еисоу московской области что это такое
Еисоу московской области что это такое
от 14 сентября 2018 года N 649/33
(с изменениями на 22 сентября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Правительство Московской области
3.1. ЕИС ОУ является собственностью Московской области.
3.2. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области осуществляет координацию деятельности по интеграции ЕИС ОУ с информационными системами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3.3. Финансирование мероприятий на развитие и эксплуатацию ЕИС ОУ осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в рамках государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2021 годы».
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
УТВЕРЖДЕНО
от 14 сентября 2018 года N 649/33
Положение о Единой информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Московской области
(с изменениями на 22 сентября 2020 года)
I. Общие положения
участников информационного взаимодействия, их права и обязанности;
перечень государственных информационных систем Московской области, с которыми взаимодействует ЕИС ОУ.
2. Информация, содержащаяся в ЕИС ОУ, является государственным информационным ресурсом Московской области.
3. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕИС ОУ, осуществляет Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
4. В целях настоящего Положения используются следующие термины, их определения и сокращения:
II. Назначение и функции Системы
5. ЕИС ОУ предназначена для совершенствования системы государственного управления Московской области, автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контроля за их оказанием, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения их доступности на территории Московской области.
6. Основными функциями Системы являются:
6.1. Прием, регистрация и обработка заявлений (заявок) на получение государственных и муниципальных услуг Московской области, вне зависимости от способа обслуживания заявителей (очно в ЦИОГВ, ОМСУ, МФЦ, в электронной форме через Портал), а также формирования результата государственных (муниципальных) услуг, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг.
6.2. Сбор и учет информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах Московской области.
6.3. Реализация межведомственного электронного взаимодействия ЦИОГВ, ОМСУ, МФЦ, предоставляющих и (или) участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.4. Предоставление возможности Заявителям одновременного получения нескольких услуг при однократном обращении.
6.5. Обеспечение контроля за соблюдением сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Московской области, а также административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.6. Обеспечение контроля за соблюдением оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.7. Обеспечение автоматизированной подготовки шаблонов заявлений на досудебное обжалование действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих либо сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Московской области, а также административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.10. Предоставление государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме, а также предоставление заявителям возможности управления персональными данными и доступа к ним.
III. Участники информационного взаимодействия
7. Участниками информационного взаимодействия являются:
Пользователи ЕИС ОУ;
8. Оператор ЕИС ОУ обеспечивает:
функционирование ЕИС ОУ, включая работоспособность программных и технических средств ЕИС ОУ;
эксплуатацию и развитие ЕИС ОУ, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы, включая закупку необходимого технического и программного обеспечения;
подключение пользователей к ЕИС ОУ с учетом разграничения прав доступа к компонентам ЕИС ОУ в зависимости от категории пользователей;
технологическое взаимодействие ЕИС ОУ с ВИС;
техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического использования ЕИС ОУ;
целостность и доступность данных ЕИС ОУ для участников информационного взаимодействия;
защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования ЕИС ОУ, включая персональные данные, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. Отдельные функции Оператора ЕИС ОУ могут быть переданы государственному учреждению Московской области, функции и полномочия учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
10. Оператор ЕИС ОУ не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством ЕИС ОУ органами исполнительной власти Московской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных услуг на территории Московской области.
11. Пользователи ЕИС ОУ обеспечивают:
достоверность, точность и актуальность информации, содержащейся в электронных документах и сведениях, передаваемых с использованием ЕИС ОУ;
соблюдение требований технической, эксплуатационной и аттестационной документации при использовании ЕИС ОУ;
соблюдение установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием ЕИС ОУ.
12. Заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии с административным регламентом (порядком) предоставления услуги.
13. Заявители обязаны предоставлять достоверные сведения (документы), являющиеся обязательными для предоставления услуги.
IV. Структура Системы
14. В состав ЕИС ОУ входят следующие основные модули:
Модуль оказания услуг, используемый в органах государственной власти Московской области для оказания услуг, предназначенный для автоматизации процесса приема обращений Заявителей в электронной форме, подготовки результата предоставления услуг и осуществления межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с федеральными органами власти при оказании услуг.
Модуль, используемый для оказания услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, предназначенный для автоматизации деятельности сотрудников МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержки деятельности по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур.
Модуль электронных форм заявлений, предназначенный для создания, редактирования, хранения и использования электронных форм для подачи заявлений на получение услуг, а также предоставления доступа к электронным формам заявлений внешних информационных систем для обеспечения приема обращений Заявителей на Портал, в ЦИОГВ, ОМСУ и МФЦ.
В Подмосковье запущен частно-государственный портал электронных дневников
Содержание
Информационные системы в интересах государства можно создавать без бюджетных затрат. Одними из первых такую модель применяют в Правительстве Московской области, выбравшем «Ростелеком» разработчиком системы учета образовательных достижений школьников. Субподрядчиком проекта выступила компания «Дневник.ру». Создав систему за собственные деньги, партнеры будут предоставлять пользователям системы коммерческие сервисы и таким образом попытаются вернуть инвестиции и заработать прибыль.
*Запуск портала
2 сентября «Ростелеком» и «Дневник.ру» объявили о запуске «Школьного портала» Московской области по адресу school.mosreg.ru.
Первый заместитель министра образования Московской области Алексей Анопченко выразил радость по поводу того, что «Ростелеком» «сумел начать реализацию проекта в кратчайшие сроки», но отметил, что «еще очень много предстоит сделать».
По мнению гендиректора «Дневник.ру» Гавриила Леви, создание единой системы электронных дневников в Подмосковье – «это существенных вклад в информатизацию образования всей страны». Он уверен, что выбранный формат сотрудничества государства и бизнеса полностью оправдал себя.
Как сообщили TAdviser в «Дневник.ру», на портале к моменту его запуска были зарегистрировано все 1372 школы Московской области.
Выбор подрядчика по модели ЧГП и условия контракта
Конкурс
Особенностью системы является то, что она будет создаваться не за бюджетные средства, а за собственные деньги «Ростелекома» (57,2 млн рублей, согласно его заявке).
Правительство Подмосковья возьмет на себя обязательство предоставить собственные серверные мощности, систему хранения данных, общесистемное программное обеспечение и систему виртуализации, стоимость которых оценивается в 25 млн рублей [2] ).
Вернуть инвестиции оператор попытается через коммерческие сервисы, которые сможет предоставлять на базе созданной системы. Согласно заявке «Ростелекома», окупиться проект должен через 2 года и 8 месяцев.
Сразу после ввода в промышленную эксплуатацию система будет принадлежать Московской области, но зарабатывать на предоставлении дополнительных услуг оператор сможет на протяжении 7 лет (см подробнее об условиях конкурса в документации).
Сторонником формы частно-государственного партнерства при создании информационных систем является подмосковный министр информационных технологий Максут Шадаев.
Работать в Подмосковье Шадаев, по собственному признанию, пришел с пониманием того, что век наката бюджетных денег в ИТ заканчивается: «Причины и в кризисе, и в том, что результаты в отдельных моментах не соответствуют объему потраченных средств. Поэтому изначально была другая логика. Пусть инвестор строит, а мы создадим ему все условия. Он при этом будет все время думать, как вернуть потраченные деньги, не спать ночами, нас теребить, ходить к губернатору, говорить: «Я инвестировал в вашу историю столько денег, а вот этот чиновник все тормозит. Давайте его уволим».
Базовый (бесплатный) функционал системы
Учителя с помощью создаваемой системы смогут вести журналы и дневники, выдавать и контролировать домашние задания, выставлять ученикам оценки. Родители получат доступ к информации об успеваемости и посещаемости детей.
Директорам и завучам система позволит автоматизировать работу с учебными планами, формировать расписания занятий. Чиновники смогут сравнивать успеваемость в школах, отслеживать процессы аттестации учителей и переходы детей из одних школ в другие.
Кроме того, система должна автоматизировать доступ учителей и школьников к бесплатным электронным образовательным ресурсам по основным дисциплинам, а также обеспечить интерфейс для работы с внешними приложениями (коммерческими сервисами и платными электронными образовательными ресурсами).
По словам первого заместителя министра образования Московской области Алексея Анопченко, чиновники старались предусмотреть потребности всех участников системы образования региона: «это и снижение нагрузки на педагогический персонал, и уменьшение времени на подготовку в школах статистической отчетности, и выстраивание единой системы мониторинга качества обучения в регионе».
Коммерческие сервисы
«Ростелеком» получит право зарабатывать на рассылке платных смс и рекламе («об учебном оборудовании/товарах/услугах для организации учебного процесса», уточняется в конкурсной документации).
Выручка «Ростелекома» за весь период (7 лет) не должна превысить 80 млн рублей. Если же по факту выручка окажется выше, то до даты завершения проекта полученная разница будет распределяться между оператором и бюджетом Московской области в равных долях ежеквартально.
В самом «Ростелекоме» сообщили TAdviser, что заявили на конкурс 51 коммерческую услугу (см. полный перечень).
«Жителям Московской области на платной основе будет предоставлен доступ к услугам смс-информирования о посещаемости детей и их оценках, о школьном расписании и его изменениях, услуг по оплате различных образовательных услуг, питания, охраны. Будут предоставлены услуги по поиску репетиторов по категориям и индивидуальным параметрам, сервисы подготовки к ЕГЭ и ГИА, а также различные аналитические сервисы, которые позволят оценить родителям успеваемость их ребенка в сравнении с другими учениками, в различные периоды времени и по конкретным предметам. В качестве платной услуги также предложено мобильное приложение как инструмент для доступа к услугам системы».
Этапы создания системы
К 11 июня 2015 года «Ростелеком» должен был запустить опытную эксплуатацию первых подсистем, отвечающих за учет достижений школьников.
Не позднее 11 июля 2015 года должен был запуститься публичный портал, а также подсистемы взаимодействия внешних приложений и сервисов, вывода информации на порталы госуслуг и использования электронных образовательных ресурсов.
Другие участники конкурса
Помимо «Ростелекома» на конкурс пришла компания «ИРТех», разработчик системы управления образованием NetSchool и ряда других продуктов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, баллы «ИРТех» были выше по критериям срок окупаемости проекта (2 года) и деловая репутация компании. «Ростелеком» же опередил конкурента за счет критериев, касающихся опыта и платных сервисов.
«Ростелеком» предложила больший объем инвестиций – 57 179 414 рублей против 53 809 000, предложенных «ИрТех», сообщили TAdviser в подмосковном министерстве информационных технологий. Заявка «Ростелекома», по мнению чиновников, была лучше проработана как по формальным, так и по качественным критериям, «особенно в части финансовой модели реализации проекта».
Собеседник TAdviser, знакомый с деталями заявки «Ростелекома», утверждал, что «Дневник.ру» выступит субподрядчиком оператора. В самом «Дневнике» говорили, что субподрядчик еще не выбран. В «Ростелекоме» не раскрывали информацию о субподрядчике.
Недовольство участников рынка
Компания обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области и областную прокуратуру с просьбой проверить законность действий подмосковного Министерства образования. По словам гендиректора «Вебмост» Дениса Кузнецова, «Ростелеком» при содействии Минобразования нарушает антимонопольное законодательство, права образовательных организаций области и хозяйствующих субъектов.
В подмосковном Минобрнауки говорили, что система «Ростелекома» в полной мере отвечает требованиям федерального законодательства в части обеспечения информации о текущей успеваемости учащихся.
При этом «школы могут использовать ранее выбранные ими электронные журналы и дневники, но в этом случае ответственность за соблюдение всех требований законодательства ложится на руководство школы», заклачили в министерстве.
Школьный портал Подмосковья: какие образовательные сервисы доступны онлайн
Скриншот школьного портала Московской области
Школьный портал Московской области – это единая информационная система учета и мониторинга достижений обучающихся общеобразовательных организаций Подмосковья. Он функционирует с сентября 2015 года, и в настоящий момент его используют более 1,6 миллиона пользователей: ученики, родители, учителя и представители органов власти. При этом ежедневно портал посещают более 600 тысяч пользователей. Кроме электронного дневника и журнала успеваемости есть возможность использовать и другие сервисы. В число самых востребованных дополнительных сервисов вошли аналитика оценок, мобильное приложение и календарно-тематическое планирование. О том, как работает школьный портал и какую информацию с его помощью могут узнать школьники, учителя и родители, читайте в материале портала mosreg.ru.
Школьникам
Рабочий визит в Люберцы
Ученик может войти в электронный дневник и посмотреть свои оценки, домашние задания, комментарии учителей, учебные материалы и темы уроков.
Школьный портал позволяет пройти самодиагностику знаний по предмету, выбранной теме или разделу, создать цифровое портфолио с достижениями урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, есть возможность общаться онлайн с педагогами, получать консультации. Можно создать свою страничку, делиться там своими достижениями и учебными файлами, новостями и фотографиями.
На портале также можно узнать информацию о проведении олимпиад в Московской области и ознакомиться с графиком Всероссийской олимпиады школьников. Здесь доступна информация о проведении ЕГЭ, ОГЭ и итогового сочинения в Подмосковье.
Чтобы образовательные сервисы всегда были под рукой, можно скачать мобильное приложение для пользователей Android и iOS.
Родителям
Родителям школьный портал Московской области будет полезен не меньше, чем их детям. Расписание, задание на дом, результаты контрольных и итоговых экзаменов, замечания учителей, планируемые поездки и объявления о родительских собраниях – все это можно посмотреть в электронном дневнике.
Для родителей также предусмотрена возможность общения друг с другом или учителями на тематических форумах, где они смогут обмениваться фотографиями и файлами.
Педагогам
7 декабря 2015. Церемония награждения победителей премии «Наше Подмосковье» в концертном зале имени Муслима Магомаева.
Подмосковным учителям школьный портал позволил снизить нагрузку по формированию отчетности, а также полностью отказаться от бумажных журналов. На школьном портале Московской области они могут планировать свою работу, строить необходимые для оценки качества знаний отчеты, следить за успеваемостью и посещаемостью, формировать статистику оценок.
Раздел «Управление домашними заданиями» позволяет учителю давать домашние задания как всему классу, так и отдельным ученикам, добавлять файлы к заданиям, а также контролировать ход их выполнения.
Благодаря порталу исключается дублирование информации сразу на двух носителях – бумажном и электронном, снижается бумажная работа учителей, повышается прозрачность контроля учебного процесса родителями, а, следовательно, и их вовлеченность в учебный процесс.
Органам власти
Органам власти школьный портал Московской области дает возможность формировать отчеты о деятельности подведомственных организаций, в том числе по формам Федерального государственного статистического наблюдения.
Также для правительственных структур реализуется отправка сообщений – быстрый способ оповестить адресатов о важном документе или мероприятии в сфере образования.
Как получить доступ
Портал госуслуг на мониторе ноутбука
Школьный портал Московской области – это защищенная система, поэтому самостоятельно зарегистрироваться здесь невозможно. Для получения доступа нужно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области или обратиться к администратору общеобразовательной организации.
Еисоу московской области что это такое
Вы получили доступ к порталу из внешней сети!
Вам недоступна часть функционала:
Статьи и решения
Документация
Каталог услуг
Ведомственные информационные системы
Поддержка модуля МВК
Выберите проблему
Портал исполнения контрактов (ПИК ЕАСУЗ)
Выберите проблему
Региональные информационные системы
Централизованная система ведения бухгалтерского учета Московской области ЕИСБУ
Выберите проблему
Государственная информационная система «Региональный электронный бюджет Московской области»
Выберите проблему
Региональная географическая информационная система
Выберите проблему
Межведомственные информационные системы
Единая информационная система оказания услуг Московской области (ЕИС ОУ)
Выберите проблему
Выберите проблему
Информационная система Город «Паспортный стол»
Выберите проблему
Прочие сервисы
ЕИС «Навигатор» (система Министерства образования)
Выберите проблему
ЕИС «Контент» (система Министерства образования)
Выберите проблему
ЕИС «Платформа онлайн занятий» (система Министерства образования)
Выберите проблему
Приложение «ИСОИК»
Выберите проблему
Ниже описаны типовые проблемы и вопросы по теме “Единая информационная система оказания услуг Московской области (ЕИС ОУ)”
Типовые проблемы
Правила оформления отчета об ошибке
Правила оформления отчета об ошибке
1. Тема обращения
В поле «Тема» необходимо кратко указать суть проблемы, например:
«Ошибка открытия печатной формы заявления»
«Заявка не отправляется в ведомство»
2. «Шапка» в описании
В шапке описания необходимо указывать всю вводную информацию, т.е. место для поиска бага, а именно:
Номер версии
АРМ в котором обнаружен баг (используемая роль в модуле ЕИС ОУ)
Наименование базы данных (dept-код, можно скопировать из конфигураций модуля)
Наименование услуги (если ошибка завязана на услуге, например те же ошибки открытия печатной формы или проблемы отправки в ведомство)
Пример:
2.4.0.0
АРМ «Оператор»
mfc-reytov
Услуга: «Получение дубликата разрешения»
3. Описание ошибки и сценария воспроизведения
Сразу под «шапкой» необходимо описать последовательность ваших действий перед тем как вами был обнаружен баг.
Раздел: Новое обращение
Выбрать услугу: «Получение дубликата разрешения»
Найти заявителя физ. лицо: «Иван Иванов»
Ответить на вопросы экспертной системы: Да/Нет
Перейти на шаг документы
Привязать документы из РЛДД
Нет возможности выбрать все документы одним кликом.
При необходимости необходимо указать как все должно работать, если бы ошибки не возникло.
ГУАГ МО СМЭВ3
ГУАГ МО СМЭВ3
Инструкция по работе со СМЭВ 3 запросом «Согласование с ГА» по услугам земельно-имущественного комплекса.
В модуле ЕИС ОУ реализован функционал межведомственного взаимодействия СМЭВ 3 между ОМСУ и Главархитектурой МО по услугам земельно-имущественного комплекса в части предоставления «Заключения об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования» (далее «Согласование с ГА»).
В зависимости от услуги, по которой запрашивается информация в рамках данного вида сведений, наименование запроса в модуле отличается. Наименования услуг и соответствующих им запросов приведены в табл. № 1.
В данной инструкции будут разобраны сценарии работы со СМЭВ 3 для АРМ «Оператор», «Обработчик» и «Специалист».
I. АРМ «Оператор»
Создание СМЭВ 3 запроса происходит на этапе «Документы», при создании нового обращения. Данные для запроса могут автоматически подтягиваться из заполненных данных карточки заявителя или полей заявления. В противном случае имеется возможность редактировании формы запроса. Это можно сделать при помощи синей кнопки «Открыть форму запроса» в строке документа СМЭВ 3 (рис. 1).
Рисунок 2. Кнопка редактирования формы запроса.
Рисунок 3. Форма запроса СМЭВ 3.
Необходимо заполнить те поля формы запроса, которые отмеченные звёздочкой «*». Ниже приведены комментарии об особенностях заполнения некоторых полей:
Поле «Предмет рассмотрения МВК по услуге «[Наименование услуги]». Данное поле заполняется специалистом ОМСУ. Оператор заполнить не может, поскольку не обладает и не должен обладать этими сведениями. Тем не менее, технически поле является обязательным для заполнения. В связи с этим необходимо выбрать любой вариант из выпадающего списка.
В запросе имеются технические поля, которые скрыты от оператора, но тем не менее являются обязательными для заполнения. Это касается полей с идентификаторами документов, которые оператор прикладывает к заявлению, а также с идентификатором самого заявления.
Идентификатор заявления на момент заполнения оператором запроса всегда будет оставаться пустым, поскольку на этапе формирования запроса он ещё не сформирован в базе данных. Этот факт будет всегда инициировать ошибку, показанную на рисунке 4. Её необходимо проигнорировать.
Рисунок 4. Ошибка при сохранении запроса.
После сохранения изменений в форме запроса визуально документ СМЭВ 3 не изменится и в списке документов СМЭВ 3 не появится дополнительных значков.
Если оператор не открывал форму запроса, а она при этом не полностью заполнена, то при переходе на этап «Завершение» появится соответствующее окно с предупреждением (рис.5). СМЭВ 3 не является обязательным и в случае если ошибка будет проигнорирована, то запрос не будет отправлен. Документ будет сохранен в заявке со статусом «Запрос не отправлен» (рис. 6). Просмотр статуса запроса возможен из раздела «Архив заявок». В «архиве заявок» есть возможность просмотра формы запроса, но редактирование и отправка невозможны.
В случае если возникли ошибки при синхронизации со службой монго или в настройках адаптера СМЭВ 3 ошибка, то при переходе на этап «Завершение» появится окно с кодом ошибки. В таком случае необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку (https://support.mosreg.ru/).
Рисунок 5. Предупреждение об ошибке формирования СМЭВ 3.
Рисунок 6. СМЭВ 3 в статусе «запрос не отправлен».
II. АРМ «Обработчик»
Из АРМ «Обработчик» невозможно создание новых СМЭВ 3 запросов. Запрос можно редактировать, отправить или подписать только до отправки заявки в ведомство. Отредактировать форму запроса можно с помощью нажатия кнопки «Посмотреть форму запроса. После сохранения запрос будет отправлен, о чем будет свидетельствовать статус документа (рис 7).
Рисунок 7. Документы СМЭВ 3 в детализации заявки.
СМЭВ 3 может находиться в 5 статусах:
• Запрос не отправлен;
• В обработке;
• В процессе обработки запроса возникла ошибка;
• Получен ответ;
• Документ предоставлен заявителем;
В блоке с документом отображаются статус запроса, дата отправки запроса, регламентная дата получения ответа и количество дней до получения ответа в соответствии с регламентом.
Если в ответ на запрос вернулась ошибка еще до отправки заявки в ведомство, то имеется возможность сделать повторно запрос, нажав «Открыть форму запроса».
Если удалить приложенный к СМЭВ 3 документ, предоставленный заявителем, то он будет переведен в статус «Запрос не отправлен» и появится возможность отредактировать форму запроса, с возможностью отправки.
Полученный результат по запросу СМЭВ 3 возможно лишь скачать или распечатать.
Если при отправке запроса возникла ошибка, и появилось соответствующее окно с кодом ошибки, то необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку (https://support.mosreg.ru/).
III. АРМ «Специалист»
У заявок в статусе «Принято ведомством» имеется возможность отправки СМЭВ 3 запросов, которые не были сформированы на этапах создания и отправки в ведомство. Реализована возможность создания СМЭВ 3 запросов в заявках, назначенных на исполнителя, с помощью кнопки «создать МВ-запрос» (рис. 8).
Рисунок 8. АРМ «Специалист». Кнопка «Создать МВ-запрос».
Если при отправке запроса возникла ошибка, и появилось соответствующее окно с кодом ошибки, то необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку (https://support.mosreg.ru/).
СМЭВ 3
СМЭВ 3
Инструкция по работе со СМЭВ 3
В модуле ЕИС ОУ реализован функционал межведомственного взаимодействия СМЭВ 3. В данной инструкции будут разобраны сценарии работы со СМЭВ 3 для АРМ «Оператор», «Обработчик» и «Специалист».
I. АРМ «Оператор»
Создание СМЭВ 3 запроса происходит на этапе «Документы», при создании нового обращения. Данные для запроса могут автоматически подтягиваться из заполненных данных карточки заявителя или полей заявления. В противном случае имеется возможность редактировании формы запроса. Это можно сделать при помощи синей кнопки «Открыть форму запроса» в строке документа СМЭВ 3 (рис. 1).
Рисунок 1. Документы СМЭВ 3.
При нажатии на кнопку «Открыть форму запроса» появится окно с полями, необходимыми для формирования запроса (рис. 2).
Рисунок 2. Форма запроса СМЭВ 3.
При необходимости заполняем поля формы запроса и жмем «сохранить». В случае, если межведомственный запрос требует подписания с помощью электронной цифровой подписи, то появится соответствующее окно для подписания. После сохранения изменений в форме запроса визуально документ СМЭВ 3 не изменится и не появится дополнительных значков. Если у заявителя имеется документ со сведениями, запрашиваемыми в СМЭВ запросе, то можно отсканировать документ и приложить его вручную. В таком случае редактирование формы запроса будет невозможно (рис.3).
Если форма запроса не полностью заполнена или не подписана с помощью ЭЦП, то при переходе на этап «Завершение» появится соответствующее окно с предупреждением (рис.4). СМЭВ 3 не является обязательным и в случае если ошибка будет проигнорирована, то запрос не будет отправлен. Документ будет сохранен в заявке со статусом «Запрос не отправлен» (рис. 5). Просмотр статуса запроса возможен из раздела «Архив заявок». В «архиве заявок» есть возможность просмотра формы запроса, но редактирование и отправка невозможны.
В случае если возникли ошибки при синхронизации со службой монго или в настройках адаптера СМЭВ 3 ошибка, то при переходе на этап «Завершение» появится окно с кодом ошибки. В таком случае необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку (https://support.mosreg.ru/).
Рисунок 3. Прикрепленный вручную документ.
Рисунок 4. Предупреждение об ошибке формирования СМЭВ 3.
Рисунок 5. СМЭВ 3 в статусе «запрос не отправлен».
II. АРМ «Обработчик»
Из АРМ «Обработчик» невозможно создание новых СМЭВ 3 запросов. Запрос можно редактировать, отправить или подписать только до отправки заявки в ведомство. Отредактировать форму запроса с помощью соответствующей кнопки и после сохранения запрос будет отправлен, о чем будет свидетельствовать статус документа (рис 6).
Рисунок 6. Документы СМЭВ 3 в детализации заявки.
СМЭВ 3 может находиться в 5 статусах:
• Запрос не отправлен;
• В обработке (рис 6);
• В процессе обработки запроса возникла ошибка;
• Получен ответ;
• Документ предоставлен заявителем;
В блоке с документом отображаются статус запроса, дата отправки запроса, регламентная дата получения ответа и количество дней до получения ответа в соответствии с регламентом.
Если в ответ на запрос вернулась ошибка еще до отправки заявки в ведомство, то имеется возможность сделать повторно запрос, нажав «Открыть форму запроса».
Если удалить приложенный к СМЭВ 3 документ, предоставленный заявителем, то он будет переведен в статус «Запрос не отправлен» и появится возможность отредактировать форму запроса, с возможностью отправки.
Полученный результат по запросу СМЭВ 3возможно лишь скачать или распечатать.
Если при отправке запроса возникла ошибка, и появилось соответствующее окно с кодом ошибки, то необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку.
III. АРМ «Специалист»
У заявок в статусе «Принято ведомством» имеется возможность отправки СМЭВ 3 запросов, которые не были сформированы на этапах создания и отправки в ведомство. Реализована возможность создания СМЭВ 3 запросов в заявках, назначенных на исполнителя, с помощью кнопки «создать МВ-запрос» (рис. 7).
Рисунок 7. АРМ «Специалист». Кнопка «Создать МВ-запрос».
Если при отправке запроса возникла ошибка, и появилось соответствующее окно с кодом ошибки, то необходимо скопировать текст ошибки, собрать лог модуля ЕИС ОУ и описать случившееся в обращении в техническую поддержку.
Релиз 2.4.0.0
Релиз 2.4.0.0
СМЭВ 3
1. Добавлена функциональность создания и редактирования межведомственных запросов «СМЭВ 3». Данные документы имеют характерные значки с надписью «СМЭВ 3». При переходе на этап «Завершение» появится предупреждение, если в запросе СМЭВ 3 не хватает данных для отправки. Попытка отправки запросов происходит автоматически при сохранении заявки в РЛДД. Из АРМ «Обработчик» до отправки заявки в ведомство можно редактировать поля неотправленного запроса. В АРМ «Специалист» добавлена возможность создавать СМЭВ 3 в заявках на любом из этапов работы с заявлением до прикрепления результата оказания услуги. В будущем процедуры содержащие запросы СМЭВ 2 будут полностью переведены на адаптеры СМЭВ 3.
Изменения в услугах
В рамках пилотирования версии 2.4.0.0 для ряда процедур будут добавлены новые СМЭВ 3 запросы (ЕГРИП и ЕГРЮЛ), список процедур указан в конце страницы в Приложении 2.
Общие исправления
1. Добавлена кнопка «Обновить информацию о заявке» в детализации заявок во всех разделах для АРМ «Оператор», «Обработчик», «Специалист». При нажатии на данную кнопку происходит обновление данных заявки из РЛДД;
2. Добавлена информация о номере талона электронной очереди в детализацию заявки во всех разделах для АРМ «Оператор» и «Обработчик». Номер талона, под которым происходил прием заявителя, отображается во вкладке «Общее»;
3. Переработан внешний вид карточки заявки, при поиске заявок во вкладках. Теперь отображается один и тот же набор данных в детализации карточек заявок во всех вкладках для всех АРМ;
4. Исправлено наложение данных о заявке в детализации карточек заявок РПГУ в АРМ «Обработчик», «Специалист» и «Обозреватель заявок»;
5. Добавлено сохранение размера окна модуля ЕИС ОУ при смене АРМ или перезапуске приложения. Реализовано для АРМ «Оператор», «Обработчик», «Специалист», «Архивариус», «Ответная часть» и «Обозреватель заявок»;
6. Добавлена возможность скачивания файла подписи документа в один клик. В случае если подписание происходило с помощью ЭП отличающейся от JCP, то появится информационное сообщение о невозможности проверки файла подписи с возможностью просмотра папки со скаченным файлом;
7. Добавлена индикация заявок цветом, соответствующим цвету индикатора в чью выборку попадает заявка;
8. Исправлена ошибка, в результате которой была возможность изменить размер окна модуля ЕИС ОУ за пределы видимости экрана;
9. Исправлено сохранение «серии», «номера» и «наименования организации выдавшей документ» для добавляемого документа;
10. Исправлена ошибка, в результате которой при вызове статистики подключения верхняя часть интерфейса клиента становилась не кликабельной;
Роль «Локальный администратор»
1. Исправлена ошибка, в результате которой не удалялось описание редактируемого документа;
2. Удалены кнопки добавления/уменьшения необходимого количества экземпляров для «группы документов» в настройках процедуры;
3. Убрана возможность создания процедуры с нулевым количеством заявителей;
4. Исправлена возможность добавления учетной записи пользователя со значением СНИЛС больше 11 символов;
5. Добавлена проверка вводимого значения СНИЛС, при создании или редактировании учетной записи пользователя;
6. Исправлена ошибка, в результате которой не удалялись данные из учетной записи пользователей;
7. Исправлена ошибка, в результате которой при входе детализировании пользователя в разделе “Пользователи” отображался низ страницы;
8. Исправлена ошибка, в результате которой при создании пользователя не указывались поля “Логин” и “Пароль” для электронной очереди, в случае если в конфигурации не включена электронная очередь.
Модуль МФЦ
Роль «Оператор»
1. Удален статус «Услуга оказана» из выборки всех вкладок раздела «Выдача документов»;
2. При наведении курсора на наименование процедуры отображается подсказка, содержащая полное наименование услуги в разделе «Новое обращение»;
3. Добавлено отображение оттиска печати с данными об ЭП специалиста на документе «Решение». Документ с оттиском печати формируется только при печати оного из вкладок «Общее» и «Документы» в детализации заявок раздела «Выдача документов»;
4. Добавлен статус «Промежуточные результаты от ведомства» в выборку всех вкладок раздела «Выдача документов»;
5. Добавлена возможность редактирования и сохранения поля «комментарий» во вкладке «Общее» детализации заявки, возвращенной на доработку;
6. Исправлены ошибки в отображении информации о налоговой задолженности заявителя, в случае, когда не было дано разрешение на просмотр данных о налоговой задолженности;
7. Исправлена ошибка, в результате которой отображались карточки юридических лиц, руководители которых удовлетворяют запросу, при поиске по ФИО заявителя;
8. Добавлена возможность поиска юридического лица по части наименования организации;
9. Исправлена сортировка результатов поиска карточек заявителей. Теперь не происходит перехода к первой странице результатов поиска после сортировки;
10. Убрана возможность редактирования карточки заявителя в заявке из раздела «Архив»;
11. Исправлена ошибка, в результате которой поиск по юридическому лицу происходит только по полному наименованию организации;
12. Исправлена ошибка, в результате которой при отправке обработчику незавершенной заявки требовалось поднимания согласия на ОПД (для услуг, где подписание документа обязательно для передачи обработчику или в ведомство)
13. Исправлена ошибка, в результате которой при отправке обработчику незавершенной заявки отображалась неинформативная ошибка о подписании документов. Теперь в случае если один или несколько документов заявки не подписаны, отображается список необходимых для подписания документов (для услуг, где подписание документа обязательно для передачи обработчику или в ведомство);
14. Исправлена ошибка, в результате которой в разделе “Выдача документов, Комплексные услуги” не отображались заявки в статусе “Отказ в оказании услуги”.
Роль «Обработчик»
1. Исправлена ошибка, в результате которой отображались чек-боксы во вкладке «Очный прием», с помощью которых происходило выделение заявок;
2. Убрана возможность редактирования карточки заявителя в комплексной услуге после отправки в ведомство;
3. Убрана возможность добавления или редактирования документов в заявке после отправки в ведомство;
4. Исправлена ошибка, в результате которой в разделе “Заявки РПГУ” отображалось неверное кол-во заявок в синем индикаторе (общее кол-во заявок в разделе)
5. Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке реестров дата начала выборки могла быть меньше чем дата окончания;
6. Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке реестров дата начала выборки могла быть больше текущей;
7. Исправлена ошибка, в результате которой была возможность удалить документы у заявки из раздела “Отправлены в ведомство”.
Модуль ОМСУ
Роль «Специалист»
1. Реализована возможность назначения заявок специалистом района или городского округа на специалиста городского или сельского поселения.
2. Добавлена кнопка «Создать МВ» в детализации заявок во вкладке «Документы». Данная кнопка позволяет создавать «СМЭВ 2» и «СМЭВ 3» документы.
3. Реализован функционал автоматической генерации результата. Теперь при отправке заявки на выдачу необходимо заполнить поля, содержащие информацию о решении, как о положительном, так и отрицательном. Сгенерировать и подписать результат. Список услуг, по которым в ближайшее время будет выведена функциональность представлен ниже в Приложении 1.
Роль «Обозреватель заявок»
1. Исправлена ошибка, в результате которой в выборку попадали заявки, превышающие дату заданного периода.
Приложение 1
1. О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях,
установленных действующим законодательством, из одной категории в другую (к
определенной категории)
2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена, в собственность бесплатно
3. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена в аренду или в собственность на торгах
4. Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение
5. Формирование списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического
класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда
содействия развитию жилищного строительства
6. Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-
2020 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной
программы Московской области «Жилище»
7. Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в
качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
8. Выдача справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального
найма
9. Оформление справок об участии (неучастии) в приватизации жилых муниципальных
помещений
10. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
11. Организация отдыха детей в каникулярное время
12. Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных
участков
13. Признание молодых семей участницами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области
«Жилище»
Приложение 2
Список процедур в которые были добавлены новые документы ЕГРИП и ЕГРЮЛ:
Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена 5000000000178112613
Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) 5000000000179232370
Принятие решения об образовании земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности 5000000000180180908
Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена) 5000000000178113214
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов 5000000000187042508
Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 5000000000167008969
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно 5000000000178112927
Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории 5000000000167014179
Присвоение адреса объекту недвижимости 5000000000167006500
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов 5000000000187025820
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 5000000000166983874
Установление соответствия вида разрешенного использования земельного участка действующему классификатору 5000000000184099791
Выдача справки о наличии (отсутствии) задолженности и расчетов задолженности по аренде за земельный участок 5000000000167003717
Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию 5000000000179232384
Выдача разрешений на размещение на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов 5000000000186218384
Выдача выписки из Реестра муниципального имущества 5000000000167108494
Предоставление земельного участка на торгах (в случае поступления заявления на ранее опубликованное извещение) 5000000000178053985
Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства в Московской области 5000000000179343642
Выдача разрешений на вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений 5000000000160297449
Установление вида разрешенного использования земельных участков 5000000000184099813
Принятие решения об образовании земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности 5000000000180180908
Релиз 2.4.3.0
Релиз 2.4.3.0
Общие исправления
1. Исправлено зависание Модуля ЕИС ОУ при нажатии на кнопку информирования «i»;
2. Исправлена ошибка, в результате которой была возможность одновременно и приложить документ и поставить признак «Отказ в предоставлении документа»;
3. Исправлена ошибка сохранения положения окна Модуля ЕИС ОУ за границами монитора;
4. Удален функционал авторизации в Модуле ЕИС ОУ «по СНИЛС»;
5. Скрыта кнопка «учебная версия» на окне авторизации в Модуле ЕИС ОУ;
6. Исправлены зависания Модуля ЕИС ОУ при проверке соединения с сервисами из конфигураций;
7. Исправлено сохранение положения страницы поиска с заявками при переходе между вкладками;
8. Исправление прочих мелких ошибок в интерфейсе Модуля;
9. Добавлена возможность ввода текста в несколько строк в полях «комментарий»;
10. Блокирована возможность редактирования данных заявителя после отправки заявки в ведомство;
Модуль МФЦ
Роль «Оператор»
1. Исправлена ошибка, в результате которой закрывался Модуль ЕИС ОУ при нажатии на кнопку «Прервать»
2. Реализована возможность просмотра налоговой задолженности заявителя при оформлении консультации
3. Исправлена ошибка, в результате которой не было возможности добавить или редактировать заявителя после клонирования заявки из архива
4. Исправлены ошибки отображения документов при оказании консультации
5. Реализована возможность отметки факта выдачи квитанций на оплату налоговой задолженности заявителю. Отметка о выдаче или не выдаче квитанций обязательна при заведении нового обращения
6. Убраны «Решение» и «Жалоба» из списка со сверкой документов
7. Исправлена ошибка, в результате которой не работал поиск УИК по части адреса нахождения в день голосования на выборах в РФ по услуге «(СМЭВ)Заявление о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения в день голосования на выборах в РФ»
8. Исправлена ошибка, в результате которой поля заявления разъезжаются при вводе данных
9. Исправлены ошибки интерфейса заполнения адресов в карточке заявителя
10. Исправлена ошибка, в результате которой удалялся прикрепленный документа с результатом оказания услуги при переходе назад при создании нового обращения по услуге «(СМЭВ)Заявление о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения в день голосования на выборах в РФ»
Роль «Обработчик»
1. Исправлена ошибка невозможности отправки в ведомство нескольких выбранных заявок
2. Сменено положение кнопки «Отправить на выдачу» в разделе «Заявки администрации»
3. Исправлены ошибки в интерфейсе во вкладке «Документы» в детализации заявки
Модуль ОМСУ
Роль «Специалист»
1. Перемещена кнопка «Сформировать ведомость» во вкладке «Для передачи в МФЦ»;
Релиз (патч) 2.4.3.1
Общие исправления
1. Исправлено отображение полей ввода логина и пароля в клиенте Модуля ЕИС ОУ.
Модуль МФЦ
Роль «Оператор»
1. Исправлена ошибка, в результате которой, в услуге “Замена паспорта гражданина Российской федерации в случае достижения возраста 20”, можно было отметить группу документов как “отказ заявителя в предоставлении документа»;
2. Исправлена ошибка, в результате которой некорректно отображалась информация о задолженности, при выборе заявителя без налоговой задолженности;
3. Исправлены ошибки, в результате которых, при клонировании заявлений по скрытым услугам, заполненная информация клонировалась не полностью.
Модуль ОМСУ
Роль «Специалист»
1. Исправлена ошибка, в результате которой не отображался оттиск на результате в разделе документы, при нажатии на клавишу “печать”;
2. Исправлена ошибка, в результате которой не отображался оттиск на результате в разделе документы, у пользователей с ОС: Windows 8 Профессиональная.