джем это что такое в музыке
Джем-сейшн
Джем-сейшн (англ. jam-session) — длительная импровизация музыкантов одной или разных групп, во время которой каждый может блеснуть своим индивидуальным мастерством. Джемами часто завершаются сборные концерты или фестивали. Сам термин джем (jam) пришел из джаза приблизительно к 1929-ому году и понимался, как короткая и свободная импровизация всей музыкальной группы.
Джем-сейшн часто используется музыкантами для разработки нового материала, в нахождении подходящей техники или просто, как дружественное время препровождения со своими слушателями или с другими музыкантами. Jam sessoin также может основываться на уже существующих композициях. В него могут входить как обычные и свободные любительские собрания, так и мастерски-импровизационные, записывающиеся сессии, которые предназначены для редактирования и выпуска в массы общественности.
Во время Второй Мировой войны, нью-йоркская джазовая сцена была очень знаменита, благодаря своими джемами. В 1940-1950 гг. в нью-йоркском клубе Minton’s Playhouse проходил очень известный и регулярный джем-сейшн — это было тогда очень хорошее время препровождения не только для слушателей, но и для самих исполнителей. Все это очень помогло становлению таких замечательных солистов, как например, Ben Webster и Lester Young, а также молодых джазовых музыкантов (Монка Телониуса, Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи), которые в дальнейшем стали лидерами направления бибоп.
Благодаря тому соперничеству, в котором солисты очень активно старались играть на уровне с группой, которая работала в клубе и превзойти ее в импровизационном мастерстве, джемы клуба Minton’s Playhouse стали действительно легендарными. Также, только благодаря таким активным соревнования и зародился стиль бибоп (bebop), который характеризовался очень быстрым темпом и классной, виртуозной импровизацией. Даже есть его близкий стиль — минтонс-стиль, название которого связано с клубом Minton’s Playhouse в Нью-Йорке.
В 1960 — 1980-ых годах, благодаря повышению мастерства у рок-музыкантов, джемы стали неотъемлемой частью в рок-музыке. К примеру, такие музыкальные группы, как Cream, The Allman Brothers Band, The Jimi Hendrix Experience и The Grateful Dead, уже исполняли более живые композиции. Иногда частенько дольше 15 минут.
Группы джем-сейшн
Следуя по стопам восхитительных джемов группы Grafetul Dead, а также более обширных импровизационных сессий Phish, moe., Widespread Panic и Umphreys Mcgee, начали появляться все более новые музыкальные коллективы, которые укрепили этот жанр. Другие такие группы, как Red Hot Chili Peppers, тоже регулярно выступали с концертами джем-сессий. Прогрессивная рок-группа Coheed and Cambria, под конец своих выступлений часто завершала джем-сессией на песню «The Final Cut», которая исполнялась на различных инструментах.
Джемы Bluegrass
Bluegrass музыка (традиционная музыка шотландско-ирландского происхождения) приобрела свои очертания. Такую музыку частенько исполняли на различных автостоянках, небольших фестивалей, в музыкальных магазинах, барах, ресторанах и на площадях. Bluegrass джемы характеризовались наименьшим уровнем мастерства игроков. Медленное исполнение начинающих коллективов все больше нравилось новым слушателям. Такие мероприятия практически всегда открыты для всех желающих.
Джем сейшн
Джем-сейшн (англ. Jam session ) — совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения.
Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.
Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно исполняются для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.
Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизированными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.
Содержание
Происхождение слова
Происхождение слова джем (jam) в данном контексте относится к 1920-м годам. Согласно Online Dictionary of Etymology термин появился около 1929 года, означая «короткий, свободно импровизированный пассаж, исполненный всей группой». Источник такого значения неизвестен, но как и многие современные термины пришёл в английский язык из джаза.
Джазовая сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была знаменита своими джем-сейшенами. Один из самых известных регулярных джемов проходил в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке в 1940-х и начале 1950-х годов. Джемы Минтона были хорошим местом встречи и помогали в становление таких солистов, как Бен Уэбстер (Ben Webster) и Лестер Янг (Lester Young) и молодых джаз-музыкантов, которые вскоре стали лидерами бибоп движения, включая Монка Телониуса (пианист дома Минтон), Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Джемы Минтона были легендарными из-за их соревнований, в которых солисты пытались играть на уровне с группой дома и преодолеть каждого в импровизационных способностях.
С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.
Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Джем сейшн» в других словарях:
ДЖЕМ-СЕЙШН — (англ. jam session), исполнение совместных импровизаций и экспромтов музыкантами, постоянно не играющими друг с другом, в джазе (см. ДЖАЗ), рок (см. РОК МУЗЫКА) и поп (см. ПОП МУЗЫКА) музыке … Энциклопедический словарь
Джем-сейшн — У этого термина существуют и другие значения, см. Джем (значения). Джем сейшен[1] (англ. Jam session «джем сессия», дословно «приятное времяпровождение»[2]) музыкальный термин[3] описывающий совместную музыкальную сессию,… … Википедия
джем-сейшн — джем се/йшен и джем се/йшн (2 м), Р. джем се/йшена и джем се/йшна … Орфографический словарь русского языка
Джем (значения) — Джем: Джем пищевой продукт Джем сейшн совместная музыкальная сессия; действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения Джем имя: Джем (султан) (1459 1495) османский принц,… … Википедия
Джем-сессия — Джем сейшн (англ. Jam session) совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения. Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных… … Википедия
Джем-сейшен — Джем сейшн (англ. Jam session) совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения. Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных… … Википедия
Джэм-сейшн — Джем сейшн (англ. Jam session) совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения. Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных… … Википедия
Элвис (телеконцерт) — Элвис Elvis Жанр … Википедия
All Things Must Pass (альбом) — All Things Must Pass LP Джорджа Харрисона Дата выпуска 27 ноября 1970, 22 января 2001 (переиздание) Записан 26 мая сентябрь … Википедия
All Things Must Pass — All Things Must Pass … Википедия
Джем-сейшн
Джем-сейшен [1] (англ. Jam session — «джем-сессия», дословно «приятное времяпровождение» [2] ) — музыкальный термин [3] описывающий совместную музыкальную сессию, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
Содержание
Проведение
Обычно происходят после концерта, при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.
Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.
Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизационными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.
Происхождение слова
Происхождение слова джем (jam) в данном контексте относится к 1920-м годам. Согласно Online Dictionary of Etymology термин появился около 1929 года, означая «короткий, свободно импровизированный пассаж, исполненный всей группой». Источник такого значения неизвестен, но как и многие современные термины пришёл в английский язык из джаза.
Джазовая сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была знаменита своими джем-сейшенами. Один из самых известных регулярных джемов проходил в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке в 1940-х и начале 1950-х годов. Джемы Минтона были хорошим местом встречи и помогали становлению таких солистов, как Бен Уэбстер (Ben Webster) и Лестер Янг (Lester Young) и молодых джаз-музыкантов, которые вскоре стали лидерами бибоп направления, включая Монка Телониуса (пианист клуба Минтон), Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Джемы, проходившие в клубе Minton’s Playhouse стали легендарными благодаря соревновательному духу, при котором солисты старались играть на уровне с группой, работавшей в клубе и победить в импровизационных «баталиях». Из этих соревнований и родился стиль бибоп, которому присущи быстрый темп и виртуозность импровизации. Одно из названий этого стиля связано с ‘Minton’s Playhouse — «минтонс-стиль».
С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как Cream, The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.
Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:
КАК НАУЧИТЬСЯ ДЖЕМИТЬ С КЕМ УГОДНО?
Возможно, вы привязаны к своему коллективу и никогда не играли больше ни с кем, кроме определенного круга людей. Или же занимаетесь сольными проектами. Однако для поддержания музыкального тонуса очень полезны джемы с другими музыкантами.
Один из самых сильных барьеров, удерживающих нас от того, чтобы просто взять и поиграть с другими людьми – это наши представления о том, что существует правильный и неправильный способы исполнения музыки. Подобное представление формируется благодаря многим разным факторам, но оно само по себе «неправильно». Почему это происходит:
— Вы учились в музыкальной школе/ВУЗе, и переоценили значение музыкальной теории, которая якобы диктует правила, которым необходимо следовать;
— Вы участвуете в коллективе, в котором люди постоянно критикуют вас;
— Вы в принципе окружены людьми, которые привыкли вас критиковать.
Эти факторы накладывают на вас тяжелое бремя постоянной самокритики, которое заставляет вас бояться сыграть что-то не так, как нужно. Проблема подобного образа мышления с ног на голову переворачивает фундаментальную природу и цель музыки, которая заключается в том, чтобы передавать то, что вы думаете и чувствуете.
Первое, что необходимо сделать – это найти способ заглушить свою или чужую критику у себя в голове и постараться начать доверять собственным ушам. Запомните, в любой музыкальной ситуации финальное решение остается именно за ними, и никогда – за чужим мнением. Это ваше собственное выражение мыслей и чувств, а не чей-то музыкальный вкус.
ВАЖНОСТЬ РИСКОВ
Чтобы найти то, что вам нравится слышать, нужно научиться брать на себя музыкальные риски и не бояться делать ошибок. Музыкальный джем не опасен ни для чьей жизни, не сулит никому болезней, от него не страдает ничья репутация или финансовое положение, поэтому слово «риск» здесь – это просто фигура речи. Многие крутые идеи рождаются именно из ошибок – на репетициях, во время сессий записи, концертов и других ситуаций, когда вам нужно исполнять музыку. И поскольку ошибки могут быть настолько ценными, лучше всего нарочно вводить себя в зоны риска:
— Сыграть тот аккорд, который «не предполагается» в конкретной песне;
— Играть случайный набор нот на вашем инструменте;
— Хотя бы иногда слушать альбомы с экспериментальной музыкой и пытаться понять ее структуру.
Чем больше вы будете практиковаться в этих «рисках», тем больше вероятность появления хороших идей. Не забывайте записывать свои джемы, чтобы вы всегда могли вспомнить идею и воспользоваться ей позже.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
Конечно, прочтения этой статьи недостаточно для того, чтобы сразу схватить телефон и позвонить знакомому музыканту с предложением. Потренируйтесь немного в одиночестве. Запишите под метроном самую простую басовую партию (мы имеем в виду, ОЧЕНЬ простую) и играйте под нее. Это будет своеобразным джемом с самим собой. Также можно включить известную песню – но не из любимых. Возможно даже ту, которая вам не нравится, или в которой, как вам кажется, чего-то не хватает.
Разумеется, не нужно приходить на первую джем-сессию с полным отсутствием идей. Принесите с собой какие-то мелодии и риффы, ритмы – пусть у вас будет несколько заготовок. И убедитесь, что те или тот, с кем вы собираетесь встретиться, тоже принесут что-то с собой. Так вы сможете настроиться друг на друга и получить максимальное количество удовольствия и пользы.
Джем-сэшн, джем-сейшен (англ. Jam session — «джем-сессия» ) — совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения.
Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.
Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно исполняются для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.
Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизированными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.
С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как Cream, The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.
Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:
Бонус диск 25-го юбилея альбома Layla and Other Assorted Love Songs ранней группы Эрика Клэптона Derek & The Dominos включает несколько длинных импровизационных джемов между участниками группы и другими музыкантами такими, как The Allman Brothers Band. Это стало первой встречей между двумя группами и в результате Дюан Алман был приглашён присоединиться к Dominos после записи всего трёх песен, и сделал большой вклад в получившуюся пластинку.
Пять треков, озаглавленных «Apple Jam» на сольном альбоме Джорджа Харрисона 1970 года All Things Must Pass. Сыграны большинством сессионных музыкантов, сделавших вклад в пластинку.
Импровизированный скрытый трек Nirvana на альбоме In Utero (1993), и ‘полу-импровизированный’ скрытый трек на Nevermind (1991).