дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое

ООО «Сервис безопасности»

ООО «Сервис-безопасности», тел.: (8332) 37-58-58, 37-67-76 факс: (8332) 37-58-58, добавочный 4. Электронная почта: info@sb-kirov.ru

Вывод сигналов пожарной сигнализации в пожарную часть

Вывод сигналов пожарной сигнализации в пожарную часть

С 1дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть картинку дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Картинка про дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое3.07.2014 года вступили в законную силу изменения в ст.83 п.7 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-117 от 10.07.2012г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ») — Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Под указанные объекты попадают следующие категории:

Ф1.1 — здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

Ф1.2 — гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф4.1 — здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Ф4.2 — здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Данные требования распространяются и на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Сотрудники ОНД (отдел надзорной деятельности), осуществляя контроль за выполнением федерального закона №123 выдают обязательные для исполнения предписания, в которых для зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2, требуют осуществить дублирование сигналов пожарной сигнализации в ближайшую ПЧ.

Как правильно выполнить данное предписание? Попробуем разобраться.

В ч.7 ст.83 четко указано, что дублирование сигналов на пульт пожарной охраны должно осуществляться без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации. Это значит, что нельзя транслировать сигналы пожарной сигнализации по радиоканалам связи стандарта GSM. Так как в этом случае при трансляции сигналов будет участвовать организация, оказывающая услуги передачи сигналов по каналу связи стандарта GSM. Таким образом, установка оборудования, осуществляющая передачу сигналов в пожарную часть по каналу GSM, на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 в городской черте типа «Тандем» не является выполнением ч.7 ст.83 закона №123.

Для выполнения требования ч.7 ст.83 закона №123 была разработана федеральная программа. Суть программы следующая: государство заключило контракт с заводом ЗАО «Аргус-Спектр» о производстве программно аппаратного комплекса (далее ПАК) «Стрелец-Мониторинг».

Для каждого региона Российской Федерации выделяются определенные частотные диапазоны. Далее МЧС России либо самостоятельно ведет закупку пультового оборудования и установку в пожарную часть, либо заключает договора на данный вид работ с организациями, которые аккредитованы заводом-изготовителем ЗАО «Аргус-СПЕКТР».

Установить ПАК «Стрелец-Мониторинг» на самом объекте имеет право любая организация имеющая лицензию на данный вид деятельности.

Далее Заказчик (школа, больница и т.д.) в лице директора, главврача и т.п., получив предписание, посылает письменный запрос на вывод сигналов АУПС в подразделение ФПС (в зоне ответственности которого находится объект защиты) на имя начальника ФПС. Начальник ФПС решает организацию вопроса трансляции сигналов пожарной сигнализации с объекта в ФПС на безвозмездной основе.

Решение на подключение, отключение объектов защиты к пожарному пульту, расположенном в пожарной части осуществляется в соответствии с разработанным ГУ МЧС России по Кировской области регламентом.

ООО «Сервис безопасности» предлагает помощь сбора пакета необходимых документов для подачи заявления по выводу сигналов АУПС в пожарную часть в соответствии с разработанным регламентом. Также ООО «Сервис безопасности» предлагает услуги по установке объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» на территории Кировской области.

Таким образом, монтаж и техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объекте защиты может любая организация имеющая лицензию на данный вид работ. Контролировать трансляцию сигналов от ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного на объекте до пожарного пульта, установленного в подразделении ФПС, должно сотрудники ФПС МЧС России.

Источник

Дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое

2. В одном случае от приемно-контрольного прибора пожарной сигнализации авторы закона подают сигналы на «технические средства управления системой противодымной защиты» (пункт 4 ст.83). Но перед этим в пункте 33 статьи 2 уже совсем другой автор закона пишет, что эти сигналы должны идти от прибора управления на «исполнительные установки систем противодымной защиты». И что тогда авторы подразумевают под «исполнительными установками систем противодымной защиты».
Ни тому, ни другому термину в статье 2 закона определений не дано. Что такое установки, и чем они отличаются от исполнительных устройств. А может это гигантомания у автора.

3. А как авторы закона всячески пытались минимизировать требования к пожарным постам или дежурному персоналу, несущему где-то свое круглосуточное дежурство
Что по этому пожарному посту предусмотрено в законе:
— «или приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или специальные выносные устройства оповещения» (п.7 ст.83, только больше нигде ни в каких документах, так же как и в самом законе нет ни про приемно-контрольное «устройство», ни про специальные выносные устройства оповещения, и что это такое до сих пор большая тайна);
— «дежурный персонал, который должен получать световые и звуковые сигналы о пожаре» (п.7 ст.83);
— «обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре» (п.1. ст.84);
— «дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должен осуществляться от пусковых элементов, расположенных у эвакуационных выходов и в помещениях пожарных постов или в помещениях диспетчерского персонала» (п.8 ст.85).
Всё, больше про этот пожарный пост можно не искать.
Тогда у меня вопросы по этим пожарным постам:
— Кто это такие «дежурный персонал», чем вообще-то они занимаются в свободное от получения сигналов о пожаре время, за что отвечают в соответствии со штатным расписанием.
— Ну, или, по крайней мере, за что они ежемесячно получают зарплату.
— Какова квалификация этого дежурного персонала.
— Каков объем «действий» при той-то квалификации специалистов этих «пожарных постов (диспетчерских)».
— А самое главное, какова их юридическая ответственность при такой квалификации за свои действия или бездействие при получении этих световых и звуковых сигналов о пожаре.
Где ответы на эти вопросы можно найти, нигде.

А теперь попробуйте в случае необходимости доказать в суде, что проектная документация и смонтированная по ней система противопожарной защиты соответствует или не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Когда судья пройдет пару раз по этому кругу взаимоисключающих требований, он просто сойдет с ума и выгонит из зала суда и истцов и ответчиков. После этого все инспектора государственного пожарного надзора будут обходить здания судов стороной, и на этом может закончиться вся их работа.
Вот так сделан весь ФЗ №123.

Источник

Норма П.Б.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть картинку дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Картинка про дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое

необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть

необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть

Доброго времени суток, всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Тема нашего обсуждения сегодня – необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть. Речь, само собой, идет, как минимум, о сигналах «Пожар» и «Неисправность» от систем противопожарной автоматики, таких как автоматическая пожарная сигнализация и автоматическое пожаротушение.

Вопрос вывода сигнала на ПЦН достаточно злободневный, нормативные требования вывода сигнала на ПЦН предусмотрены несколькими нормативными документами и очень часто не соблюдаются. Пожарные инспектора, пока еще, смотрят на такое нарушение (отсутствие вывода сигнала на ПЦН) сквозь пальцы, так как недостаточно отработана инфраструктура приема тревожных сообщений, но уверяю Вас, очень скоро, соблюдения этих требований будут рассматриваться очень строго. Связано это с активным развитием средств передачи тревожных сообщений по радиоканалу (система передачи сообщений СТРЕЛЕЦ-МОНИТОРИНГ), массовой организаций пультов быстрого реагирования, на базе охранных агентств, организаций расширенных пультов оперативного дежурства в пожарных частях. Понятно, что все эти услуги вывода сигнала на ПЦН платные, собственники объектов, подлежащих оборудованию средствами противопожарной автоматики, неохотно заключают договора, требующие ежемесячных финансовых вливаний, но тут уже надо выбирать – платить за услугу или платить штрафы.

Сначала поговорим о нормативной базе, требующей организацию вывода сигнала на ПЦН.

СП5.13130-2009, п. 13.14.5 – требования к месту установки приемо-контрольных приборов систем противопожарной защиты.

Скачать документ СП5.13130-2009 Вы можете на нашем сайте, бесплатно, без СМС и прочей мути, просто, пройдя по ссылке sp-5.13130.2009.pdf (187 downloads)

Приведем пункт дословно:

13.14.5 Приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.

Комментарии тут излишни – все точно и конкретно написано. Если есть на объекте помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала – ставьте приемо-контрольные приборы в этом помещении, а если такого помещения нет на объекте, то выводите сигналы в место, где такое помещение есть – ПЦН, пожарная часть. Это первое «железное» основание необходимости вывода сигнала на ПЦН. Причем, надо обязательно отметить существующие нормативные требования к помещению с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, так как многие собственники выделяют комнатку габаритами метр на два метра для того чтобы влез стул и стол, садят туда ночного сторожа и считают, что требования выполнены. Это не так. Предлагаю Вам прочитать требования к помещению с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, изложенные в СП5.13130-2009:

13.14.10 Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно располагаться, как правило, на первом или цокольном этаже здания. Допускается размещение указанного помещения выше первого этажа, при этом выход из него должен быть в вестибюль или коридор, примыкающий к лестничной клетке, имеющей непосредственный выход наружу здания.

13.14.11 Расстояние от двери помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, до лестничной клетки, ведущей наружу, не должно превышать, как правило, 25 м.

13.14.12 Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками:

площадь, как правило, не менее 15 м2;

температура воздуха в пределах от 18° С до 25° С при относительной влажности не более 80 %;

наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать [9];

освещенность помещений:

при естественном освещении не менее 100 лк;

от люминесцентных ламп не менее 150 лк;

от ламп накаливания не менее 100 лк;

при аварийном освещении не менее 50 лк;

наличие естественной или искусственной вентиляции согласно [6];

наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта.

В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания,

кроме герметизированных.

13.14.13 В помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении основного освещения.

Прочитав вышеизложенные требования, Вы можете сами определить – соответствует ли Ваше помещение охраны или не соответствует нормативной базе, и соответственно, есть ли необходимость вывода сигнала на ПЦН на Вашем объекте или нет.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме» также требует наличие на объекте диспетчерского пункта (пожарного поста):

64. Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

65. Диспетчерский пункт (пожарный пост) обеспечивается телефонной связью и ручными электрическими фонарями.

Попросту говоря, если на Вашем объекте существует помещение, в котором могут находиться 50 и более человек, то Ваш объект уже относится к объектам с массовым пребыванием людей, со всеми вытекающими ответственностями и требованиями. Это и торговые залы магазинов, и кинотеатры, и рестораны-бары, и музеи-библиотеки, и вокзалы-аэропорты …..и многие-многие другие объекты. И на каждом объекте необходимо либо предусматривать круглосуточный дежурный пост, либо организацию вывода сигналов на ПЦН на пост быстрого реагирования.

Существует еще один документ о котором необходимо упомянуть и который прямо, а не косвенно, регламентирует необходимость вывода сигналов “Пожар” и “Неисправность” на пульт в пожарную часть. Этот документ называется СП5.13130-2009 с изменением №1 от 2013г. Вернее, все дело именно в этом самом изменении №1 к СП5.13130-2009. Приведем текст полностью:

пункты 14.4, 14.5 изложить в следующей редакции соответственно:

«14.4 В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.

Если подвести итог нашей статье, то, учитывая приведенные выше основания и нормативные требования, можно с уверенностью сделать следующий вывод:

На любом объекте, оборудованном средствами противопожарной автоматики, необходимо организовывать помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, соответствующее нормативным требованиям СП5.13130-2009, п. 13.14.10 – 13.14.12. В случае невозможности организовать круглосуточный пост непосредственно на защищаемом объекте, необходимо обеспечить возможность вывода сигнала на ПЦН или пожарную часть, в соответствии с требованиями п. 13.14.5 СП5.13130-2009. В случае, если объект является местом с массовым пребыванием людей, на данном объекте необходимо обеспечить систему видеонаблюдения, с выводом информации с видеокамер на монитор в помещение с оперативным дежурным персоналом, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. Если объект относится к объектам функционального назначения Ф1.1 или Ф4.1, то выводить сигналы на ПЦН в пожарную часть необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с п. 14.4 СП5.13130-2009, с учетом изменения №1 от 2013г. Также в соответствии со статьей 83 ФЗ-123, пункт 7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

На этом статью «необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть» завершаю, надеюсь тема раскрыта полностью и подробно, все необходимые ссылки предоставлены и вопросов возникнуть, у тех кто внимательно прочитал статью, не должно. Публикация статьи «необходимость вывода сигнала на ПЦН, в пожарную часть» в различных ресурсах интернета и СМИ допускается исключительно с сохранением всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт. Читайте иные публикации на нашем сайте по ссылкам:

https://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

h ttps://www.norma-pb.ru/p379/ – сколько пожарных извещателей ставить?

https://www.norma-pb.ru/p655/ – исходные данные для проектирования систем пожарной безопасности

Читайте наши публикации в социальных сетях:

Источник

О применении положений Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения»

дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Смотреть картинку дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Картинка про дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое. Фото дублирующий сигнал пожарной сигнализации что такое

Из доклада руководства Главного управления МЧС России по Пермскому краю:

«В 2009 году, поручением Президента Российской Федерации перед МЧС России была поставлена задача по созданию системы автоматического вызова подразделений пожарной охраны с социально-значимых объектов без участия персонала этих объектов и каких-либо посредников.

С привлечением средств федерального бюджета МЧС России была создана и утверждена техническая документация на оборудование под условным наименованием «ПАК «Стрелец-Мониторинг»».

Программно-аппаратный комплекс состоит из прибора объектового оконечного, устанавливаемого на объекте защиты и прибора пультового оконечного, устанавливаемого в пожарно-спасательных подразделениях, предназначенного для приема сигнала с объектовых станций.

Проводить монтаж, сервисное и техническое обслуживание объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», устанавливаемых на объектах защиты, могут любые организации, имеющие лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ и услуг, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом, в настоящее время в адрес как МЧС России, так и Главного управления МЧС России по Пермскому краю продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.

Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.

Обязанность по исполнению данного требования возложена на руководителей объектов защиты, в том числе и договорные отношения между соответствующими хозяйствующими субъектами, в рамках реализации ими требований Федерального законодательства.

На объекте защиты в рамках исполнения требований п. 13.14.5 СП 5.13130.2009 должен быть обеспечен круглосуточный прием от пожарной сигнализации извещений о пожаре, неисправности и состоянии технических средств сигнализации. Либо вывод этих сигналов, содержащий детализированную информацию о техническом состоянии систем сигнализации, должен производиться в организацию с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, осуществляющую контроль каналов передачи извещений.

Таким образом, на любом объекте, оборудованном средствами противопожарной автоматики, необходимо организовывать помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, соответствующее нормативным требованиям СП 5.13130-2009 (п. 13.14.10 – 13.14.12).

Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.

На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.

По результатам анализа практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, и анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).

Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.

Также отмечавм, что Главное управление не обладает полномочиями вмешиваться в договорные отношения соответствующих субъектов, данные отношения регулируются в рамках действующего гражданского законодательства РФ и нормами федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *