драйв моде киа оптима что это такое
Первые впечатления
Всем привет, кто успел подписаться!
Хотел, конечно, купить стингер, но с нынешними реалиями и ценами, хватило только на оптиму))
Тут я немного расскажу о машине, ее истории, своих впечатлениях и тд.
Поиски начались еще в отпуске, когда я четко решил, что машину пора менять. Естественно начал со стингеров. Цены в августе были более менее, и в бюджете 2млн можно было купить какой нибудь люкс с пробегом до 60к.
Каким было мое удивление, когда в конце августа стингеры на авито в среднем уже стоили от 2,2…
Ок, подумал я, тогда оптима gt-line.
Посмотрел несколько вариантов, от 1.8 до 2млн, понял, какие же дровища продаются на авито.
Подвернулся вариант GT. Сомневался, сопротивлялся, но поехали смотреть.
Приехав, увидели новый автомобиль, и внешне, и в салоне.
1 владелец, 31к пробега, 18 год Рестайл.
Полный сток, даже тонировки нет, это именно то, что мне нужно. Но GT, не хочу вообще.
Спустя пару бессонных ночей, я не смог смириться с тем, что такая машина может от меня уйти, принял всю боль 18к налога, 13к страховки, 100 Бенза по 57р/л и купил)))
Покатавшись на ней пару дней, и как бы сильно я не любил своего Сида, машина на голову выше во всех отношениях.
Шумка хорошая, динамика вполне, на удивление мягкая и комфортная, эргономика салона европейская(в новых моделях, Kia/Hyundai ушли куда то в корейско-китайский хайтек).
Проверяем зрение с помощью нового седана Kia Optima
Новая Kia Optima калининградской сборки в продаже во всех вариациях — с 9 марта. Диапазон цен на седаны с двигателем 2.0 (150 л.с.) — 1 069 900–1 399 900 рублей, с мотором 2.4 (188) — 1 399 900–1 589 900. А топ-модель с турбомотором 2.0 (245) стоит 1 719 900 рублей.
У моего соседа — Kia Optima, и к её облику я уже привык. Поэтому не сразу поверил в то, что новая Optima действительно новая. Думал — не смена поколений, а очередное обновление: те же пропорции, силуэт, знакомые детали… После презентации сравнил фотографии машин третьей и четвёртой генераций в одинаковых ракурсах — и обалдел: все кузовные элементы (за исключением, может быть, крыши) — новые. В задних стойках прорезались окошки, изменились линии разъёма крышки багажника и капота. Это ж надо так заморочиться, в смысле потратить человеко-часы и деньги, чтобы ничего, по сути, не поменять!
Эволюция, однако, оправданна. Это «первая» и «вторая» Оптимы искали своё лицо, даже при плановых обновлениях меняясь до неузнаваемости. А «третья» под руководством Петера Шрайера его нашла — и продажи взлетели на порядок. Например, в Америке, на основном рынке модели, — с 27 тысяч машин в 2010 году до 159 414 в прошлом. В Китае за соответствующий период — с трёх тысяч до 38 000. Ныне Optima — одна из самых успешных моделей марки: в прошлом году по миру разошлось 308 683 автомобиля, на восемь тысяч больше, чем в позапрошлом. Тут что-либо глобально менять — только портить.
Однако без локальных усилений Оптиме никак: в Европе, например, она провальна. В 2015 году продано лишь 3263 седана — даже забытая нами Renault Laguna оказалась вдвое успешнее! Европейцы требуют универсала — и теперь получат Sportswagon. Мы — нет, потому что при схожем объёме продаж (3096 машин за прошлый год) затраты на продвижение универсала, по подсчётам стратегов KIA, на нашем рынке выглядят неоправданными. Зато у нас появятся оспортивленная топ-версия GT с 245-сильным турбомотором 2.0 и замаскированная под неё GT line с атмосферным агрегатом 2.4 мощностью 188 сил. На них, за неимением базовой Оптимы 2.0 (150 л.с.), я и поездил.
Кузов новой Оптимы на 50% жестче прежнего на кручение (доля высокопрочных сталей выросла с 20% до 51), а салон за счёт перепрофилированных сидений, дверных панелей и потолка чуть просторнее: в частности, пространство в ногах задних пассажиров растянулось на 25 мм, а в плечах раздалось на 17. Крепление переднего подрамника к кузову стало жёстче в поперечном направлении, а задние продольные рычаги чуть удлинились и раздвоились. Всё, говорят, ради увеличения поперечной жёсткости шасси — и более плавной отработки неровностей. Корейцы уверяют, что Optima для их домашнего рынка в езде превосходит Passat. Но у нас — другие настройки.
В KIA не раскрывают, с каким рынком мы делим пружины с амортизаторами (а специально для России при таких объёмах продаж производить никто ничего не будет), но известно, что они отличаются и от европейских, и от американских — в том числе и из-за увеличенного со 145 мм до 155 дорожного просвета. Плюс в том, что моя подопытная Optima 2.4 по шасси и рулю с электроусилителем на валу настроена так же, как базовая двухлитровая, — то есть по ней можно понять, как поедут почти 95% одноимённых «российских» седанов: на топ-версию GT прогнозируется не более пяти процентов продаж. А минус в том — как именно она настроена.
Казалось бы, ровнейший автобан, за окном плюс один, а Optima подрагивает так, будто на улице минус двадцать. Невидимые глазу неровности седан скругляет, но замечает их в удивительно большом количестве. Та же петрушка и на серии выбоин (попался участочек на пути из Гамбурга в Берлин): удары неострые, но их больше, чем ожидаешь в автомобиле бизнес-класса. И что мне с дополнительного простора сзади, если там не расслабиться? Отчасти ситуацию могут спасти 16- и 17-дюймовые шины против 18-дюймовых в «моей» версии GT line, но излишнюю жесткость подвески они, уверен, полностью не нивелируют. А электронноуправляемых амортизаторов ECS, которые могли бы это сделать, у нас в отличие от Европы не предлагается и за доплату.
На автомобиль для водителя Optima не тянет. В прямом положении усилие на руле невелико и размазано, в повороты седан ныряет охотно, однако чувства единения с собой не дарит. Руль — будто компьютерный, не без дорожных вибраций. У топовой Оптимы GT электроусилитель собственной разработки Hyundai-Kia расположен не на валу, а на рейке, как у европейских машин с дизелями 1.7 CRDi. Реакции на поворот руля линейнее, околонулевая пустота уже, но общая картина та же — при боковом ветре подруливаешь больше на глаз, чем на ощупь. Несмотря на более упругие амортизаторы, GT-подвеска показалась чуть более комфортной.
Двухлитровая «турбочетвёрка» мощностью 245 сил, конечно, самая приятная из предложенных: насыщенная тяга с 1700−2000 об/мин до предельных 6000, предсказуемые во всём диапазоне реакции на газ. Нет претензий и к шестиступенчатому «автомату», несмотря на отсутствие у него спортрежима. Здесь на удивление здорово настроено ручное переключение подрулевыми лепестками — понизить передачу можно почти под отсечку. По небольшому рывку чувствуешь, что это ты управляешь трансмиссией, а не электроника. При этом расслаблен и трекшн-контроль — спохватывается, когда уже «пробуксована» первая передача.
Пик тяги двигателя 2.4 (188 сил) заметно выше — при 4000 об/мин. Крутить его приходится сильнее, гудит он громче и менее благозвучно, а связь по акселератору здесь чуть менее искренняя. В целом этого агрегата вкупе с шестиступенчатым «автоматом» для обычной городской езды достаточно. А вот меньшего, в смысле — базовой 150-сильной «четвёрки» серии Nu, уже не хочется. Акустический комфорт Оптимы не образцовый — слышен перестук гравия в колёсных арках, ветер, вьющийся на высокой скорости в районе боковых зеркал, но всё это выражено не в той степени, чтобы быть поводом для расстройства.
Печальнее, что ездовые свойства Оптимы не сбалансированы. В распоряжении водителя может быть бодрый мотор, но ни в одной из версий нет отточенной управляемости. Пассажирские места просторные и удобные, но плавностью хода комфорт не поддерживается. Сказать, что Optima едет плохо, нельзя, но какую дисциплину ни возьми — чувствуется недосказанность. По-моему, оправданность выбора седана зависит от среды обитания: для загородных поездок по нашим дорогам я бы Оптиму не рекомендовал, а вот для городской толкотни — вполне. Тем более что при схожем оснащении она выгоднее одноклассников на 50–130 тысяч рублей. Дешевле разве что устаревший Hyundai i40.
KIA Optima GT — чего ждешь и что получаешь
Недавно довелось провести тест-драйв обновленной модели седана KIA Optima с турбо мотором 2.0 T-GDI (245 л.с., 350 Н•м), четвертое поколение, которая сочетается только с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. На тест была предоставлена самая максимальная комплектация, из опций не обнаружили только систему контроля полосы.
Линии кузова приятны и порой могут напоминать элементы Audi A7, Hyundai Genesis … Интерьер приятен как глазу, так и рукам по тактильным ощущениям. Все элементы управления и настроек под рукой, все отлично. Даже базовая комплектация достаточно богатая, которая уже имеет шесть подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и активного управления, предупреждения об экстренном торможении, ассистент при старте на подъёме, круиз-контроль, кондиционер, датчик света, электроприводы стеклоподъёмников и складывания зеркал, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, обогрев и электропривод зеркал, мультируль, полноразмерную запаску, аудиосистему (CD, MP3, USB, AUX) с шестью динамиками. Стоит отметить, что в топовой версии уже нет CD/DVD привода в головном устройстве аудиосистемы.
Т.к. нам досталась максимальная комплектация, то она дополнительно имела двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса, светодиодные противотуманки, подрулевые лепестки, систему выбора режимов движения Drive Mode Select, датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало, кожаная отделка руля и селектора АКПП.
Более подробно про все опции можно посмотреть/почитать в других источниках. Поговорим о версии GT, точнее о впечатлениях, которые ожидаешь и получаешь в итоге.
И вот ты держишь в руках стильный ключ и осматриваешь автомобиль. Первое впечатление от экстерьера отличное, но в голове держатся те самые две буквы — GT, которые при взгляде на клиренс уже заставляют тебя задуматься. Стоит отметить, что компания KIA это сделала осознанно, причиной тому качество наших дорог.
Снимаешь автомобиль с охраны, она приветливо разворачивает зеркала заднего вида, открываешь водительскую дверь, а сиденье плавно отъезжает назад для удобной посадки. Усаживаясь на водительское место очень быстро все настраивается и ты уже готов к поездке.
И практически с этого момента заявка на спорт исчезает. Нажимаешь на кнопку старт/стоп и … тишина. Несмотря на шильдик GT на пятой двери нет никакого звукового намека на «зажигалку». Передние сиденья тоже не имеют никакого намека на активную рулежку, т.к. боковая поддержка очень слабо выражена, спинка сиденья достаточно широка. К слову в новом Sportage сиденья понравились больше. Но, черт побери, при спокойной езде дом-работа-дом или дальние поездки в них очень комфортно. Зимой можно включить подогрев передних сидений, а летом вентиляцию.
Оказавшись на трассе во все свои 245 л.с. проявляет себя мотор. Легкий набор скорости и можно включать круиз-контроль. Эти два литра с наддувом так же легко позволяют пойти на обгон.
И все отлично, ты даже уже забыл про обычные, но удобные сиденья. Но только стоит совершить относительно крутой поворот, то тот самый комфорт превращается в неудобство и удержание автомобиля из-за очень большого крена. Можно сказать, что мы зажрались, но нет. Совершаем такой же маневр с учетом потока, даже меньше. Но крены остались и практически не уменьшились. Ей бы чуть-чуть зажать подвеску и будет все хорошо. Тот же Sportage и то имеет более собранную подвеску. Вот ее бы настройки на Optima и будет все отлично. Еще один камень в огород — это слишком тонкий руль в зоне хвата.
Но давайте забудем про эти буквы GT и представим себе просто Optima с турбо мотором. Это отличный вариант для спокойных деловых поездок или для дальних путешествий всей семьей, т.к. пространство заднего дивана позволяет усесться с комфортом, а багажник вместит все чемоданы. Хороший звук от Harman Kardon будет дополнительно скрашивать Ваши поездки.
Так для кого эта магия букв маркетологов — GT?
Она точно не для тех, кто любит быструю езду, точнее ехать она может, но нет комфортных условий для этой быстрой езды. Этот автомобиль для тех, кто понял жизнь и больше не спешит.
Выражаю огромную благодарность KIA Motors Russia за отличный тест-драйв, море эмоций и прекрасно проведенный день.
Посвящается тем, кто не любит читать мануал)
Почитав тут немного, сделал вывод что многие Оптимисты не знают мелких плюшек на наших авто и про не которые вещи они порой слышут тут впервые)
И так начнём:
1.Немногие знают что подголовник можно двигать вперёд и назад)
2. «Наливной» руль и это правда, в зависимости от скорости он становится «тяжелее», были споры по этому вопросу, но всё таки это у нас есть)
3.Функция парковки задним ходом, зеркала опускаются вниз)
5.Сталкивался тут же что некоторые товарищи не знают как сменить дворики)
6.Как открыть ключом дверь с системой без ключевого доступа
7.Солнцезащитные козырьки, при отводе их на боковое стекло имеют ещё и возможность выдвигаться по длине (пол.4)
8.Вентиляция сидений, читал тут и уже не раз что некоторые Оптимисты жалуются что у них должным образом не обдувается попа со спиной, раскрою им небольшой секрет))) что бы в попу дуло и она это почувствовала температура на климате должна быть холодной (в пределах 17-19 гр. или соответственно ещё холоднее), а не выше 20 градусов)))
9.Доводчики стёкл, с помощью штатного брелка или кнопки на ручки двери, можно управлять всеми открытыми окнами, для этого нужно удерживать кнопку (на брелке или двери) более 2-3 секунд и не отпускать пока все стёкла не поднимутся до конца, ВНИМАНИЕ: если в процессе отпустить кнопку то и стёкла остановятся сразу же)
Знаю что многие посчитают эту запись ни о чём, но знаю что и некоторым она немного расширит свой кругозор по пользованию автомобилем)))Не судите строго, хотел только лучшего)))
Всем добра!
Новый макияж и старая начинка. Тест-драйв тест-драйвов обновленной Kia Optima
Kia Optima показывает стабильно высокий уровень продаж в последнее время, а после обновления главного конкурента в лице Toyota Camry также вышла в посвежевшем дизайне, чтобы не отставать от лидера сегмента.
Российский рынок подает стабильные признаки оживления. По сравнению с обвалом трехлетней давности, продажи новых автомобилей в стране продолжают расти, и рынок бизнес-класса не исключение.
Но нужно отметить, что даже в самые кризисные 2015-2016 годы этот сегмент сохранял удивительное «спокойствие», не теряя свою общую долю в продажах. Так что после возобновления спроса рост продаж Kia Optima также не заставил себя долго ждать — в среднем за месяц сейчас продается около полутора тысяч единиц данного авто, что в целом составляет 28% от всех продаж в сегменте.
И хотя в бизнес-классе, безусловно и безраздельно властвует Toyota Camry, ворвавшаяся в топ-10 моделей российского рынка, Optima старается не отставать, а посему, после выхода обновленной Camry, в Kia тоже очень быстро ответили обновленной Optima. Что из этого получилось, сейчас и узнаем.
Экстерьер
На первый взгляд рядовой автолюбитель не сразу заметит внешние отличия в автомобиле, но они есть (как в знаменитом анекдоте про суслика). Пусть не революционные, но вполне заметные для того, чтобы подчеркнуть самые удачные черты автомобиля и удовлетворить запросы покупателей.
Прежде всего тех, кто и так был настроен приобрести Optima. И чтобы эти самые покупатели, которыми по статистике, являются люди молодого и среднего возраста от 27 до 40 лет, не переметнулись в лагерь владельцев Camry, Optima получила новые спортивные нотки во внешности.
Итак, поколение Optima с «пиксельной» решеткой радиатора теперь ушло в прошлое. Взамен Kia предлагает две новые решетки — с вертикальными рельефными планками в стиле «китовый ус» на большинстве моделей, а также решетку со специальной ячеистой структурой на топ-версиях GT и GT Line. Таким образом компания решила удовлетворить разные вкусы потребителей — не всем нравится один сдержанный стиль, многим хочется драйва и молодежности хотя бы во внешности.
Вместе с пиксельной решеткой ушел в прошлое и ксенон. Теперь и головная оптика и задние фонари оснащаются исключительно светодиодами — более современными и, естественно, модными. Кроме того, туманки сьехали наверх к воздухозаборникам переднего бампера, что добавило внешности агрессивности и динамики.
Наконец, были подретушированы жабры на передних крыльях, изменен стиль колесных дисков. Впрочем, кто это заметит, кроме ярых поклонников модели (а настоящих фанатов наберется не так много) и владельцев предыдущей версии Optima? Опять же, мы не уверены, что и они все сразу же бросятся высматривать особые отличия.
Интерьер
Если внешний облик машины претерпел базовые, но все же заметные изменения, то внутри Optima почти не поменялась. Но за этим «почти» скрываются несколько любопытных новинок.
Начнем с самого важного — сидений. Нет, конструкция осталась прежней, здесь вы не почувствуете разницу пятой точкой, если только она у вас не различает цвета. А именно цветовая гамма отделки сидений претерпела самые значительное обновление внутри салона — у Kia Optima вы более не найдете бежевой отделки, которая был так популярна в нашей стране несколько лет назад. Американский вариант до сих пор используют многие бренды, но Optima, не забываем, следует молодежным тенденциям драйва и скорости. Бежевая цветовая гамма в этом плане больше подходит более возрастной категории.
Так вот, взамен Optima в «жирных» комплектация GT и GT Line предстала с креслами с красной прострочкой и комбинированной отделкой из черной и красной кожи. Смотрится дорого, но в тоже время без лишней сонливости, с претензий на «драйв». Для тех же, кто любит более спокойные цвета, есть вариант с темно-коричневой кожей.
Что касается более мелких «апгрейдов», здесь нужно отметить новый руль, где поменялось оформление кнопок управления, хромированную окантовку кнопки запуска двигателя, а в более дорогих комплектациях GT и GT Line появилась еще одна молодежная примочка — контурная подсветка в шести разных вариантах цветов на передней панели и подлокотниках передних дверей. Рулите в режиме Sport? Получите красную подсветку. В спокойном Eco? Вот вам зеленый. И так далее. Стильно, модно, молодёжно, хотя и откровенно бесполезно — просто хороший понт.
Smart Drive Mode – интересен в теории и бесполезен в жизни
В принципе, Kia сосредоточилась в основном только на дизайнерских изменениях, но некоторые корректировки электронного помощника системы вождения Drive Mode тоже произошли. Назвать их улучшениями сложно, ведь большинство тест-драйверов так и не прочувствовало выгод системы, которая, к тому же, устанавливается исключительно на дорогостоящую комплектацию GT.
Суть проста — в эту систему автопроизводитель включил вариант настроек с названием Smart, при использовании которого система сама автоматически выбирает режим движения — Eco, Comfort или Sport. Все зависит от того, как ведет себя водитель и какие дорожные условия.
Двигатель и шасси. Все та же «старая» Optima
Корейский автогигант не стал заморачиваться над совершенствованием технической части автомобиля. Учитывая скорость обновлений и выхода новых моделей в Kia, уже через пару-тройку лет мы наверняка увидим следующее поколение машины. А пока, чтобы продержаться на плаву среди таких конкурентов как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo, достаточно обновить внешность.
Так что покупать Kia Optima придется с проверенными моторами на 2 и 2,4 литра. Двухлитровый доступен в вариантах на 150 лошадок, и с турбонагнетаталем, что позволяет получить 245 лошадиных сил доступных в комплектации GT. Самый популярный на нашем рынке вариант — 2,4-литровый 188-сильный двигатель тоже остался без изменений. Как и коробки передач — 6-ступенчатые механика и автомат.
В конце концов, Optima приятно радует своими повадками на дороге и тяговитыми движками. Да, это не спортивное авто, и вряд ли вы получите острые ощущения от вождения, но плавность хода и уверенность при обгонах этот автомобиль вам обеспечит.
Шумоизоляция
Проблема была, есть и. будет? Во всяком случае, в ближайшие время и вплоть до появления нового поколения авто. Сложно понять, почему в Kia упорно не замечают излишней шумности автомобиля, ведь исправить это легко. Но, судя по всему, улучшать шумоизоляцию никто не планирует.
Комплектации
Комплектации — это последнее, что можно отметить из изменений в Optima. Теперь их доступно сразу семь, причем во всех, кроме базовых, добавлена технология бесключевого доступа.
Базовые Classic и Comfort оснащены 150-сильным 2-литровым мотором и обойдутся покупателю в 1,22 и 1,35 миллиона рублей соответственно.
Более дорогие Luxe и Prestige могут оснащаться всеми типами моторов, и обладают некоторыми техническими примочками и улучшенным салоном, а вариант Premium удовлетворит потребности покупателей, желающих получить максимально нафаршированный удобствами салон с базовым мотором. Здесь вилка в цене от 1,48 миллиона за базовый Luxe до 1,62 миллиона за Premium.
Версия GT Line стоимостью 1,76 миллиона рублей, наоборот, позволит получить спортивный обвес снаружи, при стандартном двигателе на 2,4 литра.
Наконец, самая горячая версия GT на 245 лошадиных сил со всеми возможными добавками и опциями будет стоить вам 1,93 миллиона рублей. Достаточно дорого, но не безмерно, а главное — не превышен психологический рубеж в 2 миллиона.
Kia Optima получила необходимый минимум обновлений — достаточный для того, чтобы обратить на себя внимание, но не более того. Это позволило освежить машину, сделать ее интереснее, расширить варианты комплектации и при этом сохранить приятную ценовую категорию, не перешагнув отметку в 2 миллиона рублей.
Достаточно ли этого для того, чтобы сохранить текущей уровень продаж? Вполне, ведь Optima и так продается очень хорошо, а теперь покупатель почти за те же деньги получает новые возможности — небольшие, но приятные и интересные.
Хватит ли этого, чтобы бросить вызов Toyota Camry? Скорее всего, нет. Конечно, Optima в некоторых моментах предлагает более интересные и богатые комплектации по схожей цене, но критического превосходства нет ни во внешности, ни в технической части, ни в тех же комплектациях. А это значит, что Kia Optima просто должна сохранить свои позиции без претензий на лидерство. Впрочем, наверняка это и было главной задачей корейского автопроизводителя.