ее боялись даже чеченцы что значит
Почему бандиты 1990-х боялись связываться с чеченской мафией?
В 90-е годы ХХ века на территории России, помимо «славянских» группировок, действовали армянские, азербайджанские, ассирийские и другие криминальные сообщества, объединенные по этническому принципу. Однако именно чеченские банды стали наиболее грозным явлением из мира криминала.
Чеченская мафия действовала от Сочи до городов Дальнего Востока и для противостояния бандитам из северного Кавказа, российским «браткам» приходилось объединяться в союзы, но и это не всегда помогало. Так в чем сила чеченской мафии и почему с ней боялись связываться?
Сами себя чеченцы называют «нохчо», и каждый из них входит в родовой союз именуемый «тейпом». Чаще всего чеченские ОПГ 90-х годов принадлежали к одному тейпу, и все кто был в не их системы, считался чужаком. По заявлениям московской милиции на 1992 год в городе действовало 400 бандитов из Чечни, к 1993 году их было уже 500.
Внедрить своего агента в такое сообщество практически невозможно. Родственные связи обеспечивали невероятную сплоченность группировки. Чеченцы не выдавали своих, всегда мстили, а обида, нанесенная одному человеку, распространялся на весь клан.
Для разборок с конкурентами чеченцы привлекали своих земляков, которые могли и не принадлежать к мафии. Например, студентов или рыночных торговцев. Роль киллеров выполняли юноши из горных чеченских аулов. Чаще всего они не знали русского, но знали, что помогают родственникам, пусть и за деньги.
Молодой чеченец приезжал в Москву или любой другой город, выполнял заказ, после чего возвращался в свой далекий аул. Отыскать правоохранителям такого гастролера практически невозможно. Чем больше вокруг родственников, тем чеченская мафия сильней. Например, в борьбе за Приморский город Находка славянские бандиты взяли верх над бандой Хатуева из-за относительно малочисленности отдаленности от земляков.
Не признание воровских понятий
В 90-х годах среди «воров в законе» было всего два чеченца Султан Даудов (Султан Балашихинский) и Хусейн Ахмадов (Слепой). Например, в той же Грузии была шутка, что в каждом тбилисском дворе есть вор в законе. Дело в том, что чеченцы не признавали воровских понятий и авторитета воров. В криминальной деятельности они руководствовались они все теми же «адатами».
Согласно им молодые беспрекословно слушаются старейшин, и места для чужаков-авторитетов здесь не было. Именно совет старейшин, в который входили как старики, так и молодые мужчины, решал вопросы войны, перемирия, вынесения смертного приговора. Часто «воры в законе» выступали судьями и примеряли поссорившиеся группировки. С чеченцами это не работало. Они отвергали участие третей стороны в конфликте. Даже в тюрьме чеченцы сохраняли свое единство и были вне системы.
Есть мнение, что на первом этапе криминальных войн спецслужбы России целенаправленно поддерживали бандитов из Чечни. Они использовались для создания системы противовеса, набирающим силу и влияние «славянским» группировкам из подмосковных городов. Специальные агенты передавали лидерам чеченцев передвижение конкурентов и информацию, полученную от «прослушки» или «стукачей».
Почему люди боятся чеченцев: стереотипы о кавказском народе, причины хамского поведения
Довольно часто на просторах Всемирной паутины обсуждается тема страха русских перед чеченцами. Кроме причин, сложившихся за историю взаимодействия этих народов, существует целый ряд и других факторов. Пользователи тематических форумов разделились на два лагеря: одни считают, что чеченцы рождаются бандитами, а другие напротив говорят об этом народе только лучшее.
Некоторые даже приводят реальные истории, которые пробуждают неистовый страх россиян перед кавказским народом. Герман Садулаев, писатель из ЧР, дал интервью, в котором постарался максимально развеять стереотипы о своей нации.
Стереотипы о чеченском народе заставляют их бояться
В новостных лентах интернет-изданий довольно часто появляются посты, которые показывают выходцев из ЧР с далеко нелицеприятной стороны. В основном это новости, рассказывающие об убийствах, грабежах и нарушениях ПДД с летальным исходом. На основании такой информации в подсознании русского человека формируются устрашающие стереотипы о чеченцах.
Россияне воспринимают такое поведение как неподобающее и асоциальное, но стоит отметить, что такие новости в основном касаются детей состоятельных людей из ЧР, которые приехали в Москву получать образование в ВУЗах на коммерческой основе.
«Золотая молодёжь» бездельничает, постоянно проводит время в увеселительных заведениях, оказывают хамские знаки внимания русским девушкам и довольно часто провоцируют конфликтные ситуации, плавно переходящие в драки. Именно такие люди и послужили базисом для стереотипов о мужчинах чеченской национальности.
В Чеченской Республике такое поведение земляков всячески порицается, поскольку идёт вразрез с Шариатом. Ситуация получается неоднозначная: молодые люди, приехавшие в Россию получать образование, говорят родителям, что их поведение не выходит за рамки приличия, они учатся и хотят получить высокооплачиваемую работу, а на самом деле их день проходит в поисках приключений.
Что послужило причиной хамского поведения чеченцев, приехавших в Москву
Стоит отметить, что чеченцы – мусульмане, а ислам, как известно, запрещает вести разгульный образ жизни. На территории ЧР нет увеселительных заведений, а примерные мусульмане должны ходить в мечеть, а не в бары и рестораны. Приезжая в российские города, чеченские богатые отпрыски отрываются от корней, и, как следствие, поведение становиться неподобающим.
Такое распущенное поведение в большинстве случаев присуще худшей половине «золотой молодежи», проживающей в России. А вот сами чеченцы строго осуждают такое поведение земляков. Если бы юноша позволил себе подобное поведение на территории ЧР, то ему бы моментально объяснили, что так вести себя нельзя, скорее всего, его бы ожидала довольно длительная воспитательная беседа.
Стоит отметить, что в Чечне довольно трудно познакомится с девушкой, поэтому приезжая в российские города чеченцы в большинстве случаев проявляют нездоровый интерес к русским девушкам. В плане взаимоотношений между полами у чеченцев существуют свои традиции и, поскольку россиянки их не знают, кавказские молодые люди этим пользуются.
По традиции пара имеет право на отношения только после того, как их посватают. Благодаря этому обычаю, чеченские семьи счастливые и нерушимые. А вот в отношении славянских женщин, то кавказские мужчины не придерживаются никаких традиций и в большинстве случаев ведут себя некрасиво.
Писатель из Чечни Герман Садулаев рассказал, как чеченцы относятся к русским
Герман Садулаев, известный чеченский писатель, рассказал как его народ относится к русским. Политика Рамзана Кадырова направлена на то, что обижать русских в ЧР категорически запрещено.
Именно это послужило тому, что чеченцы стали более толерантно относится к славянским национальностям. Руководитель страны на законодательном уровне ввел субботники, в ходе которых убираются русские кладбища.
Рамзан Кадыров строго пресекает любые притеснения русских в социальной жизни. Можно даже сказать, что к русским чеченцы относятся со всем кавказским гостеприимством. На сегодняшний день чеченцев, которые некорректно ведут себя в российских городах больше не защищают власти ЧР.
Стоит отметить, что Герман Садулаев на родине считается предателем, поскольку считал такую позицию правильной еще до того, как она приобрела статус официальной.
— Конфликт между русскими и чеченцами обостряется. Все чаще происходят стычки на улицах.
— Пропасть не так уж велика. Не сбрасывайте со счетов социальный фактор. У русских не складываются отношения именно с теми чеченцами, которые только сейчас приезжают в Москву или Питер из Чечни. Это дети богатых родителей. Но простых, обычных чеченцев русский народ даже не знает.
— Чем обеспеченному молодому человеку можно развлечься в Чечне?
— В мечеть можно пойти.
— То есть чеченская элита понимает только силу?
— Мажоры любой национальности не понимают другого разговора с ними, кроме как с позиции силы.
— Если назревает конфликт, как вести себя тем, кто не обладает силой? Девушкам, например.
— Мажоры непредсказуемы в своем поведении, не руководствуются нормами человеческого общежития. Поэтому по возможности девушке лучше избегать всякого контакта.
— Какова ситуация с ваххабизмом?
— Он в глубоком подполье, вытеснен из политической жизни. Его больше в Дагестане, чем в Чечне.
— Вернемся к конфликтам с чеченской молодежью в России. Сегодня Кадыров резко изменил политику, заявил, что больше хулиганов не поддержит. Раньше Чечня никогда не шла против своих. Что изменилось?
— Проснулось русское национальное самосознание. Раньше действительно подобного не было. Чечня всегда защищала своих. Если происходили какие-то конфликты с чеченцами, уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев выезжал с бригадами политподдержки и разводил тему, что, дескать, «наши ребята» ни в чем не виноваты, их оболгали, и «эти русские во всем виноваты».
Ее боялись даже чеченцы что значит
| История Кавказа | запись закреплена
Почему Имам Шамиль не доверял чеченцам? Или почему чеченцы обижены на Имама Шамиля.
Чеченцам Шамиль особо не доверял, считал их «пародом
скверным, разбойниками, которые только тогда сделают чтонибудь доброе, когда увидят, что над их головами висит шашка, уже срубившая несколько голов». Впоследствии рассказывал он пленившим его русским: «Бил я и шатоевцев, и андийцев, и талбутинцев, и ичкерийцев; но я бил их не за преданность русским — вы знаете, что тогда они ее не выказывали, а за их скверную натуру, склонную к грабительству и разбоям. И вы будете их бить
за ту же склонность. » (Источник: А. Венков,Гроза Кавказа. Жизнь и подвиги генерала Бакланова)
Вот как описал Шамиль тадбуртинцев ( аварское наименование чеберлоевцев-чеченцев): До сих пор тадбуртины были решительно не способны ни на что, кроме грабежей и воровства: они не умели пахать, как не умели делать ничего другого. В их домах не было женских отделений, и все мужчины, женщины и дети спали в одной комнате, чрезвычайно тесной и неопрятной. Зиму они обычно проводили, ради тепла, вместе со своим скотом, от которого получали самый неприятный запах, и вообще, по словам Шамиля, жили «Донгуз кимик», как самые нечистые животные.
Дело состоит в том, что Тадбуртинцы от глубины души верят, что храбрые и разумные дети родятся только вне брака; потому похищение чужих жен и дочерей и обращение их в наложниц было в Тадбурты самым обыкновенным явлением, и даже делом первой необходимости. Таким образом, быть незаконнорожденным считалось у Тадбуртинцев в некотором роде особенною честью, как верный признак присутствия в таком человеке ума и храбрости. Нередко случалось, что между похищенными оказывались родственницы похитителей, но эта
безделица нисколько не останавливала последних. Законные жены похитителей вполне разделяли в этом отношении взгляд своих супругов, и в свою очередь, всегда были готовы произвести на свет
героев и мудрецов.
Так все-таки, кто же такие чеченцы и почему они во все времена представляли собой проблему для России. Тут не обойтись без беглого экскурса в историю.
Кстати этот персонаж и сейчас является примером для каждого чеченца. Про врага России, на совести которого не один литр пролитой православной крови, в наши дни молодые чеченские поп-звезды исполняют песни.
Почему они так долго держались? Может быть, потому что сильные, смелые и умные? Ответ на этот вопрос даст следующий исторический факт — уже времен Гражданской войны.
У Антона Ивановича Деникина — одного из главных руководителей Белого движения — была под командованием так называемая Дикая дивизия, сформированная из чеченцев и ингушей. «Дикари» пошли воевать к нему, думая, что таким образом они противостоят Российской Империи. В мемуарах некоего человека с многозначительной фамилией Брешко-Брешковский упоминалось о доблести и непобедимости этой дивизии. Мол, они все показали себя просто Джонами Рембо в годы Первой мировой. Сведений о личности этого Брешко-Брешковского в истории не сохранилось, зато его миф о Дикой дивизии остался.
В 1919 году Деникин отправил этих «терминаторов» под руководством генерала Ревишина на Украину — подавлять восстание Махно. Дикая конная дивизия, усиленная несколькими маршевыми эскадронами и артиллерией, находилась во втором эшелоне ударной группы. Продвигаясь по территории Украины, они реально заставили себя бояться — грабили местное население, насиловали женщин, резали взрослых и детей.
А в первом же настоящем бою чечено-ингушское «войско» было практически уничтожено. В том бою противники неоднократно сходились в рукопашную, а под занавес боя махновцы расстреляли несколько туземных эскадронов из тачаночных пулеметов. «Дикая дивизия» потеряла более тысячи солдат, а махновцы-повстанцы — около сорока. Вот как живописали разгром чеченцев очевидцы тех событий:
— «одним ударом разрубалась голова, шея и полтуловища, или полголовы скашивалось так точно, будто резали арбуз».
— «Раны у чеченцев были в большинстве смертельные. Я сам видел разрубленные черепа, видел отрубленную начисто руку, плечо, разрубленное до 3-4-го ребра — так могли рубить только хорошо обученные кавалерийские солдаты».
— «Великолепные грабители в тылу, эти горцы налёт красных в начале февраля на Тюп-Джанкой великолепно проспали, а потом столь же великолепно разбежались, бросив все шесть орудий. Красных было так мало, что двинутая мною контратака их даже не застала, а нашла только провалившиеся во льду орудия. Мне особенно было жалко двух лёгких: замки и панорамы были унесены красными и остались трупы орудий».
А подытожил чеченские «подвиги» времен Гражданской войны офицер Дикой дивизии Дмитрий де Витте.
«Удельный вес чеченца как воина невелик; по натуре он — разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе он всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма. В бою единственным двигателем его является жажда грабежа, а также чувство животного страха перед офицером. Упорного и длительного боя, особенно в пешем строю, они не выдерживают и легко, как и всякий дикий человек, при малейшей неудаче подвергаются панике. Прослужив около года среди чеченцев и побывав у них в домашней обстановке в аулах, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и адаты старины созданы не ими и не для них, а, очевидно, более культурными и одарёнными племенами».
Как отблагодарили советскую власть потомки Дикой дивизии? Террором и погромами властных учреждений, срывом хлебозаготовки в равнинных частях Дагестана и Ингушетии, требованием заменить выборные органы советской власти старейшинами чеченских тейпов. Всего с 1920 по 1941 года только на территории Чечни и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний (с участием от 500 до 5000 бандитов) и более 50-ти менее значительных.
А теперь перепрыгнем в страшные годы Великой Отечественной войны. С 22 июня по 3 сентября 1941 года было зарегистрировано свыше 40 бандповстанческих проявлений. Бандформирования в 20 аулах Чечни к февралю 1943 года насчитывали более 6540 человек. И это в наитяжелейшее для страны время. Так неужели неоправданным было постановление ГКО СССР № 5073 от 31 января 1944 года о ликвидации Чечено-Ингушской АССР и депортации из мест постоянного проживания чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев?
Почему же ни царская Россия, ни советская, ни современная не смогли окончательно подавить Чечню? Ведь чеченцы — те еще воители. А попробуйте вывести тараканов без помощи химии. Вы их хлопаете тапком, а из-под плинтуса лезут новые, да еще и прикрываясь самками тараканов. Вы думаете, стоит ли убивать самок, жалко же, а в это время под плинтусом эти насекомые отчаянно совокупляются, мечтая, чтобы их дети поскорей выросли и полезли на вас. У тараканов нет морали людей, они готовы пойти на любую подлость и низость. А у вас мораль есть — «Дихлофос» вы брать не хотите.
Запрещено проигрывать. В 90-е, когда я занимался боксом, перед спаррингом ко мне подошли бородатые люди.
В тот день я молотил чеченца так, что получил нагоняй от тренера — не калечь, мол, своих, ведь соревнования скоро. Ночевать пришлось в тренерской, без еды. Зато на следующий день, когда за мной приехали друзья на трех машинах, а в округе не оказалось ни одной бородатой рожи, я получил некое моральное удовлетворение.
Так стоит ли нам восстанавливать для них Чечню? Стоит ли поднимать их культуру? Стоит ли несмешную чеченскую команду КВН показывать по телевидению. Стоит ли развивать футбол и делать клуб «Терек» (который в болельщицкой среде иначе как «политпроектом» не называют) полноценной командой?
Кстати, о футболе: в матче открытия сезона-2008 весь стадион в Грозном оглушительно освистал российский Гимн. Слушая тогда этот свист, я понял: России еще не раз придется взять Тапок. Сегодня, на фоне последних заявлений и действий Кадырова, я в этой мысли укрепился.