если не хватает денег в кассе что делать

Недостача денежных средств в кассе

Если организация работает с наличными денежными средствами, какой-то процент ошибок практически неизбежен. Особенно часты денежные несоответствия в фирмах, где движение кэша очень обширное, а ответственные за это лица часто меняются, например, в супермаркетах с большим количеством касс, крупных торговых центрах и т.п.

Рассмотрим, как в таких случаях правильно поступить руководству организации, что грозит не уследившему за частью денег кассиру, а также раскроем особенности проведения недостачи через бухгалтерский учет.

Кто может выявить недостачу

Недостача – это выявленное отрицательное несоответствие между показателями финансового учета и фактическим количеством наличных денег в операционной кассе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если средств больше, чем полагалось бы по документам (положительное несоответствие), речь идет об излишках, поступающих в прибыль организации.

Кто и в ходе каких процедур может обнаружить такое расхождение? Наиболее часто недостача выявляется:

Все эти лица имеют право на сверку данных учета и подсчет наличности в кассе на требуемый момент на основании пунктов 37 и 38 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40.

Виновен всегда кассир

Кассиру вверяются на хранение материальные ценности (в данном случае – наличная выручка) на основании заключенного с ним трудового договора.

Ст. 242 ТК РФ говорит о том, что в таких ситуациях на работнике лежит полная материальная ответственность за компенсацию утраченных средств. А ст. 244 обуславливает правомерность заключения такого договора с работниками, занимающими должность кассира, если они достигли возраста совершеннолетия. Кроме кассиров, полная материальная ответственность ложится и на некоторые другие категории работников, предусмотренные Постановлением Минтруда России № 85 от 31 декабря 2002 года.

КСТАТИ! В случае причинения ущерба фирме вина кассира может быть не только в неправомерных действиях, но и в бездействии, а также в халатности и недобросовестном отношении к собственным трудовым обязанностям.

Виды ответственности за недостачу

ВНИМАНИЕ! В суд придется подавать иск, если кассир не согласен добровольно выплатить средства, а также по истечении установленного срока в месяц.

Эти действия наказываются, в зависимости от степени тяжести, возможности рецидива и категории виновного сотрудника, либо штрафом, либо обязательными или исправительными работами, либо ограничением свободы, арестом или тюрьмой. Конкретные сроки зависят от вида виновного действия.

Уголовная ответственность за недостачу денег в кассе

Вид правонарушенияСанкцияСрок, сумма
1.КражаШтрафДо 80 000 руб. или в размере зарплаты или дохода за полгода
Обязательные работыДо 180 часов
Исправительные работыОт полугода до года
Ограничение свободыДо 2 лет
АрестОт 2 до 4 месяцев
Лишение свободыДо 2 лет
2.МошенничествоШтрафДо 120 000 руб. или в размере годичной зарплаты или других доходов
Обязательные работыДо 180 часов
Исправительные работыОт 6 месяцев до года
Ограничение свободыДо 2 лет
АрестОт 2 до 4 месяцев
Лишение свободыДо 2 лет
3Растрата, присвоениеШтрафДо 120 000 руб. или в размере годичного дохода
Обязательные работыДо 120 часов
Исправительные работыДо полугода
Ограничение свободыДо 2 лет
Лишение свободыДо 2 лет

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! За любое деяние, предусматривающее уголовную ответственность, виновного можно уволить по инициативе работодателя.

Порядок взыскания недостачи

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель может, рассмотрев обстоятельства и объяснение кассира, совсем отказаться от требования возмещения на любом этапе, частично или в полном объеме.

Когда кассир не виноват

Закон оговаривает некоторые обстоятельства, которые снимают вину и материальную ответственность с кассира. К ним относятся:

В этом случае акт недостачи фиксируется, помимо обычной процедуры экстренной инвентаризации, еще и актом правоохранительных органов.

Как провести недостачу по бухгалтерии

При вине кассира сумма недостачи не учитывается при налоге на прибыль, поскольку даже при возмещении никакого дополнительного дохода не возникает. А если пришлось требовать сумму по суду, руководство несет расходы на судебные издержки и пошлину: вот их-то можно правомерно включить во внереализационные расходы.

В бухучете для этих операций существуют следующие проводки.

Источник

Лишних денег в кассе не бывает

Найти в кассе фирмы неучтенные деньги налоговые инспекторы считают удачей. Но только до тех пор, пока вы их в этом не разубедите

Проверка кассы без пересчета наличных денег – явление редкое. Если по ее итогам у фирмы обнаружатся лишние деньги, готовьтесь к обороне. Такие факты без внимания ревизоры не оставляют.

Скажите им «до свидания»

Получить доступ к наличным деньгам инспекторы могут, проверяя применение фирмой контрольно-кассовой техники. Свое право пересчитать деньги в кассе ККМ ревизоры объясняют статьей 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Дело в том, что эта статья разрешает налоговикам «осуществлять контроль за полнотой учета выручки». Однако конкретные полномочия инспекторов в ходе этих проверок законодательство не устанавливает. Поэтому они стараются использовать свои возможности по максимуму.

Сначала инспекторы требуют представить им все документы, связанные с работой на кассовой машине. Это журнал кассира-операциониста, контрольные ленты, Z-отчеты, акты возврата неиспользованных чеков и т. п. Затем ревизоры сверяют показания на контрольной ленте с кассовой выручкой. Для этого они снимают показания X-отчета. Разница между пробитой в нем суммой на момент проверки и суммой на начало рабочей смены (по записи в журнале кассира-операциониста) – это выручка, которую фирма пробила по ККМ в день проверки. Эта сумма должна совпадать с количеством наличных денег в кассовом ящике машины.

Однако законных оснований взыскивать эти штрафы у налоговой инспекции нет. Подтвердить это можно такими аргументами.

Начнем со штрафа по статье 14.5 КоАП. Назначить его инспекция может, только если фирма вообще не использует кассовый аппарат. Случаи, которые говорят об этом нарушении, четко прописаны в постановлении Президиума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16 (их перечень вы можете посмотреть на стр. 34 этого номера журнала). Такого пункта, как хранение в кассе ККМ лишних денег, в этом перечне нет. Поэтому штрафовать фирму за неприменение ККМ на этом основании инспекция не имеет права.

Теперь о штрафе за неоприходование наличной выручки. Этот штраф также нельзя признать законным. Дело в том, что, назначая его по итогам проверки применения фирмой ККТ, инспекция превышает свои полномочия. Объясним почему. Как известно, правила оприходования наличной выручки установлены Порядком ведения кассовых операций (утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). Этот документ не относится к законодательству о контрольно-кассовой технике. Поэтому за нарушение установленных в нем требований нельзя оштрафовать по итогам проверки соблюдения фирмой законодательства о ККТ.

В департаменте организации налогового контроля МНС России считают, что выяснять, приходует ли фирма наличную денежную выручку, инспекторы должны в рамках полномочий, установленных Налоговым кодексом. Как известно, там предусмотрены два вида проверок: камеральные и выездные. Таким образом, оштрафовать фирму за неоприходование наличной выручки инспекция может только по их итогам. Эту позицию МНС подтверждает и документально (письмо от 27 апреля 2004 г. № 33-0-11/311). Правда, это письмо адресовано Управлению МНС России по Республике Башкортостан. Поэтому обязательным к исполнению оно является только для инспекций этого региона. В то же время позиция главного налогового ведомства в нем выражена четко, поэтому в споре с ревизорами вы можете на это сослаться. Если же ваша налоговая инспекция откажется следовать приведенным в нем разъяснениям, можно поступить и так. Направьте в МНС официальный запрос от имени своей фирмы. В нем опишите свою конкретную ситуацию, укажите название фирмы, ее реквизиты, а также поставьте подпись, печать и дату составления письма. Чиновники из МНС должны будут рассмотреть его в течение месяца. Ответ они пришлют вам по почте заказным письмом. Такое письмо поможет вам выиграть спор с вашей инспекцией.

Чтобы опротестовать незаконно назначенный штраф, действуйте так. Когда инспектор предложит вам подписать составленный им протокол, сделайте в нем оговорку о своем несогласии с результатами проверки. В графе «Объяснение нарушителя» запишите свои аргументы. Если после этого инспекция все же предъявит вам постановление о наложении штрафа, вы можете обжаловать его в вышестоящем налоговом органе или арбитражном суде.

Поговорим при встрече

Таким образом, реальная возможность оштрафовать фирму за неоприходование наличных денег появляется у инспекции только при выездной налоговой проверке. В ходе нее ревизоры имеют право провести инвентаризацию имущества. Для этого налоговый инспектор предъявляет руководителю фирмы распоряжение о проведении инвентаризации. В нем должны быть указаны причины и сроки инвентаризации, состав комиссии и перечень имущества, которое подлежит пересчету.

Инвентаризация кассы проходит так. Сначала вас попросят представить все кассовые документы. Это приходные и расходные ордера, кассовая книга, а также бумаги, связанные с работой на ККМ, – журнал кассира-операциониста, контрольные ленты, Z-отчеты и т. п. На них налоговики поставят свою визу с пометкой «до инвентаризации».

Затем кассиру предложат дать расписку о том, что к началу инвентаризации все кассовые документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все поступившие в кассу деньги оприходованы, а выданные из кассы – списаны в расход. Имейте в виду: кассир может отказаться давать эту расписку – никакой ответственности за это не предусмотрено.

По результатам инвентаризации налоговики составляют ведомость. В ней они указывают сумму денег, которая находится в кассе на момент проверки. Если по итогам проверки в кассе обнаружится излишек, ревизоры могут расценить его как неоприходованную наличную выручку. Результат этого вывода предсказуем: инспекция снова попытается оштрафовать вас по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Однако и в этом случае сделать это будет непросто.

Сначала инспекции придется доказать, что лишние деньги в кассе – это действительно неучтенная наличная выручка. Установить это можно, выявив, что сумма принятых в кассу денег не соответствует количеству проданных товаров. Для этого нужно сопоставить первичные кассовые документы с документами по движению товаров и материалов на складе (накладными, товарными отчетами и т. п.). Если же налоговая инспекция не проведет такую работу, то оснований для штрафа у нее не будет (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 августа 2003 г. по делу № А13-1896/03-23АП).

Михаил Соломин, главный госналогинспектор департамента организации налогового контроля МНС России:

«Неоприходованную денежную наличность можно обнаружить только в главной кассе организации. Поэтому неучтенные деньги в кассе ККМ еще не говорят о нарушении по статье 15.1 КоАП. Кроме того, выявлять нарушения по этой статье инспекторы могут только в рамках Налогового кодекса, то есть при выездной налоговой проверке».

Дмитрий Северов, адвокат:

«То, что в кассе лежат неучтенные деньги, еще не значит, что фирму оштрафуют по статье 15.1 КоАП. Прежде чем сделать выводы о нарушении, инспектор должен учесть все свидетельские показания. Это условие помогает многим фирмам избежать проблем при проверке.

Делается это так. Прикиньте максимальную сумму лишних денег, которая может оказаться в кассе фирмы. Затем оформите от имени кассира заявление на имя руководителя. В нем кассир обращается с просьбой разрешить ему хранить в кассе свои личные сбережения. В качестве суммы укажите количество денег, достаточное для подстраховки. Все это благополучно скрепите разрешительной подписью директора.

Таким образом, кассир в любой момент может объяснить, что неучтенные деньги в кассе принадлежат ему. А на все заявления инспектора о том, что это не положено, отвечайте: мол, извините, мы не знали, так получилось и т. п. Дело в том, что такое нарушение кассового порядка – не более чем дисциплинарный проступок. Никаких санкций за него законодательство не предусматривает».

В. Селиверстов, юрист если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Недостача при инвентаризации: товарные проводки, что делать, если в кассе не хватает средств — причины, способы погашения

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Надзор за сохранностью имущества объекта экономической деятельности — это основополагающий нюанс системы контроля хозяйственной жизни любого предприятия. Бухгалтерские проводки по недостаче при инвентаризации представляют собой, на первый взгляд, достаточно непростые информационные выкладки, от правильности создания которых зависит наличие тех или иных последствий для всей компании в будущем.

С проблемами ревизионного характера (появлением несанкционированного дефицита любой продукции или производственных средств) придется столкнуться, наверное, абсолютно каждой организации. Именно поэтому индивидуальные предприниматели, а также наемные бухгалтеры, должны уметь обращаться с недобором. Причиной регистрационного расхождения может стать абсолютно все — от неграмотного расчета до мошеннических действий со стороны ответственного персонала. Каждый случай нуждается в подробном разборе, ведь от того, насколько верно будет действовать специалист, зависит в первую очередь фактор процветания конкретной фирмы.

Инвентаризация кассы – виды, сроки, правила

По нормам текущего законодательства Российской Федерации, ревизия — это набор наиболее полная форма последующего финансового контроля, способная носить как плановый, так и внеплановый характер. Регламентированный учет, реализацией которого нужно заниматься в рамках строго установленного времени (в соответствии с бухгалтерской политикой бренда и нормативами сопутствующих законов), опирается преимущественно на положения из п. 15 Методических указаний Минфина №19. По предложенным правительственным постановлениям регулярная проверка кассы выполняется из-за:

Обычно, о плановых процедурах ревизионного характера все сотрудники знают заранее. Люди тщательно готовятся к будущей инспекции, подбивая отчеты так, чтобы все сошлось «копейка в копейку». Именно поэтому систематический надзор подобного формата действительно работает (решает перечень присвоенных ему задач) исключительно в фирмах с честным коллективом.

Проводка по списанию недостач в кассе: основания для внеплановой инвентаризации

В тех же самых нормативах, представленных в Методических указаниях Минфина РФ, предложен и другой способ бухгалтерского контроля, в роли которого выступает незапланированная проверка. Реализовать набор операций можно ввиду таких оснований:

Причины недостачи товаров (и проводки, посредством которых документируется вся ситуация) разнятся в зависимости от различных факторов. Иногда к возникновению подобных проблем приводит банальная невнимательность, а в некоторых случаях главным виновником становится обыкновенный мошеннический умысел уполномоченных лиц.

Чтобы избежать всевозможные неприятности этого характера, предприниматель должен в первую очередь создать четкий график ревизий. Естественно, помимо планового надзора, специалистам и владельцам бренда стоит позаботиться и о формировании внесистемных проверок. Внедрение таких мер — это путь, позволяющий минимизировать риски излишков финансовых трат, появляющихся, что называется, на ровном месте.

Готовые решения для всех направлений

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Кто входит в состав инвентаризационной комиссии

Проводки по недостаче товара за счет виновного лица — это в первую очередь записи в бумажных журналах или компьютерных товарно учетных системах об изменении состояния объектов, находящихся на балансе предприятия. Заниматься созданием таких выкладок (и внесением их в отчеты и документацию) могут исключительно ответственные представители коллектива. Люди, наделенные подобным статусом посредством выпуска приказа, получают ряд особых полномочий, список которых также варьируется в зависимости от политики фирмы.

Данная область бухгалтерских дел контролируется законодательством, однако все предложенные правительством перечни носят рекомендательный характер. По правительственным нормативам предприниматель волен самостоятельно выбирать сотрудников, каждый из которых впоследствии войдет в состав ревизионного совета.

В качестве основных членов комиссии могут выступать не только главные бухгалтеры, но и рядовые кассиры, водители, управленцы любых отделов и так далее. Важным моментом здесь становится приказной бланк — именно он устанавливает список полномочий, присваиваемых определенным работникам.

Понятие и причины возникновения недостачи

Недостаток — это нехватка как денежных, так и материальных средств. Максимально объемное понятие включает в себя целый перечень различных вещей, должных находится на предприятии, но фактически на месте отсутствующих. Выявить недобор какого-либо предмета (производственных деталей, финансов и даже канцелярии) можно посредством контрольной процедуры. В качестве таковой и выступает, например, ревизия.

Как уже говорилось ранее, поводов для возникновения ситуации, в рамках которой организация, несомненно, понесла экономические потери, может быть несколько. Недоучет возникает не только из-за пресловутого злого умысла, но и вследствие банальной невнимательности, неграмотности и попросту безответственного отношения конкретного сотрудника к рабочим обязанностям.

Инвентаризация и недостача

По нормативам российского законодательства, абсолютно каждая официально зарегистрированная организация должна регулярно проводить ревизионные операции, основной целью которых становится учет активов и обязательств. Главный правовой регламент в области — это ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. В рамках представленного документа приводятся исчерпывающие инструкции по процедурам составления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

В классическом виде ревизия проводится так: отдельный специалист или группа ответственных лиц выявляет факт текущего наличия вещей на предприятии, впоследствии сопоставляя полученные данные с организационными регистрами. Человек, занимающийся подобной работой, может обнаружить, что де-юре какой-либо предмет на подведомственной территории есть, а вот реальное его наличие подтвердить не удается. Именно при появлении несостыковки появляется разговор о задействовании такого термина как недочет.

Финансовая проводка (если выявлена недостача денежных средств в кассе) — специализированная пометка, указывающая на обнаружение рассматриваемых проблем. Ее созданием и последующим внесением в товарно учетные системы занимается ответственный человек, входящий в состав инвентаризационной комиссии. По результатам надзорных процедур специалисты выносят то или иное решение, основная цель которых практически всегда — это служебное разбирательство.

Нетрудно догадаться, что предприниматели, управленцы и владельцы долей в крупных фирмах, как правило, желают знать, в какую именно сторону были направлены, казалось бы, принадлежащие им активы. Результатом проверок и обсуждений становится четкий вердикт, объясняющий то, почему именно появился факт расхождения в отчетности. К слову, недобор не всегда возникает из-за злого умысла — нередко подобные проблемы формируются ввиду не слишком тщательного отношения членов команды к своим обязанностям.

Оформление недостачи

В п. 4.1 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 приводится четкий регламент действий, которые должны быть выполнены сотрудниками предприятия, заметившими недочет каких-либо товаров, материалов, деталей или производственных средств. Согласно правительственным утверждениям, первая операция, реализуемая в такой момент — это подготовка сличительной ведомости.

Бумага оформляется в соответствии с редакционно-финансовой политикой компании или печатается в виде стандартизированного бланка. Классические документы этого формата — справки № ИНВ-18 и № ИНВ-19. Аспекты их правоприменения прописаны, например, в Постановлении Госкомстата РФ №-88 от 1998 года.

Как отражать недостачи в бухгалтерском учете

В согласии с пр. Минфина РФ №94Н, для внесения свидетельства о нехватке каких-либо материальных или нематериальных средств и иных финансовых активов применяется счет 94. В дебетовой части бланка приводится конкретная сумма потерь, а в кредитном разделе указывается факт списания расходов.

По закону, к концу года (до 31 декабря включительно) эта строфа должна быть закрыта, при полном отсутствии положительного сальдо. Естественно, что невыполнение данной рекомендации — это полноформатное нарушение, влекущее за собой ряд проблем.

Отражение недостач в налоговом учете

Затраты от недоучета в обязательном порядке включаются в состав МР. Правда, если параметры варьируются с предельными показателями норм естественной убыли, списание оформляется во внереализационные потери. Обозреваемая операция становится возможна, если:

Правительственные постановления включают в себя один чрезвычайно важный момент — учреждение, которое отчитается о недоборе, НДС адресовать не будет.

Проводки по недостаче денежных средств в кассе при ревизии: материальная ответственность работника

В нынешнем бухучете есть выкладка, рассказывающая о том, что сохранность активов предприятия обеспечивается, в том числе и за счет персонала. По ст. 232 ТК РФ, человек, причинивший ущерб, отдает его по установленным нормативам. Причем возмещению подлежит лишь сумма прямой порчи, а неполученные доходы и упущенные выгоды реституцией не облагаются.

Подтвердить факт МО человека можно исключительно при наличии определенных сертификатов. В роли документов, на основании которых потом выполняется возврат, выступают всяческие доверенности на получение ценностей, расходные ордера, ТН на внутреннее перемещение и так далее.

Готовые решения для всех направлений

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Обстоятельства, исключающие материальную ответственность

Получить деньги с персонала организация сможет далеко не во всех возможных случаях. В ст. 239 Трудового кодекса России указано, что обременения в адрес лиц накладываться не могут, если ущерб:

Каждая перечисленная обстановка нуждается в максимально полном и подробном разбирательстве. Доказать наличие названных факторов должен сам специалист, получивший повестку о необходимости проведения сопутствующей выплатной транзакции.

Договор о полной материальной ответственности

Стопроцентная МО регламентируется документацией, представленной в пост. Минтруда Российской Федерации №85 от 31.12.2002. По регламентам в перечень специалистов, на должности которых могут быть прописаны бланки о денежных обязательствах, входят:

Стандартный бланк договора о полной МО предполагает наложение на работника обязательств, в том числе и по участию в квартальных, годовых и внеплановых инвентаризациях. Аналогичным образом постановление включает в себя раздел, определяющий правила определения размера ущерба при появлении тех или иных форс-мажоров.

Как выявляется недостача

Нетрудно догадаться о том, что весь процесс ревизионной деятельности регламентирован соответствующим разделом трудового и бухгалтерского законодательства. Основополагающий документ, устанавливающий правоприменение в данной области — это приказ Министерства финансов России от 13.06.1995. Как уже говорилось ранее, ревизия представляет собой исключительно подведомственный процесс, проводимый со стопроцентным упором на государственные постановления. В том случае, если во время реализации всех надзорных и контрольных операций был обнаружен недоучет, ответственные лица в обязательном порядке составляют следующие бумаги:

Причем учреждение может задействовать как типовые, унифицированные бланки и сертификаты, так и документацию, оформленную по внутренней бухгалтерской редакционной политике компании.

если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть фото если не хватает денег в кассе что делать. Смотреть картинку если не хватает денег в кассе что делать. Картинка про если не хватает денег в кассе что делать. Фото если не хватает денег в кассе что делать

Нормы естественной убыли

Определение данного показателя (и его последующая корректировка по выставленным трудовым законодательствам правилам) — наверное, наиболее важный процесс во всем вопросе о материальной ответственности работников. Если по проводке недостача отнесена на виновное лицо, взыскать с виновника происшествия деньги получится только при соблюдении перечня условий. Основное руководство, на которое стоит опираться в момент установки влияния стандартного показателя уменьшения количества товаров (деталей, объектов производства, денежных активов и так далее) в силу обыкновенных причин — это приказ Минэкономразвития №95 от 31.03.2003.

В рамках обозначенного документа прописан один непреложный факт, посредством которого удостоверяется сумма возможных потерь, например, при перевозке или хранении изделий в предложенных фирмой условиях. Проще говоря, если недобор не превышает разумных (и заранее исчисленных величин), взыскать средства с персонала работодатель попросту не сможет. Чтобы познакомиться со всеми нюансами рассмотренного процесса, можно также просмотреть и ст. 254 п. 7-2 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном акте аналогичным образом затрагиваются обозреваемые тематики.

Списание на виновное лицо: причины недостачи денег по кассе в магазине

Как уже говорилось ранее, поводов для возникновения случаев, в рамках которых бухгалтерские отчетности попросту не бьются, может быть множество. Не всегда основополагающей причиной является злой умысел. Нередко, на первый взгляд, неприятная ситуация, разрешается достаточно просто: обнаруживается какой-либо неучтенный бланк, а разбирательство по установленному порядку вовсе не проводится.

Однако, встречаются и положения, в рамках которых недоучет — действительная прямая вина какого-либо специалиста. Однако работодатель, желающий привлечь подозреваемое лицо к ранее прописанной денежной ответственности, должен помнить как минимум о двух основных вещах:

Если договорные, задокументированные отношения с человеком не заключались, получить с него какие-либо материальные средства, наверное, не получится. Конечно, попытаться можно, однако на практике такие процедуры редко заканчиваются успешно.

Недочет у продавца: проводки на списание недостачи за счет виновного лица

Выявить, что у конкретного работника в сфере его денежных обязательств наблюдается финансовый недоучет, можно исключительно после проведения ревизионных операций. Подобные мероприятия, как уже говорилось ранее, в обязательном порядке проводятся с упором на государственные постановления:

Реализовать пакет сопутствующих дел можно в формате плановой или внеплановой проверки, результаты которой должны попасть в годовой отчет. Нетрудно догадаться, что нарушение данной установки — это настоящая проблема, способная повлечь за собой неприятности с действующим законом.

Что делать, если не хватает денег в кассе: проводка погашения недостачи кассиром и взыскание ущерба

На самом деле, получить от продавца (или от другого работника, обладающего аналогичным в плане обязательств статусом) деньги при недочете достаточно трудно. Предприниматель, желающий провести операцию, должен предоставить набор объективных доказательств вины конкретного гражданина. В список предлагаемых управленцем документов в обязательном порядке прикрепляются сертификаты, подтверждающие:

Таким образом, на вопрос о том, что делать, если в кассе недостача, наверное, нельзя ответить однозначно. Каждый случай обладает собственным набором индивидуальных характеристик, нуждаясь в максимально пристальном и подробном рассмотрении.

Ревизия не заменит инвентаризацию

По нормативам, опубликованным в п. 172 разд. 2 «ГОСТ Р 51303-2013», недоучет — это физическое отсутствие денежных и материальных средств, выявленное в результате контрольной процедуры (а в роле этого события могут выступать как инвентаризационная, так и ревизионная деятельность). Однако по тому же регламенту ревизор не наделяется правами на выполнение каких-либо операций по взысканию денег с конкретного перечня лиц, работающих на установленном предприятии. Проще говоря, такой человек сможет исключительно уточнить наличие рассматриваемой проблемы, впоследствии передав его лицам с более внушительными полномочиями.

Возмещение и бухгалтерские проводки (недостача внесена в кассу, опущена в связи с безответственным отношением или удалена из-за невнимательности) — это, на самом деле, чрезвычайно сложный раздел, касающийся не только бухгалтерии, но и всего трудового закона в целом. Чтобы реализовать комплекс всех сопутствующих процедур, специалист должен познакомиться с внушительным числом самых разных регламентов.

Правоприменение документация устанавливает как в сфере ТК, так и в области налогового и торгового учета. Вопрос о получении неустоек со специалистов, нарушивших требования товарно-денежных отношений внутри одной фирмы, как правило, лежит на стыке самых разных отраслей классического современного права и юриспруденции.

Чтобы избежать всевозможных проблем, связанных, в том числе и с недоучетом каких-либо позиций по неосмотрительности, современный предприниматель должен пользоваться самым продвинутым в техническом плане ПО. Если по результатам инвентаризации выявлена недостача материалов — это ошибка не только ответственных лиц, но и руководителей, не заботящихся о создании должных средств информационно-системного контроля.

Избежать подобных неприятностей можно, например, благодаря цифровой продукции компании «Клеверенс». Программы нашего бренда установлены на десятках складов, магазинов, учреждений из сектора e-commerce и крупных инженерных производств. Каждый партнер получил уникальный инструментарий, предназначенный для автоматизации множества бизнес-процессов. Доверив рутинные (но чрезвычайно важные!) действия продуманным алгоритмам, человек практически полностью избавляет себя от рисков, связанных с неграмотным подходом и ошибками, появляющимися при ручном вводе данных.

Ревизия товаров у индивидуального предпринимателя: порядок списания выявленной при инвентаризации недостачи

По нормам законодательства ревизионные операции проводятся в строгом согласии с установленными правительством порядками исключительно у «полноценных» юридических лиц, к числу которых ИП, конечно же, не относятся. Однако регламент для выполнения всех перечисленных работ для граждан с таким статусом все-таки имеется. В соответствии с рекомендациями, предложенными в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2009 №03-11-03/422, уполномоченный орган разъяснил правоприменительные нюансы области.

По информативной выкладке, граждане, занимающиеся свободным предпринимательство, могут руководствоваться ровно теми же актами, которые предопределены для компаний, учреждений, организаций и фирм. Однако в этом случае сертификация носит рекомендательный характер. Индивидуальный предприниматель без особого труда пользуется как государственными свидетельствами, так и документами своего образца (которые, естественно, должны удовлетворять букве закона). В связи с подобным положением дел, например, причина недостачи при инвентаризации в объяснительной по факту будет оформляться не по унифицированному бланку, а с использованием документа собственной отчетности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *