дтп с трамваем что делать
Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?
В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в «очереди» один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.
Сколько стоит час простоя трамваев в 2021 году?
Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.
Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.
Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП «Мосгортранс» утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.
Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.
Кто платит?
Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:
Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.
Покрывает ли ОСАГО?
«У меня страховка, за всё заплатит страховая«, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.
А согласно п.п. «б» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,
к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.
Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2021 году не поможет.
Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?
Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.
Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.
Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.
И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.
Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.
И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.
Когда нельзя убирать автомобиль с путей?
Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.
ДТП с трамваем
Произошло ДТП с трамваем, я ставил машину на месте ДТП с хозяином, а сам испугался и ушел домой, что мне грозит?
Попал в дтп с трамваем на перекрёстке, мой автомобиль повернул и встал (неподвижно стояла машина) в пробке.
Слева трамвайные пути по которым ехал трамвай и зацепил задней частью трамвая (получается заносом) но информации на трамвае о заносе нет.
Водитель трамвая свою вину не признает, тк передняя часть трамвая проехала.
Как в данной ситуации быть и на какую статью опираться лучше?
ДТП с трамваем. Я виновник. Нужно ли оплачивать прост ой трамвая на время ремонта.
У меня произошло ДТП с трамваем, стояла во втором ряду на светофоре, а трамвай въехал мне в заднее левое крыло. Вызвали гаи и прочее. Теперь идти на разбирательство. Дознаватель заранее сказал, что будет обоюдка. Вопрос в том, не подаст ли потом на меня в суд депо за простой всех трамваев на линии, если будет все-таки обоюдка. Или лучше доставать видео с камер и доказывать вину трамвая?
ДТП с трамваем, я виновата, вину признала, простой трамвая 5 минут. Что может мне предъявить трамвайное депо?
Я виновник ДТП с трамваем, свою вину признаю, ск должна выплатить сумму ущерба трамваю, могу ли я ремонтировать свою машину в ближайшее время после ДТП?
ДТП с трамваем. Ехал по главной, стал поворачивать на второстепенную. Слева в меня въехал трамвай. Хочу знать какие у меня преимущества? Что должно быть за это ДТП?
Муж водитель автобуса попал в ДТП столкнулся с трамваем виновник он будут ли выплаты по ОСАГО или он сам выплачивает ущерб.
В результате ДТП автомобили участников перегородили трамвайные рельсы. Может ли трамвайное депо удержать деньги за простой трамваев с участников ДТП?
После ДТП с трамваем получил от горэлектротранспорта претензию на оплату простоя и прочего. Оплатить или ждать решения суда, вот в чём вопрос?
Могу в прошлом году было ДТП с трамваем. Сегодня получил иск. Ни претензии ничего не было. ОСАГО есть страховую уведомил (альфастрахование)
Было ДТП с трамваем! Водитель трамвая готова была оплатить ремонт! Я согласился! Сейчас она идёт в отказ! Могу ли я подать заявление в гаи о ДТП спустя 6 дней?
Имеют ли право Горэлектротранс предъявить счёт за простой трамваев в связи с ДТП я виновник.
Произошло ДТП с трамваем, я ставил машину на месте ДТП с хозяином, а сам испугался и ушел домой, что мне грозит? Что лучше говорить на суде? И стоит ли самому туда идти?
Стал виновником ДТП с трамваем. Трампарк через суд хочет взыскать с меня за простой. Я пенсионер МВД, инвалид 3 гр., не работаю. Возможно ли взыскание с пенсии?
Автомобиль с Трамваем ДТП, Гаи не смогли определить виновника,
50% страхов, а водитель автомобиля не вписан в страховой полис \.хозяйка автомобиля была рядом, сломана рука.
Какую сумму может потребовать возместить работодатель от водителя трамвая в случае ДТП с другим трамваем, если причина в том, что водитель-виновник уснул за рулем?
Я попал в дтп с трамваем ГАИ не вызывали трамвай простоял минут 20, они просят возместить ущерб за краску и простой но сумма слишком большая как оспорить?
Стал виновником ДТП с трамваем. Трампарк через суд хочет взыскать с меня за простой. Я пенсионер МВД, инвалид 3 гр., не работаю. Возможно ли взыскание с пенсии если иного дохода нет?
Стал виновником ДТП с трамваем. Трампарк через суд хочет взыскать с меня за простой. Я пенсионер МВД, инвалид 3 гр., не работаю. Возможно ли взыскание с пенсии если иного дохода нет?
Стали участником ДТП. Пострадавшая девушка-водитель отказалась отъехать на 30 см. с трамвайных путей при ожидании ГИБДД. Нам грозит штраф за простой трамваев, хотя наш автомобиль на путях не стоял. Стояли 40 минут. Есть ли возможность избежать штрафа за простой трамваев?
ДТП автомобиль мой с трамваем! Гаи не признали виновником никого. 50 процентов оплатит страховая. А водитель автомобиля не вписан в страховой полис, хозяйка автомобиля была рядом со сломанной рукой.
Произошло ДТП с участием трамвая. Водитель уехал с места ДТП. В показаниях пишет, что потерпевшая упала сама. Соприкосновения с трамваем не было. Прямых свидетелей нет. Есть косвенный свидетель-сестра процедурная, к которой потерпевшая обратилась сразу после ДТП. Ведется административное дело об оставлении водителем места ДТП, можно и нужно ли на это заседание приглашать медсестру?
Такая ситуация, попал в ДТП с трамваем, водитель трамвая вину признала полностью, так как от удара меня развернуло на обе полосы движения трамваев, я перекрыл движение в обе стороны, водитель трамвая сказала, что за простой вагонов мне насчитают круглую сумму, предложила оформить по европротоколу, я согласился, так как повреждения не превышали 50 т.р, но в суете дел, забыл продлить полис ОСАГО, у меня он оказался просрочен, Вопрос, какие у меня шансы получить выплату по ОСАГО от виновника и что делать в данной ситуации? По европротоколу предусмотрено наличие полисов у обоих водителей.
В ДТП с трамваем сотрудники ГИБДД не смогли определить виновное лицо. И не дали никаких документов. Положено ли мне выплата страхового возмещения со стороны страховой компании где застрахована моя гражданская ответственность.
Я попала в ДТП (являюсь виновником) в мае 2012, сегодня 22.03.13 мне пришло письмо из горэлектротранспорта, что по моей вине произошел простой трамваев, требуют выплатить 14.000 рублей убытков за простой трамваев. Приложена справка о том, что за простой трамваев 30 минут он потеряли 14.000 рублей, справка о ДТП и схема ДТП. Если добровольно не выплачу, то подадут в суд Но ведь трамваи тоже стоят и ходят не вовремя, постоянно высаживают на полдороги. Тем более во время ДТП был всего один трамвай, а мне пишут что их было 3 в одном и 3 в обратном направлении. С какого года вышел закон о том, что за простой платит виновник.
Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?
По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем. Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего. В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2021 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.
Кому принадлежит общественный транспорт?
Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.
В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.
Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:
Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.
Санкт-Петербург
Новосибирск
По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.
Есть ли у перевозчиков ОСАГО?
В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!
В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.
Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?
Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.
Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.
И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.
Покроет ли ОСАГО, если я виновник?
Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.
Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.
Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.
В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.
То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей. Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.
Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).
Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей. Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.
Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2021 году могут быть солидные.
Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?
Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!
Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:
Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).
Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.
Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.
По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.
Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2021 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.
Судебная практика
Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:
Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15. Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.
Виновник – водитель автобуса – что делать?
В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.
Как взыскать ущерб и получить выплату?
Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.
Стоит ли вообще подавать в суд?
Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.
В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.
Придётся ли платить за простой?
Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!
Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.
Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.
При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.
В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.
С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.
Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.
В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):
Сколько насчитают?
Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:
Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.
А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.
При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.