дудочкин егорьевск кто такой
Дудочкин егорьевск кто такой
Щит и Меч г.о. Егорьевск запись закреплена
ДОМ ДУДОЧКИНА
Почти в самом центре Егорьевска, на ул. Александра Невского, стоит ладный деревянный особнячок с пятью окнами по фасаду. Дом этот с первого взгляда привлекает внимание своей искусной резьбой по наличникам окон и карнизу под кровлей. Недаром он официально признан объектом культурного наследия областного значения.
«Дед мой и прадед, уроженцы Егорьевского уезда, в стародавние времена «ходили в плотники», рубили по деревням и сёлам избы-пятистенки, узорили наличники. И меня чем-то зацепила прихотливая кружевная резьба дома на ул. А. Невского, №15… Но сейчас мне хотелось бы поведать не о достоинствах здания, а о людях, живших когда-то под его кровом. И о том, какие ниточки потянулись от этого дома к некоторым известным историческим персонажам…»
(От автора)
Прадед
Эти хоромы в 1890-е годы построил для себя и своего семейства егорьевский купец, старообрядец Сергей Филиппович Дудочкин. Прошло с тех пор почти 120 лет…
Сейчас в г. Ангарске Иркутской области живёт Тамара Михайловна Носоченко, 1926 года рождения – правнучка Сергей Филипповича по прямой линии. Сама она прадеда фактически не знала, но от близких много о нём слышала. От неё нам удалось узнать немало интересного из истории этого егорьевского купеческого рода.
— Мой прадед Сергей Филиппович Дудочкин до революции числился купцом 3-й гильдии, – рассказывает Т.М. Носоченко. – У него имелся собственный деревянный дом, очень нарядный, весь изукрашенный резьбою. Сейчас он является памятником архитектуры. Рядом с ним метрах в пяти стоял домик поменьше – лавка, где торговали металлическими изделиями. Изделия эти в Егорьевске не производили, а откуда-то привозили.
Дом Дудочкиных славился в ту пору не только внешним видом, но и внутренним убранством. В красном углу располагался изумительный иконостас. В той же главной комнате росли две большие пальмы в кадках. Да и вообще вся комната утопала в цветах, и когда летом по улице мимо шли прохожие – они заглядывались в открытые окна на эту красоту.
В свой дом С.Ф. Дудочкин вложил душу. Он вообще всё в жизни делал с душой. Человеком был высоконравственным, добрым. К воспитанию младшего поколения подходил строго, внушал, что ни при каких обстоятельствах нельзя обижать людей.
Сергей Филиппович, как рассказывали, очень приветливо относился к каждому человеку, жалел всех, особенно нищих. У него на кухне постоянно кого-то кормили. Родственники хорошо знали: если невежливо обойтись с пришедшим в дом человеком, то Сергей Филиппович страшно рассердится.
Говоря о С.Ф. Дудочкине, добавим, что он носил усы и маленькую бороду. Помимо торговли, занимался общественной деятельностью, и в 1913 году числился гласным Егорьевской городской думы.
Мария Ивановна Дудочкина (в замужестве Матвеева)
Музыкальная семья
От первой рано умершей жены у С.Ф. Дудочкина родились сыновья Иван, Василий, Алексей и дочь Люба. Все трое сыновей прожили недолго из-за наследственной болезни сердца.
Старший сын Иван работал представителем какой-то торговой фирмы и вместе с женой поселился на станции Верда железнодорожной линии Ряжск–Пенза. Иван Сергеевич обладал очень хорошим голосом и слухом, и его за сто с лишним вёрст приглашали в Рязань петь в храме на Рождество.
— Говорят, что в Рязани мой дедушка Иван Сергеевич Дудочкин был представлен знаменитому русскому оперному певцу Фёдору Ивановичу Шаляпину, который гастролировал по губернским городам, – вспоминает Т.М. Носоченко. – Правда, дружеских отношений у них не сложилось, да и не могло сложиться, учитывая разницу в социальном положении.
Детей у Ивана Дудочкина было двое – Мария (1905 года рождения, мама Тамары Михайловны Носоченко) и Ираида (1911 года). В 1916-м Иван Сергеевич овдовел, а чуть позже и сам умер, оставив дочерей круглыми сиротами. Тогда С.Ф. Дудочкин забрал внучек к себе в Егорьевск. Надо заметить, что у него поселились ещё две внучки от дочери Любы – Фиса (Фелицата) и Маша.
Как мы уже говорили, Сергей Филиппович был добрым, высоконравственным человеком. Вместе со своей второй женой Клавдией Ивановной (в девичестве Грачёвой) он принял и воспитал внучек, словно собственных детей.
— Моей маме, Марии Ивановне, и её родной и двоюродным сёстрам в детстве хорошо жилось в доме в Егорьевске. Девочки увлечённо занимались музыкой, играли на фортепьяно, мандолине, гитаре, балалайке. Они хорошо пели – видимо, это было у них наследственное, – рассказывает Т.М. Носоченко. – По воспоминаниям мамы, к ним в гости приходил некто Фридман с гитарой. Исполняли они обычно романсы и народные песни.
Кстати, из-за того, что на попечении С.Ф. Дудочкина остались сироты-внучки, Советская власть не покусилась на дом бывшего купца, не стала отбирать жильё либо «уплотнять» старых хозяев, оставив семейство в покое. Умер Сергей Филиппович в 1926 году.
Дружба с Чкаловым
Мария Ивановна Дудочкина после семи классов гимназии пошла работать учительницей в Егорьевский детский дом. Там она трудилась недолго, но успела заслужить большое уважение среди воспитанников и педагогов.
В это же время она познакомилась с будущим мужем – Михаилом Никитичем Матвеевым. Он родился в деревне Силино Бронницкого уезда в 1899 году, в многодетной крестьянской семье, в которой было пятеро братьев.
— Мой папа Михаил Никитич начинал работать учителем. В 1917-м принимал участие в установлении Советской власти в Москве, вступил в комсомол. Работал в 1919-1922 годы секретарем уездного комитета комсомола в Бронницах и в Егорьевске, – вспоминает Т.М. Носоченко. – В 1924 году на втором Всесоюзном съезде Советов он познакомился со Сталиным. Работая в Егорьевске, отец по комсомольским делам часто бывал на лётном поле местной авиашколы. Там он подружился с Чкаловым.
Будущий легендарный ас советской авиации В.П. Чкалов учился лётному делу в Егорьевске несколько месяцев в конце 1921-го – начале 1922 годов. Валерий Павлович произвел на М.Н. Матвеева впечатление человека незаурядной храбрости, не всегда соблюдающего дисциплину, но беззаветно преданного коммунистическим идеалам.
Знакомство Михаила Никитича с Чкаловым перешло в добрые отношения, которые длились до последних дней жизни великого лётчика. Их дружба продолжилась в Москве, где они нередко встречались. По словам Т.М. Носоченко, её папа сильно переживал, когда в 1938 году Валерий Чкалов погиб.
Ну, а сам М.Н. Матвеев связал свою жизнь с химической промышленностью. В 1935 году он окончил профильную военную академию. Долгое время работал на Воскресенском химическом комбинате, а с 1942-го по 1950 годы был директором этого мощного предприятия. За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны Михаил Никитич в 1944 году был награждён орденом Ленина. Его жена Мария Ивановна, в девичестве Дудочкина, умерла при родах в 1937-м.
Дальнейшая судьба
В 1958 году скончалась Клавдия Ивановна, вдова С.Ф. Дудочкина. Дом она завещала правнучке Сергея Филипповича, Тамаре Михайловне, которая по мужу носила фамилию Носоченко и жила в г. Ангарске. О других прямых наследниках тогда ничего не было известно, а иные уже и умерли.
Переехать в Егорьевск супруги Носоченко не могли, поскольку мужа Тамары Михайловны назначили заместителем директора Ангарского химического комбината. Тогда и приняли решение: дом продать.
Тамара Михайловна Носоченко, фото из раздела «Почетные граждане» на сайте г. Ангарска
— Отдали задёшево, поскольку знали, что в Егорьевске жить не сможем, – говорит Т.М. Носоченко. – Но о продаже дома я до сих пор очень сильно жалею – ведь это было родовое гнездо Дудочкиных, наш отчий кров!
… В завершение скажем несколько слов и о самой Тамаре Михайловне Носоченко. В 1942 году она несколько месяцев трудилась на Воскресенском химкомбинате, а затем её направили на работу в райвоенкомат. С ноября 1942-го по январь 1943-го принимала участие в лесозаготовках – женщины и девушки по пояс в снегу валили огромные деревья, чтобы обеспечить топливом оставшиеся без угля паровозы, жилые дома, промышленные предприятия.
Окончив Московский государственный пединститут им. Ленина, Т.М. Носоченко стала учителем истории. Много лет отработала директором школы №10 в Ангарске. Была награждена орденом Знак Почёта, медалями.
В 2008 году Тамаре Михайловне Носоченко, представительнице коренного егорьевского рода Дудочкиных, присвоено звание Почётного гражданина г. Ангарска.
От редакции
Главные герои данной публикации – егорьевский купец Сергей Филиппович Дудочкин и его прямые потомки. Мы решили добавить сюда немного информации, касающейся самого дома №15 по ул. А. Невского. Вот какие сведения предоставили нам сотрудники историко-художественного музея и управления культуры.
Дом Дудочкина официально внесён в список объектов культурного наследия регионального значения постановлением правительства Московской области №84/9 от 15.03.2002 г. В учётной карточке записано, что это здание – «Образец местного деревянного зодчества. Деревянный дом на кирпичном фундаменте, обшит тёсом, с широкими окнами, украшенными резными наличниками. Несколько лет назад наличники заменены новыми».
Нынешними частными владельцами дома подписано так называемое охранное обязательство. Согласно этому документу, на здании нельзя производить никаких ремонтных и строительных работ без согласования с министерством культуры Московской области. Данное обязательство хозяевами дома соблюдается.
Достопримечательности
Название: Церковь великомученика Георгия Победоносца ( в 1947—2008 — старообрядческая). 1886-1889 гг. Церковь Иконы Божией Матери Знамение в Алешино.
Местонахождение: Егорьевский район, с. Алешино
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, выстроена на средства и стараниями Егорьевского городского головы Никифора Михайловича Бардыгина в 1886-89 годах по проекту архитектора Ивана Тимофеевича Барютина. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Освящена 22 октября (по старому стилю) 1889 года архиепископом Феоктистом в честь иконы Божией Матери Знамение.
Тяжеловесно пышное наружное убранство и детали характерны для местного купеческого строительства того времени. Все плоскости стен насыщены декорацией, стилизующей мотивы древней и новейшей архитектуры, рассчитанной на дальнюю точку восприятия. Отдельно стоявшая трехъярусная колокольня сохранилась в пределах первого яруса.
Закрыта в 1930-х, колокольня сломана.
Открыта в 1947 г. и передана старообрядческой общине, освящена как Георгиевская в память закрытого старообрядческого храма в Егорьевске. После возвращения храма в Егорьевске старообрядцам возвращена РПЦ МП. Официально передана 05.12.2008, после передачи вновь освящена как Знаменская.
Название: Церковь Рождества Христова, 1896 г.
Местонахождение: Егорьевский район, с. Владычино
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Село Владычино упоминается в Коломенских писцовых книгах в 1578 г. как «вотчина Коломенского Владыки». В то время в селе находилось два храма — Рождества Христова и теплая Покровская церковь. В писцовых книгах XVII вв. упоминается уже только Христорождественская церковь. 25 июня 1787 г. церковь сгорела. Удалось спасти утварь, облачения и книги. В сентябре того же года прихожане донесли в Коломенскую консисторию, что они купили праздно стоящую церковь в селе Шеино, и просили дозволения перенести ее в село. Святейший Синод дал на это разрешение.
В 1898 г. закончилось строительство каменного храма в честь Рождества Христова с Покровским приделом. В 1911 г. была пристроена каменная колокольня. Кирпичная церковь псевдорусского стиля, с трапезной. Второй престол Покровский.
В 1930-е гг. храм закрыли и разорили. Здание использовал колхоз «Борьба» под склад.
В 1999 г. при храме была зарегистрирована православная община.
Название: Здание, где в 1905-1907 гг. находилась конспиративная квартира руководителя Егорьевской организации РСДРП Конина Григория Петровича
Местонахождение: г. Егорьевск, 8 Марта ул., 56/44
Подтверждающий документ: Решение Исполкома Мособлсовета от 25.01.1990 № 49/3
Значение: Памятник регионального значения
Григорий Петрович Конин уроженец Рязанской губернии в детстве стал инвалидом, сломав руку на сельхозработах. В Егорьевске работал на Хлудовской фабрике. Очень много занимался самообразованием. В начале ХХ в. в Егорьевске создавали социал-демократические группы и кружки. В 1904 г. они объединились, под руководство Конина Г. П. Активными челанами РСДРП были Горшков И. И., Антипов К. А., Артёмов С. М., а также другие. Конин Г. П. стал секретарем уездной ячейки РСДРП. Грамотный и активный революционер Григорий Петрович получил приглашение на учебу в партийную школу в Париже, где одно время читали лекции Ленин и Крупская. Однако, имея на иждивении мать и сестру, Г. П. Конин отказался от эмиграции. В 1909 г. вышла социал-демократическая газета «Егорьевский рабочий», подпольно отпечатанная на гекторграфе, редактировал газету Конин Г. П. В том же году его арестовали. Не обладая крепким здоровьем, Григорий Петрович спустя некоторое время умер в тюрьме. Его похороны в Егорьевске в 1910 году вылились в демонстрацию протеста.
Название: Собор благоверного князя Александра Невского, нач. 1880-х гг. – нач. ХХ в.
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, ул. Александра Невского (Широкая)
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
После покушения на жизнь Александра II 2 апреля 1879 г. Никифор Михайлович Бардыгин в городской думе предложил соорудить храм и часовню во имя Александра Невского в память неоднократного спасения царя. На улице Широкой возводится красивая часовня.
В 1880 г. Н. М. Бардыгин основывает новую трёхпрестольную тёплую церковь. Освещение произошло 1 октября 1897 г.
Начинал архитектор Н. Н. Вейс, после его смерти храм построен архитектором А. С. Каминским.
Величественный храм внушительных размеров, с многошатровым верхом и убранством псевдорусского стиля. Во внешнем облике его сочетаются композиционные принципы зодчества ХVII в с элементами классицизма: строгая симметрия, прямые линии, ровные ряды полуколонн. В храме три предела: главный – во имя святого Александра Невского и два боковых – во имя св. Петра и Павла и Знамения пресвятой Богородицы. Липовый иконостас византийского стиля исполнен с замечательным искусством егорьевскими резчиками. Массивные паникадила, подсвечники, хоругви и лампады изготовил в Москве мастер Захряпин.
Колокольня трёхярусная шатровая пристроена в 1913-14 гг. архитектором И. Т. Барютиным, придала законченный и величественный вид храму.
В 30-е годы богослужения запретили. В 1939 году храм закрыли. После неоднократных просьб верующих храм открыли в 1946 г.
Храм стоит почти на границе старого и нового города, словно символ двух веков.
При Александро-Невском соборе в 1990-х годах в двухэтажном корпусе устроен Серафимосаровский крестильный храм.
Название: Дом Бардыгина, нач. ХХ в.
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, Александра Невского ул., 7/62 (быв. ул. Широкая)
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Налоговая инспекция по г. Егорьевску.
Здание нач. XIX в., реконструирована между 1904 г. и 1912 годами.
Михаил Никифорович унаследовал капитал и фабрики отца, работал на государственной службе почётным мировым судьей в Егорьевском суде. К 1914 г. имел титул действительного статского советника, что давало право на получение дворянского звания.
В 1919 г. фабрики национализировали, а Михаил Бардыгин стал работать мануфактур-советником в ВСНХ РСФСР. Но из-за угрозы ареста в 1922 (1923) г. эмигрировал вместе с семьёй. Умер в Ницце в 1933 г. Потомки затерялись во Франции и США.
Название: Дом Дудочкина, 1890-е гг.
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, Александра Невского ул., 15
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Образец местного деревянного зодчества. Деревянный дом на кирпичном фундаменте, обшит тесом, с широкими окнами, украшенными резными наличниками. Несколько лет назад наличники заменены новыми.
Дудочкин – купец, старообрядец, общественный деятель. Проживавший в данном доме Сергей Филиппович Дудочкин в начале XX века был гласным Егорьевской городской думы.
Название: Троицкий-Мариинский монастырь
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.2
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь построен по заказу и на средства егорьевского городского главы, купца первой гильдии Никифора Бардыгина и открыт 29 августа 1900 г. к 3-й годовщине со дня смерти его жены Марии. Строительные работы проводились архитектором И. Т. Барютиным. Внутреннее убранство восходило к традициям теремного зодчества эпохи царя Алексея Михайловича. Строительство каменного храма во имя Пресвятой Троицы началось в 1880 г. около деревянной церкви во имя великомученика Никиты, находящейся при городском кладбище Егорьевска. В 1883 г. церковь построили. На колокольне находилось пятнадцать колоколов. Большим украшением храма и города стали башенные часы на колокольне храма, игравшие мелодию каждую четверть часа. Это дар супруги Михаила Бардыгина Глафиры Васильевны. Плитка для пола была изготовлена специально в Санкт-Петербурге на заводе Виллеруа и Бох Метлах мастерами Кос и Дюрр, солея облицована белым мрамором. Кирпич для отопительного калорифера привезен из Германии. Для изготовления иконостаса привезли крымскую яблоню. Стены храма были вызолочены и украшены иконами и росписью в стиле ХVII века. В 1883 году были освящены Троицкий храм и его приделы: правый — во имя святителя Никифора Цареградского, левый — во имя преподобной Марии Египетской.
Троицкий храм стал местом погребения городского головы Н. М. Бардыгина (скончался 13 ноября 1901 г.) После Октябрьской революции начались гонения на монастырь. Местная власть в 1929 г. храм передала под краеведческий музей, а в 1940 г. разместила клуб авиатехучилища. Колокольню и купола снесли. Ещё в 70-е годы там проводили дискотеки и другие мероприятия.
В 1993 г. при Троицком храме образована община верующих, с 7 января 2000 г. в храме отслужили первую после закрытия литургию.
При храме существует воскресная школа и Два ее филиала в деревнях района. Ежемесячно издается газета «Троицкий Вестник».
Часовня Никиты Великомученика в Троицком Мариинском монастыре образована в башне в 2005 году в память разрушенной Никитской церкви.
Название: Дом жилой, нач. ХХ в., т.н. бывший «бардыгинский клуб»
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, Карла Маркса ул., 26/28 (быв. ул. Зарайская)
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Деревянный дом с мезонином, на фундаменте, обшит тесом, окрашен в зеленый цвет.
Здание занимает угловое положение – ул. К. Маркса (бывшая Зарайская) и Лейтенанта Шмидта (бывшая Поперечная).
В музее есть картина художника В. Е. Кузнецова «Зеленый дом. Улица Карла Маркса» (холст, масло, 2002г.).
В 1909 г. в здании по инициативе Михаила Никифоровича Бардыгина (сын городского головы Н.М. Бардыгина, продолживший его дело) открывается бесплатная библиотека-читальня для служащих бардыгинских фабрик. Заведовал библиотекой член Императорского археологического общества Алексей Алексеевич Виталь.
При библиотеке существовал музейный отдел. В читальном зале были установлены витрины, в которых экспонировались вещи из личного собрания М.Н. Бардыгина. Собирать коллекцию редких вещей меценат начал под влиянием московских родственников – Постниковых (владельцы антикварного магазина «Былое» на Тверском бульваре) и Бахрушиных, тех самых, подаривших Москве Театральный музей, носящий имя своего создателя А.А. Бахрушина.
Вещи в музейный отдел поступали из различных источников: постниковский магазин «Былое», покупка раритетных вещей на крупнейших ярмарках торговыми представителями Бардыгиных.
Очень быстро формируется интереснейшая коллекция – медь Урала XVIII в., работы гжельских мастеров-керамистов XVIII- XIX вв.; рукописные и старопечатные книги, живопись, народная одежда.
В 1911 г., когда в музейном отделе было почти 3000 предметов, на его базе был создан Егорьевский музей древностей, правопреемником которого является Егорьевский историко-художественный музей.
Музей был частным и бесплатным.
В 1915 г. музей был передан в дар городу, но продолжал финансироваться меценатом. В том же году Николай II своим Указом возвёл Михаила Бардыгина, его жену Глафиру Васильевну и их детей в потомственное Российское дворянство.
В советские годы здание было превращено в квартирный дом.
Несколько лет назад частный инвестор решил строить по соседству со зданием гостиницу. Пару лет назад в интервью еженедельнику «Егорьевское утро» бывший главный архитектор города С.И. Козлов сетовал, что областные власти не дают разрешения на снос этого здания, которое, по его мнению, мешает строительству гостиницы.
В настоящее время здание пустует – стоит с заколоченными окнами.
Строительство гостиницы еще не начиналось.
Название: Церковь великомученика Георгия Победоносца, посл. четв. XIX в.
Местонахождение: Егорьевский район, г. Егорьевск, Карла Маркса ул., 42
Подтверждающий документ: Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9
Значение: Памятник регионального значения
Действующая старообрядческая церковь.
Часть населения Егорьевска придерживалась обрядов, принятых до Никоновской реформы. В окрестностях города также жило немало старообрядцев. Почти от городской черты начинались знаменитые Гуслицы, «Старообрядческая Палестина», край где подавляющее большинство жителей твёрдо держалась старой веры.
В Егорьевске издавна существовал старообрядческий храм-моленная во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца. Старообрядцы как бы оспаривали у приверженцев новой веры право преемственности от древнего Георгиевского храма, стоявшего здесь издревле. В 1851 году постановлением Рязанского Губернского Правления храм-моленная был закрыт. Более чем 30 последующих лет местные старообрядцы не имели своего храма.
В марте 1882 года по ходатайству Егорьевских купцов-стаообрядцев В. Клопова, С. и И. Князевых Министерство Внутренних Дел разрешило обратить в моленную жилое строение, но с условием сохранения прежнего внешнего вида, то есть без видимых извне крестов, колоколов, надверных икон и т.п. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 года егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «… старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка и начались постоянные Богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличию в их среде богатых купцов.
В 1904 году Рязанское Губернское Правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 году был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме.
Старообрядческий храм Великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 году. Старообрядческий журнал церковь писал «… храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны».
На основании закона от 17 октября 1907 года старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую Старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским Губернским Правлением 1 мая 1907 года. 20 мая 1907 года на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов (председатель), Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма, священник Игнатий Григорьевич Трофимов.
В июле 1912 года в Егорьевске проходил и решал важные вопросы жизни старообрядчества благочиннический съезд. В начале ХХ века существовала старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, возглавляемая замечательным старобрядческим духовным деятелем епископом Александром.
Храм действовал до 1936 года, когда Егорьевский Горсовет «по требованию избирателей» решил закрыть его. Мособлисполком поддержал городские власти и постановлением №1246 от 20 мая 1936 года закрыл старообрядческую церковь. Верующим старообрядцам, которых насчитывалось не менее 4000 человек, было предложено «отправлять религиозные потребности» в крошечной и переполненной моленной деревни Русанцево, а также в храмах Нечаевском и Александра Невского. То, что два последних принадлежали другому вероисповеданию, власти не волновало.
Старообрядцы Егорьевска, лишившиеся всех своих молитвенных зданий, не переставали обращаться с просьбами и в конце 1947 года власти передали им церковь в с. Алёшино, вокруг которой сразу образовался огромный приход, даже по официальной оценке Совета по делам культов насчитывающий более 12 тысяч верующих.
В 1996 году на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников и община решила возродить егорьевскую святыню. В мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. В самом «доме пионеров» оставался лишь один энтузиаст, пытавшийся заниматься с детьми.
Первый за много лет молебен с водосвятием был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение.
В 1997 году была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводится регулярные Богослужения.
С 1998 года при храме создана воскресная школа.
В святом деле возрождения храма, принимают участие многие жители города и района: Михаил Трофимович Лавров, Анатолий Артемьевич Костерин, Александр Артемьевич Курочка и многие другие. Храму также помогают предприятия «Гедеон-Рихтер Фармоград» и «Егорьевск-Обувь».
Прихожанами храма являются как жители Егорьевска и его окрестностей, так и жители соседнего Воскресенского района, где много старообрядческих селений, но с 30-х годов нет ни одного храма. В храм Великомученика Георгия часто приезжают помолиться и старообрядцы-москвичи.