еда на вынос что это значит
Воронежский адвокат рассказала, как кафе работать на вынос и избежать штрафов
«Многие владельцы кафе не знают, как правильно организовать работу на вынос. Одни считают, что если будут выдавать заказы, то это будет считаться розничной торговлей, которую они не имеют права вести. Другие, напротив, не только выдают заказы, но и разрешают заходить посетителям за ними в зал, что категорически запрещено. В итоге первые несут убытки, а вторые рискуют попасть под закрытие», — рассказала адвокат.
Как работать на вынос в рамках закона?
Во-первых, на еду на вынос необходима декларация соответствия Таможенного союза. Даже если кафе продает на вынос те же блюда, что раньше были в меню в обеденной зоне и ни в каких декларациях не нуждались.
«Блюда, которые покупатель купил на вынос, он может съесть не сразу, как было в обеденной зоне, а спустя какое-то время. Значит, необходимо указывать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования для оценки условий хранения блюда после приобретения», — поясняет адвокат.
На официальных сайтах Евразийской экономической комиссии и Росаккредитации размещен Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза, которые оценивают соответствие продукции требованиям технических регламентов. Обратиться можно в ближайшую из таких организаций.
Во-вторых, в заведении должно быть организовано место выдачи заказа. Это должно быть специальное «окошко». Либо можно перегородить проход в заведение (например, столом) и выдавать заказы через него. Но покупатель не должен заходить внутрь кафе — это будет считаться нарушением, за что заведение могут полностью закрыть (то есть оно не сможет работать даже на вынос и доставку). Либо наложить штраф: на директора как должностное лицо — 50-150 тыс. рублей, на юрлицо — 200-500 тыс. рублей.
Как организовать услугу еды на вынос и с собой в ресторанах и кафе
Популярный ресторанный тренд и дополнительная услуга заведения — еда на вынос. Предоставлять ее значительно легче, чем организовать службу доставки еды. Не нужно дополнительных затрат, практически всего можно достичь уже имеющимися силами, без найма дополнительного персонала и настройки логистики. Кроме этого, данная услуга дает возможность продажи алкогольной продукции навынос, в отличие от сервиса доставки.
Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.
Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты, и не забывайте вести учет заказов навынос в программе для учета в ресторане.
Подача и упаковка
Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.
Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.
К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.
Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Заказ еды на вынос: что это, и с чем его едят
Yell Рестораны предлагает гостям заказать еду на вынос
Организация банкетов одним кликом мыши с помощью сервиса Yell Рестораны
Депозиты теперь можно вносить онлайн
Как сервис бронирования столиков стремится поменять ресторанный бизнес
Бывает, что дома нет готовой еды, а хочется чего-то особенного и необычного, пицца и суши-роллы изрядно надоели. Вы вспоминаете, что по пути есть хорошее заведение, в котором бывали и прекрасно знаете, что у них отличная паста или превосходный крем-суп. Посидеть в заведении времени нет, срочно нужно домой, поэтому принимаете решение заказать эти блюда и забрать их с собой. Но как долго придется ждать, когда приготовят эту еду? А можно ли заказать блюда заранее, а забрать их только тогда, когда удобно? Согласится ли ресторан приготовить их?
Приблизительно такие мысли возникают у обычного гостя, когда он планирует заказать еду на вынос из ресторана или кафе. Это часто мешает сделать успешный заказ и гость предпочитает поесть где-нибудь поближе к дому или заказать еду из служб доставки.
Сервис Yell Рестораны приходит на помощь и гостям, и ресторанам, объединяя их на своей площадке: сервис позволяет выбрать рестораны, где есть услуга “Заказ еды на вынос” и в несколько кликов заказать те блюда, которые хочется попробовать и забрать домой, а рестораны со своей стороны могут добавить свои блюда из меню на вынос в систему Yell Рестораны и зарабатывать деньги на дополнительной услуге.
Сервис Yell Рестораны гибко подходит к страхованию рисков рестораторов, мы можем работать по одной из трех моделей взаимодействия с гостями. Не брать никакой предоплаты, и тем самым предоставлять больше заказов, брать предоплату в размере 10%, чтобы быть уверенным в том, что гость точно придет и, наконец, оплачивать 100% стоимости заказа до его фактической отправки для дорогих авторских блюд.
Сервис Yell Рестораны предоставляет хорошую площадку для продвижения услуги “Заказ еды на вынос” и гарантирует, что контакты гостя, выбранные блюда из меню и время, на которое нужен заказ, будут оперативно переданы в ресторан.
Люди все больше выбирают формат «ЕДА с СОБОЙ». И пандемия коронавируса здесь не причём
Еда это базовая потребность человека.
Но есть положительная динамика, например, в пограничных сервисах по типу take&away и grab&go, а также «малых» форматах. Такая динамика связана не только с объективными экономическими факторами, но и с изменением потребительского поведения.
Современный ритм жизни крупных городов не всегда позволяет человеку сделать перерыв на сытный обед или приготовить ужин.
Людям все чаще сложно не только найти перерыв, но и просто найти время для ожидания приготовления пищи в кафе или ресторане. Сегодня многие люди, спешащие в офисы, на самолеты, поезда, электрички уже далеко не всегда могут себе позволить потратить даже несколько минут на ожидание приготовления самого простого сэндвича.
· С увеличением скорости жизни люди стали больше ценить свое время. Они хотят проводить его с пользой и удовольствием, не теряя ни минуты.
· В последние годы также набирает обороты тренд на разумное потребление, что означает экономию не только времени, но и денег.
· Также растет популярность проведения досуга как пассивного, так и активного на свежем воздухе, в парках, скверах и прогулочных улицах.
Вид быстрого питания под названием GRAB&GO— это готовые блюда в индивидуальной упаковке, которые легко и удобно взять с собой и съесть на ходу или положить в сумку для того чтобы перекусить позже, когда появится время.
Помимо этого потребители хотят видеть новый fasfood не только быстрым, но и здоровым. Меню ресторанов быстрого питания подстраиваются под новые ориентиры общества на здоровый образ жизни.
Все больше людей следят за своим питанием. Доля людей, следящих за питанием, достигла в 2019 г. 59%. При этом 40% стараются, есть действительно здоровую пищу, 30% регулярно следит за своим весом и 7-12% соблюдают диету.
В меню все больше диетических и низкокалорийных блюд, причем заведения стараются акцентировать внимание своих посетителей именно на них. Этот новый вектор развития индустрии fasfood получил развитие еще в 2019 г, но в 2020 г особенно стремительно отработал запрос на большее развитие.
«Целевая аудитория покупателей Бара здоровых привычек не только ЗОЖ активисты, их доля занимает в общем обороте сети не более 18%. Наши клиенты это активные, деловые люди, которые готовы платить за быструю, при этом здоровую еду, которую можно взять с собой в офис, домой, в дорогу, на прогулку.
С ростом рынка, безусловно, растет и конкуренция, Здесь побеждают компании с отлаженными процессами управления персоналом и производственной цепочкой. Мы постоянно работаем над качеством продукта и сервиса, повышая эффективность процессов как у себя внутри сети, так и у своих франчайзи партнеров.
Потребители часто просто не могу найти в удобном формате приемлемую пищу за доступные деньги. Что то простое, легкое, здоровое и удобное для полноценного приема пищи или перекуса в формате прогулки, либо для офиса.»
У нас нет официантов, нет дополнительных площадей, которые нужно обслуживать, нести затраты на аренду и эксплуатацию. Мы убираем все лишнее, производя лишь качественный и доступный по цене продукт Формат GRAB&GO позволяет нести наименьшие затраты и получать лучший финансовый результат на 1 сотрудника в рабочее время.
Популярность подобного формата понятна, особенно в кризисное время, когда люди ищут варианты, которые подходят им по соотношению «качество-цена».
Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»
Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»
Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.
Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты.
Подача и упаковка
Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.
Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.
К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.
Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Цена еды навынос
Ни одно заведение общепита, за исключением столовых, никогда не сможет соревноваться с ценой отдела кулинарии в супермаркете. Но не стоит спешить снижать цену, ведь работать в убыток неправильно.
Да, в результате клиент получает еду аналогичную той, которую он может заказать за столиком, и стоит она дороже, чем в магазине. Но продажа навынос лишает клиента атмосферы заведения, определенного уровня обслуживания и приближает к обычному обмену услугами, который, в представлении вашего клиента, должен стоить немного меньше. У него хотя бы должно оставаться ощущение, что покупка еды навынос хоть и немного, но выгоднее.
Как стимулировать заказы навынос
Перед тем как поднять продажи еды на вынос, подумайте — справитесь ли вы с большим объемом заказов, чтобы при этом созранить качество блюд? Если да, то попробуйте для начала запустить специальные предложения и скидки при заказе еды навынос — это самое простое и эффективное решение. Скидка при покупке еды с собой, акции «2+1» и т. п. Дайте возможность клиенту заказать дешевле, и он закажет больше. Но не опускайте цены до уровня того же отдела кулинарии в супермаркете. У вашего посетителя должно быть чувство, что он заказывает ресторанную еду на вынос, а не разогретые в микроволновке полуфабрикаты. Ваша задача — сохранить ощущение, что он купил это блюдо немного дешевле, чем оно стоит в меню.
Необязательно, добавлять все блюда из основного меню заведения в меню с собой. Выбирайте только самые маржинальные и популярные позиции, на которые вы можете позволить себе сделать акции или скидки.
Отдельное место для выдачи
Выделите отдельную зону выдачи заказов с собой для быстрого обслуживания клиентов. Это довольно простое и недорогое решение. Клиенты не будут чувствовать себя неловко в ожидании заказа у барной стойки. Вы искусственно создаете более простую и знакомую атмосферу, перенеся выдачу ресторанного блюда в среду, приближенную к магазинной — «купил и ушел». Можно еще поставить стулья отдельно от основного зала для комфортного ожидания заказа.
Продвигайте сервис еды навынос
Основная недоработка владельцев заведения, как мы уже говорили выше, — это то, что люди не знают, что есть возможность взять еду с собой. Как минимум вам нужно это написать в меню, рядом с вывеской у входа и на баре. Акцентируйте внимание своих гостей на этой услуге, дайте им возможность видеть упакованные блюда — покажите им, как это может выглядеть. Не забывайте про соцсети, обязательно добавьте эту услугу в описание группы и периодически напоминайте о ней в постах с красивыми фото брендированной упаковки еды и довольными клиентами.
И напоследок: если вы видите, что ваш сервис еды навынос пользуется популярностью, попробуйте интегрироваться со сторонней службой доставки.
Правда, стоит понимать, что ответственность за репутацию заведения частично перекладывается на третьих лиц. Кроме того, может неожиданно вырасти количество заказов— справится ли тогда ваша кухня? Перед запуском доставки сначала убедитесь, что вы сможете обеспечить такое же качество еды при больших объемах.