епром в эбу что такое
Готовимся копать EEPROM ЭБУ
Сегодня первый удачный день экспериментов с «невиданной фигней»))
Если вы не увидели связи между тем и тем, то заваривайте чаёк, постараюсь рассказать о своих планах.
Знаете почему нельзя просто так взять и поставить себе ЭБУ от другой точно такой же машины?
Потому, что не даст иммобилайзер.
Иммобилайзер в реализации крайслера — это не просто коробочка, которая считывает ключ зажигания и разрешает запуск двигателя. Он как Агент Смит из Матрицы прописывает свой уникальный код в разные блоки управления, чтобы те стали единым целым. И да, в блок управления двигателя он себя тоже прописывает. Именно поэтому система отторгнет чужой ЭБУ, считав с него код от чужого иммо, и заблокирует его после нескольких неудачных попыток завестись. И именно поэтому на рынке предлагается приобретать комплект с ключами, личинками, новым замком зажигания и блоком SKIM. Решение хоть и рабочее, но проблемное по установке и дорогое. К тому же, в ЭБУ будет прописан чужой VIN, а это не есть хорошо (читал о случаях проверки сканером в МРЭО с последующим изъятием). Наверное это можно решить дилерским сканером или еще каким другим, но это пока не наш метод)
Гораздо привлекательней приобрести себе ЭБУ от себринга или стратуса и «подружить» его со своим авто самостоятельно. Не будем дальше тянуть кота за хвост: место, где «живет» иммо в ЭБУ давно известно — это пара микросхем EEPROM на блоке. Он там хранится в незашифрованном виде и даже без контрольных сумм в виде VIN-номера авто.
Также удалось выяснить, что в качестве этих ПЗУ используются микрухи ST M95040 или M95080. Стоят эти восьминожки каких-то смешных денег — 28 р/шт (можно взять с запасом на эксперименты)
А вот с программатором не все так просто в плане денег: профессиональные решения стоят очень не кисло. и так как я никогда не имел дела с программаторами, то мне в первых строках гугло-поиск предлагал именно их))
Совершенно случайно нашел программатор, который производит контора энтузиастов с пафосным названием «Электронные войска»)
Что ж, прикладываем к нему пустую микросхему и пробуем залить на нее дамп от Конкорда (не от самолета, конечно, от Крайслера))
…А перед этим сходим в магазин и купим кабель miniUSB! ))) Потому, что там распаян ни фига microUSB, а этот старый mini, от которого у меня уже ни устройств, ни шнуров не осталось.
Учимся прошивать ЭБУ Bosch ME7.5 / Правим Eeprom (на примере 06A906032SG)
Сразу предупреждаю, что я не программист и не электрик, все проделанные операции были на свой страх и риск, я никого не призываю повторять или считать данный пост руководством к действию. Представляю вашему вниманию мурзилку, которую я составил на основе найденной в сети и на драйве информации (список сайтов и литературы в конце поста).
Для тех, кто говорит, что можно прошить галетой, мппс и прочее — на момент написания поста в наличии лишь китайский синий FTDI.
I. Подключение ЭБУ на столе.
II. Считывание Eeprom на столе.
III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
V. Правка Eeprom.
VI. Работа с флеш-памятью.
В блоке управления двигателя содержатся несколько типов памяти, каждая из которых выполняет свою функцию. Нас интересуют микросхемы памяти 95040 и AM29F800BB (и аналогичные). Каждая из них содержит в блоке очень важную информацию, при несоответствии которой блок может быть недееспособен.
95040 содержит в себе информацию о «паспорте» блока управления. В зависимости от версии иммобилайзера может содержать в себе все данные иммобилайзера, такие как логин, immo ID, immo Data, вин-номер и прочее. Тип данных этой микросхемы обозначается как EEPROM.
Другой тип неизменяемой памяти, хранящейся в AM29F800BB (или подобных), называется «флеш-памятью». Она содержит в себе все данные о работе двигателя, всех его режимах работы, его оснащенности и взаимосвязи между всеми его компонентами.
Поскольку я произвел полный свап ДВС, ЭБУ, приборной панели, ключей и прочего-прочего, то мне хотелось, чтобы все блоки отображали реальный вин-номер моей тачки. Для приборной панели это не составляет совершенно никаких проблем (Eeprom Programmer 1.19g). А вот с мозгами пришлось провести некоторые манипуляции.
I. Подключение ЭБУ на столе.
ЭБУ прикуривал используя компьютерный блок питания (чтобы он работал без компьютера, необходимо поставить перемычку между зеленым и черным проводом). +12В берем с желтого провода, землю с черного (предварительно лучше убедиться и все проверить мультиметром), также я повесил 12В лампочку на БП, чтобы он не работал вхолостую, в некоторых источниках указано, что работа БП без нагрузки может быть губительна для него.
Цепляем проводами к шнурку:
Пин 4, 5 > Масса
Пин 7 > К-линия (пойдет на 43 пин ЭБУ)
Пин 16 > +12В
к блоку управления:
Пин 1 > Масса
Пин 2 > Масса
Пин 3 > +12В
Пин 43 > К-линия (от 7 пина шнурка)
Пин 62 > +12В
Получилось что-то в этом духе:
Маленькие пинчики для подключения к блоку брал от разъема приборной панели (VAG N 907 647 01).
II. Считывание Eeprom на столе.
Для того, чтобы мы могли считать Eeprom нам потребуется ввести блок управления в бут-режим. Для этого необходимо указанную ногу флеш-памяти замкнуть на массу через 10 кОм резистор.
Для контроля над своими действиями и самим собой я повторял описанную выше процедуру несколько раз подряд, сравнивая слитый Eeprom в редакторе (Araxis Merge, например).
Eeprom слит, значит вы защищены от непредвиденных ошибок чтения/записи и всегда можете вернуть как было.
III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
Если вам не хочется заморачиваться с блоком питания, искать и подключать эти пины, то есть второй вариант подключения блока. Снимаем минусовую клемму АКБ, извлекаем ЭБУ из автомобиля, снимаем верхнюю крышку с блока, несем обратно в авто. Выворачиваем разъемы проводки таким образом, чтобы ЭБУ был подключен и при этом лежал на лобовом стекле (это касаемо шкоды, на других авто может отличаться).
IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
Шнур подключаем в разъем OBD. Все, что касается программной части и командной строки, то все остается как в части «II.». Изменяется лишь алгоритм ввода ЭБУ в бут-режим. Итак, мозги подключены и лежат на лобовом стекле. Один человек замыкает контакты, как показано в части «II.» Другой при этом поворачивает замок зажигания в включенное положение. Также ждем 3 сек, контакты размыкаем, начинаем через командную строку считывать Eeprom. Добавлю, что необходимо будет извлечь предохранитель приборной панели, чтобы приборка не мешала компьютеру соединиться с ЭБУ! При этом при возвращении предохранителя на место у вас загорится ошибка по подушкам «Нет связи с приборной панелью», которую придется потом стирать.
Епром в эбу что такое
Архив. Обзорный материал
EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.
В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.
М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!
Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.
Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.
Ручной перевод ЭБУ в режим программирования
Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.
A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.
* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.
Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.
Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.
МИКАС 11
Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Продолжение экспериментов с блоком управления. Часть 2
Первая сложность добраться до микросхем eeprom — это удаление желеобразного компаунда. Его нельзя нормально снять растворителем, к нагреву он тоже достаточно устойчив.
Первая микросхема находится справа рядом с процессором. Снять компаунд в этом месте руками и деревянной палочкой не представляет сложность. Маркировка микросхемы: 36077aa в нижней строчке 9330L. Забегая вперед, у второй микросхемы будет та же самая маркировка, но 9329L.
Далее идет самая сложная часть разбора блока — это снятие платы из металлического корпуса, чтобы добраться до второй микросхемы. Учитывая, что она снизу залита компаундом, задача очень не простая.
Удалив компаунд по контуру деревянной палочкой, я просовывал суровую нитку под плату, пытаясь «подпилить» снизу холодец. Но самым эффективным оказалось положить корпус на гриль, и в перчатках вытягивать плату за «уши».
Так я добрался до второй микросхемы, вот она:
И далее начались тупиковые сложности.
Выпаянные микросхемы отказались читаться моим программатором. Исходного дампа у меня не было, и я обратился к автору вот этой статьи с просьбой прислать мне дампы.
И я не нашел ничего другого, как записать дампы от ПИТИ-Крузера с моим уже VIN на имеющиеся у меня микросхемы M95040 (где-то вычитал, что это аналог, а на самом деле их аналог М95080 последняя на 8 кбит). Естественно ничего не завелось, и ЭБУ выдал мне целых ворох ошибок, а VIN, который выдал сканер получился каким-то обрезанным:
Выпаивая и вновь читая содержание дампа eeprom, я действительно убедился, что что-то стирает их (не иначе агент Смит)
Ошибка p1697 как раз говорила, о невозможности записи в eeprom, и тогда я озадачился прочтением оригинальных дампов с оригинальных микрух.
Пришлось прикупить еще один программатор CH341, т. к. мой не мог прочитать микросхему для которой минимальное напряжение 5V, а не 3,3V как на моем старом программаторе.
Поначалу новый программатор тоже не хотел их читать, но я случайно заметил, что если нагреть микросхему бытовым феном, то она замечательно читалась и записывалась (пока не остынет)).
Ниже приведу примеры дампов с измененным vin на мой сайберовский. Скажу также, что они довольно сильно отличались от тех, которые шли на PT Cruiser с таким же двигателем, в частности размером паняти микросхем 4кбита против 8 кбит на себринге. Именно это и явилось причиной ошибки р1697, т. к. в самый конец дампа записываются какие-то письмена, смысл, которых я так и не уловил.
И машина завелась. Выдало ошибку по адсорберу p0499. Мой VIN корректно считался сканером.
Но радость была недолгой: пропал механический режим коробки. Хотя я читал на крайслеровских форумах, что функция autostic реализуется не блоком управления, а приборкой, блоком комфорта и самим селектором.
И дальше все как-то пошло не так… Я снял новый блок, добавил удаленный компаунд, закрутил крышку.
Машина завелась, но меня ждала ошибка «no Bus». Мотор продолжал работать, но стрелки через некоторое время падали, либо застывали в одном положении. Сканер «видел» в течении нескольких секунд ЭБУ, и потом терял его. То есть мотор заводился, но не видел приборную панель, а ездить с упавшими стрелками вообще не вариант. И еще заметил, что ЭБУ стал спокойно заводиться ключем без чипа, блок выдавал ошибку иммобилайзера p0513, но все равно заводился.
Вернул пока все как есть.
Вывод пока такой, что подружить ЭБУ с иммобилайзером можно и без сканера.
Запчасти
ГАЗ Сайбер 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 143 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ Волга Сайбер, 2009
ГАЗ Волга Сайбер, 2010
ГАЗ Волга Сайбер, 2010
ГАЗ Волга Сайбер, 2010
Комментарии 38
да нет никакого головняка. Я разобрался как прошивать микросхемы на программаторе, разобрался со структурой 16-тиричных дампов, примерно представляю где отключить иммобилайзер, научился паять smd компоненты. Кроме того, что это новые полезные навыки, так еще это просто интересно. Если мне было бы все это неинтересно, я бы этим не занимался.
У тебя опыт большой с эбу сайбера. Есть мозги от сайбера там акпп упала в аварийку направить некому. Возможно их починить? И прошить под евро 2
может сначала надо прочитать крайслеровским сканером ошибку коробки. Там проблема может быть пустяковая: датчик скорости отказал
Ругалась на температуру, давление. Итог замена мозгов и все ок 315 т. Пробег
то есть поменял ЭБУ, а старый починить хочешь?
Да, и асли есть возможность прошить под евро 2
под Евро3 сайберы только этот человек шьет chavoy-to161
Вопрос:
Как поведет себя ослабленная АКПП Сайбера, с ЭБУ от Себринга\Стратуса у которого полный набор фрикционов?
Какие алгоритмы управления АКПП будут применяться?
Насколько укоротится срок службы АКПП?
Вопрос хороший! Я предполагаю, что должна отключиться VLP (ненужная фича со сбросом давления) и должен был остаться автостик, но с автостиком почему-то не срослось пока.
По моим ощущениям: нужен сброс адаптации: пинки при включении драйва существенные ( как раз узнал, что такое пинки коробки)
vlp завязана на гидроблоке, для полного его отключения без вреда для коробки, нужно менять гидроблок.
Мое мнение, что при сбросе адаптации, фрикционы зажмутся сильнее чем это нужно. Просто для понятия: В каждом пакете убрано по одному диску и одному фрикциону. Это как будто в акпп не ослабленной стерты в ноль все фрикционы… Давление будет всегда выше. А у сайбера еще и стопорные кольца из фольги сделанные, что приведет к их облому… Но это не точно, просто мои предположения.
я думаю, клапан vlp просто будет в режиме перепускного работать. На счет фрикционов пока не задумывался. Пинок — это ведь от недостаточного прижима фрикционов?
Да недостаточное давление всего скорее…
Вот если интересно один из моментов наших акпп:
Вот пружина она имеет 4 отверстия, по которым она лопнет в один прекрасный момент 100% вопрос времени.
У старых до 2004-2005 года акпп этих отверстий нет… Вопрос для чего все это было сделано? Стопор чугунный просто разваливается и прожевывается планетаркой, у меня есть в БЖ пример
С влп тоже не все так гладко, я не сторонник просто его отключать, всегда меняли гидроблок от версии без влп
Какого же пипеца ты написал, волосы в лысине зашевелились.((
Это еще не все)))) Там на самом деле болячки еще есть… По этому я и говорю, что любое изменение в алгоритме работы 40TE может привести к печальным последствиям. Но это не значит что вот именно у тебя завтра лопнет стопор, раскрошится силуминовая «корона» (input clutch retainer) Или еще что то… Все это в основном последствия перегрева, сильных нагрузок, и недостатка масла…
vlp завязана на гидроблоке, для полного его отключения без вреда для коробки, нужно менять гидроблок.
Мое мнение, что при сбросе адаптации, фрикционы зажмутся сильнее чем это нужно. Просто для понятия: В каждом пакете убрано по одному диску и одному фрикциону. Это как будто в акпп не ослабленной стерты в ноль все фрикционы… Давление будет всегда выше. А у сайбера еще и стопорные кольца из фольги сделанные, что приведет к их облому… Но это не точно, просто мои предположения.
Пруфы по поводу ослабленности коробки есть? Я где не читал, никто не смог предоставить достоверной информации. Кроме того в небезызвестной таблице по совместимости ЭБУ и АКПП указано, что эбу без поддержки Vlp может устанавливаться на коробку с vlp, наоборот — нет. У меня самого замененная коробка с VLP нормально работала со старым ЭБУ без VLP даже без нужной доп. проводки. И народ на крайслерах прекрасно ставит распродажные Vlp коробки на свои старые авто.
Плохо видимо искали, хотя в русскоязычном интернете искать не стоит, если только у мастеров, ремонтирующих эти акпп… Но вот вам на английском черному по белому: en.wikipedia.org/wiki/Ultradrive
С 2003 года (2004 модельный год) 41TE был заменен аналогичной, но более дешевой и легкой трансмиссией 40TE в автомобилях, оснащенных рядными четырехцилиндровыми или атмосферными двигателями.
2003-2010 Крайслер ПТ Крузер
2003-2006 Крайслер Себринг
2003-2007 Додж Караван
2003-2005 Додж Неон
2003-2006 Dodge Stratus
Скажем так, я сам опираюсь на собственный опыт, при мне ремонтировали не один десяток 41 и 40 коробок. Когда был Неон, я очень тесно был связан с сервисом по ремонту этих акпп.
Если читать эту статью на Вики, то коробки с Vlp, называются 41tes/40tes
The 40TES and 41TES are also known As VLP, (Variable Line Pressure) Transmissions: a pressure sensor and line pressure solenoid were added to the valve body, in addition to the solenoid pack that bolts to the outside of the case. This resulted in an additional harness connector coming through the case near the manual linkage.
Немного не корректно, но не суть, 41tes/40tes это коробки для митсубишивского двигателя 2.0 2.4 они пошли с 2007 года, по сути по внутрянке эта та же 40ка
Если мы говорим о наших акпп на сайбере, то коробки с влп и без внутри по наполнению одинаковые, отличие в гидроблоке, штекере, и прошивки эбу.
Что бы корректно отвязать влп, мастер меняет гидроблок (без влп), и прошивает эбу прошивкой от 2008 года