джва года ждал такую игру
Джва года ждут
Вкратце При появлении явной опасности или, напротив, явной возможности изменить ситуацию к лучшему персонажи ждут… и ждут… и ждут… прежде чем попытаться устранить опасность или воспользоваться возможностью. |
« | Я джва года хочу такую игру. | » |
— Автор письма про «корованы» завершает его этой фразой |
« | Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! — звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…» — Все, хватит! — негодование мальчика, вероятно, достигло предела. — Почему же они терпят?! — Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… — мама рассудительно разглаживает страницу. — Но ведь остальных больше! Их же много! — мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. — Чего ж они?! Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает: — Потому что они овощи. Это про овощи сказка… | » |
— популярная байка, кочующая по Рунету [1] |
«Чего они ждут несколько ЛЕТ?! Почему ничего не делают СРАЗУ?!» Вот что приходит в голову при появлении в сюжете этого факта, сразу или у холодильника. Обычно такое явление возникает не с главными героями, и автор практически никогда не дает ему обоснования.
Первоисточник названия — знаменитое безграмотное письмо c просьбой сделать игру, где «можно грабить корованы». «Я джва года хочу» (чаще — «жду») стало не менее известным интернет-мемом, а после того, как эпилог игры StarCraft II Legacy of the Void оказался описанием событий спустя два года после гранд-финала и на форуме игры немедленно отреагировали «Ну правильно, джва года же ждут!», мем стал еще более популярен. «Джва» вместо «два» подчеркивает иронию.
Номад и корованы
Номад и корованы – два древних мема, которые форсили на Дваче и Лурке в ранние 2000-е. По счастливой случайности объединились в один комбо-мем.
Происхождение
В 2001 году в компанию MISTland, занимавшуюся разработкой игр, пришло письмо от некоего Кирилла, где он описывал игру своей мечты и умолял её сделать. В письме, выложенном на сайте компании, было довольно много словесных перлов, но в душу всем запала одна единственная фраза: «можно грабить корованы».
Значение
Ошибка в слове “караваны” стала поводом для шуток и возникновения новых мемов. Само искаженное слово и весь текст письма в свое время вирусился на различных имиджбордах и форумах.
Мем используется для указания на незначительную или непонятную особенность продукта, или при высмеивании невнятно сформулированного техзадания.
Пример:
— А что умеет твоя прога?
— Можно грабить корованы
Номад и корованы
Корованы часто связывают с именем Номада (Nomad), в миру известного как Владимир Горячев. Бывший сотрудник и одиозный обозреватель крупнейшего игрового портала Ag.ru. Персонаж “прославился” как автор очень жёстких и спорных рецензий на игры, которые обычно были написаны тоном циничного знатока. Из-за этого подвергся жесткому троллингу на Дваче и Лурке.
Когда текст про корованы всем уже надоел, да и Номад тоже, кто-то из анонимов додумался объединить эти два мема. Получился следующий текст:
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Можно грабить караваны
Можно грабить корованы караваны — это элемент геймплея в RPG, стратежках, песочницах и других жанрах видеоигр. Суть такова: если в игре присутствует экономический элемент, то у персонажа, управляемого игроком, ограниченный запас денег, предметов и ценностей. Восполнить этот запас можно путём выполнения квестов, можно путем торговли, покупки и перепродажи предметов в разных местах, можно путем избиения пауков-деньгоедов и зачистки данжей, а можно отнять ценности грубой силой во время их перевозки. То есть, можно грабить караваны.
Почему именно караваны, а не магазины? Потому что услугами магазинов игрок ещё не раз воспользуется, и грабить и разорять их — как гадить в собственном гнезде. А караваны безымянные и генерируются компьютером в любых необходимых количествах. (Хотя в реальной жизни особо важные караваны получали золотую пайцзу, а тех, кто осмелился на них напасть, потом искала их «крыша»). Плюс их перемещение между локациями — способ показать игроку, что в мире есть некая живая экономика и торговля помимо его визитов в лавки, и при этом не моделировать никаких реальных товарно-денежных отношений между NPC и не тратить ресурсы компа.
Возможно и альтернативное использование караванов: можно их охранять от грабителей. Такой вариант больше подходит отыгрывающему законопослушного и/или доброго персонажа. Вместо того, чтобы убивать охранников каравана, персонаж игрока убивает грабителей, и получает в награду не содержимое каравана, а денежную сумму от караванщика.
Наконец, есть такой жанр, который (по крайней мере здесь) называется Privateer, и одним из его краеугольных камней является возможность не только грабить и охранять караваны, но и покупать товары самому чтобы продать в другом месте, следя, соответственно, за разницей цен и безопасностью маршрутов. Обычно торговля занимает нишу гринда, позволяя поднимать состояние медленно и печально, но стабильно и сравнительно безопасно, то есть не начиная лишние драки и не надеясь на рандомно выпадающий лут.
Ограбление караванов в реальной жизни к тропу не относится, это сюда.
Джва года ждал такую игру
Собственно, история достаточно старая, но от этого — не менее смешная.
Появление
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова. Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы. И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес. А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья.
Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого. ). Ну а если за злого. то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 — зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 — зона злого. (в горах, там есть старый форт. )
P.S. Я джва года хочу такую игру.
Собственно письмо пришло с форума Best way.
О корованах
Корованы существуют — это непреложный факт (как бы это ни возмущало борцов за чистоту русского языка.)
Корованы существуют только для того, чтобы их грабили.
Грабить корованы довольно трудно ибо «там густой лес» и «домики деревяные набигают».
Грабить корованы вдвойне трудно ибо «Злой-Имя-Не-Придумал» всячески старается этому помешать.
Если корованы долго не грабить, то они так расплодятся, что вытеснят все живое в округе.
Некоторые учёные утверждают, что для правильного граблинга корованов нужны специальные грабли.
К вящему огорчению учёных истинные герои могут грабить корованы голыми руками и прочими частями тела.
Боевые домики готовятся к набиганию.
Набигать — самостоятельный глагол, дистинктивно отличающийся от глагола набегать. Набегать может кто угодно и просто так, но набигают именно на нас, причём, как правило, эти кто-то — непрошеная нервирующая масса.
Например «поцреоты набигают», «фурфаги набигает», «луркоёбы набигают». Реже используется в первом лице: «завтра я набигу к ним на сайтик»…
Использование
Используется для указания на незначимую или непонятную фичу продукта, либо при высмеивании невнятно сформулированного техзадания или наполеоновских планов.
Например:
* — А что будет (умеет) твоя прога?
— Можно грабить корованы
********
* — Твоя игра уныла, а в ней можно грабить корованы?
********
* — Чего мелочиться, давайте сразу выпустим Gnome 3 с реестром на XML и настройкой всего из коробки через libastral. Можно грабить корованы.
Ограбление корованов в видеоиграх
# Корован Френзи — Внимание! В этой игре можно грабить/не грабить корованы! Первая игра созданная по исчерпывающему концепту Самого Кирилла! (* — http://www.swiborg.com/korovan/)
Основные особенности игры
* Можно грабить корованы
* Можно не грабить корованы (aka полная свобода действий)
* Можно грабить несколько корованов одновременно
* Отсутствует всё лишнее и мешающее грабить корованы
* New! При ограблении вами корованов лидер теряет очки.
Десять лучших игр, в которых можно грабить караваны
Если вы ничего не знаете об этой эпической истории, мы подготовили небольшую историческую справку, а именно то самое письмо от пользователя Кирилла. Мы цитируем его полностью, чтобы вы поняли о чём идет речь и, конечно же сохраняя уникальный авторский стиль, пунктуацию и орфографию.
Письмо про «корованы»
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова.
P.S. Я джва года хочу такую игру
Специально для тех, кто «джва и более лет ждал такую игру», как и Кирилл, мы собрали ультимативный список проектов, в которых можно, а иногда даже нужно грабить, в том числе, и караваны. Забавно, что за почти 15 лет такие игры действительно появились, а значит Кирилл «щастлев» сейчас.
Несерьёзный, но правдивый ТОП-3
Корован Френзи — игра, которая создана по письму-концепту Кирилла. Это браузерная massive singleplayer online non-role playing game. Описание особенностей просто исчерпывающе: можно грабить или не грабить караваны, можно грабить несколько караванов одновременно, отсутствует всё лишнее и мешающее грабить.
Corovan: The Game — ещё один проект, который появился благодаря этому письму. Игра в жанре Tower Defence, цель которой «грабить корованы». Эльфы из письма Кирилла тоже присутствуют. Игра бесплатная и браузерная, но найти рабочую версию сегодня крайне трудно.
CowOwans — вышла в 2009 году на iOS.
Пустыня, пост-апокалипсис — сеттинг похожий на Безумного Макса (к нему вернёмся чуточку позже) — идеальная обстановка для ограбления караванов.
Игра бесплатная, но она не обновлялась с 2009 года, поэтому может работать с проблемами или вообще не работать на новейших устройствах Apple.
Грабить караваны на «серьёзных щщах»: ТОП-7 игр
В мае 2015 года нас ждет ещё один релиз, в котором можно будет грабить. И это Ведьмак 3: Дикая Охота от CD Project Red. Финальная часть истории седовласого Геральта из Ривии — это не только приключения героя, его любовные похождения и вражда с Дикой Охотой. Ведьмаку придется убивать монстров, применяя чутьё, а также не обойдется без воровства: ограбления сундуков, бочек и шкафов — это самый минимум, на что мы согласны. Уже в эпилоге игры, грифон нападает на караван, который мы «осматриваем» и находим полезные вещи. Сейчас проект находится на стадии полировки, сотрудники CD Project уже вовсю тестируют игру, разыскивают баги и ошибки и стремятся поправить всё-всё-всё.
В этом смысле пятая часть серии — образцово-показательный проект, который вышел в сентябре 2013 года на Xbox 360 и PlayStation 3, спустя год в ноябре 2014 начал покорять консоли нового поколения, а 14 апреля 2015 года (то есть через пару недель), наконец-то, появится на ПК. Помимо избиений, угонов автомобилей и краж в одиночной кампании, здесь работает GTA Online, в котором с 10 марта доступны «Ограбления». Поэтому, если вы ещё не играли в GTA 5 и не знаете кто такие Франклин Клинтон, Майкл Таунли и Тревор Филипс — обязательно купите игру на компьютер через пару недель или уже сейчас насладитесь ею на приставках прошлого и нынешнего поколения. В любом случае, будет весело.