джинглы что это такое
Значение слова «джингл»
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.
Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссер, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.
джингл
1. спец. короткая музыкальная заставка, используемая в эфире радиостанций ◆ Различные джинглы.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: послушничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Джингл
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. [1] Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.
Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссер, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.
Содержание
Классификация
По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.
Этапы создания
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Джингл» в других словарях:
джингл — рекламный гимн куплет Исполняемые в ритмичной манере рекламные слова, запоминающиеся звуки, мелодия (чаще всего положенные на музыку слова), периодически повторяющиеся в коммерческой рекламе. Джингл призван привлекать внимание слушателей, и… … Справочник технического переводчика
ДЖИНГЛ — (англ. jingle), краткая вокальная или инструментальная фраза, специально приспособленная для рекламы определенного товара на радио или телевидении … Энциклопедический словарь
ДЖИНГЛ — [англ. jingle звучание] стиль мелодико речевой рекламы на радио, исполняемой в виде песни. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. джингл (англ.) короткий музыкальный фрагмент с вокальной пропевкойЮ используется как заставка для передачи,… … Словарь иностранных слов русского языка
джингл — заставка Словарь русских синонимов. джингл сущ., кол во синонимов: 1 • заставка (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
джингл — ДЖИНГЛ, а, ДЖИНГЛА, ы, ж. Музыкальная заставка (т. н. «лейбл») радиостанции, проигрываемый между композициями, передачами и т. п. Из англ., муз … Словарь русского арго
Джингл — (в рекламе) рекламный куплет, музыкальная фраза из коммерческой рекламной передачи … Реклама и полиграфия
Джингл — – короткая музыкальная фраза, анонсирующая или предваряющая радиопередачу, или разделяющая рубрики в радиопрограмме. Использование джинглов в рекламной деятельности помогает внедрять в аудиторию информацию о товарах и услугах в наиболее… … Энциклопедический словарь СМИ
ДЖИНГЛ — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике … Словарь по рекламе
джингла — ДЖИНГЛ, а, ДЖИНГЛА, ы, ж. Музыкальная заставка (т. н. «лейбл») радиостанции, проигрываемый между композициями, передачами и т. п. Из англ., муз … Словарь русского арго
Mr. Plow — «Mr. Plow» «Мистер Плуг» Эпизод «Симпсонов» Постер к серии (слева направо) Барни Габмл, Гомер, Линда Ронстадт и Адам Вест Номер эпизода 68 Код эпизода … Википедия
Послушайте джинглы Coca-Cola, McDonald’s и Red Bull. Круто? Вот советы, которые помогут сделать так же (и даже лучше)
Генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab
Мы перестали напевать джинглы. Раньше их пели люди всех возрастов, даже не будучи клиентами бренда. Так было, потому что музыка создает эмоциональную связь со слушателем. Однако перестали не потому, что джинглы стали хуже — просто изменилась мода. Теперь такие сообщения принято проговаривать: они должны запоминаться, быть понятными и соответствовать эпохе.
Виктор Христенко, генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab, делится секретами популярности джинглов.
Что такое джингл?
Джингл — это короткая законченная музыкальная фраза с вокальной пропевкой. На самом деле это больше наука, чем искусство.
Чтобы понять, что делает сообщение успешным, мы проанализировали несколько популярных мелодий и выделили шесть закономерностей.
Если перейдете по ссылкам, заметите, что многие джинглы идут после рекламного блока. Мы специально нашли полные ролики, потому что так интереснее: легче увидеть цельную картину.
Название бренда
Если аудитория не знает название товара, тут что-то не так. Для запоминания нужно создавать ассоциации. Музыка вызывает эмоции, в легких вокальных пропевках уместно указывать название, а еще лучше, если оно часто повторяется в ротации. Особенно если задача — сделать название узнаваемым. Обычно у таких джинглов простые мелодии, а голос и текст соответствуют бренду и его целям.
Например, в пропевке «М-м-м Данон» слова напоминают о наслаждении. Женский голос ориентирован на целевую группу, а еще он мягкий и нежный, как сам продукт.
Чтобы удостовериться, что женский голос действительно выбирают под бренд, послушайте другой пример. В пропевке название бренда соединяют с ассоциацией «наконец-то Палмолив» растянутое удовольствие и минутку отдыха.
Когда среди молодежи были популярны только Cola, Pepsi и Fanta, на российском рынке появился новый продукт, который сумел завоевать доверие и любовь клиентов — «Напитки из Черноголовки». Продукт родом из города в Московской области, а значит, напитки произведены на родине и наверняка без зарубежной химии.
Комплексная работа над продвижением видна в мелочах, в том числе и в рекламных песнях. В джингле призывают действовать, а в его полной версии указывают, когда именно: «Если вы запыхались от радости». В результате многие потребители знают название продукта и ассоциируют его с радостью, весельем и минимальным вредом для здоровья.
Лозунг
Необязательно придумывать новый текст для джингла, если у бренда есть слоган. Его исполнение может быть разным: речитатив, шепот, будничная речь, романтичное и выразительное прочтение, а еще в информационное пространство постепенно возвращаются пропетые слоганы. Главное, чтобы джингл соответствовал бренду.
Например, слоган «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline» звучит по-разному: первую часть проговаривают, вторую — поют.
Благодаря этому длинный джингл звучит динамично, а внимание акцентировано на названии продукта. Ощущается атмосфера женского девичника, праздника, где дамы делятся своими секретами.
Другой пример прочитанного слогана: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way»: его говорит ребенок, потому что батончик позиционируют как детский.
Джингл «Яндекса» — «Найдется все». Создатели понимали, что лозунг надо проговорить в спокойной манере — не о чем беспокоиться, сервис отыщет то, что людям не всегда под силу.
Джинглы Coca-Cola всегда сделаны с мастерством. У компании гибкий брендинг, поэтому джинглы периодически меняются. Однако самый популярный — «Всегда Coca-Cola». Его полюбили не только в России, но и за рубежом, где и придумали оригинальный лозунг. Предлагаем посмотреть ролик 1993 года — Always Coca-Cola.
Знание продукта и его преимущества
Чтобы вспомнить, из чего состоит «Бигмак», достаточно пропеть песню: «Две мясные котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук — все на булочке с кунжутом». Это джингл для людей, которые любят быстро и сытно поесть, ведь ассоциация с пропевкой очень аппетитная.
От слогана «С Mr. Proper веселей, дома чисто в два раза быстрей» компания Procter&Gamble отказалась в 2010 году, однако джингл до сих пор помнят многие. Он удачно пропет и рассказывает о рациональном преимуществе — уборка быстрее в два раза.
Джингл «Red Bull окрыляяяееет» просто бомбил среди целевой аудитории. Пропевка оказалась действительно универсальной.
Безусловно, ее успех зависел от правильной рекламной концепции, привлекательного визуального ряда, но в самом слогане заложено эмоциональное преимущество — хорошее и бодрое настроение.
Когда реклама с этим джинглом только появилась в ротации, слоганов, которые зачитывали, а не пели, было очень мало, поэтому новый стиль привлекал внимание. Заметим, что это был джингл нового образца, созданный к новому продукту, который только завоевывал рынок.
Позитив
В джингле «Фрутоняни» — «В помощь маме… И папе» — говорят на языке целевой группы и целятся в сердце клиента, а еще — дают понять, что процесс кормления может быть легким. Ведь главное – быть счастливыми родителями.
Пропевку можно создать так, будто кто-то говорит с вами как с любимым человеком, даже признается в своих чувствах. Например, так сделали в джингле «Мое любимое чудо».
Во время Чемпионата мира по футболу «Макдональдс» решил прорекламировать конкретный продукт и связать его с сильными эмоциями болельщиков. Так появился задорный джингл, похожий на кричалку, для «Биг Тейсти»: «Давай с беконом, давай острее».
Мелодичность
Сложные мелодии тоже запоминаются и создают эмоциональную связь.
Новогодний джингл Coca-Cola знают по словам «Праздник к нам приходит». Он стал самостоятельной песней, которая для многих символизирует праздник не меньше, чем фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман».
Благодаря мелодии и визуальному ряду джингл стал популярнее, чем пропетый слоган «Попробуй почувствуй».
Джингл «Тантум верде форте» больше напоминает самостоятельную песню. В пропевке есть сразу несколько фишек: название, знание преимуществ и мелодичность. Эффект этого джингла можно сравнить с успехом слоганов «I’m loving it», который теперь напевают как парапа-па-па, и «Это мы фруктовый сад». В рекламе слова заменяют только мелодией, потому что создали с ней прочную ассоциацию.
Поскольку товары, приведенные в примерах, продаются по демократичным ценам, их мелодии напоминают популярную музыку. Если бы эти пропевки не были мелодичными, то эффекта, которого по силе воздействия хватает на десятилетия, достичь бы вряд ли удалось.
Номер телефона
Петербуржцы наверняка помнят джингл: «Такси — шесть миллионов». Так же бывает с автомобилистами, когда в стрессовый момент на дороге нужна помощь: они вспоминают пропевки сервисных компаний. Номер телефона — это почти призыв к действию.
Номера телефонов хороши, когда компания оказывает услуги «скорой помощи»: срочный ремонт, открытие сломанных замков, неполадки с автомобилем, ветеринарная помощь и даже быстрый выездной маникюр.
Что в итоге?
Успешные и популярные джинглы должны быть короткими, с простыми мелодиями и рифмами. Возможно, именно поэтому джинглы (и поп-песни) — самые распространенные мелодии, которые напевают люди.
Хорошие джинглы:
Джинглы что это такое
ПОДАРКИ
Подкаст
Подробнее
Контакты
Друзья, Фэны и Кумиры
Избранное
ЧТО ЕСТЬ ЧТО
Джингл для ди-джея, в отличие от радио-джингла, может не содержать вокальную часть. Главным образом, он состоит слогана (девиза) о себе и идентификатора, звучащего на фоне различного музыкального или звуко-шумового сопровождения. Им может быть музыка, голос диктора, свипы, спецэффекты, психо-акустическая обработка и др., но чаще всего – это брутальный мужской или неповторимый женский голос, хотя встречается и микс мужских и женских голосов. Джингл для ди-джея формирует его имидж, чаще всего используется для выступления на радио или для записей миксов. В живых выступлениях он практически не применяется, хотя может и звучать в начале программы.
Интро для ди-джея – основная составляющая индивидуального образа, имиджа ди-джея, Mc, Dvj, группы, звучащая в среднем от 30 секунд и до 5 минут. В основном используется в живых выступлениях, на тематических вечеринках или при презентации миксов. Интро создает особую психологическую атмосферу, подготавливая слушателей к главному выходу группы, певца или ди-ждея. Имеет богатое звуко-шумовое и музыкальное оформление, кроме голоса может содержать музыкальные отрывки или небольшую историю. В сочетании с видео- или звуковыми представлениями используется DVJ или Dj.
Лайнер – дополнительный элемент, используемый при создании имиджа ди-джея, музыканта или исполнителя. Им может быть имя или ник-нейм ди-джея, слоган или название клуба без шумового фона, Sfx-эффектов и музыкальных подложек. Лайнер вставляется в музыкальный сет, а не в его начало, особенно эффектно звучит, если накладывается прямо поверх микса. Довольно часто применяется его психо-окустическая обработка.
Метрические лайнеры – часто используемые и гармонично звучащие музыкальные элементы, на которые накладывается имя Ди-джея или клуба. Музыкальная фраза вставляется на 4 бита или 8 бит. Часто в заключении метрического лайнера звучит делей-хвост, повторяющий затухающий звуковой сигнал. Таким образом, облегчается вставка лайнера в музыкальный микс во время живого исполнения.
Аудиоафиша – аудио-реклама клуба или тематической вечеринки, которая транслируется на радио или свободно распространяется в социальных сетях. Также такие музыкальные ролики располагают на новостных страницах сайтов клубов или ди-джеев, участвующих в запланированном мероприятии. Аудиоафиша отличается оригинальным оформлением, зачастую исполняется яркими и запоминающимися голосами. Но, в постоянных афишах, в отличие от джинглов, помимо называния и имен участников, озвучивается точное время и дата проведения мероприятия.
Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных текстов, презентующих конкретный товар, услугу, компанию, идею или человека. Специалистов, пишущих такие продающие тексты, называют копирайтерами.
Начитка – короткая фраза, которая произносится одним диктором 4-6 раз с различными интонациями. Таким образом, режиссер и ди-джей, создающий рекламный аудио-ролик или джингл, имеет возможность выбрать наиболее подходящую фразу и вставить ее в выступление или готовый микс. В основном ее используют в качестве дополнительного элемента – лайнера или ID.
Джингл – короткая музыкальная фраза с вокальной пропевкой, имеющая законченный смысл. Главным образом его используют для идентификации слушателями радиостанции, звучащей в эфире. Один из примеров джингла для радио – пропевка текстовой фразы «Радио Х на волне Y ». Чаще всего длительность ее звучания не превышает временной отрезок – 3-30 секунд.
В качестве вокальной пропевки джингла для радио используют многоголосье, которое озвучивает название радиостанции и/или ее частоту, наименование программы и/или имя ее ведущего. Если джингл используется в качестве рекламы, музыкальная фраза содержит название рекламируемого бренда или его слоган.
Джингл имеет большое количество разновидностей – свиперы, отбивки, лайнеры, айдишки и т.д. Некоторые из них, записываемые на фоне богатого шумового сопровождения, с вокалом или без него, относятся к комбинированному джинглу.
Интро – голосовая или музыкальная картина, звучащая в радиоэфире и подготавливающая слушателя к началу музыкального шоу, игровой программы или рекламной информации. Такие заставки, только с видеорядом, используют на телевидении перед трансляцией различных телепередач. Интро является частью общего оформления радиостанции, создающего ее неповторимый имидж и входит в джингловый пакет.
Аутро – музыкальная или звуковая картина, которая, в отличие от интро, закрывает программу. Также входит в джингловый пакет, поскольку считается рекламным элементом радиостанции. На радиосленге аутро называют более просто – «закрывашкой».
Однотемповый свипер – ряд коротких песенных отрывков, исполняемых в одном ритме и темпе. Главным образом используется для связки лого-часа и последующей песни.
Лайнер – одна из разновидностей джингла. Состоит из текстовой фразы, ритмично проговариваемой или пропеваемой и не содержащей музыкальных, шумовых или других подложек. Голосовая фраза может состоять из названия радиостанции, частоты или слогана. Лайнер может содержать шумовые эффекты и накладываться на песню в тех местах, где не звучат слова.
Анонс – некоммерческая реклама программы или шоу, транслируемая радиостанцией, которая является обязательной частью джинглового пакета. В ней озвучивается время, день и неделя трансляции радиопередачи, а также проговаривается имя ее ведущего и др.
Отбивка – одна из разновидностей джингла, она может быть музыкальной или вокальной. Ранее отбивка использовалась только звукорежиссерами для того, чтобы усилить звучание аплодисментов или сделать их более синхронными. Сегодня она постоянно используется на радио. Но такого четкого понятия отбивки в радиоэфире нет, ею считается первый джингл, звучащий в начале музыкального часа. В ней может пропеваться или ритмично произноситься название радиостанции. В основном, музыкальный стиль, в котором сделана первая часовая отбивка, впрочем, как и первая звучащая после нее песня, соответствует общему стилю радиостанции.
Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию текстов, которые рекламируют или информируют о товаре, услуге, человеке или компании. Тексты создают специалисты, которых называют копирайтерами.
У нас вы можете заказать любые элементы для радио: музыкальный логотип, звуковые часы, подклад для программы, позывной, влет, фон до начала вещания, а также многое другое. Исходя из ваших предпочтений, основанных на каких-либо примерах или на собственном видении, мы создадим максимально яркий и запоминающийся продакшн. В результате ваш слушатель получит колоссальный драйв и массу положительных впечатлений.
КОРПОРАТИВНЫЙ ПРОДАКШН ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
IVR (голосовое меню) или автоинформатор – многофункциональный автоответчик компании, фирмы или учреждения, который не только приветствует клиента, но и записывает его сообщение. В основном корпоративный автоинформатор используют тогда, когда сотрудник не может проинформировать клиента о работе компании или ответить на какой-либо вопрос. Например, в обеденное, вечернее или ночное время. Автоинформатор полезен также в том случае, если необходимо перенаправить звонящего человека к нужному специалисту. Для этого достаточно воспользоваться специальным набором цифр. Каждая компания, дорожащая своей репутацией и заинтересованная в формировании положительного имиджа, использует для записи голосового меню услуги квалифицированных дикторов, опытных режиссеров и аранжировщиков.
Музыкальный логотип или позывной – важнейшая часть имиджа фирмы, компании или учреждения. Главное средство для его создания – музыка, состоящая из нескольких нот или короткой мелодической картинки. Вместе со звучащей музыкой пропевается название фирмы или ее главный слоган, используемый на всей выпускаемой ею продукции. При создании музыкального логотипа анализируется деятельность компании, чтобы он соответствовал остальным составляющим элементам ее имиджа. Его можно зарегистрировать в Роспатенте, как торговый знак.
Тонинг – замена стандартных гудков, которые слышит клиент при наборе номера телефона компании, на музыку. Главным образом в ее основе лежит минусовка корпоративного гимна или простая ненавязчивая мелодия, не раздражающая клиента и заполняющая время ожидания ответа.
Звуковое оповещение или объявление – текст, содержащий полезную информацию для покупателей. Оно направлено в первую очередь на то, чтобы привлечь и заинтересовать клиента, направить его в место, где, к примеру, действуют скидки или акции на определенную продукцию. В основном, такие рекламные объявления используют в торговых центрах, магазинах и комплексах.
Корпоративный гимн – торжественная песня, включающая в себя куплеты и повторяющийся припев. Гимн является составной частью корпоративной культуры компании, создавая особое настроение у слушателей и наполняя их эмоциональным зарядом. В основном используется на торжественных мероприятиях, при рекламе продукта на выставках, на радио или на телевидении. Его наличие подчеркивает высокий статус компании.
Копирайтинг – написание текстов, которые напрямую или ненавязчиво рекламируют определенные товары, услуги или идеи. Копирайтер – человек, которые профессионально занимаются созданием подобных текстов.
— Информационный рекламный ролик
Информационный рекламный ролик – определенная информация, которая озвучивается красивым голосом и накладывается на музыкальную подложку. Такие аудиоролики считаются эффективным рекламным средством, поскольку имеют высокую коммерческую отдачу. Их длительность различна, некоторые из них могут идти всего несколько секунд или минут. При записи аудиоролков используются специальные радио-джинглы, которые могут исполняться несколькими профессиональными вокалистами. Вполне допустимо применение простых спецэффектов, но существует правило, что в информационном ролике должны звучать только голоса и музыка.
— Игровой (постановочный) рекламный ролик
Постановочный или игровой аудиоролик представляет собой маленькую радиопостановку, которая может включать актерскую игру дикторов. Он направлен на то, чтобы вызвать у слушателя интерес, улыбку или удивление. В отличие от информационного ролика, самое главное при создании игрового аудиоролика – сценарий. От степени его сложности на 80% в дальнейшем зависит успешность рекламного ролика.
— Песенный рекламный ролик
Песенные (вокальные) рекламные аудиоролики – рекламная информация, накладываемая на известную песенку или уникальную музыку. Для записи используется мужской или женский голос (иногда детский, если рекламируется товар или услуга для детей), или одновременно несколько вокалистов.
— Имиджевый рекламный ролик
Имиджевый рекламный аудиоролик – рекламная информация о каком-либо бренде, без указания номеров телефонов или контактных данных. Его создают для того, чтобы потенциальные клиенты запомнили название компании, магазина или производителя, а также в дальнейшем узнавали бренд и доверяли ему. Такой аудиоролик создается как с музыкой, так и без нее.
— Комбинированный рекламный ролик
Комбинированный аудиоролик может содержать различные виды рекламы, направленные на эффективное решение поставленной задачи.