если бы вы не грешили то аллах обязательно сотворил бы таких людей которые стали бы
Если бы вы не грешили то аллах обязательно сотворил бы таких людей которые стали бы
от Muslim · Апрель 4, 2016
Аллах призывает нас помнить о Нем в ответ на то, что Он будет помнить нас
В жизни бывают разные времена, счастье сменяется заботами, грусть сменяет радость. Ввиду различных причин и обстоятельств люди переживают, испытывают беспокойство, впадают в депрессию. И все это отражается и на вере человека, который, сам того не понимая, в своем отчаянии отдаляется от Всевышнего Аллаха. Решение проблем не представляется возможным, заботы нарастают как снежный ком. И человек забывает о том, что любое испытание ниспосылается только Аллахом для проверки нас и нашей веры.
Так же, как Аллах ниспосылает Свои испытания, двери милости и милосердия Аллаха всегда открыты. Так же, как близки к нам испытания, помощь и поддержка Аллаха всегда рядом.
Вы чувствуете себя одиноким? Поминайте Аллаха.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).
Аллах призывает нас помнить о Нем в ответ на то, что Он будет помнить нас, проявив Свою милость и ниспослав милосердие. Это – обещание Аллаха, а обещание Аллаха истинно.
Чувствуете опустошенность и слабость?
«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17:82).
Человек – это тело, душа и разум. Для поддержания тела, мы знаем, что нужно питаться, для поддержания ума нужно учиться, а чем «кормить» свою душу? Коран является пищей для души, лекарством для наших сердец. Это слова нашего Создателя, читая которые, мы обретаем душевный покой, умиротворение и по-другому способны взглянуть на мир.
Слишком трудно? Когда все это кончится?
«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6).
Аллах также обещает нам, что вместе с трудностью есть и облегчение и избавление от испытаний.
Вы совершили столько грехов и чувствуете себя бесконечно виноватым? Вам кажется Аллах никогда не простит вас, это вводит в состояние отчаяния и безнадежности.
Пророк (мир ему) сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их».
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).
Шайтан сказал: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!»
Если бы вы не грешили то аллах обязательно сотворил бы таких людей которые стали бы
ПОСТ В ПЕРВЫЕ ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖА
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
“Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в десять дней Зуль-Хиджжа”.
Къады Ийяд в комментарии к хадису Аиши сказал: “На этот хадис не следует опираться в отношении того, что пост в течение девяти дней Зуль-Хиджжа является нежелательным!” См. “Икмаль- му‟лим” 4/159.
Сообщается, что Абу Аййюб, да будет доволен им Аллах, сказал, когда подступила к нему смерть:
«Я (до сих пор) скрывал от вас кое что, что слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их!”»
Этот хадис передали Ахмад 5/414, Муслим 2748 и ат-Тирмизи 3539. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5329, «Сахих ат-Тирмизи» 3539.
В комментарии к этому хадису Къады ‘Ийяд сказал:
«Именно таким должен быть увещевающий людей: не рассказывая много обнадеживающих хадисов, чтобы люди не погрязли в грехах и не оставляли свои обязанности, обольщаясь такими хадисами. Пусть увещевающий чаще использует устрашающие и предостерегающие (хадисы), но не доходя до того, чтобы вызвать отчаяние людей (в прощении Аллаха)». См. «аль-Икмаль» 8/247.
Джабир рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ как-то однажды сказал:
«Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать своё войско. И самый приближенный из его войска к нему — сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то-то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!”, затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Да, ты хорош!”»
Кады Ийяд (رحمه الله) сказал:
«В этом хадисе указание на великое положение развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь, разрушение дома, построенного в Исламе, и устремление к препирательствам (ссорам)». —
Когда грех лучше, чем поклонение?
Совершение любого греха является нарушением предписаний нашего Господа и отдаляет человека от милости Всевышнего. Более того, грехи навлекают на человека гнев Аллаха. Как ни крути, грехи – это зло и никак не могут быть лучше поклонения.
Большинство из тех, кто прочитал заголовок нашей статьи, наверное, подумали именно так. Некоторые скажут, что это какая-то ошибка, и зададут вполне уместный вопрос: как грех может быть лучше поклонения?
Однако в жизни любого человека может возникнуть ситуация, когда грех становится неким толчком, приближающим его к Всевышнему и побуждающим отказаться от всего плохого. Это может послужить ступенькой к духовному росту человека.
Может ли грех сделать нас ближе ко Всевышнему?
Здесь возникает второй вполне законный вопрос: как так получается? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье и по воле Всевышнего раскроем эту тему.
Любой человек кроме Пророков (мир им) подвержен греху. Кто-то реже, кто-то чаще, но каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки. Совершённые человеком грехи обычно подталкивают его к ещё большим грехам, но в некоторых случаях грех может стать для него некой точкой возврата.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَوْ لَمْ تُذْنِبُوا لَذَهَبَ اللَّهُ بِكُمْ ، وَلَجَاءَ بِقَوْمٍ يُذْنِبُونَ فَيَسْتَغْفِرُونَ اللَّهَ فَيَغْفِرُ لَهُمْ
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы вы не грешили, Аллах обязательно истребил бы вас и привёл таких людей (другую общину), которые стали бы грешить и просить Всевышнего Аллаха о прощении, а Он стал бы прощать их». (Муслим, 4942)
Эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) вовсе не означают, что человеку позволено постоянно грешить в надежде на то, что покаяние гарантированно избавит его от ответственности за содеянное. И тем более это не следует понимать как побуждение к совершению греховного.
Некоторые сподвижники (да будет доволен ими Аллах) так боялись совершить какой-нибудь грех, что уходили в горы, где занимались только поклонением. Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) обращал их внимание на то, что милость Аллаха безгранична.
Если человек по своей слабости совершил какой-то грех, и он, пожалев об этом, искренне покаялся, вознамерившись более не возвращаться к этому и подобным грехам, Всевышний простит его. Более того, этот грех в дальнейшем может стать причиной его отказа от множества ошибок и плохих поступков.
Как вы поняли, в нашей статье речь идёт именно о случайном грехе, после которого человек, осознав свою ошибку, искренне раскаивается и старается исправиться.
Всевышнему могут быть приятны и угодны люди, которые, согрешив, сразу раскаиваются, ведь покаяние раба очень радует Всевышнего, и потому такой грех, вернее, покаяние приближает человека к Господу.
От слуги Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хамзы Анаса ибн Малика Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
للهُ أفْرَحُ بِتَوْبَةِ عَبْدِهِ مِنْ أَحَدِكُمْ سَقَطَ عَلَى بَعِيرهِ وقد أضلَّهُ في أرضٍ فَلاةٍ
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем радуется любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”». (Бухари, 6309; Муслим, 2747)
Радость Всевышнего Аллаха не подобна нашей людской радости, а означает Его довольство этим рабом. То есть Всевышний доволен покаянием своего раба больше, чем бывает доволен человек, который нашёл свою пропажу в пустыне.
Именно о таких грехах и о таком покаянии писал известный праведник и учёный Ибн Атаилля Аль-Искандери: «Грех с униженностью и потребностью в Аллахе лучше, чем поклонение со славой и гордыней».
Каждому человеку, который совершает поклонение Всевышнему, угрожает множество распространённых опасностей. Тот, кто занят благодеяниями, подвержен горделивости, самохвальству и самодовольству.
Но страшнее всего, когда человек совершает то или иное поклонение, благодеяние напоказ или ради достижения какой-то мирской цели. Внешнее благочестие не способствует принятию поклонения человека, прежде всего в нём должна быть искренность.
А грех, который сопровождается поиском защиты у Аллаха и следствием которого является принесение извинений Ему, унижение себя и возвеличивание того, кто не совершил такой грех, становится причиной прощения Аллаха и получения Его милости.
Если человек совершает благое дело, это не значит, что оно непременно будет принято, тем более если в нём отсутствовала искренность. Точно так же – если человек совершает грех, это не значит, что Всевышний Аллах отвергнет его, ведь этот грех может стать причиной приближения ко Всевышнему.
Регулярное совершение намаза, соблюдение поста и других предписаний религии не гарантирует человеку, что это всё это будет принято Всевышним. Ведь для принятия поклонения прежде всего необходимо наличие правильного намерения и искренности.
Какими бы благими ни были деяния человека, если он совершает их, чтобы показать свою набожность или с целью возвеличиться в глазах окружающих, ожидая от них похвалы, они ничего не стоят перед Богом. Грех такого человека может быть намного лучше, чем показное поклонение.
Всевышний прощает тех, кто чувствуют горечь, печаль, трепет ради Аллаха, из страха перед Ним. А грех, который пробуждает в человеке раскаяние и нужду в Его помощи, может оказаться гораздо лучше поклонения, которое порождает в человеке самодовольство.
Порой человек считает, что он не нуждается в помощи и защите Всевышнего, поскольку живёт правильно, но грех пробуждает в нём раскаяние и нужду в Его помощи, – тогда грех гораздо лучше подобного поклонения.
Из истории Ислама мы знаем множество примеров того, как люди были грешниками, совершали тяжкие грехи и преступления, но потом становились великими праведниками.
Однако это не означает, что человек сначала должен стать грешником или преступником, чтобы впоследствии отказаться от этого, искренне покаяться и стать праведником.
В поклонении человека внешний вид не самое главное, важен итоговый результат. Если поклонение вызывает в человеке смирение и порождает нужду в помощи Всевышнего и любовь к Нему, значит, это поклонение было правильным и искренним.
А такое поклонение, которое не рождает в душе человека ничего кроме скуки либо порождает самодовольство в его душе, ничем не лучше греха. Поэтому Господь иногда допускает, чтобы такой – духовно спящий – человек совершил какой-то грех, чтобы пробудить его от лени, от гордости, от эгоизма, внушить ему смирение и искренность.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Как за грех заслуживают Рай?
Прочитав заголовок, дорогие читатели, просим вас не спешить с выводами. Предлагаем дочитать статью, затем высказать своё мнение и поразмыслить над нашими поступками. Сначала мы приведём цитаты учёных-богословов, а затем, иншааллах, извлечём для себя из них урок.
В действительности грех иногда лучше для раба Божьего, чем поклонение. Порой человек входит в Рай посредством своих грехов. Однако мы не знаем, что из них (грех или поклонение) для нас лучше.
Ибн Атаиллях аль-Искандари изрёк: «Грех с униженностью и потребностью в Боге лучше, чем поклонение вместе со славой и гордыней» («Таж аль-Арус», стр. 2).
В другой своей книге, «Аль-Хикам», он пишет: «Иногда для тебя открываются врата поклонения, но не открываются врата принятия. Иногда ты совершаешь грех, и это служит причиной твоего приближения к Господу».
В книге «Шархуль Хикам» (стр. 29) написано следующее. Рекомендуется смотреть не на описание вещей, а на действительность. Если совершено поклонение, это не значит, что оно обязательно будет принято. Так как если в поклонении содержатся пороки искренности, это препятствует его принятию. Если совершён грех, это не значит, что совершивший его прогнан Аллахом, иногда грех бывает причиной приближения ко Всевышнему.
Абу Хурайра передаёт от Пророка Мухаммада ﷺ: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!» («Сахих Муслим», № 2749).
Абу Хазим объяснял: «Если раб Божий при совершении благого поступка радуется этому, то Господь не сотворил ему большего вреда, чем это. А если при совершении греха печалится, то Господь не сотворил для него лучшего добра, чем это. И это потому, что когда раб Божий совершает благой поступок, он радуется и думает, что он достойнее, чем другие. А когда раб Божий совершает плохие поступки, он печалится, и, может, Аллах даст ему возможность встретиться с Ним».
Затем Ибн Атаиллях поясняет, что грех, за которым следует унижение и потребность в Создателе, лучше, чем поклонение, влекущее за собой гордыню и славу. Унижение и потребность в Боге – это качества раба, а слава и гордыня противоречат им, потому что эти качества принадлежат Всемогущему Творцу. Нет добра, если после поклонений исходят качества, противоречащие качествам раба, потому что они сжигают добрые дела, нарушают их, а если после грехов исходят качества, соответствующие рабу, то они смывают грехи.
Абу Мадьян напоминает: «Униженность грешника перед Богом лучше, чем слава послушного раба».
А Сайид Абу Аббас аль-Мурси обращался с людьми в зависимости от их духовной степени перед Всевышним. Бывало, что к нему в гости приходил поклоняющийся человек, и он на него не обращал особого внимания, а иногда, когда приходил грешник, Абу Аббас его возвеличивал. Так происходило потому, что поклоняющийся гордился своими деяниями, а грешник приходил с многочисленными грехами и с униженностью («Шарх аль-Хикам», стр. 70).
Шея грешника – в земном поклоне
В этой же книге на этой же странице приводится случай с представителем потомков Исраиля. Однажды один из набожных потомков Исраиля (исраильтян) наступил на шею грешника, когда тот склонился в земном поклоне, и сказал ему: «Подними голову, Бог не простит тебе». Тогда пришло откровение Господа: «О повелевающий Мне, воистину, это ты, которому Бог не простит».
Харис аль-Мухасаби прокомментировал этот случай так: «Он как бы вынес решение вместо Господа, что Он не простит ему грехи. Посчитав себя достойным и проявив гордость, обманулся этим».
Приводится и другой случай. Однажды встретились двое исраильтян (бану исраиль). Один – набожный, который за долгие годы ни разу не ослушался Всевышнего. Другой – грешник, никогда не поклонявшийся Богу. Они шли навстречу друг другу и, когда встретились, отвернулись. Набожный отвернулся, возгордившись: он подумал, что Господь никогда не простит этого грешника. Он посчитал себя достойным из-за своего поклонения. А грешник отвернулся от набожного, стыдясь Создателя, подумав: «Мне стыдно смотреть на праведного человека, он поклоняющийся, а я грешник». Набожный был одним из тех, кто был одарен караматом: облака постоянно зависало над ним укрывая тенью от палящих лучей солнца. Но когда он, возгордившись, отвернулся от грешника, и грешник отвернулся, стыдясь Бога, облако, дававшее тень первому, последовало за вторым – за грешником. Потому что праведник посмотрел унижающим взглядом.
Извлечём для себя уроки
1. Из высказываний учёных следует, что мусульманину не дозволяется опираться на свои благие деяния, на свою мощь и силу. В хадисе сказано: «Никто не войдёт в Рай только благодаря своим деяниям». Пророка ﷺ спросили: «Даже ты?» – «И даже я, если только Аллах не покроет меня Милостью» (привёл имам Муслим).
Этот хадис разъясняет нам, что никто не войдёт в Рай из-за постоянства в благих делах, в действительности только по Милости Божьей. Опора на свои благие поступки – это признак несчастья, признак непринятия их Господом. И при совершении грехов нужно всегда надеяться на Его Милость. Необходимо иметь истинного духовного наставника, который будет указывать на подобные тонкости и направлять на путь Всевышнего. Ибн Машиш сказал: «Наставление на путь Аллаха – это наставление на то, чтобы забыть нафс (эго). Когда ты забудешь свой нафс, то вспомнишь Бога» (Ахмад ибн Аджиба аль-Хасани, «Шарх аль-Хикам», стр. 25).
3. Другая беда, которая возникает из-за опоры на свои деяния, – самодовольство. Это состояние, когда человек забывает, что его деяния совершаются по воле Божьей и с Его помощью. Он начинает думать: я совершил намаз, выплатил закят – значит, должен быть вознаграждён. Мы знаем, что сказал дьявол: «Я лучше него (Адама), я сотворён из огня, а он – из глины». Эти слова и погубили его. При осознании того, что благие поступки мы совершаем с помощью Господа, благодаря Ему, нафс не сможет проявить самодовольство, требовать от Создателя что-либо.
Нужно остерегаться отсутствия чувства благодарности. Наши праведные предки, когда делали благое, говорили: «Я должен поблагодарить Бога, Который дал возможность сделать этот благой поступок. Затем я должен поблагодарить Господа за то, что Он дал возможность воздать хвалу за этот благой поступок». Когда Аллах видит в наших сердцах осознание этого, тогда оцениваются и наши деяния. Один из учёных сказал, что все деяния – это нули. Намаз – ноль, хадж – ноль, закят – ноль, милостыня – ноль, зикр – ноль, чтение Корана – ноль, а их номера – это искренность. У вас три нуля, прибавим цифру один – сколько получится? Тысяча. С увеличением благих деяний увеличиваются и нули, а если убрать цифру, то нет цены этим нулям. Наши благие деяния – это нули, а цифры – это искренность по отношению к Богу. То есть как нет пользы от нулей без цифр, так нет пользы и от деяний без искренности.
Заключение
При совершении грехов следует немедля искренне раскаяться, а при совершении благих поступков не полагаться на них, лучше всего просто забыть, что вы сделали что-то хорошее, потому что мы это совершили с помощью Господа и не знаем, принял Всевышний или нет. Грех без покаяния и поклонение с гордыней и самодовольством ведут к гибели.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Если бы вы не грешили то аллах обязательно сотворил бы таких людей которые стали бы
Черта, которая отличает сильного верующего от слабого
Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.
От непослушания Аллаху наибольшую пользу извлекает шайтан, который после грехов наущает к совершению еще большего греха – отчаянии милости Аллаха. Или заставляет его поверить, что его грех больше, чем милость Аллаха. Грехи – это свойство человека, а прощение – качество Аллаха Всевышнего. Разве может свойство человека быть выше свойства Аллаха?
В хадисе сказано: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если вы не будете совершать грехи, Аллах Всевышний обязательно уничтожит вас и приведет людей, которые станут грешить и просить Аллаха Всевышнего о прощении, а Он будет прощать их». И это не значит, что пророк побуждал людей к совершению греха, это значит, что грехи – неотъемлемая часть человека, Аллах создал человека с этим свойством, но Он любит тех, кто просит у Него прощения, и создал людей для поклонения и прощения.
Каждый человек совершает грехи, вы не найдете ни одного человека, который бы был совершенным. В этом все люди едины. Но первым различием их является то, какие грехи они совершают – большие и малые, открытые и явные, намеренные или по ошибке. На самой первой инстанции совершения грехов, людей различает их вера, их отношение к предписаниям и запретам Всевышнего, их внутренний датчик, который либо всячески отдаляет от греха, провоцирующих грехи мест и людей, либо не осознавая важности и пагубности ослушания Аллаха, всячески провоцирует и совершает грехи.
Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (‘анан ас-сама), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с (таким количеством) грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!»
Далее, после совершения греха, людей также отличает их отношение к нему. Те, чья вера ослаблена, не размышляет и не сожалеет о содеянном, не раскаивается и продолжает жить такой же жизнью. И только тот кто обладает крепкой верой, сожалеет о мельчайшем грехе, сомневается, анализирует, ищет свои изъяны, сожалеет исправляется.
На этой инстанции отличительной чертой людей является покаяние.
В хадисе сказано: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль и пошлет ему его удел, откуда он и не ждет».
Прошение прощения у Аллаха – само по себе является актом поклонения, так как выражает богобоязненность и стремление к довольству Творца. Даже посланник Аллаха (мир ему), будучи лучшим из людей, говорил: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».
Милость Аллаха Всеобъемлюща. Грех остается между Создателем и Его рабом. Одно из имен Аллаха – «аль-Саттар», что значит скрывающий ошибки. Если человек желает, чтобы Аллах скрыл его ошибки, он должен скрыть ошибки других людей, как сказано в хадисе.