емайл должен быть валидным что значит
Верификация vs Валидация email. Что это и зачем нужна
Проверка списка на валидность — обязательный этап работы добросовестного email маркетолога. Но как показала практика, не все подозревают, что валидация и верификация — это два разных процесса.
Сегодня разберемся, чем они отличаются и какие типы проверок включает в себя каждый вид.
Для чего нужно проверять адреса
Каждый маркетолог даст 100 ответов на этот вопрос, а мы сократили для наших читателей до кратких трех:
В любом сервисе массовых рассылок плата снимается или за количество отправленных писем или адресов в списке. Отправка на несуществующие email-ы — пустая трата рекламного бюджета.
Чтобы email рассылка была успешной, письма нужно отправлять только реальным пользователям. Для этого стоит проверять базу перед отправкой.
Как и обещали, разберемся, что такое валидация и верификация, и какой тип проверки необходим вам.
Валидация | Верификация | |
Проверка синтаксиса | + | + |
Проверка политики записи MTA | + | + |
Активность домена | + | + |
Наличие одноразовых адресов | + | + |
Определение технической почты | + | + |
SMTP анализ | – | + |
Комплексная catch-all проверка домена | – | + |
Проверка по API | – | + |
Теперь давайте расмотрим, что и для чего нужно.
Проверка синтаксиса
Эта функция, чтобы отыскать неправильное написание среди груды email. Упущенная буква, символ, цифра, а получателя уже и нет. В таком случае автоматическое исключение спасет базу от недействительных людей. Например, адреса maryanna@!gmail.com, lilian#yahoo.mail будут невалидными, поскольку нарушены правила написания email-ов.
Проверка политики записи MTA
MTA ー (mail transfer agent) это агент пересылки сообщений. Почтовый сервер отправителя взаимодействует с почтовым сервером получателя (напрямую или через промежуточный сервер — релей). Приоритетной для агента пересылки является MX запись, именно по ней почтовый агент определяет недоступные ответные сервера и определяет в каком порядке обращаться к серверам. Другими словами, на какой отправлять письма, а на какой не нужно.
Активность домена
Определение неактивных и несуществующих доменов. Имя домена пишется сразу после символа @ и указывает отношение адреса к почтовому агенту. Верифаеры и валидаторы проверяют написание и существование домена в принципе. Обслуживание сайтом со временем истекает, домены становятся недействительными, как и привязанные к ним email-ы. Компания может перейти на другое обслуживание, а в вашем рассылочном списке никак об этом не откликнутся. Рассылка по существующей базе это в первую очередь признак спамера. Такие IP блокируются на раз-два.
Наличие одноразовых адресов
Та же история про SPAM. Одноразовые ящики создаются с одной целью, обычно, для регистрации на сторонних площадках, чтобы не запятнать честное имя, да и чтобы не засорять основной аккаунт нерелевантной информацией.
Определение технической почты
Выявление корпоративных email адресов необходимо тем, кто отправляет рекламные рассылки. За служебным email-ом стоит не один человек, а несколько, и вряд ли их заинтересует акция магазина женской одежды. Поэтому чтобы не рассылать впустую вам нужно знать, сколько и какиемemail-ы принадлежат не реальному клиенту, а компании.
SMTP анализ
SMTP проверка заключается в том, что программа или сервис пытается отправить “невидимый” email на адрес и получает ответ от сервера. Или ошибка, что значит, что email невалидный, или успех — отправка безопасна.
Комплексная catch-all проверка
Иногда полноценная валидация и проверка email недоступна по причине привязки адреса к домену с активной функцией catch-all. Что это значит:
А вот почему, это особый вид домена, который принимает письма даже на несуществующие адреса, если там есть привязка к ним. Такой вид приемника называют “не верифицируемыми”. К примеру, один из ярких примеров @natwest.com. Если написать любой набор символов и добавить после приставку @natwest.com, то на этот ящик все равно уйдет электронное письмо.
Проверка по API
Встроенная интеграция по API создана для проверки списка рассылки прямо на сайте. Удобство в том, что многопоточная верификация проходит сразу же на официальном сайте, не нужно выкачивать ничего в отдельный документ и прогонять через приложение. Email адрес проверяется еще до того, как попадет в вашу базу.
Как провалидировать список?
Чтобы ваша база рассылки была кристально чистой и содержала только действительные email-ы, мы обновили нам сервис проверки email ePochta Verifier Online. Новая версия получила следующие возможности:
Протестируйте обновлений сервис. В Личном Кабинете будут доступны 100 бесплатных проверок. И пусть ваши рассылки никогда не узнают, что такое высокий Bounce Rate!
Подытожим
“Некачественная база = слитый бюджет, подмоченная репутация отправителя и низко эффективная реклама.”
Во имя избежания этого равенства проверяйте список рассылки с периодичностью раз в полгода и каждый раз при только сформированной базе. С инструментами и методами для проверки email всегда рады помочь специалисты ePochta.
Как проверить email на существование?
Когда вы отправляете массовые рассылки и наблюдаете хорошие показатели доставки, открытий, переходов и конверсий, навряд ли валидность email адресов ваших списков будет вас волновать. А вот когда вы заметите, что процент открытий и доставленных писем катастрофически падает, вы точно задумаетесь о качестве ваших списков рассылки. Свидетельством незаинтересованной аудитории также является число или процент писем, отмеченных получателями как спам.
Содержание
Валидность email адресов списка рассылки очень важна, так как она влияет на репутацию отправителя.
Пользователи, чьи адреса вы собрали много лет назад, могут и вовсе не интересоваться вашими рассылками и отправить их в спам, а невалидные адреса не будут взаимодействовать с вашим брендом, потому что могут быть спам-ловушками. И первые и вторые могут значительно навредить репутации вашего бизнеса.
Даже если вы проводите легальные рассылки по честно собранной базе адресов, вы можете и не подозревать о невалидных email адресах. Давайте разберёмся, как они могут появиться в ваших списках рассылки.
Как появляются невалидные email адреса
Купленные списки рассылки
Купленные списки не принесут вашему бизнесу никакого дохода, а вот убыток в виде испорченной репутации — запросто. Используйте бюджет с умом и никогда не покупайте списки.
Старые email адреса
Старые email адреса можно смело прировнять к невалидным, так как их обладатели могут не помнить, когда и почему подписались, и вовсе не интересоваться вашими услугами. Хорошо, если они увидят кнопку «Отписаться», а если нет, то безжалостно отправят вас в спам.
Пассивные подписчики
Подписчики, которые долгое время не открывают ваши письма, вредят вашей репутации так же как и купленные списки. Это свидетельствует о том, что ваши рассылки нерелевантные для них.
Адреса с ошибками
Часто случается, что пользователи банально допускают ошибки при вводе email адреса, и он уже считается невалидным. О том, как этого избежать, расскажем чуть позже.
Умышленно невалидные адреса
Конкуренция всегда была, есть и будет. Пользователи могут умышленно давать вам неверные email адреса, чтобы испортить качество вашего списка рассылки и навредить репутации. К счастью, этого тоже можно избежать, но об этом чуть позже.
Спам-ловушки
Если вы редко проверяете email на валидность, то спам-ловушки вполне могут оказаться в вашем списке рассылки. Они создаются для того, чтобы разоблачать спамеров.
Типы спам-ловушек
Чистые спам-ловушки
Чистые спам-ловушки (pristine spam-traps) могут крайне негативно повлиять на репутацию отправителя. Это адреса, созданные провайдерами и нигде ранее не используемые. Провайдеры специально оставляют их на подозрительных сайтах, чтобы уличить в парсинге, так как подобные адреса никогда не подписывались на рассылки. Письмо, отправленное на такой адрес, сразу считается спамом.
Преобразованные спам-ловушки
Преобразованные спам-ловушки (recycled spam-traps) — это реальные email адреса, но заброшенные их обладателями. По истечении определенного срока, в зависимости от провайдера, они отключаются. После этого, провайдеры могут размещать их на разных сайтах, чтобы разоблачить тех, кто занимается парсингом адресов.
Как узнать о невалидных email адресах
Невалидные email адреса могут быть в любом списке рассылки. Чтобы не платить за несуществующих подписчиков, следите за отчетами ваших рассылок. В SendPulse доступна статистика ошибок.
Показатели hard bounce и soft bounce свидетельствуют о том, что письмо не придёт его получателю. Soft bounce позволяет узнать, что почта получателя переполнена, или что сервер расценивает письмо как спам. Hard bounce говорит о том, что либо адреса не существует, либо домена, на котором он зарегистрирован.
Как проверить email на валидность
Чтобы следить за качеством списка рассылки, можно использовать сервисы по валидации email адресов. Инструкций по их использованию очень много на просторах интернета, поэтому мы посоветуем 3 самых популярных сервиса.
Mailvalidator
Сервис ищет и удаляет из списка адреса, которые не соответствуют стандартам, дубликаты, адреса, которые могут расценить вашу рассылку как нелегальную. После проверки сервис предоставляет отчёт о количестве адресов: невалидных, с которых осуществляются жалобы, которые не являются адресом синтаксически, дубликатах.
ePochta
ePochta Verifier совершает трёхуровневую проверку: удаляет несоответствующие стандартам адреса, проверяет доменное имя адресата и анализирует ответ от сервера, отправив на него письмо.
BriteVerify
Это англоязычный сервис, который так же, как и предыдущие, анализирует email адреса на соответствие синтаксическим стандартам.
Несмотря на многообещающие функции сервисов очистить вашу базу от невалидных email адресов, не стоит полностью им доверять. Вместе с несуществующими адресами, они могут удалить и активные, приняв их за невалидные. К тому же, качество списка рассылки зависит ведь не только от синтаксических стандартов построения адреса: правильный синтаксис не означает валидность.
Поэтому легче проблему предотвратить, чем потом бороться с последствиями, цена которых может оказаться очень высокой.
Как предотвратить невалидные email адреса
Используйте подписку с двойным подтверждением
Подписка с двойным подтверждением — это гарантия не только валидных email адресов в вашем списке, но и заинтересованных подписчиков, ведь им придется дважды доказать их желание получать от вас рассылки. Чтобы подписаться на рассылку, нужно перейти по ссылке с указанного email адреса, поэтому здесь не может быть несуществующих email.
SendPulse использует форму подписки с двойным подтверждением, поэтому не стоит волноваться о качестве списка вашей рассылки!
Соберите качественную базу!
SendPulse заботится о своих клиентах, поэтому все формы имеют двухэтапную подписку. Используйте уже готовую форму или создайте свою без знаний кода!
Проводите реактивационные рассылки
Боитесь потерять подписчиков? Настривайте реактивационные письма в SendPulse, включайте их в триггерные рассылки, и дайте знать клиентам, что вы заинтересованы в общении с ними. Если пользователь не взаимодействовал с вашим сервисом несколько месяцев, спросите его в письме, интересны ли ему ваши услуги или предложите изменить частоту и контент рассылок. А если вы очень хотите остаться вместе — предложите персональную скидку. Если подписчик всё ещё не открывает ваши письма, смело удаляйте его из списка.
Позвольте подписчику отписаться
Добавляйте ссылку отписки от рассылки в футер каждого письма. Процесс отписки должен быть максимально простым и быстрым — в один клик. Иначе, пользователи будут отмечать ваши письма как спам. Лёгкая отписка поможет вам поддерживать активность вашей базы подписчиков.
Регулярно проверяйте качество вашего списка рассылки и не волнуйтесь о невалидных email адресах!
Оценка: 5 / 5 (13)
7 лучших инструментов верификации и валидации email
Сбор подписной базы занимает центральное место в любой стратегии интернет-маркетинга. После привлечения подписчиков вы можете строить с ними отношения и приближать их к конверсии.
Качество подписной базы зависит от качества email-адресов в ней.
Не все email-адреса стоит сохранять в базе. Может оказаться, что среди контактов, которых вы с таким трудом искали и заполучили, огромное количество спам-адресов, недействительных или “плохих” email-адресов. Все эти малопривлекательные контакты могут понижать клики и открытия, доставляемость, повышать количество ошибок доставки и, в конечном итоге, влиять на вашу репутацию отправителя.
К счастью, есть профессиональные инструменты, которые “вылавливают” такие адреса. Как правило, это инструменты валидации email, инструменты верификации email или инструменты валидации и верификации email.
Каждый из них эффективно поддерживает порядок в базе контактов, но вы должны понимать, что они не заменят метод двойного подтверждения подписки, который применяется в том числе в GetResponse.
Умело совмещая эти инструменты, вы сделаете списки контактов максимально актуальными и действительными.
В чем разница между валидацией и верификацией?
Что такое валидация email?
Валидация email – это процесс подтверждения того, что email-адрес существует. Сервисы валидации email сравнивают email-адрес с данными почтовых сервисов (например, Gmail, Yahoo или Hotmail) и определяют, валидный ли он.
Этот процесс прост, но несмотря на это, чрезвычайно важен. Например, если ваш потенциальный клиент во время подписки допускает ошибку в адресе, например, пишет две буквы вместо одной, то инструмент валидации расценит email такой адрес как невалидный. Так же на этом этапе определяются спам-контакты.
Что такое верификация email?
Верификация email – это более сложный процесс. В отличие от проверки факта существования email, здесь определяют, является ли такой адрес активным и стоит ли за ним получатель.
Лучшие инструменты валидации и верификации email для GetResponse
Хотя у нас в GetResponse нет специального инструмента, мы все же проверяем на наличие недействительных email-адресов все файлы, которые вы загружаете в GetResponse. Также мы удаляем адреса с ошибкой доставки. Поэтому если вы добавляете новые контакты или какой-то контакт более не является активным, мы в случае получения определенного кода ошибки доставки узнаем об этом и принимаем соответствующие меры.
Также добавим, что внедрение двойного подтверждения подписки минимизирует количество недействительных email-адресов.
Если подытожить, осторожность и предусмотрительность при сборе подписной базы всегда вознаграждается. Компании, которые мы перечисляем ниже, являются признанными экспертами в области верификации email и на отлично справляются с отловом недобросовестных контактов до того, как они успевают попасть в базу и навредить.
Мы очень ценим наличие интеграций с этими решениями.
Эти компании лучшие в обеспечении первоклассной безопасности email, а мы, в свою очередь, концентрируемся на доставляемости и управлении маркетинговыми кампаниями.
1. Mailfloss
Если вы ищете инструмент, работающий по принципу “установил и забыл”, то Mailfloss для вас. Простой процесс установки занимает всего несколько минут. Вы можете настроить, чтобы Mailfloss автоматически чистил списки ежедневно без вашего участия.
Mailfloss не только наводит порядок среди email-адресов. Он также может автоматически обновлять и удалять теги и пользовательские поля внутри списка контактов. У сервиса есть 7-дневная бесплатная пробная версия, а платные тарифы начинаются от 17$ в месяц.
* Автоматическая ежедневная чистка | X Пользовательский интерфейс не настолько интуитивный по сравнению с другими сервисами |
* Верификация в реальном времени через API | |
* Подробная аналитика и отчеты |
2. QuickEmailVerification
QuickEmailVerification пользуется доверием крупнейших компаний в мире и является надежным инструментом для юридических лиц. Для того чтобы зарегистрироваться, у вас должен быть корпоративный email-адрес. Этот нюанс может отвернуть некоторых клиентов. Но если вы соответствуете этому условию, то интеграция с GetResponse делает этот инструмент невероятно мощным.
Доставляемость неизменно высокая – 99% Также качество доставляемости обеспечивает система верификации email от Google, которая славится 100% точностью. Процесс верификации состоит из 10 этапов, среди которых удаление дубликатов, служебных адресов и пр.
* Верификация email от Google со 100% точностью | X Не отслеживает спам-ловушки |
* Простой в использовании инструмент верификации | X Необходимо иметь корпоративную почту, чтобы зарегистрироваться |
* Хороший набор возможностей на бесплатном пробном тарифе |
3. Kickbox
Kickbox более 12 лет работает в сфере борьбы со спамом и привнес эти знания в свой инструмент повышения доставляемости. Kickbox – не самый раскрученный сервис, но то немногое, что он делает, он делает хорошо.
Инструмент заточен под конкретные потребности клиентов в части поддержания гигиены списка контактов. В нем возможна верификация одиночных email-адресов или их большого количества, но главной функцией, достойной внимания, является API для верификации в реальном времени.
Сервис предупреждает потенциальных клиентов о самых распространенных ошибках и описках в email-адресе уже на этапе заполнения формы регистрации, поэтому вы можете не беспокоиться: все клиенты попадут в вашу воронку продаж.
* Большой опыт работы в сфере борьбы со спамом и email-доставляемости | X Бесплатная версия имеет много ограничений |
* Дает больше реальных результатов по email-адресам, чем другие сервисы | X Ценообразование на основе так называемых “кредитов” может оказаться довольно дорогим |
* Очень просто настроить API верификацию в реальном времени |
4. DataValidation
DataValidation – серьезная платформа, призванная обеспечить максимальную доставляемость. Она пользуется авторитетом у топовых организаций, и вы сейчас поймете, почему. У DataValidation один из самых мощных API для валидации и верификации email на современном рынке.
Сервис дает возможность проверки одиночных email-адресов, их большого количества, а также проверки в режиме реального времени. Хотя результаты не отображаются автоматически, на вашу почту отправляются подробные отчеты с информацией по каждой записи, удаленной из вашей подписной базы.
* Развернутый API | X Неясная политика ценообразования |
* 99% доставляемость после чистки email-адресов | X Результаты не отображаются автоматически |
* Автоматический мониторинг гигиены списка контактов |
5. TrueMail
Найти инструмент верификации email с оптимальным соотношением цены и эффективности – нелегкая задача. К счастью, у TrueMail есть такой продукт. Хотя платформой могут пользоваться и небольшие клиенты, TrueMail ориентирован в основном на тех, кто ищет профессиональные продукты для корпораций с выгодными ценами, которые варьируются в зависимости от объема верификации.
Помимо того, что TrueMail принадлежит к числу самых быстрых сервисов верификации email, он еще может похвастаться отличной доставляемостью до 99%. Сервис гарантирует, что если показатель ошибок доставки превысит 5%, вам вернут разницу. В основе системы лежит многоступенчатая верификация в реальном времени, поэтому вы точно не примете ошибочных решений из-за архивных или неактуальных данных.
* Скорость и точность | X Иногда фиксируются ложно-отрицательные результаты |
* Возможность синхронизации с CRM | |
* Удаление дубликатов | |
* Гибкая ценовая политика |
6. Bouncer
Если вы ищете простой в использовании и интуитивный инструмент валидации и верификации email, то обратите внимание на Bouncer. Bouncer ворвался в 2020 год как ураган, завоевав множество наград на премии G2 Awards. В 2021 году сервис продолжил эту традицию и стал победителем в номинации G2 2021 High Performer Award (Самый эффективный инструмент). Возможно, это самый простой сервис из перечисленных здесь. Управлять им могут даже те, которые совершенно не знакомы с инструментами интернет-маркетинга.
Помимо своей простоты, Bouncer делает ставку на бюджетность, создав тарифы без абонентской платы. Оплата производится по мере использования услуг с помощью так называемых “кредитов”, которые никогда не сгорают и не тратятся на дубликаты или неизвестные результаты. Верификация email выполняется посредством анализа целой партии адресов или проверки в реальном времени через API, что, как и остальные функции платформы, освоить не составлять труда. В прошлом были некоторые проблемы с не до конца проведенными чистками списков, но этот недостаток был успешно устранен.
* Простота использования | X Для продвинутых пользователей интерфейс может показаться слишком упрощенным |
* Отличное соотношение цены и эффективности | X Наличие в прошлом проблем с не до конца завершенными чистками списков |
* Профессиональная команда поддержки |
7. ZeroBounce
Для тех, кто ищет мощный сервис верификации email в реальном времени, ZeroBounce отличный вариант. Платформа славится своей выносливостью и надежностью. Она оснащена протоколами безопасности, применяющимися в оборонной промышленности, которые гарантируют целостность и безопасность данных.
ZeroBounce проверяет подписную базу как по одному в реальном времени, так и сразу целой партией. Если у вас возникли проблемы с платформой, вы всегда можете обратиться в круглосуточную службу поддержки.
* Высочайший уровень безопасности | X Некоторым будет сложно начать работу с сервисом |
* Грейлистинг | |
* Тарифы без абонентской платы | |
* Проверка адресов целыми партиями либо по одному в реальном времени |
Почему валидация и верификация email так важны
Email – это один из самых активных и влиятельных каналов коммуникации. С его помощью вы можете достучаться до тысяч клиентов без каких-либо усилий. Но, к сожалению, не все email-адреса валидны.
По статистике, невалидными являются до 30% собранных адресов, в основном из-за ошибки в адресе, допущенной человеком ненамеренно. Но существует огромное количество email-адресов, принадлежащих спамерам, фишинговым мошенникам и другим интернет-пользователям с отнюдь не добрыми намерениями.
По этой причине валидация и верификация email-адресов играет такую важную роль. Эти процедуры не только поддерживают порядок в базе подписчиков, но также защищают вас от мошенничества и других афер.
Как выбрать лучший сервис верификации email
Инструмент верификации email не должен быть сложным. Очень часто люди выбирают слишком крутой продукт, который не отвечает потребностям бизнеса.
Мы решили помочь и приготовили перечень критериев, которые следует учесть при выборе сервиса.
Верификация всей партии email-адресов
Качественный сервис верификации умеет проводить проверку всех email-адресов сразу. Это особенно важно для тех, у кого огромные списки контактов. Если вы можете проверить только 1 email-адрес одновременно, то при таком объеме работы вы обязательно упустите “плохие” или “невалидные” адреса.
Проверка одиночных email-адресов
Тем не менее бывают ситуации, когда необходимо запустить проверку одиночных email-адресов. У нас не всегда есть время на то, чтобы дотошно просмотреть всю базу. Но если у инструмента верификации есть возможность выборочной проверки, вы сэкономите время и устраните нежеланный адрес немедленно.
Верификация в реальном времени
Было бы неплохо, если бы сервис верификации email мог вылавливать неправильные адреса до их попадания в базу, правда? К счастью, у многих сервисов есть такая функция благодаря использованию API.
Скорость и точность
Этот параметр не нуждается в дополнительных объяснениях. Не соглашайтесь на сервисы, которые не гарантируют быстрое удаление “плохих” адресов. Каждый такой неправильный адрес может оказаться мошенническим или ухудшить доставляемость вашего сервера.
Интеграция с маркетинговой платформой
Даже самые лучшие инструменты будут бесполезны, другими инструментами, которыми пользуются в компании. Если вы пользуетесь платформой GetResponse, то все вышеперечисленные сервисы будут совместимы.
Подробная отчетность
Когда дело касается управления списками контактов (будь то добавление или удаление адресов), всегда стоит держать руку на пульсе и в случае чего немедленно реагировать. Ищите сервис валидации email, который может генерировать подробные отчеты, чтобы у вас всегда была под рукой практическая информация.
Бюджет
Вопрос стоимости далеко не на последнем месте. Сервис должен предлагать хороший набор возможностей за разумную цену. Вам не нужен инструмент для корпораций, если у вас небольшая подписная база. Вы можете рационально использовать маркетинговый бюджет, инвестировав средства в комплексные платформы маркетинга наподобие GetResponse.
Автор: Роберт Бернал
Занимает пост директора по SEO-оптимизации GetResponse в США, обладает уникальными знаниями в области кампаний интернет-маркетинга и брендинга компаний. В свободное от SEO-оптимизации время Роберт разрабатывает стратегии маркетинга и создает контент для обучения других. После работы он предпочитает проводить время с семьей, а еще он успешно борется с монстрами, живущими под кроватью. 🙂