если гост утратил силу в рф что это значит

Если гост утратил силу в рф что это значит

если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть фото если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть картинку если гост утратил силу в рф что это значит. Картинка про если гост утратил силу в рф что это значит. Фото если гост утратил силу в рф что это значит

если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть фото если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть картинку если гост утратил силу в рф что это значит. Картинка про если гост утратил силу в рф что это значит. Фото если гост утратил силу в рф что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть фото если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть картинку если гост утратил силу в рф что это значит. Картинка про если гост утратил силу в рф что это значит. Фото если гост утратил силу в рф что это значитОбзор документа

Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2018 г. № 18958-ИК/03 О добровольной и обязательной основе применения ГОСТ 12.0.004-2015

Вопрос: Прошу разъяснить носит ли характер добровольного или обязательного применения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

В самом приказе Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст, которым данный ГОСТ был введен в действие, прямо указывается на добровольность его применения, что в полной мере соответствует положениям Закона о стандартизации.

Однако суды выносят решения о привлечении к административной и уголовной ответственности за неисполнение требований указанного ГОСТа (например, приговором Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 10.05.2018 по делу N 1-67/2018 было осуждено должностное лицо, в описательной части приговора суд указывает на невыполнение им пунктов указанного ГОСТа). Также привлекаются к административной ответственности за неисполнение ГОСТа 12.0.004-2015 и работодатели (например, решение Ростовского областного суда от 17.05.2018 по делу N 11-566/2018 и т.п.).

Ответ: Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассмотрело обращение по вопросу применения ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и в рамках установленной компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Отношения поставщика и потребителя в части применения того или иного стандарта должны быть установлены в договоре поставки.

Согласно статье 27 Федерального закона нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.

Одновременно сообщаем, что ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» входит в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10 июля 2017 г. N 254 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор») П-01-01-2017″.

И.о. заместителя начальника
Управления технического
регулирования и стандартизации
И.А. Киреева

Обзор документа

С 1 марта 2017 г. действует ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Росстандарт разъяснил:

— документы национальной системы стандартизации применяются добровольно, если иное не установлено законом;

— изготовитель и (или) исполнитель обязаны применять национальный стандарт, если они публично заявили о соответствии продукции стандарту, ГОСТ указан на маркировке, в эксплуатационной или иной документации, продукция маркирована знаком национальной системы стандартизации;

— отношения поставщика и потребителя по применению стандартов нужно определить в договоре.

Нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники для обеспечения выполнения требований акта и в случае, если органы власти, госкорпорации уполномочены вводить соответствующие требования.

Упомянутый ГОСТ входит в перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

Источник

Допустимо ли использовать устаревший ГОСТ в договоре, если товар выпущен в то время, когда ГОСТ был действителен?

если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть фото если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть картинку если гост утратил силу в рф что это значит. Картинка про если гост утратил силу в рф что это значит. Фото если гост утратил силу в рф что это значитС.С. Малаховец,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Если в договоре указано, что качество товара соответствует ГОСТу, который в настоящее время отменен, то данный ГОСТ применим для отношений сторон договора. Это связано с тем, что, указав в договоре ссылку на конкретный ГОСТ, положения этого ГОСТа по сути стали условием о качестве товара. По общему правилу, применение ГОСТов носит добровольный характер, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев.

Условия о качестве товара стороны договора устанавливают самостоятельно. Поэтому допустимо использовать устаревший ГОСТ в работе.

Однако следует отметить: если речь идет о государственных закупках, то заказчики не вправе указывать недействующие ГОСТы.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ), условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В силу п. 5 ст. 454 ГК РФ, к договорам поставки применяются общие правила ГК РФ о договорах купли-продажи, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Исходя из п. 4 ст. 469 ГК РФ, если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» (Далее – Закон N 162-ФЗ), по общему правилу применение национальных стандартов носит добровольный характер, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев.

К таким случаям относятся публичные заявления производителей товаров или лиц, оказывающих услуги, о соответствии товаров, услуг или работ требованиям национальных стандартов (ч. 3 ст. 26 Закона N 162-ФЗ). То есть, если производитель заявил, что его продукция или услуга соответствует ГОСТу, несоответствие указанному документу будет считаться нарушением.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732, при описании объекта закупки заказчику целесообразно указать ссылку на конкретный ГОСТ, однако указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.

если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть фото если гост утратил силу в рф что это значит. Смотреть картинку если гост утратил силу в рф что это значит. Картинка про если гост утратил силу в рф что это значит. Фото если гост утратил силу в рф что это значитС.С. Малаховец,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник

Если гост утратил силу в рф что это значит

Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации

Пользователи справочной системы «Техэксперт» неоднократно задают следующие вопросы:

— Можно ли применять отмененные ГОСТы?

— Можно ли применять ГОСТ, принятый, но не вступивший в действие?

— Можно ли пользоваться ГОСТ Р, который не издан в качестве официального печатного издания?

— Как быть, если известно, что ГОСТ Р утвержден взамен предыдущего, но не опубликован?

— Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в Перечень документов доказательной базы технических регламентов, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные технические условия?

1. В первую очередь давайте вспомним, что национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.

Рассмотрим это на примере национальных стандартов.

В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).

1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.

2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.

В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:

— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;

— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.

Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.

В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.

Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.

Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.

Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.

Поясним это на примерах.

2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?

Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.

3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?

Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.

4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?

— актуализированные, проверенные редакции документов;

— единое поисковое пространство;

— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.

Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.

5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?

а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?

В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.

б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.

В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.

Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.

Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?

Источник

03-04 О применении отмененных стандартов в деятельности испытательных лабораторий (центров)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Согласно пятому абзацу пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) в целях проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (далее – Союз) Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее также – Перечень).

До разработки соответствующих межгосударственных стандартов в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, могут включаться методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государства – члена Союза. Перечень указанных методик исследований (испытаний) и измерений предоставляется уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.

Международные и региональные стандарты применяются после принятия их в качестве межгосударственных или национальных (государственных) стандартов.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ).

Образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра) утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» (далее – приказ Минэкономразвития России № 288).

Так, в соответствии с примечанием (сноска ) к образцу 2 (область аккредитации испытательной лаборатории (центра) приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России № 288 (в редакции приказа Минэкономразвития России № 764) в столбце 2 «Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений» указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности. При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

Необходимо отметить, что аккредитация в национальной системе аккредитации это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Аккредитованное лицо вправе проводить исследования (испытания) и измерения в соответствии с ранее действующими версиями документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), содержащихся в Перечне под соответствующий технический регламент Союза, включенными в утвержденную область аккредитации, которые прекратили свое действие на территории Российской Федерации и не были заменены на иные правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (проб), но продолжают действовать на территории других государств – членов Союза. При этом основания, случаи и процедуры использования ранее действующих версий таких документов должны быть отражены в системе менеджмента аккредитованного лица и должны соблюдаться.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ.

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России № 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.

Источник

Разъяснение Росаккредитации о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) действующих

В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, заявителей и иных заинтересованных лиц, связанными с оформлением области аккредитации испытательных лабораторий (центров), применяющих документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений (межгосударственные и национальные стандарты, СанПиНы, ПНД Ф, МУК, МР и др.) (далее – нормативные документы), Росаккредитация информирует о следующем.

1. В случае указания в преамбуле новой версии нормативного документа сведений о его введении взамен ранее действующей версии и при условии отсутствия необходимости в дополнительном оснащении испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышении квалификации работников, допускается проведение аккредитованными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений по актуальным (новым) версиям нормативных документов без расширения области аккредитации, при условии их внедрения в деятельность аккредитованного лица в соответствии с требованиями системы менеджмента и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», если иное не определено решением рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше нормативных документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» прикладывается актуализированная область аккредитации.

2. Аккредитованное лицо вправе проводить исследования (испытания) и измерения в соответствии с ранее действующими версиями нормативных документов, включенных в утвержденную область аккредитации. При этом основания, случаи и процедуры использования ранее действующих версий таких нормативных документов должны быть отражены в системе менеджмента аккредитованного лица и должны соблюдаться.

3. В области аккредитации испытательной лаборатории (центра) указание года издания нормативных документов не является обязательным.

4. В выдаваемых испытательной лабораторией (центром) протоколах исследований (испытаний) и измерений или иных итоговых документах о результатах исследований (испытаний) и измерений должна указываться используемая при таких исследованиях (испытаниях) и измерениях версия нормативного документа с полным наименованием и реквизитами (номером, годом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *