если будет россия значит буду и я евтушенко
Прощай, Поэт
Сегодня умер Евгений Евтушенко.
Идут белые снеги,
как по нитке скользя.
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
Идут белые снеги.
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.
Я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
И я думаю грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной,
больше жизни любил?
дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.
Если было несладко
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.
И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.
Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.
Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,
Идут снеги большие,
аж до боле светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.
Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.
Не исчезай. Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность.
Не исчезай. Забудь про третью тень.
В любви есть только двое. Третьих нету.
Чисты мы будем в Судный день,
когда нас трубы призовут к ответу.
Не исчезай. Мы искупили грех.
Мы оба неподсудны, невозбраннны.
Достойны мы с тобой прощенья тех,
кому невольно причинили раны.
Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,
но как нам после встретиться в столетьях?
Возможен ли на свете твой двойник
и мой двойник? Лишь только в наших детях.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
«Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!»
А куда я тебя понесу.
Ничто не сходит с рук
Ничто не сходит с рук:
ни самый малый крюк
с дарованной дороги,
ни бремя пустяков,
ни дружба тех волков,
которые двуноги.
Ничто не сходит с рук:
ни ложный жест, ни звук
ведь фальшь опасна эхом,
ни жадность до деньги,
ни хитрые шаги,
чреватые успехом.
Ничто не сходит с рук:
ни позабытый друг,
с которым неудобно,
ни кроха-муравей,
подошвою твоей
раздавленный беззлобно.
Таков проклятый круг:
ничто не сходит с рук,
а если даже сходит,
ничто не задарма,
и человек с ума
сам незаметно сходит.
Любимая,
И это мы с тобой,
Измученные, будто бы недугом,
такою долголетнею борьбой
не с кем-то третьим лишним,
а друг с другом?
Но прежде чем.
Наш сын кричит во сне!
расстаться.
Ветер вот-вот дом развалит!
Приди хотя бы раз в глаза ко мне,
приди твоими прежними глазами.
Но прежде чем расстаться, как ты просишь,
туда искать совета не ходи,
где пустота,
прикидываясь рощей,
луну притворно нянчит на груди.
Но прежде чем расстаться, как ты просишь,
услышь в ночи, как всхлипывает лед,
и обернется прозеленью просинь,
и прозелень в прозренье перейдет.
Но прежде чем.
Как мы жестоко жили!
Нас бы с тобой вдвоем по горло врыть!
Когда мы научились быть чужими?
Когда мы разучились говорить?
В ответ: «Не называй меня любимой. »
Мне поделом.
Я заслужил.
Я нем.
Но всею нашей жизнью гнутой битой,
тебя я заклинаю:
прежде чем.
Ты смотришь на меня,
как неживая,
но я прошу, колени преклоня,
уже любимой и не называя:
«Мой старый друг, не покидай меня. »
1975
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Евгений Евтушенко — Идут белые снеги: Стих
Идут белые снеги,
как по нитке скользя…
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
Идут белые снеги…
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.
я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?
А любил я Россию
всею кровью, хребтом —
ее реки в разливе
и когда подо льдом,
дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.
Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.
И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.
Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.
Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,
Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.
Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.
Анализ стихотворения «Идут белые снеги» Евтушенко
Евгений Евтушенко написал яркое и самобытное стихотворение «Идут белые снеги». Снег изображается параллельно с жизнью людей, обозначая важные проблемы. Оно наполнено правдой и совестью всей России.
Повествование ведётся от первого лица. Главная мысль чувствуется с самого начала произведения. Она несёт философский смысл. Чтобы прочувствовать всю глубину, нужно вдумчиво читать каждую строчку стихотворения.
Лирический герой, ещё молодой парень, очень восхищён красотой зимы и тихим снегопадом. Он рассуждает о вечной теме, о жизни и смерти. Мужчине хочется жить и жить на этом свете, но приходит понимание, что невозможно делать это вечно и герой не ждёт бессмертие, надеясь на чудо. Когда-нибудь и он уйдёт из этого мира, поэтому его волнует мысль о том, что значимого он может оставить после себя. И речь не идёт о каком-то творческом наследии, потому что поэта тогда многие критиковали. Поэтому в этом стихотворении он отмечает своё особое достояние, которое заключалось в преданной и искренней любви к России, к ее разливающимся рекам, деревянным избушкам, старикам, лесам и полям. Герой подчеркивает, что хоть он и прожил несладко, но делал это ради России. Возлагает большую надежду, что жизнь не прошла зря, а творчество помогло в процветании и становлении родной страны.
Также из всех значимых поэтов он выделяет талантливого Пушкина. Он хочет выполнить хотя бы маленький вклад и чтобы Россия существовала всегда. Ему не страшно, если страна его забудет. Потом описывается, как идут белые снеги. Они шли до него, также пойдут и после главного героя. Главное — снег будет падать нескончаемо и во все времена. Снега заметают следы людей и лирический персонаж понимает неспособность жить вечно, но его успокаивает мысль: если будет Россия, значит, буду и я. Так читатель поймёт, что душа обретёт бессмертие лишь тогда, когда при жизни выразит уважение и любовь к своей дорогой Родине. В понятии писателя Родина является вечной и непоколебимой. Люди умирают, но великая держава остаётся, являясь символом власти и могущества народа. Образ снега введен для обозначения ускользания и растворения человеческой жизни.
Стихотворение «Идут белые снеги» приходится на период критики творчества Евгения Александровича. Но в дальнейшем оно обратило на себя внимание и показало, как поэт рассуждает о вечных вопросах и показывает искреннюю любовь к России.
Лучший критический разбор
Публикуем произведения победителей конкурса, объявленного здесь: http://www.stihi.ru/2007/11/20/623 Произведения победителей переданы Евгению Александровичу.
1. Произведение написано строго по размеру, заданному вероникой Тушновой в стихотворении «Я прощаюсь с тобою». Ритм соблюден, но рифмы многие приблизительные, что не может позволить ему претендовать на шедевр века. Правилами стихосложения предусмотрено совпадение как минимум двух рядом стоящих звуков, чтобы рифма считалась точной. Так например, снеги- света, бесследно- снеги, Россию – разливе, снеги- Стеньке, светлы – следы. Удачные находки: скользя- нельзя, грешной – поспешной, нескладно-несладко. Остальные обыденные, что, впрочем, не является погрешностью, скорее указывает на нежелание автора заострять на этом внимание. Кроме того, режут слух слова, вышедшие из употребления такие как «снеги» и «идут». Стихотворение написано разговорным слогом, такие слова больше ассоциируются с церковной литературой, что не соответствует стилистике данного произведения.
2. Метафора «как по нитке скользя» интересна. Но в данном случае правильнее было бы сказать по нитям. Хождение снегов в обратном направлении вызывает сомнение, поэтому правомочность такого сравнения вызывает сомнения. «Идут снеги… и я тоже уйду» не совсем верно, поскольку «снеги» не уходят, а как раз наоборот приходят и остаются, пока не вынуждены будут растаять. «Дух ее стариков» звучит двояко, что может вызвать усмешку. Более ничего поэтического не обнаружено.
Владимир О. Сергеев, представитель Союза писателей в Интернете
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/11/18/855
«Хаю-дю-ю-дю, хаю-дю-ю-дю,
Я из пюшки в небо уйдю!»
пела героиня Любови Орловой в кинокомедии «Цирк».
И всем очень нравилось вслед за нею повторять эту песенку, мило коверкая великий и могучий.
Видимо, самым великим своим поэтическим открытием Е. Евтушенко и до сих пор считает подобное коверкание языка, связанное с инородным русскому произношению переносом ударения в своих строчках: «снЕги Идут».
Собственно само стихотворение технически просто провальное, в том числе многочисленно выпирающей вульгарной косноязычностью, профанирующей аритмией и дисорифмией. Но вот тут-то, спасая от естественной фиксации этой провальности, внимание читателя (слушателя) переключается (клин клином вышибается) ещё более невыносимым для русского уха переносом ударения с последующим рефреном этого приёма.
И возникает эффект знАчимости и значИмости этого теста.
Когда что-то делается заведомо и искусственно принципиально непонятным, то оно, это «непонятное» провоцирует вывод: значит (и наверняка!) в этом есть что-то нечто особенное! Просто, не всем дано понять это особенное,вот и всё. Какой же дурак будет признаваться в своей недалёкости, разве что упёртый умник (то есть, дурак по-своему). Вот, собственно, и вся спекуляция. Безотказная в России, где всего две беды. Третья, наверное, – поэты, вот таким же образом профанирующие публику.
Всем хорошо известно, как музыка зачастую великолепно облагораживает многие сырые, и даже весьма посредственные, тексты. В этом стихотворении роль облагораживателя текста взяло на себя авторское, причём прямо таки актёрское прочтение. И надо сказать,
что выполнено оно было блистательно.
Почти естественно, что ни какой бы то ни было грамотной работы автора над этим текстом так и не произошло. Всё «де-натюрель» – как случилось, так и случилось
(то есть, как в анекдоте: «…не колыхааа…й. »).
Показательно, что в условиях России у этого текста (впрочем, как и у многого чего) проявились и пресловутые две беды: многочисленные дороги к его приемлемости, и не менее многочисленные почитатели. И (увы, что) чаще всего – почитатели с инициативой.
Впрочем, кто сказал, что человек в нашей стране (да и везде в мире!) не имеет право на выпендрёж?!
Даёшь выпендрёж!! – превосходный лозунг.
«Каждому своё» – это ведь не только надпись на воротах Освенцима.
Это до сих пор самая великая плебейско-библейская истина.
Дорогой Вы мой, Евгений Евтушенко!
Красивая скала Российской чести.
Вы мир познали по его оттенкам,
И мир Вас любит трепетно без лести.
Когда читаю я на Вашем сайте,
Рецензии полуслепых лягушек,
Хочу им крикнуть: ЭЙ, не обижайте!
Вам без него ведь будет только хуже.
Какое это счастье: Вас читать сегодня!
Какое это счастье: Вас читать вчера.
Ваш слог всегда был самым модным.
Не слушайте, как воздух портит детвора.
В России много есть ещё не русской боли,
Слагающих дерьмо не русским языком.
Народ России знает это горе,
Народ России не допустит ярлыков.
Салют со всех российских уст и пушек.
Наш дорогой Учитель и Отец.
А если встретите опять лягушек,
Пошлём их всех на мусорный конец.
Когда бомжи поэзии
Критикуют Отца Поэзии,
Это тоже Россия,
Без мозгов и босые.