если не нравится учитель в школе что делать родителям

Как наладить отношения с учителем? «Курощение» Марьи Петровны

Что делать, если учителю не нравится ребенок. Совет от Екатерины Мурашовой

если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть фото если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть картинку если не нравится учитель в школе что делать родителям. Картинка про если не нравится учитель в школе что делать родителям. Фото если не нравится учитель в школе что делать родителямЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания. При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.

если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть фото если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть картинку если не нравится учитель в школе что делать родителям. Картинка про если не нравится учитель в школе что делать родителям. Фото если не нравится учитель в школе что делать родителям

Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет. Ну не все, конечно. но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек.

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает. Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию. Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать.

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Отношения «учитель-ученик»: чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия.

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.

— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш.

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть фото если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть картинку если не нравится учитель в школе что делать родителям. Картинка про если не нравится учитель в школе что делать родителям. Фото если не нравится учитель в школе что делать родителям

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:

— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!

— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и. Я верю в тебя, заяц!

Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.

Источник

Как поменять учителя, если он не нравится всему классу?

Обычно жалобы директору поступают от учителей — дети плохо себя ведут, не хотят учиться, прогуливают занятия и курят в туалете. Но иногда и сами школьники недовольны тем, как у них проходят уроки. Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов объясняет, можно ли поменять учителя, если он не нравится ни детям, ни родителям.

если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть фото если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть картинку если не нравится учитель в школе что делать родителям. Картинка про если не нравится учитель в школе что делать родителям. Фото если не нравится учитель в школе что делать родителям

Вопрос. Пятый класс поделён на две группы по информатике. В одной группе — молодой и профессиональный учитель, который интересно ведёт уроки, а в другой — пожилая женщина, которая не слышит детей, кричит и скучно преподаёт. Можно ли сменить преподавателя и как правильно это сделать? На чьей стороне закон?

Ответ. Просто по желанию родителей учителя поменять нельзя, закон в этом случае жёстко стоит на стороне педагога. Если на уроке организована учебная деятельность, то учитель выполняет свои функции.

Если педагогом недовольна вся группа, необходимо обратиться к директору школы. Дело ведь не в том, что учительница пожилая. Если она срывается на детей, оскорбляет их, не слушает и не слышит, то это характеристика не возраста, а профессионализма.

Главный совет — обратиться напрямую к директору школу. Любой руководитель образовательного учреждения заинтересован, чтобы преподавательский состав был качественным. Поэтому если педагог действительно ведёт себя непрофессионально, то директор должен либо изменить ситуацию, либо расстаться с этим учителем.

Если учитель аттестован, то он имеет право на преподавание, его профессионализм не может быть оспорен просто так. Поэтому, когда родители обращаются с жалобой, директор лично посещает уроки, анализирует их, обращает внимание на то, каких результатов учитель достигает с детьми. После этого он должен провести беседу с педагогом и решить, стоит ли дальше продолжать сотрудничество.

Если учителем недоволен только один ребёнок из класса, то вопрос перевода в другую группу решается гораздо проще — нужно всего лишь написать заявление на имя директора.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Источник

Что делать, если ребёнку не нравится учитель?

Далеко не для всех первоклассников их учительницы становятся «вторыми мамами». Часто случается, что ребенок, наоборот, жалуется на учителя, не может найти с педагогом контакт. Что делать в такой ситуации и сколько времени может уйти на притирку, рассказывают детский психолог Виктория Караваева и нейропсихолог, консультант по выбору образовательного маршрута Анна Высоцкая.

Вопрос. Сын пошел в первый класс, долго выбирали «ту самую» учительницу, узнавали про нее все и вся, чтобы убедиться в ее профессионализме. А сын говорит, что ему не нравится учитель. И что теперь делать?

Анна Высоцкая: Если в семье царят доверительные отношения, ребенок открыто рассказывает родителям о том, что ему не нравится. Однако бывает и так, что ребенок испытывает трудности с выражением своих эмоций, не может вербализовать их, либо в семье существует негласный запрет на выражение сложных чувств. Случается и так, что родители в восторге от учителя, и ребенок, слышит одно, но чувствует другое, а обсудить это не с кем. В любом случае важно обращать внимание на поведение и настроение ребенка день за днем, а не только удовлетворяться его скупыми рассказами о школе.

Чаще всего насторожить должны психосоматические проявления. Ребенок может начать жаловаться на головную боль сразу после пробуждения, говорить, что у него болит живот, «крутит» кишечник. И школьник действительно не придумывает: его организм так реагирует на тревогу, на стрессовую ситуацию. На фоне начала учебного года могут активироваться моторные тики, участиться случаи ночного энуреза.

Стоит присмотреться к тому, как ребенок встает по утрам и собирается в школу. К тому, что он рассказывает о школе. Наблюдайте за уединенной игрой ребенка, прислушивайтесь к диалогам между игрушками, рисуйте вместе комиксы про школу и про события, которые в ней происходят. Интонации, фразы, ситуации: все это может всплывать непроизвольно в детской игре и творчестве.

Если ребенку нравится учитель, он, как правило, часто апеллирует к его мнению, делится тем, что учитель рассказывает, зачастую стремиться приносить в школу открытки или сюрпризы для учителя. В случае, когда ребёнок избегает разговоров о школе в целом, и об учителе в частности, стоит задуматься.

Фраза «Мне не нравится Ирина Викторовна», — это приглашение к диалогу. Задача родителей — аккуратно и мягко выяснить, в чем именно там дело. Помогут правильные вопросы:

Одно дело, если ребенок говорит, что Ирина Викторовна некрасивая, ему не нравятся ее духи или прическа. А может быть, ребенок расскажет о том, что она унижает в его присутствии кого-то из ребят или часто выходит из себя и громко кричит. И это уже будет совсем другая история.

Маленьким детям часто не нравятся учителя чисто внешне или, вы удивитесь, даже по запаху (слишком резкий парфюм), по тембру голоса и манере говорить. Дети могут испытывать чисто физическое отторжение ко взрослому. Но это очень редкая история, характерная для особо чувствительных натур. И это не является причиной для мгновенного расставания.

Важно, чтобы родители на все 100% были уверены в учителе, в том, что он не просто великолепный педагог и профессионал своего дела, но и хороший человек. Внешность здесь — всего лишь дверь, которая порой мешает сделать шаг внутрь, к контакту.

Покажите ребенку, что вы его понимаете и поддерживаете, скажите ему: «Да, я тебя понимаю, иногда нам не все нравится во внешности другого человека». Или: «Да, к сожалению, не все мы молодые и красивые».

Действительно, дети часто отдают предпочтение молодым и красивым и побаиваются пожилых учителей

Но, как правило, если учитель — добрый и любящий детей человек, первое впечатление довольно быстро проходит и «не нравится» сменяется привязанностью.

Если же в ходе наблюдений и разговоров вы поймете, что учитель вызывает у ребенка хроническое переживание тревоги, то смысла учиться у такого наставника нет никакого. Даже если он показывает великолепные результаты: эффективность у такого обучения будет нулевая.

Если во время обучения ребенок испытывает постоянный стресс, его способности к мыслительным операциям снижены. В этот момент он думает только о том, как выйти из этой ситуации, когда она уже закончится.

Если этот учитель преподает изо, физкультуру, музыку, иностранный язык, можно просто не ходить на его уроки, написав соответствующее заявление. Да, не всякая школа поддержит подобное решение (к тому же, ребенок не может находиться во время уроков без присмотра учителя, его придется забирать домой), но история абсолютно реальная. Аттестоваться по данному предмету можно по договоренности с администрацией: тест, творческая работа, справка из спортивной или музыкальной школы.

А вот если это учитель по основным предметам, тогда здесь выход только один — переводиться.

При этом пороть горячку не стоит. Дайте ребенку и учителю минимум два-три месяца. Если для учителя характеры паттерны токсичного поведения, они за это время успеют проявиться сполна. Если же как таковых претензий к психологической корректности учителя нет, а все жалобы касаются больше организации работы на уроке, системы оценивания и т. п., один учебный год — достаточный срок, чтобы прожить историю и посмотреть, с чем ты пришел к концу года, насколько этот человек для тебя ресурсный, что ты можешь от него взять, чему ты можешь у него научиться.

Важно понимать, чего делать в такой ситуации не нужно:

1. Не нужно запрещать говорить такие слова об учителе, прерывать разговор, не выслушивать, отрицать мнение ребёнка. От такой родительской реакции детские мысли об учителе не поменяются. Но может создаться ощущение, что родителям лучше ничего не рассказывать: всё равно не поймут, не выслушают, не помогут.

2. Ругать учителя, не выбирая выражений. После такого мнения родителей ребёнок точно не захочет заниматься. Иногда учитель не нравится ребёнку ситуативно: был строг, не спросил, сделал замечание. Но на следующий день улыбнётся ребёнку, и тот бы рад снова к нему хорошо относиться, но «мама же сказала, что она дура».

В остальном — действовать по ситуации. Но в любых случаях будет полезно:

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Источник

У меня плохие отношения с педагогом в школе. Что сделать, чтобы он меня меньше раздражал?

Идти на урок к учителю, который не нравится, — ад. Педагог может раздражать по разным причинам: занижает оценки, отпускает шутки по поводу цветных волос или специально не замечает ваши успехи. Ни одну из этих причин не укажешь в справке, чтобы пропустить урок. Идти на учёбу надо, а что делать с раздражением — непонятно. Разбираемся с психологом, как быть, если с педагогом не заладилось.

Почему педагог может раздражать

Вам кажется, что учитель не прав. Это задевает ваше чувство справедливости

С ноября физику в классе Славы стал вести новый учитель. С его приходом успеваемость у всех упала. Отличники, в том числе Слава, скатились до четвёрок. Выход к доске теперь означает, что сейчас тебя будут валить. Славе кажется, что учитель разговаривает с ними свысока и специально придирается. Парню такое не нравится. Тем более это выпускной класс, и Слава идёт на золотую медаль.

В таком случае стоит поговорить. Не бойтесь, что может выйти ссора. Конфликты — это нормально. С друзьями, с семьёй, с одноклассниками. И даже с педагогами. Спорить с учителем без оскорблений — тоже нормально. Только чур без оскорблений. Между людьми бывают недопонимания, и спор — один из способов их разрешить.

Вам просто не нравится педагог

Катя не любит учительницу английского. Точнее, эту учительницу не любят все, с кем Катя дружит в классе. Подруг девочки раздражает в англичанке лишний вес и бабушкины платья. Катя с одноклассницами громко перешёптываются на её уроках. Так они показывают, что не уважают педагога. Им хочется, чтобы англичанка это видела. Когда учительница задаёт Катиной подруге вопрос, та специально с глупым видом переспрашивает её пять раз. Катя над этим смеётся.

Бывает, что педагог в общем и целом человек хороший, но всё равно раздражает. Вряд ли он заслужил такое отношение. Но вы тоже не виноваты, что у вас возникло неприятие учителя. Чувства не всегда можно контролировать. Педагога не попросишь сбросить вес или купить ботинки поприличнее. Из такой ситуации выход один: учиться управлять своими эмоциями. Потому что это ваша сфера влияния, а внешний вид учителя и его манеры — не ваша.

Педагог вас унижает

По правде говоря, Оля плохо знает русский. Она часто делает ошибки в словах и наугад ставит запятые. Поэтому, когда на неё кричит Ирина Николаевна, девочке кажется, что это справедливо. Оля решает подтянуть язык: она решает задания в интернете. Через месяц видно небольшой прогресс. Онлайн-тренажёр показывает меньше ошибок. А вот учительница улучшений не замечает и продолжает унижать девочку. Оля понимает, что дело не в её знании языка. Просто Ирина Николаевна привыкла, что на Олю можно срываться.

Что делать в этой ситуации?

Подключайте взрослых

Если учитель оскорбляет или ещё унижает вас, сразу обращайтесь к взрослым: родителям и классному руководителю. Важно, чтобы человек вам доверял и был на вашей стороне.

Скажите взрослому, какими методами вы точно не хотите решать проблему. Например, ваш классный руководитель в таких случаях любит собирать родительское собрание и приглашать на него педагога, с которым надо поговорить. А вам не хочется привлекать столько внимания. Так и скажите классному: «Хочу, чтобы это осталось только между мной, вами и тем педагогом. Пожалуйста, не собирайте других учителей и родителей. Мне это будет тяжело».

Поделитесь со взрослым, какие решения вас устроят. Если у вас нет идей, то не стесняйтесь попросить совета. Например: «Я никогда не был / не была в такой ситуации, поэтому не знаю, что делать. Давайте вместе придумаем?»

Оля решает рассказать всё маме. Девочке страшно: мама вспыльчивая и готова постоять за себя, за Олю и вообще за всех, кого обижают. Мама возвращается из школы с видом победительницы. Она говорит Оле: «Больше проблем не будет. В следующий раз говори мне сразу — я разберусь». После этого унижения прекратились. Вот только Ирина Николаевна теперь постоянно смотрит на Олю. Молча и не скрывая неприязнь.

А если нет таких взрослых, которым можно доверять?

Обратитесь на горячую линию для школьников или подростков. Найдите того, кто вас выслушает. Психолог на том конце провода не пойдёт в школу разбираться с педагогом и не сможет вам помочь делом. Ему так нельзя: тогда он превысит свои обязанности. Но на анонимном телефоне доверия вас поддержат, а это уже немало. Вы сможете выплеснуть эмоции и рассказать всё как есть.

Ещё есть психологические чаты для подростков. Там вы тоже сможете сохранить анонимность, и с вами будет переписываться специалист-волонтёр.

Вот список телефонов и чатов, куда вы можете обратиться:

Ещё вы можете подобрать психолога в нашем сервисе: для этого нужно заполнить небольшую анкету. Если вам ещё нет 18 лет, то после отправления заявки вы получите сообщение от нашего бота в WhatsApp. Он вышлет вам форму разрешения от родителей: заполните её перед первым разговором с психологом.

Чтобы решиться на терапию было проще, две первые консультации стоят по цене одной: 2 490 рублей. Мы подбираем только профессионалов, в которых уверены. Если вам не подойдёт психолог, это нормально — мы предложим другого.

Читайте также:

Если унижения со стороны учителя нет, а напряжение в отношениях есть, вам, возможно, помогут наши советы.

Поговорите с учителем

Да, это делать неприятно. Педагог и так у вас радости не вызывает, а с ним ещё и надо встретиться один на один. Но это самый верный путь, чтобы разрешить конфликт. А ещё умение заявить о своих интересах точно пригодится в будущем. После каждого нового разговора страх конфликтов будет становиться меньше, зато уверенность в себе — больше!

Физик в очередной раз ставит Славе «4», и мальчик решает с ним поговорить. На носу ЕГЭ и поступление, а Слава как раз сдаёт физику. Золотая медаль нужна как преимущество, когда Слава станет абитуриентом. Он подходит к преподавателю и спрашивает, почему тот поставил именно такую оценку. Слава честно говорит: у него есть ощущение, что его просто валят. Оценка должна быть выше.

Учитель открывает Славину тетрадь и объясняет каждую ошибку. Он задаёт Славе несколько вопросов, на которые тот отвечает невнятно. Славе становится страшно. Он понимает, что прошлый учитель рисовал ему и всему классу хорошие отметки, потому что был слишком добрым. Даже ленивым. Новый физик пытается дать знания.

Когда будете говорить с нелюбимым педагогом, рассказывайте только о себе и своих эмоциях. Не обвиняйте учителя и не ссылайтесь на других учеников. Факты — да, упрёки — нет.

если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть фото если не нравится учитель в школе что делать родителям. Смотреть картинку если не нравится учитель в школе что делать родителям. Картинка про если не нравится учитель в школе что делать родителям. Фото если не нравится учитель в школе что делать родителям

Если подойти к учителю страшно, порепетируйте разговор в любой удобной вам форме. Например, поговорите с зеркалом или напишите тезисы. Подключите лучшего друга: пусть он составит вам компанию, когда вы будете разговаривать с преподавателем. Когда есть поддержка, спорить не так тяжело.

Слава понял, что учитель прав, и решил подтянуть физику. Он прорешивает задачники и постоянно задаёт вопросы на уроке. Спустя пару месяцев преподаватель ставит ему первую пятёрку. Физик говорит, что у Славы есть шансы поступить на бюджет, и предлагает помощь. Педагог готов проверять пробники ЕГЭ, которые Слава прорешивает вне уроков. Раздражение между педагогом и учеником пропало. Теперь они чувствуют, что у них есть общий интерес: и Слава, и физик любят один предмет.

Работайте над своими чувствами

Если учитель не нравится просто так, то предъявлять ему это неправильно. Нельзя сказать постороннему человеку, что он много весит или слишком медленно говорит. Это нарушение личных границ. Поэтому на разговор с педагогом выходить в таком случае не имеет смысла. Остаётся только думать, почему вас раздражает то, что носят или как разговаривают другие.

Вот два приёма, которые помогут отвлечься от раздражения.

за ужином Катя говорит папе, что её раздражает учительница английского. Бесит её внешний вид. Катя признаётся, что когда видит англичанку, то с трудом сдерживает смех. Воспринимать её всерьёз сложно, поэтому английский стал хромать.

Папа рассказывает, что испытывал нечто подобное к коллеге: у того на рубашке постоянно были пятна. Чтобы меньше раздражаться, он говорил себе: «Моя задача — делать свою работу. На это я могу повлиять. Чужие рубашки я не поглажу и не постираю. С моим коллегой классно в одной команде. Это главное».

Кате не очень нравится такая нравоучительная история, но она задумывается. Действительно, как она за учительницу английского изменит гардероб? Никак. На это нельзя повлиять. Девочке впервые становится жалко педагога. Она решает, что больше не будет над ней смеяться. Это будет сложно, потому что есть подруги, которые любят пошутить над внешним видом учительницы. Но Катя постарается.

Выпустите эмоции

Поговорите с другом, сделайте запись в личном дневнике, позвоните на телефон доверия, наговорите на диктофон, обратитесь к психологу. Нет плохих чувств. Все эмоции надо проживать. Если чувствуете злость — злитесь. Обиду — плачьте. Выскажите воображаемому учителю всё, что о нём думаете. Это поможет успокоиться, когда раздражение зашкаливает.

Оле не по себе от взгляда Ирины Николаевны. Девочка решает подойти к учительнице после урока и спрашивает: «Вроде вы меня не особо любите. Дело не только в предмете: я подтянула русский. Что не так?». Ирина Николаевна отрезает: «Я сопли разводить с тобой не буду. Ещё вопросы?». Это слышит Олин одноклассник, который задержался в кабинете. Он смелее и говорит учительнице: «Да, ещё есть вопрос. С чего вы решили, что у вас есть право орать на учеников?» Оля жалеет, что не дождалась, когда из класса все уйдут. Она густо краснеет и сразу выходит.

Вечером одноклассник пишет Оле, что Ирину Николаевну давно пора уволить. Она не умеет общаться с детьми. Оля чувствует поддержку и неожиданно для себя признаётся однокласснику, что устала от такого отношения учительницы. У неё больше нет сил терпеть эти унижения. Оля никогда не чувствовала такую сильную обиду. Она двадцать минут строчит сообщения, и после этого ей становится лучше. Ирина Николаевна — это проходной взрослый, который вот-вот исчезнет из жизни Оли. Навсегда.

Благодарим психолога Анфису Белову за профессиональные рекомендации, которые приведены в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *