если чужой ребенок обижает моего что делать

«Моего ребенка обижают другие дети». Надо ли вмешиваться? Советы психолога

если чужой ребенок обижает моего что делать. Смотреть фото если чужой ребенок обижает моего что делать. Смотреть картинку если чужой ребенок обижает моего что делать. Картинка про если чужой ребенок обижает моего что делать. Фото если чужой ребенок обижает моего что делатьПсихолог с 34-летним стажем и постоянный эксперт журнала Psychologies Галия Нигметжанова для читателей ZIMA рассказывает, что делать, если вашего ребенка обижают. Проблема буллинга, к сожалению, это то, с чем наши дети сталкиваются ежедневно. И замалчивать нельзя ни один такой случай, а родителям лучше подготовиться заранее и узнать, какие инструменты предлагает современная психология.

Как только ребенок выходит в социум, например, на детскую площадку, возникает множество потенциально сложных моментов взаимодействия со сверстниками. Первые отобранные игрушки. Качели, на которых качаются другие дети, и хочется так же весело качаться самому, а свободных нет. Чужие постройки из песка, которые не потрогать руками. Дальше – больше. Обидные слова. Не принимают в игру. Не зовут на день рождения. И самое тяжелое – систематически травят. Бойкоты, игнорирование, унижение. Как быть?

Правило первое: понаблюдайте за своим ребенком как бы с дистанции. Это поможет понять, в какой именно помощи он нуждается.

Насколько он робок или, может быть, нетерпелив? Умеет ли входить в контакт? Ищет ли выходы из затруднений? Или мгновенно обижается, замыкается, бежит за подмогой к вам? Легко приходят слезы или начинает всех проклинать? Как реагирует на агрессию, на несправедливость? И во многом это будет рассказ о вас – взрослых, окружающих этого ребенка.

Ребенок подолгу ходит вокруг детей, не решаясь к ним приблизиться? Он опасливо тянет вас за рукав, когда видит шумную ватагу других детей? А как вы сами относитесь к шумным компаниям? Легко ли вы начинаете общение с другими людьми? Или ребенок, не задумываясь берет понравившуюся игрушку и не понимает, почему ее хозяин на него замахнулся? Возможно, в вашей семье нет границ личного пространства, приватных местечек, личных ящиков, куда возможен доступ только с разрешения. Общее открытое пространство, все для всех.

В этот сложный мир социальных контактов малыш приходит с опытом, полученным в семье, с моделями общения, свойственными его близким взрослым. Ему предстоит подсмотреть другие модели, получить другой опыт в тех пространствах, куда он в скором времени попадет,школы, семьи друзей, детского лагеря. Но о первых буквальных и переносных «шишках», полученных в общении, он сможет рассказать только вам, и с вами искать выход.

Не всегда нужно быть бригадой быстрого реагирования, мчаться на помощь собственному ребенку, выговаривая другим детям, его обидчикам. Взрослый больше, сильнее, умнее ребенка. Если разбирается взрослый, то у вашего малыша подспудно закладывается убеждение, что прав более сильный, у него и надо всегда искать защиту.
Но если вы приняли решение вмешаться в конфликт, разговаривать стоит с родителями обидчика, не с самим ребенком.

Правило второе: всегда останавливайте агрессию. Не допускайте разрушения плодов чьей-то деятельности. Вмешивайтесь, когда попираются границы чьей-то собственности.

Бывает и наоборот. Родители, видя сложную ситуацию, в которую попал их ребенок, растерянный ребенок, ничего не предпринимают: «Пусть учится стоять за себя, а то вырастет рохлей». А ребенок чувствует себя брошенным и одиноким. И возможно начнет вообще избегать контактов с другими детьми, поскольку они для него болезненны, травматичны. Или научится поддакивать, заискивать, подкупать других. Нам ведь всегда хочется быть принятыми в социальных кругах.

Что же считать трудностями? Только ли прямую агрессию и неумение ей противостоять? Скажем, ребенка не приняли в общую игру. Или не позвали на день рождения, куда идут почти все одноклассники. Обсудите вместе, что можно сделать в этой ситуации. Возможно прямое вмешательство взрослого будет здесь более простым и эффективным. Но ваша задача стоит не просто в быстром решении проблемы. Грамотно оказанная помощь внушает ребенку чувство собственного достоинства, ощущение победы на препятствиями и способствует личностному росту. Да и взрослому помогает лучше понять себя и дарит бесценный совместный опыт.

Правило четвертое: не решайте трудные ситуации за ребенка и вместо него. Решайте их вместе, поддерживая и направляя.

Родителям всегда хочется от детей большего. Мы мечтаем, чтобы они во многом превзошли нас. Это возможно. Но важно понимать, что любой жизненный путь невозможен без потерь и ошибок. Разочарований. Любой человек имеет сильные стороны и уязвимые места. А чаще, и то, и другое. Человек легкий и разговорчивый может быть неразборчив в контактах, а молчаливый и закрытый оказывается верным и преданным другом.

Правило пятое: у индивидуальных свойств и качеств нет положительного и отрицательного знака, это просто неповторимый контур личности человека, который, если нельзя до конца понять, нужно просто принять.

Галия Нигметжанова неоднократно приезжала в Лондон с лекциями и семинарами. В соавторстве с коллегой, преподавателем МГУ Светланой Кривцовой, она написала книгу для родителей «Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни», которая вышла в России.

Источник

Детский конфликт — взрослые разборки. Почему нельзя беседовать с обидчиком своего ребёнка

если чужой ребенок обижает моего что делать. Смотреть фото если чужой ребенок обижает моего что делать. Смотреть картинку если чужой ребенок обижает моего что делать. Картинка про если чужой ребенок обижает моего что делать. Фото если чужой ребенок обижает моего что делать

Когда обижают твоего ребёнка (тем более, ещё совсем маленького), это хуже, чем быть обиженным самому. Нередко родителям хочется бежать на место преступления и наказать обидчика по полной программе. Но этого делать нельзя. Более того — вы не имеете права даже говорить с чужим ребёнком, уж тем более, в отсутствие его родителей. Наталия Кузоро объясняет, почему это правило без исключений и где искать выход.

Каждый раз одно и то же: «Дайте, я только поговорю с ним. Я просто спрошу. Я объясню. Я не буду давить». «Ага, как же!» — думаю я, когда ко мне в детский сад обращаются родители. Вслух произношу: «Есть правило: взрослые выясняют всё только со своими детьми, либо с другими взрослыми. Выяснять что-либо, а тем более, угрожать чужим детям нельзя».

Например, мальчик обидел девочку. Девочка пожаловалась маме. Мама пришла беседовать с юным обидчиком. В общем — детский сад.

Итак, почему нельзя вести профилактические беседы с чужими детьми, а заодно: «Что делать?» и «Кто виноват?».

1. Потому что общается с ребёнком тот, кто несёт за него ответственность. Это — родители и педагог. Вы же не будете отвечать за ребёнка, если после этой беседы с ним что-либо случится?

2. Педагог не имеет права выдавать детей для беседы посторонним лицам (родитель другого ребёнка — постороннее лицо). Представьте, что вы отдали своего ребёнка в садик, а вечером забираете его после бесед непонятно с кем? Нормально? Нет.

3. «Беседа» одного родителя с чужим ребёнком запускает цепную реакцию. Завтра с вашим ребёнком поговорит чужой родитель. Кто знает, насколько вежливо. А что такого? Вам можно, а ему нельзя? Вот поэтому нельзя никому.

4. Вам кажется, что вы «только спросите». В 99% процентов случаев — вам это кажется. Иначе почему «просто спросить» не может родитель ребёнка или педагог? Они не так спрашивают? А как? Надо по-другому? Значит, вам надо не «просто спросить». Будьте, пожалуйста, честны с самими собой.

Кто виноват

Вы уверены в 100% виновности другого ребёнка? Мой опыт показывает, что в 9 случаях из 10 всё не так однозначно.

Допустим, вашего ребёнка действительно регулярно обижают. Что делать?

Не помогает? Могу такое предположить. Что ж, тогда надо признать, что система образования бессильна. Колоний строгого режима для дошколят-рецидивистов не предусмотрено. А если серьёзно — это значит, что где-то в системе сбой. И да, проблему нужно решать. Лучше комплексно.

Но вы всё равно не можете «просто поговорить» с чужим ребёнком. Точка.

Иллюстрация: Shutterstock (Good_Stock)

Источник

Как быть, если чужой ребенок плохо себя ведет?

Навер­ное, почти каж­дый из нас ока­зы­вался в такой ситу­а­ции: вы гуля­ете на пло­щадке или в парке, зашли в кафе или при­гла­сили к себе гостей, все идет заме­ча­тельно, как вдруг чужой ребе­нок начи­нает плохо себя вести. Настолько плохо, что вы про­сто чув­ству­ете, что должны что-то пред­при­нять. Но мно­гие не знают, как гра­мотно пове­сти себя в этой ситу­а­ции, что сде­лать и что ска­зать так, чтобы не воз­никло конфликта.

Еди­ного ответа на эти вопросы нет, поскольку каж­дая ситу­а­ция инди­ви­ду­альна. Ваше пове­де­ние будет обу­слов­лено воз­рас­том детей, обста­нов­кой, кроме того, если это ребе­нок ваших зна­ко­мых, это одно, если это дети совер­шенно посто­рон­них людей, то это дру­гое. Пред­ла­гаем вам ста­тью на эту тему, в кото­рую вклю­чены советы дру­гих роди­те­лей по прак­ти­че­скому реше­нию подоб­ных проблем.

Итак, рас­смот­рим сна­чала ситу­а­цию с детьми ваших зна­ко­мых. Стан­дарт­ная кар­тина: к вам при­е­хали гости со своим ребен­ком, и в какой-то момент дитя выхо­дит из-под кон­троля, не слу­шает роди­те­лей либо роди­тели по каким-то при­чи­нам не реа­ги­руют на пло­хое пове­де­ние сво­его ребенка. Здесь у вас пре­иму­ще­ство, поскольку вы нахо­ди­тесь в своем доме, вы здесь хозяин и дик­ту­ете пра­вила пове­де­ния. Очень часто дети начи­нают хули­га­нить от эле­мен­тар­ной скуки. Это бывает, когда взрос­лые заняты бол­тов­ней, а раз­вле­че­ния для малы­шей не про­ду­мали. Поэтому надо зара­нее заго­то­вить настоль­ные игры, воз­душ­ные шарики, фло­ма­стеры и бумагу, чтобы вовремя под­су­нуть их детям.

К нам часто при­ез­жают дру­зья с детьми. По опыту я могу ска­зать, что детей надо дер­жать под кон­тро­лем, иначе они очень быстро устра­и­вают в доме бед­лам, поэтому я зара­нее готовлю отдель­ную про­грамму раз­вле­че­ний для детей. Помо­гает мне в этом наша стар­шая дочь. Когда насту­пает час Х, то она уво­дит детей в дру­гую ком­нату и там зани­ма­ется с ними, про­во­дит кон­курсы и игры или про­сто уса­жи­вает рисо­вать. Таким обра­зом, и роди­тели имеют воз­мож­ность отдох­нуть, и наш дом после гостей не пре­вра­ща­ется в тер­ри­то­рию все­лен­ского хаоса, и дети довольны.

Если ребе­нок делает что-то не то, вы можете, не дожи­да­ясь роди­те­лей в мяг­кой форме без воз­му­ще­ния в голосе ска­зать, что в вашем доме так не делают. Совсем необя­за­тельно обру­ши­ваться с нота­цией по поводу непо­до­ба­ю­щего пове­де­ния, нота­ции, кстати, самый вер­ный спо­соб достичь непо­слу­ша­ния. Можно спо­кой­ным тоном ска­зать: “Милый, давай сни­мем обувь, а то мы на этом диване спим, и нам будет непри­ятно, если он ста­нет гряз­ным”. Воз­мо­жен и такой вари­ант “укро­ще­ния строптивого”:

Одна­жды к нам в гости при­е­хали зна­ко­мые с полу­то­ра­го­до­ва­лым сыном. Мы в то время завели котенка, кото­рый был еще мал и слаб. И вот сын гостей хва­тает котенка и со всего маха бро­сает его об пол. Мы сидим, ждем, что роди­тели вме­ша­ются. Но те бла­го­душно посмот­рели и ничего ему не ска­зали. Тут ребе­нок берет котенка опять и снова кидает его об пол. Я поняла, что живот­ное надо спа­сать, про­сто встала, забрала котенка и заперла его в ком­нате, а ребенку дала мяг­кую игрушку со сло­вами: “Вот этого можно швы­рять, как хочется, а Кузю нам жалко”.

Однако нередки слу­чаи, когда роди­тели оби­жа­ются на подоб­ное вме­ша­тель­ство в про­цесс вос­пи­та­ния их ребенка. И тут уже ваши дей­ствия будут зави­сеть от их реак­ции. Если они нор­мально вос­при­няли заме­ча­ние и под­дер­жали вас, зна­чит, все хорошо. Если же оби­де­лись, то есть смысл поду­мать над тем, а стоит ли при­гла­шать их еще раз.

Совсем дру­гое дело — кон­фликт­ные ситу­а­ции в обще­ствен­ных местах, где рядом ока­зы­ва­ются люди, боль­шей часть не зна­ко­мые друг с дру­гом. Напри­мер, довольно частое место про­во­ка­ци­он­ных собы­тий — обще­ствен­ная дет­ская пло­щадка. К мирно игра­ю­щим детям может при­со­еди­ниться агрес­сив­ный ребе­нок, кото­рый будет отни­мать у всех игрушки, тол­каться, пле­ваться, обзы­ваться. Если взрос­лый, кото­рый вышел с ним на про­гулку, не реа­ги­рует, то в первую оче­редь стоит обра­титься к нему с прось­бой успо­ко­ить ребенка. Может ока­заться, что у ребенка про­блемы с пси­хи­кой или с нерв­ной систе­мой, поэтому он так себя ведет. Если сопро­вож­да­ю­щий пояс­нит это, то вам оста­нется либо тер­петь, либо уда­литься. Но есть роди­тели, кото­рые счи­тают, что детям нельзя ничего запре­щать, это, дескать, огра­ни­чи­вает их раз­ви­тие. Такие дети совер­шенно без­на­ка­занно могут бить дру­гих детей, отни­мать у них игрушки, кидаться пес­ком, роди­тели же бла­го­душно наблю­дают за “неогра­ни­чен­ным раз­ви­тием” сво­его чада. Мы можем при­ве­сти пре­крас­ный при­мер с такого рода пове­де­нием роди­те­лей и реак­цией окружающих:

Ехала в авто­бусе. Сзади сидела какая-то мамаша с 5–6 лет­ним ребен­ком. И вот этот “малыш” посто­янно меня тыкал ногой в гряз­ных ботин­ках по белым брю­кам (спе­ци­ально) на что я обра­ти­лась к его мамаше с прось­бой его унять. Она мне ска­зала, что они вос­пи­ты­вают ребенка по системе “Эйзера”, это когда ребенку все раз­ре­шают. Тут сзади подо­шел парень, вынул изо рта жвачку, нале­пил прямо на лоб мамаше и ска­зал: “Меня тоже по этой системе вос­пи­ты­вали…”, — под­миг­нул мне и вышел на сле­ду­ю­щей остановке.

Как пра­вило, их все­лен­ское спо­кой­ствие закан­чи­ва­ется тогда, когда кто-то из при­сут­ству­ю­щих детей начи­нает бить их ребенка и отни­мать игрушки у него.

Дру­гая вари­а­ция на тему: теле­фон­ная мама. Она вроде как гуляет с ребен­ком, но совер­шенно не обра­щает вни­ма­ния на то, чем он занят — все время висит на теле­фоне. В такой ситу­а­ции сле­дует подойти к матери и потре­бо­вать, чтобы она заня­лась ребен­ком. Если матери нет, ребе­нок гуляет один, или мать не обра­щает вни­ма­ния на ваши тре­бо­ва­ния, то можно сде­лать заме­ча­ние хули­гану, но без оскорб­ле­ний. Доста­точно про­сто ска­зать, что так делать нельзя.

Мы часто гуляем с сыном на пло­щадке. Детей там много, самых раз­ных, и ино­гда воз­ни­кают ситу­а­ции, когда чей-то ребе­нок начи­нает оби­жать дру­гих детей, а мать не реа­ги­рует, раз­го­ва­ри­вает по теле­фону. В таких слу­чаях я беру ее ребенка за руку, под­вожу к ней и громко, чтобы слы­шали дру­гие роди­тели, говорю: “Девушка, сле­дите за своим ребен­ком!” Сра­ба­ты­вает всегда.

Но какая бы ситу­а­ция не сло­жи­лась, вы должны пом­нить, что кон­фликты необ­хо­димо решать исклю­чи­тельно с роди­те­лями хули­гана и исклю­чи­тельно в рам­ках закона. Чего вы не должны делать: ругать чужого ребенка, назы­вать его руга­тель­ными сло­вами и тем более шле­пать или при­ме­нять любое дру­гое физи­че­ское нака­за­ние, как бы не чеса­лись руки напод­дать обид­чику. Нака­зы­вать ребенка могут только те лица, кто сопро­вож­дает его на про­гулке. Ваши же дей­ствия могут быть рас­це­нены как наси­лие и может дойти до очень серьез­ных раз­бо­рок вплоть до вызова полиции.

Источник

Если чужой ребенок обижает моего что делать

В этой ситуации вам важно разделить свои личные переживания за ребенка (которые во многом могут базироваться на личном опыте) и ее чувства. В такую ситуацию, как вы описываете, очень часто попадают именно те родители, которые имеют опыт неравноправной дружбы в своем детстве. Важно никак не проецировать свой опыт на ребенка, не стараться через него решить ту ситуацию, которая была для вас в детстве болезненной. Так что, первое, что нужно сделать – предоставить дочке получить свой собственный опыт отношений, пусть даже и неприятный. Интересно, что как правило в подобных ситуациях дети переживают значительно меньше родителей.

Трехлетнему ребенку нельзя на пальцах объяснить, как защищать себя, нельзя с помощью аргументов привить ей чувство собственного достоинства. Однако, можно воздействовать на ее характер и настойчивость в целом.

Для этого: 1. Занимайтесь с девочкой спортом, устраивайте соревнования, воспитывайте спортивный дух. 2. Поиграйте с девочкой в куклы: проигрывайте ту ситуацию, которая возникала на ваших глазах, когда дочку обижала подружка. Пусть девочка побудет в роли разных персонажей, попадающих в эту историю. Как поведут себя персонажи с разными характерами? Позвольте ребенку самому ответить на этот вопрос. 3. Хвалите девочку именно за проявления силы (в неагрессивном ключе) и настойчивости. Позвольте ей с помощью вашей похвалы “увидеть” себя именно такой. Однако, хвалите только за реальные достижения, не прибегайте к лести. 4. Посмотрите с дочкой мультфильмы, в которых герои защищают себя. Лучше, если это будут короткие мультфильмы по (10-15 минут) с простым и понятным сюжетом.

Источник

Что можно сделать, если моего ребенка на улице бьет и оскорбляет соседский ребенок?

Моего ребенка на протяжении двух лет обижает, оскорбляет и бьёт соседский ребенок. Что можно сделать? Ребенок боится выходить во двор один.

Сожалею, что вашей семье пришлось столкнуться с такой непростой и неприятной ситуацией.

Для того, чтобы защитить своего ребенка, вы можете предпринять несколько действий.

Когда прибудет полиция, вы вправе написать заявление прямо на месте. Или же вас могут пригласить проследовать в отделение для дачи показаний как законного представителя своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего. Так же они могут опросить вашего ребенка.

После необходимо написать заявление, отдать его в окошко дежурной части, и обязательно взять корешок регистрации. Это документ, доказывающий, что вы подали заявление.

В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. При общении с инспектором ПДН, вы можете взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Также вы можете сначала обратиться в травмпункт и только затем обратиться в отделение полиции для написания заявления, уже со справкой из травмпункта. В заявлении нужно описать ситуацию и указать как можно больше информации о хулигане (если она вам известна): фамилия, из какого класса или школы, где проживает и т. д. Сотрудники полиции поставят обидчика на учёт, будут вести с ним профилактическую работу и периодически контролировать.

Если сотрудник полиции отговаривает вас от подачи заявления (ведь этим вы добавите ему работы), проявите настойчивость. Причём пусть вам поставят пометку о том, что заявление принято такого-то числа. Так оно не сможет «потеряться».

Если в полиции не хотят брать заявление, обращайтесь в прокуратуру и вышестоящие инстанции правоохранительных органов. В заявлении укажите, что сотрудник полиции такой-то отказался его принять.

Обычно в данном случае для решения проблемы хватает вышеуказанного алгоритма и обращения в полицию, но потому как ваша проблема довольно сложная и требует многостороннего подхода к решению, советую обратиться за советом к психологам на нашем портале, через форму обращений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *