если инструктор по вождению кричит что делать
Если инструктор по вождению кричит что делать
жена ходит в автошколу (название не буду говорить)
Это что теперь норма обучения?
— жалобу писать директору АШ? А что требовать?
зачем доводить курсанта до белого каления.
может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще
может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще
Что верно, то верно, встречаются и откровенно «нипонятные». На экзамене одна мадам запорола парковку, тупо вышла из машины (на экзамене, на автодроме где сдают еще 4 машины) и перед всей толпой (человек 50 сдавали экзамен) прошла с таким невозмутимым пофигизмом
В общем ситуации и люди разные бывают. А ТС рекомендую лично поговорить с инструктором один на один и выяснить причину. Может же и так оказаться, что с девушкой надо еще работать и работать над самыми основами.
Либо если инструктор хам, то однозначно менять инструктора, это вроде обычное дело, ведь есть такое понятие как несовместимость людей.
Пожалуйтесь директору. Если не поможет, то вы просто попали в плохую автошколу.
Инструкторы кладут на директора автошколы и делают что хотят. Это уже ни как не исправить. И куда бы вы не жаловались, результата не будет. Терпите и сдавайте.
В хорошей автошколе инструктора боятся директора. И жалоба директору делает инструктора шёлковым.
зачем доводить курсанта до белого каления.
До белого каления доводят не ситуации на дороги, а реплики в салоне, это отношения к вождению не имеет.
Рыба, не рыба. предлагаете сидеть и с ним пикироваться? За это что ли деньги плачены? По любому ученик в общении с учителем всегда сомневается (тот по определению гуру и сенсей) и не качает ученик свои права, а ждет объяснений, а не «иди рисуй на бумажке. «. Я, сам кстати не смог с лету схему нарисовать парковки задом, только после того как за рулем это проделал.
Не может ли оказаться, что директор и инструктор «рука руку моет» и жалоба приведет только к репресиям?
Вы что.
Это слово на этом форуме в теме про автошколы воопче запрещено произносить.
А я бы не постеснялась и все высказала инструктору сначала сама, а потом и до руководства это донесла.
А взять и просто поменять инструктора на другого возможности у вас нет?
Попытайтесь сначала по-хорошему объяснить ему,
что свое недовольство пусть он дома проявляет,
а ученику объясняет и показывает столько, сколько нужно,
пока ученик это упражнение не повторит на нужном уровне.
Если это не даст результат, то к руководству с жалобой, объяснением причин и с просьбой сменить инструктора.
Еще лучше и то и др., чтобы неповадно инструктору в след.раз было.
Однажды мне попался подобный хам, тогда я просто вышла из авто и ушла.
К сожалению, в тот момент было не то настроение, чтобы развивать конфликт, иначе только ему было бы хуже. А за мной не заржавеет .
Когда я училась, была возможность выбирать инструктора, а не кататься с тем, на кого запишут.
Я эти все упражнения делала столько, сколько нужно, благо, инструкторы хорошие были.
ЗЫ. Приступающим к обучению вождению:
выбирайте не автошколу, а ИНСТРУКТОРА (через знакомых, через форумы, как угодно). Выучить ПДД после растолковывания в АШ можно (и придется самому). А научить голову-ноги-руки можно только при содействии адекватного, честно выполняющего свою работу инструктора.
Если инструктор по вождению кричит что делать
Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.
Кто боится больше?
Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.
Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.
Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.
Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.
Чего чаще всего боятся
Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.
Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.
Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.
Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.
Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.
Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.
Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.
Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.
Как побороть в себе страх вождения?
Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.
Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.
Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.
Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.
Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.
Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.
Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.
Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.
Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.
Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.
Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.
Последние полгода в редакцию все чаще стали приходить письма от курсантов автошкол, которые жалуются на своих инструкторов по вождению.
Иван: «Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения»
На занятиях в городе все аналогично хорошо. Да, маты иногда бывают, но они всегда вызваны действиями других участников дорожного движения. Для меня это не проблема, все мы люди. В свой адрес никаких оскорблений и ругательств никогда не слышал.
Владимир: «Инструктору хватает жесткости»
— Когда записался в автошколу, очень переживал, что попадется инструктор, который будет кричать, выдергивать руль, злиться. Обстановку нагнетало еще и то, что у близкого человека была история, когда на занятиях по вождению его били по рукам за ошибочные действия.
Андрей: «Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме»
— Инструктор у меня очень классный. Во-первых, когда дело касалось обучения, он говорил только по делу. Никогда не ругал и тем более не кричал. Спокойно и очень логично разбирал каждую мою ошибку со всех сторон, что позволяло избегать их в будущем. Любое свое утверждение подкреплял фактами, а не просто словами «так надо».
Во-вторых, он всегда старался создать максимально спокойную атмосферу: то музыку в нужный момент включит, то пошутит, чтобы подбодрить. В-третьих, он всегда входил в положение курсанта: пару раз после занятия подвозил меня до метро, а однажды, прямо перед экзаменом в ГАИ, предложил бесплатно потренироваться на автодроме. Дополнительная практика очень помогла сдать с первого раза.
Екатерина: «В город выехала только на внутреннем экзамене»
Ян: «Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят»
— Инструктор у меня женщина. С первого же занятия мы поехали в город. И все было бы хорошо, но мне не объяснили ничего: она практически все время молчала. Пришлось ехать кое-как, по интуиции. Со второго практического все стало куда хуже. Любое мое неверное действие сопровождалось криками и отборным матом. Пока она молчала, я еще хоть как-то понимал, что происходит и что делать. Но как только начинается почти безостановочный ор, ты не понимаешь, что от тебя хотят. В такие моменты хотелось выйти из машины, а не разворачиваться на очередном обозначенном перекрестке.
Но и на этом все не заканчивается. Несколько раз у нас были занятия, когда я либо возил инструктора перекусить либо подвозил ее знакомых куда-нибудь. На удивление, на автодроме никаких проблем нет, все спокойно, там я все делаю отлично.
Могу смело заявить, что криком инструктор делает только хуже, пугая учащегося. А это приводит к еще большему количеству ошибок.
Наш вердикт
Инструкторы бывают разные: кто-то наплевательски относится к своей работе, а кто-то выполняет ее качественно и с душой. Так или иначе, но курсантам не стоит молчать, если они сталкиваются с оскорблениями в свой адрес.
Инструктор должен учить, а не орать
В обучении будущих водителей сложилась ситуация, которая так и напрашивается на эпитет «удивительная». Есть установленный законом стандарт для преподавателей, которые могут показывать картинки из правил дорожного движения в классах, инженеров, которые читают лекции о конструкции автомобилей. А вот тех, кто непосредственно сидит с учениками рядом в машине при их первом выезде на улицу, получается, можно набирать по принципу «водить умеешь? Хочешь учить других?». Никаких прочих критериев нигде прописано не было.
Теперь они появились – как государственный стандарт. Причем, как отмечено в приказе Минтруда, мастер производственного обучения вождению транспортных средств, а именно так называется профессия, должен знать и правила движения, и принципы устройства и работы автомобилей, и как ими управлять. И уметь понятно объяснить это слушателям автошкол.
С последним часто бывает совсем плохо. Вот фрагмент видео одного урока – девушка путает педали. Реакция инструктора близка к истерике.
ИНСТРУКТОР : Да стой! Куда ты едешь? Что ты делаешь? Как мы останавливаемся, расскажи мне!
УЧЕНИЦА : Выжимаем сцепление, нажимаем на педаль тормоза.
ИНСТРУКТОР : Да что ты! А резко на сцепление нельзя нажимать? Почему же?
УЧЕНИЦА : Потому что оно сгорает.
ИНСТРУКТОР : Сгорает, если резко нажать? Ха-ха! Поехали! Мы катимся назад.
Чтобы стать преподавателем вождения, с начала будущего года будет необходимо среднее или высшее образование, а также – специальный профильный диплом. С одной стороны, появилась ясность требований, говорит главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. С другой, это – далеко не все.
КАДАКОВ : Скажите честно, вы хотели бы оказаться на операционном столе под ножом вчерашнего выпускника медицинского вуза? Это – очевидно, хотя есть требования: обучают профессора, академики и так далее. Второй пример – в Советском Союзе была система выстроена, довольно жесткая, обучения водительскому мастерству. Школы ДОСААФ, некоторые из которых до сих пор живы, и так далее. А людей на дорогах гибло гораздо больше, чем сейчас.
И это уже – обо всем остальном, что должно быть за душой у будущего инструктора вождения. Например, в течение 5 последних лет он не должен быть лишен прав за нарушения. Но формулировка, что общий стаж должен быть не менее 3 лет, по мнению Максима Кадакова, оставляет лазейки неопытным любителям легкого заработка.
КАДАКОВ : 3 года стаж – это же только по бумагам. Вы получили права 3 года назад – то ли ездили на папиной машине, то ли не ездили. И тут у вас через знакомых подвернулась возможность устроиться инструктором.
Преподаватель, как написано в стандарте, должен быть настоящим педагогом. Ему, кстати, в отличие от средней школы, приходится работать со взрослыми людьми. Порой очень взрослыми. Это вроде бы тоже учтено в тексте стандарта – мастер должен знать психологические аспекты обучения вождению и возрастные особенности слушателей.
Вот еще один пример из соцсетей. Инструктор работает с пожилой женщиной. Она никак не может тронуться с места.
ИНСТРУКТОР : Что вы сделали?
УЧЕНИЦА : Выжала сцепление плавно. Жду вот, когда оно сцепится с двигателем.
ИНСТРУКТОР : Дальше. Вы сейчас газуете, да?
УЧЕНИЦА : Нет, я плавно жду, когда нажму на газ.
ИНСТРУКТОР : А чего мы ждем у моря погоды?
УЧЕНИЦА : Нет, когда вот она тронется. Не тронется, а вот этот момент – схватывания.
ИНСТРУКТОР : Ну, давайте. Сколько мы будем ждать – полчаса сидеть, газовать, пока этот момент появится? Что надо сделать, чтобы она начала движение?
УЧЕНИЦА : Включить первую скорость.
ИНСТРУКТОР : Надо же! Ну, давайте – начинаем движение! Во! Под «КамАЗ» влезли бы сейчас – и отмучались бы. Включите поворотник, пропустите машину. Что вы щелкаете – левый-левый, правый-правый? Левый включите. Выезжайте туда.
И на подобную манеру обращения больше всего недовольства у учеников автошкол, которым они делятся в Интернете.
«Дурак не тот, кто не понимает, а тот, кто объяснять не умеет. Какое-то ущербное удовольствие получает инструктор от своей «правильности». В топку таких «педагогов».
«Это, конечно, ужас! Сама сейчас хожу на вождение, когда инструкторы начинают психовать – это вообще вводит в ступор. Они, конечно, такие молодцы – все знают. Но они должны учить, а не орать и показывать свои нервы. Все люди разные. И у многих есть психологический барьер перед машиной».
«Этих инструкторов на бирже труда ждут. Автошколе платят немалые деньги, и дело инструкторов – учить людей вождению, а не насмехаться над ними!»
«Я сам 4 года отработал инструктором. Но я учил! Учил постоянно! Всё время говорил, что и как делать при трогании с места, при езде и при остановке! Причём повторял одно и то же по несколько раз! А этот что делает? Она же ученица! Опыта – ноль, знаний – ноль! Нельзя так себя вести».
По мнению Максима Кадакова, обязательства, пусть даже не прописанные в законе, должны осознавать и инструктор, и ученик.
КАДАКОВ : Человек, который приходит учиться, тем более садится за руль учебного автомобиля, должен осознавать ответственность и вспомнить, что он делал вчера, на предыдущем занятии, чтобы не выводить инструктора из себя. С другой стороны, инструктор тоже должен понимать: не умеешь учить людей – все, это не твое.
Без собеседования с психологом впредь диплом автоинструктора не получить. А без него придется покинуть профессию. И это касается как новых преподавателей, так и тех, кто работает не один год. Как рассказал один из разработчиков стандарта, замдиректора Объединенного научно-методического центра Сергей Беляев, проверка документов ляжет на плечи ГИБДД.
БЕЛЯЕВ : ГИБДД будет проверять как раз наличие диплома о переподготовке мастера производственного обучения вождению. И вот это как раз позволит осуществлять контроль наличия таких обученных мастеров.
Уместен вопрос: а кто будет, собственно, учить мастеров по обучению вождению? Скорее всего, большинство действующих автошкол займутся и этим, судя по словам Сергея Беляева.
БЕЛЯЕВ : Обучающие организации, имеющие лицензии, будут проводить обучение. Они имеют право выдавать соответствующий документ о подготовке, о переподготовке. Но там уже требования к педагогическим кадрам в этой учебной организации будут соответствующие. Так что вот эта цепочка замкнется и будет работать.
И работать она будет непрерывно. Стандарт подразумевает, что инструктору придется каждые 3 года подтверждать свою квалификацию.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.