если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется

Скульптура

Рельеф в скульптуре.

Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живет» в свободном пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф (от итальянского rilievo– «выступ, выпуклость, подъем») подобен объемному рисунку, выполненному в глине или камне. На ровной поверхности камня, дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображение фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. При этом изображение остается связанным с фоном, выступает из него выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.
И.Дворкина

РЕЛЬЕФ (фр. relief, от лат. relevare– приподнимать) – один из видов скульптуры. В отличие от круглой скульптуры, которую можно обойти со всех сторон, рельеф располагается на плоскости и рассчитан в основном на фронтальное восприятие. Рельеф может иметь самостоятельное станковое значение и являться частью архитектурного или скульптурного произведения. Рельеф может выступать над плоскостью фона и углубляться в него.

Виды рельефа

В зависимости от того, насколько объемно изображены фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют три вида рельефа: барельеф, горельеф и контррельеф.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называетсяДжакомо Манцу. «Смерть Авеля» Врата смерти

Барельефом называют низкий, достаточно плоский рельеф, в котором фигуры отступают от плоскости фона меньше чем наполовину, Как правило, барельеф выступает компонентом архитектурного сооружения и играет в нем декоративную и повествовательную роль.
Появление барельефа предшествовало круглой скульптуре. Условные изображения медведей и бизонов, высеченные на скальной поверхности, можно найти в пещерах доисторических людей, живших в ледниковый период. Орнаментальными рельефными мотивами украшены все дошедшие до нас культовые сооружения глубокой древности. Величественные храмы эпохи фараонов целиком покрыты рельефными изображениями, которые, словно страницы рассчитанной на вечность книги, повествуют о происхождении и деяниях египетских богов.

Барельеф используется на монетах и медалях.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называетсяФрагмент фриза Парфенона. Мрамор. 5 век до н.э.

В горельефе в отличие от барельефа, скульптурное изображение значительно отступает от фона или дается почти в полный объем. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти округлыми. Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона. Горельеф особенно чувствителен к освещению. При ярком, особенно боковом, свете объемные фигуры отбрасывают сильные тени, которые словно «борются» со светом, обозначая все изгибы пластической формы, подчеркивая мелкие детали.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется

Углубленный рельеф (контррельеф) менее распространен, чем выпуклый рельеф. Изображение такого типа не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Больше всего такой рельеф напоминает строгий рисунок: контуры изображения словно вырезаны скульптором на поверхности камня. Фигуры и предметы остаются плоскими. Эта разновидность рельефа часто

встречается в искусстве древних египтян. Могучие колонны древнеегипетских храмов снизу доверху покрыты таким скульптурным «рисунком».

Возможности рельефа.

У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени.

Живописный рельеф.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называетсяКамея Гонзага

Рельеф, по своим особенностям напоминающий живописную картину, получил название живописного. В живописном рельефе удаленные предметы изображаются маленькими и более плоскими, а те, которые ближе, наоборот, вылепливаются почти в полный объем. Получается, что скульптор применяет те же законы линейной перспективы, что и художник-живописец. В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие. Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло.

Замечательным примером живописного рельефа являются «Райские врата» баптистерия (крещальни), построенного во Флоренции. Скульптор поместил на створках дверей композиции на библейские темы. В этом рельефе восхищает тонкость перехода пространственных планов – от почти круглой скульптуры до тонкой гравировки фона.

«Божественная игра теней»

Любая скульптура чувствительна к освещению. Можно сказать, что она оживает только под воздействием света. Она будет по-разному выглядеть при верхнем и боковом свете, в пасмурную погоду или же, наоборот, при ярком солнце. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе. В музейных залах, где экспонируется скульптура, должно быть тщательно продуманное освещение, иначе зрители не поймут, не оценят всех пластических достоинств произведения искусства. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах! Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам. Тени за них цепляются, одаряют их убранством»,?– писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона?– один из немногих дошедших до нас осколков великолепного скульптурного убранства главного храма древних Афин. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. Тени, отбрасываемые фигурами мужчин и залегающие в складках одежды девушек, создавали ощущение движения, придавали выступающим из фона рельефным изображениям иллюзию полного объема.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называетсяРождение Афродиты. рельеф. Мрамор. Сицилия.460 г. до н.э.

Геммы.

С глубокой древности резчики-ювелиры вырезали рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, изготовляя украшения и печати. Такие изображения получили название геммы (от лат. gemma – «драгоценный камень»). Заглубленное изображение, врезанное в глубь твердого минерала, называется инталия, а выпуклое, выступающее над поверхностью камня?– камея… Часто геммы изготавливались из многослойных камней, и у мастера была возможность при обработке камня сделать фон одного цвета, а основное изображение – другого.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называетсяНаталья Сокольникова.

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется

Редакция
Редакция журнала «Введенская сторона».

Источник

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Смотреть картинку если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Картинка про если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется. Фото если изображение можно обойти кругом рассмотреть со всех сторон то такая скульптура называется Виктория Чаблина
Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.

Отличительной особенностью скульптурного изображения является его объемность, трехмерность. Основные виды скульптуры — это круглая скульптура и рельеф.

Если изображение можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой

В том случае, если предмет изображен с одной стороны и представляет из себя выпуклое изображение, выступающее над плоскостью, — перед нами рельеф

Рельефное изображение имеет две разновидности: барельеф и горельеф

барельеф иногда называют низким рельефом, а горельеф — высоким. Наряду с выпуклым рельефом существует еще одна его разновидность — углубленный рельеф, или контррельеф

Монументальные произведения предназначаются для украшения площадей, парков, больших общественных зданий. Если монументальная скульптура, как правило, превышает изображаемый объект в два-три раза, то станковая скульптуру по своим масштабам занимает промежуточное положение, так как предметы, изображенные в станковой скульптуре, почти совпадают с размерами натуры (они бывают чуть меньше или немного больше оригинала).

Разновидностью станковой скульптуры является скульптура малой формы.

К скульптуре малой формы можно отнести и мелкую декоративную пластику современных народных мастеров.

1. Портрет.Виды: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура (полное изобр.).

Лепка один из видов изобразительной деятельности.

Развивать у детей наблюдательность, чувство осязания.

Учить детей самостоятельности и усидчивости.

Укреплять зрительную память.

Укреплять мелкую мускулатуру рук.

Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.

7 слайд (оборудование)

Доски для лепки, стеки, каркасы из палочек, спичек, зубочисток и проволки

К вспомогательным материалам лепки относят каркасы.

Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными. В старшем дошкольном возрасте, когда дети освоили все традиционные приемы работы с пластилином, можно предложить лепку на каркасе, в качестве основы можно использовать трехжильный провод

В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишняя глина с формы, делаются надрезы.

Стек имеет длину 10-12 см. Тонкая острая сторона его служит для прорисовки деталей, для насечек, украшающих посуду, одежду. Широкая плоская сторона его служит для примазывания мелких частей, для выемки глины, при создании большого углубления, особенно при лепке посуды. Стеком в случае необходимости можно резать глину, как ножом.

Не следует давать детям стек до тех пор, пока они не научатся вылепливать основные детали предмета, так как в противном случае дети стремятся заменить лепку некоторых деталей рисованием их на глине. Так, часто дети не лепят морду животного, а рисуют на круглой голове подобие человеческого лица, заменяя нос отверстием.

Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе

Салфетки – бумажные и тканевые; миска с водой для смачивания пальцев и салфеток при лепке глиной.

Природный материал: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья.

Штампики фабричного производства. Бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток (пробки, колпачки фломастеров и пр.).

Картон, коробки, баночки, крышки, трубочки (коктейльные, бисер, пуговицы. Формочки для теста или для игр с песком.

1-МЛАДШАЯ ГРУППА (ясли)

Согласно требованиям программы, дети в течение первого и второго годов пребывания в детском саду (от 2-х до 4-х лет) усваивают ряд навыков, помогающих им при изображении предметов. Для этого воспитатель показывает им простейшие приемы лепки.

I. Изобразительные задачи (что лепить):

Учить детей лепить простейшие предметы окружающей действительности, состоящие из округлых и цилиндрических форм, располагая их на дощечке.

Учить узнавать и находить сходства своей лепной работы с предметами окружающей действительности.

II. Технические задачи (чем и как лепить):

Познакомить детей со свойствами глины.

Учить отрывать комочки глины от целого куска.

Учить техническим приемам

а) соединению концов столбика в виде кольца (баранки).

б) скатыванию глины кругообразными движениями.

в) соединению шариков (дети лепят матрешек, неваляшек).

г) сплющиванию, в результате которого получают диски (печение).

д) соединению цилиндра с шаром (погремушка); цилиндра с диском (гриб, зонтик)

Во II младшей группе основным методом является сотворчество. Почему? Присутствует кризис трех лет «Я сам». Ребенок ограничен, с одной стороны, своими возможностями – не имеет технических навыков, а с другой стороны – он самостоятелен, он хочет делать сам. В этом возрасте у детей очень широкие возможности для развития творчества, в частности для развития самостоятельности, как его компонента. Поэтому воспитатель не может выполнять за ребенка задание, но он должен ему помочь, используя прием сотворчества.

Учить лепить простые предметы окружающей действительности; передавая форму, строение, располагая изделия на дощечке.

Продолжать учить лепить предметы, состоящие из 2-3 частей, одинаковых по форме, но разных по величине, учить лепить разные по форме и по величине предметы (соединяется шар, цилиндр, диск, конус). Учить плотно соединять части (без примазывания).

Учить лепить фигурки, передавая некоторые характерные признаки образа (замечать особенности формы клюва, ушей, хвоста у животных).

Формировать умение участвовать в коллективной лепке.

Формировать у детей умение задумывать тему изображения и выполнить ее (тему дает воспитатель).

Закрепить все технические приемы, усвоенные в первой младшей группе.

Учить раскатывать конусообразную форму между ладонями (морковка).

Учить украшать формы точками, насечками с помощью палочки (стеки).

Учить защипывать края формы кончиками пальцев (клюв, плавник, хвостик, тарелочка, батон, пирожок).

— Постепенно в процесс лепки включаются пальцы. Это очень важный и ответственный момент, так как последующая работа над лепной формой в других группах будет требовать все большего включения пальцев, а не ладоней.

— В связи с этим малышей надо научить защипывать края формы концами пальцев. Дети могут вылепить пряник, пирожное или торт с украшениями, выполненными путем защипывания.

Учить аккуратно пользоваться глиной на дощечке, не разбрасывая ее и не пачкая дощечку.

— Ребята должны ориентироваться в понятиях «величина», «форма», «количество».

Задачи обучения детей лепной грамоте в средней группе (с усложнением)

В этом возрасте у детей появляется замысел, но он по-прежнему неустойчив. Теперь они должны лепить, используя не только тематику, над которой они работали, но и привносить элементы творчества в свою работу.

В качестве приемов в средней группе на занятиях по изобразительному творчеству используют полный и частичный показ в медленном темпе, закрепляя каждое движение словом (чуть–чуть, сильнее, покрепче, осторожно).

Учить лепить, образно отражая действительность, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части, передавая отдельные характерные признаки предмета, располагая их на дощечке.

Подводить к правильному изображению персонажей в действии, обращая внимание на позу (кошка лежит, сидит, птица пьет, поет, летит).

учить работать с пластилином вне занятий

Учить оттягивать детали от основной формы (клюв, хвост).

Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.

Учить лепить предметы овальной формы в виде овоида (овоид из шара или цилиндра оформляют пальцами (фигура в форме яица).

Учить приему вдавливания для получения полой формы (кружка, загибать края расплющенной и вдавленной формы.

Учить лепить конусообразную форму, путем вытягивания одной из сторон пальчиками.

Учить украшать поделку способом налепа, стекой, добиваясь выразительности образа (оперение, чешуя и. т. п.).

Прищипывание является переходным навыком, от него ребенку легко перейти к оттягиванию.

К концу года дети уже способны на основе полученных навыков изобразить несложных по форме животных — мышку, кролика и других. Как и в младшей группе, дети объединяют ряд деталей при создании целой фигуры, но детали мельче, их может быть больше по количеству.

Наиболее эффективным приемом обучения лепке и в старшей группе является показ, однако здесь начинают играть большую роль и другие приемы— словесное объяснение, напоминание, непосредственное рассматривание на занятиях некоторых предметов искусства или народного творчества, используемых в качестве модели. При сюжетной лепке, при работе по замыслу лучше использовать словесные напоминания и лишь частичный показ. В сюжетной лепке полный показ недопустим. Смысловые и композиционные положения ребенок должен решить сам. В работе по замыслу указания воспитателя в основном относятся к применению тех или иных технических приемов. Воспитатель напоминает о необходимости работать аккуратно, иногда заглаживать поверхность, прочно присоединять отдельные части. Помимо этих указаний всему коллективу детей, воспитатель осуществляет индивидуальное руководство и помощь. Видя затруднения того или иного ребенка, ошибку, неверную последовательность в работе, воспитатель напоминает, советует, подсказывает верный ход работы, иногда показывает на отдельном куске глины, как пролепить основную форму, как вылепить, согнуть, изменить ту или иную форму, деталь, как лучше ее присоединить. Некоторые более трудные по форме игрушки воспитатель предлагает лепить в указываемой им последовательности, показывает ход работы, дает исходную форму,

В старшей группе дети хорошо видят форму, но с трудом определяют пропорции. В этом возрасте у ребенка начинается окостенение кисти руки, укрепились мелкие мышцы пальцев и мышцы руки. В связи с этим содержание лепки усложняется (птицы, животные, человек, несложные сюжеты, декоративная лепка и др.)

Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, характерные признаки, правильно передавая форму, строение, величину, фактуру стекой, рельефом; учить передавать несложные движения.

Учить переносить выразительные средства со скульптуры малых форм при рассматривании на свои лепные работы (форма, пластика, фактура материала и т. п.).

Учить планировать свою работу.

Учить работать с пластилином на занятиях.

Учить лепить пластическим способом.

Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).

Учить новому способу скреплению частей – вставление одной части в другую.

Учить самостоятельно выбирать способ лепки.

Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

Закреплять декоративную лепку.

Ребята средней группы знакомятся с новыми изобразительными и техническими умениями. Например, учатся оттягивать от формы мелкие детали при изображении цыплят и птиц, вдавливать пальцами округлую форму, чтобы получить полую, загибать края расплющенной формы

В старшей группе по программе вводится сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению.

В данной возрастной группе всего запланировано примерно 36 занятий в год. Из них 8 – предметные (4 – с натуры, 4 – по представлению, 8 сюжетная, 8 декоративная,12 – по замыслу.

В старшей группе дети лепят по представлению, что является для них не простой задачей. Следовательно, наблюдение, в процессе которого дети черпают впечатления для последующего воплощения их в художественные образы должно быть правильно организованно. Необходимо при этом четко обозначит детям цель наблюдения. Дети рассматривают много иллюстраций, картинок, скульптур и т. д.

В подготовительной группе много внимания уделяется сюжетной лепке. В течение года ведется работа над усовершенствованием изображения формы, пропорций предметов. Дети закрепляют приемы лепки из целого куска, учатся прочно устанавливать фигуры с глиняными подставками и без них, продолжают обучаться использованию таких выразительных средств, как движение дополнительных предметов и деталей. Воспитатель может предложить ребятам окрашивать готовые изделия ангобом или гуашью. В подготовительной группе дети могут самостоятельно упражняться в отборе и употреблении приемов лепки для изображения тех или иных предметов.

Изобразительные задачи (что):

2. Учить лепить животных жарких стран (лепка по представлению).

3. Учитьпередавать движения персонажей пластическим способом (кусок глины разу ставится в основное положение).

4. Учить лепить по мотивам народных игрушек.

5. Учить детей лепить посуду различными способами, в том числе из колец, выбиранием глины стекой и др.

6. Учить лепить декоративные пластины, создавая эскизы, оформляя их выпуклым рельефом.

Закреплять пластический способ лепки.

Учить самостоятельно выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

Учить придавать фигуркам устойчивое положение при помощи каркаса или при помощи третьей точки опоры (Дед Мороз с посохом, лыжник с палками).

Закреплять умение создавать сюжеты в лепке на темы литературных произведений.

Учить создавать коллективные лепные композиции на темы литературных произведений, на сюжеты из окружающей действительности.

В первой младшей группе. Проявлять интерес к народным игрушкам, иметь желание играть с ними.

Во второй младшей группе. Не только проявлять интерес к народным игрушкам, но и видеть разнообразие формы, цвет росписи, понимать, что это не игрушка, а предмет для украшения группы.

В средней группе. Знать некоторые народные игрушки (дымковская, богородская, уметь рассказать о них; уметь показать малую скульптуру, которая находится в группе, относиться к ней как к произведению искусства; знать, что скульптуру создает скульптор.

В старшей группе. Знать, из какого материала делают народные игрушки, понимать их выразительные средства (уметь рассказать о форме, пропорциях, движении, дополнительных деталях, которые делают игрушку красивее и интереснее). Уметь внимательно слушать рассказ воспитателя о скульптуре во время экскурсии в близлежащий парк (площадь); узнавать скульптуру на фотографиях, слайдах; включаться в беседу о скульптуре.

В подготовительной к школе группе. Понимать и любить народную игрушку; знать и различать между собой отдельные промыслы, уметь самостоятельно рассказывать о народной игрушке, ее содержании и выразительных сторонах; знать, какая бывает скульптура (народная, малых форм, монументальная); уметь рассматривать скульптуру (обходить со всех сторон, обращать внимание на ее выразительные средства).

Таким образом, скульптура своим глубоким содержанием, выразительными средствами обогащает ребенка социальным опытом, развивает умение воспринимать прекрасное, закладывает первоначальные основы художественного вкуса.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки:

по словесному описанию.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть:

коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками,

когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Сплющивание – сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.

Скатывание – формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальцев на комочек глины, делая небольшие углубление.

Заострение – одним или двумя – тремя пальцами прижимают кусочек глины, со всех сторон до получения острого конца.

Раскатывание – формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединений.

Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

Предметная лепка– Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой.Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду

Сюжетная лепка- Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от малыша серьезных интеллектуальных усилий. Ведь необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить, расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности.

Способы лепки

1. Скульптурный, пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования;

2. Конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется;

3. Комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Поделки, изготовленные рельефным способом, представляют собой объёмное лепное изображение на плоскости.Различают следующие виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф.

Рельефная лепка — путем выбирания глины.

Работа, выполненная модульным способом, напоминает составление объёмной мозайки или конструирование из одинаковых деталей (используются валики, шарики, косички, многослойные диски, нарезка и т д)

Еще оригинальный способ лепки, это лепка из колец (жгутиков). Этим способом пользовались народные умельцы – гончары.

Формование – создание готовых форм при помощи формы (пасочка, насадка, чеснокодавка и т д)

Замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам

она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов

заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе: Техника отпечатывания предполагает работу с штампами,как специально изготовленными печатками, заготовленным природным материалом, так и с подручными пуговицами, трубочками, колпачками и т. д.

Сграффито (многослойное процарапывание).

Техника многослойного процарапывания, при которой открывается нижний слой, отличающийся

по цвету. Близко к понятиям контррельеф и граттаж.

На картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается.

Лепка на форме

При лепке на форме используются для основы готовые прочные формы.

Варианты работы: поверхность формы, если она имеет художественное значение, может оставаться нетронутой (играет роль фона) и дополняется необходимыми элементами, частями, декором поверхность покрывается тонким слоем пластилина нужногоцветаи декорируется,

Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

В старшем дошкольном возрасте, когда дети освоили все традиционные приемы работы с пластилином, можно предложить лепку на каркасе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *