишаются последней наличности.

Бесплатным предложениям, сулящим великие возможности и большие деньги при минимальных затратах, тоже особо доверять не следует. Хотя, в русских сказках богатство очень часто появляется само по себе, по щучьему велению, вовремя объясните своему ребёнку, где бывает бесплатный сыр, чтобы он не стал жертвой какой-нибудь мошеннической схемы в Интернете.

Почему не стоит доверять социальным сетям?

Расскажите ребёнку, что соцсети предоставляют огромные возможности не только для общения, но и для «чёрного» пиара, с помощью которого можно опорочить фактически любого человека, думающего не так, как все. Различные проявления кибербуллинга (Интернет-травли) в подростковой среде – это лучшее доказательство того, что не имеет никакого смысла доверять всему, о чём говорится на подобных ресурсах.

Пусть ваш ребёнок использует соцсети только как инструмент общения с единомышленниками, никогда не распространяет с их помощью негативную информацию о других людях, и всегда перепроверяет опубликованные в них интересные для него факты.

Ну, и, конечно, нужно вовремя объяснить своему ребёнку, что гораздо круче читать умные книжки и заниматься творчеством, чем тратить своё время на различные соцсетевые глупости и приколы.

Чтобы натренировать у ребёнка «разумную» доверчивость к социальным сетям, можно также практиковать с ним различные психологические упражнения. Можно, например, рассказывать ему различные правдоподобные и лживые факты, слухи и реальную информацию, предлагая ему самому решить, какие из них верные, а какие – нет, не ориентируясь ни на что, кроме собственного мыслительного опыта.

Объясните ему также, что в любых спорных ситуациях необходимо выслушивать обе конфликтующие стороны, и никогда не доверять одной точке зрения, поскольку только так можно составить объективное мнение о происходящем.

Научите его доверять самому себе

Одна из главных проблем человечества заключается в том, что большинство людей доверяет не себе, а тому, в чём убеждают их государственная пропаганда, религии, слухи, общественное мнение, социальные сети, то, «что говорит народ», и т.д. Сами того не подозревая, многие представители человеческого рода проживают всю свою жизнь обманутыми.

Если бы люди больше доверяли себе, чем кому-то ещё, этот мир, наверное, был бы совсем другим, и в нём не было бы всего того негатива, который есть в нём сейчас (началась бы хоть одна война, если бы никто не верил государственной пропаганде?).

Для того, чтобы сделать этот мир лучше, с детства приучайте своего ребёнка прислушиваться, в первую очередь, к себе, к своим мыслям, к своей интуиции, к своему жизненному опыту, к своему «Я», а не к тому, в чём пытаются убедить его большинство людей, государство, религии, реклама, слухи и стандартное образование.

Если вы научите мыслить его самостоятельно, критически, и доверять, прежде всего, самому себе и самым близким людям, которые его по-настоящему понимают и ценят, тогда никто и никогда не сможет обмануть его в каких-либо целях. Это один из самых важных жизненных навыков, без которого невозможно стать настоящей личностью, и в ваших силах помочь своему ребёнку его приобрести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *