если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким Наталья Беликова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Тема: «Лимон- волшебник

1.Обучающие: дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2.Развивающие: развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3.Воспитательные: воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Способ организации детей: групповой.Организационный этап: сидя полукругом на стульчиках;экспериментально-исследовательский этап: стоя вокруг стола и сидя за столом.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», «грамм» в сюжетно-ролевой игре «Магазин», игра «Чудесный мешочек».

Методы и приемы:наглядный: демонстрация слайдов.Практический: проведение опытов, художественное слово.

Ход НОД:

1. Психологический настрой (1мин).

Мы ребята- дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

— Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

— Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

— Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

— Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки и садятся на стульчики).

3. Мотивационно-побудительный этап (6 мин).

-Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад у меня на столе стояла посылка.

А вот чтобы узнать, что в ней находится, вам надо пройти 3 испытания.Только у меня одно условие: вы не должны называть этот предмет вслух. Пока я об этом не спрошу.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

• Сначала определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его (по очереди нащупывают лимон). Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он? (он шершавый, твердый, овальный)

• Теперь попробуем определить по запаху. Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

• Определим теперь на вкус. Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус? (он кислый)

— Итак, ребята, с чем мы будем работать? (ответы детей)

— Это ЛИМОН (1слайд). Посмотрите на экран.

— Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

— Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый, имеет запах).

— Сегодня мы побольше узнаем об этом фрукте.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

4. Восприятие и усвоение новых знаний (15 мин).

— Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

— Это дерево не растет в нашей стране. Как вы думаете, почему (ответы детей?

— Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

— А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

Опыт №1.

Для этого нам понадобятся: весы, емкости, с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

— Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

-Весы нужны для того, чтобы измерить вес лимона.

— Измерим вес очищенного лимона. Запомним эту цифру.

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Давайте его взвесим. Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

— Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

— Представьте, что вы съели кислый лимон. Покажите мне.

1. А сейчас представьте вы выпили лимонад. Лимонад сладкий вкусный.

2. А теперь вы съели корочку лимона.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

3. Поедим варенье из лимона. Молодцы.

ОПЫТ №2

Цель: Узнать, как лимонный сок ведет себя при контакте с красителями.

Нам понадобилось: салфетки, акварельные краски и кисть, свежевыжатый лимонный сок.

На салфетку накапали акварельной краской, затем сверху на эти пятна налили лимонный сок, пятно стало светлеть и почти исчезло.

ВЫВОД: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

ОПЫТ №3

Цель: Узнать, что происходит с лимонным соком при нагревании.

Нам понадобилось: Листы белой бумаги, лимонный сок, ватные палочки, спиртовка.

Ватные палочки обмакнули в лимонном соке и им на белом листе бумаги нарисовали рисунок. После того, как наш лист высох, (рисунок на нем практически не заметен) мы нагрели его над спиртовкой и вот наш рисунок проявился и стал ярким и заметным.

ВЫВОД: Сок лимона при нагревании темнеет.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

ОПЫТ №4

Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду, лимонный сок и воду.

Нам понадобилось: Стакан воды, пищевая сода, лимонный сод.

В стакан с водой добавили немного лимонного сока, после этого всыпали туда пищевой соды. При соединении этих ингредиентов произошла «шипучая реакция».

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

ВЫВОД: При взаимодействии соды и лимонного сока, создается реакция, с помощью которой при добавлении воды можно готовить лимонад.

— Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

— А какие блюда можно приготовить с лимоном? (салаты, чай, солянка, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

-А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

— А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

-Возьмите каждый по кружке и положите туда дольку лимона, кусочек сахара. Что произошло? (чай начал светлеть). Пробуйте чай.

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым.ВЫВОД: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

5. Заключительный этап (1мин)

— Итак, что нового мы узнали про лимон?

— Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

— Что можно сказать о форме и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый)

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимНОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимОткрытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимПроект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Занятие практикум для родителей по экспериментальной совместной деятельности с детьми «Я не волшебник, а только учусь» Конспект занятия. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности.

Источник

Исследовательская работа «Опыты с лимоном»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации города г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ

670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12

тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.

Школьная научно-практическая конференция

Тема: Удивительные свойства лимона.

Выполнила: Муравьев Михаил,

ученик 1 «В», МБОУ «СОШ № 51»,

Руководитель : Дёмина Т.Г.,

учитель начальных классов,

Выбор темы: Нас окружает много интересного и неизведанного. Зачастую мы даже не догадываемся об удивительных свойствах многих овощей и фруктов. Особенно меня удивил ЛИМОН, фрукт семейства цитрусовых. если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Раскрыть особенности лимона;

Провести и показать опыты с лимоном.

Узнать, что такое лимон?;

Выяснить его свойства;

Провести опыты с лимоном.

Гипотеза : лимон обладает не только целебными, но и другими интересными удивительными свойствами.

Методы исследования : анкетирование, сбор и анализ информации, полученной из разных источников, социологический опрос, интервьюирование, экспериментирование, наблюдение.

Актуальность темы : Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем (и ребятам, и взрослым), потому что раскрывает некоторые тайны лимона. Знание о целебных свойствах поможет оказать медицинскую помощь в домашних условиях без применения лекарственных препаратов, а знание о других полезных свойствах является ещё и незаменимым человеку.

Объект исследования: сам лимон если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Предмет исследования: полезные и необычные свойства лимона в опытах.

Он заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладём,

С удовольствием мы пьём,

Добавляя мёд с малинкой,

Потому что в серединке

Он содержит аскорбинку.

Кислотой наполнен он

Доктор Айболит – лимон!

1. Лимон… Что же это такое?

В толковом словаре русского языка С. Н. Ожегов даётся объяснение слову лимон. «Лимон – это цитрусовое дерево, а так же сочный кислый плод его с твердой ароматной кожурой».

Лимон – вечнозелёное плодовое дерево высотой от 3 до 5 м, с колючими ветками (редко без них) и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Это дерево-не долгожитель. Встречаются лимоны в возрасте 45-50 лет. Плоды овальные, светло-желтые, с бугорчатой коркой, созревают осенью. Как правило, лимоны сами не опадают на первом году созревания. Если их не срезать до зимы жёлтыми, то они снова начинают зеленеть весной. Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Поэтому не гонитесь за большими толстокожими плодами, они могут быть «старыми». если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимесли капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

2. Из истории использования лимона человеком

Лимон был известен с древних времен во многих уголках мира. Если верить легенде, ароматные ярко-желтые плоды подарили на свадьбу Гере, когда она выходила замуж за Зевса, чтобы она оставалась всегда молодой и красивой: «Его аромат веселит ум, кожура и зёрна полезны для сердца, мякоть – отменная пища, а сок утоляет жажду». В некоторых легендах можно найти упоминания о «золотых яблоках бессмертия», о «молодильных яблочках». Возможно, это лимоны. если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимесли капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Родиной лимонов принято считать Индию (хотя это до сих пор учёные спорят!). Известно, что войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Европу. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон». Лимоны были очень дорогими, практически на вес золота.

Они быстро распространились по всем странам Европы. если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

У древних греков и римлян «цитрус» означал «пахучее растение».

Позднее лимоны стали применять и для других целей – например, в кулинарии. Этот плод добавляли в различные супы. Лимон жевали, чтобы придать дыханию свежесть, а лимонным соком сдабривали мёд и вино. Римляне носили лимон при себе, считая, что это способствует оздоровлению. В средние века существовало поверье, что лимоны охраняют от чумы и спасают от укусов ядовитых змей.

Индийские йоги во все времена называли лимон универсальным средством для поддержания организма здоровым. Они говорили: «Каждый человек должен приучить себя к тому, чтобы съедать хотя бы один лимон в день, или употреблять сок одного лимона».

Доктора, жившие еще в Средние века, пытались лечить многие болезни с помощью плодов зрелого лимона. Они использовали в лечении и сам лимон в чистом виде, и сок, выжатый из него, и кожуру, смешивали плод лимона с другими лекарственными растениями и овощами. Особенно популярны были различные виды отваров и настоев цедры.

На полезность лимона обратили внимание моряки, которые совершали длительные плавания. Мореплаватели убедились, что именно лимоны, взятые в экспедицию, помогают избежать тяжелого заболевания – цинги. если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

На английском флоте был введён обязательный приём 30 граммов лимонного сока ежедневно. Мореплаватель Джеймс Кук получил медаль Королевского британского общества за то, что вылечил лимоном многих моряков от цинги (болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C). Британских моряков даже называли «лимонниками»

В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей. если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Во второй половине 17 века лимон узнали и в России во времена Петра I.В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции.

В городе Павлове совсем недавно на центральной площади установили памятник «Павловскому лимону». если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

3.Кавказская легенда о лимоне

«Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду». если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Сейчас трудно сказать, так ли это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.

4. Полезные свойства лимона

Применяется лимон очень широко в медицине

Прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Лимоны спасают от сезонных простуд и инфекций.

Источник

Химические опыты для детей – в обычной пластиковой коробке

Безопасные опыты и эксперименты для детей 5-6 лет в домашних условиях

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет такимЛиза Арье автор блога и книг об играх и тверчестве с детьми, мама троих детей

Для того чтобы занять ребенка 5-6 лет простыми опытами и экспериментами, совсем не обязательно покупать набор для опытов и тщательно изучать инструкцию к нему, боясь что-нибудь перепутать. Интерес ребенка к химическим опытам можно пробудить с помощью веществ и предметов, которые есть в каждом доме. Как превратить в химическую лабораторию обычную пластиковую коробку, рассказывает увлеченная мама Лиза Арье.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Поработать ученым — наверное, самое любимое развлечение для детей. Прямо у них на глазах происходят фантастические вещи, когда они самостоятельно проводят необычные эксперименты, смешивая различные вещества и наблюдая за их взаимодействием.

Вам понадобится:

В коробку насыпьте отдельными горками соду (ее можно подкрасить: капнуть немного пищевого красителя и осторожно перемешать) и крупную соль. Затем разложите вдоль бортов коробки лед.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Возьмите небольшие емкости — пластиковые контейнеры и стаканчики. Часть из них заполните подкрашенным разными красителями раствором лимонной кислоты (1 ч. л. на стакан воды), еще несколько — жидким мылом и маслом.

Красителей нужно всего три: синий, красный и желтый. Все остальные цвета можно получить из базовых в ходе экспериментов. Достаточно буквально капельки, чтобы подкрасить воду.

Вскройте подгузники, выньте наполнитель, порвите его на кусочки и положите в несколько разных контейнеров. Еще в несколько контейнеров положите по кусочку ваты, остальные оставьте пустыми. Поставьте все контейнеры в коробку.

Отдельно подготовьте инструменты — пипетку Пастера (можно купить в отделах для мыловаров), палочки и ложечки для смешивания. Подготовьте резиновые или одноразовые перчатки (все ингредиенты безопасны, но соль и лимон могут вызвать раздражение кожи). И можно приглашать вашего юного ученого!

Дайте ребенку пипетку — и он сам разберется, что к чему. Малыш наверняка захочет покапать цветной водой в разные уголки коробки. Известная реакция соды с кислотой неизменно вызывает у детей восторг, особенно если случается неожиданно.

Слабый раствор лимонной кислоты с водой гораздо лучше подходит для опыта с содой, чем привычный уксус. Лимонная кислота не имеет неприятного запаха, и ее пары не разъедают глаза. Идеальный вариант для детей.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Капая разноцветной водой на вату, можно наглядно увидеть, как смешиваются цвета. Причем они будут меняться прямо на глазах в зависимости от пропорций. А переливая воду с красителями в другие емкости, получим новые оттенки.

Насыпьте на лед крупную соль — она проест в нем причудливые лабиринты. И если ребенок станет капать на кусочек льда подкрашенной жидкостью, она будет просачиваться в эти «пещеры», образуя красивые подледные реки.

Предложите ребенку понемногу подливать воду в один из контейнеров с кусочками наполнителя из подгузника. Что будет происходить? Сколько бы малыш ни лил воду, она всё равно куда-то исчезает. И главное, стакан можно даже переворачивать — ни капли не выльется. Ну разве не чудеса?

В другой контейнер с наполнителем попросите ребенка добавлять воду, пока не получится густой прозрачный раствор. Теперь поставьте перед малышом три контейнера: с простой водой, сильно разбавленным наполнителем и густым желе. Пусть малыш покапает цветной водой в них из пипетки по кругу, наблюдая, что получается.

В том из контейнеров, где только вода, всё происходит почти моментально. Цвета быстро смешиваются, превращаясь в однородный коричневый.

В том, где находится сильно разбавленный наполнитель, реакция идет гораздо медленнее. Здесь цвета не перемешиваются, а поначалу остаются каждый на своем месте, окрашивая густой раствор до дна. Но постепенно он тоже становится коричневым.

В третьем же контейнере мы будем наблюдать весь процесс смешения, как в замедленной съемке. И даже когда раствор станет однотонным, на свету будет отчетливо виден весь спектр изначальных цветов, из которых и состоит этот невзрачный коричневый.

если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Смотреть картинку если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Картинка про если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким. Фото если капнуть синими чернилами на лимон то он станет таким

Кстати, содержимое последнего контейнера, густое желе, можно помять руками — очень интересные ощущения. Эта масса похожа на снег: получится даже снежки полепить.

Теперь налейте в стакан на четверть жидкости для мытья посуды, на четверть растительного масла и еще на четверть подкрашенного раствора лимонной кислоты. Плотность этих жидкостей разная — и малыш своими глазами увидит, что слои не смешиваются. И сколько их ни взбалтывай палочкой, они всё равно будут разделяться.

А если в этот стакан капать из пипетки шипучий раствор соды с лимоном (пусть даже реакция уже закончилась) или бросать самодельные таблетки из соды (соду нужно немного смочить и утрамбовать в формочки для льда и оставить на сутки для просушки), получится подобие лавовой лампы. Капли будут опускаться вниз, потом подниматься к слою лимонной кислоты и, булькая, вырываться обратно наружу, когда сода вступит в реакцию. Удивительное и завораживающее зрелище!

Не менее интересные цветовые эксперименты можно устроить и с обычным молоком. Налейте его в блюдечко или одноразовую тарелку, выдайте малышу пипетки с разноцветной водой — и пусть порисует на белом «холсте». Краска, попав на молоко, образует оригинальные фигуры, красиво смешивается, а если аккуратно помешать ее ватной палочкой, появятся забавные завихрения.

И еще один эксперимент. Возьмите небольшую стеклянную банку и наполните ее водой. Пусть ребенок капнет туда из пипетки немного синей туши или чернил — вода окрасится в синий цвет. Потом предложите ему бросить в раствор одну измельченную таблетку активированного угля и хорошенько всё перемешать.

Куда исчезла краска? Вода стала почти прозрачной! Да просто порошок угля обладает впитывающими свойствами. Он и «съел» весь цвет.

С такой коробкой можно играть долго, проводя самые разные новые опыты и эксперименты. Вашему юному ученому это обязательно понравится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *