если нет паспорта на оборудование что делать

Как получить сертификат соответствия и для чего он нужен

если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

Некоторые товары нельзя произвести и сразу отправить в продажу. Для начала нужно получить сертификат или декларацию соответствия, которые закрепляют качество продукции. Рассказываем, кто обязан получать эти документы и как это сделать.

Содержание статьи

Для чего необходим сертификат соответствия продукции

Это барьер для защиты рынка от некачественной продукции. В каждой стране существуют стандарты, чтобы потребитель покупал вещи или продукты, которые не принесут вреда.

Например, предприниматель запустил производство детских игрушек. Сначала специалисты проводят исследования и выясняют, сделаны ли игрушки из безопасных материалов. Проверяют, не повредят ли детали детские руки. После этого производство получает сертификат соответствия и выходит на рынок. Без испытаний и разрешений продавать такую продукцию не получится. Это вне закона.

Бизнес зачастую использует сертификат соответствия в маркетинге и рекламе. Производители продуктов часто подчеркивают, что заботятся о покупателях и все делают по ГОСТу. Это значит, что потребитель получает качественный товар.

Какие товары нужно сертифицировать

Полный список товаров, подлежащих сертификации, можно найти в Постановлении правительства от 1 декабря 2009 года N 982. Например, в России производители и импортеры обязательно сертифицируют:

Кроме этого, если бизнес ведет торговлю со странами таможенного союза, то для этих территорий действуют сертификаты с обозначением ТР ТС. Список в Решении Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620.

Есть один важный момент. Иногда для продукции не нужен сертификат, но необходима декларация соответствия. Это значит, что ответственность за качество продукции несет производитель, а не комиссия по сертификации. Декларации нужны для бытовой химии, минеральных удобрений, пиломатериалов. Полный список смотрите в том же постановлении правительства.

Если хотите узнать, нужен ли сертификат для продукции, придется изучить оба документа. Потому что некоторые группы товаров исключены из сертификации, но по решению таможенного союза для них нужна декларация. Например, так произошло с чаем. В целом, при запуске бизнеса стоит узнать все требования и выяснить, нужен ли сертификат на продукцию.

Виды сертификатов соответствия

В России и странах таможенного союза действуют 2 основных сертификата соответствия:

Кроме этого, в некоторых случаях понадобятся и другие сертификаты:

Что такое обязательная сертификация продукции

Выше указаны товары, которые необходимо сертифицировать. То есть без получения сертификата или декларации соответствия — продавать эти товары запрещено законом.

В КоАП РФ есть статья 14.44. «Недостоверное декларирование соответствия продукции». Согласно этой статье, если продукция попала на рынок без сертификации или с использованием недостоверных документов, то за это грозят штрафы:

А если из-за несертифицированной продукции пострадали люди, животные, растения, имущество граждан и государства, то наказание ужесточается:

Если из-за этой продукции кто-то получил тяжкий вред для здоровья, то все может перерасти и в уголовное наказание.

Основатель бренда «Воронцовские сыры» Александр Воронцов считает, что сертификация по большей части держится на честном слове бизнеса:

«Мы получаем декларацию соответствия продукции. Надо сказать, что бизнес в принципе может легко пройти проверку. Например, мы отправляем сыр на экспертизу, но кто знает, чей это сыр? Я могу привезти его из Италии и отдать на экспертизу. Но мне это не нужно. Потому что если кто-то отравится нашими продуктами, то можно получить не только штраф, но и срок. В итоге сертификация, конечно, вещь необходимая, но потребитель выбирает не по документам, а по реальному качеству. Поэтому качество лучше соблюдать не только для контролирующих органов»

Что такое добровольная сертификация

Возвращаемся к закону, который регламентирует товары для обязательной сертификации. Есть продукция, которую можно не сертифицировать. Например, фанерные изделия, спички, сортовая посуда и разные полимеры.

Но некоторые предприниматели проходят добровольную сертификацию в маркетинговых целях. Можно сказать покупателям, что компания настолько уверена в качестве, что не боится пройти тесты, которые это подтверждают. Добровольная сертификация проводится в аккредитованных центрах по правилам ГОСТ Р.

Кроме маркетинга, есть и бизнес-цели. Некоторые предприниматели сами заказывают сертификаты соответствия, чтобы получить преимущество в тендерах. Например, школа закупает посуду по 44-ФЗ. Есть два одинаковых поставщика, но один готов подтвердить качество продукции, а другой нет. Скорее всего, школа выберет того, кто предлагает более качественный товар.

Другие компании идут на это, чтобы стать поставщиками крупных заказчиков. Иногда бренды с помощью добровольной сертификации устраивают фильтр для контрагентов. Работает это так: идет закупка полимеров, но есть угроза нарваться на некачественную продукцию. Компания объявляет, что закупается только у поставщиков, которые имеют сертификат соответствия на свои товары.

Директор онлайн-бухгалтерии «Небо» Артем Туровец считает, что добровольно проходят сертификацию и для развития компании:

«Иногда это нужно не для завоевания клиентов или контрагентов. Например, стандарты ISO 9001 реально помогают разложить по полочкам внутренние процессы компании, чтобы стать лучше и эффективнее. Только надо понимать, что такая сертификация займет год, и ее не стоит получать для галочки. К сожалению, на рынке есть конторы, которые нарисуют сертификат, но в таком подходе нет смысла. У меня есть документ аудитора по ISO 9001, и я провожу обучение, чтобы максимально приблизить процессы к стандартам. Возможно, позже компания пройдет и сертификацию»

Как получить сертификат соответствия и кто его выдает

Процесс выдачи сертификатов соответствия на продукцию контролирует Росаккредитация, а выдают заключения центры сертификации. Они проходят аккредитацию, чтобы работать официально и без претензий со стороны контролирующих органов. На сайте Федеральной службы аккредитации размещен реестр подходящих центров и лабораторий.

Заходите на страницу, вводите данные центра и смотрите результат. Главное, чтобы около центра был зеленый значок. Это обозначение, что организация действует и лицензия в порядке.

если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

После этого нужно написать заявление на получение сертификата соответствия и отобрать образцы продукции, которую предстоит проверить. Если сертифицируют производство, то представители центра придут на территорию компании. Если продукция соответствует стандартам, то компания получает зарегистрированный сертификат соответствия. У определенных товаров есть дополнительные требования.

Сооснователь пивоварни Manfas Brewery Александр Орлов считает, что проходить сертификацию не трудно, но долго:

«Нам приходится отправлять на экспертизу каждый сорт пива, расписывать все ингредиенты, содержание алкоголя, в какой емкости напиток, что будет на этикетке, нужно еще дать все протоколы и акты экспертизы. Сначала пиво проверяют в лаборатории, а потом еще и в Росалкогольрегулировании. В итоге на все уходит 3-4 недели. Без сертификата пиво продавать нельзя, поэтому приходится ждать. И это довольно утомительно, если у тебя несколько сортов продукции. С другой стороны, я понимаю, что сертификация в нашей области необходима, чтобы на рынок не попало некачественное пиво»

Сооснователь агентства по управлению продажами на маркетплейсах Upmarket Олег Неворотов объясняет, почему нужно серьезно готовиться к сертификации:

«Допустим, мы решили завести новые товары, нашли в Китае устраивающего нас поставщика, однако в момент, когда первый заказ придет на границу, для таможенного оформления потребуются сертификаты. Получить их можно, протестировав товар в аккредитованных испытательных лабораториях. А лаборатории в свою очередь необходимо убедиться в том, что она исследует образец того производителя, кто далее будет выпускать партию этого товара. Еще пару лет назад достаточно было утверждения заявителя, что товар от фабрики Х, и это принималось на веру.

Сейчас процедура усложнилась: сначала необходимо сделать и проплатить заявку на сертификацию, потом орган по сертификации выписывает официальный запрос с указанием номера заявки, далее фабрика при отправке должна точно указать этот номер в своих сопроводительных документах, отправить образец от того юрлица, которое занимается производством, и при этом указать точные реквизиты заявителя. Учитывая то, что мы имеем дело в основном с иностранными отправителями, часто происходят ошибки, и приходится запускать процесс заново или долго обмениваться корректировочными письмами, теряя время и деньги на этот непродуктивный процесс. Таким образом, на практике получение и передача образцов в лабораторию даже у опытных компаний может занять около 3-х недель. Поэтому сертификация — это первое, о чем мы рекомендуем задуматься будущим продавцам на маркетплейсах»

Для получения сертификата соответствия понадобится стандартный пакет документов:

Кстати, если компания сменила юридический адрес, сертификацию придется пройти заново.

Как выглядит сертификат соответствия

Сертификат соответствия на продукцию выдают в бумажном и электронном видах. В России действует форма, которая установлена Приказом №3725 Министерства промышленности и торговли от 28.10.2020.

если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делатьесли нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

В сертификате соответствия размещают следующую информацию:

Регистрационный номер сертификата. Формат номера RU C-XX.YYYY.A.00001/ZZ:

Заявитель. Компания, которая отправляет продукцию на прохождение сертификации.
Изготовитель. Информация о производителе и продукции, которую необходимо сертифицировать. Если компания находится не в России, то указывают код GLN.
Орган сертификации. Вся информация о центре, который выдает сертификат: от названия до юридического адреса.
Полная информация о продукции: название, марка, коды, номер и размер партии. Если информации слишком много, то к сертификату добавляют приложение.
Код ОКПД 2 (для России) или ТН ВЭД ЕАЭС(для Таможенного союза).
Соответствие требованиям. Прописывают регламенты, которые приняты в России для сертификации данной продукции.
Основание для выдачи сертификата. В этом поле указывают информацию о протоколах исследований или испытаний, которые подтвердили, что продукция успешно прошла проверку.
Дополнительная информация. Например, что компания проходит добровольную сертификацию
Срок действия сертификата.
Подписи руководителя центра аккредитации и экспертов, которые провели испытания.

Срок действия сертификата соответствия

В России сертификаты соответствия выдают на срок от 1 года до 5 лет. Например, если продукция проходит по ГОСТ Р, то максимальный срок до 3 лет. Это закреплено в законе «О техническом регулировании».

Если сертификацию проходит продукция, которая продается в странах Таможенного союза, то срок действия документов может быть до 5 лет. Главное запомнить, что каждый год придется проходить проверку, чтобы сертификат не приостановили или не аннулировали.

Если появилась необходимость проверить срок действия сертификата, используйте сервис от Росаккредитации. Вводите номер документа и получаете информацию о документе:

Можно ли подделать сертификат соответствия?

Это сложно, но предприниматели знают, что на рынке действуют организации, которые предлагают купить поддельные сертификаты и декларации. Работать с такими документами получится до первой проверки, а Росаккредитация ежегодно проводит десятки проверок по выявлению поддельных сертификатов.

В последнее время в борьбу за качество товаров включились и торговые площадки. например, весной 2021 года Ozon и Федеральная служба аккредитации объявили о сотрудничестве. Маркетплейс будет добавлять данные о сертификатах и декларациях в карточки товаров. Это поможет выявлять продавцов с некачественным товаром.

Олег Неворотов считает, что от сертификации выигрывают и потребители:

«Сейчас, когда процесс сертификации стал более прозрачным, потребители продукции могут быть уверены, что если у товара есть сертификат соответствия, то тестировались именно реальные образцы, а не первые попавшиеся или похожие, как часто бывало раньше.

Кроме того, идет постоянная проверка лабораторий, и те компании, которые нарушают требования законодательства, прекращают свою деятельность. С одной стороны, это приводит к удорожанию процесса сертификации, но с другой — делает отношение к нему более доверительным и осмысленным, что гораздо важнее для рынка, так как дает потребителю уверенность в соответствии продукции существующим стандартам»

В целом, сертификация защищает рынок от некачественных товаров, и это стимулирует производить и продавать товары, которые не навредят потребителю.

Источник

Восстанавливать паспорта (оформлять дубликаты) для оборудования под давлением могут:

2. Законный правопреемник изготовителя (если имеется).

Обратите внимание: вместо дубликата руководства (инструкции) по эксплуатации можно использовать копию руководства для идентичного оборудования того же изготовителя (п. 3 Приложения №9 к Приказу РТН от 25.03.2014 №116).

1) технической документации, которая есть у владельца оборудования;

2) эксплуатационной и ремонтной документации;

1) Изучает материалы от владельца оборудования и решает, достаточно ли в них информации для составления паспорта.

2) Проводит обследование (диагностирование) сосуда методами неразрушающего и разрушающего контроля, чтобы установить фактическое состояние оборудования, подтвердить, уточнить или восстановить сведения о нем.

По результатам обследований экспертная организация:

1) Составляет чертежи общего вида оборудования и его основных элементов (при их отсутствии).

2) Выполняет расчет на прочность оборудования с учетом его фактического состояния (если нужно).

3) Делает расчет пропускной способности предохранительных клапанов (если нужно).

если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

Требования к восстановленному паспорту

1) Ставят штамп/отметку «Дубликат».

2) Указывают причину (основание) для его составления (восстановления).

Уведомление Ростехнадзора о восстановлении паспорта

После восстановления паспорта на сосуд, подлежащий учету, нужно письменно уведомить Ростехнадзор об этом событии (п. 12 Приложения №9 к Приказу РТН от 25.03.2014 №116).

Уведомление направляет исполнитель работ по восстановлению (изготовитель оборудования, экспертная организация) совместно с владельцем сосуда. В нем указывают причину оформления дубликата или восстановления паспорта.

К уведомлению прилагают:

1) Копию документа, подтверждающего право на выполнение функций изготовителя (когда дубликат оформляет изготовитель).

2) Копию лицензии на проведение ЭПБ технических устройств (когда паспорта оформляет экспертная организация).

Источник

Назначение технического паспорта

Прежде чем попасть в руки к потребителю, оборудование должно пройти сертификацию, которая возможна только при наличии технического паспорта. После этого аппаратура допускается к продаже. Без наличия технической документации также нельзя использовать устройство.

Какие сведения содержатся в техническом паспорте

Наличие обязательных пунктов в техническом паспорте регулируется документом под названием ГОСТ 2.610-2016. Согласно его нормативам, информация технического паспорта должна состоять из таких разделов:

если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

В техническом паспорте оборудования предусмотрено место для внесения пометок во время его эксплуатации. Перечисленные сведения помогают владельцу устройства правильно и безопасно использовать его, сохраняя функциональность аппарата на протяжении полного периода эксплуатации.

Как оформляется технический паспорт

Процесс оформления технического паспорта регулируется такими правовыми актами: ГОСТ 2.601-2013 и ГОСТ 2.105-95. Эти нормативы предусматривают составление техпаспорта в материальном виде. Процесс оформления паспорта в электронном виде регулирует ГОСТ 2.610-2006. А если в разделы технического паспорта входит перечень используемых при разработке устройства сплавов и драгметаллов, производитель опирается на ГОСТ 2.105-95.

Паспорт оформляется в соответствии с совокупностью сроков испытаний и исследований оборудования. Если устройство изготавливается на заказ, то заказчик вправе сам провести необходимые для подтверждения его качества проверки. В случае несоответствия их результатов с данными, заявленными производителем, заказчик предъявляет свои претензии в адрес производителя.

Наличие технического паспорта является основанием для его использования. В нем прописаны все условия, которые делают эксплуатацию устройства безопасной.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Зачем нужен?

Техпаспорт изделия служит одним из документов, на основании которых проводится сертификация (декларирование) продукции. Это обусловлено тем, что в нем содержатся наиболее ценные сведения о свойствах товара и технических показателях. Аккредитованные органы, уполномоченные осуществлять оценку соответствия, тщательно изучают техническую документацию перед принятием решения о выдаче разрешения на продажу (или об отказе).

Также технический документ полезен для потребителя в процессе эксплуатации техники, т.к. в описании отражены условия безопасного применения устройств на протяжении всего периода.

В процессе эксплуатации аппарата могут проводится его реконструкция, модернизация, ремонт, замена деталей, сварочные работы. Вся эта информация вносится в техпаспорт.

Кто выдает?

Центр «Тест Петербург Сертификация» готов помочь вам в оформлении технического паспорта на изделие. Процедура не займет много времени и вы вовремя получите документ, составленный по всем правилам.

Регулируют процесс разработки и выдачи техпаспорта следующие нормативы:

Данные, которые отображаются на паспорте

Техпаспорт состоит из титульного листа и основной части, в которую вносится следующая информация:

Образец документа

Техпаспорт — это структурированный документ, состав и объем которого зависит от сложности оборудования и нюансов его эксплуатации. Каждое конкретное устройство имеет свои параметры работы, поэтому техническая документация на различные изделия может выглядеть по-разному.если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть фото если нет паспорта на оборудование что делать. Смотреть картинку если нет паспорта на оборудование что делать. Картинка про если нет паспорта на оборудование что делать. Фото если нет паспорта на оборудование что делать

Документ должен подготовить квалифицированный и компетентный сотрудник предприятия, который хорошо знаком с правилами разработки, действующими нормативами ГОСТ, осведомлен о специфике работы оборудования и его технических показателях.

Если такого человека в штате компании нет, следует обратиться к профессионалам. Ведь от правильности заполнения техпаспорта зависит дальнейшая возможность его сертификации, в следовательно доведение до конечного потребителя и финансовый результат работы всего предприятия.

Преимущества разработки паспорта

Составление документа оптимизирует работу любой организации, независимо от отрасли и вида деятельности. Все данные об устройстве заносятся в единый бланк и при необходимости специалисты могут легко отследить текущее состояние конструкций. Кроме того, в паспорте указываются особенности данного технического устройства и оптимальные режимы работы, которые могут отличаться от заводских.

Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно оформить документ, обратитесь в наш центр. Мы знаем все требования к техпаспорту и правила его разработки.

Процесс разработки и оформления паспорта

Паспортизация оборудования проводится поэтапно и состоит из следующих действий:

Более подробно узнать о стоимости и деталях нашей работы можно по телефону +7 (981) 682-16-12 или с помощью формы обратной связи. Консультирование бесплатно!

Источник

Вопрос по документации на оборудование, и его проверку соответствующими инстанциями

Скажите пожалуйста, хотим приобрести оборудование для кофейни (кофемашина и кофемолка) из-за границы. Документов на оборудование нет. Нет даже технического паспорта на оборудование. Покупка будет проходить не официально. Без договоров и счетов. В связи с чем вопрос. Можно ли использовать такое оборудование в кофейне и какие документы могут потребовать от нас?

Уважаемый Ринат! Здравствуйте! Естественно, проверки будут тем же Роспотребнадзором (не говоря уж об органах местного самоуправления).

Поэтому Вам надо иметь на руках как договор купли-продажи с указанием точных характеристик оборудования, так и технические документы на оборудования, так и сертификат соответствия.

В противном случае Вас могут просто напросто оштрафовать за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей и/или законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (см. Федеральный закон от 08.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» плюс еще ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан», Кодекс РФ об административных правонарушениях)

Уважаемый Ринат! В дополнение: посмотрите на сайте ФАС СЗО (Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа) постановление от
23.08.2005 N А56-7035/2005

Можно ли использовать такое оборудование в кофейне и какие документы могут потребовать от нас?
Ринат

Для того, чтобы в случае проверок со стороны роспотребнадзора и иных проверяющих органов к Вам не было претензий, Вам необходимо иметь технические документы на оборудование, в котором бы полностью описывались характеристики оборудования.

Если этого не будет, то Вас могут привлечь к административной ответственности.

В то же время стоит учитывать, что если жалоб на Вас не будет, то первые 3 года Вас никто проверять не будет.

Если сделка происходит неофициально вам нужно хотя б иметь договор купли-продажи+ техническое описание аппаратов как выше писали коллеги.

Если вы открываете кофейню нужно регистрироваться в налоговой инспекции. Потом выбрать одну из
двух форм организационно- правовой собственности: ООО или ИП. В качестве
существенного кода по ОКВЭД надо указать 55.30 «Деятельность кафе и
ресторанов».

После того как документация с налоговой будут на руках, нужно
подавать заявление на замену налогового режима. Если конечно нет
возможности использовать ЕНВД в силу специфики. Следует отдать
предпочтение налоговой УСН 15% (доход за вычетом расходов). Так как
расходы в кофейне довольно существенны.

При наличии тех.паспорта на оборудование и договора купли-продажи не должно возникнуть проблем проверками?

Здравствуйте. любое оборудование должно соответствовать нормам технического оснащения предприятий общественного питания, эксплуатационной документации и требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31.

Должна быть вся документация на оборудование.

Для получения технического паспорта надо будет искать производителя

Официально сертификация услуг общественного питания проводится в России на добровольной основе. Однако, как показывает практика, в определенных случаях для открытия кафе или ресторана вам понадобится такой сертификат. То есть сертификация услуг в этой сфере является фактически добровольно-принудительной. Получить же самые подробные консультации по данному вопросу вы всегда можете, обратившись в Центр «Сертификация».

К основным стандартам, на соответствие требованиям которых проводится сертификация, можно отнести:

ГОСТ Р 50764 — 95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
ГОСТ 28-1-96 стандарт отрасли «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
ГОСТ Р 50763-95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
[Читать далее на rosstandart.su/sertifikatsiya-uslug-obshcestvennogo-pitaniya/]

Документов на оборудование нет. Нет даже технического паспорта на оборудование.
Ринат

Неофициальная покупка не самое большое зло. Роспотребнадзор может провести проверку оборудования, используемого в в общественном питании. Документов Вы предоставить не сможете. Не совсем понятно как это вообще нет никаких документов, ведь компания-производитель-то существует. Если даже допустить, что такие документы по какой-то причине утрачены, они в принципе могут быть восстановлены. Оборудование имеет производителя и свой серийный номер, поэтому при обращении документы могут быть высланы. Это тот минимум, который безусловно должен быть при проверке.

Сложнее с сертификатом соответствия который придется получать на оборудование путем дополнительной сертификации.

Здесь можно посмотреть, как происходит этот процесс и какие документы требуются

Спасибо за ответ. Скажите как получить сертификат соответствия если чтобы подать заявку на его получение необходимо предоставить копию инвойса и контракта? А их собственно говоря и нет.

Спасибо за ответ. Скажите как получить сертификат соответствия если чтобы подать заявку на его получение необходимо предоставить копию инвойса и контракта? А их собственно говоря и нет.
Ринат

Ринат, ну что тут сказать. Заключите договор с неким продавцом, который продал Вам личное имущество. Вот и будет у Вас договор (контракт). Инвойс — это фактически счет, не вижу в нем насущной необходимости.

Что касается «желательности» — то тут проблема в том, что никому не известно, будете ли Вы подвергнуты проверке со стороны контролирующих органов. Если будете — надо чтобы был сертификат, хотя могут и не потребовать. Потому и такое вроде бы нетвердое слово. По закону — надо.

Ринат, все-таки я думаю проверки Роспотребнадзора вам опасаться особо не стоит. Так как он не проверяет техническое состояние оборудования или его характеристики.

Если Роспотребнадзор проверяет какую-либо точку общепита, ну или кофейню, как в вашем случае, то в предмет проверки входит установление соответствия деятельности кофейни СанПину.

По части оборудования там указано лишь следующее:

Санитарные правила «Санитарно эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01»

VI. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре

6.1. Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально — технического
оснащения.
6.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
6.3. При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.
6.4. Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *