дребезжат суппорта что делать рено логан
Замена направляющих переднего суппорта. Еще одним стуком меньше)
Доброго времени суток!
Давненько стал замечать что на ямах появился «бряк», но он не отдавал не в руль не в кузов особо, поэтому на него я и подзабил), тем более только что все проверено, рейка подтянута ну и тд. Кстати стоит отметить что при диагностике было отмечено что правый тормозной суппорт болтается создавая шум.
Вот появилось свободное время и было принято решение довести все до ума) Поиск причин решил начать с самого вероятного — направляющие и не ошибся.
Был приобретен ремкомплект переднего суппорта за 250 рублей (аналог фирмы кварц) и на всякий пожарный случай колодки Hi-Q ценой 900 руб за комплект.
Разбираем суппорт, тут все элементарно.
Направляющие вылезли без проблем, поскольку болтались они уже здорово.
Колодки хоть и проходили уже 35 000 км были сношены всего на 20 %, но есть одно НО!
Из-за разболтанных направляющих наружная колодка прижималась под углом и вот что получилось
Короче не зря купил новые колодки.
Новые направляющие смазал спец смазкой для тормозов и установил на место, шаткости не отмечено)
Этой же смазкой смазал все подвижные соединения в суппорте, а также поверхности колодок кроме рабочих при сборке.
Также очистил скобы под колодками поскольку их поверхность сильно загрязнилась, чистил наждачкой.
Все установил смазал и собрал)
Результаты:
1.Бряк пропал
2.Эффективность торможение повысилась даже на не притертых колодках, несмотря на то что стояли колодки той же фирмы.
Выводы и рекомендации:
Чаще и детальнее производите ревизию тормозной системы и не забивайте на разбитые направляющие)))
и колодки будут работать дольше и лучше.
Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2011
Комментарии 37
Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?
Да вообще норм! Можно брать, только пыльники говно полное, если родные целы то оставь их. И смазку для направляек нужно использовать другую, не ту что у меня в посте)
Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?
Неужели пыльники не очень. Я вот сегодня разочаровался в пыльниках от ваз 2108, вообще все в трещинах, а ставил 19 апреля этого года…
Думал как раз этот ремкомплект заказать, ради пыльников и направляющих на запас. Хотя вроде другой есть ремкомплект, где есть пыльники цилиндров
Оригинальным пыльникам скоро 8лет стукнет и живы еще, ремкомплект не использовал.
Я бы тоже оставил их но они в посадочных местах уже слабо сидят…
Эта смазка не для направляющих!
там дальше по бортовику посмотри) ошибки молодости) кстати сказать я на ней год в свое время проездил- не засохла, все гуд. Но все таки она не для направляющих)
Большое спасибо за информацию!
Это ты вовремя, Вадим! я как раз тоже собираюсь менять на днях направляющие. Купил кварц. 🙂
ну вот видишь как все получилось к стати)))
ты обмазывал смазкой напраяляющие сами или внутреннюю полость?
Сами и на торец побольше намазывал, а насчет смазки через полчасика отпишусь, сегодня пересмазывал другой) моя не очень то подходит для пальцев(
ну вот видишь как все получилось к стати)))
Вадим доброе утро. А размер направляющих какой у вас? У меня диаметр 8мм длина 66мм. найти негде не могу
Доброе! Не подскажу тк не делал замеров) нашёл в первом же магазине по Рено. Уговаривают что подходят от газели)
Здравствуйте Вадим. Прежде всего благодарность за хороший пост в БЖ. Тема актуальная, выбор запчастей и ссылка есть, ремонт выполнен своими руками, подробные фото с указанием нюансов и т.д. Нравятся мне такие записи — всё разжёвано и наглядно описано, с удовольствием помещаю такие страницы в закладки, что бы самому руководствоваться при выполнении подобной операции на своей машине, что там говорить — мы тут все друг у друга учимся на чужих ошибках, делимся своими, советуемся и набираемся опыта… Так же как и Вы 35 тыс.км. назад менял колодки, и перед заменой, где-то мельком прочитав, что надо смазывать направляющие суппортов, забежав в автомагазин, начал вспоминать… В памяти только всплыло: «Ликви моли»…высокотемпературная…смазка… Вот продавец мне и сунул два пакетика liquimoly.ru/product_view2.php?id=315, тем более нарисованные тормоза, подтвердили, что вроде я не ошибся… Так в общем-то при замене колодок и были обнаружены почти сухие направляющие с остатками заводской смазки, один правый вообще кое-как удалось извлечь, что и неудивительно — машине на тот момент было 7 лет и 93 тыс.км… Короче говоря «пальчики» были смазаны и на пару с новыми колодками начали свой завершающий круг к замене тормозных дисков, ТО которых уже давно назрело… Но за прошедший год, отчаянно пожирая информацию с любимого Drive2, пришел к неутешительным выводам о правильности использования данной смазки, именно для направляющих суппортов… Хотелось бы узнать Ваше мнение о материалах, изложенных по следующим ссылкам www.drive2.ru/l/288230376152269392/, www.drive2.ru/l/6237043/, www.drive2.ru/l/1398860/, www.drive2.ru/b/1035033/ Ещё раз спасибо, и подпись на Ваш Логан…
все посты прочитал. то что продал тебе продавец в пакетике, это та же смазка, которой и я смазывал, но как оказывается есть еще какая-то наподобие ( с названием антискрип) по характеристикам и описаниям вроде бы одно и то же, но только на ту, что у меня, в указаниях к применению есть нежелательность применения на пальцах и под пыльниками. Честно говоря даже и не знаю что и делать теперь) я этой смазкой пользуюсь давно и успешно и не только на тормозах, могу отметить лишь то что она действительно при снижении температуры густеет (застывания не замечал) и сохнет в тех местах где навалена толстым слоем и не работает(вот как раз под пыльником такое и возможно) но не за короткий срок, а вот что касается заявленных характеристик по вымываемости и термостойкости, то тут без нареканий. Надо подумать хорошенько, а то может и перемазать какой нибудь другой менее густой. Кстати при установке пальцев мне не очень понравилась именно густота смазки в данном узле. Но если посудить, то тормоза и суппорт в частности это тот агрегат который почти всегда теплый если не горячий, поэтому можно не переживать что смазка замерзнет, вот только беспокоит теперь высыхание(
Будем думать!
Взаимоподпись!
Дребезжание и стук спереди при торможении и на кочках.
Всем привет, в этой статейке я постараюсь описать свою проблему, мои действия и предположения, и надеюсь на ваши советы. Имеется дребезжащий стук при средне-интенсивном торможении ( представьте, если одеть на металлический прут пластиковую трубку чуть большего диаметра и трясти прутом. Получается эдакая колотушка, притом звук не метал о метал, а как будто пластик. ) С посторонней помощью (самому определить тяжело), выяснили, что звук справа спереди. Началось всё в конце ноября и стук проявлялся только при интенсивном торможении. К январю стук стал появляться и при резких ударах в колесо при езде по ямам. С улицы звук почти не слышен, а вот в салоне гремит, что пипец. Стойка живая, без люфтов, все пластиковые детали пошевелил — постучал, всё норм. С учетом того, что шум начался с тормозов и сейчас при торможении активней всего слышен — остановился на том, что что-то не так с тормозами.
Начал изучать вопрос с тормозами. Кстати тормозит машина хорошо, никуда не уводит, всё ОК, если бы не шум. Нарыл довольно распространенную проблему с суппортом — изнашиваются направляющие суппорта и скоба на которую крепятся колодки. Люди описывают очень похожие симптомы и я решил разобраться с этим вариантом. Так как скоба стоит от 1500р (не оригинал), решил пойти по пути наименьшего сопротивления и поменять направляющие (ремкомплект с 2 напрявляющими, резинками и пакетиком смазки стоят около 200р. ).
Так как у меня практически нет смазочной химии, решил исправить положение. Закупался в автодоке. Купил: 1. медная смазка VMPAUTO МС 1640 100гр. 303р.(искать по атикулу 1912 — далее из списка VMPAUTO) 2. Очиститель универсальный LIQUI MOLY Schnell-Reiniger 224р. (искать по артикулу 1900 — далее из списка LIQUI MOLY ) 3. Средство для устранения шума тормозов PERMATEX 80729 184р. 4. Смазка для направляющих суппортов VMPAUTO МС 1630 188р.(искать по атикулу 1905 — далее из списка VMPAUTO) 5. Ремкомплект переднего суппорта с направляющими QUARTZ 214р., артикул: QZ1207961 Про ремкомплект нюанс — направляющие под тормоза с диском 259мм! Не знаете какие у вас тормозные диски? У меня есть лайф хак 🙂 Ниже будут приведены схемы двух возможных дисков: 259мм и 238мм.
В описании фотографий подсказка: диски отличаются наличием или отсутствием канавки ближе к центру. Я когда увидел эти чертежи, меня смутило одинаковое по высоте рабочее поле у дисков, а почему же один из них больше? А больше он как раз на размер канавки. Лайфхак: светите фонариком в отверстие в колесах и проверяете колесо на наличие или отсутствие канавки. Если канавка по внутреннему диаметру есть — у вас 259мм. Если рабочая площадь для колодок начинается сразу — у вас диск 238мм. (завтра сфоткаю, как это выглядит в реале.) Всё делается без линеек и снятия колеса.
С покупками разобрались, переходим к действиям! Снял суппорт, вытащил колодки и направляющие.
Дребезжание суппортов
Ребята помогите! Меня очень беспокоит(раздражает) грохот в подвеске на логанах, ларгусах, слышал это болезнь.(((( проблема в суппортах, подскажите кто как устранил этот грохот
Метки: дребезжание суппортов логан, ларгус
Комментарии 36
У тестя на Логане с одной стороны реально люфтит вся скоба, рукой шатается нормально так.
Какие варианты устранения?
У меня проблема — устранена! Была дефектная шаровая. Замена по гарантии.
Было бы здорово увидеть на фото! Вчера услышал снова тарахтение, но по-моему, ещё громче стало.
А что за пружинки? И, где ты их ставил?
Хочу дополнить, что это чисто мои догадки. Возможно я — не прав, а причина в другом. Может быть: рулевая рейка; может — защита двигателя, сризу при вибрации задевает выхлопную; может…кто знает что… Смотри все сам.
Поставил пружинки, стук пропал. По поводу того что ты затягиал болты, херь какая то, это тебе в сервисе не затянули)))))
У меня тоже появилось постукивание около 20 000 на спидометре было. Когда поварачиваешь, хоть в право, хоть влево — появляется побрякивание. Думал — наконечники рулевых тяг. Потом дошло — пошатал спорта и услышал этот стук. Я, снял колёса и, выкрутив руль доупора, чтобы было можно добраться до шпилек, что крепят супорта (они в резиновых кожухах — верхний и нижний). Я их подтянул оборота на 3-4 каждый. Стук почти прошёл. Почти, потому, что на правом колесе иногда намёк на стук при повороте остался, но не сильный. Позже подтяну ещё. Как то так вот.
Так они не затянуты что ли, или как это понимать, почему еще можно закрутить?
Не знаю. Сделано это, как я пологаю, чтобы не клинило тормозные накладки. Особенно это актуально, если машина «с новья». Помере износа накладок появляется зазор, из за чего и прослабевает хват суппорта. Появляется дребезжание. Вообще-то, у меня складывается впечатление, что Сандеро/Логан не такие уж классные в эксплуатации, как об этом пишут. Очередной миф… В целом, машинка — ничего, так. Но ожидал лучшего, если честно…
В суппорте ничего стучать не может, там просто нечему стучать по-определению.Колодки самоподводящиеся, так что никаких зазоров там быть не должно.Единственное, что следует периодически делать, хотя-бы раз в год, это смазывать направляющие суппорта.Для этого сними колесо, выверни руль, чтоб удобнее было, и открути два болта скобы, они сверху их всего два, ключ на 12 или 13, сними скобу и вытащи направляющие вместе с резиновыми пыльниками, вытри их от старой смазки, проверь нет-ли на пыльниках трещин и разрывов, смажь направляющие силиконовой смазкой или литолом, и поставь всё в обратной последовательности.То что ты называешь шпильки в резиновых кожухах, это и есть болты которые крепят направляющие, суппорт они не крепят, крепят два болта на 18, они находятся ниже с внутренней стороны. Посторонние звуки при повороте могут издавать ШРУСы, когда начинают выходить из строя, появляется хруст, сталкивался со случаями, когда ставят резину шире положенной, при повороте она может чиркать по подкрылку.Так что причины посторонних звуков не в тормозах, тем более при поворотах.
Теперь и я это понял. У меня оказалась бракованая правая шаровая. После замены вместе с «бабочкой» у диллеров по гарантии, стук — пропал совсем. Тем не менее — спасибо за комментарий и, счастливых дорог!
Да, ремнабор КВАРЦ не берите, толку не будет, (см у меня в журнаеле). www.drive2.ru/l/7331836/
Сейчас появились рецепты:
1. Пружина из задних барабанов оки. Просверливатся 2 дырки пружинка натягивается.
2. Пластиковые колечки или проставочки одеваются на направляющую.
3. Ставят волговские и газелевские. Может понадобится проточка.
Мне поставили проточеные от королы)
Грохот пропал. Но колодки побрякивают когда касаешься тормозов иногда слышно «плюм».
«Набили» смазкой-бренчать перестали, сам и не понял что брякало, спецы на вибростенде нашли 🙂
говорят подходят направляющие от газели, только подточит чуток…
Стойки и гремящие суппорта — решено
Сделали все. Все печальки о которых писал тут и тут.
Мораль первая: Ремнабор QuartzQZ-120-7961 он же Втулка направляющая суппорта по каталогу экзист представляет из себя коробочку с 2мя направляющими, смазкой белой литиевой двумя пыльниками и болтами.
При попытке установки выяснили что они меньше по размеру, чем оригинальные. Меньше ощутимо, поэтому ставить их в уже поработавший суппорт нет смысла, все равно будет греметь. Спасибо мастеру у меня теперь стоят немного проточенные направляющие от тоеты королы. (объяпониваемся потихоньку). Добавлю что проблема суппортов которые гремят на рено и прочих уже многим знакома и многие её решают за 900-1000 руб. На вопрос на*я ты их купил, как то и ответить было сложно. Поэтому знайте все и всем расскажите, что такой ремнабор как бы смысла не имеет покупать если суппорта поработали и разболтались.
Стойки попались точно такие же как и стояли, КОФАП 8200 779 885. Субъективно стало как то «помягче». При разборе выяснилось что «захромала» одна стойка, правая (вытекла и уже не работала), левая была живая. Только попотела чуть чуть маслом. С руля ушла дрожь которая передавалась от неровной дороги — последнее время чувствовал, сейчас её практически нет. Уж никак не думал что этот момент зависит от стоек.
Проехал я после ремонта около тысячи, замечаний нет.
Как избавиться от стука тормозных суппортов
Природа происхождения дефекта
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.
Как удостовериться, что стучат именно суппорта
Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:
Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта
В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.
Работа с направляющими
Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?
По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.
А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.
Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.
Манипуляции со скобой тормозного суппорта
Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.
Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.
Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:
Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.
Прочие методы
Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.
Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.