если банк не возвращает деньги по карте что делать
Как забрать у банка свои деньги
Форум портала Банки.ру пестрит жалобами на то, что банкомат зажевал деньги, счет заблокировали по 115-ФЗ, у банка отозвали лицензию и нужно срочно вывести деньги. Пока это не коснулось нас лично, мы умны и хладнокровны. Но когда одним не очень прекрасным утром вдруг выясняется, что банк «испытывает технические проблемы с выдачей вкладов», мы можем впасть в ступор и не предпринять необходимых действий. Повторим еще раз, что нужно делать в подобных ситуациях.
1. Застряли деньги в банкомате
Во-первых, не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть». Попробуйте принудительно отменить операцию, нажав и в течение нескольких секунд подержав кнопку «Отмена». Иногда это помогает, банкомат возвращает карту. Если банкомат так и не вернул вам карту, придется звонить в банк, которому он принадлежит. На самом устройстве, как правило, есть название банка и контактный телефон, по которому вам объяснят, что делать дальше. Если банкомат находится в здании банка, обратитесь к сотрудникам: возможно, вам повезет, и достаточно будет просто написать заявление на возврат и дождаться инкассации. Все зависит от внутренних правил банка.
Заявление имеет стандартную форму; перед тем как его писать, не забудьте подготовить данные обо всех подробностях происшествия: точную сумму снятия, по возможности точное время, данные карты.
Заявление может рассматриваться до месяца, к этому надо быть морально и материально готовым. Банк должен проверить сам факт снятия и восстановить полную картину происшествия: был это технический сбой или вы просто забыли забрать деньги, куда банкноты отправились в конечном итоге — обратно в банкомат, вам (и вы просто забыли об этом) или человеку, который подошел к машине после вас. Результат рассмотрения зависит от качества работы банка с клиентами. Например, может прийти простая отписка в стиле «сбоев в работе банкомата не обнаружено», то есть банк просто проверил техническую часть, но не стал тратить время на полноценное расследование.
2. Заблокировали по 115-ФЗ
Если ваш счет заблокировали, вам придется доказать банку, что операции по счету носят законный характер. Для этого потребуется связаться с менеджером кредитной организации и предоставить полный пакет документов, который запрашивается в индивидуальном порядке.
Список документов, которые необходимо предоставить для подтверждения операций, у каждого банка свой. Обычно в него входят:
Если после предоставления всех необходимых документов банк отказывается разблокировать счет, необходимо обратиться в вышестоящие органы — Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор или прокуратуру. Вы можете потребовать от банка четкого объяснения причины блокировки счета, но кредитная организация вправе отказаться давать его. Если оснований для блокировки действительно не было, придется обращаться в суд.
3. Отправили деньги не тому
Если вы сразу обнаружили ошибку, необходимо обратиться в свой банк. Если деньги еще не зачислены на карту держателя, то трансакцию можно отменить, и деньги вам возвратят на карту.
Также можно попытаться договориться с «ошибочным» держателем карты, отправив ему свой номер телефона через чат в онлайн-банке, если такая функция имеется.
В ином случае вернуть деньги можно только через суд. Для этого нужно письменно обратиться в банк держателя карты с просьбой предоставить информацию о нем, советует генеральный директор «Правокард» Станислав Каплан. «Вам, скорее всего, откажут со ссылкой на закон о банковской тайне и персональных данных. Также вы должны подготовить исковое заявление в судебные органы с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по статье 1102 Гражданского кодекса. Так как держатель карты вам неизвестен, в качестве ответчика указываете банк держателя карты. Банку, чтобы избежать взыскания, придется предоставить сведения „ошибочного“ держателя карты суду. Банк также предоставит доказательства перечисления денег и зачисления их на счет держателя карты», — советует эксперт.
После того как вам стали известны данные держателя карты, заявляйте ходатайство о привлечении его в качестве ответчика. На основании имеющихся доказательств суд должен вынести решение в вашу пользу.
4. Оплатил услугу, но ничего не получил. Как вернуть деньги?
Дальше остается дождаться решения.
Процедура имеет ограничение по времени. Срок подачи заявления составляет:
— для Mastercard — не более 120 дней с момента трансакции либо с момента, когда товар/услуга должны были быть предоставлены (но не позднее 540 дней с момента совершения трансакции);
— для Visa — не более 180 дней с момента трансакции либо с момента, когда товар/услуга должны были быть предоставлены (но не позднее 540 дней с момента совершения трансакции).
Если в течение 30 дней ответчик не докажет безосновательность ваших претензий, оспариваемая сумма принудительно снимается со счета ответчика и возвращается инициатору процедуры (то есть вам). При этом все издержки и комиссии также ложатся на плечи ответчика.
5. У банка отозвали лицензию, надо вернуть деньги со счета
Если сумма вкладов и счетов вкладчика в банке не превышает 1,4 млн рублей и банк является участником программы страхования вкладов, алгоритм действий достаточно прост. Все, что нужно сделать вкладчику, — это прийти с паспортом в выбранный агентством банк и там заполнить заявление о получении страховки. АСВ начинает выплаты, как правило, через 14 дней с момента отзыва лицензии.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Если банк не возвращает деньги по карте что делать
Операции, суммы которых банк обязан возместить клиенту
1. Если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, о которых вы не были банком проинформированы (ч. 13 ст. 9 Закона).
Соответственно, в данном случае срок для направления вами уведомления о несогласии, установленный ч. 11 ст. 9 Закона, не применяется.
2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных после представления вами уведомления о несогласии (ч. 12 ст. 9 Закона).
2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами указанного уведомления о несогласии, но только в том случае, если не сможет доказать, что вы сами нарушили порядок использования ЭСП, из-за чего и произошли несанкционированные операции (ч. 15 ст. 9 Закона).
Обращаем внимание на то, что в случаях, описанных в п. п. 1 и 2, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций даже в случае нарушения вами порядка использования ЭСП.
Операции, суммы которых банк не обязан возмещать клиенту
Банк не обязан возмещать вам суммы несанкционированных операций в следующих случаях:
1. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, но вы не представили в банк уведомление о несогласии в срок, установленный ч. 11 ст. 9 Закона (ч. 14 ст. 9 Закона).
2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами в банк уведомления о несогласии, стало нарушение вами порядка использования ЭСП (ч. 15 ст. 9 Закона). Таким нарушением может быть, в частности:
— сообщение вами третьим лицам реквизитов вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица;
— оплата покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.
Обращаем внимание на то, что пропуск вами срока для представления уведомления о несогласии, установленного ч. 11 ст. 9 Закона, не означает, что вы не вправе оспорить операцию, с которой не согласны. Ведь мошеннические операции могут совершаться, в том числе по причине обстоятельств, в возникновении которых нет вашей вины.
Например, в случае, когда реквизиты карты становятся известны мошенникам в результате установки ими специальных скимминговых устройств на банкомат, и т.п. Поэтому обращайтесь в банк с претензией всегда, если вы обнаружили операцию, с которой не согласны.
(c) Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, 2006—2020 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 17 Как вернуть деньги, если ошибся в номере карты и отправил их куда-то не туда?Муж хотел перевести деньги мне на карту, но ошибся в номере. В результате деньги ушли какому-то клиенту другого банка. Мы обратились в тот банк, но он отказался сообщать данные получателя платежа и вообще как-либо помогать с возвратом. Все, что сделали сотрудники банка, — направили запрос человеку, который получил наши деньги, но тот его проигнорировал. Теперь мы хотим подать иск о взыскании неосновательного обогащения. Но вот вопрос: кто должен быть ответчиком по иску, если получатель перевода неизвестен? Банк не отвечает за ошибки, которые совершает клиент при переводе денег. Если ваш муж ввел номер карты и подтвердил платеж, то считается, что он проверил все данные и согласен с этой операцией. Проверять реквизиты должен клиент, а не банк. Мы уже писали о подобных ситуациях: Вашему мужу нужно взыскивать деньги с получателя ошибочного платежа. Давайте разберемся, как это сделать. Почему банк не дает информацию о получателе платежаБанк не говорит, у кого теперь ваши деньги, и правильно делает. Сведения о счетах, вкладах и операциях клиентов относятся к банковской тайне. За разглашение банковской тайны предусмотрена уголовная ответственность. Сотрудник банка может угодить в тюрьму на срок до трех лет, если предоставит вам данные о получателе платежа. Если бы банки рассказывали посторонним лицам о клиентах и их счетах, был бы рай для мошенников. Любой желающий мог бы получить информацию о держателе карты, просто перечислив на нее 50 рублей «по ошибке». Что может сделать аферист, когда знает номер карты и персональные данные ее владельца, мы уже писали. Почему банк просто не снимет мои деньги с чужой картыБанк может связаться с получателем, уведомить его о ситуации и предложить отдать деньги добровольно. В вашем случае банк так и сделал, а получатель молчит — возможно, не хочет возвращать платеж. Но банк не может заставить его вернуть деньги. Думаю, вы не захотели бы иметь дело с банком, который снимает деньги с вашей карты, как только кто-нибудь об этом попросит. Представьте следующую ситуацию. Вы продали ноутбук на «Авито». Покупатель его забрал, перевел вам деньги на карту, а потом написал в банк: извините, ошибся, верните платеж. А банк взял и списал у вас деньги. В результате вы остались и без денег, и без ноутбука. Хорошо, что банки так не делают: меньше возможностей для мошенничества. А чтобы вернуть деньги, есть другой способ — обратиться в суд. Как взыскать неосновательное обогащениеВы правильно отметили: если получатель ошибочного платежа не отдает деньги, их нужно взыскивать через суд как неосновательное обогащение. Человек, который приобрел чужое имущество без законных оснований, обязан его вернуть. Получатель платежа сможет оставить деньги себе, только если докажет суду, что они перечислены в рамках какой-то сделки или как подарок. В противном случае решение будет не в его пользу. Дополнительно можно взыскать проценты за пользование деньгами в размере ключевой ставки ЦБ. Эти проценты начисляются со дня, когда приобретатель узнал об ошибочном перечислении. Вы пишете, что банк направил клиенту запрос, который тот проигнорировал. Вот с даты направления запроса и нужно считать проценты. Если вы наймете для судебных разбирательств юриста, то в случае победы сможете потребовать от ответчика компенсировать эти расходы. Как правильно обращаться в суд, мы писали. Вот подборка статей для вас: Как подать иск, если ответчик неизвестенИстец обязательно должен указать в исковом заявлении имя и место жительства ответчика. Но вы не знаете, кто тот загадочный человек, который получил ваши деньги, и где он живет. Исковое заявление без сведений об ответчике суд не примет и вернет обратно. Здесь придется действовать хитрее. Вашему супругу стоит подать иск о неосновательном обогащении к банку получателя. Логика такая: муж перечислял деньги вам, но они не дошли, следовательно, деньги в банке. Когда иск подается к организации, в заявлении нужно указать ее наименование и юридический адрес. Суд примет заявление и запросит у ответчика возражения относительно исковых требований. Банк расскажет суду, у кого деньги, потому что банковская тайна не распространяется на судебные запросы. После этого истцу нужно подать ходатайство о замене ответчика. Суд признает банк ненадлежащим ответчиком и поменяет его на рассекреченного получателя платежа. Может оказаться, что адрес проживания нового ответчика территориально не относится к суду, в который подан иск. Тогда дело передадут на рассмотрение в другой суд. Вот реальная история. Один мужчина в Тюмени несколько раз перечислял деньги другому человеку на карту, но ни один платеж не дошел. Когда стали разбираться, выяснилось, что мужчина ошибся в номере карты и отправил деньги кому-то другому. Он обратился в банк, но там отказались раскрывать личность получателя платежа. Мужчина пошел в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, а ответчиком указал банк. Банк сообщил суду, что он тут ни при чем, деньги получила одна женщина — вот она и должна быть ответчиком. Судья заменил ответчика и передал дело в другой суд, а тот обязал женщину вернуть деньги. Удалось ли мужчине вернуть деньги, неизвестно. Дело в том, что победа в суде — только первый шаг в процедуре взыскания. Если получатель платежа не исполнит решение суда добровольно, придется обращаться за помощью к судебным приставам. Это тема отдельной статьи, которая у нас тоже есть, — почитайте на досуге. Что в итогеВсегда проверяйте реквизиты и сумму платежа, прежде чем подтвердить перевод. Банк не вправе разглашать информацию о получателе платежа: такие сведения относятся к банковской тайне. Если человек без законных оснований получил чужие деньги, это неосновательное обогащение, и он обязан их вернуть. Если получатель не хочет возвращать ошибочный платеж, придется обращаться в суд. По иску о неосновательном обогащении можно взыскать сумму платежа и проценты в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а еще возместить судебные расходы за счет ответчика. Суд не примет иск к производству, когда в заявлении нет информации об ответчике. Если вы не знаете, кому перечислили деньги, подавайте иск к банку. Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают Что делать, если арестовали банковский счетНекоторые даже не знают, что у них есть долги, но неожиданно их счета блокируют, а деньги списывают. Например, человек продал квартиру, а новый владелец не перезаключил договор с Горгазом: за газ по счетчику оплачивает, а за техобслуживание — нет. Спустя три года судебный пристав арестовал кредитный счет бывшего владельца квартиры и списал деньги.
Рассказываем, что делать в такой ситуации: как отменить судебный приказ и вернуть деньги. Если сумма долга незначительная, ее списывают со счета, и человек может дальше распоряжаться деньгами. А когда образуется большая задолженность, например, по ЖКХ, налогам или кредиту, счет арестовывают: все деньги, поступившие на счет, идут на погашение долга. По закону срок исковой давности — три года, и кредиторы часто обращаются в суд накануне его истечения. При этом сумма долга не важна: затребовать могут, например, 300 ₽ пени, которые должник когда-то забыл оплатить. Сейчас при взыскании долгов предусмотрен претензионный порядок: взыскатель должен сначала направить неплательщику претензию и подождать месяц. За это время человек может добровольно погасить задолженность. Но досудебная процедура не касается займов между физическими лицами: если взяли в долг у соседа под расписку и не вернули деньги вовремя, сосед не обязан ждать месяц и может обратиться в суд с первого дня просрочки. У взыскателя есть два варианта получить долг: направить иск или запросить судебный приказ. Большинство должников имеют дело со вторым вариантом: не нужно ходить на заседания, выслушивать возражения ответчика. По судебному приказу могут истребовать долг до 500 000 ₽, минимальной суммы нет, затребовать можно хоть 100 ₽. Если сумма больше 500 000 ₽, взыскать долг можно только через суд. Для получения судебного приказа взыскателю достаточно подать заявление в мировой суд. Приказ выносят в течение пяти дней: судебное заседание не проводят, доводы и возражения ответчика не заслушивают. Судья выносит решение на основании заявления от взыскателя. Еще пять дней дается, чтобы отправить заверенные копии приказа должнику и взыскателю. В реальности сроки не всегда соблюдают — от обращения взыскателя до отправления копий приказа может пройти один-два месяца, если канцелярия судебного участка загружена. Когда взыскатель получит копию приказа, он может отнести документ к судебному приставу или в банк, где у должника открыт счет. Судебные приставы. Когда пристав получает судебный приказ, он в три дня возбуждает исполнительное производство и дает должнику пять дней, чтобы добровольно погасить долг. Срок отсчитывают со дня размещения сведений на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов (ФССП). Если долг не погашен, пристав имеет право списывать 50% дохода должника. Иногда приставы списывают с кредитного счета все деньги или арестовывают счет. Но, согласно Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, это незаконно. В этом случае должник может потребовать у пристава вернуть половину денег. Если пристав не согласится — можно написать жалобу на имя старшего судебного пристава или обратиться в суд и обжаловать действия пристава. Жалобу или иск нужно подать в десятидневный срок после списания денег. Приставы также не имеют права списывать социальные выплаты, связанные с причинением вреда здоровью. К ним относятся, например, компенсации от работодателя за травму, полученную на производстве. Нельзя списать деньги из материнского капитала, алиментов, пособия на детей, компенсации по уходу за нетрудоспособными и пенсии по потере кормильца. Работу пристава оплачивает должник — к сумме долга прибавляют около 1000 ₽ на расходы по исполнительному делопроизводству. Например, вы задолжали 200 ₽, а по исполнительному делу заплатите уже 1200 ₽. Банк. Если взыскатель принес судебный приказ в банк, счет должника заблокируют в тот же день и спишут имеющиеся деньги. Обычно напрямую в банк обращаются коммунальные службы и взыскатели-физлица, если знают банк, в котором должник держит деньги. Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос. Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл. Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей. Как быть, рассуди, Т—Ж! Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги. Порядок возврата такой. Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении. Если вы платили картой, порядок такой же. Почему не хотят возвращать наличныеСложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины. В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными. Как получить возврат на картуЕсли же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца. В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар. Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу. Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день. Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
|