его классификацию можно считать естественной так как

Задание 6. «Формы естественного отбора»

Тема: Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции

Задание 1. «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»

Запишите номера предложений и допишите их:

Задание 2. «Изменчивость»

1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин?

2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время?

3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение?

4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?

Задание 3. «Искусственный отбор»

1. Какую роль играет искусственный отбор в селекции?

2. В чем проявляется искусственный отбор в селекции голубей?

3. Какие формы искусственного отбора различал Ч. Дарвин?

4. Какую роль играет наследственность в создании новых пород животных и сортов растений?

Задание 4. «Борьба за существование»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?

2. Какая форма борьбы протекает наиболее напряженно? Почему?

3. Какая форма борьбы между мускусными быками и волчьей стаей?

4. К чему приводит межвидовая борьба за существование?

5. Включает ли борьба за существование взаимопомощь и заботу о потомстве?

Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1. Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью:

Тест 2. Многообразие видов объяснял с позиций креационизма:

4. А. Уоллес.

Тест 3. Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

Тест 4. Реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, закрепил использование двойных названий видов, предложил систему растений и животных:

Тест 5. Искусственная классификация:

3. И у К. Линнея и у Ж. Б. Ламарка классификации искусственные.

Тест 6. Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

Тест 7. Предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях:

**Тест 8. Верные суждения:

1. По К. Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.

2. По К. Линнею длинная шея у жирафа была изначально.

3. К. Линней не признавал возможности образования новых видов.

4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.

5. К. Линней был трансформистом.

6. К. Линней был креационистом.

7. Ж. Б. Ламарк был трансформистом.

8. Ж. Б. Ламарк был креационистом.

**Тест 9. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Мутационная изменчивость.

3. Комбинативная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Естественный отбор наиболее приспособленных.

6. Борьба за существование.

7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.

**Тест 10. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Определенная изменчивость.

3. Неопределенная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Борьба за существование.

Задание 6. «Формы естественного отбора»

Источник

Презентация по биологии на тему «Ламарк»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

Классификация животных Ламарка

Распределение животных по градационным ступеням

Движущие силы эволюции по Ж.Б. Ламарку Внешняя среда Внутреннее стремление к совершенству Упражнение или неупражнение органов Высшие животные 1. Изменение условий среды. 2. Изменение потребностей. 3. Изменение действий. 4. Выработка новых привычек. 5. Упражнение одних органов в соответствии с новыми потребностями, неупражнение других. 6. Изменение органов под влиянием продолжительного упражнения или неупражнения (I закон Ламарка). 7. Наследственное закрепление возникших изменений под влиянием фактора времени (II закон Ламарка).

Происхождение человека Ламарк связывает с «четверорукими обезьянами», перешедшими к наземному способу существования. Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих….

Выводы «Природа произвела все существующие виды животных последовательно, начиная с самых несовершенных или самых простых и кончая наиболее совершенными, постепенно усложняя их организацию. Когда эти животные распространились по всем обитаемым местам земного шара, каждый вид приобрёл под влиянием обстоятельств, в которых он оказался, те привычки и те изменения частей, какие мы у него наблюдаем». Ж.Б. Ламарк.

Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени …. 6 градаций животных по Ламарку …. Его классификацию можно считать естественной, так как …. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: …. Как появилось многообразие видов по Ламарку? В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку …. Как объясняет приспособленность видов Ж.Б.Ламарк? Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было …. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что …. Задание №1. Допиши фразу

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Номер материала: ДБ-1432754

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Его классификацию можно считать естественной так как

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Задание 6. «Формы естественного отбора»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 7. «Дивергентное видообразование (по Ч. Дарвину)»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 8. «Движущие силы эволюции»

Задание 9. Важнейшие термины и понятия: «Дарвинизм»

Задание 10. «Популяционные волны – фактор эволюции»

Б — полевая мышь во время весеннего паводка.

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 11. «Изоляция как фактор эволюции»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 12. «Дрейф генов как фактор эволюции»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 13. «Защитные окраски и формы тел животных»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 14. «Защитная окраска и форма тела животных»

Заполните таблицу:

Задание 15. «Возникновение длинной шеи у жирафа»

Задание 16. «Возникновение приспособленности»

Задание 17. «Факторы эволюции.»

Задание 18. «Критерии вида»

Задание 19. «Критерии вида»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 20. «Гомологичные и аналогичные органы»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 21. «Эмбриональное развитие позвоночных»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 22. «Ископаемые переходные формы»

Задание 23. «Филогенетический ряд лошади»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 24. «Биогеографические доказательства»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 25. «Вид. Доказательства эволюции»

Задание 26. «Способы видообразования»

Задание 27. Рассмотрите рисунок «Географическое видообразование»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 28. Рассмотрите рисунок «Экологическое видообразование»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 29. «Направления и пути эволюции»

Задание 30. «Ароморфозы позвоночных животных»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 31. «Идиоадаптации млекопитающих»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 32. «Дегенерации»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 33. «Соотношение путей эволюции»

его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть фото его классификацию можно считать естественной так как. Смотреть картинку его классификацию можно считать естественной так как. Картинка про его классификацию можно считать естественной так как. Фото его классификацию можно считать естественной так как

Задание 34. «Пути эволюции»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Задание 35. Допишите предложения: «Основные постулаты СТЭ»

1. Вид, род, отряд, класс. 2. Количество тычинок, однополость и обоеполость цветков. 3. Не отражала эволюцию и родственные связи, основывалась на внешнем сходстве. 4. Создал классификацию, наиболее полную для своего времени, составил описание около 10 тыс. видов растений, 4,5 тыс. видов животных, открыл около 1,5 тыс. видов растений, закрепил использование бинарной номенклатуры, реформировал ботанический язык – установил единообразную ботаническую терминологию, впервые поместил человека в один отряд с обезьянами. 5. Усложнения нервной и кровеносной систем. 6. Он пытался отразить эволюцию живых организмов. 7. Упражнение и неупражнение органов под влиянием среды; наследование благоприобретенных признаков; стремление организмов приспособиться к новым условиям среды. 8. Происходит упражнение или неупражнение органов, и возникают целесообразные изменения в строении организма. 9. Передаются следующему поколению. 10. Создание эволюционного учения и попытка найти движущие силы эволюции. 11. Благоприобретенные признаки передаются следующему поколению, что существует стремление к самоусовершенствованию. 12. Но наследования приобретенных признаков не происходило, хвосты двадцать первого поколения были такими же как у первого.

1. Определенную, неопределенную и соотносительную. 2. Мутационную и комбинативную. 3. Мутационная и комбинативная. Мутационная приводит к изменению генов, комбинативная слагает их в новые комбинации. 4. Комбинативная.

1. Подбираются родительские особи с нужными селекционеру признаками – играет направляющую роль. 2. В подборе пар с определенными признаками. 3. Бессознательную и методическую формы. 4. Признаки родителей благодаря наследственности передаются следующему поколению.

1. Внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. 2. Внутривидовая, так как происходит за одинаковые потребности. 3. Межвидовая. 4. К выживанию наиболее приспособленных. 5. Да.

Тест 1: 2. Тест 2: 2. Тест 3: 3. Тест 4: 2. Тест 5: 1. Тест 6: 3. Тест 7: 3. Тест 8: 2,4,6,7. **Тест 9: 1, 4, 7. **Тест 10: 3, 5, 6.

1. Ушные раковины зайцев способствуют теплоотдаче. Зайцы с небольшими размерами ушных раковин быстро перегреваются и вероятность погибнуть у них больше. У зайцев с большими ушными раковинами больше вероятность погибнуть от переохлаждения, преимущественно выживают зайцы со средними размерами ушных раковин. 2. В местности с теплым климатом органы теплоотдачи должны быть развиты лучше, поэтому и ушные раковины должны быть больше. Небольшие уши зайца-беляка, живущего при более низких температурах, обеспечивают достаточное охлаждение тела. 3. Сохраняет среднее значение признаков, если среда обитания не изменяется. 4. Изменение условий обитания приводит к выживанию особей, более приспособленных к новым условиям. На потемневших стволах преимущественно выживают березовые пяденицы с более темной окраской. 5. Приводит к образованию новых видов при изменении среды обитания. 6. Островные насекомые должны иметь или очень мощные крылья, чтобы не попасть в океан, или вообще не летать. Мадагаскарские тараканы утратили крылья, но имеют очень цепкие лапки. На материке отбор в пользу бескрылых насекомых отсутствует и Американские тараканы (блаберусы) сохранили крылья.

1. Метафизиком, креационистом. 2. Создал классификацию, наиболее полную для своего времени, составил описание около 8 тыс. видов растений, 5 тыс. видов животных, закрепил использование бинарной номенклатуры, реформировал ботанический язык – установил единообразную ботаническую терминологию. 3. Стремление к самоусовершенствованию (стремление приспособиться), упражнение или не упражнение органов и передача благоприобретенных признаков потомству. 4. Ж. Б. Ламарк. 5. Невозможность передачи изменений, которые произошли в соматических клетках в половые, условный барьер между соматическими и половыми клетками. 6. Наследственность, изменчивость, борьбу за существование и естественный отбор. 7. Определенную или групповую, неопределенную и соматическую. 8. Мутационная. 9. Комбинативная. 10. Модификационная. 11. Комбинативная. 12. Искусственный отбор. 13. Бессознательную и методическую формы. 14. Да, признавал. 15. Борьба за существование. 16. Ч. Дарвин, И. И. Шмальгаузен. 17. Стабилизирующая сохраняет виды неизменными, движущая приводит к образованию новых видов. 18. Стабилизирующая – при неизменных, движущая – при изменении условий. 19. Естественный отбор. 20. Организмы были приспособленными изначально, когда были созданы Творцом. 21. В результате естественного отбора наиболее приспособленных, материал для отбора поставляет наследственная изменчивость. 22. По Ж. Б. Ламарку — особь, по Ч. Дарвину — вид.

1. От латинского creatio – создание. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органического мира как результат его сотворения высшим разумом. 2. От transformo – превращаю, преобразую. Система представлений философов 17-19 веков об исторической изменяемости организмов, предшествовавшая эволюционному учению. 3. Утверждение Ж. Б. Ламарка об изначальной (заложенной творцом) целесообразности реакций любого организма на изменение внешней среды, которые в дальнейшем наследуются, если присутствуют у обоих родительских организмов. Ламарк ошибочно принимает модификационную изменчивость за наследственные изменения. 4. «Мета» – вне «физике» – природа. Представления о постоянстве, неизменности и изначальной целесообразности природы, созданной Богом-творцом, не развивающейся и не изменяющейся. 5. Считал, что все живые организмы возникли в определенное время. Развитие организмов началось с образования простейших живых тел; его ход – от простого к более сложному. Поэтому классификация должна отражать процесс развития от низших форм к высшим. Последовательные ступени усложнения организации Ламарк и назвал градациями. (14 классов на 6 ступенях, градациях). 6. Ненаправленного действия: изменчивость, наследственность. Направляющий – борьба за существование и естественный отбор. 7. Расхождение признаков внутри вида, приводит к образованию новых видов. 8. Отбор в пользу средних значений признаков, если условия внешней среды длительное время остаются достаточно постоянными. Учение разработано И. И. Шмальгаузеном, крупнейшим отечественным эволюционистом. 9. Отбор в пользу отклонений от среднего значения признака при изменении условий обитания. Дарвин объяснял происхождение многих бескрылых насекомых, живущих на океанических островах, действием движущей формы отбора. 10. Отбор, благоприятствующий более чем одному фенотипу, действующий против средних промежуточных форм. 11. Любая приспособленность помогает выжить в определенных условиях обитания, при их изменении приспособления теряют свое значение.

1. Рост численности хищников начинается через некоторое время после роста численности зайцев. Уменьшение численности хищников происходит в периоды низкой численности зайцев. 2. Периодические подъемы и спады численности получили название популяционных волн. 3. Приведет к случайному и резкому изменению генофонда. 4. Изменяют генофонд популяции, частоты редких аллелей генов могут возрасти в сотни и тысячи раз.

1. Появление естественных преград или большое расстояние между популяциями одного вида. 2. Разрыв ареала на не сообщающиеся между собой части ограничивает скрещивание особей из разных частей ареала, в изолированных частях ареала происходит накопление различных мутаций, что в конечном счете приводит к ускоренному видообразованию. 3. Австралия отделилась от Южной Азии 100 млн. лет назад до появления плацентарных животных, и сумчатые животные сохранились на материке благодаря изоляции. 4. От материка до Галапагосских островов 700 км. Это расстояние могут преодолеть только хорошие летуны. Вероятно, буря занесла вьюрков с материка на острова, в результате изоляции и пищевой специализации образовались 14 видов галапагосских вьюрков.

1. Через несколько поколений в небольших популяциях частота аллелей изменилась случайным образом. В некоторых популяциях был полностью утрачен аллель А, в некоторых — а, часть популяций содержала оба аллеля, но с различной частотой встречаемости. 2. Случайное ненаправленное изменение частот аллелей в малых популяциях называется дрейфом генов. 3. Приводит к случайному изменению частот встречаемости аллелей генов в малых популяциях, изменяет генофонд популяций.

1. Маскировка у гусениц бражника (1) и березовой пяденицы (3), мимикрия листовидки (2) и бабочки-стеклянницы (7), предостерегающая окраска у божьей коровки, шершня, осы. 2. Существовала изначально. 3. Стремление к самоусовершенствованию, упражнение (?) и передача по наследству. 4. В результате наследственной изменчивости в каждом поколении появлялись особи, более незаметные на окружающем фоне, чем остальные. В результате естественного отбора они преимущественно выживали. 5. Организмы приспособлены к конкретным условиям жизни, в другой среде нужны новые приспособления.

Задание 14.

Вид защитной окраскиХарактеристикаПримеры
Маскировка:
Вид покровительственной окраскиХарактеристикаПримеры
Маскировка:

Окраска и форма, делающая животных в сочетании с поведением менее заметными на фоне окружающей среды.Зеленый кузнечик на зеленом фоне, зеленые гусеницы бражника.
Демонстрация:
— предупреждающая

— привлекающая

Окраска животных, делающая их заметными на фоне окружающей среды.

Яркая окраска, сочетающаяся с защитными приспособлениями.

Демонстрируется внезапно, часто сопровождается угрожающей позой и звуками.

Яркая окраска, способствующая привлечению особей противоположного пола.

Божья коровка, шершень, оса, шмель.

Гусеница винного бражника, бабочки с глазчатыми пятнами.

Яркая окраска птиц, бабочек.

Мимикрия:Подражательное сходство незащищенного организма с несъедобными или защищенными животными (миметизм) или с предметами окружающей среды (мимезия).Мухи-осовидки, шмелевидки, бабочка-стеклянница, листовидка.

1. Жираф имел длинную шею изначально, был создан с длинной шеей. 2. Во-первых, существует внутреннее стремление к совершенствованию. Во-вторых, под влиянием среды происходило упражнение и удлинение шеи. В-третьих, приобретенные признаки передавались следующему поколению. 3. В результате наследственной изменчивости шея у жирафов отличается по длине. В результате борьбы за существование преимущественно выживали особи с более длинной шеей. 4. Появление окраски у жирафа с точки зрения Ж. Б. Ламарка объяснить невозможно, этот признак жираф никак не мог упражнять.

1. Все организмы были созданы приспособленными. 2. Результатом деятельности Творца. 3. В изначальной целесообразности, в целесообразном изменении организмов под влияние среды. 4. Градацией, развитием от простых организмов к более сложным. 5. В результате естественного отбора выживают наиболее приспособленные, наследственная изменчивость поставляет материал для отбора. 6. Дивергенцией, расхождением признаков, которая приводит к образованию новых видов. 7. Под влиянием среды изменяется и передает изменения следующему поколению. 8. Внутри вида, в его разновидностях, происходит возникновение наследственных изменений и борьба за существование приводящая к дивергенции.

1. Ненаправленные: наследственность, изменчивость, борьба за существование. Направляющий – естественный отбор. 2. Резко меняет генофонд популяции. 3. Препятствует скрещиванию особей разных популяций, приводит к накоплению различий между ними и к репродуктивной изоляции. 4. Появление 14 видов галапагосских вьюрков. Сохранении сумчатых и яйцекладущих млекопитающих в Австралии. 5. Появление различных видов лютиков. 6. Случайное, ненаправленное изменение частот аллелей в малых популяциях. 7. В пробирки с кормом были посажены по две пары дрозофил, гетерозиготных по гену окраски глаз. Через несколько поколений в некоторых пробирках был утрачен один аллель, в других – другой, часть популяций содержала оба аллеля. 8. Наследственная изменчивость, изоляция, популяционные волны, дрейф генов. 9. Естественный отбор. 10. Наследственная изменчивость, изоляция, популяционные волны, дрейф генов, борьба за существование и естественный отбор.

1. Признаки, по которым виды отличаются друг от друга. 2. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида. 3. Особи разных видов имеют разные наборы хромосом, поэтому не могут скрещиваться и давать плодовитое потомство. 4. Сходстве белков и нуклеиновых кислот у особей данного вида. 5. Сходство всех физиологических процессов у особей одного вида, прежде всего сходство в размножении. 6. Экологические условия, в которых вид существует. 7. Ареал, который занимает данный вид.

1. Четыре вида. Голуби относятся к одному виду, но разным породам. 2. Внешние различия между породами могут быть очень значительными, существуют и виды-двойники, морфологически не различимые. 3. 48. 4. О единстве происхождения от общих предков. 5. По сходству в аминокислотной последовательности белков можно говорить о высокой степени родства человека и шимпанзе. 6. Живут в разных экологических условиях, их ареалы не совпадают, отличаются по всем видовым критериям, их скрещивание невозможно, относятся к разным видам.

1. Лягушки, ящерицы, крокодила, птицы, человека, крота, кита, летучей мыши. Это передние конечности позвоночных животных, имеют единое происхождение и сходное строение — плечо, предплечье, кисть. 2. Крылья бабочки и летучей мыши, конечности позвоночных животных и паука. Не имеют сходного плана строения и общего происхождения. 3. Сходное строение: плечевая кость; в предплечье — локтевая и лучевая кости; кости кисти. 4. В результате адаптации к жизни в разных условиях среды.

1. Эмбрионы позвоночных на начальных стадиях развития сходны. 2. Жаберные щели, хвост, сердце на ранних стадиях развития в виде пульсирующей трубки, мозг в виде пяти пузырей напоминает мозг рыб. 3. Ранние стадии развития зародыша сохраняют значительное сходство с соответствующими стадиями развития предковых и родственных форм. 4. Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. 4. Рыб, земноводных, пресмыкающихся.

1. Считаются переходными формами от водных растений к наземным. Благодаря формированию тканей происходит освоение суши высшими растениями. 2. Челюсти с зубами, выступающие из крыльев пальцы с когтями, длинный хвост, брюшные ребра. 3. Сходство в строении черепа, позвоночника и конечностей, деление зубов на резцы, клыки и коренные. 4. В более древних пластах Земли, обнаруживаются остатки более древних форм жизни.

1. Среди высоких трав и кустарников на опушках тропических лесов Северной Америки. 2. Остепнение, жизнь на открытых пространствах и характер пищи. 3. Увеличение размеров, удлинение конечностей, уменьшение количества пальцев, образование складчатых зубов.

1. Палеоарктическую, Неоарктическую, Эфиопскую, Индомалайскую, Неотропическую, Австралийскую. 2. В недавнем прошлом между ними существовал сухопутный мост — Берингов перешеек. 3. Панамский перешеек появился недавно. 4. Австралия отделилась более 100 млн. лет назад, в Мезозойскую эру. 5. Мадагаскар потерял связь с материком прежде, чем появились высшие приматы и еще не появились копытные.

1. Совокупность особей, обладающих наследственно закрепленным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область – ареал. 2. Характерные для вида признаки и свойства называют критериями вида. 3. Морфологический, генетический, физиологический, биохимический, экологический, географический. 4. Совокупность особей одного вида, которая длительное время существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида. 5. Мутации. 6. Длительное и направленное изменение генофонда популяции. 7. По Ламарку – особь, по Дарвину – вид, по современным представлениям – популяция. 8. В популяции происходит мутационный процесс и распространение возникших мутаций в результате полового размножения. Под действием естественного отбора происходит изменение генофонда популяции, которое может привести к образованию нового вида. 9. Единый план строения позвоночных животных, рудименты и атавизмы. 10. Органы, утратившие свои функции, сравнительно упрощенные, недоразвитые. 11. Проявление признаков предков, уже утраченных в ходе эволюции. 12. Копчик у человека, слепая кишка и аппендикс у человека, рудиментарный тазовый пояс у китов. 13. Развитие хвоста, волосяного покрова на всем теле (гипертрихоз), развитие дополнительных пар млечных желез у человека. 14. Органы, имеющие сходное происхождение и строение, но выполняющие разные функции. Образуются в результате дивергенции. 15. Органы, выполняющие одинаковые функции, но имеющие различное происхождение и строение. Образуются в результате конвергенции. 16. Ранние стадии развития зародыша сохраняют значительное сходство с соответствующими стадиями развития предковых и родственных форм. 17. Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. 18. Онтогенез – индивидуальное развитие организма, филогенез – историческое развитие вида. 19. Псилофиты, семенные папоротники, пресноводные кистеперые рыбы, археоптерикс. 20. Копытных, хоботных. 21. Палеоарктическая, Неоарктическая. 22. Северная и Южная Америка.

1. Вид. 2. Географическое и экологическое. 3. Расширением ареала или появлением естественных границ. 4. Образование подвидов синицы большой, образование лиственницы даурской при расширении ареала лиственницы сибирской на восток. 5. Приспособлению к жизни в разных условиях в пределах ареала. 6. Начального этапа экологического видообразования. 7. Начального этапа экологического видообразования. 8. Возникает репродуктивная изоляция.

С расширением ареала или появлением физических преград, которые приводят к изоляции популяций. 2. В результате отступления ледника происходило расширение ареала на север. В результате адаптаций к разным условиям образовались различные подвиды, в зоне контакта евроазиатского и восточноазиатского различия стали настолько большими, что гибриды уже не образуются.

1. Основано на жизни организмов в различных экологических условиях, происходит изменение генофондов популяций, что и приводит к видообразованию. 2. Разные популяции форели озера Севан нерестятся в устьях различных рек, впадающих в озеро.

1. Биологический прогресс и биологический регресс. 2. Увеличением численности, расширением ареала, образованием новых популяций, подвидов и видов. 3. Круглые черви, насекомые, цветковые растения. 4. Уменьшение численности, сужение ареала, уменьшение числа популяций, подвидов и видов. 5. Журавли, орангутаны, уссурийский тигр. 6. Ароморфозами, идиоадаптациями и дегенерациями. 7. Повышающие уровень организации, позволяющие освоить новую среду обитания. 8. Частного характера, позволяющие приспособиться к определенным условиям обитания без существенного повышения уровня организации. 9. Упрощению организации, исчезновению органов или систем органов. Часто наблюдается при переходе к паразитическому образу жизни.

1. Происходит увеличение мозга, особенно переднего, появляется второй круг кровообращения и трехкамерное сердце. Появляются органы воздушного дыхания — легкие и конечности с суставами для передвижения по земле. 2. Происходит дальнейшее увеличение переднего мозга, в сердце появляется неполная перегородка. Увеличивается поверхность газообмена в легких, внутреннее оплодотворение и откладывание яиц позволяет эмбрионам развиваться на суше. 3. Появляется оперение, передние конечности превращаются в крылья. В переднем мозге появляется кора, сильно развивается средний мозг и мозжечок. Происходит полное разделение артериального и венозного кровотока сплошной перегородкой в сердце. Интенсивный обмен веществ и оперение дали возможность птицам стать теплокровными животными. 4. К появлению млекопитающих привели: волосяной покров, дальнейшее развитие коры больших полушарий, четырехкамерное сердце, живорождение, выкармливание детенышей молоком, зубы в альвеолах и появление костного нёба. 5. Следствием морфофизиологического прогресса является биологический прогресс.

1. У ежа иголки, крылья и эхолокация у летучей мыши, горб с запасом жира у верблюда, конечности-ласты у тюленя. 2. Нет, идиоадаптации не повышают уровень организации. 3. Различные идиоадаптации приводят к заселению различных сред обитания и видообразованию и, следовательно, к биологическому прогрессу.

1. Происходит упрощение нервной системы и органов чувств, у свиного цепня полностью отсутствует пищеварительная система. 2. Отсутствие листьев, корней и хлорофилла у повилики, мешковидное тело и корневидные выросты у рака саккулины, редукция нервной трубки и хорды у взрослой асцидии. 3. Морфофизиологический регресс может привести к увеличению численности, появлению новых видов, т.е. к биологическому прогрессу.

1. Ароморфозы приводят к повышению уровня организации и образованию новых видов и заселению новых сред обитания. Затем наступает период идиоадаптаций и образуется большое количество новых видов. После упрощения так же наступает период идиоадаптаций. Таким образом, к биологическому прогрессу приводят все три пути. 2. К морфофизиологическому прогрессу ведут только ароморфозы.

Тест 1: 4. Тест 2: 2. Тест 3: 1. Тест 4: 3. **Тест 5: 1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – в; 9 – а; 10 – б; 11 – а; 12 – в; 13 – а. **Тест 6: 1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – б. Тест 7: 1. Тест 8: 1. Тест 9: 1. Тест 10: 1.

1. В результате мутационного процесса и полового размножения образуются и распространяются мутации, которые попадают под контроль естественного отбора, изменяющего генофонд популяции. 2. Длительное и направленное изменение генофонда популяции. 3. Мутации. 4. Популяций. 5. Внутри вида. 6. Наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и дрейф генов. 7. Естественный отбор. 8. Один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов, но каждый вид имеет единственный предковый вид, единственную предковую популяцию. 9. Последовательную смену одной временной популяции чередой последующих временных популяций. 10. Лишь путем микроэволюции. 11. К какой то цели характера, но может быть прогнозируема: в ряде случаев ее общее направление можно предсказать, оценивая прошлую историю вида, его генофонд и возможное влияние среды.

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу. Теодор Рузвельт
ещё >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *