еханга что это такое

БИОГРАФИЯ

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Елена Ханга родилась в Москве 1 мая 1962 года. Отец Абдула Кассим Ханга, сын имама, был премьер-министром Занзибара (1964), репрессирован после государственного переворота и погиб в тюрьме. Мать Лия Оливеровна Голден родилась в 1934 году в Ташкенте в семье афроамериканца Оливера Голдена (умер в 1940) (был специалистом по хлопководству, его отец Хиллард Голден был рабом, потом стал богатым землевладельцем в Миссисипи, его жена Кэтрин Голден была наполовину индианка) и Берты Бялик (польской еврейки по происхождению, её отец Исаак Бялик преподавал в еврейской школе, работал на одной из нью-йоркских фабрик по пошиву верхней одежды, когда жил в Варшаве — был раввином, родственник Хаим Нахман Бялик), они эмигрировали в СССР из США в 1931 году.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Мать, Лия Голден, в юности занималась теннисом, выступала за сборную Узбекистана, окончила музыкальную школу. Поступила в университет, окончила исторический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию, учёный-историк, профессор Чикагского университета.

Елена Ханга тоже занималась теннисом, играла за ЦСКА, её тренером была Анна Владимировна Дмитриева.

После МГУ работала в газете «Московские новости», её по обмену в 1987 году пригласили в Бостон, где она три месяца стажировалась в газете «Christian Science Monitor». Затем возвратилась в Москву, после чего в 1989 году уехала в США по приглашению Фонда Рокфеллера. В 1997 году вернулась в Россию.

РАБОТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

В 1980-х гг. играла за «Сборную мира» в КВН.

Профессиональную карьеру начала в 1993 году на телеканале НТВ делала спортивные репортажи. В 1997—2000 годах вела программу «Про это» — ток-шоу на сексуальную тематику. Позднее была соведущей дневного ток-шоу «Принцип домино».

В 1998 году Елена Ханга стала соведущей Леонида Парфёнова в пробном пилотном выпуске телеигры «Русские в форте Байяр» с русскими участниками. Пилотный выпуск из трёх игр прошёл успешно.

Преподает в Высшей национальной Школе телевидения.

С осени 2009 года работает на российском англоязычном канале Russia Today в еженедельным ток-шоу «Cross Talk».

С 2011 года ведет передачу «С пультом по жизни» на КП-ТВ и программу «В поисках истины» на Радио Комсомольская правда.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Муж Игорь Минтусов — председатель совета директоров Центра политического консультирования.

Дочь Елизавета-Анна (род. 25 октября 2001 г.) в честь её тренера по теннису Анны Владимировны Дмитриевой.

Источник

Елена Ханга

Биография

Елена Ханга — ведущая, покорившая российских телезрителей мягким женственным обаянием и острым умом. Она знаменита и как первая советская журналистка, которую по обмену пригласили в Бостон в солидную американскую газету Christian Science Monitor. В какой-то момент жизни знаменитость предпочла работе семейную жизнь, но затем сумела построить карьеру заново.

Детство и юность

Елена Абдулаевна Ханга родилась 1 мая 1962 года в Москве. Телеведущая не может ответить на вопрос, какая у нее национальность. Корни генеалогического древа родителей расходятся в разные и совершенно неожиданные стороны.

Отец Абдула Кассим Ханга был премьер-министром Занзибара, дедушка являлся имамом. Приемным отцом Ханги стал афроамериканец Ли Янг, который сегодня живет в Лос-Анджелесе. Мать знаменитой телеведущей Лия Оливеровна Голден родилась в Ташкенте. Ее отец Оливер Голден был афроамериканцем, а мать Берта Бялик — польской еврейкой.

Елену Хангу воспитали мать и бабушка. Как и Лия Голден, она занималась теннисом и даже играла за команду ЦСКА. Бабушка говорила с девочкой на английском, чтобы та как можно быстрее освоила язык в совершенстве. Елена ходила в специальную школу с углубленным английским, а после ее окончания поступила в МГУ на журналистский факультет.

Окончив вуз, девушка прошла стажировку в Нью-Йоркском и Гарвардском университетах. В скором времени она решила, что хочет получить еще одно высшее образование, и поступила на психотерапевта в Университет Нью-Йорка.

Журналистика и телевидение

После стажировки в Америке Елена начала работать с Дмитрием Захаровым, Владом Листьевым и Александром Любимовым в телекомпании ВИD. В 1993 году ее пригласили на канал НТВ на должность спортивного корреспондента на Олимпиаде, проходившей в Атланте.

В 1997-м телеведущую позвали в проект Леонида Парфенова «Про это». Первым решением Ханги был отказ, так как это была передача на очень откровенные и рискованные темы, но Парфенов убедил ее в том, что программа обречена на успех, и оказался прав. С нее начался взлет Елены в телевизионной карьере: она вошла в Книгу рекордов, о ней написала газета The New York Times. Но через 3 года программа «Про это» была закрыта, так как полностью исчерпала себя.

Вскоре тележурналистку ожидало новое предложение. В 2001 году ее пригласили стать ведущей передачи «Принцип домино», которую она вела сначала с Еленой Ищеевой, а после с Даной Борисовой. Программа, в которой говорилось о том, что человека окружает в жизни, была вполне успешной.

«Обиды начинаются, когда люди сближаются»: Елена Ханга о конфликте с Еленой Ищеевой на передаче «Принцип.

Кроме того, Ханга была желанной гостьей модных мероприятий. В сентябре 2017 года телеведущая появилась на коктейль-пати в «Крокус Сити Молле» по случаю открытия корнера итальянской одежды Garage Nouveau итальянских дизайнеров Массимо и Элизы в модном бутике Kharizma Lab.

Еще одним шагом к развитию стало освоение журналисткой медиапространства Эстонии, куда ее пригласили в качестве соведущей проекта «Своя правда» на телеканале ETV+. Компанию на экране ей составила Елена Поверина. Первые выпуски ток-шоу телезрители увидели в сентябре 2019 года.

В 2020 году Ханга и ее дочь Лиза стали участницами передачи «Когда все дома», в которой поговорили о витиеватой судьбе ведущей и ее семье.

Фильмы

Первые шаги в кинематографе Елена сделала еще в детстве. В фильме «Черное солнце», вышедшем в 1970 году и основанном на биографии Патриса Лумумбы, Ханга сыграла дочь политического деятеля. На момент съемок ей было всего 4 года, а площадкой послужил пляж в Сочи, и в кадре, как Елена позже шутливо вспоминала в интервью, она предстала полностью обнаженной.

Подростком Ханга снялась и в прогремевшем фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж», где предстала в роли стюардессы. Но кадры с девушкой не попали в конечную версию картины.

В 1985 году Лену ждала роль в массовке фильма «Человек-невидимка» — невероятно популярной советской экранизации романа Герберта Уэллса. Позднее создатели лент «Новые сказки Шахерезады» и «Последняя ночь Шахерезады» задействовали актрису с экзотической внешностью в своих проектах, адаптирующих для советского зрителя серию сказок «Тысяча и одна ночь».

Для придания соответствующей атмосферы в кадре авторы фильмов тщательно продумывали локации съемок. В итоге их выбор пал в том числе и на Узбекистан. Таинственный древний город Бухара в качестве декораций предоставил старинный комплекс Пои Калян, возведенный в XII–XVI веках. Мертвый город снимали в Сирийской пустыне, а основой для экранных дворцов послужили дамасская резиденция турецкого наместника Асада Паши Аль-Азма и Ханский дворец в Бахчисарае.

В детективном сериале по мотивам книг Дарьи Донцовой «Евлампия Романова – 3: Прогноз гадостей на завтра» Елене досталась роль вирусолога Нгваньи Мбоу.

Следующей работой в фильмографии телеведущей стал фильм «Парк советского периода» режиссера Юлия Гусмана. В картине снялись звезды российского кино Александр Лазарев – младший, Елизавета Боярская, Михаил Ефремов, Нина Усатова, Лидия Федосеева-Шукшина и другие. Елена Абдулаевна была приглашена в качестве камео.

Книги

Уже в молодости у Ханги появилась идея написать книгу о собственном генеалогическом древе. Для этого она тщательно изучила свою историю, которая начиналась с Африки, Америки и Англии. В 1992 году ведущая опубликовала труд, который назвала «История черной русско-американской семьи. 1865–1992». Произведение стало бестселлером в нескольких странах, его перевели на другие языки.

В 2001 году Елена издала вторую книгу «Про все и про это». Телеведущая посвятила ее маме и Геннадию Герасимову, которого называет своим наставником со времен работы в «Московских новостях». В этой работе Ханга рассуждала на темы, затронутые в передаче «Про это», рассказывала о себе и своей семье.

Личная жизнь

По словам Елены Ханги, она всегда отличалась влюбчивостью. Первое романтическое чувство телеведущая испытала в 9-летнем возрасте, познакомившись на теннисном состязании в Тарту с парнем из эстонской команды. В студенчестве у нее был ухажер по имени Василий, который относился к девушке с заботой и нежностью, а его друзья прозвали Елену Бониэмочка.

Свою жизнь Ханга связала с другим человеком. Мужа Елены зовут Игорь Минтусов. Избранник телеведущей — политолог. Будущие супруги познакомились в студенческие годы в МГУ. В 1988-м Игорь сделал Лене предложение, но девушка отказалась, так как у нее были планы объездить весь мир, сделать карьеру. Влюбленные на время расстались, но вскоре снова встретились, и Игорь сделал предложение во второй раз. Не устояв, Елена согласилась.

В январе 2001 года состоялась свадьба телеведущей и политолога. Мероприятие прошло в Америке, в Лос-Анджелесе, где живет большинство родственников Ханги. К свадьбе влюбленные готовились долго и трепетно, только свадебное платье шили год. Елена говорит, что муж любит путешествовать, но жить хочет в России. Телеведущая гордится Игорем и считает избранника очень умным человеком.

25 октября 2001 года в семье родилась дочь, которую назвали Елизаветой-Анной в честь тренера Елены по теннису Анны Владимировны Дмитриевой. Дочь — единственная наследница Елены, других детей у телеведущей нет. В 2016 году Ханга решила прекратить карьеру на телевидении. Свой выбор телеведущая объяснила желанием все время посвящать семье и дочери.

Источник

Елена Абдулаевна Ханга

Фото Все

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Видео Все

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

«Секрет на миллион»: Елена Ханга

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Елена Ханга: Я не смогла выйти замуж за африканца

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Елена Ханга. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Елена Ханга — биография

Елена Абдулаевна Ханга – российская журналистка, теле- и радиоведущая. Наиболее известна как ведущая популярных телешоу «Про это» и «Принцип домино».

Елене Ханге посчастливилось быть телеведущей знаковых для своего времени передач. Сегодня она по-прежнему работает на телевидении, правда, уже не на российском, и, конечно, рассуждает в программах совсем на другие темы.

Происхождение

Елена Ханга родилась 1 мая 1962 года в Москве. Её отец, Абдула Кассим Ханга, танзаниец, был простым сельским учителем, закончил Оксфордский университет, говорил на многих языках, всего в жизни добился сам, стал премьер-министром Танзании, был репрессирован после государственного переворота и погиб в тюрьме. Мать Елены, Лия Оливеровна Голден, родилась в Ташкенте в семье афроамериканца Оливера Голдена и польской еврейки Берты Бялик, была чемпионкой Узбекистана по теннису, закончила музыкальную школу, общеобразовательную с золотой медалью и МГУ. Родители Елены познакомились благодаря тому, что друг Абдула Ханги оказавшийся на Всемирном фестивале молодежи и студентов, проходившем в 1958 году в Москве, увидел Лию Голден, был очарован и решил сосватать её своему другу. Ханга тогда только-только занял пост министра, положение обязывало его жениться, поэтому он как раз находился в поиске невесты. Заочно невеста ему очень понравилась и член правительства Танзании специально поехал в Советский Союз делать предложение Лие Гольден. Она отказала, потому что была в трауре по недавно погибшему супругу. Жених согласился подождать. Чтобы оправдать своё долгое пребывание в советской стране, он поступил в Университет Дружбы народов, закончил его экстерном и дождался согласия невесты. Он погиб, когда Елене было три года, поэтому она его практически не знала.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга в детстве

У Елена Ханга со временем получила гражданство США благодаря тому, что её мать, хотя и родилась в Советском Союзе, но у американских граждан и по американским законам могла считаться гражданкой США.

Елена в детстве, как и её мать занималась теннисом (на спортивной базе ЦСКА). Её тренером была Анна Владимировна Дмитриева.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга в юности

Она училась в московской спецшколе с углублённым изучением английского языка. Язык Елена знала в совершенстве ещё и потому, что её бабушка общалась с ней только по-английски. Окончив школу, Елена поступила на факультет журналистики МГУ, а по его окончании в 1984 году уехала на стажировку сначала в Гарвардский, потом в Нью-Йоркский университет. Её мечтой давно уже была профессия психотерапевта, поэтому она, находясь в Нью-Йорке, поступила в Университет для получения второго высшего образования.

Журналистика

После стажировки до 1987 года Ханга работала корреспондентом в «Московских новостях», затем по обмену она отправилась в Бостон, где больше года была сотрудницей газеты «Christian Science Monitor».

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга работает в США по обмену в газете «Christian Science Monitor» 1987г

В 1989 году благотворительный Фонд Рокфеллера предложил Елене Ханге занять освободившуюся вакансию. Она согласилась. В рамках деятельности фонда Елена объездила почти всю Америку и ряд других стран. Во время своих встреч она невольно рассказывала о жизни в СССР, её всегда слушали с большим интересом. Тогда у неё родилась идея исследовать свою родословную и написать об этом книгу. Елена немало времени провела в архивах и библиотеках Африки и Англии. Вышедшая в 1992 году книга под названием «История черной русско-американской семьи. 1865–1992», сразу стала бестселлером в США и была переведена на несколько языков.

Покинув Россию, журналистка планировала обосноваться в Америке надолго. Но Леонид Парфёнов, занимавший тогда пост главного продюсера на канале НТВ, вспомнил про экзотическую красавицу, которую видел в одной из передач про жизнь темнокожих детей в СССР. На Первом канале затевался новый проект, и Парфёнов прилетел специально в Нью-Йорк, чтобы предложить Ханге роль ведущей в ток-шоу о сексе «Про это». Ему удалось её уговорить. Одним из шутливых доводов был тот, что под тёмным цветом кожи никто не увидит, как ведущая краснеет.

Телевидение

Осенью 1997 года программа «Про это» с Еленой Хангой была запущена. Программа стала первым ток-шоу в истории российского телевидения, смело рассматривающим вопросы любви и секса и вызвала массу споров. Для журналистки роль ведущей стала началом телевизионной карьеры. Ханга очень волновалась перед началом каждого эфира, она боялась сказать что-то неправильно, много репетировала, коллеги ей даже подсовывали «Камасутру». А её уравновешенная мудрая мать советовала побольше улыбаться, чтобы зрители не успели заметить её неуверенности.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга в шоу «Про это»

Постперестроечное телевидение развивалось семимильными шагами. Вскоре Леонид Парфёнов в паре с Еленой Хангой стали ведущими русской версии игры «Форт Боярд». Вышло только три пилотных выпуска с таким составом ведущих, но начало было положено. В дальнейшем увлекательная передача прочно обосновалась на российском телевидении.

В 2000 году Елена Ханга в числе других сотрудников канала НТВ, освещала летние Олимпийские игры в Сиднее.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга и Елена Ищеева в передаче «Принцип Домино»

В апреле 2001 года на НТВ произошёл конфликт между журналистами и руководством. Многие тогда ушли с канала, в их числе была и Елена. Но для неё нашлась работа в газете «Московские новости» и на нью-йоркском телевидении – она трудилась над выпусками программы «Большой Вавилон» на NTV-International. Однако в конце года новый главный продюсер компании Сергей Шумаков вернул успешную ведущую на НТВ и в декабре в её профессиональной жизни появился второй громкий проект «Принцип Домино». Тематика ток-шоу была весьма обширной, двое ведущих старались вести разговор обо всём, что окружает человека в жизни. Герои шоу делились реальными историями, выдавая в студии живые эмоции. У программы был самый высокий рейтинг на канале. Соведущими Ханги были такие признанные красавицы, как Елена Ищеева, Елена Старостина и Дана Борисова. С 2004 года Ханга совмещала работу ведущей и руководителя программы.

После закрытия «Принципа домино» в 2006 году Елена Ханга вместе с Владимиром Соловьёвым вела программу «Запрещенные песни» и читала лекции в Высшей национальной Школе телевидения.

Затем журналистка перешла на работу в Russia Today, где вела ток-шоу под названием «Cross Talk», а также разговорную программу «Точка отсчёта», в которой её соведущим был Александр Гурнов.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга на радио «Комсомольская правда»

Несколько лет она работала на радио «Комсомольская правда» в программах «Женский клуб», «Национальный вопрос», «С пультом по жизни», «В гостях у Елены Ханги», «Особый случай» и была телеведущей в передаче «С пультом по жизни» канале «КП-ТВ».

Ханга и сегодня продолжает работать телеведущей, но уже на эстонском канале ЕТВ+.

В Америке журналистка уже давно не живёт, но все равно относится к ней по-родственному.

Сниматься в кино Елена Ханга начала с подачи мамы. Для создания советской политической драмы «Чёрное солнце» (1970 год) по мотивам биографии Патриса Лукумбы требовалось большое количество актёров африканского происхождения. Нашлась небольшая эпизодическая роль и для семилетней девочки, каковой была Елена в 1969 году.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга в фильме «Человек-невидимка»

Все роли Ханги в кино были небольшими, но её трудно было бы не узнать, в какие костюмы её бы не наряжали. Понятно, что её приглашали, когда требовалась актриса с внешностью иностранки. Это была переводчица в спортивном фильме «Восьмое чудо света» (1981 год), служанка в доме Кемпа (Ромуальдас Раманаускас) из «Человека-невидимки» (1984 год), клиентка адвоката Алисы (Елена Ланская) во второй серии проекта «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…-2» (2004 год), вирусолога Нгваньи Мбоу в сериале «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант» (2006 год).

В фильме-бурлеске Юлия Гусмана «Парк советского периода» (2006 год) с большим количеством звёзд кино и телевидения Елена сыграла саму себя.

Личная жизнь

Вот уже двадцать лет Елена Ханга замужем за политологом Игорем Минтусовым, с которым познакомилась задолго до её работы на телевидении, в далёком 1987 году. Через год после знакомства в кулуарах издательства «Christian Science Monitor», Игорь сделал ей предложение. Но в то время у неё были глобальные планы – уехать в США и стать психотерапевтом, а брак в её планы не входил. Через десять лет они случайно встретились, тогда-то Елена и влюбилась. А поженились Елена и Игорь только в январе 2001 года, и то, благодаря стараниям отчима телеведущей. Он в качестве сюрприза заказал ресторан, назначил в церкви время венчания, назвал гостей. Молодожёнам оставалось только спешно собирать свои чемоданы и лететь в Лос-Анджелес, рискуя опоздать на собственную свадьбу. В октябре того же года у пары родилась дочь Елизавета-Анна. Её так назвали в честь Анны Владимировны Дмитриевой (тренера Елены по теннису). С появлением дочери наступил довольно трудный период в жизни Елены. Она не могла бросить работу, тем более, что проект «Принцип домино» был только недавно запущен. Ведущая пропадала в Останкино до позднего вечера. Благодаря помощи свекрови Людмилы Петровны, которая переехала к своим «детям» и взяла на себя все заботы о ребёнке, удалось справиться с ситуацией. Но поскольку Елена добросовестно кормила своё чадо грудью, в перерывах между эфирами ей приходилось сцеживать молоко, которое тут же отвозили дочери. Сейчас Елизавета живёт и учится в Америке. Дважды в году она навещает родителей.

Телеведущая с мужем живёт в Москве. У них с Игорем много общих интересов не только рабочих, но и просто по жизни. Елене всегда есть с кем посоветоваться, и эти советы непременно оказываются самыми нужными. Они оба любят путешествовать и вместе побывали в очень многих странах мира.

Елена Ханга известна своим пристрастием к винтажной одежде. Ей очень близка Америка 1950-х годов. Многие костюмы и платья она приобретает на блошиных рынках и в специальных нью-йоркских магазинах, в которые привозят одежду тех лет – из голливудских киностудий и из бабушкиных шкафов. Она предпочитает не только моду 1950-х, но также и музыку, и литературу.

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такоеЕлена Ханга с дочерью

Телеведущей удается держать себя в форме благодаря здоровому питанию и уравновешенному характеру.

Ссылки

Источник

Популярная ведущая смутила Корчевникова интимным вопросом

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Журналистка Елена Ханга поделилась воспоминаниями о работе над популярным ток-шоу о сексе «Про это», которое она вела с 1997 по 2000 год. В эфире программы «Судьба человека», запись которой доступна на YouTube, телеведущая задала своему коллеге Борису Корчевникову интимный вопрос, который смутил его.

Телеведущая сравнила работу над программой «Про это» с каникулами. По ее словам, на съемочной площадке была веселая и непринужденная обстановка. «Я жила в Нью-Йорке и прилетала в Москву на три дня. Мы записывали [«Про это»] в пятницу и субботу, а в понедельник я уезжала. Сказать, что я там сильно перерабатывала, было бы преувеличением», — поделилась она.

При этом Ханга отметила, что в ее работе были и сложности. Как объяснила телеведущая, ей было тяжело открыто говорить о сексе в эфире. Она рассказала, что в Советском Союзе вслух не произносилось очень многое из того, что на передаче требовалось называть своими именами.

После этого журналистка поинтересовалась у Корчевникова, какие синонимы к слову «секс» можно называть в прямом эфире. Ведущий «Судьбы человека» смутился и растерялся. «У меня только одно слово — «любовь». (. ) Ну, может быть, еще слово морковь. Я даже на этом слове уже покраснел», — признался он.

Ранее Ханга раскритиковала современное российское телевидение и сравнила сегодняшние программы с тем, что показывали раньше. По мнению журналистки, раньше на экране «не было подстав»: героями шоу были реальные люди со своими историями, а не актеры.

Источник

Москвич

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Это мой город: журналист Елена Ханга

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

еханга что это такое. Смотреть фото еханга что это такое. Смотреть картинку еханга что это такое. Картинка про еханга что это такое. Фото еханга что это такое

Об одинаковом досуге московских и нью-йоркских старушек, о том, что Москву нельзя превращать в Шанхай, и о своем проекте «Хангость».

Я родилась…

В Москве, в Черемушках. Тогда у каждого дома был небольшой садик, в котором росли ноготки и другие замечательные цветы. Им занимались жители первых этажей. Для меня это был райский уголок.

Район еще не был так застроен. Мы жили на втором этаже, деревья поднимались прямо до нашего окна. Я обожала бывать на балконе. Мы с детьми хулиганили: спускали веревочки и выдирали цветы. Гуляли целыми днями, купаясь в этих клумбах. Действительно, это был очень приятный район, в котором жило много прекрасных москвичей.

Но на самом деле моей Москвой тогда были даже не Черемушки, мой город был гораздо больше благодаря метро — для меня московская подземка значимее, чем для большинства жителей нашей столицы. Я с первого класса ездила со станции «Черемушки» на «Динамо» на теннисные тренировки. У меня уходило больше часа на дорогу только в одну сторону. Поэтому подземка стала моим вторым домом: я читала там, делала домашние задания, болтала с подружками, мечтала… Я знала метро наизусть, потому что часто садилась напротив карты, рассматривая все цветные линии; я помнила, сколько огоньков на перегонах; спала, но всегда чувствовала, в какой момент открыть глаза. Восемь лет я прожила в этом режиме!

А зимой от метро «Динамо» мне надо было проехать пару остановок на троллейбусе или трамвае, а потом еще долго, минут пятнадцать-двадцать, идти по парку. Помню, собачий холод, дрожишь так, что нет никаких сил, а вдали виднеется красивое здание, которое все аж горит — подходишь, открываются двери, тебя обдает теплым ветром, и ты говоришь себе: «Я дома — я в метро». Надо было знать, когда и как ехать, чтобы сесть и делать уроки. Об этой стране под названием «Московский метрополитен» я могу рассказывать бесконечно.

Спорт…

Выработал во мне самостоятельность. Я ездила на тренировки с подружкой, которая жила в Беляево. Сначала меня сопровождала бабушка, но ей это очень быстро надоело. Она поняла, что так долго не может продолжаться — мотаться по полтора часа туда-обратно ей тяжело. И она сделала так: говорила мне, что я поеду одна, а сама садилась в соседний вагон и следила. Где-то месяц ездила со мной — до тех пор, пока окончательно не убедилась, что я не сойду с верного пути. Один раз она застукала нас с подругой за страшным делом: мы любили мороженое, но денег на него не выдавалось, потому что после тренировки нельзя. И мы хитрили: подходили к мужчинам, как нам казалось, элегантного возраста, то есть 20 лет, и, нет, не попрошайничали, а просили разменять 5 копеек, потому что нам нужно срочно позвонить маме. Как правило, никто не разменивал, а давал двушку. Пять мужчин — 10 копеек, а 10 копеек — мороженое с вафелькой за 9 копеек, которым можно наслаждаться, разломив его пополам; а если разживешься и соберешь больше, то можно купить за 11 копеек на палочке, но ее-то надо куда-то девать. И вот тут бабушка и застала нас, когда мы с подружкой соревновались, кидая палочки в сумки беззаботных наивных москвичей. Боже, какую трепку я получила дома от нее! «Еще раз такое сделаешь — не поедешь на тренировку». Я никак не могла понять, как она нас рассекретила.

Конечно, все это меня крайне дисциплинировало. Когда ты после тренировки без сил, а у тебя за спиной этот баул с ракеткой, а дома уроки-учебники, надо собраться и все сделать, забыв об усталости. Возвращались в самый час пик — никогда не сядешь. Конечно же, это тяжело. Да, характер выковывался.

Юность…

Когда я была в восьмом классе, мы переехали на Красную Пресню, метро «Улица 1905 года». И там у меня уже другие воспоминания. Мы жили на улице Антонова-Овсеенко — место стало для меня историческим. Когда мама опять вышла замуж, то мой отчим, известный писатель, пригласил на свадьбу своего друга, который был сыном того самого Антонова-Овсеенко, интернационалиста и советского партийного деятеля.

Рядом с нашим домом проходила железная дорога. Такая мрачная, что было ощущение, будто мы живем не в Москве. Очень депрессивное место. Естественно, сейчас там построили роскошные небоскребы, но тогда были лишь жалкие наметки. Мне там очень не нравилось. Еще и в магазин надо было идти через эти пути, а бабушка очень волновалась, что кто-то попадет под поезд, и однажды-таки один рассеянный оказался под локомотивом. В общем, неприятные воспоминания от того места, где я жила.

А потом мы переехали в центр — на Новослободскую. Боже, какая там красивая станция метро! Я же мыслю станциями — ей-богу, как из деревни. Мы поселились рядом с Екатерининским парком и театром Советской армии — я была удивлена, узнав, что сверху он выглядит как звезда. Очень приятно гулять в округе: Суворов, небольшие музеи, а самое красивое — озеро, где плавали лебеди. Я изображала, что бегаю вокруг пруда — тогда пробежки начинали быть модными. После можно было сесть на скамеечку и полакомиться мороженым — вот оно, счастье. А как там сейчас здорово! По-прежнему уютные теннисные корты — у меня дочка на них играет. Очень хорошо, чисто, при этом по-старинному: осталась танцплощадка как будто из фильма 1940-х годов — даже играет «Рио-Рита»; ходишь и представляешь себе людей еще в военной одежде…

Студенчество…

Как правило, мы сбегали с журфаковских лекций (журфак МГУ находится на Моховой улице) на Красную площадь, поэтому я знала ее наизусть, а еще в кафе-мороженое «Космос» прямо в начале Тверской, напротив гостиницы «Националь» — тусовались там и думали, что мы такие хитрые и никто об этом не знает. Когда у нас должен был быть экзамен по португальскому, а никто не подготовился, то мы решили прогулять его всей группой. Преподавательница пришла в «Космос» и сказала: «Раз мы все в сборе, то здесь вас и экзаменуем!»

Любили гулять по улице Герцена (ныне — Большая Никитская), доходили до Консерватории. Мне-то всегда нравились бульвары: начиная от ТАСС (в церкви неподалеку венчался Пушкин) и наверх — Тверской, Страстной, Петровский, который всегда был очень родным и домашним. По Тверской улице мы не гуляли — неуютно, много приезжих. Для меня это было абсолютно невкусно — такой «интурист». А вот бульвары другое дело.

Всегда любила гулять с собачкой именно по бульварам. Кстати, с ними у меня связана история становления женственности. Помню, на свое первое свидание заявилась в модном тогда джинсовом комбинезоне — очень эффектно. А мой парень служил в морском флоте (заметьте, был офицером) и был одет в очень красивую форму. Он возмутился: «Ты что, на стройку пришла? Иди переодевайся!» Я очень стеснялась идти разряженной, но он взял меня под руку, как в довоенных фильмах, и приговаривал: «Не прячь глаза, выпрями спину — ты красивая! — лукавил, конечно, но было приятно, я-то все понимала про свою внешность. — Будем так ходить по бульвару туда-сюда до тех пор, пока ты не перестанешь стесняться!» Пара у нас была странноватая: он, статный и эффектный, и я, еле волочащая ноги на каблуках. До сих пор дружим.

В Москве меня беспокоит…

Я обожаю маленькие дворики. Но, к сожалению, сейчас везде шлагбаумы. Я понимаю, что без них не обойтись: жители задыхаются от чужих машин и от того, что их дворы становятся проходными. Но обилие шлагбаумов и заборов — вынужденная необходимость, которая так портит наш город. Получается сегрегация: туда не ходи — там закрыто. Десять лет подряд гуляла со своим йорком в маленьком дворике рядом со старинной усадьбой около дома. Я любила сидеть на скамеечке в тени, пока собачка играла в траве. Вдруг в этот особнячок заехала какая-то организация и выгнала меня из дворика, сказав, что ни я, ни собака больше не имеем права туда заходить. Просто отвратительно вышвырнули и забор поставили. Вообще непонятно: десять лет гуляла там, а теперь пошла отсюда.

Хочу изменить…

Мне не нравится, что в моем любимом и родном Столешникове вывешены китайские радости: фонарики, сверху что-то блестящее. Шанхай — все горит! Идешь мимо театра им. Немировича-Данченко по Большой Дмитровке, и — что это сверху? Когда они повесили украшения один раз под Новый год, я подумала: допустим! Дико, но допустим. Но они оставили, и теперь это висит из года в год. Висит, переливается и так портит улицу. Никакого уюта.

Старые доходные дома, слава богу, у нас содержатся в прекрасном состоянии. Но как можно их опошлить этими украшениями? Кто-то, может быть, скажет, что таким образом осваивают бюджет, но тогда уж делайте это, посоветовавшись с профессиональными дизайнерами, у которых болит душа за город. В конце концов, поставьте чугунные фонари — что-нибудь такое, что напоминало бы старинную Москву: под Рождество первый снег нежно бы кружился в свете этих старых (я понимаю, что новодел) московских фонарей.

Может, для других городов этот Шанхай уместен — туда и повесьте блестящие гирлянды. В Америке есть Little China — это органично, люди специально туда едут, потому что хотят закупиться на память дешевой мишурой и сходить в китайские ресторанчики. И в Нью-Йорке мне это безумно нравится. Но у нас-то в центре Москвы не маленький Китай. Может быть, есть другие, более подходящие районы — так давайте там это и сделаем.

Сейчас живу…

В центре. Я по-прежнему только городской житель, хотя очень люблю ездить на дачу к друзьям. И даже у нас есть дача, но я не была на ней лет десять. Самой заниматься этим неинтересно: нравится приехать, потусить и уехать. Копаться, радоваться, что выросла картошка — не мое. А еще друзья любят водить экскурсии по участку, и ты же не можешь сказать, что тебе скучно. Все равно надо реагировать: «Ой, какая у тебя капуста!»

Сравнивая Москву с другими городами…

Москва ужасно мне напоминает, не поверите, какой город мира — Нью-Йорк. В 1987 году я впервые поехала в Америку на стажировку в Бостон — культурную столицу США, где и знаменитый оркестр, музеи, театры, Гарвард — все прекрасно. Да, красивый город, культурный, чистый, но чужой. Потом я поехала в Чикаго — это мощь. В Вашингтоне чувствуется держава и империя. Но у меня абсолютно нигде не дрогнуло сердце. Потом я приехала в Нью-Йорк, из которого должна была улетать в Москву, и меня будто ударило током. Мне показалось, что я дома. Когда ты живешь в своем родном городе, то тебе даже не надо смотреть по сторонам — ты чувствуешь, понимаешь спинным мозгом, как люди могут себя повести. И тут я в Нью-Йорке почувствовала себя точно так же: я шла и использовала московские навыки.

Жители Нью-Йорка крайне похожи на москвичей. В нашу столицу съезжаются все самые-самые-самые. Под словом «самые» я имею в виду самых талантливых, самых подлых, самых перспективных и напористых, самых образованных и в то же время самых необразованных (если мы говорим о гастарбайтерах), людей с самыми хорошими намерениями и с самыми плохими. Так и с Нью-Йорком, но туда «самые» приезжают со всего мира. И Москва, и Нью-Йорк — центр пассионариев; хоть архитектура у обоих городов и разная, энергия одинаковая.

Ньюйоркцы, как и москвичи, научились вести себя определенным образом: привыкли к туристам и приезжим. Они не готовы топтаться на одном месте, все время в движении, всегда спешат. А еще и у тех, и у тех есть специальный акцент. Иногда меня спрашивают: «Ты, наверное, ма-а-асквичка, раз так говоришь?»; так же по нью-йоркскому акценту всегда признают жителей Большого Яблока.

При этом есть разные москвичи, как и разные жители Нью-Йорка. Есть старая Москва — эти старушки, которые жили в коммуналках и ни за что из них не уедут, даже если им предложить квартиру в сто раз лучше в другом районе. Нет, не хочу, не буду, не уйду никогда, пусть и буду в одной комнате, но здесь жили мои предки. И эти интеллигентные бабушки с накрученными буклями выходят и покупают утром в кофейне булочку — они не могут себе позволить много. Эти бабульки ходят в театры и Консерваторию. Они специально одеваются в лучшее на выход: обязательная ниточка еще дореволюционного жемчуга. Когда в мороз они приходят в Консерваторию, то обязательно приносят с собой сменную обувь. «Сегодня будет сам Березовский?» — «Да-да!»

У них нет денег на билет в партер, зачастую в первых рядах сидят очень состоятельные люди, а они на галерке в восторге требуют, чтобы любимого певца пригласили на бис. Эти бабульки счастливы! Потом выходят из Консерватории, редко, но могут позволить себе зайти в «Кофеманию» и, отставив пальчик, рассказывать, какое они получили наслаждение. И в Нью-Йорке есть такие бабушки, которые ходят в «Карнеги-холл» — если согласен стоять черт знает где, то можно купить билет за копейки, а еще есть специальные скидочные системы для стариков и студентов. Я смотрю на этих старушек, которые точно так же одеваются и точно так же восхищаются и все знают — «Сегодня идет mostly Моцарт!» — и думаю: елки-палки, их бы познакомить — они бы точно нашли общий язык. Они совершенно одинаковые. Вокруг ревет город, туристы мчатся галопом, а старушки идут со старичками под ручку и абсолютно счастливы.

Конечно, молодежь и поросль везде универсальна: и у нас эти хипстеры, и в Нью-Йорке молодежь на Уолл-стрит та, которую абсолютно правильно показывают в американских фильмах. Выросло поколение, которое училось в разных странах, непрерывно путешествует — это граждане мира. Благодаря интернету подростки смотрят одни и те же фильмы, колесят по миру, они уже не держатся за свои квартиры — им не нужна жилплощадь, потому что они сами мобильные. Это в советское время мечтой было окончить университет, начать работать, купить «Ладу-Калину» и квартиру, а сейчас машина не нужна — каршеринг, квартира — апартаменты.

Мигрантов также очень много в обоих городах: на коленках они что-то курят и едят. В Нью-Йорке гастарбайтеры чуть более общительные — всегда могла понять, когда хорошо выгляжу: если я выходила и в спину мне, как правило, латиноамериканские гастарбайтеры кричали: «Эй, детка, сегодня хорошо выглядишь!» — день удался. А если я прошла мимо строителей и никто и слова не сказал, то я понимаю — не то: надо вернуться и что-то докрасить или юбочку покороче надеть. Наши гастарбайтеры, конечно, не такие словоохотливые и позволить себе подобных комментариев не могут.

Если не Москва, то…

Конечно, Нью-Йорк. Я прожила там 15 лет. Знаю весь город наизусть, досконально. У каждого района свой узнаваемый аромат. Например, в квартале Little Italy пахнет чесноком, пастой и пиццей — все сводит с ума. В индийском квартале — стойкий запах паприки, уличные зазывалы настойчиво борются за клиентов. В Little China — бесконечный базар, где тебя уговаривают все купить. На западе — бродвейское шоу, французские ресторанчики, где подают восхитительную уточку и изощренные десерты, и засилье японских ресторанов — просто мекка для любителей морепродуктов. Не говорю уж о том, какие soul food и джаз в Гарлеме! Там обязательно пропадают любители зажигательной сальсы, латиноамериканской музыки и острых калорийных национальных блюд. В этом городе можно найти все что угодно.

Моя приятельница жила около Центрального парка, где проходили роскошные концерты, на которые мы с ней часто захаживали. Мне повезло, тогда в Central Park приезжали выступать великие: лучшие артисты и певцы. Кого я только не слушала!

Могу рассказать, как 30 лет назад в этом городе можно было прожить на 5 долларов в день и не чувствовать себя ущемленной. Наивные годы: ешь только кукурузу с молоком и яичницу, уходишь на целый день в кино, покупая билет на один сеанс, а потом перебегая из зала в зал. Времена Клинтона, когда от культурной жизни за 10 долларов можно было получить то же, что и за 100.

Нелюбимые районы Москвы…

Новые районы депрессивны. Жалко, что в небоскребах пустуют роскошные апартаменты — они не раскуплены, а значит, не живы сами кварталы: нет ни маленьких ресторанчиков, ни кафешек, ни химчисток, ни обувных мастерских, ни детских садиков, ни школ — всего того, что делает район теплым. Сколько ни проезжала мимо «Москва-Сити» — там неуютно, не хочется гулять. Хоть все и стоит строгое, мощное и современное, на дверях — швейцары, но там нет жизни — стерильно, как в больнице.

Я живу в одном из старых райончиков Москвы в невысоком доходном доме, где соседи хорошо знают друг друга. И когда я захожу в кафе, меня спрашивают: «Как обычно?» То есть капучино без кофеина с печенюшкой. И в детстве все лица во дворе были знакомыми. Даже если я теряла деньги, пока добегала до булочной, то мне все равно продавали хлеб, потому что знали меня. Хочется верить, что так до сих пор живут все старые московские районы. А может, я уже сама старая и живу воспоминаниями, в которых и трава была зеленее, и солнце светило ярче.

Проект «Хангость»…

Когда я работала на телевидении, то приглашала к себе тех, кого хотело руководство. Сейчас я наконец-то могу приглашать тех, кто нравится мне. Мои герои как медийные люди (конечно же, эксперты в своем деле: звезды шоу-бизнеса, популярные и всеми любимые артисты, писатели, журналисты, политики, психологи, финансисты, стилисты, репетиторы, врачи, косметологи, дизайнеры одежды и интерьеров, предприниматели), так и безызвестные девушки, которые вышли замуж за иностранцев и гораздо интереснее любого гида рассказывают о своих разных уголках мира. Наши беседы похожи на те старые разговоры на московских кухнях.

Во время самоизоляции я начала вести свои первые прямые эфиры в Instagram именно с кухни. Знаете, хоть это и был формат душевных дружеских посиделок за чашкой чая, но всегда разгорались горячие дискуссии на острые, актуальные темы. Организовывать их мне помогала Ирина Романова, мой коммерческий директор, продюсер и управляющий партнер digital-агентства Expli.ru. Ирина придумала название рубрики #Хангость. Кого у нас только не было за этот пандемийный год: Яна Поплавская, Михаил Лабковский, Татьяна Толстая, Николай Цискаридзе, Александр Цыпкин, Дина Рубина, Николай Валуев, Арина Шарапова, Станислав Садальский, Жанна Агалакова, Евгений Комаровский, Оксана Федорова, Егор Кончаловский, Сергей Соседов, Дарья Донцова и многие другие чудесные собеседники.

Потом проект вырос: нам захотелось сохранить эти замечательные разговоры на кухне, и мы решили продублировать его в YouTube, что многие из вас могли видеть в ленте. Так появилась более емкая версия рубрики #Хангость, где я встречаюсь со своими гостями лицом к лицу уже в офлайн-формате. И всех вас, дорогие читатели «Москвич Mag», приглашаю вспомнить атмосферу той самой старой Москвы с бесконечными разговорами и спорами на моем канале.

Посмотреть все выпуски проекта #Хангость можно на одноименном ютуб-канале.

Фото: из личного архива Елены Ханги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *