его классификацию можно считать естественной так как
Задание 6. «Формы естественного отбора»
Тема: Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции
Задание 1. «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»
Запишите номера предложений и допишите их:
Задание 2. «Изменчивость»
1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин?
2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время?
3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение?
4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?
Задание 3. «Искусственный отбор»
1. Какую роль играет искусственный отбор в селекции?
2. В чем проявляется искусственный отбор в селекции голубей?
3. Какие формы искусственного отбора различал Ч. Дарвин?
4. Какую роль играет наследственность в создании новых пород животных и сортов растений?
Задание 4. «Борьба за существование»
|
1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?
2. Какая форма борьбы протекает наиболее напряженно? Почему?
3. Какая форма борьбы между мускусными быками и волчьей стаей?
4. К чему приводит межвидовая борьба за существование?
5. Включает ли борьба за существование взаимопомощь и заботу о потомстве?
Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»
Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа
Тест 1. Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью:
Тест 2. Многообразие видов объяснял с позиций креационизма:
4. А. Уоллес.
Тест 3. Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:
Тест 4. Реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, закрепил использование двойных названий видов, предложил систему растений и животных:
Тест 5. Искусственная классификация:
3. И у К. Линнея и у Ж. Б. Ламарка классификации искусственные.
Тест 6. Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:
Тест 7. Предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях:
**Тест 8. Верные суждения:
1. По К. Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.
2. По К. Линнею длинная шея у жирафа была изначально.
3. К. Линней не признавал возможности образования новых видов.
4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.
5. К. Линней был трансформистом.
6. К. Линней был креационистом.
7. Ж. Б. Ламарк был трансформистом.
8. Ж. Б. Ламарк был креационистом.
**Тест 9. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку:
1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.
2. Мутационная изменчивость.
3. Комбинативная изменчивость.
4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.
5. Естественный отбор наиболее приспособленных.
6. Борьба за существование.
7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.
**Тест 10. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину:
1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.
2. Определенная изменчивость.
3. Неопределенная изменчивость.
4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.
5. Борьба за существование.
Задание 6. «Формы естественного отбора»
Презентация по биологии на тему «Ламарк»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
Классификация животных Ламарка
Распределение животных по градационным ступеням
Движущие силы эволюции по Ж.Б. Ламарку Внешняя среда Внутреннее стремление к совершенству Упражнение или неупражнение органов Высшие животные 1. Изменение условий среды. 2. Изменение потребностей. 3. Изменение действий. 4. Выработка новых привычек. 5. Упражнение одних органов в соответствии с новыми потребностями, неупражнение других. 6. Изменение органов под влиянием продолжительного упражнения или неупражнения (I закон Ламарка). 7. Наследственное закрепление возникших изменений под влиянием фактора времени (II закон Ламарка).
Происхождение человека Ламарк связывает с «четверорукими обезьянами», перешедшими к наземному способу существования. Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих….
Выводы «Природа произвела все существующие виды животных последовательно, начиная с самых несовершенных или самых простых и кончая наиболее совершенными, постепенно усложняя их организацию. Когда эти животные распространились по всем обитаемым местам земного шара, каждый вид приобрёл под влиянием обстоятельств, в которых он оказался, те привычки и те изменения частей, какие мы у него наблюдаем». Ж.Б. Ламарк.
Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени …. 6 градаций животных по Ламарку …. Его классификацию можно считать естественной, так как …. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: …. Как появилось многообразие видов по Ламарку? В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку …. Как объясняет приспособленность видов Ж.Б.Ламарк? Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было …. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что …. Задание №1. Допиши фразу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1432754
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Его классификацию можно считать естественной так как
Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»
Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа
Задание 6. «Формы естественного отбора»
Задание 7. «Дивергентное видообразование (по Ч. Дарвину)»
Задание 8. «Движущие силы эволюции»
Задание 9. Важнейшие термины и понятия: «Дарвинизм»
Задание 10. «Популяционные волны – фактор эволюции»
Б — полевая мышь во время весеннего паводка.
Задание 11. «Изоляция как фактор эволюции»
Задание 12. «Дрейф генов как фактор эволюции»
Задание 13. «Защитные окраски и формы тел животных»
Задание 14. «Защитная окраска и форма тела животных»
Заполните таблицу:
Вид защитной окраски | Характеристика | Примеры | |||||||||
Маскировка: |
Вид покровительственной окраски | Характеристика | Примеры |
Маскировка: | Окраска и форма, делающая животных в сочетании с поведением менее заметными на фоне окружающей среды. | Зеленый кузнечик на зеленом фоне, зеленые гусеницы бражника. |
Демонстрация: — предупреждающая — привлекающая | Окраска животных, делающая их заметными на фоне окружающей среды. Яркая окраска, сочетающаяся с защитными приспособлениями. Демонстрируется внезапно, часто сопровождается угрожающей позой и звуками. Яркая окраска, способствующая привлечению особей противоположного пола. Божья коровка, шершень, оса, шмель. Гусеница винного бражника, бабочки с глазчатыми пятнами. Яркая окраска птиц, бабочек. | |
Мимикрия: | Подражательное сходство незащищенного организма с несъедобными или защищенными животными (миметизм) или с предметами окружающей среды (мимезия). | Мухи-осовидки, шмелевидки, бабочка-стеклянница, листовидка. 1. Жираф имел длинную шею изначально, был создан с длинной шеей. 2. Во-первых, существует внутреннее стремление к совершенствованию. Во-вторых, под влиянием среды происходило упражнение и удлинение шеи. В-третьих, приобретенные признаки передавались следующему поколению. 3. В результате наследственной изменчивости шея у жирафов отличается по длине. В результате борьбы за существование преимущественно выживали особи с более длинной шеей. 4. Появление окраски у жирафа с точки зрения Ж. Б. Ламарка объяснить невозможно, этот признак жираф никак не мог упражнять. 1. Все организмы были созданы приспособленными. 2. Результатом деятельности Творца. 3. В изначальной целесообразности, в целесообразном изменении организмов под влияние среды. 4. Градацией, развитием от простых организмов к более сложным. 5. В результате естественного отбора выживают наиболее приспособленные, наследственная изменчивость поставляет материал для отбора. 6. Дивергенцией, расхождением признаков, которая приводит к образованию новых видов. 7. Под влиянием среды изменяется и передает изменения следующему поколению. 8. Внутри вида, в его разновидностях, происходит возникновение наследственных изменений и борьба за существование приводящая к дивергенции. 1. Ненаправленные: наследственность, изменчивость, борьба за существование. Направляющий – естественный отбор. 2. Резко меняет генофонд популяции. 3. Препятствует скрещиванию особей разных популяций, приводит к накоплению различий между ними и к репродуктивной изоляции. 4. Появление 14 видов галапагосских вьюрков. Сохранении сумчатых и яйцекладущих млекопитающих в Австралии. 5. Появление различных видов лютиков. 6. Случайное, ненаправленное изменение частот аллелей в малых популяциях. 7. В пробирки с кормом были посажены по две пары дрозофил, гетерозиготных по гену окраски глаз. Через несколько поколений в некоторых пробирках был утрачен один аллель, в других – другой, часть популяций содержала оба аллеля. 8. Наследственная изменчивость, изоляция, популяционные волны, дрейф генов. 9. Естественный отбор. 10. Наследственная изменчивость, изоляция, популяционные волны, дрейф генов, борьба за существование и естественный отбор. 1. Признаки, по которым виды отличаются друг от друга. 2. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида. 3. Особи разных видов имеют разные наборы хромосом, поэтому не могут скрещиваться и давать плодовитое потомство. 4. Сходстве белков и нуклеиновых кислот у особей данного вида. 5. Сходство всех физиологических процессов у особей одного вида, прежде всего сходство в размножении. 6. Экологические условия, в которых вид существует. 7. Ареал, который занимает данный вид. 1. Четыре вида. Голуби относятся к одному виду, но разным породам. 2. Внешние различия между породами могут быть очень значительными, существуют и виды-двойники, морфологически не различимые. 3. 48. 4. О единстве происхождения от общих предков. 5. По сходству в аминокислотной последовательности белков можно говорить о высокой степени родства человека и шимпанзе. 6. Живут в разных экологических условиях, их ареалы не совпадают, отличаются по всем видовым критериям, их скрещивание невозможно, относятся к разным видам. 1. Лягушки, ящерицы, крокодила, птицы, человека, крота, кита, летучей мыши. Это передние конечности позвоночных животных, имеют единое происхождение и сходное строение — плечо, предплечье, кисть. 2. Крылья бабочки и летучей мыши, конечности позвоночных животных и паука. Не имеют сходного плана строения и общего происхождения. 3. Сходное строение: плечевая кость; в предплечье — локтевая и лучевая кости; кости кисти. 4. В результате адаптации к жизни в разных условиях среды. 1. Эмбрионы позвоночных на начальных стадиях развития сходны. 2. Жаберные щели, хвост, сердце на ранних стадиях развития в виде пульсирующей трубки, мозг в виде пяти пузырей напоминает мозг рыб. 3. Ранние стадии развития зародыша сохраняют значительное сходство с соответствующими стадиями развития предковых и родственных форм. 4. Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. 4. Рыб, земноводных, пресмыкающихся. 1. Считаются переходными формами от водных растений к наземным. Благодаря формированию тканей происходит освоение суши высшими растениями. 2. Челюсти с зубами, выступающие из крыльев пальцы с когтями, длинный хвост, брюшные ребра. 3. Сходство в строении черепа, позвоночника и конечностей, деление зубов на резцы, клыки и коренные. 4. В более древних пластах Земли, обнаруживаются остатки более древних форм жизни. 1. Среди высоких трав и кустарников на опушках тропических лесов Северной Америки. 2. Остепнение, жизнь на открытых пространствах и характер пищи. 3. Увеличение размеров, удлинение конечностей, уменьшение количества пальцев, образование складчатых зубов. 1. Палеоарктическую, Неоарктическую, Эфиопскую, Индомалайскую, Неотропическую, Австралийскую. 2. В недавнем прошлом между ними существовал сухопутный мост — Берингов перешеек. 3. Панамский перешеек появился недавно. 4. Австралия отделилась более 100 млн. лет назад, в Мезозойскую эру. 5. Мадагаскар потерял связь с материком прежде, чем появились высшие приматы и еще не появились копытные. 1. Совокупность особей, обладающих наследственно закрепленным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область – ареал. 2. Характерные для вида признаки и свойства называют критериями вида. 3. Морфологический, генетический, физиологический, биохимический, экологический, географический. 4. Совокупность особей одного вида, которая длительное время существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида. 5. Мутации. 6. Длительное и направленное изменение генофонда популяции. 7. По Ламарку – особь, по Дарвину – вид, по современным представлениям – популяция. 8. В популяции происходит мутационный процесс и распространение возникших мутаций в результате полового размножения. Под действием естественного отбора происходит изменение генофонда популяции, которое может привести к образованию нового вида. 9. Единый план строения позвоночных животных, рудименты и атавизмы. 10. Органы, утратившие свои функции, сравнительно упрощенные, недоразвитые. 11. Проявление признаков предков, уже утраченных в ходе эволюции. 12. Копчик у человека, слепая кишка и аппендикс у человека, рудиментарный тазовый пояс у китов. 13. Развитие хвоста, волосяного покрова на всем теле (гипертрихоз), развитие дополнительных пар млечных желез у человека. 14. Органы, имеющие сходное происхождение и строение, но выполняющие разные функции. Образуются в результате дивергенции. 15. Органы, выполняющие одинаковые функции, но имеющие различное происхождение и строение. Образуются в результате конвергенции. 16. Ранние стадии развития зародыша сохраняют значительное сходство с соответствующими стадиями развития предковых и родственных форм. 17. Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. 18. Онтогенез – индивидуальное развитие организма, филогенез – историческое развитие вида. 19. Псилофиты, семенные папоротники, пресноводные кистеперые рыбы, археоптерикс. 20. Копытных, хоботных. 21. Палеоарктическая, Неоарктическая. 22. Северная и Южная Америка. 1. Вид. 2. Географическое и экологическое. 3. Расширением ареала или появлением естественных границ. 4. Образование подвидов синицы большой, образование лиственницы даурской при расширении ареала лиственницы сибирской на восток. 5. Приспособлению к жизни в разных условиях в пределах ареала. 6. Начального этапа экологического видообразования. 7. Начального этапа экологического видообразования. 8. Возникает репродуктивная изоляция. С расширением ареала или появлением физических преград, которые приводят к изоляции популяций. 2. В результате отступления ледника происходило расширение ареала на север. В результате адаптаций к разным условиям образовались различные подвиды, в зоне контакта евроазиатского и восточноазиатского различия стали настолько большими, что гибриды уже не образуются. 1. Основано на жизни организмов в различных экологических условиях, происходит изменение генофондов популяций, что и приводит к видообразованию. 2. Разные популяции форели озера Севан нерестятся в устьях различных рек, впадающих в озеро. 1. Биологический прогресс и биологический регресс. 2. Увеличением численности, расширением ареала, образованием новых популяций, подвидов и видов. 3. Круглые черви, насекомые, цветковые растения. 4. Уменьшение численности, сужение ареала, уменьшение числа популяций, подвидов и видов. 5. Журавли, орангутаны, уссурийский тигр. 6. Ароморфозами, идиоадаптациями и дегенерациями. 7. Повышающие уровень организации, позволяющие освоить новую среду обитания. 8. Частного характера, позволяющие приспособиться к определенным условиям обитания без существенного повышения уровня организации. 9. Упрощению организации, исчезновению органов или систем органов. Часто наблюдается при переходе к паразитическому образу жизни. 1. Происходит увеличение мозга, особенно переднего, появляется второй круг кровообращения и трехкамерное сердце. Появляются органы воздушного дыхания — легкие и конечности с суставами для передвижения по земле. 2. Происходит дальнейшее увеличение переднего мозга, в сердце появляется неполная перегородка. Увеличивается поверхность газообмена в легких, внутреннее оплодотворение и откладывание яиц позволяет эмбрионам развиваться на суше. 3. Появляется оперение, передние конечности превращаются в крылья. В переднем мозге появляется кора, сильно развивается средний мозг и мозжечок. Происходит полное разделение артериального и венозного кровотока сплошной перегородкой в сердце. Интенсивный обмен веществ и оперение дали возможность птицам стать теплокровными животными. 4. К появлению млекопитающих привели: волосяной покров, дальнейшее развитие коры больших полушарий, четырехкамерное сердце, живорождение, выкармливание детенышей молоком, зубы в альвеолах и появление костного нёба. 5. Следствием морфофизиологического прогресса является биологический прогресс. 1. У ежа иголки, крылья и эхолокация у летучей мыши, горб с запасом жира у верблюда, конечности-ласты у тюленя. 2. Нет, идиоадаптации не повышают уровень организации. 3. Различные идиоадаптации приводят к заселению различных сред обитания и видообразованию и, следовательно, к биологическому прогрессу. 1. Происходит упрощение нервной системы и органов чувств, у свиного цепня полностью отсутствует пищеварительная система. 2. Отсутствие листьев, корней и хлорофилла у повилики, мешковидное тело и корневидные выросты у рака саккулины, редукция нервной трубки и хорды у взрослой асцидии. 3. Морфофизиологический регресс может привести к увеличению численности, появлению новых видов, т.е. к биологическому прогрессу. 1. Ароморфозы приводят к повышению уровня организации и образованию новых видов и заселению новых сред обитания. Затем наступает период идиоадаптаций и образуется большое количество новых видов. После упрощения так же наступает период идиоадаптаций. Таким образом, к биологическому прогрессу приводят все три пути. 2. К морфофизиологическому прогрессу ведут только ароморфозы. Тест 1: 4. Тест 2: 2. Тест 3: 1. Тест 4: 3. **Тест 5: 1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – в; 9 – а; 10 – б; 11 – а; 12 – в; 13 – а. **Тест 6: 1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – б. Тест 7: 1. Тест 8: 1. Тест 9: 1. Тест 10: 1. 1. В результате мутационного процесса и полового размножения образуются и распространяются мутации, которые попадают под контроль естественного отбора, изменяющего генофонд популяции. 2. Длительное и направленное изменение генофонда популяции. 3. Мутации. 4. Популяций. 5. Внутри вида. 6. Наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и дрейф генов. 7. Естественный отбор. 8. Один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов, но каждый вид имеет единственный предковый вид, единственную предковую популяцию. 9. Последовательную смену одной временной популяции чередой последующих временных популяций. 10. Лишь путем микроэволюции. 11. К какой то цели характера, но может быть прогнозируема: в ряде случаев ее общее направление можно предсказать, оценивая прошлую историю вида, его генофонд и возможное влияние среды. Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу. Теодор Рузвельт
|